Jump to content

Икарусы - Кравтэксы


Recommended Posts

Предлагаю здесь обсуждать все, связанное с икарусами - кравтэксами.

 

От меня. В 1997 году в Королеве появились икарусы 280 в необычной окраске - белый кузов с красной и синей полосками по низу спереди и по диагонали поднимающиеся ближе к задней стенке кузова. На задней панели кузова нанесена информация о фирме Кравтэкс. Сначала я думал, что это абсолютно новые автобусы, пока не обратил внимание на даты производства на стеклах - середина 80-х. А потом увидел красную табличку на водительской перегодке - восстановлен в 1997 году. Первенцами были две гармошки с госами .828.. и .829.. (букв не помню). Через некоторое время пришло еще 2-3 машины. Всего в Королев пришло 10 (+/- 1) кравтэксов. Последние пришли в 1999 году (или 2000 году - за абсолютную точность не ручаюсь). Особенно мне нравился навороченный икарус - кравтэкс с г/н .828.. - четыре фары на фальш-решетке, белые противотуманки в бампере, желтые внизу бампера, брызговики, декоративные колпаки на колесах и некоторые примочки в кабине водителя. Работали на маршрутах города до 2002 года. Некоторые проработали не более 3 лет, что очень странно - скорее всего были списаны по "политическим" решениям, а не пробегу.

Link to comment
Share on other sites

В 12-ом парке работали две одинаковые машины белой с ярко-алым раскраской, госы которых отличались всего на одну букву при одинаковой цифре (12202, о364мн50 и 12306 н364мн50). Вот так вот.

Link to comment
Share on other sites

В 1997 году во 2-й АП г.Москвы поступил первый (всего их было два)Икарус - "Кравтекс",которому был присвоен борт 02525(е 758 та 77),почти сразу же на нём появились длинные задние брызговики,что делало эту машину несколько более величественней остальных бело-зелёных.Год выпуска у него был,1984-1985,за точность не ручаюсь,давно дело было.В 2000 году поступил второй Икарус - "Кравтекс",которому был присвоен борт 02545(х 816 нс 99),особо ничем не примечательный.

Проработали они не очень долго,02545 последний раз видел в 2004-м году,а 02525 сгинул итого раньше.

 

Вот пожалуй и всё.

Link to comment
Share on other sites

В Орехово-Зуево первые Кравтэксы пришли летом 1996 года. Это были Икарусы-260; кстати, это были первые автобусы в АК 1793 с надписью "Мострансавто". А в 1997 году пришли и 280-е. Помню, когда я впервые увидел Кравтэкс на 22 маршруте я заорал "Новый икарус пришёл!!!" (хотя им тогда было лет двенадцать минимум).

 

260-е Кравтэксы (2 или 3 штуки) ходили по 26, 38, 39 и 42 маршрутам. Длинные (штук 5 точно) - сначала по 45 и внутригородским ореховским маршрутам, потом по 22 и 43, годах в 2003-2004 - только по внутригородским (5, 8) и 27 маршрутам. Одна машина (вроде к902мв90) заползла летом 2004 как-то раз и на стремительно деградировавший в то время 21-й. В 2006 году, когда списали "родные" 280-е, все они были либо на 8 и 13 маршрутах, либо в резерве.

 

Короткие Кравтэксы наблюдались мной до 2001-2002 годов, 280-е - до зимы 2006/2007 годов. Сейчас на линии осталась одна машина, бывшая н769мс50 (теперь с жёлтым номером). Она держится благодаря водителям с 8270МЕЦ; часть наворотов с той машинки тоже перекочевала туда.

 

В Москве из бывших венгерских машин помнятся 01144 (знаменитый бас) и 01740 (пришёл в конце 1999, затем стал 01140, щас в техколонне бегает).

Link to comment
Share on other sites

01740 (пришёл в конце 1999, затем стал 01140, щас в техколонне бегает).

159923[/snapback]

Это не кравтэкс. Это родной икарус 260 : http://buspark1.msk.ru/01912.htm Где-то на форуме про него

вопрос уже обсуждался.

Живы ли сейчас 07481, 05408?

Link to comment
Share on other sites

В 2000 году в 10-автобусный парк пришел красно-белый Кравтекс 10147. Она выпушена в 1985 году. Машина фантастически живучая. Она до сих ходит по 283 маршруту, и находится в неплохом техническом сотоянии.

Link to comment
Share on other sites

В 12-ом парке работали две одинаковые машины белой с ярко-алым раскраской, госы которых отличались всего на одну букву при одинаковой цифре (12202, о364мн50 и 12306 н364мн50). Вот так вот.

159915[/snapback]

Только вот к данной теме эти две машины отношения не имеют.

Link to comment
Share on other sites

В Балашихе где-то примерно в 1997-1998 гг. работало несколько таких Икарусов-280 в белой окраске с красными и синими полосками на борту. Это были тоже Икарусы - Кравтэксы? Интересно узнать сколько их было всего в а/к 1377, ГОСы, что с ними стало в дальнейшем (последний рах я ехал на таком в марте 1998 г. по 396-му маршруту), не видел их больше с конца 1998 г.

Link to comment
Share on other sites

В 13ап с такой трехцветной окраской были 13671,13441,13521

в 16ап 16267,16220, последний пришел где-то в 2000 году и работал по-моему до 2006

Link to comment
Share on other sites

Вот еще вопрос : были ли "подделки" каких-либо ремонтных заводов под кравтэксы? У нас в Королеве в 1999 году (или 2000) появился икар 280, покрашен как кравтэкс. Но имел некоторые отличия : на заднем борту не было информации о фирме кравтэкс, передний бампер был угловатой формы (типичный СВАРЗовский), узкие молдинги на бортах (опять типичные СВАРЗовские), поручни в салоне были красного цвета (покрашены некачественно - быстро стирались до родной черной краски). Ехал он всегда очень медленно, двигатель был убитый напрочь, коптил сильно. Проработал на линии совсем недолго - не более 3-х лет.

Link to comment
Share on other sites

В 13ап с такой трехцветной окраской были 13671,13441,13521

159987[/snapback]

Ещё был 13111.А 13521 ходит до сих пор в вишнёво-белой раскраске.

У нас в Королеве в 1999 году (или 2000) появился икар 280, покрашен как кравтэкс. Но имел некоторые отличия : на заднем борту не было информации о фирме кравтэкс, передний бампер был угловатой формы (типичный СВАРЗовский), узкие молдинги на бортах (опять типичные СВАРЗовские), поручни в салоне были красного цвета (покрашены некачественно - быстро стирались до родной черной краски).

160010[/snapback]

Это была Яхромская капиталка.

 

Также один Кравтекс был в Лыткаринском ПАТП (с надписью Мострансавто),гос не помню.

В Бронницком ПАТП был Икарус 260 Кравтекс - к 905 нк 50,убитый в хлам.

Link to comment
Share on other sites

А в 9ап кроме 09284,какие были?

160028[/snapback]

09340(х 487 ра 77),других не помню.

 

Также помню в 16-м АП - 16299(х 438 ра 77),в 4-м АП - 04108(м 482 ех 77).

 

Кстати гос. 13111 - в 736 ма 77.

Link to comment
Share on other sites

16220, пришел где-то в 2000 году и работал по-моему до 2006

До конца 2006

 

Теперь насчёт живых:

07481 жив по документам, на деле за него кто-то катает, хотя родной кузов можно узреть на стоянке 4 колонны 7АП.

05408 в рекламе бегала в августе

Не забывайте про 09019 - И260 - БДшку 9АП

Link to comment
Share on other sites

Только вот к данной теме эти две машины отношения не имеют.

159971[/snapback]

А это разве не Кравтэксы были? Тоже, если не ошибаюсь, реэкспортные машины из Европы. Ещё дверях у них поручень зачем-то был сдвинут из середины к краю.

Link to comment
Share on other sites

А это разве не Кравтэксы были? Тоже, если не ошибаюсь, реэкспортные машины из Европы.

160081[/snapback]

Это были не Кравтексы, но действительно реэкспортные машины из Европы. А настоящих Кравтексов (прошедших К.Р. в городе Дьёр) в 12-м парке было четыре: 12137, 12211, 12224, 12336.

Link to comment
Share on other sites

Да, только они работали как-то совсем недолго. За 12211 некоторое время ходил нестандартной раскраски желто-белый Икар, а "12137" до сих пор ещё формально бегает...

Link to comment
Share on other sites

Да, только они работали как-то совсем недолго. За 12211 некоторое время ходил нестандартной раскраски желто-белый Икар, а "12137" до сих пор ещё формально бегает...

160135[/snapback]

А они вообще проблемными были, особенно в плане отопления. Например тот же 12137 (родной Кравтекс) каждый раз из года в год на зиму ставили в консервацию, т.к. у него в прицепе вообще не было отопителей (ни котла сирокко, ни тепловентиляторов), а в тягаче всего два слабеньких тепловентилятора.

Link to comment
Share on other sites

Помню, что Икарус с такой http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...i&img=15248 раскраскй ходил в 18АП по 227 маршруту.

Link to comment
Share on other sites

Да, ходил. Это было лет 8 назад, а его бортовой ноиер был 18213, кажется.

Link to comment
Share on other sites

Да, ходил. Это было лет 8 назад, а его бортовой ноиер был 18213, кажется.

Он ходил года до 2002-2003, а потом поставили и докатывали за него...

http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...si&img=9598

Link to comment
Share on other sites

В 2000 году в 10-автобусный парк пришел красно-белый Кравтекс 10147. Она выпушена в 1985 году. Машина фантастически живучая. Она до сих ходит по 283 маршруту, и находится в неплохом техническом сотоянии.

159933[/snapback]

Помимо этого в 10-м АП были Кравтэксы:

10365 - м 003 ас 99 (поступил в 1998 году)

10388 - с 540 оа 77 (поступил в 1996 году)

10398 - у 056 тв 77 (поступил в 1997 году)

10558 - с 905 нн 77 (поступил в 1996 году)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В Уфе кравты появились в конце 1998 года,сразу мноого! я бы даже сказал так много что было списано большое количество укатанных ик280 конца 70-х и начала 80-х.

В основном они трудились на экспрессных маршрутах и по центальным улицам...

Самые последний кравтексы ездили до конца октября 2006 года,помню из больницы вышел на следущий день узнал что списали всех...

Было около 20машин 260,они уходили самыми первыми...

Ещё парочка гармошек ездило в горном посёлке Татлы,как служебка у военных.Сейчас их на учёте нету,видимо списали.

Если надо то фото покажу.

Link to comment
Share on other sites

Вспоминается едва ли не единственный "Мосгортрансовский" "настоящий Икарус-260-й Кравтекс": очень красивая машина 11-го парка, гар.№ 11460 (Е 768 НС 99), полученная в 1999-м году.

Жаль, не сохранился :ph34r: ... А ведь ещё года три назад бегал по маршрутам!...

 

Ещё можно вспомнить двоих (или троих -?) двухдверных "Икарусов-260-х Кравтексов", полученных в конце 90-х годов тогдашним Зеленоградским Автокомбинатом для работы на 400-м маршруте "м. "Речной вокзал" - Зеленоград".

"Живы" ли они сейчас? наверное, уже нет...

Link to comment
Share on other sites

Одним Кравтэксом стало меньше, 05408 списан (новость - из раздела 5АП).

НЯЗ, ещё в сентябре готовился Приказ о передаче снимаемых с эксплуатации машин 05408 и "05311" (на самом деле, это - :blink: :blink: ) в Музей МГТ. Надо уточнить :angry: ...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.