Guest Posted March 20, 2007 Share Posted March 20, 2007 В этом году (в августе) мы будет отмечать 170-летие отрытия первой в России ж.д. общего пользования - СПб-Царское Село. Предлагаю постить сюда то, что станет известно участникам ФОТа про участок СПб-Вит.-Павловск (о предстощих улучшениях в этом году, если они будут ), свои мысли и предложения по поводу дороги и предстоящего юбилея. Смотрите. Первая ж.д. Первая - значит должна быть, если не передовой, то хоть - не отстающей. Но не всегда так получается. Переменный ток - мы уже обсуждали. Электрификацию витебского хода - тоже (мнения разошлись). Остановки в Детском Селе - тоже (правда мнения - очень сильно разошлись). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Вопрос: в каком году эту ж.д. разобрали? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ховринский маньяк Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Вопрос: в каком году эту ж.д. разобрали? Она и сейчас существует. Нынешний участок СПб-Витебский - Детское село. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted March 21, 2007 Share Posted March 21, 2007 Вопрос: в каком году эту ж.д. разобрали? Она и сейчас существует. Нынешний участок СПб-Витебский - Детское село. Вот именно. А в 1901-1904 - её просто интегрировали в общую сеть ж.д., перешив на русскую колею, и достроив до станции Дно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Esmeraldos Posted March 24, 2007 Share Posted March 24, 2007 Следующие - СПб-Москва (1851), СПб-Петродворец (1851), СПб-Псков-Двинск (1860), Москва-Владимир (1860), Владимир-Ниж.Новгород(1862). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted March 24, 2007 Share Posted March 24, 2007 В 2004-м году отремонтировали Витебский вокзал. Прошлым летом - Павловск (покрасили и сделали новый туалет к Саммиту). Сейчас - сделали павильоны в Купчино. Но вообще - маловато уделяется внимания первой железной дроге (можно и побольше) Например - электрички все старые. Уже какой год говорят о "Спутниках" в Павловск, а не делают. ИМХО - там "Спутник" (или даже концепт) - более нужен, чем в Тосно. Витебский вокзал (как я уже говорил) - не собираются полностью электрифицировать (ну и ладно!). Хорошо, что пути очень хорошие (недавно поменяли). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 9, 2007 Share Posted May 9, 2007 К 170-летию собираются отремонтировать остановочные пункты на б.Царскосельской ж.д.. http://www.spbvedomosti.ru/[email protected]_Articles Как здесь сообщается - износ составляет более 70% Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted May 10, 2007 Share Posted May 10, 2007 Следующие - СПб-Москва (1851), СПб-Петродворец (1851), СПб-Псков-Двинск (1860), Москва-Владимир (1860), Владимир-Ниж.Новгород(1862). Если брать Россию в тех границах, в которых она была в то время, то следующей был участок от Варшавы до границы, дороги Варшава-Вена (1848). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 10, 2007 Share Posted May 10, 2007 Был сегодня на Витебском. Там поменяли анкерные опоры на 1 и 2 путях. Вместо металлических ажурных - поставили железобетонные. Вероятно - в рамках выборочного ремонта к юбилею. Впечатление портит только то, что опоры всунули прямо на путях (!), метров в 2-х от приваренных к рельсам тормозных башмаков. Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 А разве она не до Павловска шла? (имеется в виду двухметровая, грубо говоря колея). Хотя конечно до Павловска продление было позже. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 А разве она не до Павловска шла? (имеется в виду двухметровая, грубо говоря колея). Хотя конечно до Павловска продление было позже. Движение от СПб до Павловска открыли годом поздже - в 1838-м. Участок Царское-Село Павловск был построен ещё в 1836, но только с 1838 - открылся для общего пользования (доделывали, строили Вокзал). В 1904-м построли станцию Павловск-II русской колеи (нынешняя станция Павловск). Станция Павловск-I, сильно разрушенная во времена ВОВ, в конце 1940-х окончательно была разобрана. Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 Станция Павловск-I, сильно разрушенная во времена ВОВ, в конце 1940-х окончательно была разобрана. Это как? ВОВ в 1941-м началась... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 Станция Павловск-I, сильно разрушенная во времена ВОВ, в конце 1940-х окончательно была разобрана. Это как? ВОВ в 1941-м началась... А так: решили не восстанавливать после войны. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted September 1, 2007 Share Posted September 1, 2007 Кроме турникетизации Купчино, пр.Славы, Детского Села и Павловска (последние 2 - ещё не готовы), и выборочного ремонта - почти ничего нового. Странно, но в этот юбилей - о Царскосельском участке только мельком (!) упоминали в СМИ. Эх! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted September 19, 2007 Share Posted September 19, 2007 30 октября на Витебском откроют памятник Антону Францевичу Герстнеру. Памятник будет установлен в Световом зале. (по инф. с ожд.ржд.ру) Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted September 27, 2007 Share Posted September 27, 2007 Странно, но в этот юбилей - о Царскосельском участке только мельком (!) упоминали в СМИ. Эх! Сегодня по НТВ-Петербург показывали В Пушкине полным ходом идет реставрация вокзала. На платформу первого пути кладут плитку. Также реставрируют вокзал в Павловске и установят там турникеты на вход и выход. Также идет косметический ремонт Витебского Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted September 28, 2007 Share Posted September 28, 2007 Сегодня по НТВ-Петербург показывали В Пушкине полным ходом идет реставрация вокзала. На платформу первого пути кладут плитку. Также реставрируют вокзал в Павловске и установят там турникеты на вход и выход. Ну хоть это радует. Вокзал Детское Село (а уж Павловск - тем более), давно нуждался не просто в ремонте, а ИМХО - в капитальном. Так что - к лучшему. Также идет косметический ремонт Витебского На Витебском ИМХО - неплохо было бы сменить асфальт на гранит. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted October 30, 2007 Share Posted October 30, 2007 Сегодня на Витебском открыли памятник Ф.А.Ф. (А.Ф.)Герстнеру. По всему вокзалу развешаны постеры с изображением первого поезда (ими и ларьки были закрыты). Также в Картинном зале монтируют экспозицию, посвящённую 170 летию ж.д. в России. Ещё сегодня с Витебского в Павловск отправился ретро-поезд (на табло было "170 лет" вместо номера и станции назначения). В общем - не забывают (и даже больше) Хотя некоторая модернизация - не помешала бы (без нарушения историчности). Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted October 30, 2007 Share Posted October 30, 2007 Да,сегодня как раз был на Витебском-куча людей в погонах,различные делегации и т.п. Людей на ПДСные платформы не пускали Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted October 30, 2007 Share Posted October 30, 2007 Людей на ПДСные платформы не пускали Это когда открывали памятник? Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted October 30, 2007 Share Posted October 30, 2007 Людей на ПДСные платформы не пускали Это когда открывали памятник? Ну я сегодня на Витебском где-то в 9.30 был и уже никого не пускали. Когда открыли проход-не знаю Кстати,сегодня специально обратил внимание: тротуар возле вокзала уложен плиткой,а не асфальтом. Правда так сделали,что лучше бы ничего не трогали Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted October 30, 2007 Share Posted October 30, 2007 Ну я сегодня на Витебском где-то в 9.30 был и уже никого не пускали. Когда открыли проход-не знаю Как раз открывали памятник в это время. Кстати,сегодня специально обратил внимание: тротуар возле вокзала уложен плиткой,а не асфальтом. Правда так сделали,что лучше бы ничего не трогали Оговки платформ облицевали плиткой. Да, а вот гранит бы (под дебакадером), как и на площади - не помешал бы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladdis Posted October 31, 2007 Share Posted October 31, 2007 Вопрос не совсем по теме. Кто-нибудь располагает сведениями, что в настоящий момент осталось от старого вокзала в Павловске? Есть ли фото? Каждый раз, как приезжаю в Питер, никак не соберусь съездить туда (еще и потому, что просто не знаю куда именно ехать). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted October 31, 2007 Share Posted October 31, 2007 Вопрос не совсем по теме. Кто-нибудь располагает сведениями, что в настоящий момент осталось от старого вокзала в Павловске? Есть ли фото? Что осталось? Полянка, окружённая скамейками, кариатида с чашей и обгоревший камень, на котором мраморная табличка, где сообщается, что здесь был Павловский музыкальный вокзал. Половину площади бывшей станции Павловск 1 - занимает стадион. Т.е. не осталось, практически, ни чего. Даже трудно найти место, где шла линия. С первого раза - практически невозможно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladdis Posted October 31, 2007 Share Posted October 31, 2007 Вопрос не совсем по теме. Кто-нибудь располагает сведениями, что в настоящий момент осталось от старого вокзала в Павловске? Есть ли фото? Что осталось? Полянка, окружённая скамейками, кариатида с чашей и обгоревший камень, на котором мраморная табличка, где сообщается, что здесь был Павловский музыкальный вокзал. Половину площади бывшей станции Павловск 1 - занимает стадион. Т.е. не осталось, практически, ни чего. Даже трудно найти место, где шла линия. С первого раза - практически невозможно. Спасибо. Печально, ничего не скажешь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted October 31, 2007 Share Posted October 31, 2007 Спасибо. Печально, ничего не скажешь. Но найти место самого вокзала можно, если дойти до стадиона, и пойти по тропинке слева. Пойдёшь до конца (справа будет раздевалка стадиона и кафе), слева - деревянные домики и мазанка-подсобка. Вот это и будет поляна. А прйдёшь ещё немного - будет Вокзальный пруд (на нём прокат лодок). Если пойти направа, то будет ещё один выход из парка. Кодгда идёшь ко дворцу через парк, то место бывшего вокзала - трудно миговать (если не идёшЬ, конечно, вдоль Славянки). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тутанхамон Posted October 31, 2007 Share Posted October 31, 2007 Половину площади бывшей станции Павловск 1 - занимает стадион. Т.е. не осталось, практически, ни чего. Даже трудно найти место, где шла линия. С первого раза - практически невозможно. Ну я-то нашёл место, где была линия с первого раза (правда не без помощи карты) в августе 2003 года... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Esmeraldos Posted October 31, 2007 Share Posted October 31, 2007 Интересно, а какая железная дорога в России была электрифицирована раньше всех? Какая самая первая двухпутка была в России? Сколько вагонов было тогда в среднем в поездах? Как часто они ходили? С какой скоростью? Какая была компоновка у вагонов? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted October 31, 2007 Share Posted October 31, 2007 С какой скоростью? На Царскосельской дороге - почти с такой же, как и сейчас (серьёзно). Остальные вопросы - надо отдельные темы открывать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тутанхамон Posted October 31, 2007 Share Posted October 31, 2007 Интересно, а какая железная дорога в России была электрифицирована раньше всех? В 1926 году электрофицировали линию Баку-Сабунчи-Сураханы. А на территории нынешней РФ первая электрифицированная линия - это Москва-Мытищи, 1929 год. Какая самая первая двухпутка была в России? Линия Москва-Санкт-Петербург, открытая в ноябре 1851 года. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.