Перейти к содержанию

Гёрлиц И Аммендорф: В Чем Разница?


Рекомендуемые сообщения

Ехал в купе поезда 75 Москва-Адлер. Вот этот вагон:

http://fotkidepo.ru/...vPF/707016w.jpg

http://fotkidepo.ru/...vPF/707028w.jpg

был уверен, что это обычный Аммендорф с кондиционером серии 47к/к, пока не увидел заводскую табличку:

http://fotkidepo.ru/...vPF/707017w.jpg

до этого думал, что Гёрлиц делал только РИЦы.

А тут вышло из серии "найти 10 отличий от Аммендорфа"

 

Собственно, в чем между ними в таком случае разница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До кроме этой таблички - никакой разницы нет. Просто Герлиц и Аммендорф поставляли в СССР одинаковое количество вагонов в год. С виду они неразличимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. модельный ряд идентичный, проект единый?

Почему тогда за классическим купейником советского образца 70-80-х (серия "47") закрепилось именно "Аммендорф"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ехал в купейном вагоне из Днепропердовска в Москву в 2007 или 2008 году и, выйдя в тамбур покурить, с удивлением обнаружил на заводской табличке, что вагон - гёрлицкий. Вагон обычный купейный был или СВ (просто я не помню, не то это был купейный в 2007-м, не то СВ в 2008-м, я два года подряд в Днепропердовск ездил), ничем от аммендорфского не отличался. Приписка: Приднепровская железная дорога, Украина. Причём я уже написал было об этом на форуме... вроде бы именно на этом форуме... и мне ещё не поверили, заявили: нет, быть не может, Гёрлицкий завод поставлял только вагоны R.I.C. !

 

А вот тот вагон, который у меня на аватаре, и тоже из поезда "Приднепровье" - тот вроде аммендорфский был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, а в конце своего существования данный завод стал вновь выпускать вагоны с белым пластиком, но в Россию они уже не поставлялись. Их можно встретить в поезде № 3/4 Москва-Пекин китайского формирования. В них еще немного другое расположение крючков. Хотя в данном поезде вагоны СВ с необычным темным пластиком, который еще темнее, чем в классических "шоколадках". И компоновка другая: верхняя и нижняя полка, санузел на 2 купе и кресло с противоположной стороны от полок (около санузла).

Да, а еще данный завод уже будучи в составе Бомбардьер выпустил небольшую партию таких вагонов для Узбекистана, но 40-местных. В них уже есть стеклопакеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аммендорф вошел в Бомбардье, а какова судьба Герлица?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется, раньше в Гёрлице, но году в 2008-2009 их производство взял на себя наш ТВЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Вынужден поправить сам себя: тогда, в 2008-2009 годах, действительно планировалось организовать производство вагонов габарита R.I.C. на Тверском вагоностроительном заводе. Но недавно выяснилось, что строить их будет Siemens, но некоторая часть комплектующих будет российского производства. Об этом недавно сообщала газета "Гудок", корреспондентка летала для этого в командировку в Вену, где состоялась церемония презентации вагонов R.I.C. "российского производства". Из первых таких вагонов сформируют состав поезда Москва - Ницца, заменив ныне используемые там старые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Да, еще в монгольском составе поезда № 5/6 Москва - Улан-Батор вагоны - аммендорфы 1996 г.в. с пластиком, напоминающий белый мраморный. Естественно, что эти вагоны зеленые - в Монголии не было распоряжения перекрашивать все в серо-красный цвет :) А вот прицепка Москва-Наушки вместе с рестораном серо-красные. Кому интересен интерьер монгольских вагонов - см. по ссылкам.

 

http://photo.qip.ru/users/ngregory/115335468/208580440/

http://photo.qip.ru/users/ngregory/115335468/208580442/#mainImageLink

http://photo.qip.ru/users/ngregory/115335468/208580439/#mainImageLink

http://photo.qip.ru/users/ngregory/115335468/208580438/#mainImageLink

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому интересен интерьер монгольских вагонов - см. по ссылкам.

 

http://photo.qip.ru/...5468/208580440/

http://photo.qip.ru/.../#mainImageLink

http://photo.qip.ru/.../#mainImageLink

http://photo.qip.ru/.../#mainImageLink

 

Дизайн хорошо узнаваемый, даже в отличие от пекинского, классический чистый белый алюминий, а не красный крашеный. А что там за прямоугольник на стенке над окном в купе, уж не розетка 220 ли?

зы. http://photo.qip.ru/users/ngregory/115335468/208580439/#mainImageLink - до боли знакомый вокзал Кирова :)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Вот такой вагон где и когда могли сделать?

 

4271247m.jpg

 

Вроде обычный Аммендорф, но что-то в нём не так. Либо очень старый, либо не Аммендорф вовсе.

Был встречен в сцепке с Чмухой недалеко от Тихорецкой летом 2012 г. Похоже, из него формировали ремонтный поезд. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот такой вагон где и когда могли сделать?

-----------

В Польше в конце 60-х - начале 70-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Польше в конце 60-х - начале 70-х.

------------------------------------------------

А окна у него родные или заменённые при КР ?  На вид старые, но разве тогда делались фрамуги?

Такие вагоны до сих пор изредка встречаются, в ремпоездах или уже без движения как складские и служебные помещения при депо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот вагон отличается от обычных аммендорфов 80-х годов только наличием форточек в окнах. Не знаю, Польша это или нет, но вполне допускаю что и в ГДР такие до каких-то годов делали. В детстве в 80-х я такие вагоны видел в достаточном количестве, потом в 90-х уже не видел, но наверняка они прошли КВР с заменой стеклопакетов.



Кстати, на каких заводах в СССР и в России 90-х делали КВР аммендорфов и чем полученные вагоны отличались от оригинала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, более подробный ответ на вопрос темы: смотрите на фото, на нем Герлиц. Основное отличие от Аммендорфа в том, что около двери рабочего тамбура (под поручнем) есть такая труба в форме сердечка. Аммендорф ее не делал. Ну и еще есть разница в электрооборудовании, только с виду ее не видно.

 

0_a0824_373050b4_XXL.jpg.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, более подробный ответ на вопрос темы: смотрите на фото, на нем Герлиц. Основное отличие от Аммендорфа в том, что около двери рабочего тамбура (под поручнем) есть такая труба в форме сердечка. Аммендорф ее не делал. Ну и еще есть разница в электрооборудовании, только с виду ее не видно.

 

На высоких платформах эту трубу не очень-то и заметно. Какие ее функции, и почему ее не делал Аммендорф?

 

Ну и в чем разница в электрооборудовании, просто интересно (говорю как электрик 5-го разряда, хоть и не работал по специальности :) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

А вот таким должен был стать Аммендорф, но не стал. Этот вагон 1996 г.в. и он планировался для России.

 

10908407.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

А вот таким должен был стать Аммендорф, но не стал. Этот вагон 1996 г.в. и он планировался для России.

Вот только непонятно, зачем понадобилось увеличивать гофры?

 

А кто делал вагоны-рестораны?  Делает ли их ТВЗ ?   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только непонятно, зачем понадобилось увеличивать гофры?

 

Ну вот такое планировалось ноу-хау. С середины 1992 г. стали выпускать вагоны без гофров по оконной линии (а с 1993 г. еще более усовершенствованные - с целыми закругленными поручными у дверей и предохранительными бортиками на верхних полках), а спустя 4 года решили их увеличить над и под окнами. И цвет пластика в них планировался другой, потемнее и не полосатый, как в стандартных "шоколадках". Правда, я встречал на БЧ аммендорфы 1996 г.в. и они были еще в чисто советском исполнении.

И надо сказать, что последние аммендорфы нередко поступали в Россию в виде полуфабрикатов и их уже у нас доделывали. Помнится, я удивился, когда увидел аммендорф явно 1993-94 гг.п, в аутентичном виде, но внутри он был отделан каким-то желтым пластиком.

 

Но уже пришел черед списывать и аммендорфы последних поставок... Собственно, уже сейчас купейных вагонов ТВЗ больше, чем аммендорфов. Через пару лет аммендорфы вообще будут редкостью. Хотя лично я уже по ним особой ностальгии не испытываю, ибо в аутентичном виде их уже нет, а то, что с ними делают при капремонтах, их знатно портит.

А с другой стороны - спасибо тем, кто не доработал первый купейный вагон ТВЗ в 1991 г, из-за чего поставки сразу в том году не прекратились (хотя во многие бывшие советские республики последние поставки были именно в 1991 г, но как видно, кто-то договаривался и независимо - в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан и может куда-то еще поставки аммендорфовских вагонов после 1991 г. были).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот такое планировалось ноу-хау. С середины 1992 г. стали выпускать вагоны без гофров по оконной линии (а с 1993 г. еще более усовершенствованные - с целыми закругленными поручными у дверей и предохранительными бортиками на верхних полках), а спустя 4 года решили их увеличить над и под окнами. И цвет пластика в них планировался другой, потемнее и не полосатый, как в стандартных "шоколадках". 

 

Думаю что вагоны без внешних гофров по оконной линии (внутри-то ребра жесткости все равно остались), а также вагоны увеличенной длины с купе увеличенного размера (которые на узбекские ж.д. пошли в итоге) стали делать благодаря совершенстованию технологии обработки металла и сварки на заводе.

 

Насчет этой же технологии, раньше на аммендорфах и герлицах было 2 ребра на оконной линии, а на КВЗ - ребер 6 (точно не помню), это тоже явно связано с культурой сварки и обработки металла на соответствующих заводах в те годы.

Если бы была возможность сделать вагоны без внешних гофр с обеспечением нужной жесткости - сделали бы конечно.

 

спасибо тем, кто не доработал первый купейный вагон ТВЗ в 1991 г, из-за чего поставки сразу в том году не прекратились (хотя во многие бывшие советские республики последние поставки были именно в 1991 г, но как видно, кто-то договаривался и независимо - в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан и может куда-то еще поставки аммендорфовских вагонов после 1991 г. были).

 

 

Думаю что поставки аммендорфов тогда не прекратились не из-за плохого качества вагонов ТВЗ, а из-за того, что ТВЗ не мог производить нужное количество купейных вагонов на тот момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю что поставки аммендорфов тогда не прекратились не из-за плохого качества вагонов ТВЗ, а из-за того, что ТВЗ не мог производить нужное количество купейных вагонов на тот момент.

 

Да вполне мог, особенно если учесть, сколько поездов отменили в 1992 г, благодаря чему куча вагонов стали бесхозными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купейные вагоны ТВЗ начала 90-х мне попадались, хотя их немного. В них пластик коричневый, похожий на аммендорфовский, но темнее. Дверные замки купе отличаются от аммендорфовских. Столики более длинные. Еще куча мелких отличий.

 

Не знал, что наши заводы делают рестораны. Часто так бывает, что во всем поезде только два аммендорфовских вагона - ресторан и штаб. Т.е.многие из сохранившихся аммендорфов - именно рестораны и штабы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну кабаки нонче не котируются, потому делали их штучно - за весь период свободы и демократии хорошо если полсотни наклепали (из них на ТВЗ - около десятка, включая двухэтажные).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купейные вагоны ТВЗ начала 90-х мне попадались, хотя их немного. 

 

На некоторых дорогах (Северной, Южно-Уральской, Дальневосточной - предостаточно). 

 

Но вообще они тоже бывают разными. Первые, выпущенные в 1991 г, (модели 61-817) действительно как плацкартные, с такими же полками (верхние на двух опорах) и лампами, их еще часто называют "переделкой из плацкарта". В 1992 г. появились вагоны с мягкими полками (и верхние стали на цепях, как в аммендорфе), в 1994 г. стали появляться вагоны 61-850 с утопленными ручками (кроме дверей купе проводника). В 1996 г. появляются вагоны 61-820 с откидными стульчиками в коридоре, новыми светильниками (не такими, как в плацкартах КВЗ), индикаторами занятости туалетов и массивными выдвижными лестницами в купе. Также в них новые утопленные ручки уже на всех дверях купе и 6 ребер жесткости под окнами. В 1997 г. появляются штабные вагоны Р-8214 с бытовым помещением и купе для инвалидов и их сопровождающих, а в 1998 г. появляется вагон 61-820К с системой климат-контроля. В них, в отличии от 61-820, другие софиты. Ну а в 1999 г. появляются вагоны со стеклопакетами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купейные вагоны ТВЗ начала 90-х мне попадались, хотя их немного. В них пластик коричневый, похожий на аммендорфовский, но темнее. Дверные замки купе отличаются от аммендорфовских. Столики более длинные. Еще куча мелких отличий.

 

 

Еще с желтым пластиком были.

А столики такой длины вроде и в современных ТВЗ идут, в аммендорфах короче были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Еще с желтым пластиком были.

 

Ну так в купейных 61-817 он был светло-желтым изначально, в 61-820 и 61-850 отделывали желтым потемнее. Коричневый пластик в них был поставлен скорее всего в результате какого-нибудь ремонта, как и в некоторых аммендорфовских СВ (напомню, что завод Аммендорф СВ с белым пластиком никогда не выпускал, если не брать в расчет вагоны для Узбекистана, но там СВ отделано я бы сказал зеленоватым в крапинку пластиком).

Ну и этот желтый пластик в 1999 г. был заменен на белый мраморный, в 2003 г. появились вагоны с кремовым пластиком, в 2004-06 гг. была выпущена партия вагонов с коричневым пластиком, похожим на аммендорфовский, также обивка вагонов из кожзаменителя меняется на тканевую, а с 2006 г. пошли трансформеры, сначала с коричневой обивкой полок, потом с синей. Также в 2007 г. окна в тамбурных дверях становятся овальными. А в 2009 г. выпускаются принципиально новые вагоны - плоскогофрированные (и гофры только под окнами) и с двумя туалетами в одном конце вагона (позже, году в 2011-м в туалетах исчезают окна), в них увеличиваются тамбуры и двери становятся автоматическими, отъезжающими вбок. Хотя можно сказать, что прототип этих вагонов был создан еще в 2005 г. на примере "Красной стрелы". 

 

Ну а сейчас уже идет списание первых вагонов 61-817 из-за плохого металла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, среди плацкартных не упомянули еще польские, производства завода им. Цегельского. Их даже за внешнее сходство называли "плацкартными аммендорфами" :)

 

Gv4wY-5Z7RI.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, среди плацкартных не упомянули еще польские, производства завода им. Цегельского. Их даже за внешнее сходство называли "плацкартными аммендорфами" :)

 

На фото вагон БЧ.  На РЖД таких, насколько я понимаю, их нет?

 

Не знал, что у вагонов ТВЗ бывали откидные сидушки в коридорах. У них же коридоры более узкие, чем у Аммендорфов? (или это оптический эффект такой?) Зачем отказались от таких сидушек?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.