Jump to content

Эксперименты с газом


Recommended Posts

Когда и где появились первые автобусы на газу?

Link to comment
Share on other sites

Году в 1989 видел под окном машины 1-го парка по 674-му с надписью "Сжатый метан".

Link to comment
Share on other sites

Во второй половине 80-х в Москве ездили ЛиАЗ-677мг. Один раз попал на такую машину 5-го парка. Ехала еще на газе. Правда несколько позже все они были переоборудованы в обычные бензиновые, хотя в те годы все газо-бензиновые автобусы. в том числе и ЛАЗ-695 делались для использования и бензина и газа, для чего в кабине ставился дополнительный переключатель вида топлива. Прогрев машины шел только на бензине. Правда газо-бензиновые ЛАЗы я увидел позже, причем силььно южнее Москвы. Судя по всему появились где-то в 1987 году. Главная причина - неправильный выбор газа. Сжиженный газ для автобусов полный триндец. Поскольку в отличие от сжатого он не улетучивается моментально, а тихо скапливается лужицами у мест утечек и неспеша испаряется, что пожароопасно. Кроме того в салооне и кабине воняло так, что хотелось еще до первой остановки выпрыгнуть через окно.

Ровно по этой причине все последующие отеччественные эксперименты с газом на ГПТ были выполнены уже иначе. Во-первых на сжатом газе, а во-вторых балоны были перенесены на крышу, хотя для сжатого газа это не принципиально.

Первые Икарус-280 на которых применялся сжатый газ появились в первой половине 90-х. Изначально это были две машины. Одна из них первого парка. Машины не новые, а отКВРенные. Там пожалуй был сделан идеальный вариант использования газа на дизельном двигателе.

Поскольку в отличие от соляры газ от сатия воспламенить практически невозможно, то в движках был установлен дополнительный редуктор в котором приготовлялась воздушно-газово-дизельная смесь. Доля солярки была весьма мала - если память не изменяет - порядка двадцати процентов на холостых оборотах. На более высоких меньше. Соляра воспламеняла смесь, а остальное делал газ. У каждого автобуса использовался свой вавриант аппаратуры. У одного прецизионный с точным дозированием смеси, у второго смешение происходило во-многом на глазок. Даже на второй машине резултат был поразительный. Экономия топлива - колосальная. Водители просто не знали куда соляру девать. К сожалению тот опыт не получил продолжения.

Он действительно был интересен, псокльку дизель оставался дизелем, но станвился весьма экономичным и экологичным. При этом не происходило усложнение конструкции, например установка свечей зажигания. Прогрев машины шел на солярке. В случае отсутствия газа была возможность продолжения работы машины на дизельном топливе. Добавлю, что в те годы аналогичным газо-дизельным оборудованием оснастили несколько грузовых тепловозов: 2ТЭ10г и 2ТЭ116. Запас газа помещался в специальной бустерной секции, расположенной между двумя дизельными.

Link to comment
Share on other sites

году в 98-99, на 628 маршруте ходил скотовозик, задняя площадка была еще под уклоном, в салоне газом воняло ужаааасно, отработанным разумеется =)

Link to comment
Share on other sites

Первым экспериментом пожалуй была установка газогенераторного оборудования на автобусах в 1940 году. Принцип действия - нагрев дров без доступа воздуха, из них выделялся газ, который и воспламенялся. Мощность падала примерно на 20 %, зато была ощутимая экономия - дрова в то время стоили гораздо дешевле бензина. Абы какие дрова не подходили - нужны были какие-то определённые чурки, вероятно по критерию сухости. В годы войны автобусы только на светильном газе и работали. Так же широкое распространение этот метод получал на лесозаготовках - топливо халявное! Почему этот метод не получил дальнейшего развития- не знаю.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.