Jump to content

Два метропоезда в одном туннеле


KAGOR

Recommended Posts

Пару часов назад наткнулся на одну интересную статью в газете "МК-Воскресенье" №33 в рубрике "Срочно в номер".

 

 

Вот она:

 

"Произвести революцию в метро решил московский изобретатель Олег Васильев. Он создал проект подземки, для которой нужен всего один туннель. Недавно он получил на своё изобретение патент РФ.

 

Как стало известно "МК", изобретатель решил упростить и удешевить метро благодаря изменению формы вагонов. Он предлагает делать поезда не прямоугольными, а полукруглыми в сечении. Это позволит им передвигаться по тоннелю-"трубе", разделённому на две части вертикальной перегородкой. Таким образом, тоннель потребуется всего один, так как для каждого направления движения потребуется только половина тоннеля. Интересно, что на полу метротоннеля нового образца будет уложен всего один традиционный комплект рельсов - по одному в каждом из отсеков. А для того, чтобы полукруглые поезда не падали, ещё по одному рельсу нужно будет установить на... потолке каждого из отсеков. Эти верхние рельсы будут одновременно и контактными, то есть через них будет происходить электропитание поездов.

 

Изобретатель вполне отдаёт себе отчёт, что рассчитывать на скорое внедрение его изобретения не приходится: для этого пришлось бы не только организовывать производство новых вагонов, но и полностью переделывать метро. Однако он надеется, что его разработка может пригодиться в городе, где метро будет создаваться с нуля."

 

 

 

Какие будут мнения по теме? Понравилось ли Вам сие изобретение или нет? Насколько реально воплотить эту идею в жизнь и когда?

Link to comment
Share on other sites

Ничто не ново под луной. О поезде с двумя рельсами, верхним и нижнем еще А. Н. Толстой писал, такие по его мнению на Марсе ходили. Вот только вместимость у такого поезда (это я уже про новое изобретение) будет в два раза меньше (или тоннель придется строить с два раза большим диаметром, что как я понимаю, требует выемки в два раза больше грунта, чем у двух тоннелей с обычным диаметром), да еще развороты клепать придется как у монорельсы.

Link to comment
Share on other sites

БСК. Преимуществ у этой херни перед традиционным составом метро - никаких, включая стоимость строительства.

Link to comment
Share on other sites

Опять очередной фэнтези-изврат по типу стун, метролюкса и т..д.

 

Напоминают все эти попытки создать "вечный двигатель"...

Link to comment
Share on other sites

Свидетельств на изобретения, которые никто не собирается реализовать, выдано великое множество. Правильно Hrzan пишет, нет никаких преимуществ. Считать мне лень, но сечение тоннеля явно заметно увеличится и стоимость тоже...

Link to comment
Share on other sites

ИМХО ещё одна немаловажная деталь нового изобретения - вид подвижного состава.

С трудом себе представляю, что можно так изуродовать поезд метро... :(

Думаю, что и наши чиновники тоже не захотят пускать под землёй такие обрубки.

А если и захотят, то это будет очень не скоро.

тоннель придется строить с два раза большим диаметром

150908[/snapback]

Ну, возможно, не в два, но увеличивать придётся. Иначе поезд будет уж слишком узким и смешным! :P

 

А вообще, мне эта идея тоже не особо понравилась. Хочется ездить на красивых поездах, а не полутрубках.

Link to comment
Share on other sites

Кстати полукруглые вагоны для удешевления строительства уже есть - в Лондоне, например. Там туннель меньше.

Свидетельств на изобретения, которые никто не собирается реализовать, выдано великое множество.

150969[/snapback]

Это да. Запатентовать можно все что угодно - так что, наличие патента совсем ничего еще не значит. Дешевые понты, не более того.

Ну, возможно, не в два, но увеличивать придётся. Иначе поезд будет уж слишком узким и смешным!

151005[/snapback]

да он и ездить то не сможет, нормально.

Link to comment
Share on other sites

Кстати полукруглые вагоны для удешевления строительства уже есть - в Лондоне, например. Там туннель меньше.

151016[/snapback]

Только вот tube stock скруглённый сверху, а не сбоку, не говоря уже о том, что этот формфактор - сам по себе пережиток прошлого.

Link to comment
Share on other sites

Только вот tube stock скруглённый сверху, а не сбоку

151017[/snapback]

конечно, ведь скруглять вагоны с одного боку, делая их несимметричными - бред. автор проекта видимо не знает, что такое развесовка. как обеспечить одинаковое давление на все колпары в таком вагоне? да и самое главное, наверно непонятно автору, что в такой вагон поместится только лишь половина пассажиров обычного вагона, да и то вряд ли. Но самое смешное, это - как организовать повороты? РАСШИРЯТЬ тоннель на каждой кривой? Не дороже ли 2-х тоннелей получится?

этот формфактор - сам по себе пережиток прошлого

151017[/snapback]

Разумеется, весьма неудобно кстати. Меньше воздуха, проблемы с вентиляцией.

Link to comment
Share on other sites

как обеспечить одинаковое давление на все колпары в таком вагоне?

151031[/snapback]

Но самое смешное, это - как организовать повороты?

151031[/snapback]

Почитай повнимательнее - в предложении нет никаких колпар. Там, можно сказать, мамзель Фрикассе (ну это которая в цирке на одном колесе). :(

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.