Jump to content

Recommended Posts

Прошу обсуждать в данной теме этот самый массовый грузовик СССР. До сих пор его можно встретить на улицах многих городов. Выкладывайте фотки, рассказывайте о его плюсах, минусах да и вообще о самом грузовике, разные историии, с ним связанные и т.д. Рассказывайте о различных модификациях этой машины (пожарные, краны и т.д.). На каких заводах его производили, и многое, многое другое. Также было бы интересно обсудить Зил 131 и Зил 133.

 

P.S. если кто не знает, что такое "Зил-130", взгляните на фотку. http://uedu.ru/auto/pic10992.jpg

Link to comment
Share on other sites

Кстати, никто не знает, когда именно перестали устанавливать поворотники под фарами и стали их ставить над фарами?

 

Да, и какой индекс у Новоуральского ЗИЛа-130 с кабиной от ЗИЛ-131?

Link to comment
Share on other sites

Кстати, никто не знает, когда именно перестали устанавливать поворотники под фарами и стали их ставить над фарами?

Их переставили в 1978 году.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Когда начали выпускать Зил-130В1 (седельный тягач) и ЗиЛ-130-ММЗ-554(самосвал)?

Зил-130В1 начали выпускать в 1962 году - вместе с Зил-130. Именно Зил-ММЗ-554 (сельскохозяйственный самосвал с прямоугольным кузовом) начали делать с 1972 года на Мытищинском машиностроительном заводе, куда поставлялось шасси Зил-130.

Какие двигатели устанавливали на ЗиЛ-133ГЯ?

На Зил-133ГЯ устанавливался дизельный, 8-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров (угол развала 90 градусов) - КамАЗ-740. Из-за установки двигателя большего размера капот пришлось удлинить.

Link to comment
Share on other sites

Вот что нашел про 130-ый.

Грузовик ЗИЛ -130 первого выпуска весил 4300 кг, мог буксировать прицеп массой 8 т,

развивал максимальную скорость 90 км/ч и расходовал 28 л бензина на 100 км. Вариант

ЗИЛ-130Г имел колесную базу, увеличенную с 3800 до 4500 мм.Северный вариант грузовика ЗИЛ -130С выпускался Читинским автосборочным заводом.

В ходе производства автомобилей третьего поколения их конструкция постоянно

модернизировалась, что нашло свое отражение в обозначениях моделей: ЗИЛ-130-76

(1977 г.), ЗИЛ-130-80 (1980 г.) и ЗИЛ-431410 (1986 г.). На них были усилены рама

и ходовая часть, что позволило увеличить грузоподъемность до 6 т. Двигатель

оснащался головкой с вихревыми впускными каналами, транзисторной системой зажигания,

сухим воздушным фильтром. Автомобили комплектовались гипоидной главной передачей,

раздельным пневматическим приводом тормозов, измененным щитком приборов, новой

облицовкой радиатора. До 1994 г. было изготовлено в общей сложности 3366503 машины

130-й серии.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Фотографии мои :)

ЗИЛ 130

28fe551ed1dft.jpg

ЗИЛ 131

0e1101e3cdeat.jpg

ЗИЛ 131В

a67def602288t.jpg

Бортовой

ee5f1800c7fft.jpg

"Колхоз-тюнинг" B)

4eb083000d43t.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

ЗиЛ-131 буду через месяц обслуживать пойду на курсы от военкомата!

Link to comment
Share on other sites

Да 131 кажется и в автошколе РОСТО на Грамши не осталось

Link to comment
Share on other sites

Как следует из статьи, такие ретро-машины выпускались в 2006 г. Что-то с трудом верится...

А первый раз я такой "гибрид" (вернее даже два) видел году в 1993 где-то в степях Донбасса около ж/д, правда они были разукомплектованы до состояния "призрак". Кабина одного из них была то ли белая, то ли бежевая! Это были явные самоделки местного ремонтного завода, ибо "Амур" тогда еще не выпускался.

 

Кто-нибудь когда-нибудь видел ЗиЛ-133 с обычным карбюраторным мотором и обычной кабиной?

Я никогда не видел. В Москве они не дожили даже до начала 90-х. Зато 133ГЯ попадаются до сих пор. И гудят в точности как КамАЗы. И еще есть модификация 133ГЯ - автокран.

Link to comment
Share on other sites

Как следует из статьи, такие ретро-машины выпускались в 2006 г. Что-то с трудом верится...

В 2006 году выпускались точно - это факт. Тем более одна из таких машин была представлена на одной из московских выставок. Сейчас там планируется выпускать ЗиЛ-130 с китайской кабиной FAW, ну а сам 130-й, судя по всему, еще не сняли с производства.

Link to comment
Share on other sites

А первый раз я такой "гибрид" (вернее даже два) видел году в 1993 где-то в степях Донбасса около ж/д, правда они были разукомплектованы до состояния "призрак". Кабина одного из них была то ли белая, то ли бежевая! Это были явные самоделки местного ремонтного завода, ибо "Амур" тогда еще не выпускался.

168993[/snapback]

Блин, да облицовку поменяли просто и все! Кабины 130 и 131 отличаются только крыльями да фальшрадиаторной решеткой.

Зато 133ГЯ попадаются до сих пор. И гудят в точности как КамАЗы.

168993[/snapback]

Так ведь не зря у 133ГЯ удлинен капот, за что его и прозвали крокодилом. Иначе двигатель КамАЗ-740 не помещался.

Link to comment
Share on other sites

А ещё есть ЗиЛ-130 с кабиной как у 133,что за модификация?

Link to comment
Share on other sites

А ещё есть ЗиЛ-130 с кабиной как у 133,что за модификация?

169708[/snapback]

Шараж монтаж колхоз edition.

Либо кто-то решил на 130-й камазовский дизель впихнуть, либо зачем-то 133-й укоротить на один мост. Либо просто засандалил на 130-й кабину от 133-го - правда, не знаю, встает ли под нее стандартный зиловский карбюраторный мотор.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Народ! Никто не знает индекса трехосной модели Зил-130? Не 133ГЯ, а именно 130. И когда она стала выпускаться?

Link to comment
Share on other sites

Серийно такой грузовик не выпускался никогда. А так, у опытного индекс такой и был - ЗИЛ-133 (без ГЯ).

Link to comment
Share on other sites

Народ! Никто не знает индекса трехосной модели Зил-130? Не 133ГЯ, а именно 130. И когда она стала выпускаться?

 

Держу в руках сейчас "Краткий автомобильный спрвочник НИИАТ" издательство Москва"Транспорт" 1983.

 

Была такая трехосная бензиновая модификация 130го. Сначала называлась ЗИЛ 133Г1 годы выпуска 1975-1979 С 1980го выпускалась модификация 133Г2. Грузоподьемность 8т, колесная формула 6Х4. Двигатель: ЗИЛ 130 карбюраторный V образный. Это не опытные образцы были, а серийные модели.

 

От себя добавлю. В детстве такие машины видел часто, папа в одной из автобаз Воронежа работал и там стояли и 133Г2, и 133ГЯ. Последние понятное дело короли они и смотрелись круче, и дизели у них и в дальнобой они ходили. А мужики на 133Г2 это трудяги были, развозили грузы по стройкам города. Благо платформа длиннее чем на 130м.

Link to comment
Share on other sites

Была такая трехосная бензиновая модификация 130го. Сначала называлась ЗИЛ 133Г1 годы выпуска 1975-1979 С 1980го выпускалась модификация 133Г2. Грузоподьемность 8т, колесная формула 6Х4. Двигатель: ЗИЛ 130 карбюраторный V образный. Это не опытные образцы были, а серийные модели.

 

Да, было такое. До 2001 г. в Ликино-Дулёвском филиале Мосэнерго работала парочка таких машин с кабиной именно от 130-го.

 

Кстати, видел седельный тягач на базе ЗиЛа-133. Никто не подскажет его индекс?

Link to comment
Share on other sites

Кстати, видел седельный тягач на базе ЗиЛа-133. Никто не подскажет его индекс?

 

Вот с этим гораздо интересней. В том же НИИАТовском справочнике в разделе "седельные тягачи" никаких упоминаний про тягач ЗИЛ 133 нет. При этом на стр 97 в разделе "специализированный подвижной состав" есть фото полуприцепа с тягачом ЗИЛ 133, причем обычным бензиновым.

 

В свое время в журнале "За рулем" года этак 85го. Была маленькая статья про тягач уже на базе 133ГЯ.

 

Тягачи на базе ЗИЛ 133 были мелкосерийными. Я например их не видел никогда.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

131 с тремя осями был тягачом,но кабина другая.Значит 130 но с мостами путаница.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.