Jump to content

Recommended Posts

На сайте Транспортный Глобус опубликованы фотографии общественного транспорта Ирана.

Тегеран

Исфахан

Кум

Кашан

Бендер-Аббас

Тебриз

 

Как можно видеть, основной ПС городского автобуса в иранских городах, это мерседесы O457 и Renault, выпускаемое в самом Иране по лицензии заводом Iran Khodro Diesel. В Тегеране также полно икарусов-280 (только трёхдверные) и некоторое количество 260 (только двухдверные). Также был замечен один 280-й в Исфахане. Также в Тегеране есть троллейбусная линия.

Основная особенность общественного транспорта в Иране - мужчины и женщины ездят раздельно! В автобусах мужчины занимают переднюю часть, женщины заднюю. В метро для женщин отведены первый и последний вагоны в каждом поезде.

Оплата проезда - очень интересный момент. Билеты продаются в специальных будках, за 1000 риалов (примерно 5-6 рублей) выдаётся целый рулон билетиков (5-6 штук). После проезда один билет отрывается и отдаётся водителю. "А как же женщины оплачивают проезд?" - спросите вы. Абсолютно также: выходят из своей части, подходят к кабине водителя и отдают билет (на больших и конечных остановок можно часто видеть толпу тёток в чадрах у кабины водителя, передающие билетики). Нет никаких контролёров, вся оплата выходит на честном слове (только в троллейбусах есть кондуктор, который эти билетики сам собирает). Ну и в этом нет ничего особенного, Иран - исламская страна со строгими порядками, а обманывать по шариату не принято. К тому же такая стоимость проезда (около 30 копеек за билет) дешева даже для самих иранцев, поэтому зайцем ездить просто некрасиво. Будки стоят почти на каждой остановке (эх, МГТ, вот у кого тебе учится надо), но конечно же есть места, где их нету, или они не работают (очень мало). Если уж так вышло, то билетиком с тобой всегда поделяться соседи пассажиры. Взаимовыручка у иранцев всегда на высоком уровне.

Помимо автобусов по городам ходят аналоги маршруток - "народное такси". Это обычная легковушка, куда обычно набивается куча народу и она развозит его по городу. средняя такса 6-10 рублей (в зависимости от города).

Нумерация автобусов довольно сложна. В Тегеране она двойная: 2-38,9-16 и т.д. Какие либо закономерности я не стал выявлять, не было времени. К тому же осложняется всё тем, что найти карту города с маршрутами автобусов практически невозможно (я так и не нашёл, может есть у кого..). Да и какие автобусы можно требовать, если даже станции метро указываются не на всех атласах. Кроме того в Тегеране существует система скоростных автобусов BRT. Куда и зачем они ходят, опять же не было возможности выяснить, но перемещаются они по выделенным полосам, идут от западного терминала по проспекту Свободы (Азади). Интересно, что двери у этих автобусов с двух сторон. В других городах часто у автобусов вообще нет маршрутов, как они ходят для нас тоже было загадкой, однако местные как-то ориентируются в них. Мы же обычно садились в случайные автобусы и ехали до того, как он свернёт с нужной нам дороги.

Кстати, о выделенках. В Тегеране выделенные полосы проложены очень на большом числе улиц. Встречаются как и центрированные выделенки (2 полосы в центре дороги), так и противошёрстные (типа Большой Полянки или Покровки). В других городах выделенок не было обнаружено.

 

 

Несмотря на огромные масштабы города (примерно как Москва), всякий транспорт кроме автобуса развит в Тегеране слабо. Метро всего 2 линии, охватывающие преимущественно центральные районы, трамваев нет. Зато есть единственная в Иране троллейбусная линия длиной несколько километров. Тянется она от площади Хорасан до площади Имама Хомейни и далее до восточного терминала. Подвижной состав - исключительно Шкоды 15Tr. Троллейбусов довольно много, посему интервалы маленькие. На участке от Хорасана до Хосейна линия идёт по выделенной полосе в центре дороги. Интересная особенность, что контактная сеть повешена в 2 ряда: справа от основной пары проводов висят дополнительные. Сделано видимо для подстраховки, хотя возможно есть и маршруты, проезжающие некоторые остановки. Очень бы такая особенность у нас была полезна. На троллейбусы также распространяется правило разделения по половому признаку: мужчины впереди, женшины сзади. Но конечно, для такого огромного города такое количество троллейбусов ничтожно мало, надеюсь, что в будущем он появится и на других улицах.

 

Метро: открыто в 2000 году, 2 линии, плюс ещё линия электрички, причисляемая к метро, и отображаемая на схемах. Цена - 1000 риалов (примерно 2,5 рублей), но минимальная карточка на 2 поездки. Станции довольно чистые и приятные бесшумные поезда. Для женщин первый и последний вагоны. Во избежание излишнего общения с ментами, метро я не фотографировал. Вообще, это единственный транспорт, которым можно пользоваться иностранцу (в смысле в котором можно разобраться). Потому как на схемах надписи продублированы латиницей. На автобусах же только фарси, и хрен ты разберёшь куда он едет.

 

Больше электротранспорта в Иране нет, но в Мешхеде собираются строить скоростной трамвай.

 

Пригород и межгород. Пригород, как правило, обслуживается минибусами. Обычно это старые раздолбанные мерседесы. Междугородние автобусы - это основной междугородний транспорт Ирана. Железных дорог мало, протянуты далеко не везде, поездов на проложенных дорогах мало, они баснословно дешёвые (всё-таки госконтора) и потому билеты на них брать надо за 1-2 недели. Поэтому все в основном перемещаются на автобусах, благо их полным полно, и из любого крупного города можно уехать в любой другой крупный. Последнее время парк автобусов обновляется и в основном сейчас ходят удобные Volvo и Скании. Есть некоторое количество древних мерседесов O302. Тарифы тоже приятно низкие по сравнению с Россией: примерно 1$ на 100 км. И это при том, что они постоянно повышаются. Сложности использования автобусов состоят в том, что во многих городах разные автобусы отправляются с разных терминалов. Некоторые города вообще не имеют терминалов, автобусы сажают и забирают пассажиров на разворотном кругу. Как ни странно, но к таким городам относится Кум (при том, что это один из наиболее активно развивающихся городов Ирана, благодаря своей священности).

Если время отправления автобуса ещё как-то поддаётся часам (и то, обычно в заявленное на отправку время автобус начинает грузиться, а водитель орёт название пункта назначения, стараясь привлечь как можно больше пассажиров), то время прибытия на конечный пункт величина совершенно случайная (иншалла!) как в общем то, везде на востоке.

Фотки междугородников выложу позже.

Ну в целом, Иран - страна довольно приятная и позитивная, очень хороший отзывчивый и гостеприимный народ. Всем рекомендую съезить.

Link to comment
Share on other sites

это мерседесы O457 и Renault,

179623[/snapback]

 

А чего же ни одногй "скамейки" не выловил? На том же BRT их мешок.

 

Билеты продаются в специальных будках, за 1000 риалов (примерно 5-6 рублей) выдаётся целый рулон билетиков (5-6 штук).

179623[/snapback]

Ну если быть точным, то на 2000 тугриков выдают 10 билетов по 200 каждый (цена кстати на нём написана).

 

такая стоимость проезда (около 30 копеек за билет) дешева даже для самих иранцев, поэтому зайцем ездить просто некрасиво.

179623[/snapback]

10000 риалов получаются равны 26,5 р., соответственно, одна поездка в автобусе/троллейбусе тянет на 53 копейки.

 

Зато есть единственная в Иране троллейбусная линия длиной несколько километров. Тянется она от площади Хорасан до площади Имама Хомейни и далее до восточного терминала.

179623[/snapback]

Терминал здесь = автовокзал.

 

Троллейбусов довольно много, посему интервалы маленькие.

179623[/snapback]

10 минут это вообще-то страшно много. По сравнению с BRTшниками, которые ездят сплотками по 4-5 автобусов с интервалом 2-3 минуты. :angry:

 

Метро: открыто в 2000 году, 2 линии, плюс ещё линия электрички, причисляемая к метро, и отображаемая на схемах

179623[/snapback]

 

И стоящая как метро, т.е. полностью интегрированная в метрошную систему - даже депо у 5-й линии общее со 2-й.

 

Больше электротранспорта в Иране нет, но в Мешхеде собираются строить скоростной трамвай.

179623[/snapback]

 

А вроде метро собирались...

 

Помимо автобусов по городам ходят аналоги маршруток - "народное такси". Это обычная легковушка, куда обычно набивается куча народу и она развозит его по городу. средняя такса 6-10 рублей (в зависимости от города).

179623[/snapback]

 

Есть у них и классические бобики, только непонятно, как ходящие. По ним холдят мелкие KIA и... газели: типа обнову закупили - в марте их не было, в декабре уже катались.

 

и. К тому же осложняется всё тем, что найти карту города с маршрутами автобусов практически невозможно (я так и не нашёл, может есть у кого..).

179623[/snapback]

У меня есть список маршрутов в путеводителе по Тегерану (англоязычном), но... путеводитель аж за 93-й год, что впрочем не мешает им торговать в картмагазине.

 

 

Всем рекомендую съезить.

179623[/snapback]

..да вот уже меньше двух недель осталось :(

Link to comment
Share on other sites

мерседесы O457 и Renault

179623[/snapback]

Mercedes-Benz O355

Renault Agora

 

Вру. Точнее, не вру: Мерсы там в самом деле О355, а О457 - Iran Khodro O457.

По поводу того, что там Renault Agora собирают, первый раз слышу.

Link to comment
Share on other sites

Mercedes-Benz O355

179759[/snapback]

 

Есть и 355-е и 457-е. Последние поновее. А например 355-й, возящий нас на АЭС, выпущен в 1374 году (март 1995 - март 1996).

Link to comment
Share on other sites

Ну если быть точным, то на 2000 тугриков выдают 10 билетов по 200 каждый (цена кстати на нём написана).

179686[/snapback]

Это в Тегеране, там всё дороже. В других городах билеты меньше стоят, так в Исфахане получается 150 риалов (или 15 туманов) за билет.

 

И стоящая как метро, т.е. полностью интегрированная в метрошную систему - даже депо у 5-й линии общее со 2-й.

179686[/snapback]

А интересно, всё-таки, почему она 5? 3 и 4 линии где?

 

Есть у них и классические бобики, только непонятно, как ходящие. По ним холдят мелкие KIA и... газели: типа обнову закупили - в марте их не было, в декабре уже катались.

179686[/snapback]

Да уж, наличие газелей было для меня сюрпризом. В одной из них даже удалось прокатиться :( как раз в тот день день ударили морозы, выпал снег, сугробы, едем на газели по Куму - ну совсем никакого ощущения, что мы в Иране :angry:

 

По сравнению с BRTшниками, которые ездят сплотками по 4-5 автобусов с интервалом 2-3 минуты.

179686[/snapback]

А вообще, можешь поподробнее про BRT рассказать? зачем эта система, куда они ходят, сколько стоят и т.д.

Непонятно также, почему бы и обычные автобусы не пускать по выделенке на Азади. А то эти носятся по ней, а все остальные в пробке стоят.

 

У меня есть список маршрутов в путеводителе по Тегерану (англоязычном), но... путеводитель аж за 93-й год, что впрочем не мешает им торговать в картмагазине.

179686[/snapback]

интересно, и есть ли там какая-либо логика разбивки номеров по районам?

 

Мерсы там в самом деле О355, а О457 - Iran Khodro O457.

179759[/snapback]

Iran Khodro то да, но выпускаются то они все равно по лицензии Mercedes. 355-е тоже на Iran Khodro Diesel изготовлены.

А вот кто подскажет, что это за модификация? : http://globus.naztrans.ru/PhotoOutput2.php?PhotoID=60865

 

.да вот уже меньше двух недель осталось

179686[/snapback]

ну, успешно съездить :P ты туда по работе?

Link to comment
Share on other sites

Iran Khodro то да, но выпускаются то они все равно по лицензии Mercedes. 355-е тоже на Iran Khodro Diesel изготовлены.

179787[/snapback]

Ну и дальше что? Никто ведь не называет ГолАЗ "Mercedes-Benz 6226", а "копейку" - FIAT-2101.

А вот кто подскажет, что это за модификация? : http://globus.naztrans.ru/PhotoOutput2.php?PhotoID=60865

179787[/snapback]

Кузов такой же, как у МВ О355/IKCO O457. Как называется - черт его знает.

Link to comment
Share on other sites

В других городах билеты меньше стоят, так в Исфахане получается 150 риалов (или 15 туманов) за билет.

179787[/snapback]

 

Вот про другие не знаю: в Бушере городских автобусов нету, если кому надо, а на такси денег нет, едут на пригородном.

 

А интересно, всё-таки, почему она 5? 3 и 4 линии где?

179787[/snapback]

 

Ещё не построены :(

 

А вообще, можешь поподробнее про BRT рассказать? зачем эта система, куда они ходят, сколько стоят и т.д.

179787[/snapback]

 

"ну что рассказывать, что рассказывать. Я не знаю, что рассказывать... ":angry: Ходят с Восточного автовокзала куда-то на запад, точно за пл. Азади (Свободы). По ходу это автобусы по трассе непостроенной 4-й линии метро, именно поэтому там такие интервалы. И вовсе она не скоростная: между пл. И.Хомейни и восточным автовокзалом по их выделенке едут и тролли, причём если автобусы останавливаются по всем остановкам, тролль у меня штук шесть пролетел. Стоят столько же, действительны стандартные билетики.

 

Непонятно также, почему бы и обычные автобусы не пускать по выделенке на Азади. А то эти носятся по ней, а все остальные в пробке стоят.

179787[/snapback]

А остальные по ул. Азади и не идут - у них там конечная, а дальше они с неё сворачивают.

 

интересно, и есть ли там какая-либо логика разбивки номеров по районам?

179787[/snapback]

Там по ходу разбивка по диспетчерским.

 

А вот кто подскажет, что это за модификация? : http://globus.naztrans.ru/PhotoOutput2.php?PhotoID=60865

179787[/snapback]

 

Да вроде обычный 457-й. Смотри на последнее маленькое окошко: если оно со скосом, то это 457-й.

 

ты туда по работе?

179787[/snapback]

Угу. Я работаю в конторе, изготавливающей системы управления и защиты водно-водяных реакторов, который и строится в Бушере. А на Тегеран у нас традиционно оставляют день перед вылетом в Москву.

Link to comment
Share on other sites

А что с ПС метро? Питерские номерные им не понравились

Link to comment
Share on other sites

А что с ПС метро?

179964[/snapback]

 

На 1-й и 2-й линиях - китайский двух типов. На 5-й - 8 двухэтажных вагонов с однокабинными электровозами по краям.

 

Питерские номерные им не понравились

179964[/snapback]

 

Ну вообще-то китайские лучше по всем параметрам: тише, с асинхронными движками, с климат-контролем, а новые составы ещё и с "гармошкой". Наши номерные смотрелись бы там смешно.

Link to comment
Share on other sites

igla, большое спасибо :(

Наши номерные смотрелись бы там смешно.

179969[/snapback]

Они там и смотрелись- поступили туда в конце 1999. Но, естественно, те от них отказались. По слухам, сейчас эти вагоны в Москве, в Печатниках

Link to comment
Share on other sites

Они там и смотрелись- поступили туда в конце 1999. Но, естественно, те от них отказались. По слухам, сейчас эти вагоны в Москве, в Печатниках

180088[/snapback]

 

Эммм... Тот состав, который в Печатниках именовали "гинекология" за соответствующие лавки, пришёл туда в 97-м году. Так что отказались персы от него ещё здесь.

 

ЗЫ. Вообще-то есть пара фоток тамошнего метрошного п/с. Могу выслать. Пишите мыло в личку.

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

 

Больше электротранспорта в Иране нет, но в Мешхеде собираются строить скоростной трамвай.

 

 

Системы скоростного подземного транспорта в Иране строятся в 6 городах одновременно. В Мешхеде ситуация примерно аналогична ситуации с новым участком Волгоградского СТ - строительство завершено, но нет подвижного состава.

 

Тегеран

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=708048

Шираз

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=711134

Ахваз

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=719828

Тeбриз

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=709778

Мешхед

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=719846

Исфахан

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=711686

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.