Jump to content

Железные дороги, не пережившие смерть СССР.


Recommended Posts

Есть некоторое количество курортов, которые никогда не восстановят свою популярность времён СССР. В том числе и Друскининкай. Кому очень туда захочется - доедет автобусом от Вильнюса. Или даже от Москвы и Санкт-Петербурга.

Также очень сомневаюсь, что когда-либо возродится поезд Москва - Цхалтубо. Даже если восстановят сквозное сообщение через Абхазию.

Link to comment
Share on other sites

нет, уже в постсоветское время. литовцы дизель вильнюс-друскининкай гоняли чуть ли не до 95-96 года. но потом поняли, что популярностью он, из-за двойного досмотра, не пользуется и пользоваться не будет, после чего маршрут отменили, а литовский участок ветки разобрали.

вокзал в друскининкае сохранился (у меня даже фотки есть). теперь там центр туристической информации. а на территории бывшей станции - кемпинг.

Интересно, что на старых схемах, где ещё показана ст.Друскининкай, участок 7-км-Друскинкай отмечен, как относившийся к ЛГ :angry: ... Т.е. - не давлали БЧ на обслуживание такой короткий участок, идущий с Белорусской территории.

Да, верно говорят: "жаба - самое страшное животное (с)" :huh::)

Link to comment
Share on other sites

Т.е. - не давлали БЧ на обслуживание такой короткий участок, идущий с Белорусской территории.

119478[/snapback]

 

а смысл? я не думаю, что бч этого сильно хотела. участок - явно убыточный.

Link to comment
Share on other sites

Т.е. - не давлали БЧ на обслуживание такой короткий участок, идущий с Белорусской территории.

119478[/snapback]

 

а смысл? я не думаю, что бч этого сильно хотела. участок - явно убыточный.

Вероятно - так и есть. Врезультате - участок демонтировали.

Link to comment
Share on other sites

у ржд в планах строительство северного дублёра транссиба (усть-илимск - богучаны - лесосибирск - белый яр - колпашево - нижневартовск).

119446[/snapback]

Внимательно посмотрел карту - по крайней мере последний отрезок ложится на приобские болота. Я понимаю, кратчайший путь нефтеналивным составам в восточном направлении, но всё же не слишком ли велики затраты на строительство выйдут?

Link to comment
Share on other sites

у ржд в планах строительство северного дублёра транссиба (усть-илимск - богучаны - лесосибирск - белый яр - колпашево - нижневартовск).

119446[/snapback]

Внимательно посмотрел карту - по крайней мере последний отрезок ложится на приобские болота. Я понимаю, кратчайший путь нефтеналивным составам в восточном направлении, но всё же не слишком ли велики затраты на строительство выйдут?

Ну построили же железную дорогу Тюмень - Тобольск - Сургут через сплошные приобские болота - намывали песчаные насыпи земснарядами... Но уж больно чуднАя трассировка дублёра получается. Не проще построить соединение Нижневартовск - Белый Яр с выходом на Транссиб в Тайге через Томск?

Link to comment
Share on other sites

пярну-алоя (эстония-латвия), лиепая-клайпеда, лиепая-мажейкяй (латвия-литва), лынтупы-пабраде, узбережь-марцинконис

119259[/snapback]

дилижан-акстафа, ерасх-норашен, ордубад-дашбурун (армения-азербайджан), ахурян-догукапы

119259[/snapback]

иртышское-кзылту

119259[/snapback]

Паша, как ты все эти слова запоминаешь? :)

 

З.Ы. Жбурдызгло - это тоже название твоей любимой станции? :D

Link to comment
Share on other sites

Паша, как ты все эти слова запоминаешь?

120448[/snapback]

 

а у меня специальное средство для запоминания есть. железнодорожный атлас называется :)

 

Жбурдызгло - это тоже название твоей любимой станции?

120448[/snapback]

 

нет, это моя сущность :D

Link to comment
Share on other sites

железнодорожный атлас называется

120451[/snapback]

:) Сейчас реально купить современный и полный атлас ж.д.? А то у меня пара штук есть, но безнадёжно устаревших и неполных.

Link to comment
Share on other sites

Сейчас реально купить современный и полный атлас ж.д.?

120454[/snapback]

 

пару лет назад я видел такой в "транспортной книге". но стоил он очень дорого - насколько я помню, около 3 тысяч (хотя он, действительно, был совершенно полным). но сейчас его, по-моему, уже нет.

Link to comment
Share on other sites

пару лет назад я видел такой в "транспортной книге". но стоил он очень дорого - насколько я помню, около 3 тысяч (хотя он, действительно, был совершенно полным). но сейчас его, по-моему, уже нет.

120456[/snapback]

В прошлом году купил в той самой Транспортной книге атлас железных дорог России, СНГ и Прибалтики. Отдал что-то в районе 500 рублей. Актуальность 2002-й год. Ошибки и неточности имеются, также как и обозначение некоторых закрытых участков как действующих, но в целом вещь стоящая.
Link to comment
Share on other sites

В прошлом году купил в той самой Транспортной книге атлас железных дорог России, СНГ и Прибалтики. Отдал что-то в районе 500 рублей. Актуальность 2002-й год. Ошибки и неточности имеются, также как и обозначение некоторых закрытых участков как действующих, но в целом вещь стоящая.

Да, вещь хорошая... У меня - тоже есть. :) На счёт неточностей - не полностью прорисован СПб узел,

ж.д. на Восточной Украине, а также, и правда - показана ж.д. в Гальском районе, которой уже давно нет вообще.

Link to comment
Share on other sites

В прошлом году купил в той самой Транспортной книге атлас железных дорог России, СНГ и Прибалтики. Отдал что-то в районе 500 рублей. Актуальность 2002-й год. Ошибки и неточности имеются, также как и обозначение некоторых закрытых участков как действующих, но в целом вещь стоящая.

120474[/snapback]

 

это не то, о чём я говорил. я имел в виду так называемый "большой атлас".

Link to comment
Share on other sites

Полный атлас железных дорог летом 2006 года был в магазине "Москва" за 800 рублей, а в Транспортной книге - 1500. Так что сейчас его реально найти, надо просто поискать.

Link to comment
Share on other sites

Что-то по этой теме куда-то далеко забрались. А ведь есть гораздо ближе:

1) Мытищи - Пирогово

2) Нахабино - Павловская слобода

3) Панки - Дзержинский (полуживая)

4) Смоленск - Земцы (тоже полуживая, и то местами)

5) Дурово - Владимирский Тупик (под вопросом, сведения разные)

6) Очаково-2 - Университет

Link to comment
Share on other sites

Что-то по этой теме куда-то далеко забрались. А ведь есть гораздо ближе:

1...

6

121190[/snapback]

А стоит ли увязывать закрытие данных линий с развалом Союза? С одной стороны можно говорить про то что если бы СССР был жив, то движение могло и не прекратиться, но с другой ведь и в Советские времена ЖД линии временами закрывались, например Бескудниковская ветка, или линия Луховицы-Зарайск, по которой было прекращено пассажирское движение (как в Дзержинку). Так что однозначно связывать одно с другим я бы не стал.
Link to comment
Share on other sites

А стоит ли увязывать закрытие данных линий с развалом Союза?

121198[/snapback]

косвенно... причина конечно не развал союза, а развал социализма. Грубо говоря, начали считать деньги.

Link to comment
Share on other sites

3) Панки - Дзержинский (полуживая)

121190[/snapback]

Ничего не полуживая. В 1997 году там закрыли пассажирское движение, а в 1998 году провели реконструкцию, автоматизировали стрелки. Грузовой поток там немаленький - ветка обслуживает нефтезавод и ТЭЦ-22 (а теперь еще и Икею с Мегой :) ) Вот от Яничкино до Дзержинского да, движения почти нет, но раз в неделю-другую все равно туда что-то таскают.

Link to comment
Share on other sites

Вот от Яничкино до Дзержинского да, движения почти нет, но раз в неделю-другую все равно туда что-то таскают.

121205[/snapback]

причем почему-то с утра по выходным, истошно ревя гудком как больной слон... выспаться не дают гады... :):D

Link to comment
Share on other sites

стоит ли увязывать закрытие данных линий с развалом Союза?

121198[/snapback]

Закрытие магистральной двухпутной линии Джизак - Ташкент однозначно связываю с развалом СССР. Теперь поезда ходят исключительно в объезд через Хаваст. В тот же список однозначно и Бухара 1 - Чарджоу.

 

начали считать деньги

121201[/snapback]

Ничего себе начали считать! Узбекистан построил обходную линию Учкудук - Нукус. Туркмения построила свою обходную линию. Что, шибко богатые республики?

Link to comment
Share on other sites

Кстати в Друскининкае вполне неплохо существует санаторий "Беларусь", который остался в собственности республики Беларусь.

Link to comment
Share on other sites

Закрытие магистральной двухпутной линии Джизак - Ташкент однозначно связываю с развалом СССР. Теперь поезда ходят исключительно в объезд через Хаваст. В тот же список однозначно и Бухара 1 - Чарджоу.

121705[/snapback]

Виталий, мое сообщение относилось исключительно к тем линиям, которые перечислил Зеркало.
Link to comment
Share on other sites

Да, это закрытие точно неполитическое:

 

Очаково-2 - Университет

121190[/snapback]

 

Не Университет, а Моснеруд!!! Само предприятие - ликвидировано.

Линия принадлежала МГАО "Промжелдортранс". Будете смеяться, но я несколько лет в этой организации проработал.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

От советской общности мало что осталось, а прекратившие деятельность железные дороги времён Союза находятся в самых разных местах. Чаще всего - вблизи границ образовавшихся на его месте государств. И надо сказать, прекратившие свою деятельность железные дороги, тоже по причине распада государств, и вне Союза имеются.

Что сам знаю, с распадом Югославии и до сих пор бездействует линия, соединяющая хорватский Сплит с боснийским Бихачем - та дорога построена сразу после Второй мировой войны, а сейчас могла бы быть ещё одним выходом к Адриатическому морю из внутриконтинентальной Хорватии и Боснии. Сам был недалеко от той линии, но её не видел, видел только линию Загреб-Сплит, она же незадолго до моей поездки была реконструирована, по ней ходит единственный внутрихорватский ночной поезд. Также не знаю, было ли пассажирское движение по открытой незадолго до Балканского конфликта линии между черногорской Подгорицей и албанским Шкодером, но по ней же до 1997 было грузовое движение, восстановлено оно только в 2004. Не знаю также, функционирует ли железная дорога из Македонии в Косово, но граница между ними не закрыта

Link to comment
Share on other sites

Не знаю также, функционирует ли железная дорога из Македонии в Косово,

366238[/snapback]

 

судя по этому сайту - функционирует.

 

граница между ними не закрыта

366238[/snapback]

 

граница не закрыта, но со штампами тамошних кпп в паспорте - в сербию лучше не ездить.

Link to comment
Share on other sites

Еще вспомним линии Мытищи-Пирогово, Апатиты-Кировск, ну и узкоколейки. Например, Рустай-Киселиха, по которой мне в 1991 г. посчастливилось проехаться. А еще при Союзе закрыли линию Бескудниково-Институт пути. Вроде, где-то от нее даже светофоры остались.

Link to comment
Share on other sites

По тому же сайту, ссылка на который в предыдущем сообщении, грузовое движение имеется по линии Бихач-Сплит. Показана также действующей, но тоже только для грузового движения, прямая дорога из Боснии в Сербию - но пассажирское железнодорожное движение между ними осуществляется через Хорватию. И также показана как проектируемая железная дорога Албания-Косово-Македония-Болгария (эта магистраль включит уже действующие участки), но реализация такого проекта тоже выглядит сомнительной, учитывая горный рельеф и материальные возможности стран, по которым та дорога пройдёт. Но эта же дорога позволит осуществлять кратчайшее сообщение между Чёрным и Адриатическим морем, а также избежать пересечения непризнанных государств. Сейчас же кратчайший вариант пересечения Балканского региона с запада на восток - Болгария-Сербия-Черногория, но косовский вариант выйдет по расстоянию короче

Link to comment
Share on other sites

Еще вспомним линии Мытищи-Пирогово

366256[/snapback]

Её закрыли в 1997 году. Союз к тому времени уже шесть лет, как не существовал.

А еще при Союзе закрыли линию Бескудниково-Институт пути. Вроде, где-то от нее даже светофоры остались.

366256[/snapback]

В 1987 году. От неё много следов осталось, рекомендую посетить вот этот замечательный сайт.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.