Jump to content

Категории пассажирских поездов


Recommended Posts

Собственно в Консультанте нарыл два приказа Минтранса РФ "О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования"

 

Выкладываю только приложения к приложения к приказам

 

Приказ Минтранса РФ от 18.07.2007 №99

 

По дальности перевозки поезда подразделяются на:

а) дальние - следующие на расстояние свыше 150 км, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания и которые отвечают требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании.

б) пригородные - следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения.

По скорости движения поезда подразделяются на:

а) скоростные - маршрутная скорость движения которых составляет более 91 км/час

б) скорые - маршрутная скорость движения которых от 50 до 91 км/час

в) пассажирские - маршрутная скорость которых не превышает 50 км/час

 

Данный приказ отменял действие Приказа Минтранса РФ от 24.12.2004 №50

Вот его критерии:

По дальности перевозки поезда подразделяются на:

а) дальние - следующие на расстояние свыше 150 км;

б) пригородные - следующие на расстояние до 150 км.

 

По скорости движения поезда подразделяются на:

а) скоростные - поезда для перевозки пассажиров, участковая скорость которых 141 - 200 км/ч;

б) скорые - поезда для перевозки пассажиров, участковая скорость которых на всем пути следования не ниже 50 км/ч;

в) пассажирские - поезда для перевозки пассажиров, участковая скорость которых ниже 50 км/ч.

 

 

Порадовало расширение критериев для скоростных поездов от 141-200 км/ч до 91 -> (><), т.е. бесконечности

А также изменение понятия участковая скорость на маршрутная скорость.

Т.е. если до 2007 года любой скорый ПДС мог являться скорым, если на каждом участке его следования скорость была не ниже 50 км/час, то с 2007 года достаточно среднеэксплуатационной скорости по всему маршруту... Это значит, что любой скорый поезд, теперь можно сделать трамваем на каком-нибудь отдаленном участке нашей Родины, главное, чтобы поближе к Москве летел как бешенный и укалдывался в 50 км/час. Примеры - поезда в Сибирь и на Дальний Восток.

ЗЫ: Я тут подумал... А ведь все поезда СПб-Москва вполне можно сделать скоростными со всеми вытекающими из этого финансовыми последствиями для пассажиров. РЖД на это ведь имеет полное юридическое право и наверно все технические возможности. Там собаки-то - и то скорые :) . Только вот интересно - имеет ли право моральное?

Link to comment
Share on other sites

а) дальние - следующие на расстояние свыше 150 км, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания и которые отвечают требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании.

б) пригородные - следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения.

257039[/snapback]

Что-то я не очень понял, а к какому типу тогда относится Москва-Ярославль? К дальним он вроде не может относиться (там же нет вагона для, гм, лежания?), к пригородным - тоже, ибо там больше 200 км...или "вагоны для лежания" в дальнем могут отсутствовать и тогда я просто не так понял?..

Link to comment
Share on other sites

Речь идёт о максимальной скорости, или о средней скорости?

Link to comment
Share on other sites

Что-то я не очень понял, а к какому типу тогда относится Москва-Ярославль?

Если не имеет смены трафарета например по Александрову, то получается дальний поезд

 

или "вагоны для лежания" в дальнем могут отсутствовать и тогда я просто не так понял?..

могут... а вот в пригородном вагонов для лежания быть не может... Точнее не могут продавать билеты "для лежания". В пригороде всегда только сидячки. Да и чего-то сложно вспомнить маршрут поезда в РФ протяженностью менее 150 км с плацкартами, купе, люксами и т.д. Если только какой-нибудь сабж в Усово появится со временем :) .

 

Речь идёт о максимальной скорости, или о средней скорости?

О средней...

Объясняю что изменилось в этом понимании в 2007 году. Возьмем скорый поезд.

С 2007 года весь участок от пункта А до пункта Б поезд должен проходить со скоростью от 50 км/ч до 91 км/ч независимо от того, какая у него скорость по участку. Т.е. если взять СПб-Москва скорым является поезд преодолевающий расстояние от Питера до Москвы за 7ч08м-13ч00м.

А до 2007 года учитывалась средняя скорость по участкам...

Т.е. если например раньше скорый поезд Москва-Владивосток обязан был идти по каждому участку со средней скоростью НЕ ниже 50 км/ч и не выше 141 км/ч, то с 2007 года ему достаточно выйти в цифру в 50 км/ч по всему маршруту от Москвы до Владивостока, т.е. в 185 часов 10 минут. Независимо от того будет он лететь под 140 км/ч от Тюмени до Новосиба или ползти 15 км/ч по Забайкалью... Нужно только вылезти в эту цифру... В связи с этим и возникли по многим участкам такие уникумы, как например 325-й Мурманск-Минск на участке от Мурманска до Петрозаводска он является самым быстрым поездом, несмотря на то, что он пассажирский. Но это хороший пример, а есть наоборот, когда скорые ползут со скоростью трамвая по некоторым участкам.

 

Что-то я не очень понял, а к какому типу тогда относится Москва-Ярославль?

Если не имеет смены трафарета например по Александрову, то получается дальний поезд

 

или "вагоны для лежания" в дальнем могут отсутствовать и тогда я просто не так понял?..

могут... а вот в пригородном вагонов для лежания быть не может... Точнее не могут продавать билеты "для лежания". В пригороде всегда только сидячки. Да и чего-то сложно вспомнить маршрут поезда в РФ протяженностью менее 150 км с плацкартами, купе, люксами и т.д. Если только какой-нибудь сабж в Усово появится со временем :) .

 

Речь идёт о максимальной скорости, или о средней скорости?

О средней...

Объясняю что изменилось в этом понимании в 2007 году. Возьмем скорый поезд.

С 2007 года весь участок от пункта А до пункта Б поезд должен проходить со скоростью от 50 км/ч до 91 км/ч независимо от того, какая у него скорость по участку. Т.е. если взять СПб-Москва скорым является поезд преодолевающий расстояние от Питера до Москвы за 7ч08м-13ч00м.

А до 2007 года учитывалась средняя скорость по участкам...

Т.е. если например раньше скорый поезд Москва-Владивосток обязан был идти по каждому участку со средней скоростью НЕ ниже 50 км/ч и не выше 141 км/ч, то с 2007 года ему достаточно выйти в цифру в 50 км/ч по всему маршруту от Москвы до Владивостока, т.е. в 185 часов 10 минут. Независимо от того будет он лететь под 140 км/ч от Тюмени до Новосиба или ползти 15 км/ч по Забайкалью... Нужно только вылезти в эту цифру... В связи с этим и возникли по многим участкам такие уникумы, как например 325-й Мурманск-Минск на участке от Мурманска до Петрозаводска он является самым быстрым поездом, несмотря на то, что он пассажирский. Но это хороший пример, а есть наоборот, когда скорые ползут со скоростью трамвая по некоторым участкам.

Link to comment
Share on other sites

Если не имеет смены трафарета например по Александрову, то получается дальний поезд

257067[/snapback]

Какая ещё смена трафарета по Александрову, вы что, смысла б в нём тогда не было...

Естественно это ПДС, и билеты там соответствующие.

Как я понимаю, границы крайне условные. Бородатый пример пригородной электрички Москва-Вязьма (240 км) тому наглядный пример. Или Москва-Вековка (230 км). Или Рязань - Мичуринск (210 км).

Link to comment
Share on other sites

Москва-Вековка (230 км).

 

Только не 230, а 206 км :)

 

А поезд Москва-Ярославль считается местным, как и все поезда, идущие до 700 км.

 

Насчет трафарета по Александрову - да, насмешили... Если поток Александров-Ярославль хоть какой-то есть, то Александров-Москва очень небольшой, если только не в период массовых отмен электричек. Я 4 года назад ехал на ярославском попугае до Александрова и, кажись, был вообще единственным вышедшем из всего поезда.

Link to comment
Share on other sites

Бородатый пример пригородной электрички Москва-Вязьма (240 км) тому наглядный пример. Или Москва-Вековка (230 км). Или Рязань - Мичуринск (210 км).

ЕМНИП у Москва-Вязьма смена № по Можайску, а у Москва-Вековка по Куровскому или Черустям. Таких сабжей пруд пруди по России. СПб-Свирь - 2 №, СПб-Бабаево - 3 №, Кемь-Медгора - 2№, Волгда-Бабаево, Вологда-Коноша и т.д.

 

Какая ещё смена трафарета по Александрову, вы что, смысла б в нём тогда не было...
Насчет трафарета по Александрову - да, насмешили...

Эээээ... Видимо не так выразился - со сменой № по Александрову. Кстати а что такое трафарет?

 

А поезд Москва-Ярославль считается местным, как и все поезда, идущие до 700 км.

В том-то весь и прикол, что местных поездов как бы и нет исходя из приказа Минтранса :) .

 

В принципе видимо по основным критериям отличия пригорода от непригорода и брали. А существенные отличия только у дальних/местных и пригородных поездов.

Link to comment
Share on other sites

ЕМНИП у Москва-Вязьма смена № по Можайску

257112[/snapback]

Скорее всего по Гагарину. Штрих-коды гагаринские московские турникеты понимают, вяземские - нет.

Link to comment
Share on other sites

Кстати а что такое трафарет?

 

Это означает, что билет нельзя купить через эту станцию, т.е. в данном случае можно было бы купить билет Москва-Александров или Александров-Ярославль, а чтобы проехать дальше Александрова, нужно было бы покупать 2 билета - до и от Александрова.

Link to comment
Share on other sites

ЕМНИП у Москва-Вязьма смена № по Можайску

257112[/snapback]

Скорее всего по Гагарину. Штрих-коды гагаринские московские турникеты понимают, вяземские - нет.

Мы совсем недавно ехали из Вязьмы и без проблем прошли через турникеты на Беговой. Не помню того, чтобы пришлось идти через тетку.

Link to comment
Share on other sites

Я проходил на той же Беговой с билетом от Вязьмы весной 2007 года, турникет не выпустил, подошла тетка и сказала, что билеты от Вязьмы через турникеты не пропускают.

Link to comment
Share on other sites

Я проходил на той же Беговой с билетом от Вязьмы весной 2007 года, турникет не выпустил, подошла тетка и сказала, что билеты от Вязьмы через турникеты не пропускают

257131[/snapback]

Может, с тех пор что-то подкрутили?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.