Отчаянный Posted September 11, 2009 Share Posted September 11, 2009 Давно интересует это вопрос. Как питается люминесцентное освещение в 677, от чего получается повышенное напряжение? К сожалению, нигде этой информации не нашел Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vlad_56 Posted September 11, 2009 Share Posted September 11, 2009 От генератора. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Отчаянный Posted September 11, 2009 Author Share Posted September 11, 2009 А повышенное напряжение за счет чего? 12 В ведь мало для люминесцентные ламп, особенно для их поджига. Трансформатор, подключенный к обмотке статора до выпрямителя? Или какой-то умформер стоит, как в старых вагонах ПДС? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vlad_56 Posted September 12, 2009 Share Posted September 12, 2009 В ЛиАЗовском освещении слаб,думаю вам поможет схема: http://www.pasker.ru/auto_cat/?model=218&group=128# Link to comment Share on other sites More sharing options...
Отчаянный Posted September 14, 2009 Author Share Posted September 14, 2009 К сожалению, мало что проясняет. Показан некий "блок пусковой аппаратуры БПА-3", а вот что он собой представляет и от чего питается - ни слова. На картинке только трансформатор и клеммы видно на нем. Т.е., видимо, питается от какого-то централизованного источника переменного тока. А вот что оный представляет собой? С учетом того, что эта техника разработки 60-х гг. Сейчас-то вопросов бы не было - инвертор в светильнике (транзисторный или на специализированной микросхеме), питающийся от бортовых 12/24 В постоянки. Интересно именно то как это реализовали в 60-х. И что в светильнике делает реле блокиовки стартера? Где-нибудь можно скачать полный мануал по ЛиАЗ-677? Вообще, надо бы на самом виртуальном музее выложить. Вот это боолее-менее проясняет: http://www.pasker.ru/auto_cat/?model=218&group=114 Схема мелкая конечно, проследить что куда подключено крайне сложно, но по судя по тому, что не видно никакого дополнительного генератора или умформера для освещения, а основной генератор - переменного тока и с внешним выпрямителем, видимо все-таки от основного генератора до выпрямителя и питается. Link to comment Share on other sites More sharing options...
BOSS Posted September 14, 2009 Share Posted September 14, 2009 Где-нибудь можно скачать полный мануал по ЛиАЗ-677? Вообще, надо бы на самом виртуальном музее выложить. 290234[/snapback] http://file.qip.ru/file/95384342/1e6d54d1/677_.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Отчаянный Posted September 15, 2009 Author Share Posted September 15, 2009 Спасибо! Но по интересующему вопросу, к сожалению, ничего не прояснило: описана лишь схема плафона, а от чего берется переменное напряжение - умалчивается, при этом еще и генератор описан с встроенным выпрямителем без выхода переменного тока. Правда, при этом говорится, что работа люминесцентного освещения возможна только при работающем двигателе, а при остановленном автоматически включается дежурное освещение лампами накаливания (вот для чего нужно реле блокировки стартера), т.е., очевидно, что никакого умформера или инвертора нет. В любом случае спасибо! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chicken Posted September 29, 2009 Share Posted September 29, 2009 (вот для чего нужно реле блокировки стартера), 290441[/snapback] Вообще-то реле блокировки стартера нужно для того, чтобы не заводили на передаче. Не вижу связи с освещением. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Отчаянный Posted September 29, 2009 Author Share Posted September 29, 2009 Учите матчасть. В схеме освещения реле блокировки стартера используется для атоматического включения ламп накаливания при отсутствии переменного напряжения, поступающего на ПРА люминесцентных ламп. Link to comment Share on other sites More sharing options...
wsaver25 Posted September 29, 2009 Share Posted September 29, 2009 Учите матчасть. В схеме освещения реле блокировки стартера используется для атоматического включения ламп накаливания при отсутствии переменного напряжения, поступающего на ПРА люминесцентных ламп. Можно поподробнее? У меня просто тоже порой проблемы с люм. освещением бывают, хотелось бы уже точно понять Link to comment Share on other sites More sharing options...
Отчаянный Posted September 29, 2009 Author Share Posted September 29, 2009 Насколько понял из описания (подключив свой опыт как электронщика) схема питания такая как в аттаче. Переменный ток, по всей видимости, берется обмоток генератора до выпрямителя. Реле блокировки стартера - стандартная деталь, представляющая собой нормально-замкнутое реле с встроенным выпрямителем, питающим катушку реле. Когда двигатель начинает работать и на статорных обмотках генератора появляется переменное напряжение, реле срабатывает и разрывает цепь включения стартера (кстати, на той же бэхе поди как раз нет этого. На буржуйские тачки во всяком случае не любят блокировку ставить и стартер можно включить при работающем двигателе, тем самым с большой вероятностью загубив стартер). В данном случае контакты реле включают лампы накаливания, а при появлении переменного напряжения на ПРА люминесцентной лампы - отключает их. Link to comment Share on other sites More sharing options...
wsaver25 Posted September 30, 2009 Share Posted September 30, 2009 Насколько понял из описания (подключив свой опыт как электронщика) схема питания такая как в аттаче. Переменный ток, по всей видимости, берется обмоток генератора до выпрямителя. Реле блокировки стартера - стандартная деталь, представляющая собой нормально-замкнутое реле с встроенным выпрямителем, питающим катушку реле. Когда двигатель начинает работать и на статорных обмотках генератора появляется переменное напряжение, реле срабатывает и разрывает цепь включения стартера (кстати, на той же бэхе поди как раз нет этого. На буржуйские тачки во всяком случае не любят блокировку ставить и стартер можно включить при работающем двигателе, тем самым с большой вероятностью загубив стартер). В данном случае контакты реле включают лампы накаливания, а при появлении переменного напряжения на ПРА люминесцентной лампы - отключает их. А я сильно обнаглею, если как нибудь попрошу подъехать и посмотреть? Разумеется не просто так))) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Отчаянный Posted September 30, 2009 Author Share Posted September 30, 2009 Отписал в личку Link to comment Share on other sites More sharing options...
Отчаянный Posted October 7, 2009 Author Share Posted October 7, 2009 Итак, в минувшее воскресение на ЛиАЗике, принадлежащем wsaver25, была предпринята попытка разобраться с люминесцентным освещением и восстановить его. В аттаче - фото пускорегулирующей аппаратуры (она находится на "чердаке" кабины водителя - классное кстати место, и фактически пустое - много чего интересного там можно разместить, кондиционер например, музыку навороченную и т.п.), не видно только балластных резисторов - они в том же месте, прикреплены изнутри к крыше. А также схема, срисованная с натуры. В правой части схемы - схема подключения ПРА люминесцентных ламп (основная часть схемы, а их на автобус три штуки, условно показана лампочками) к обмоткам генератора - на всякий случай, вдруг кто не знает соединение треугольником. Вместо реле блокировки стартера здесь диодные мосты прямо на трансформаторах, выходы мостов с трех трансов соединены в параллель и подключены к обмотке стандартного автомобильного реле с нормально-замкнутыит контактами. На объекте провода с переменкой были попросту оторваны. Кроме того, 4 из 6 ламп были с осыпавшимся люминофором и оборванным накалом, а в клемме одного из балластных резисторов со следами имевшего место чрезмерного нагрева не было контакта. Куда подключались провода от генератора определить пока так и не удалось. Очевидно, что должно включаться через реле, но его пока не нашли. Кинули провода напрямую - две живых лампы удалось зажечь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
BOSS Posted October 11, 2009 Share Posted October 11, 2009 Сегодня в автобусе таки-заработал свет по-полной. Осталось отшлифовать результат, доведя до ума непосредственно плафоны Link to comment Share on other sites More sharing options...
Отчаянный Posted October 11, 2009 Author Share Posted October 11, 2009 Были по непонятной причине оборваны три провода, идущие от выводов переменки генератора на блок предохранителей, все остальное было живо (кроме одного из балластных резисторов с плохим контактом провода спирали с выводным винтом). Причем провода со стороны блока предохранителей толстые, порядка 4 квадратов, а от генератора торчали куски проводов на 1.5 квадрата и других цветов - возможно, переменка еще куда-то шла кроме освещения, на реле блокировки стартера например, что тоже благополучно оборвано. Восстановив соединение блока предохранителей с генератором свет заработал. Единственное что - специально купленные новые лампы 18 Вт (OSRAM) почему-то зажигаются с большим трудом (приходится газануть чтобы зажглись) и горят заметно тускнее и менее стабильно, чем старые ЛБ-20 с колбой, кажется, 38 мм. В аттаче справа схема подключения ПРА (условно показаны лампочками) к генератору, слева последняя редакция схемы самих ПРА (оказывается, обмотка накала в месте соединения двух ламп изолирована от высокого напряжения, а обмотка последнего одна на две лампы - они включены последовательно). Link to comment Share on other sites More sharing options...
wsaver25 Posted October 13, 2009 Share Posted October 13, 2009 Единственное что - специально купленные новые лампы 18 Вт (OSRAM) почему-то зажигаются с большим трудом (приходится газануть чтобы зажглись) и горят заметно тускнее и менее стабильно, чем старые ЛБ-20 с колбой, кажется, 38 мм. Я вот думаю, может поменять щетки генератора для начала? Потом прозвонить диодный мост. Наверняка дело в генераторе, ведь зарядка тоже не айс. Уменьшение шкива генератора врядли даст нужный эффект, хотя наверняка поможет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Отчаянный Posted October 13, 2009 Author Share Posted October 13, 2009 Диодный мост скорее всего непричем. Сабж питается ДО него. При пробитых же диодах напряжение на обмотке было бы сильно меньше нормы, генератор сильно грелся бы и интерсивно разряжался аккум. Ничего такого не наблюдается. Щетки и регулятор напряжения можно попробовать поменять. Еще тахометр подключить бы и обороты ХХ выставить в соответствии с мануалом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
JR1994 Posted October 16, 2009 Share Posted October 16, 2009 на свет в салоне налюбоваться не можем сегодня раскрутили все плафоны и проверели контакты,заменили лампы над задней площадкой Link to comment Share on other sites More sharing options...
wsaver25 Posted October 16, 2009 Share Posted October 16, 2009 на свет в салоне налюбоваться не можем сегодня раскрутили все плафоны и проверели контакты,заменили лампы над задней площадкой А зачем нужно было вешать фотку на которой горит дежурное освещение? Link to comment Share on other sites More sharing options...
JR1994 Posted October 16, 2009 Share Posted October 16, 2009 действительно,не посмотрел,убрал фотку Link to comment Share on other sites More sharing options...
Отчаянный Posted October 16, 2009 Author Share Posted October 16, 2009 И как, удалось решить проблему зажигания новых ламп? Странно было что в одном месте легче зажигаются (в середине насколько помню), в других хуже. Подозрения два: плохой контакт в патронах и дохлые конденсаторы 0.1 мкФ 250 В, что висят на выводах трансформаторов и шунтируют одну из ламп. Кондеры стоят МБМ, а в цепях переменного тока они очень любят дохнуть. Лучше всего здесь К78-2 или импортные МРХ, но к сожалению с собой у меня не было. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted October 17, 2009 Share Posted October 17, 2009 кстати, на той же бэхе поди как раз нет этого. На буржуйские тачки во всяком случае не любят блокировку ставить и стартер можно включить при работающем двигателе, тем самым с большой вероятностью загубив стартер 292351[/snapback] Чушь не неси, дорогой! "На той же бэхе" стартер при повороте ключа работает сам (т.е. достаточно перевести ключ в положение start, дальше его можно не держать), а при запуске двигателя сам выключается. Ну и понятно, что при работающем двигателе (а также при любом положении рычага АКПП, кроме N или P) стартер работать не будет. Там, по-моему, даже ключ в указанных случаях в положение start не првернется. Кстати, на разных машинах я несколько раз случайно включал стартер при работающем двигателе на секунду - ничего страшного с ним не случалось. А то, что для древнего карбюраторного движка такая фишка не только бесполезна, но и вредна - очевидно. Это впрысковый мотор, независимо от метеоусловий, либо заводится сразу, либо не заводится совсем. Карбюраторному в холодную погоду надо дать проcpатьcя шаманскими манипуляциями с кручением стартера, подсосом и газом. И если движок только чуть-чуть схватил, но еще не завелся, а стартер уже отрубается - это будет подстава, каких мало. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Отчаянный Posted October 17, 2009 Author Share Posted October 17, 2009 На большинстве современных буржуйских мылниц тем не менее блокировки стартера нет. А на карбе реле блокировки срабатывает когда обороты >~500, что явно больше, чем первые схватывания. Link to comment Share on other sites More sharing options...
BOSS Posted October 18, 2009 Share Posted October 18, 2009 Вот так это выглядит: Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted October 18, 2009 Share Posted October 18, 2009 Кондеры стоят МБМ, а в цепях переменного тока они очень любят дохнуть. На какое напряжение рассчитаны конденсаторы и какой там переменный ток? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Отчаянный Posted October 18, 2009 Author Share Posted October 18, 2009 Вот так это выглядит: Красота! Хоть сейчас на маршрут. На какое напряжение рассчитаны конденсаторы и какой там переменный ток? 295451[/snapback] На 250 В. А в каком смысле какой переменный ток? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted October 18, 2009 Share Posted October 18, 2009 На 250 В. А в каком смысле какой переменный ток? Ну, мне приходилось сталкиваться с ситуациями, когда люди под 220 В переменки ставили конденсаторы на 250 В, и они у них загибались. Как выяснилось, надо было брать конденсаторы из соображений амплитудного, а не на эффективного напряжения, то есть 307 В. Link to comment Share on other sites More sharing options...
PavelV Posted October 18, 2009 Share Posted October 18, 2009 Там ещё и частота непонять какая. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Отчаянный Posted October 18, 2009 Author Share Posted October 18, 2009 Намерял от 190 до 240 В действующего (без ламп). При нормальной работе такое напряжение действует в первый момент, до зажигания ламп, затем проседает до номинального рабочего напряжения ламп (порядка 50 В на каждой). Ну а кондеры МБМ - отдельная песня, жутко ненадежные. В цепи 220 В 50 Гц пробиваются и 1000-вольтовые, свидетелем чего был несколько раз (происходит это с шипением и дымом). Ну а частота в ЛиАЗе на слух на ХХ в районе 50 Гц, с повышением оборотов, естественно, пропорционально возрастает. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.