Pilot Posted March 1, 2010 Share Posted March 1, 2010 После нескольких трагических аварий на междугородных линиях правительство решило принять меры. Согласно его постановлению, с 1 марта вводятся новые стандарты междугородного автобусного сообщения. Теперь на каждом сиденье должен быть работающий ремень. А самое главное, что за "непристёгнутость" с сегодняшнего дня можно будет штрафовать и водителя, и пассажира. Вот только транспортники по всей стране не успели подготовиться к новшеству. Хотя их предупреждали за полгода. Сначала сам президент, а затем Ространснадзор в официальном письме. Судьбоносное постановление правительства лаконично до предела - весь текст умещается на половине страницы. Оно добавляет в "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" пункт 41, который звучит так: "В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности". На самом деле "спешка" при введении ремней безопасности в автобусах только кажущаяся. Ведь заговорили об этом еще летом 2009 года, когда в течение нескольких месяцев в авариях автобусов междугородных маршрутов погибли больше 40 человек. Самой страшной катастрофой стало столкновение автобуса "Икарус" с масловозом недалеко от Ростова-на-Дону 24 июля 2009 года, когда погиб 21 человек и восемь было ранено. Этот вопиющий случай не оставил правительству выбора: надо принимать меры. Масштаб проблемы становится понятен, если учесть, что в России, по разным оценкам, на междугородных маршрутах работает от 9 до 30 тысяч автобусов. А из-за всех видов ДТП наша страна теряет огромную сумму в $34 млрд в год (подсчитали эксперты Всемирного банка). Поэтому неудивительно, что уже 6 августа 2009 года президент России Дмитрий Медведев провел совещание по проблемам безопасности дорожного движения, на котором и поручил правительству принять меры для оборудования сидений в междугородных автобусах ремнями безопасности. Дальше дело было только за согласованиями. Еще полгода назад Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) разослала автотранспортным компаниям телеграмму с предупреждением о грядущем введении новой нормы - обязательного наличия ремней безопасности в автобусе. - Специально, чтобы перевозчики были к этому готовы, - говорит пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов. Такое письмо действительно было, вспоминает генеральный директор волгоградской автобусной компании "Ной" Георгий Мезников. - Но не было ощущения, что ремни на самом деле введут. Многие думали, что будет как всегда - пройдет кампания и все заглохнет, - уточняет он. В итоге проект постановления "о ремнях" подготовило МВД, а согласовал Минтранс. И, как и поручал президент, ремни безопасности с сегодняшнего дня должны стать нормой. Но вот успеют ли подготовиться "автобусники"? Без проблем не обойдется, говорят представители отрасли. - С одной стороны, у меня половина автобусов из Европы и оборудована ремнями заранее. Но на остальные необходимо их срочно ставить, - объясняет Георгий Мезников. - Нам придется снимать автобусы с линии, но решим проблему за неделю. Зато в выигрыше оказались продавцы запчастей. Цена ремней уже выросла, и их практически не найти, говорит Мезников. Сам Мезников купил их по цене 500 рублей за штуку, но утверждает, что на рынке уже предлагают дороже и в два, и в три раза. Таким образом затраты на оборудование одного автобуса на 75 мест обойдутся в сумму от 36 до 100 тысяч рублей. Скажется ли это на ценах - пока неизвестно. - У пристегнутого пассажира при аварии шансов остаться целым гораздо больше. Вопрос в том, будут ли люди пристегиваться, - говорит исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Власть движется в сторону заботы о безопасности граждан. То есть наши граждане достаточно "дозрели", чтобы интересоваться такими вещами. Штраф за непристегнутый ремень в автобусе должен быть таким же, как и в легковой машине, утверждает председатель коллегии адвокатов "Николаев и партнёры" Юрий Николаев: 500 рублей с водителя (статья 12.6 Кодекса об административных правонарушениях) и 200 рублей с пассажира (статья 12.29 КоАП). Источник: http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3139090/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
awdeew Posted March 1, 2010 Share Posted March 1, 2010 Штраф за непристегнутый ремень в автобусе должен быть таким же, как и в легковой машине, утверждает председатель коллегии адвокатов "Николаев и партнёры" Юрий Николаев: 500 рублей с водителя (статья 12.6 Кодекса об административных правонарушениях) 316314[/snapback] Только интересно, за каждого? Если так, то водителю автобуса будет дешевле не работать... Если вдруг весь автобус во время движения отстегнется - тысяч 25 выкладывать? Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Михаил Posted March 1, 2010 Share Posted March 1, 2010 тысяч 25 выкладывать? 316317[/snapback] Больше если, считать автобусы дальнего следования Автобус туристические в среднем по 59 мест, так что, а если автобус двух этажный, то водителю точно не повезло. . Хотя если водитель хочет сэкономить, он может просто перед пунктом ДПС в микрофон объявить, что б все пристегнулись. Просто я сомневаюсь, что будет какой-либо доп.датчик, что бы водитель видел пристёгнут пассажир иль нет, да и следить в пути естественно за пассажрами никто не будет, так как просидет по 2- 3 часа и так сложно, тогда, что ж говорить о ремнях? Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted March 1, 2010 Share Posted March 1, 2010 Только интересно, за каждого? 316317[/snapback] За всех. И будь я на месте водителя - хрен бы гайцы доказали, что в момент движения в моем автобусе пассажиры были непристегнуты. Ну и еще немаловажный момент - попытка попрепираться на эту тему и, тем более, запретить эксплуатацию необорудованного ремнями полного пассажиров междугородного автобуса где-нибудь посреди трассы может закончиться для гаенышей фатальными последствиями. Пассажирам терять нечего, прав их не лишишь, на спецстоянку не поставишь. Думаю, они (гаеныши) это прекрасно понимают и автобусников трогать не будут - куда проще с дальнобойщиков бабки стричь. Вообще, лично у меня есть твердая уверенность что, так или иначе, эта ботва не заработает. Во-первых, для нормального сертифицируемого (а как же иначе? Внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими) оборудования автобусов ремнями надо не ремни к креслам непонятно как примастыривать, а сами кресла менять на изначально оборудованные ремнями. И бюджет данного мероприятия далеко вылезает за рамки, предполагаемые директором Ноя. Ясный перец, кто перевозчики ничего переоборудовать не будут. И не менее очевидно, что пассажиры не будут пристегиваться. Вы часто видели, чтобы, к примеру, на задних сиденьях легковушек пристегивались? А в маршрутках, на местах, оборудованных ремнями? Чего уж там говорить о больших автобусах! Более того, в благополучной и законопослушной Европе пассажиры туристических автобусов пристегиваются отнюдь не всегда (если не сказать крайне редко). А они хотят добиться пристегивания от пассажиров российских. Ну не бред ли? Что до "шансов выжить" - вопрос более чем спорный: никаких конкретных данных у властьпридержащих на эту тему нет и быть не может. Так что с их стороны это пока что, пардон, пердёж в лужу квадратными пузырями из того же разряда, что с ксеноном или правым рулем. Еще один момент - пардон, так дела не делаются. На автобусном рынке на данный момент предлагается куча междугородников, не оборудованных ремнями и при этом имеющих все сертификаты и одобрения типа ТС. При этом, купить такой автобус перевозчик может, а эксплуатировать - типа нет, так что ли? В общем, по-моему, настолько сильно наши законодатели еще никогда, пардон, не обсирались. Такое ощущение, что закон принимался специально по принципу "как сделать настолько через жопу, что хуже уже быть не может". PS: А в той аварии в Ростовской области у Икаруса фурой физически снесло полсалона (т.е. его вообще не было), а в оставшейся половине все сиденья посрывало с креплений. Кого бы там спасли ремни? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted March 2, 2010 Share Posted March 2, 2010 Согласен с предыдущим мнением - опять какая то бредятина получается - борятся не с причинами излишней аварийности на дорогах, а со следствием. У нас действительно с трудом то народ приучили на передних сиденьях легковушек пристегиваться, да и то больше все "накидывают ремень" для вида, а они хотят чтобы пристегивались в автобусе...Ну-ну... Более того - одно дело сидеть пристегнутым в самолете полчаса пока он взлетает и садиться и совсем другое часов 5-8 и больше в автобусе...Итак комфорта мало... Что до "шансов выжить" - вопрос более чем спорный: никаких конкретных данных у властьпридержащих на эту тему нет и быть не может. 316379[/snapback] Не ну тут как раз вопрос не особо спорный - в случаях, когда не "сносит полсалона" ремень действительно помогает, в особенности если автобус кувырком летит под откос, например - ты тоже не летишь, кувыркаясь по всему салону вместе с чемоданами. К слову сказать, вон взять бы хотя бы катастрофу с "Невским экспрессом" - вагон ведь сам не был в "смятку" - остался фактически целым - если бы кресла были нормально прикручены к полу, а пассажиры были бы пристегнуты - ни одного труппа бы и близко не было... К слову сказать, если лассажиров заставят пристегиваться реально это сильно ухудшит комфорт от передвижений на автобусах на радость "пидовцам", но в то что так будет - не верю! Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted March 2, 2010 Share Posted March 2, 2010 Погодите,а где в КоАПе написано,что надо штрафовать непристёгнутых пассажиров,при условии,что ремней нету? Там же говорится: Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Насколько я понимаю во многих междугородних автобусах ремни безопасности не предусмотрены конструкцией. Или не так? Единственное,что нарушается так это Положение о допуске к эксплуатации,но за это ведь 100р. штраф Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещеназа исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей Если не прав-поправьте Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted March 2, 2010 Share Posted March 2, 2010 Если не прав-поправьте 316474[/snapback] Не совсем. Помимо штрафа, следует запрет эксплуатации ТС. Да, разрешается следовать к месту ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности (т.е. водителю легковушки, к примеру, этот пункт по барабану), но работу на маршруте к этому никак не отнесешь. Тем более, гаеныши регулярно на полузаконных основаниях пытаются контролировать исправность автобусов при выезде из парка и на конечных. Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted March 2, 2010 Share Posted March 2, 2010 но работу на маршруте к этому никак не отнесешь. почему? Тем более, гаеныши регулярно на полузаконных основаниях пытаются контролировать исправность автобусов при выезде из парка и на конечных. эт хуже Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.