Перейти к содержанию

Пути сообщения в Российской Империи


petrotrain

Рекомендуемые сообщения

Одесса и Херсонская губерния

12. Новогергиевск Александрийского уезда, 12000 чел., - ныне город в Кировоградской обл. Украины?

14. Новомиргород Елисаветградского уезда, 9400 чел. - ныне город в Кировоградской обл. Украины

16. Ольвиополь Елисаветградского уезда, 6900 чел. - ныне город в Кировоградской обл. Украины?

Ольвиополь сейчас называется Первомайском. Новогеоргиевск - заречная часть Кременчуга, ЕМНИП.

 

А Сергиев и Павловский Посад городами до самой революции не были? Вроде бы Павловский Посад получил статус "безуездного" города ещё в 1844 году. Сергиев Посад - ещё в 1780-х, и уезд тогда получил.

 

Официально они не были городами! Но, впоследствии, Сергиев Посад (вместе с Орехово-Зуевом и Мытищами) действительно получил уезд. Но было это в 1921 г.

 

Владимир, спасибо за ценную информацию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Часто повторяют, что дореволюционная Россия экспортировала хлеб - да, это имело место, но только по Чёрному морю, которое близко к основным районам зернового хозяйства. Но в то же время во времена до пострйки железных дорог на юг от Москвы Петербург и северные регионы чуть ли на привозном из Америки хлебе сидели. По причине недостаточного развития дорог. В основном хлеб доставляли по рекам, но этот транспорт очень зависит от сезона и деятельности. Так, до постройки железных дорог южных направлений хлеб в Москве стоил в разы дороже, чем в городах юга Московской области, куда он по Оке доставлялся.

И та же самая проблема и в Советском Союзе существовала. Поставили у нас ещё до Великой Отечественной войны цель - быть первыми в автомобильном производстве, только таковыми мы никогда не были. Но с самого начала наше автомобильное производство и механизация сельского хозяйства впадали в противоречие с нашими же дорогами. Хотя тогда же строительство автодорог началось, но оно явно преследовало военно-стратегические цели. Почему первой автодорогой, и до сих пор одной из лучших у нас стала магистраль Москва-Минск? Я этим обычно объясняю. Ну и тогда же дорога от Москвы до Нижнего Новгорода построена, это уже более понятно, там автозавод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно еще в Питере активно использовалась мука, перемолатая из нашего же зерна, но в Германии. И все это привело в итоге к тому, что по итогам первой мировой войны с хлебом в Питере организовались огромные сложности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Основная же масса грузов с западного направления во времена до железных дорог в Москву приходила со стороны Петербурга, куда их по морю доставляли. А в Москву из Петербурга - также через потерявшую с развитием железных дорог первую Волго-Московскую водную систему - из Волги по рекам Дубна, Сестра, Истра, через Дмитров, Клин, бывший Воскресенск. И Клин тоже с сооружением железной дороги своё значение утратил.

Был 13 июня в Клину Московской области. Во время поездки туда на стенах многих домов того города были вывешены плакаты, сделанные с фотографий конца 19 века. На них была в том числе изображена и река Сестра, в те времена она была очень даже широкой. Сейчас - не больше чем ручей, но с очень быстрым течением. Хотя такой широкой на фотографиях река могла быть и в зависимости от погоды - в весеннее половодье или после сильных дождей. Продавались в тот день и отрытки с фотографиями тех же лет, но с рекой Сестра - не было, а плакаты не заснял.

Из городов Московской области довольно странно выглядит Подольск.

ИМХО обращаться надо к урбанистике. В то время Подольск находился примерно в таком же поясе Москвы, как Псков или Лодейное Поле по отношению к СПб сейчас. Т.е. тот пояс, где маятниковые миграции уже невозможны из-за дальности мегаполиса, а развитие промышленности невозможно из-за близости мегаполиса (все трудовые ресурсы "съедаются" городом).

Не так однозначно. Во вторую половину 19 века промышленное производство Московской и ближайших областей, в основном текстильное, развивалось в большей мере не в крупнейших их городах, а преимущественно в сельской местности по направлению к востоку от Москвы. Но этому способствовало наличие множества условий - рельеф, избыток воды, лучшие транспортные коммуникации и неспособность тех районов жить только за счёт сельского хозяйства. Та же тенденция существовала и в индустриализацию 1930-х г.г. А вот западное от Москвы направление, действительно, промышленного развития с тех пор не получило. На том направлении всё же с перечисленными условиями хуже. Ну и даже в более ранние времена требования экологического характера тоже существовали - например, не разрешалось размещать дымящие и водопотребляющие производства на запад от центра Москвы, по причине господствующего ветра и направления течения крупнейших рек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лифляндская губерния

5. Феллин, 7700 чел.

 

Ныне - Вильянди в Эстонии.

 

6. Венден, 6400 чел.

 

Ныне - Цессис, Латвия.

 

7. Вольмар, 5000 чел.

 

Ныне - Валмиера, Латвия.

 

8. Аренсбург Эзельского уезда, 4600 чел.

 

В советское время - Кингисепп, с 1988 г. - Курессааре.

 

9. Верро, 4200 чел.

 

Ныне - Выру, Эстония.

 

10. Лемзаль Вольмарского уезда, 2400 чел.

 

Ныне - Лимбажи, Латвия.

 

11. Шлок Рижского уезда, 2100 чел.

 

Ныне - Юрмала (до 1960 г. - г. Слока).

 

Ковенская губерния

3. Вилькомир, 14000 чел. - ныне пересечение а/д Е262 и Е272

 

Сейчас называется Укмерге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

А где продолжение? особенно интересно Рязанская, Владимирская губернии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.