Перейти к содержанию

Как видели перспективы метро в начале 1980-х


Виталий Шамаров

Рекомендуемые сообщения

Попалась ссылка на такую схему развития метро:

sssrmoskva.jpg

Самое любопытное в схеме - это система хордовых линий на периферии Москвы вместо Большого Кольца. И куча вилок, причём показана вилка в сторону Лосиноостровской, недопустимость строительства которой уже была вполне очевидной. Странно выглядит пересадочный узел в районе Серебряного Бора. Ещё более странно - ж.д. связка Киевского и Курского направлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытно, что некоторые идеи таки были реализованы. Вилка на "Петровско-Разумовской", конечно, странной кажется. А вот продление АПЛ в Солнцево не такая уж плохая идея (ФЛ до Строгино, а в Митино уже тянуть КЛН).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вилка на "Петровско-Разумовской", конечно, странной кажется.

254225[/snapback]

Схема не особо подробная, сложно однозначно понять, имелась в виду именно вилка или же отдельная линия. Во втором случае появление таковой, хоть и как временная мера, вполне вероятно.

Загадочно продление Тимирязевского радиуса за МКАД - по схеме выходит вовсе не шуточный "Физтех", а линия в чистое поле. Или всё же Северный посёлок имели в виду?

в Митино уже тянуть КЛН

254225[/snapback]

На схеме никакого Митина ещё нет, а есть Красногорск на вилке от "Полежаевской".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попалась ссылка на такую схему развития метро

254211[/snapback]

 

А с чего, вы собстенно, взяли, что речь идет о начале 80-х? Это схема генплана-71. В начале 80-х уже вовсю пиарился "хордовый прожект".

 

На этой странице у Свириденкова ее оригинал

 

http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-1972-gp1.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Загадочно продление Тимирязевского радиуса за МКАД - по схеме выходит вовсе не шуточный "Физтех", а линия в чистое поле. Или всё же Северный посёлок имели в виду?

Вполне вероятно, что хотели таки обеспечить метро города-спутники :)

На схеме никакого Митина ещё нет

Про Митино это уже мои предположения, относительно сегодняшнего дня.

Красногорск на вилке от "Полежаевской".

Тоже очень странное решение. Слава Богу, что отказались от вилок. С сегодняшним пассажиропотоком это была бы жесть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с чего, вы собстенно, взяли, что речь идет о начале 80-х?

254255[/snapback]

Как уже работающие показаны "Медведково", Калининский радиус и даже "Красногвардейская".

у Свириденкова ее оригинал

254255[/snapback]

Скорее подходит не "оригинал", а "один из предшествующих вариантов". Почему так - написал выше.

вероятно, что хотели таки обеспечить метро города-спутники

254305[/snapback]

Красногорск - и по сей день "недоспутник", достаточно того, что из Москвы только в Красногорск ходят не пригородные, а городские маршруты автобусов. И метро, хоть и на дальней окраине, только Красногорск и получит. Причём скоро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красногорск - и по сей день "недоспутник", достаточно того, что из Москвы только в Красногорск ходят не пригородные, а городские маршруты автобусов. И метро, хоть и на дальней окраине, только Красногорск и получит. Причём скоро.

254320[/snapback]

Реутов такой же.

 

Заметил одну интересную штуку - понятно, что ни о каких БЛЛМ и СЛЛМ в то время речи не шло, но тем не менее хорошо просматривается соединение их в одну линию. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как уже работающие показаны "Медведково", Калининский радиус и даже "Красногвардейская".

254320[/snapback]

 

Дык можно подрисовать в качестве работающих и Люблинскую, и даже Бутовскую. Суть-то дела не меняется - это генплан-71 в чистом виде. Где вы, кстати, эту схему взяли? Когда появилась Красногвардейская, от его идей в транспортной сфере мало что оставалось. :)

 

Вполне вероятно, что хотели таки обеспечить метро города-спутники

254305[/snapback]

 

Да, на месте Долгопа и Северного в генплане-71 показаны два города-спутника.

 

Слава Богу, что отказались от вилок.

254305[/snapback]

 

Мда, жесть - не то слово... С другой стороны, сей план гораздо безобиднее хордового проекта, пришедшему ему на смену.

 

Заметил одну интересную штуку - понятно, что ни о каких БЛЛМ и СЛЛМ в то время речи не шло, но тем не менее хорошо просматривается соединение их в одну линию.

254335[/snapback]

Это по всей видимости не метро, а что-то вроде скоростного трамвая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из минусов проекта - однозначно большое количество вилок. Вон Люблинская линия вообще даже в центр не идет. С другой стороны - все таки в советское время немаловажную нагрузку на себе тащил НОТ, который не был как сейчас не более чем подвозящим транспортом к метро...Так что возможно в случае реализации этого проекта все было бы не так плохо...Не перегруженное так метро позволило бы осуществить вариант с вилками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что-то вроде скоростного трамвая.

254378[/snapback]

Скоростного трамвая на схеме нет. В первой половине 1980=х годов обещали построить линии по проезж Дежнева и Северному бульвару, по Широкой улице через Бибирево аж до Тушина - не построили ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с чего, вы собстенно, взяли, что речь идет о начале 80-х?

254255[/snapback]

Как уже работающие показаны "Медведково", Калининский радиус и даже "Красногвардейская".

Если я правильно понял, на этой схеме, исходя из аннотации, действующие и строящиеся линии (а также, очевидно, и станции) изображены одинаково и между собой не различаются. Ясенево, например, тоже то ли действующая, то ли строящаяся. Но, как мы знаем, открыта она далеко не в начале 80-х.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вон Люблинская линия вообще даже в центр не идет.

С ЛЛ тут вобще как-то не очень понятно: она идёт на север, потом переходит в Большое кольцо, что ли? И главное, это кольцо тоже не закольцованное, а уходит куда-то в Люберцы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ЛЛ тут вобще как-то не очень понятно: она идёт на север, потом переходит в Большое кольцо, что ли?

255116[/snapback]

Как таковой Люблинской линии на схеме нет. Частично с ней совпадает трасса некоей хорды примерно от Долгопрудного, дальше через "Отрадное", "Ботанический сад", "Черкизовскую", "Партизанскую", "Шоссе Энтузиастов", "Кузьминки", "Братиславскую", "Красногвардейскую" (названия современные). Но куда линия может идти на юго-востоке за МКАД - неясно.

кольцо тоже не закольцованное, а уходит куда-то в Люберцы...

 

255116[/snapback]

В Люберцы уходит Ждановский (Таганский) радиус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как таковой Люблинской линии на схеме нет. Частично с ней совпадает трасса некоей хорды примерно от Долгопрудного,

Ага, только эта хорда вроде как ответвляется от большого "недокольца" где-то между нынешними "Ботаническим садом" и "Владыкином".

Но куда линия может идти на юго-востоке за МКАД - неясно.

кольцо тоже не закольцованное, а уходит куда-то в Люберцы...

255116[/snapback]

В Люберцы уходит Ждановский (Таганский) радиус.

Похоже, тоже всё-таки в Люберцы, только откуда-то с юга. Ну не в Котельники же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоже всё-таки в Люберцы, только откуда-то с юга

255132[/snapback]

Люберцы на левом берегу, линия же уходит в Борисово на правый. В Люберцы могла попасть линия от "Каховской", это да, заодно зайдя в Капотню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люберцы на левом берегу, линия же уходит в Борисово на правый. В Люберцы могла попасть линия от "Каховской", это да, заодно зайдя в Капотню.

Я как раз про неё. Это, судя по схеме, другой конец того же "недокольца"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с чего, вы собстенно, взяли, что речь идет о начале 80-х?

254255[/snapback]

Как уже работающие показаны "Медведково", Калининский радиус и даже "Красногвардейская".

Если я правильно понял, на этой схеме, исходя из аннотации, действующие и строящиеся линии (а также, очевидно, и станции) изображены одинаково и между собой не различаются. Ясенево, например, тоже то ли действующая, то ли строящаяся. Но, как мы знаем, открыта она далеко не в начале 80-х.

Именно. И, исходя из того, что "до 1985 года" планировалось протянуть Серпуховский радиус с севера до "Боровицкой", а с юга - к Красному Строителю, схема довольно-таки задолго до 1980х годов появилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А интересно - железнодорожная линия вдоль МКАД, соединяющая Киевское и Курское направления - для чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я слышал, что метро Медведково изначально планировали построить на пересечении Полярной ул. и Широкой ул. (где остановка "Кожгалантерейная фабрика", она же "ГПЗ").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я слышал, что метро Медведково изначально планировали построить на пересечении Полярной ул. и Широкой ул. (где остановка "Кожгалантерейная фабрика", она же "ГПЗ").

255838[/snapback]

Я думаю, это было бы грамотнее, чем то, что имеем сейчас. Во-первых, там гораздо боьше места под пригородную автостанцию и есть возможность сделать автономный от потока транспорта из центра выезд на МКАД и за МКАД. Во-вторых, 17 трамвай, как несущий основную пассажирскую нагрузку для подвоза к м. Бабушкинская, работал бы и на подвоз к м. Медведково. В-третьих, долгие годы, пока не была построена СТЛ, НОТ бы гонял на 2 км меньше. В-четвертых, в перспективе с выводом предприятий из черты г. Москвы, получился бы огромный жилой район в пешеходной доступности от метро, больше того, что сейчас имеем (по числу жителей) - в разы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я слышал, что метро Медведково изначально планировали построить на пересечении Полярной ул. и Широкой ул. (где остановка "Кожгалантерейная фабрика", она же "ГПЗ").

А я думаю, не построили, потому что не стали дублировать линию трамвая (тогда в Медведково ходил не один 17-й, как сейчас, а ещё "пятёрка").

 

Кстати, что это за название - "ГПЗ"? Про наличие подшипникового завода №21 я в курсе, но ни разу не слышал иного названия, нежели "Кожгалантерейная фабрика"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата(NikOl @ 8.02.2009 - 12:15) *

Я слышал, что метро Медведково изначально планировали построить на пересечении Полярной ул. и Широкой ул. (где остановка "Кожгалантерейная фабрика", она же "ГПЗ").

А я думаю, не построили, потому что не стали дублировать линию трамвая (тогда в Медведково ходил не один 17-й, как сейчас, а ещё "пятёрка").

256381[/snapback]

Я так вовсе видел изыскателей в районе поймы Яузы у стыка Кольской и Полярной улиц. Возможная трасса линии изучалась. Отец с ними разговаривал, и получил ответ - сплошные плывуны. Вот вам два ответа (мой домысел!), почему трасса изменена:

1. Рельеф плюс геология требовали глубокое залегание.

2. Трасса выходила длиннее: "Ростокино" (перекрёсток просп.Мира и ул.Докукина), "Северянин" (пересадка на ж.д.), "Свиблово" (на нынешнем месте, только почти перпендикулярно), "Полярная" (перекрёсток Полярной ул. и пр.Дежнева), "Медведково" (трамвайное кольцо).

Дублирование трамвая вряд ли было причиной - восток Сокольнической линии многие десятилетия дублирует трамвай, а трамвай жив.

 

что это за название - "ГПЗ"?

256381[/snapback]

Остановка ГПЗ-2 (не 21, завод был филиалом 2-го) появилась 30 марта 1975 года с открытием 31 маршрута автобуса (ссылка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.