Jump to content

Транспорт Прибалтики


Recommended Posts

Хотя много участников этого форума побывали в Прибалтике, тема об общественном транспорте тех стран так и не появилась. Решил её открыть. Сам ездил в Прибалтику с экскурсионным маршрутом Таллин — Сигулда — Рига — Рижское взморье — Вильнюс — Тракай, из Москвы поезд до Таллина, в Москву поезд из Вильнюса. И вот как по моим наблюдениям там обстоит дело с транспортом. Начинаю с Эстонии. Там после групповой экскурсии по старому городу Таллина уже самостоятельно направился в Кадриорг. Туда и обратно в гостиницу ехал трамваем. Сел в сторону Кадриорга на площади Виру. Трамваи Таллина — чешские, типа Татра КТ4, колея узкая.

df82b9d6b444t.jpg - трамвай Таллина, у парка Кадриорг

Кроме трамваев, имеются троллейбусы и автобусы, троллейбусы там, и в других столицах, уже новые, с маркой Solaris, некоторые с эмблемой Skoda или надписью Ganz-Skoda. На выезде проехали мимо трамвайного депо с плакатом «Нашему трамваю 120 лет», само здание депо довольно современной постройки.

Гостиница находилась рядом с вокзалом, из окон номера были видны приходящие поезда. Сейчас все они там, кроме дальнего поезда в Москву, ходят только внутри Эстонии. От Таллина до станций Палдиски, Аэгвийду (направление на Нарву) и Рапла (направление на Пярну), все примерно по 50 км. На более дальние расстояния, в Нарву, Валгу через Тарту, Пярну, Вильянди, ходят дизельные поезда. Электрички и дизельные поезда — аналогичные российским, с эмблемой RVR. Но некоторые электропоезда - уже более новые или прошедшие ремонт с частичным изменением внешнего вида.

a0ae047b2757t.jpg6c2d2611fc3ct.jpg - дизельный и электрический поезда на вокзале Таллина

Основной же международный пассажиропоток из Таллина сейчас — по морю в сторону Финляндии, на морском вокзале Таллина вообще понимавших по-русски не видел, на паромах тоже флаг Финляндии. В Эстонию сейчас в основном скандинавы приезжают, за более дешёвыми товарами и на отдых. Много и с детьми было, раз Балтика считается подходящим местом для детского пляжного отдыха. Затем сам, уже на Рижском взморье, отдыхавших из Скандинавии встречал.

62a09cc7c303t.jpg - паром на морском вокзале Таллина, на корпусе виден флаг Финляндии.

Link to comment
Share on other sites

1. По поводу парома: на фото старое корыто Eckerö line, самое старое и непопулярное на линии Таллинн-Хельсинки, все остальные намного новее и комфортабельнее (фото некоторых есть в галерее). Крупнейшая паромная фирма Балтики Таллинк (Tallink) принадлежит Эстонскому капиталу, а под каким флагом ходят суда, это неважно, т.к. флаг-это вопрос налоговый. Могу со всей ответственностью утверждатт, что на ВСЕХ паромах Таллинка без проблем говорят по-русски. Не знаю, как обстоит дело на паромах Силья лайн (Таллинк купил Силью пару лет назад). На пароме Викинга тоже проблем с пониманием русского языка нет.

2. ст. Палдиски и Аэгвийду находятся в разных концах Харьюмаа, а никак не в направлении на Нарву :) (Точнее на восточной линии Таллинн-Тапа расположен только пос. Аэгвийду). Если уж перечислять конечные пункты электричек, то ими являются: Палдиски, Аэгвийду, Рийзипере и Клоога-Ранд.

3. Рапла не является конечной станцией ни для одного поезда, через Рапла идут дизеля на Пярну и Вильянди. Дизель-поезда в Эстонии ходят по маршрутам: Таллинн - Тарту, -Нарва, -Раквере, -Пярну, -Вильянди, -Орава,- Валга и Тарту-Йыгева. Утренний Валгаский дизель согласован с Рижским, т.е. при желании можно сделать пересадку в Валга и доехать до Риги.

Link to comment
Share on other sites

Может быть, встречавшиеся мне не говорившие по-русски на морском вокзале Таллина были пассажирами из Финляндии. Также днём в старом Таллине часто встречал многочисленные группы с круизных лайнеров, в основном из западной Европы. По поводу капитала - сам часто слышал от местных жителей, что в Эстонии всё принадлежит Финляндии. И Tallink согласно Википедии не купила, а слилась с финской Silja Line. Названия всех конечных станций электропоездов, простите, успел забыть. Ещё видел подходивший дизельный поезд от или до станции Тюри.

Link to comment
Share on other sites

согласно Википедии

В Википедии много чего понаписано, но не есть правда :) тем-более, что в момент покупки Silja Line не была финской, а с 1999 г. принадлежала шведскому капиталу. Тут краткая история Таллинка: http://www.tallink.ee/ru/mainMenu/company/...ry/default.htm#

Link to comment
Share on other sites

Теперь про транспорт Риги. Городской транспорт там — автобусы, троллейбусы, трамваи. Трамваи в основном — чешские, тоже привычные старые Татра-3 или более редкие в России Татра-Т6. В отличие от других городов с подобными трамваями, на трамваях Риги токоприёмник — штанга наподобие троллейбусной, но одна. При въезде нашей группы в Ригу по улице Бривибас (Свободы, а в советские времена это была улица Ленина, в царские Александра II) проехали мимо трамвайного депо, находящегося у пересечения той улицы с железной дорогой. Депо, как нам сказали, находится в бывшем корпусе вагоностроительного завода, корпус выстроен в дореволюционные годы в эклектическом стиле, как 4-й троллейбусный парк в Москве. (Раньше были трамваи Рижского вагонзавода, постройки 1950-х, в России они и до 1990-х работали). Троллейбусы — как и в Таллине, совсем новые, с маркой Solaris или Skoda — но сама их конструкция при любой марке по-моему одинакова. На вокзальную площадь Риги постоянно заезжали и троллейбусы с опущенными(!) штангами, возможно проезжавшие участки без проводов на аккумуляторе, но далее их маршрут я не отслеживал. Но транспорта на площади тоже было довольно много, автобусы и троллейбусы в один ряд встали, так что объезд на аккумуляторе в таком случае может пригодиться. Хотя подобного московским пробкам в Прибалтике не видел.

250c543361b0t.jpg - вот этот троллейбус. Видно отсутствие контактной сети.

И в Риге на общественном транспорте не ездил. Гостиница находилась в пешей досягаемости от исторической части города, парка вдоль канала на месте укреплений и вокзала. Сам тоже свободное время потратил на более интересное мероприятие — речную прогулку, фотоотчёт с неё можно смотреть на http://fot.com.ru/index.php?showtopic=22966, последнее сообщение. От места отправления на ту прогулку до гостиницы можно было и пешком пройти.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

2. ст. Палдиски и Аэгвийду находятся в разных концах Харьюмаа, а никак не в направлении на Нарву :) (Точнее на восточной линии Таллинн-Тапа расположен только пос. Аэгвийду). Если уж перечислять конечные пункты электричек, то ими являются: Палдиски, Аэгвийду, Рийзипере и Клоога-Ранд.

На картах времён Союза обозначена железная дорога Таллин-Хаапсалу, сейчас же она доходит только до Риизипере, далее разобрана. Появилась же та дорога ещё до революции 1917, она обслуживала проезд до курорта Хаапсалу, а в начале 20 века железные дороги больше на пассажирах зарабатывали. Позже подобные перевозки сократились за счёт автомобильного транспорта и автобусов, а в Эстонии также как и в России на 1990-е годы пришёлся основной рост обеспеченности автотранспортом. По той же причине и в Московской области некоторые подобные линии закрылись. А раз часть линии сохранилась, то может быть на ней производство какое-то имеется, неспособное без железной дороги функционировать.

Link to comment
Share on other sites

На картах времён Союза обозначена железная дорога Таллин-Хаапсалу, сейчас же она доходит только до Риизипере, далее разобрана. Появилась же та дорога ещё до революции 1917, она обслуживала проезд до курорта Хаапсалу, а в начале 20 века железные дороги больше на пассажирах зарабатывали. Позже подобные перевозки сократились за счёт автомобильного транспорта и автобусов, а в Эстонии также как и в России на 1990-е годы пришёлся основной рост обеспеченности автотранспортом. По той же причине и в Московской области некоторые подобные линии закрылись. А раз часть линии сохранилась, то может быть на ней производство какое-то имеется, неспособное без железной дороги функционировать.

 

Линия до Рийзипере сохранилась, ЕМНИП, только потому, что там остаётся электрификация.

Link to comment
Share on other sites

Линия до Рийзипере сохранилась, ЕМНИП, только потому, что там остаётся электрификация.

Разобрали линию на Хаапсалу из-за приXватизации пути от Рийзипере до Хаапсалу, а до Рийзипере линия оставалась собственностью ЭЖД. Сейчас идёт усиленное лоббирование в парламенте на восстановление ж.д. на Хаапсалу. Отметили недавно и "юбилей" закрытия линии, а учитывая, что скоро выборы, наше "гениальное" правительство, деньги может и найти. А на счёт пассажиров, то очень может быть, что лечебная грязь снова Хаапсалу станцией сделает (когда-то линию построили только из-за того, что Государь-Император сюда на грязи пожелал приехать). Сейчас тут только автобусно-яхтенное сообщение, а туристов много.Вопрос вот только, какой там грузооборот будет...

Link to comment
Share on other sites

Линия до Рийзипере сохранилась, ЕМНИП, только потому, что там остаётся электрификация.

И ранее так было - электрификация до Рийзипере, далее до Хаапсалу без электричества?

Link to comment
Share on other sites

Линия до Рийзипере сохранилась, ЕМНИП, только потому, что там остаётся электрификация.

И ранее так было - электрификация до Рийзипере, далее до Хаапсалу без электричества?

 

Да. Не успели электрифицировать до Хаапсалу - развалился СССР...

Link to comment
Share on other sites

Да. Не успели электрифицировать до Хаапсалу - развалился СССР...

При чём тут развал СССР? ;) Электрификацию в Рийзипере провели в 1981 году! Планов на электрификацию до Хаапсалу не-было! Были планы электрификации до Тапа, построили даже высокие платформы под электропоезда. Последняя электрификация в Эстонии, это конец 1987 года, чётный путь до Аэгвииду, тогда-же достроили его до Тапа, но вот тут, именно развал союза помешал достроить электрификацию до Тапа.

Link to comment
Share on other sites

На вокзале Таллина во время моего пребывания в том городе были вывешены фотографии прошлых лет, дореволюционных и советских. И по ним создавалось впечатление, что раньше и оттуда было больше поездов, чем сейчас. Про Москву и Петербург/Ленинград уже упоминали. Но были и еще, в одном фильме 1960-х упоминается поезд Таллин-Рига, он ходил скорее всего через Валгу, а сейчас эту трассу можно только с пересадкой проехать. Чаще для такого маршрута пользуются автодорогой через Пярну. Возможно были ещё внутриприбалтийские железнодорожные рейсы.

Про сообщение Прибалтики с остальной территорией бывшего СССР тоже упоминали. Но и до сих пор этот поток не исчез. Со мной в одном поезде в Таллин ехали возвращавшиеся в Эстонию из Крыма, они пересаживались в Москве. Возможно раньше были и прямые поезда и вагоны из всей Прибалтики на южные курорты и в другие регионы бывшего СССР.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Рига-Адлер ходил примерно до 2006 г. Примерно до этого же времени были поезда и беспересадочные вагоны из Риги до Гомеля, Симферополя, Трускавца, Адлера, Одессы и Витебска. Хотя надо сказать, что Рига-Симферополь де-факто просто укорочен до Вильнюса.

Знакомая по поездке в Прибалтику этого года говорит, что есть ещё поезд Рига-Минск, но на более официальных сайтах, tutu.ru например, про тот поезд ничего не упоминается. Сама же она на эти новогодние из Москвы в Латвию самолётом полетела, но я поезд предпочёл бы. Перелёт по времени займёт 1,5 часа, в то время как дорога до аэропорта Шереметьево от моего дома займёт больше времени, и деньги тоже платить надо. В то время как железнодорожный вокзал у меня под боком.

Ну да, в Юрмале были здравницы. К тому же туда хорошо было ездить с детьми - там Рижское взморье мелкое, ребенок не утонет, чего нельзя сказать о Черном море. Ну и вообще - кому нравились пальмы - добро пожаловать в Абхазию, а кому сосны - в Юрмалу :(

После этого года, когда торфяники горели, а купание на Рижском взморье на две недели мне помогло от искривления позвоночника, мне кажется, что на летний отдых мне туда надо ездить - я жару не люблю, и посмотреть страну при отдыхе мне тоже надо, хотя совсем от пляжа не откажусь. Тем более групповой экскурсовод и та же знакомая тоже считают, что мне на оздоровление в Прибалтику стоит ездить. Только не знаю, не сложнее ли оформить визу по гостевому приглашению, чем в составе организованного тура. Хотя сам пока что намерен в более северные области России съездить, знакомая тоже намерена. А если в Псков поехать, то оттуда и до Риги можно добраться, там ходит поезд Рига-Петербург, отправление из Пскова в 1 час ночи, прибытие в Ригу в 9 утра. Но если проводить на тот поезд, то потом мне придётся на вокзале утра ждать, а в Москву весь следующий день электричками добираться.

А на другой мой вопрос - ездят ли на курорты Прибалтики европейцы - отвечаю, что их там сейчас побольше, чем из России. И тоже с детьми много приезжающих на отдых

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Знакомая по поездке в Прибалтику этого года говорит, что есть ещё поезд Рига-Минск, но на более официальных сайтах, tutu.ru например, про тот поезд ничего не упоминается.

354805[/snapback]

 

Есть поезд, и на официальных сайтах, как ldz.lv он имеется.

 

Только не знаю, не сложнее ли оформить визу по гостевому приглашению, чем в составе организованного тура.

354805[/snapback]

 

Самому сделать туристическую визу довольно просто (в Москве). Отель бронируете и вперед.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.