Виталий Шамаров Posted January 30, 2009 Share Posted January 30, 2009 Попалась ссылка на такую схему развития метро: Самое любопытное в схеме - это система хордовых линий на периферии Москвы вместо Большого Кольца. И куча вилок, причём показана вилка в сторону Лосиноостровской, недопустимость строительства которой уже была вполне очевидной. Странно выглядит пересадочный узел в районе Серебряного Бора. Ещё более странно - ж.д. связка Киевского и Курского направлений. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pilot Volkov Posted January 30, 2009 Share Posted January 30, 2009 Любопытно, что некоторые идеи таки были реализованы. Вилка на "Петровско-Разумовской", конечно, странной кажется. А вот продление АПЛ в Солнцево не такая уж плохая идея (ФЛ до Строгино, а в Митино уже тянуть КЛН). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted January 30, 2009 Author Share Posted January 30, 2009 Вилка на "Петровско-Разумовской", конечно, странной кажется. 254225[/snapback] Схема не особо подробная, сложно однозначно понять, имелась в виду именно вилка или же отдельная линия. Во втором случае появление таковой, хоть и как временная мера, вполне вероятно. Загадочно продление Тимирязевского радиуса за МКАД - по схеме выходит вовсе не шуточный "Физтех", а линия в чистое поле. Или всё же Северный посёлок имели в виду? в Митино уже тянуть КЛН 254225[/snapback] На схеме никакого Митина ещё нет, а есть Красногорск на вилке от "Полежаевской". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aurum Posted January 30, 2009 Share Posted January 30, 2009 Попалась ссылка на такую схему развития метро 254211[/snapback] А с чего, вы собстенно, взяли, что речь идет о начале 80-х? Это схема генплана-71. В начале 80-х уже вовсю пиарился "хордовый прожект". На этой странице у Свириденкова ее оригинал http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-1972-gp1.gif Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pilot Volkov Posted January 30, 2009 Share Posted January 30, 2009 Загадочно продление Тимирязевского радиуса за МКАД - по схеме выходит вовсе не шуточный "Физтех", а линия в чистое поле. Или всё же Северный посёлок имели в виду? Вполне вероятно, что хотели таки обеспечить метро города-спутники На схеме никакого Митина ещё нет Про Митино это уже мои предположения, относительно сегодняшнего дня. Красногорск на вилке от "Полежаевской". Тоже очень странное решение. Слава Богу, что отказались от вилок. С сегодняшним пассажиропотоком это была бы жесть. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted January 30, 2009 Author Share Posted January 30, 2009 с чего, вы собстенно, взяли, что речь идет о начале 80-х? 254255[/snapback] Как уже работающие показаны "Медведково", Калининский радиус и даже "Красногвардейская". у Свириденкова ее оригинал 254255[/snapback] Скорее подходит не "оригинал", а "один из предшествующих вариантов". Почему так - написал выше. вероятно, что хотели таки обеспечить метро города-спутники 254305[/snapback] Красногорск - и по сей день "недоспутник", достаточно того, что из Москвы только в Красногорск ходят не пригородные, а городские маршруты автобусов. И метро, хоть и на дальней окраине, только Красногорск и получит. Причём скоро. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Higre Posted January 30, 2009 Share Posted January 30, 2009 Красногорск - и по сей день "недоспутник", достаточно того, что из Москвы только в Красногорск ходят не пригородные, а городские маршруты автобусов. И метро, хоть и на дальней окраине, только Красногорск и получит. Причём скоро. 254320[/snapback] Реутов такой же. Заметил одну интересную штуку - понятно, что ни о каких БЛЛМ и СЛЛМ в то время речи не шло, но тем не менее хорошо просматривается соединение их в одну линию. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aurum Posted January 31, 2009 Share Posted January 31, 2009 Как уже работающие показаны "Медведково", Калининский радиус и даже "Красногвардейская". 254320[/snapback] Дык можно подрисовать в качестве работающих и Люблинскую, и даже Бутовскую. Суть-то дела не меняется - это генплан-71 в чистом виде. Где вы, кстати, эту схему взяли? Когда появилась Красногвардейская, от его идей в транспортной сфере мало что оставалось. Вполне вероятно, что хотели таки обеспечить метро города-спутники 254305[/snapback] Да, на месте Долгопа и Северного в генплане-71 показаны два города-спутника. Слава Богу, что отказались от вилок. 254305[/snapback] Мда, жесть - не то слово... С другой стороны, сей план гораздо безобиднее хордового проекта, пришедшему ему на смену. Заметил одну интересную штуку - понятно, что ни о каких БЛЛМ и СЛЛМ в то время речи не шло, но тем не менее хорошо просматривается соединение их в одну линию. 254335[/snapback] Это по всей видимости не метро, а что-то вроде скоростного трамвая. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted January 31, 2009 Share Posted January 31, 2009 Из минусов проекта - однозначно большое количество вилок. Вон Люблинская линия вообще даже в центр не идет. С другой стороны - все таки в советское время немаловажную нагрузку на себе тащил НОТ, который не был как сейчас не более чем подвозящим транспортом к метро...Так что возможно в случае реализации этого проекта все было бы не так плохо...Не перегруженное так метро позволило бы осуществить вариант с вилками. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted February 2, 2009 Author Share Posted February 2, 2009 что-то вроде скоростного трамвая. 254378[/snapback] Скоростного трамвая на схеме нет. В первой половине 1980=х годов обещали построить линии по проезж Дежнева и Северному бульвару, по Широкой улице через Бибирево аж до Тушина - не построили ничего. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Константин1201 Posted February 3, 2009 Share Posted February 3, 2009 с чего, вы собстенно, взяли, что речь идет о начале 80-х? 254255[/snapback] Как уже работающие показаны "Медведково", Калининский радиус и даже "Красногвардейская". Если я правильно понял, на этой схеме, исходя из аннотации, действующие и строящиеся линии (а также, очевидно, и станции) изображены одинаково и между собой не различаются. Ясенево, например, тоже то ли действующая, то ли строящаяся. Но, как мы знаем, открыта она далеко не в начале 80-х. Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted February 4, 2009 Share Posted February 4, 2009 Вон Люблинская линия вообще даже в центр не идет. С ЛЛ тут вобще как-то не очень понятно: она идёт на север, потом переходит в Большое кольцо, что ли? И главное, это кольцо тоже не закольцованное, а уходит куда-то в Люберцы... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted February 4, 2009 Author Share Posted February 4, 2009 С ЛЛ тут вобще как-то не очень понятно: она идёт на север, потом переходит в Большое кольцо, что ли? 255116[/snapback] Как таковой Люблинской линии на схеме нет. Частично с ней совпадает трасса некоей хорды примерно от Долгопрудного, дальше через "Отрадное", "Ботанический сад", "Черкизовскую", "Партизанскую", "Шоссе Энтузиастов", "Кузьминки", "Братиславскую", "Красногвардейскую" (названия современные). Но куда линия может идти на юго-востоке за МКАД - неясно. кольцо тоже не закольцованное, а уходит куда-то в Люберцы... 255116[/snapback] В Люберцы уходит Ждановский (Таганский) радиус. Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted February 4, 2009 Share Posted February 4, 2009 Как таковой Люблинской линии на схеме нет. Частично с ней совпадает трасса некоей хорды примерно от Долгопрудного, Ага, только эта хорда вроде как ответвляется от большого "недокольца" где-то между нынешними "Ботаническим садом" и "Владыкином". Но куда линия может идти на юго-востоке за МКАД - неясно. кольцо тоже не закольцованное, а уходит куда-то в Люберцы... 255116[/snapback] В Люберцы уходит Ждановский (Таганский) радиус. Похоже, тоже всё-таки в Люберцы, только откуда-то с юга. Ну не в Котельники же... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted February 4, 2009 Author Share Posted February 4, 2009 тоже всё-таки в Люберцы, только откуда-то с юга 255132[/snapback] Люберцы на левом берегу, линия же уходит в Борисово на правый. В Люберцы могла попасть линия от "Каховской", это да, заодно зайдя в Капотню. Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted February 4, 2009 Share Posted February 4, 2009 Люберцы на левом берегу, линия же уходит в Борисово на правый. В Люберцы могла попасть линия от "Каховской", это да, заодно зайдя в Капотню. Я как раз про неё. Это, судя по схеме, другой конец того же "недокольца"... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Феофилакт Posted February 7, 2009 Share Posted February 7, 2009 с чего, вы собстенно, взяли, что речь идет о начале 80-х? 254255[/snapback] Как уже работающие показаны "Медведково", Калининский радиус и даже "Красногвардейская". Если я правильно понял, на этой схеме, исходя из аннотации, действующие и строящиеся линии (а также, очевидно, и станции) изображены одинаково и между собой не различаются. Ясенево, например, тоже то ли действующая, то ли строящаяся. Но, как мы знаем, открыта она далеко не в начале 80-х. Именно. И, исходя из того, что "до 1985 года" планировалось протянуть Серпуховский радиус с севера до "Боровицкой", а с юга - к Красному Строителю, схема довольно-таки задолго до 1980х годов появилась. Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted February 8, 2009 Share Posted February 8, 2009 А интересно - железнодорожная линия вдоль МКАД, соединяющая Киевское и Курское направления - для чего? Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOl Posted February 8, 2009 Share Posted February 8, 2009 Я слышал, что метро Медведково изначально планировали построить на пересечении Полярной ул. и Широкой ул. (где остановка "Кожгалантерейная фабрика", она же "ГПЗ"). Link to comment Share on other sites More sharing options...
awdeew Posted February 8, 2009 Share Posted February 8, 2009 Я слышал, что метро Медведково изначально планировали построить на пересечении Полярной ул. и Широкой ул. (где остановка "Кожгалантерейная фабрика", она же "ГПЗ"). 255838[/snapback] Я думаю, это было бы грамотнее, чем то, что имеем сейчас. Во-первых, там гораздо боьше места под пригородную автостанцию и есть возможность сделать автономный от потока транспорта из центра выезд на МКАД и за МКАД. Во-вторых, 17 трамвай, как несущий основную пассажирскую нагрузку для подвоза к м. Бабушкинская, работал бы и на подвоз к м. Медведково. В-третьих, долгие годы, пока не была построена СТЛ, НОТ бы гонял на 2 км меньше. В-четвертых, в перспективе с выводом предприятий из черты г. Москвы, получился бы огромный жилой район в пешеходной доступности от метро, больше того, что сейчас имеем (по числу жителей) - в разы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted February 11, 2009 Share Posted February 11, 2009 Я слышал, что метро Медведково изначально планировали построить на пересечении Полярной ул. и Широкой ул. (где остановка "Кожгалантерейная фабрика", она же "ГПЗ"). А я думаю, не построили, потому что не стали дублировать линию трамвая (тогда в Медведково ходил не один 17-й, как сейчас, а ещё "пятёрка"). Кстати, что это за название - "ГПЗ"? Про наличие подшипникового завода №21 я в курсе, но ни разу не слышал иного названия, нежели "Кожгалантерейная фабрика"... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted February 11, 2009 Author Share Posted February 11, 2009 Цитата(NikOl @ 8.02.2009 - 12:15) * Я слышал, что метро Медведково изначально планировали построить на пересечении Полярной ул. и Широкой ул. (где остановка "Кожгалантерейная фабрика", она же "ГПЗ"). А я думаю, не построили, потому что не стали дублировать линию трамвая (тогда в Медведково ходил не один 17-й, как сейчас, а ещё "пятёрка"). 256381[/snapback] Я так вовсе видел изыскателей в районе поймы Яузы у стыка Кольской и Полярной улиц. Возможная трасса линии изучалась. Отец с ними разговаривал, и получил ответ - сплошные плывуны. Вот вам два ответа (мой домысел!), почему трасса изменена: 1. Рельеф плюс геология требовали глубокое залегание. 2. Трасса выходила длиннее: "Ростокино" (перекрёсток просп.Мира и ул.Докукина), "Северянин" (пересадка на ж.д.), "Свиблово" (на нынешнем месте, только почти перпендикулярно), "Полярная" (перекрёсток Полярной ул. и пр.Дежнева), "Медведково" (трамвайное кольцо). Дублирование трамвая вряд ли было причиной - восток Сокольнической линии многие десятилетия дублирует трамвай, а трамвай жив. что это за название - "ГПЗ"? 256381[/snapback] Остановка ГПЗ-2 (не 21, завод был филиалом 2-го) появилась 30 марта 1975 года с открытием 31 маршрута автобуса (ссылка). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.