Перейти к содержанию

Железнодорожное сообщение Воронежа и области


Рекомендуемые сообщения

Все же справедливости ради. ППК это совместные с местными администрациями шарашки. 

И как бы при желании все данные можно узнать и проанализировать, а уж только потом в полицию идти  царю- батюшке челобитные подавать.

В администрациях сроду электричками не занимались и решили, что ППК это вкус как раньше то же самое, что и раньше МПС, РЖД  только буквы другие.

Имхо: это чисто административная игра с привкусом денег.

РЖД хочет заниматься только грузоперевозками, да мегараспильными проектами, а всю неинтересную "головную боль" спихнуть на кого-нибудь.

Местные делают вид: "вах ,какой-такой  электричек ? Автобус, митро, козель знаем, а "длинной зеленной"- отстань от нас, слюшай а ? мы даже не знаем с какой стороны подойти". :)

В принципе их можно понять- местные бюджеты и так уж не знаешь кому денюжку дать- себе или этим "врачамучителям" трещать по швам.

Изменено пользователем Vvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гендиректор ОАО «ППК «Черноземье» Виктор Шубин: «Запаса прочности уже нет»

37129.jpg

Воронеж. 29.01.2014. ABIREG.RU – Эксклюзив – ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК «Черноземье») создавалась несколько лет назад для того, чтобы развивать электрички (как вечно убыточное направление) в партнерстве ОАО «РЖД» с субъектами РФ. Получилось «как всегда», ведь очень быстро отношения «родителей» компании – РЖД и администраций субъектов РФ – разладились из-за, как это ни банально, денежного вопроса. Руководство ППК «Черноземье» начало требовать от регионов компенсации выпадающих доходов, которые образуются из-за сдерживания чиновниками тарифов на перевозки. Такой «задолженности», по подсчетам компании, к 2014 году накопилось уже около 3 млрд рублей. В свою очередь, у региональных чиновников вызывает сомнения прозрачность таких расчетов. Например, чиновникам не нравится, что их принуждают компенсировать, скажем, расходы на аренду подвижного состава.  ППК «Черноземье» то и дело отменяет новые электрички, а также давно грозит своим банкротством и исками в арбитраж. Регионы этим недовольны, но дальше критики перевозчика дело пока не идет. Недавно к проблеме подключилась правительственная комиссия, которая вот-вот приедет в Воронеж разбираться. Позицию ОАО «ППК «Черноземье» в интервью «Абирегу» попытался отразить гендиректор компании Виктор Шубин.

– Как вы относитесь к критике со стороны воронежского губернатора и его требованию предоставить «прозрачные» расчеты затрат на пригородные перевозки?

– Все расчеты в субъекты РФ представлены. Потери в доходах, возникающие в результате установления тарифов ниже экономически обоснованных затрат, рассчитываются в соответствии с методикой, утвержденной приказом ФСТ. ЕСЛИ власти сомневаются в расчетах, то мы готовы заключить договор с любым другим хозяйствующим субъектом, помимо ОАО «РЖД», у которого можно арендовать подвижной состав дешевле, но, по нашим данным, в настоящий момент таковой отсутствует.

– По информации «ППК «Черноземье», себестоимость проезда одного пассажира составляет около 55 рублей. Как складывается эта сумма?

– Себестоимость перевозки пассажиров за одну десятикилометровую зону в целом по ОАО «ППК «Черноземье» прогнозируется в 2014 году в размере 55,39 рублей, по Воронежской области - 35,96 рублей.

Себестоимость пригородных железнодорожных перевозок, складывается из трех основных элементов. Первая, самая большая, составляющая (70% от общего объема) - это расходы, связанные с оплатой услуг по использованию, управлению, техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава. В настоящее время ОАО «ППК «Черноземье» не имеет собственного подвижного состава, штата локомотивных бригад и производственно-ремонтных мощностей, вышеуказанные услуги оказываются ОАО «РЖД» на основании договора по свободным тарифам, установленными ОАО «РЖД», так как данный вид услуг не подлежит государственному регулированию.

Второй, самый малый, элемент себестоимости (1% от общего объема) – это услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта. В отличие от автотранспорта, где содержание дорожной инфраструктуры отнесено к ведению федеральных и региональных властей, расходы по обслуживанию и модернизации железнодорожной инфраструктуры отнесены к балансодержателю. При этом стоимость услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры определяется ФСТ России. Следует отметить, что в 2011-2014 годы правительством РФ были приняты решения о выделении из федерального бюджета по 25 млрд рублей на субсидирование данных расходов, что позволило установить коэффициент в размере 0,01 к базовому уроню ставок. Данные решения позволили снизить расходы перевозчиков более чем на 40%.

Третий составной элемент себестоимости - это собственные расходы перевозчика (29% от общего объема), направленные на выплату заработной платы, закупку бланковой продукции, оплату расчетно-кассовых операций, обеспечение связи и другие расходы, необходимые для обслуживания пассажиров.

– Одна из претензий представителей областной власти – как раз расходы на аренду подвижного состава у РЖД, структурой которой является ППК «Черноземье». Как вы можете объяснить необходимость возврата средств, которые и так остаются «внутри» РЖД?

– ОАО «ППК «Черноземье» не является структурным подразделением ОАО «РЖД». ОАО «РЖД» является лишь одним из акционеров, наряду с четырьмя субъектами РФ – Воронежской, Тамбовской, Белгородской и Липецкой областями). ОАО «ППК «Черноземье» – самостоятельное юридическое лицо с собственным бюджетом и. соответственно, балансом. Поэтому высказывание, что ОАО «ППК «Черноземье» относится к ОАО «РЖД» абсолютно безосновательно.

– В ОАО «РЖД» неоднократно заявляли, что «ППК «Черноземье» находится в предбанкротном состоянии. Так ли это и каков у компании «запас прочности»?

– Запаса прочности уже нет, поскольку накопленный долг за использование подвижного состава превысил 3 млрд рублей, потому и вопрос с отменами поездов стоит очень остро.

- Какова сумма «выпадающих» доходов за 2013 год и какую сумму вы прогнозируете на 2014 год?

– В соответствии с законом РФ, потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней.

В то же время в нарушение положений данного федерального закона в 2011 году из бюджета Воронежской области на компенсацию потерь в доходах ОАО «ППК «Черноземье» было выделено 5,7 млн рублей, что покрыло лишь 2,7 % выпадающих доходов (213,2 млн рублей), в 2012 году средствами из бюджета Воронежской области в 79,9 млн рублей было покрыто лишь 18,2% убытков Компании (437,3 млн рублей). Не изменилась ситуация и в 2013 году: при финансовых потерях ОАО «ППК «Черноземье» от государственного регулирования тарифов в 2013 году в сумме 485,9 млн рублей заказчиком пригородных перевозок перечислено только 80 млн рублей. Таким образом, совокупные убытки компании в 2011-2013 годах по Воронежской области составили более 1,1 млрд рублей. При этом за данный период из бюджета Воронежской области компенсировано только 165,5 млн рублей, что составляет 15% от потребности. Задолженность на текущий момент составляет более 970,8 млн рублей.

Аналогичным образом ситуация складывается и в других регионах обслуживания ОАО «ППК «Черноземье». Так, долг Белгородской области составляет 550,3 млн рублей, Тамбовской - 517,4 млн рублей, Липецкой - 520,4 млн рублей, Саратовской - 174,6 млн рублей, Курской - 281,1 млн рублей и Пензенской - 136,8 млн рублей. То есть с 2011 года по настоящее время общая задолженность регионов превысила 3 млрд рублей.

Сумма компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в 2014 году может быть спрогнозирована только после согласования органами исполнительной власти субъектов РФ размеров движения пригородных поездов и подписания ими соответствующих документов.

– Почему ППК «Черноземье» до сих пор не обращалась в арбитраж с исками к субъектам РФ с требованием о взыскании убытков?

– В настоящее время ведется работа по подготовке исков к органам исполнительной власти о взыскании в судебном порядке задолженности по компенсациям от государственного регулирования тарифов. В то же время даже при положительном решении суда перечисление причитающихся ОАО «ППК «Черноземье» средств значительно затянется ввиду особенностей формирования резервов по оплате исполнительных листов дотационными бюджетами в силу положений Бюджетного кодекса РФ. Но следует отметить, что ОАО «ППК «Черноземье» имеет положительную судебную практику по взысканию в судебном порядке выпадающих доходов от перевозки граждан, имеющих право на льготы по оплате проезда.

– Действительно ли ППК «Черноземье» пользуется льготами по налогу на землю и в какую сумму можно оценить эту «экономию»?

– У ОАО «ППК «Черноземье» нет земельных участков ни в собственности, ни в аренде, соответственно, и льготами по налогу на землю мы не пользуемся.

– Планируется ли в 2014 году повышение тарифов на пригородные перевозки? В какой мере это может исправить ситуацию?

– Согласно закону, субъекты РФ осуществляют госрегулирование деятельности субъектов естественных монополий через установление тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Так, приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области 17 января 2014 года был установлен тариф для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Воронежской области в размере 15 рублей за одну десятикилометровую зону.

Такое решение об увеличении стоимости проезда в пригородном железнодорожном транспорте на территории области, с одной стороны, обусловлено необходимостью сохранить доступность транспортных услуг для всех слоев населения, с другой – увеличить доходы пригородной компании, получаемые от реализации всех видов проездных документов. Но в то же время данная величина тарифа значительно ниже себестоимости пригородных железнодорожных перевозок и обеспечит окупаемость на территории Воронежской области не более 42%.

Кроме того, как показывает практика соседних регионов, увеличение стоимости проезда приводит к оттоку пассажиров на альтернативные виды транспорта, что снижает доходы компании и увеличивает нагрузку на областной бюджет.

– Сколько еще электропоездов в зоне деятельности ППК «Черноземье» могут быть отменены в 2014 году?

– Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении законом отнесена к полномочиям субъектов РФ. Все вопросы, касающиеся изменения объема движения пригородных перевозок зависят напрямую от решений исполнительных органов власти обслуживаемых областей в части определения маршрутов, периодичности, продолжительности и графика движения пригородных поездов, их составности, а также размеров компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов.

Так, в результате достигнутых договоренностей между субъектами данных правоотношений и согласования размеров движения пригородных поездов на первый квартал 2014 года с 28 января 2014 года на участке Старый Оскол - Ржава возобновляется движение двух пар пригородных поездов, отмененных с 20 января 2014 года. При полной компенсации убытков, соблюдении договорных отношений и дальнейшем продлении договоров транспортного обслуживания населения со стороны администрации Курской и правительства Белгородской областей движение данных поездов будет сохранено в согласованных объемах. Также на сегодняшний день подписано дополнительное соглашение к договору транспортного обслуживания населения и согласованы размеры движения пригородных поездов на первый квартал 2014 года между ОАО «ППК «Черноземье» и администрацией Липецкой области.

http://abireg.ru/n_37129.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 
Внимание жителей Воронежской и Курской областей!

 

В связи с достигнутыми договорённостями между ОАО «ППК «Черноземье» и администрацией Курской области по согласованию размеров движения пригородных поездов и подписания договора транспортного обслуживания на первый квартал 2014 года, на маршруте Воронеж – Касторная с 10 февраля 2014 года произойдут изменения в движении пригородных поездов:

 

№ 6319 «Воронеж Кур. – Касторная Кур.» будет следовать ежедневно со станции Воронеж Кур. в 17.45 до ст. Нижнедевицк прибытием в 20.53. 

 

Отменяются пригородные поезда: 

№ 6603 «Воронеж Кур. – Касторная Кур.» курсирующий по сб. и вс. отправление в 7:22, прибытие в 10:12.

№ 6608 «Касторная Кур.- Воронеж Кур.» курсирующий по сб. и вс. отправление в 10:40, прибытие в 13:45. 

№ 6317 «Воронеж-1 – Нижнедевицк» курсирующий ежедневно кроме пт., сб. и вс. отправление в 17:45 прибытие в 19:58. 

 

Назначаются в ежедневное обращение: 

№ 6303 «Воронеж Кур. – Нижнедевицк» отправление в 07:22, прибытие в 09:33.

№ 6308 «Нижнедевицк – Воронеж Кур.» отправление в 11:35, прибытие в 13:35.

№ 6617 «Воронеж -1 – Касторная Нов» отправление в 17:45, прибытие в 20:53. 

 

Будьте внимательны при планировании своей поездки!

http://www.ppkch.ru/?viewnews=152

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В расписании электрички 6319 сделали опечатку. Время другое: 20:40-22:54

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 


Тарифная политика пошла по вертикали - ППК «Черноземье» и региональные власти рассудит ФСТ.

 

 

 

 

 Федеральная служба по тарифам (ФСТ) начала проверку по разногласиям пригородной пассажирской компании (ППК) «Черноземье» и Воронежской области в отношении сумм компенсации выпадающих доходов за пригородные перевозки за 2013 и 2014 годы. Соответствующее решение было принято в пятницу на совместном совещании представителей РЖД, ФСТ и облправительства. По сути, ФСТ выступит арбитром в длящихся с 2011 года разногласиях ППК и региона по размерам компенсаций. В некоторых областях Черноземья возмещение выпадающих доходов уже близко к 100%, однако для этого регионам пришлось сократить маршрутную сеть почти вполовину. 

 

В пятницу стороны в лице РЖД и Воронежской области предоставили свои обоснования стоимости услуг ППК для сверки в Федеральной службе по тарифам. Как пояснил „Ъ“ зампредседателя правительства региона Алексей Беспрозванных, в ходе совещания «впервые удалось достичь договоренностей о необходимости совместной работы с целью поиска взаимовыгодного решения». «В течение одного-полутора месяцев будет проводиться финансово-экспертная работа, которая создаст предпосылки для принятия окончательных решений по данному вопросу», — выразил надежду господин Беспрозванных. 

 

На то же рассчитывают и в РЖД. По данным гендиректора ОАО «ППК „Черноземье”» Виктора Шубина, ФСТ должна завершить свою работу до конца февраля. «До этого момента все электропоезда будут ходить, исключая те, что уже были отменены ранее, в том числе и те 24 в пяти регионах Черноземья, что прекратили движение с 20 января», — уточнил господин Шубин. Сейчас на компенсацию выпадающих доходов в бюджете Воронежской области на 2014 год заложено 80 млн руб., а, по предварительным подсчетам ППК, для обслуживания существующей на сегодня маршрутной сети необходимо 438 млн руб. Велика разница между заложенной и необходимой, по мнению ППК, суммами и в Белгородской области: 12 млн руб. и 162 млн руб. При этом, по решению белгородских властей, маршрутная сеть в регионе сократится на 50%. В бюджете Курской области на 2014 год заложено 12 млн руб. вместо ожидаемых ППК 74 млн руб., а в бюджете Липецкой — 35 млн руб. вместо 78 млн руб. Однако в Липецкой области на днях заключено допсоглашение к договору о транспортном обслуживании, а в Курской — договор. Оба документа подписаны пока на первый квартал 2014 года. Они предполагают полную компенсацию выпадающего дохода, правда, при сокращении маршрутной сети на 30–40%. При этом в Тамбовской области, напротив, настаивают на увеличении пригородных перевозок за счет ввода внутригородских маршрутов. Сейчас в бюджете региона на пригородные железнодорожные перевозки заложено 159 млн руб. вместо необходимых, по предварительным расчетам ППК, 282 млн руб. Впрочем, проверка обоснованности расчетов проводится по всем областям. 

 

«С точки зрения расходов на организацию перевозок и сумм компенсации решение ФСТ должно стать решающим в разногласиях ППК и субъектов федерации. Пока мы рассматриваем 2013 и 2014 годы. Однако будет ли в результате принято решение о полной компенсации выпадающего дохода или же маршрутная сеть будет сокращена, зависит от регионов. Ведь они выступают заказчиками», — резюмировал Виктор Шубин. Он напомнил, что правительство страны поставило перед РЖД задачу взыскания задолженностей за аренду подвижного состава с ППК: «И если консенсус не будет достигнут, ППК придется взыскивать задолженности в судебном порядке». 

 

Напомним, что одним из самых убыточных видов деятельности для РЖД, пригородными перевозками, с 2011 года занимаются ППК — специализированные компании, создаваемые РЖД в партнерстве с региональными властями. Разницу между установленным тарифом и фактическими затратами должны возмещать субъекты РФ. Однако из-за разницы в расчетах недополученные ППК «Черноземье» средства к началу 2014 года достигли 3 млрд руб. По данным компании, Воронежская область задолжала 970,8 млн руб., Белгородская — 550,3 млн, Тамбовская — 517,4 млн, Липецкая — 520,4 млн, Саратовская — 174,6 млн, Курская — 281,1 млн и Пензенская — 136,8 млн руб. В январе ППК объявила об очередном сокращении маршрутной сети, чем вызвала бурную реакцию со стороны властей. В частности, губернатор Алексей Гордеев заявил, что на область «оказывается давление с использованием монопольного положения ОАО “РЖД”». «Связано это только с одним — чтобы мы нашли довольно большие суммы субсидирования, чуть менее 500 млн руб. Мы считаем это абсолютно не оправданным: во-первых, сегодня такие монополии не платят на территории регионов земельный налог, во-вторых, мы не видим прозрачности расчетов», — отмечал глава региона, в первую очередь имея в виду «расходы, основанные на арендных ставках по использованию подвижного состава», которые «устанавливаются исходя из потребностей перевозчика». 

 

Вчера Алексей Беспрозванных отметил, что позиция губернатора остается прежней — «тарифы на пригородные перевозки в первую очередь должны отвечать интересам жителей области, и эту позицию он будет отстаивать». 

 


 

 

 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В соответствии с поступившим обращением Управления дорог и транспорта Липецкой области о включении дополнитель­ных объемов движения в заказ Липецкой области по договору транспортного обслуживания населения, с 7 февраля 2014 года, изменяется расписание и маршрут следования пригородного поезда:
 
№ 6333 «Воронеж-1 – Грязи Вор.» будет следовать ежедневно до ст. Усмань следующим расписанием, Воронеж-1 отправление в 04.20, о.п. Берез. роща 04.26-04.27, Отрожка 04.33-04.34, о.п. Боровская 04.39-04.40, Сомово 04.43-04.44, о.п. Дубовка 04.47-04.48, о.п. Шуберское 04.52-04.53, о.п. Синицыно 04.57-04.58, Тресвятская 05.03-05.04, о.п. Орлово 05.09-05.10, о.п. Углянец 05.13-05.14, Графская 05.21-05.22, о.п. Беляево 05.30-05.30,5, о.п. 527 км. 05.35,5-05.36, о.п. Подстанция 05.40-05.41, Усмань прибытие в 05.47.http://www.ppkch.ru/?viewnews=159

Изменено пользователем Легенда 677
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается участка "Графская-Усмань",то здесь Липецкая обладминистрация никуда не денется,поскольку там есть о.п. Беляево-этакий анклав населения внутри Графского заповедника.Туда никаким автобусом не проедешь,потому как дороги с твёрдым покрытием нет,а Усманская

А/К 2068,ИМХО, не будет бить автобусы по грунтовке.

  Да и многие в Воронеже работают.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через несколько лет построят асфальтруют существующую дорогу и пустят автобус.

Это дешевле, чем башлять каждый год РЖД за электрички.

Да и от нормальной дороги пользы больше, чем от электрички, ходящей "раз в иногда".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через несколько лет построят асфальтруют существующую дорогу и пустят автобус.

 

Вы невнимательно прочитали моё сообщение.Я ведь написал,что посёлок находится внутри государственного заповедника,прилегающая к Беляево территория  относится к зоне абсолютного покоя,администрация этого заповедника находится в соседней Воронежской области и подчиняется Москве.И если эта администрация позволит строительной технике корчевать деревья на территории заповедника и распугивать фауну,то тогда,лет через 5-10 и построят.А пока что у администрации Усманского района руки коротки,чтобы что-то делать на неподвластной территории,поэтому остаётся

 

башлять каждый год РЖД за электрички.
Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изменения в расписании движения пригородных поездов на участке Усмань - Воронеж:

 

с 12 по 24 февраля 2014г.

№ 6333 «Воронеж 1 – Усмань», будет следовать ежедневно, отправление со ст. Воронеж-1 в 05.00 о.п. Берез. роща 05.06-05.07, Отрожка 05.14-05.16, о.п. Боровская 05.21-05.22, Сомово 05.26-05.27, о.п. Дубовка 05.30-05.31, о.п. Шуберское 05.35-05.36, о.п. Синицыно 05.40-05.41, Тресвятская 05.47-05.48, о.п. Орлово 05.53-05.54, о.п. Углянец 05.57-05.58,  Графская 06.06-06.07,  о.п. Беляево 06.15-06.15,5, о.п. 527 км. 06.20,5-06.21, о.п. Подстанция 06.24-06.25, Усмань прибытие в 06.29.

 

С 25 февраля 2014г.

№ 6333 «Воронеж 1- Усмань», будет следовать ежедневно, отправление со ст. Воронеж-1 в 05.05, о.п. Берез. Роща 05.11-05.12, Отрожка 05.18-05.19, о.п. Боровская 05.24-05.25, Сомово 05.28-05.29, о.п. Дубовка 05.32-05.33, о.п. Шуберское 05.37-05.38, о.п. Синицыно 05.42-05.43, Тресвятская 05.48-05.49, о.п. Орлово 05.54-05.55, о.п. Углянец 05.58-05.59, Графская 06.06-06.07, о.п. Беляево 06.15-06.15,5, о.п. 527 км. 06.20,5-06.21, о.п. Подстанция 06.24-06.25, Усмань прибытие в 06.29.

 

С 12 февраля 2014 г.

 6344 «Графская – Воронеж-1» будет следовать ежедневно, отправление со ст. Усмань в 09.59, прибытие на ст. Воронеж-1 в 11.20.

№ 6356 «Усмань – Воронеж -1»  будет следовать ежедневно кроме воскресения, отправление со ст. Усмань в 17.53, о.п. Подстанция 17.57-17.58, о.п. 527 км. 18.01-18.02,  о.п. Беляево 18.07-18.08, Графская 18.16-18.17, о.п. Углянец 18.24-18.25, о.п. Орлово 18.28-18.29, Тресвятская 18.33-18.34, о.п. Синицыно 18.37-18.38, о.п. Шуберское 18.42-18.43, о.п. Дубовка 18.47-18.48, Сомово 18.51-18.52, о.п. Боровская 18.55-18.56, Отрожка 19.01-19.02, о.п. Берез. роща 19.08-19.09, Воронеж-1  прибытие в 19.15.
http://ppkch.ru/?viewnews=160

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А говорят молния не попадает дважды в одно и тоже место... Пример Воронежа подтверждает обратное. Вслед за трамваем взялись за электрички. Можно сейчас кричать про панику и т.п., но по факту разворачивается знакомый сценарий: там, где мало электричек, окрепнут Газели и им подобное. А там, где они окрепли, электрички уже совсем не нужны. Сейчас кажется это диковатым, но в начале 2000-х такой огромный город с такой трамвайной историей и без трамвая тоже казалось чем-то абсолютно нереальным. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ростовской произошло то, что сейчас начинается тут. Электричек осталось мизер, расплодилась огромная куча межгорода на газелях и переростках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот процесс идёт по всей России.В Новгородской области больше половины ж/д линий,проходящих по территории области,остались вообще без пригородного сообщения.Дело доходило до того,что на главном ходу "Москва-Питер" на участке "Бологое-Угловка" не было пригородного движения.А сейчас на Транссибе в Забайкалье и на Дальнем Востоке есть 500-600 километровые куски без пригородного движения.Областной центр Благовещенск оказался без пригородных поездов.

Так что Воронеж тут ни при чём.Это заболевание всей страны.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему поездка из Воронежа даже в соседние регионы теперь полна пересадок и приключений Без транспорта Россия разваливается на части


В последнее время в России часто говорят про объединение нации — например, о том чувстве единства, которое подарило нам открытие Олимпийских игр. Духовные скрепы стали частью послания президента Владимира Путина федеральному собранию.

Многие семьи в нашей стране разбросаны по городам. Кто-то отправлялся работать по распределению. Кто-то оставался жить в том городе, куда приехал учиться. Кто-то находил в другом городе вторую половинку. И здесь для объединения вряд ли хватит одних лишь духовных скреп. Нужны понятные и осязаемые — транспортные.

К сожалению, так плохо, как сейчас, дела с транспортом в нашей стране не обстояли как минимум лет 50. Это не преувеличение. Как вы думаете, дорогие читатели, какой аэропорт мог в 1975 году отправлять и принимать по 50-60 рейсов ежедневно и из какого аэропорта могли летать самолёты в 66 городов Советского Союза? (Сегодня кроме Москвы таким разнообразием может похвастаться разве что петербургский аэропорт «Пулково»). Как ни странно, речь идёт про аэропорт Воронежа. Судя по расписанию 1975 года, ежедневно в Москву из Воронежа отправлялось до 23 рейсов (в том числе, и транзитных). В Киев можно было улететь на 10 самолётах, в Куйбышев на 8, в Сочи на 6. Ежедневно из нашего города можно было улететь в Волгоград (2 рейса), в Казань (2 рейса) и во многие другие крупные города, в том числе столицы союзных республик. Ежедневное авиасообщение связывало наш город и с небольшими городами, в том числе, и с городами Черноземья — Курском и Тамбовом. И совсем уж фантастикой кажется сейчас то, что на самолёте (правда, на Ан-2) можно было слетать в районные центры Воронежской области — Борисоглебск, Калач, Россошь и даже Эртиль и Терновку.

То же и с поездами. Сейчас сложновато даже представить, что когда-то Воронеж отправлял целые составы не только в крупные соседние города Саратов и Волгоград, но и в города союзных республик (например, Мариуполь) и даже в города Воронежской области (поезд «Воронеж-Калач»). Примечательно, что и самолёты, и поезда не пустовали.

Что же теперь? Самолёт для большинства воронежцев — экзотика. Регулярное авиасообщение связывает Воронеж всего с 10 городами, а ежедневное лишь с Москвой и Петербургом. Добраться в соседние города с комфортом на поезде стало практически нереально. В Саратов, к примеру, курсирет лишь один прицепной вагон (причём в нынешнем феврале раз в неделю). Прицепных вагонов до Волгограда нет уже пять лет.

– В Волгограде живут родители моей жены, — рассказывает наш читатель Владимир. — На автобусе им добираться неудобно — всё же не тот возраст. Да и мы с супругой и с двумя маленькими детьми в Волгоград на автобусе не поедем. Приходится ездить с пересадкой на поездах. Пересадку мы делаем на станции «Грязи» Липецкой области. Раньше к волгоградскому поезду мы приезжали на электричке из Воронежа. Но сейчас в расписании «РЖД» осталась всего одна электричка от Воронежа до Грязей, которая прибывает туда поздно вечером и совсем нам не подходит. Теперь будем ездить до Грязей на пассажирских поездах. Но расписание построено так, что волгоградского поезда мы там будем ждать несколько часов. В итоге дорога до Волгограда занимает почти сутки. Это смешно, ведь между нашими городами всего около 600 километров. В Европе скоростные поезда преодолевают такое расстояние за 2,5-3 часа.

http://www.moe-online.ru/news/view/283406.html

 

============

от себя добавлю:

все идет к тому, чтобы люди пересаживались на личный автотранспорт. И это впринципе правильно, а ныть всегда будет одна категория людей которая ждет на остановке Народный автобус, чтобы не платить за проезд 11 рублей, слушает на кухне проводное радио, ностольгирует по Советскому прошлому и говорит, что раньше сахар был слаще, солнце светило ярце и жизнь лучше. К сожалению и у нас на форуме есть такие, но без фамилий и ников.
Прошу не судить строго. 

Изменено пользователем Легенда 677
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

от себя добавлю: все идет к тому, чтобы люди пересаживались на личный автотранспорт. И это впринципе правильно, а ныть всегда будет одна категория людей которая ждет на остановке Народный автобус, чтобы не платить за проезд 11 рублей, слушает на кухне проводное радио, ностольгирует по Советскому прошлому и говорит, что раньше сахар был слаще, солнце светило ярце и жизнь лучше. К сожалению и у нас на форуме есть такие, но без фамилий и ников. Прошу не судить строго. 

 

Дада. Осталось начать выпускать автомобили с встроенными кроватями в базовой комплектации, чтобы можно было комфортно спать в пробках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно ответ в смысле транспортной мобильности для такой страны, как наша давно уже дан практически. Связка=автомобиль, автобус, самолет.

Я вот, например, не понимаю почему мне нужно плестись почти сутки в плацкарте до Самары по цене самолета.

Бред, какой-то.

Другой вопрос, что порушив ж/д сообщение власти ничего не дают взамен.

А уж рушить сложившиеся  ж/д сообщение в агломерациях- это вообще преступление. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Связка=автомобиль, автобус, самолет

 

Ну Ваши американские пристрастия всем давно известны. :) Вы и на БВФе ратуете за то,чтобы общественного транспорта у нас в городе было бы по минимуму,как в Америке. :) Но к счастью,большинство людей считает по другому.

 

 

 

Я вот, например, не понимаю почему мне нужно плестись почти сутки в плацкарте до Самары по цене самолета.

 

А я вот не понимаю,почему я должен ехать на такси до аэропорта по цене плацкарта до Москвы,раздеваться до трусов,чтобы сесть в самолёт до Москвы,в Москве ещё раз раздеваться до трусов,чтобы сесть в самолёт до Самары,а потом из Курумоча ехать в город на такси по цене плацкарта от Воронежа до Самары.Да я лучше сяду в поезд и на следующий день буду в Самаре. :) И не в Курумоче,а в центре,который в 10 минутах от Вокзала.

 

 

 

а ныть всегда будет одна категория людей которая ждет на остановке Народный автобус, чтобы не платить за проезд 11 рублей, слушает на кухне проводное радио, ностольгирует по Советскому прошлому и говорит, что раньше сахар был слаще, солнце светило ярце и жизнь лучше

 

А откуда ты знаешь, как было раньше? Ты изобрёл машину времени и тайком периодически посещаешь прошлое? :) Да будет тебе известно,что раньше и поезда,и самолёты были доступны по цене,и любой простой советский трудяга мог ими воспользоваться.А что сейчас? А сейчас поездка для большинства семей,скажем,на восток страны остаётся мечтой.Нужно все виды транспорта развивать,а не быть фанатом какого-то одного.А насчёт правильности личного авто: тебя нужно поселить в какой-нибудь медвежий уголок на Новгородчине,где кроме поезда до деревни можно добраться только на лошади или вездеходе.Я посмотрю,как ты будешь пользоваться личным автомобилем.

 

 

 

Другой вопрос, что порушив ж/д сообщение власти ничего не дают взамен.

 

В точку. :) А точнее,взамен поезда предлагается гроб под названием б/у Боинг,ведь своих новых самолётов у нас нет,и непонятно, будут они когда-нибудь.А вот Тверской вагоностроительный завод худо-бедно,но пассажирские вагоны выпускает.Новочеркасск и Коломна худо бедно,но пассажирские электровозы выпускают.

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А откуда ты знаешь, как было раньше? Ты изобрёл машину времени и тайком периодически посещаешь прошлое?

Ему бабайка нашептал ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей,скорее всего. :D

 

Ладно,раз уж такая нездоровая обстановка складывается вокруг пригородного сообщения,я принял решение, что по возвращению из командировки (после 20 февраля) расскажу о ж/д сообщении области,начиная с того момента,как я помню,т.е., c начала 80-х.Пусть народ знает,как раньше ходили поезда.Расскажу как о пригородных поездах,так и о дальних.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а каков пас.поток Воронеж-2 (Курского)?ИМХО, вокзал после смерти электричек стал ненужным никому. Или я ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пасспоток не знаю,но осталось,кажись,4 пары поездов (без учёта "Латная-Хава-Анна").На Вокзале есть билетная касса на ПДСы,и даже есть ЛОВД.Так что создают видимость нужности этого вокзала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, мы вроде как планировали ж\д поездку в Касторную на дизеле. Не пора бы нам ее осуществить, да и ребятам может быть интересно. Поэтому если есть желающие, то мы всегда рады, сами видите какая ситуация.  Мы можем определить дату? а время уже определит расписание поезда. 
Поэтому я предлагаю провести Первую в истории Воронежского раздела Формума Общественного Транспорта пригородную железнодорожную поинтовку.

Изменено пользователем Легенда 677
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я думаю,с желающими будет туго,народ больше дома предпочитает сидеть.Я бы лично очень хотел,чтобы поехал Алексей Лаушкин,но никто не вправе его принуждать.:) Что касается даты,то я возвращаюсь  в Воронеж утром 20 февраля.Это будет четверг.Можно поехать в субботу 22 февраля.По поводу расписания расклад не очень хороший.Поезд выходит из Воронежа в 08.48 и приходит на Касторную-Курскую в 12.32.От неё до центра идти 3-4 километра.А вот уезжать надо будет от Касторной-Новой в 16.10.Здесь ситуация сложнее-от центра до станции больше 5 километров.Вопрос в том,как в Касторном ходят внутрирайонные автобусы.Я последний раз был там в 1999 году,поэтому не могу оценить,какая сейчас ситуация.Возможно,по субботам ничего не ходит.Тогда либо идти пешком без гарантий успеть,либо брать такси,либо где-то ночевать...

 

Так что думайте,господа...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Ваши американские пристрастия всем давно известны. :) Вы и на БВФе ратуете за то,чтобы общественного транспорта у нас в городе было бы по минимуму,как в Америке. :) Но к счастью,большинство людей считает по другому.

 

 

 

А я вот не понимаю,почему я должен ехать на такси до аэропорта по цене плацкарта до Москвы,раздеваться до трусов,чтобы сесть в самолёт до Москвы,в Москве ещё раз раздеваться до трусов,чтобы сесть в самолёт до Самары,а потом из Курумоча ехать в город на такси по цене плацкарта от Воронежа до Самары.Да я лучше сяду в поезд и на следующий день буду в Самаре. :) И не в Курумоче,а в центре,который в 10 минутах от Вокзала.

 

 

 

В точку. :) А точнее,взамен поезда предлагается гроб под названием б/у Боинг,ведь своих новых самолётов у нас нет,и непонятно, будут они когда-нибудь.А вот Тверской вагоностроительный завод худо-бедно,но пассажирские вагоны выпускает.Новочеркасск и Коломна худо бедно,но пассажирские электровозы выпускают.

 

 

Еще я ратуют за то, что малообеспеченные люди- это такие же люди, и их мобильность то же нужно обеспечить. И нынешние положение дел, когда в Воронеже, они фактически лишены  этой мобильности- я нахожу абсолютно скотским.

Так что уж вы будьте аккуратнее отвечая за меня.

Другой вопрос- что я скептически отношусь к  бредовым фантазиям, а по подтасовкам, а то откровенной лжи я проезжаю танком цифер и фактов.

 

Вот вы написали про трудности пользования аэропортом, но не далее как пару месяцев назад за 70 рублей я проехал от Шереметьево до Москвы вполне себе нормально на маршрутке. На автобусе еще дешевле.

И таки да- я готов заплатить еще 100-140 рублей, что бы позавтракать у себя дома- а уже отобедать на месте и спать в нормальной постели. Такая я, понимаешь, буржуазная комформисткая сволочь. 

Тем более, что после пуска аэроэкспресса даже московские таксисты сильно умерили свой пыл- раз уж вы такой сноб, что вам только на такси.

 

Даже более того скажу из мирового опыта- тогда уж еще можно и нужно организовать заход автобусов из/в Самару (Воронежа) в аэропорт-мне собственно нужно в область.

Это и есть нормальная логистика.

 

Если есть мазохисты поездофилы, которым нравиться пилить поездом сутками, я что же ? Все люди разные. Хотя лично мне это кажется чрезвычайно странным. :)

 

С другой стороны резать электрички на Усмань или Лиски- я считаю, повторюсь, скотством.

В результате имеем: ни в Самару нормально доехать, ни с Усмани на работу.

Такая понимаешь оптимизация

Изменено пользователем Vvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Вот вы написали про трудности пользования аэропортом, но не далее как пару месяцев назад за 70 рублей я проехал от Шереметьево до Москвы вполне себе нормально на маршрутке. На автобусе еще дешевле.

 

Я написал про трудности пользования Воронежским и другими провинциальными аэропортами,а добраться из Москвы в Московские аэропорты не составляет труда.

 

 

 

Тем более, что после пуска аэроэкспресса даже московские таксисты сильно умерили свой пыл- раз уж вы такой сноб, что вам только на такси.  

 

Опять мимо кассы.  :) Где Аэроэкспресс и где Воронеж? Каким боком прогресс логистики Московских аэропортов относится к Воронежу?

Сноб-это когда человек едет на такси при наличии ОТ.В случае с Воронежем такси-единственный транспорт,тут уже не до снобизма.

 

 

 

Даже более того скажу из мирового опыта- тогда уж еще можно и нужно организовать заход автобусов из/в Самару (Воронежа) в аэропорт-мне собственно нужно в область.

 

Попробуйте в этом убедить автобусных перевозчиков.  :)

 

 

 

 

Еще я ратуют за то, что малообеспеченные люди- это такие же люди, и их мобильность то же нужно обеспечить. И нынешние положение дел, когда в Воронеже, они фактически лишены  этой мобильности- я нахожу абсолютно скотским.

 

 

 

И таки да- я готов заплатить еще 100-140 рублей, что бы позавтракать у себя дома- а уже отобедать на месте и спать в нормальной постели. Такая я, понимаешь, буржуазная комформисткая сволочь. 

 

 

Я что-то не пойму: Вы конформистская сволочь или человек милосердный?  :) Определитесь,пожалуйста.  :) А то эти 2 понятия мало сочетаются.  :)

 

 

 

Если есть мазохисты поездофилы, которым нравиться пилить поездом сутками, я что же ? Все люди разные. Хотя лично мне это кажется чрезвычайно странным.

 

Есть люди,которые не хотят пользоваться услугами похоронной конторы под названием Российская Авиация.Лично я их понимаю и не вижу в этом ничего странного.Именно поэтому у человека должен быть выбор,а загонять всех в самолёт-значит лишать выбора.

 

 

 

 

И таки да- я готов заплатить еще 100-140 рублей

 

Как в анекдоте про чукчу:  "Фантастика на втором этаже". Я когда в 04.10 приезжаю в Воронеж Калининградским поездом,то от Вокзала до ВАЁв доезжаю на такси 

 

за 230-240 рублей.А Вы хотите из аэропорта до города добраться за 150 рублей.Да Вы коммунист,батенька.  :D

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, если вы не поняли, речь то шла о сослагательном наклонение. :)

В реальности мне придется сутки тащиться в плацкарте, на который еще фиг купишь билетов.

Авиарейсов Воронеж- Самара, по моему нет вообще, тем более по европейским или американским ценам. В смысле как у нас плацкарт. 

А уж организовать автобусный экспресс в аэропорт плевое дело....хотя да в у нас эта проблема огромной трудности. А уж в нашем городе особенно-особенной трудности. Мне то уж не надо это доказывать.

Я же развел агитацию как правильно нужно решить бы транспортную мобильность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет,я как раз всё прекрасно понял.И я всё написал,исходя из того,что мы имеем сейчас,а не из того,что наблюдается в Америке и в других счастливых транспортных странах, и что,возможно, через   ...дцать лет будет у нас.

 

И если говорить о том,что мы имеем сейчас,да ещё и не отклоняться от темы,то можно констатировать,что на данный момент отмена пригородного ж/д сообщения может означать смерть многих  населённых пунктов.Людям ведь не объяснишь,что через     ...дцать лет к вам в деревню проведут дорогу и обеспечат вас личными автомобилями,и будет так же замечательно, как в Америке.

 

Людям надо жить сейчас.

 

А самолёты в деревни даже в Америке не летают,так что говорить о них не имеет смысла.

 

 

Так что,уважаемый собеседник,не грезьте об американской мечте,а возвращайтесь-ка в российскую реальность. ;)

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если вы не заметили,  я не выражал восторгов от "оптимизаций" пригородного сообщения....это  действительно больно для провинции. Зачастую работа в Воронеже- это единственный выход даже для "образцово-показательных" Лисок. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется, я заметил.:)  Но если говорить о дальнем сообщении,то я не сторонник американского автобусно-самолётного варианта,который Вы предлагаете.Автобус до 500 км ещё терпимо,а уже от 500 до 1000 многих начинает напрягать.А про авиацию я уже сказал,повторю ещё раз:  когда этот вид транспорта перестанет быть похоронной конторой и действительно станет видом транспорта с нормальным и новым  ПС,вот тогда и можно будет о чём-то говорить...

 

P.S. Если что,то я относительно часто летаю в командировки,а посему не страдаю аэрофобией и не являюсь самолётоненавистником. 

А вот в отпуске предпочитаю путешествовать наземными видами транспорта,если,конечно,есть альтернатива.

 

А мысль свою я уже озвучивал и ещё раз повторю:  нужно равномерно развивать все виды транспорта.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, подколю :), интересная логика, а ежели деградирует и эта отрасль машиностроения- вы начнете пиарить орловских рысаков, так что-ли  ?

В реальности нужно не равномерное развитие всех видов транспорта, а развитие оптимальных для данных условий и  местности.

Вот никаких исходных условий хорошего пассажирского ж/д сообщения (ну может с оговорками для коридора СПБ-Москва-Юг) я хоть убей бог в нашей стране не вижу.

Тем более уж на этом форум сколько раз истрепанно на все лады, что рельсовый транспорт- это транспорт очень больших потоков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.