Перейти к содержанию

Люминесцентное освещение в ЛиАЗ-677


Отчаянный

Рекомендуемые сообщения

Давно интересует это вопрос. Как питается люминесцентное освещение в 677, от чего получается повышенное напряжение?

К сожалению, нигде этой информации не нашел :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А повышенное напряжение за счет чего? 12 В ведь мало для люминесцентные ламп, особенно для их поджига. Трансформатор, подключенный к обмотке статора до выпрямителя? Или какой-то умформер стоит, как в старых вагонах ПДС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, мало что проясняет. Показан некий "блок пусковой аппаратуры БПА-3", а вот что он собой представляет и от чего питается - ни слова. На картинке только трансформатор и клеммы видно на нем. Т.е., видимо, питается от какого-то централизованного источника переменного тока. А вот что оный представляет собой? С учетом того, что эта техника разработки 60-х гг. Сейчас-то вопросов бы не было - инвертор в светильнике (транзисторный или на специализированной микросхеме), питающийся от бортовых 12/24 В постоянки. Интересно именно то как это реализовали в 60-х.

И что в светильнике делает реле блокиовки стартера?

 

Где-нибудь можно скачать полный мануал по ЛиАЗ-677? Вообще, надо бы на самом виртуальном музее выложить.

 

Вот это боолее-менее проясняет:

http://www.pasker.ru/auto_cat/?model=218&group=114

Схема мелкая конечно, проследить что куда подключено крайне сложно, но по судя по тому, что

не видно никакого дополнительного генератора или умформера для освещения, а основной генератор - переменного тока и с внешним выпрямителем, видимо все-таки от основного генератора до выпрямителя и питается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-нибудь можно скачать полный мануал по ЛиАЗ-677? Вообще, надо бы на самом виртуальном музее выложить.

290234[/snapback]

 

http://file.qip.ru/file/95384342/1e6d54d1/677_.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

Но по интересующему вопросу, к сожалению, ничего не прояснило: описана лишь схема плафона, а от чего берется переменное напряжение - умалчивается, при этом еще и генератор описан с встроенным выпрямителем без выхода переменного тока. Правда, при этом говорится, что работа люминесцентного освещения возможна только при работающем двигателе, а при остановленном автоматически включается дежурное освещение лампами накаливания (вот для чего нужно реле блокировки стартера), т.е., очевидно, что никакого умформера или инвертора нет.

 

В любом случае спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

(вот для чего нужно реле блокировки стартера),

290441[/snapback]

Вообще-то реле блокировки стартера нужно для того, чтобы не заводили на передаче. Не вижу связи с освещением.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учите матчасть. В схеме освещения реле блокировки стартера используется для атоматического включения ламп накаливания при отсутствии переменного напряжения, поступающего на ПРА люминесцентных ламп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учите матчасть. В схеме освещения реле блокировки стартера используется для атоматического включения ламп накаливания при отсутствии переменного напряжения, поступающего на ПРА люминесцентных ламп.

Можно поподробнее? У меня просто тоже порой проблемы с люм. освещением бывают, хотелось бы уже точно понять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько понял из описания (подключив свой опыт как электронщика) схема питания такая как в аттаче. Переменный ток, по всей видимости, берется обмоток генератора до выпрямителя.

Реле блокировки стартера - стандартная деталь, представляющая собой нормально-замкнутое реле с встроенным выпрямителем, питающим катушку реле. Когда двигатель начинает работать и на статорных обмотках генератора появляется переменное напряжение, реле срабатывает и разрывает цепь включения стартера (кстати, на той же бэхе поди как раз нет этого. На буржуйские тачки во всяком случае не любят блокировку ставить и стартер можно включить при работающем двигателе, тем самым с большой вероятностью загубив стартер). В данном случае контакты реле включают лампы накаливания, а при появлении переменного напряжения на ПРА люминесцентной лампы - отключает их.

post-4612-1254257904_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько понял из описания (подключив свой опыт как электронщика) схема питания такая как в аттаче. Переменный ток, по всей видимости, берется обмоток генератора до выпрямителя.

Реле блокировки стартера - стандартная деталь, представляющая собой нормально-замкнутое реле с встроенным выпрямителем, питающим катушку реле. Когда двигатель начинает работать и на статорных обмотках генератора появляется переменное напряжение, реле срабатывает и разрывает цепь включения стартера (кстати, на той же бэхе поди как раз нет этого. На буржуйские тачки во всяком случае не любят блокировку ставить и стартер можно включить при работающем двигателе, тем самым с большой вероятностью загубив стартер). В данном случае контакты реле включают лампы накаливания, а при появлении переменного напряжения на ПРА люминесцентной лампы - отключает их.

А я сильно обнаглею, если как нибудь попрошу подъехать и посмотреть? :) Разумеется не просто так)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отписал в личку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, в минувшее воскресение на ЛиАЗике, принадлежащем wsaver25, была предпринята попытка разобраться с люминесцентным освещением и восстановить его.

В аттаче - фото пускорегулирующей аппаратуры (она находится на "чердаке" кабины водителя - классное кстати место, и фактически пустое - много чего интересного там можно разместить, кондиционер например, музыку навороченную и т.п.), не видно только балластных резисторов - они в том же месте, прикреплены изнутри к крыше. А также схема, срисованная с натуры. В правой части схемы - схема подключения ПРА люминесцентных ламп (основная часть схемы, а их на автобус три штуки, условно показана лампочками) к обмоткам генератора - на всякий случай, вдруг кто не знает соединение треугольником.

Вместо реле блокировки стартера здесь диодные мосты прямо на трансформаторах, выходы мостов с трех трансов соединены в параллель и подключены к обмотке стандартного автомобильного реле с нормально-замкнутыит контактами.

На объекте провода с переменкой были попросту оторваны. Кроме того, 4 из 6 ламп были с осыпавшимся люминофором и оборванным накалом, а в клемме одного из балластных резисторов со следами имевшего место чрезмерного нагрева не было контакта.

Куда подключались провода от генератора определить пока так и не удалось. Очевидно, что должно включаться через реле, но его пока не нашли. Кинули провода напрямую - две живых лампы удалось зажечь.

post-4612-1254947889_thumb.jpg

post-4612-1254948012_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня в автобусе таки-заработал свет по-полной. Осталось отшлифовать результат, доведя до ума непосредственно плафоны :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были по непонятной причине оборваны три провода, идущие от выводов переменки генератора на блок предохранителей, все остальное было живо (кроме одного из балластных резисторов с плохим контактом провода спирали с выводным винтом). Причем провода со стороны блока предохранителей толстые, порядка 4 квадратов, а от генератора торчали куски проводов на 1.5 квадрата и других цветов - возможно, переменка еще куда-то шла кроме освещения, на реле блокировки стартера например, что тоже благополучно оборвано.

Восстановив соединение блока предохранителей с генератором свет заработал. Единственное что - специально купленные новые лампы 18 Вт (OSRAM) почему-то зажигаются с большим трудом (приходится газануть чтобы зажглись) и горят заметно тускнее и менее стабильно, чем старые ЛБ-20 с колбой, кажется, 38 мм.

 

В аттаче справа схема подключения ПРА (условно показаны лампочками) к генератору, слева последняя редакция схемы самих ПРА (оказывается, обмотка накала в месте соединения двух ламп изолирована от высокого напряжения, а обмотка последнего одна на две лампы - они включены последовательно).

post-4612-1255293088_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное что - специально купленные новые лампы 18 Вт (OSRAM) почему-то зажигаются с большим трудом (приходится газануть чтобы зажглись) и горят заметно тускнее и менее стабильно, чем старые ЛБ-20 с колбой, кажется, 38 мм.

Я вот думаю, может поменять щетки генератора для начала? Потом прозвонить диодный мост. Наверняка дело в генераторе, ведь зарядка тоже не айс. Уменьшение шкива генератора врядли даст нужный эффект, хотя наверняка поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диодный мост скорее всего непричем. Сабж питается ДО него. При пробитых же диодах напряжение на обмотке было бы сильно меньше нормы, генератор сильно грелся бы и интерсивно разряжался аккум. Ничего такого не наблюдается.

Щетки и регулятор напряжения можно попробовать поменять.

Еще тахометр подключить бы и обороты ХХ выставить в соответствии с мануалом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на свет в салоне налюбоваться не можем :)

сегодня раскрутили все плафоны и проверели контакты,заменили лампы над задней площадкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на свет в салоне налюбоваться не можем :)

сегодня раскрутили все плафоны и проверели контакты,заменили лампы над задней площадкой

А зачем нужно было вешать фотку на которой горит дежурное освещение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

действительно,не посмотрел,убрал фотку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как, удалось решить проблему зажигания новых ламп?

Странно было что в одном месте легче зажигаются (в середине насколько помню), в других хуже. Подозрения два: плохой контакт в патронах и дохлые конденсаторы 0.1 мкФ 250 В, что висят на выводах трансформаторов и шунтируют одну из ламп. Кондеры стоят МБМ, а в цепях переменного тока они очень любят дохнуть. Лучше всего здесь К78-2 или импортные МРХ, но к сожалению с собой у меня не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, на той же бэхе поди как раз нет этого. На буржуйские тачки во всяком случае не любят блокировку ставить и стартер можно включить при работающем двигателе, тем самым с большой вероятностью загубив стартер

292351[/snapback]

Чушь не неси, дорогой! "На той же бэхе" стартер при повороте ключа работает сам (т.е. достаточно перевести ключ в положение start, дальше его можно не держать), а при запуске двигателя сам выключается. Ну и понятно, что при работающем двигателе (а также при любом положении рычага АКПП, кроме N или P) стартер работать не будет. Там, по-моему, даже ключ в указанных случаях в положение start не првернется.

Кстати, на разных машинах я несколько раз случайно включал стартер при работающем двигателе на секунду - ничего страшного с ним не случалось.

А то, что для древнего карбюраторного движка такая фишка не только бесполезна, но и вредна - очевидно. Это впрысковый мотор, независимо от метеоусловий, либо заводится сразу, либо не заводится совсем. Карбюраторному в холодную погоду надо дать проcpатьcя шаманскими манипуляциями с кручением стартера, подсосом и газом. И если движок только чуть-чуть схватил, но еще не завелся, а стартер уже отрубается - это будет подстава, каких мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На большинстве современных буржуйских мылниц тем не менее блокировки стартера нет.

А на карбе реле блокировки срабатывает когда обороты >~500, что явно больше, чем первые схватывания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кондеры стоят МБМ, а в цепях переменного тока они очень любят дохнуть.

На какое напряжение рассчитаны конденсаторы и какой там переменный ток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так это выглядит:

 

Красота! Хоть сейчас на маршрут.

 

На какое напряжение рассчитаны конденсаторы и какой там переменный ток?

295451[/snapback]

 

На 250 В. А в каком смысле какой переменный ток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 250 В. А в каком смысле какой переменный ток?

Ну, мне приходилось сталкиваться с ситуациями, когда люди под 220 В переменки ставили конденсаторы на 250 В, и они у них загибались. Как выяснилось, надо было брать конденсаторы из соображений амплитудного, а не на эффективного напряжения, то есть 307 В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Намерял от 190 до 240 В действующего (без ламп). При нормальной работе такое напряжение действует в первый момент, до зажигания ламп, затем проседает до номинального рабочего напряжения ламп (порядка 50 В на каждой).

Ну а кондеры МБМ - отдельная песня, жутко ненадежные. В цепи 220 В 50 Гц пробиваются и 1000-вольтовые, свидетелем чего был несколько раз (происходит это с шипением и дымом).

 

Ну а частота в ЛиАЗе на слух на ХХ в районе 50 Гц, с повышением оборотов, естественно, пропорционально возрастает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.