Jump to content

Ремня просят


Recommended Posts

После нескольких трагических аварий на междугородных линиях правительство решило принять меры. Согласно его постановлению, с 1 марта вводятся новые стандарты междугородного автобусного сообщения. Теперь на каждом сиденье должен быть работающий ремень. А самое главное, что за "непристёгнутость" с сегодняшнего дня можно будет штрафовать и водителя, и пассажира. Вот только транспортники по всей стране не успели подготовиться к новшеству. Хотя их предупреждали за полгода. Сначала сам президент, а затем Ространснадзор в официальном письме.

 

Судьбоносное постановление правительства лаконично до предела - весь текст умещается на половине страницы. Оно добавляет в "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" пункт 41, который звучит так: "В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности".

 

На самом деле "спешка" при введении ремней безопасности в автобусах только кажущаяся. Ведь заговорили об этом еще летом 2009 года, когда в течение нескольких месяцев в авариях автобусов междугородных маршрутов погибли больше 40 человек. Самой страшной катастрофой стало столкновение автобуса "Икарус" с масловозом недалеко от Ростова-на-Дону 24 июля 2009 года, когда погиб 21 человек и восемь было ранено. Этот вопиющий случай не оставил правительству выбора: надо принимать меры.

 

Масштаб проблемы становится понятен, если учесть, что в России, по разным оценкам, на междугородных маршрутах работает от 9 до 30 тысяч автобусов. А из-за всех видов ДТП наша страна теряет огромную сумму в $34 млрд в год (подсчитали эксперты Всемирного банка).

 

Поэтому неудивительно, что уже 6 августа 2009 года президент России Дмитрий Медведев провел совещание по проблемам безопасности дорожного движения, на котором и поручил правительству принять меры для оборудования сидений в междугородных автобусах ремнями безопасности.

 

Дальше дело было только за согласованиями. Еще полгода назад Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) разослала автотранспортным компаниям телеграмму с предупреждением о грядущем введении новой нормы - обязательного наличия ремней безопасности в автобусе.

 

- Специально, чтобы перевозчики были к этому готовы, - говорит пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов.

 

Такое письмо действительно было, вспоминает генеральный директор волгоградской автобусной компании "Ной" Георгий Мезников.

 

- Но не было ощущения, что ремни на самом деле введут. Многие думали, что будет как всегда - пройдет кампания и все заглохнет, - уточняет он.

 

В итоге проект постановления "о ремнях" подготовило МВД, а согласовал Минтранс. И, как и поручал президент, ремни безопасности с сегодняшнего дня должны стать нормой. Но вот успеют ли подготовиться "автобусники"? Без проблем не обойдется, говорят представители отрасли.

 

- С одной стороны, у меня половина автобусов из Европы и оборудована ремнями заранее. Но на остальные необходимо их срочно ставить, - объясняет Георгий Мезников. - Нам придется снимать автобусы с линии, но решим проблему за неделю.

 

Зато в выигрыше оказались продавцы запчастей. Цена ремней уже выросла, и их практически не найти, говорит Мезников. Сам Мезников купил их по цене 500 рублей за штуку, но утверждает, что на рынке уже предлагают дороже и в два, и в три раза. Таким образом затраты на оборудование одного автобуса на 75 мест обойдутся в сумму от 36 до 100 тысяч рублей. Скажется ли это на ценах - пока неизвестно.

 

- У пристегнутого пассажира при аварии шансов остаться целым гораздо больше. Вопрос в том, будут ли люди пристегиваться, - говорит исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Власть движется в сторону заботы о безопасности граждан. То есть наши граждане достаточно "дозрели", чтобы интересоваться такими вещами.

 

Штраф за непристегнутый ремень в автобусе должен быть таким же, как и в легковой машине, утверждает председатель коллегии адвокатов "Николаев и партнёры" Юрий Николаев: 500 рублей с водителя (статья 12.6 Кодекса об административных правонарушениях) и 200 рублей с пассажира (статья 12.29 КоАП).

 

Источник: http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3139090/

Link to comment
Share on other sites

Штраф за непристегнутый ремень в автобусе должен быть таким же, как и в легковой машине, утверждает председатель коллегии адвокатов "Николаев и партнёры" Юрий Николаев: 500 рублей с водителя (статья 12.6 Кодекса об административных правонарушениях)

316314[/snapback]

Только интересно, за каждого? Если так, то водителю автобуса будет дешевле не работать... Если вдруг весь автобус во время движения отстегнется - тысяч 25 выкладывать?

Link to comment
Share on other sites

тысяч 25 выкладывать?

316317[/snapback]

Больше если, считать автобусы дальнего следования

Автобус туристические в среднем по 59 мест, так что, а если автобус двух этажный, то водителю точно не повезло. :( .

Хотя если водитель хочет сэкономить, он может просто перед пунктом ДПС в микрофон объявить, что б все пристегнулись. Просто я сомневаюсь, что будет какой-либо доп.датчик, что бы водитель видел пристёгнут пассажир иль нет, да и следить в пути естественно за пассажрами никто не будет, так как просидет по 2- 3 часа и так сложно, тогда, что ж говорить о ремнях?

Link to comment
Share on other sites

Только интересно, за каждого?

316317[/snapback]

За всех. И будь я на месте водителя - хрен бы гайцы доказали, что в момент движения в моем автобусе пассажиры были непристегнуты.

Ну и еще немаловажный момент - попытка попрепираться на эту тему и, тем более, запретить эксплуатацию необорудованного ремнями полного пассажиров междугородного автобуса где-нибудь посреди трассы может закончиться для гаенышей фатальными последствиями. Пассажирам терять нечего, прав их не лишишь, на спецстоянку не поставишь. Думаю, они (гаеныши) это прекрасно понимают и автобусников трогать не будут - куда проще с дальнобойщиков бабки стричь.

 

Вообще, лично у меня есть твердая уверенность что, так или иначе, эта ботва не заработает. Во-первых, для нормального сертифицируемого (а как же иначе? Внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими) оборудования автобусов ремнями надо не ремни к креслам непонятно как примастыривать, а сами кресла менять на изначально оборудованные ремнями. И бюджет данного мероприятия далеко вылезает за рамки, предполагаемые директором Ноя. Ясный перец, кто перевозчики ничего переоборудовать не будут.

И не менее очевидно, что пассажиры не будут пристегиваться. Вы часто видели, чтобы, к примеру, на задних сиденьях легковушек пристегивались? А в маршрутках, на местах, оборудованных ремнями? Чего уж там говорить о больших автобусах! Более того, в благополучной и законопослушной Европе пассажиры туристических автобусов пристегиваются отнюдь не всегда (если не сказать крайне редко). А они хотят добиться пристегивания от пассажиров российских. Ну не бред ли?

Что до "шансов выжить" - вопрос более чем спорный: никаких конкретных данных у властьпридержащих на эту тему нет и быть не может. Так что с их стороны это пока что, пардон, пердёж в лужу квадратными пузырями из того же разряда, что с ксеноном или правым рулем.

Еще один момент - пардон, так дела не делаются. На автобусном рынке на данный момент предлагается куча междугородников, не оборудованных ремнями и при этом имеющих все сертификаты и одобрения типа ТС. При этом, купить такой автобус перевозчик может, а эксплуатировать - типа нет, так что ли? В общем, по-моему, настолько сильно наши законодатели еще никогда, пардон, не обсирались. Такое ощущение, что закон принимался специально по принципу "как сделать настолько через жопу, что хуже уже быть не может".

PS: А в той аварии в Ростовской области у Икаруса фурой физически снесло полсалона (т.е. его вообще не было), а в оставшейся половине все сиденья посрывало с креплений. Кого бы там спасли ремни?

Link to comment
Share on other sites

Согласен с предыдущим мнением - опять какая то бредятина получается - борятся не с причинами излишней аварийности на дорогах, а со следствием.

 

У нас действительно с трудом то народ приучили на передних сиденьях легковушек пристегиваться, да и то больше все "накидывают ремень" для вида, а они хотят чтобы пристегивались в автобусе...Ну-ну...

 

Более того - одно дело сидеть пристегнутым в самолете полчаса пока он взлетает и садиться и совсем другое часов 5-8 и больше в автобусе...Итак комфорта мало...

 

Что до "шансов выжить" - вопрос более чем спорный: никаких конкретных данных у властьпридержащих на эту тему нет и быть не может.

316379[/snapback]

 

Не ну тут как раз вопрос не особо спорный - в случаях, когда не "сносит полсалона" ремень действительно помогает, в особенности если автобус кувырком летит под откос, например - ты тоже не летишь, кувыркаясь по всему салону вместе с чемоданами.

 

К слову сказать, вон взять бы хотя бы катастрофу с "Невским экспрессом" - вагон ведь сам не был в "смятку" - остался фактически целым - если бы кресла были нормально прикручены к полу, а пассажиры были бы пристегнуты - ни одного труппа бы и близко не было...

 

К слову сказать, если лассажиров заставят пристегиваться реально это сильно ухудшит комфорт от передвижений на автобусах на радость "пидовцам", но в то что так будет - не верю!

Link to comment
Share on other sites

Погодите,а где в КоАПе написано,что надо штрафовать непристёгнутых пассажиров,при условии,что ремней нету?

 

Там же говорится:

 

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

 

Насколько я понимаю во многих междугородних автобусах ремни безопасности не предусмотрены конструкцией. Или не так?

 

Единственное,что нарушается так это Положение о допуске к эксплуатации,но за это ведь 100р. штраф :(

 

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещеназа исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей

 

Если не прав-поправьте :)

Link to comment
Share on other sites

Если не прав-поправьте

316474[/snapback]

Не совсем. Помимо штрафа, следует запрет эксплуатации ТС. Да, разрешается следовать к месту ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности (т.е. водителю легковушки, к примеру, этот пункт по барабану), но работу на маршруте к этому никак не отнесешь. Тем более, гаеныши регулярно на полузаконных основаниях пытаются контролировать исправность автобусов при выезде из парка и на конечных.

Link to comment
Share on other sites

но работу на маршруте к этому никак не отнесешь.

почему?

 

Тем более, гаеныши регулярно на полузаконных основаниях пытаются контролировать исправность автобусов при выезде из парка и на конечных.

эт хуже

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.