Jump to content

Скорый Поезд № 29/30 Москва-Владикавказ (Через Украину)


Recommended Posts

До середины 1990-х годов 20 века скорый поезд № 29/30 сообщением Москва-Владикавказ следовал из Курского вокзала до Владикавказа через Тулу, Курск, Белгород, Харьков, Донецк, Таганрог, Ростов-на-Дону и далее по нынешнему отрезку до Владикавказа. Однажды, в 1995 году посчастливилось стать пассажиром данного поезда, который следовал из Владикавказа в Москву.  В каком году поезд Москва-Владикавказ был переведен на Казанский вокзал?! Кому посчастливилось стать пассажиром  исторического поезда Москва-Владикавказ, который следовал через Украину. Ответы прошу активно оставлять в данной теме. :)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

А что исторического-то? В Советское время почти все поезда, идущие из Москвы на Кавказ (куда бы они ни шли: КМВ, Новороссийск/Анапа/Адлер, Владикавказ, Грузия, Армения, Азербайджан) шли через Украину, этот ход Москва-Ростов был пассажирским, а ход Москва-Рязань-Воронеж-Ростов - грузовым, некоторые поезда, впрочем, шли с Павелецкого...

Ну а с середины 90-х, как граница появилась всерьез (все пограничные формальности), так постепенно стали поезда перекидывать на разные варианты хода по России.

В результате в настоящее время остался только один поезд Москва-Адлер и один Москва-Кисловодск (общей ниткой), и то не каждый день.

Link to comment
Share on other sites

Ну да, в советские времена по Воронежскому ходу из наиболее значимых поездов ходил только № 19/20 "Тихий Дон" Москва-Ростов. Еще Москва-Грозный тоже всегда ходил так и никогда не ходил через Харьков. Но, кстати, летом поезда № 23/24 Москва-Адлер и № 27/28 Москва-Кисловодск ходят разными нитками, их только на зиму объединяют.

А еще лет 5 назад было достаточно транзитных поездов на ЧПК через Украину, в т.ч. и летние допы.

 

P.S. Да, а в конце 90-х многие фирмачи на ЧПК и КМВ шли с Павелецкого вокзала, например, так ходили № 3/4 Москва-Кисловодск и № 29/30 Москва-Новороссийск. Но надо сказать, что тогда тот же № 3/4 особо скоростным не был и шел 2 ночи, делая достаточно много остановок. В бешеные их перевели в 2002 г, одновременно перекинув на Казанский вокзал. А из бешеных на ЧПК первым был № 101/102 Москва-Адлер, появившийся в 2000 г, но тогда он ходил по указанию, равно как и другой бешеный - № 99/100 Москва-Ростов. А № 103/104 Москва-Адлер тоже стал бешеным в 2001 г, до этого был обычным скорым с множеством остановок.

Link to comment
Share on other sites

В 2000 году 101/102 вообще очень интересно ходил. Местные говорят, что в расписании его не было, кассиры говорили, что такого поезда нет, отправление/прибытие не объявлялись, а для того, чтобы на нем поехать, надо было заранее (при предыдущем проходе состава) договориться с начальником поезда.

В 2001 уже такого вроде не было, но с билетами на них там было все равно сложно. 

Интересно бы расписания 101/102 и 103/104 посмотреть за 2000 год и ранее.

Link to comment
Share on other sites

Ну да, в советские времена по Воронежскому ходу из наиболее значимых поездов ходил только № 19/20 "Тихий Дон" Москва-Ростов. Еще Москва-Грозный тоже всегда ходил так и никогда не ходил через Харьков.

 

Также в советское время по воронежскому ходу ходили Москва-Краснодар и Москва-Ставрополь/Элиста (номера не помню). Оба были пассажирскими, не скорыми.

 

В 2000 году 101/102 вообще очень интересно ходил. Местные говорят, что в расписании его не было, кассиры говорили, что такого поезда нет, отправление/прибытие не объявлялись, а для того, чтобы на нем поехать, надо было заранее (при предыдущем проходе состава) договориться с начальником поезда.

 

Если такое было, то у него на промежуточных пунктах были технические остановки, на которых билеты официально не продавались. Конечно можно было договориться. Насчет предыдущего прохода состава - бред.

Link to comment
Share on other sites

2006 года в ессентуки - так было на выбор 2 поезда: с казанского (27 часов в пути) и с курского (37 часов). В итоге поехал с казанского через рязань-воронеж-ростов

Link to comment
Share on other sites

Сейчас мало кто в здравом уме едет из России в Россию через Украину, так как это дольше и геморой с таможней.

Обычно на таких поездах едут, если нет других более удобных вариантов (из Белгорода в Ростов, из Москвы в Таганрог), ну и поток с/от украинских станций.

Link to comment
Share on other sites

Ну геморрой с таможнями - это преувеличение. Как правило, он сводится только к тому, чтобы паспорт показать.

 

 

2006 года в ессентуки - так было на выбор 2 поезда: с казанского (27 часов в пути) и с курского (37 часов). В итоге поехал с казанского через рязань-воронеж-ростов

__________________________________________________

Ну да, с Казанского, как и сейчас, ходил № 3/4. Когда я в начале 2008 г. ехал с КМВ, мне в нем только СВ предлагали, как и в 27-м. В итоге поехал на втором. Да и прибытие 3-ки в тогдашние 22:45 тоже не особо нравилось (хотя потом весной 2010 г. я ехал на 3-ке, как раз это был последний график, когда она во столько прибывала в Москву, потом ее сдвинули на 1.5 часа раньше; и ничего, доехал нормально).

Ну а, кстати, в 2006 г. появился график нового допа Москва-МинВоды кружным путем через Ожерелье-Узловую-Елец-Липецк-Воронеж с Павелецкого вокзала, который впоследствии был продлен до Кисловодска под номером 393/394, а сейчас он идет в точности по маршруту "Кавказа" под номером 143/144. Но он по графику больше рассчитан на жителей КМВ.

Link to comment
Share on other sites

Было дело. Один приходил в 22:45; другой - в 12 дня. Помнится, соседи с санатория ехали через украину, поскольку там состыковка с их поездом до вологды была 3 часа вместо всей ночи.

Link to comment
Share on other sites

27-й кисловодский всегда приходил в 6 утра с копейками (вернее, в конце 90-х - начале 2000-х вечером, около 21:00, потом стал утром).

Link to comment
Share on other sites

 

 

Сейчас мало кто в здравом уме едет из России в Россию через Украину, так как это дольше и геморой с таможней.
Ну вот мы ездили в Адлер в марте на 24-м (по-моему) через Украину, поскольку надо было быть там до 10 утра.
Link to comment
Share on other sites

Кстати сказать, в 1998 г. бешеный поезд № 99/100 Москва-Ростов не имел остановки в Мичуринске! Вот его график того времени:

 

МОСКВА КАЗ -- --- 21.23

РЯЗАНЬ 2 00.24 16 00.40

РЯЖСК 1 02.26 05 02.31

ГРЯЗИ ВОР. 05.00 10 05.10

ЛИСКИ 08.28 05 08.33

РОССОШЬ 10.22 20 10.42

КАМЕНСКАЯ 13.58 02 14.00

ЛИХАЯ 14.25 02 14.27

РОСТОВ ГЛ 17.00 --- ---

 

РОСТОВ ГЛ --- --- 16.00

ЛИХАЯ 18.09 02 18.11

КАМЕНСКАЯ 18.31 02 18.33

РОССОШЬ 21.34 15 21.49

ЛИСКИ 23.20 04 23.24

ГРЯЗИ ВОР. 02.15 10 02.25

РЯЗАНЬ 2 06.23 15 06.38

МОСКВА КАЗ 09.38 --- ---

Link to comment
Share on other sites

 


Ну а, кстати, в 2006 г. появился график нового допа Москва-МинВоды кружным путем через Ожерелье-Узловую-Елец-Липецк-Воронеж с Павелецкого вокзала, который впоследствии был продлен до Кисловодска под номером 393/394, а сейчас он идет в точности по маршруту "Кавказа" под номером 143/144. Но он по графику больше рассчитан на жителей КМВ.

 

Это не кружной, а один из самых коротких маршрутов Москва-Ростов. Самый короткий с Павелецкого через Павелец-Богоявленск. С Казанского через Рязань-Богоявленск длиннее, ну а с Павелюги указанным тобой маршрут (через Узловую-Липецк) почти такой же по километражу.

Link to comment
Share on other sites

Посмотрел служебку 1998 года. Ни 101/102, ни 103/104 тогда вообще не было. С Казанского на Адлер был только 11/12, график его был такой же, как и несколько последующих лет.

И сетевое за 2000 год посмотрел. Действительно, 101/102 уже был бешеным (только шел на 2 часа дольше, чем сейчас, и из Адлера выходил на час позже, чем сейчас), а 103/104 - обычным (особенно убивал график на Москву - в 10 утра из Адлера, в 9 вечера в Москве). В 2001 году 103/104 уже был бешеным (сам ехал).

В сетевом за 1999 интереснее. В таблице "Ростов-Тихорецкая-Адлер" есть 102, больше его нет ни в одной таблице, включая "Адлер-Тихорецкая-Ростов". Может, его тогда хотели назначить, но так и не назначили? Или же назначили в последний момент и не успели впечатать? 103/104 там тоже обычный поезд, идущий 2 ночи (но без остановок между Ростовом и Краснодаром).

Link to comment
Share on other sites

Ссылку дать не могу, ибо ссылки на тот ресурс здесь вроде как не приветствуются. Достаточно погуглить "Архивные расписания" (именно гуглом или яндексом, указав целевой сайт как место для поиска - свой поиск на том сайте сломался...). Там в теме куча ссылок на расписания разных годов (файлы).

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Кстати, в 1999 г. почтовик № 911/912 Москва-Краснодар имел нормальную стоянку в Зориновке! Пассажирские вагоны в нем тогда были на всем маршруте (пара плацкартных). Кроме того, тогда он еще останавливался в Кашире в сторону Москвы, правда, посреди ночи, так что толку от этого было мало.

Вот его график за тот период.

 

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 911А

НАПРАВЛЕНИЕ: МОСКВА ПАВ -КРАСНОДАР1

МАРШРУТ ПОЕЗДА

Код Станция Время прибытия Время стоянки Время отправления Номер суток Расстояние 2000005 МОСКВА ПАВ --- --- 15.56 00 0 2000088 ОЖЕРЕЛЬЕ 17.51 20 18.11 00 120 2000093 УЗУНОВО 18.58 15 19.13 00 159 2000094 СЕР ПРУДЫ 19.28 05 19.33 00 172 2000099 МИХАЙЛОВ 19.56 08 20.04 00 205 2000890 ЛУЖКОВСКАЯ 20.22 05 20.27 00 227 2000118 ПАВЕЛЕЦ ТУ 20.55 05 21.00 00 257 2014396 ТОПИЛЛЫ 21.14 01 21.15 00 266 2014397 СПАССКОЕ 21.30 01 21.31 00 277 2014398 МИЛОСЛАВСК 21.43 05 21.48 00 285 2014399 ГРОТОВСКИЙ 21.58 03 22.01 00 292 2014401 УРУСОВО 22.13 01 22.14 00 300 2014402 ТРОЕКУРОВО 22.26 01 22.27 00 311 2014380 РАНЕНБУРГ 22.50 05 22.55 00 337 2014406 СНЕЖЕТОК 23.06 01 23.07 00 349 2014414 БОГОЯВЛЕНС 23.22 10 23.32 00 361 2014415 ХОБОТОВО 23.51 01 23.52 00 382 2014420 МИЧУРИНСК УР 00.20 60 01.20 01 403 2014418 МИЧУРИНСК В 01.29 03 01.32 01 407 2014419 НИКОЛЬСКОЕ 01.46 02 01.48 01 417 2014422 ИЗБЕРДЕЙ 02.08 02 02.10 01 441 2014390 ГРЯЗИ ВОР. 02.41 34 03.15 01 467 2014484 УСМАНЬ 04.00 02 04.02 01 519 2014483 ГРАФСКАЯ 04.22 13 04.35 01 542 2014001 ВОРОНЕЖ 1 05.21 81 06.42 01 583 2014497 МАСЛОВКА 07.30 65 08.35 01 611 2014499 КОЛОДЕЗНАЯ 09.05 05 09.10 01 636 2014502 ДАВЫДОВКА 09.35 07 09.42 01 660 2014120 ЛИСКИ 10.08 57 11.05 01 681 2014544 ПУХОВО 11.27 01 11.28 01 699 2014545 ЕВДАКОВО 11.50 10 12.00 01 726 2014547 САГУНЫ 12.20 20 12.40 01 748 2014548 ПЕРЕВАЛЬСК 12.50 01 12.51 01 758 2014549 ПОДГОРНОЕ 13.01 10 13.11 01 772 2014540 РОССОШЬ 13.36 20 13.56 01 797 2014553 МИТРОФАНОВ 14.30 05 14.35 01 825 2014555 ЖУРАВКА 14.58 01 14.59 01 852 2014550 КАНТЕМИРОВ 15.09 15 15.24 01 862 2014556 ГАРТМАШЕВК 15.40 02 15.42 01 876 2014557 ЗОРИНОВКА 16.05 09 16.14 01 898 2064603 ЧЕРТКОВО 16.30 13 16.43 01 912 2064558 ШЕПТУХОВКА 17.06 01 17.07 01 935 2064596 МАЛЬЧЕВСК 17.23 01 17.24 01 956 2064375 МИЛЛЕРОВО 17.41 49 18.30 01 978 2064566 ТАРАСОВКА 18.50 07 18.57 01 1002 2064568 ГЛУБОКАЯ 19.18 02 19.20 01 1026 2064570 КАМЕНСКАЯ 19.38 12 19.50 01 1049 2064605 ЛИХАЯ 20.20 19 20.39 01 1073 2064185 ЗВЕРЕВО 21.13 10 21.23 01 1097 2064215 СУЛИН 21.42 10 21.52 01 1116 2065001 ГОРНАЯ 22.28 02 22.30 01 1133 2064201 ШАХТНАЯ 22.42 05 22.47 01 1145 2065002 КАМЕНОЛОМ 22.59 11 23.10 01 1153 2064087 ХОТУНОК 23.38 14 23.52 01 1181 2064230 НОВОЧЕРКАС 00.02 04 00.06 02 1186 2064001 РОСТОВ ГЛ 01.05 55 02.00 02 1237 2064105 БАТАЙСК 02.22 05 02.27 02 1247 2064567 В.ПЕТРОВСК 03.07 02 03.09 02 1281 2064559 КУГЕЙ 03.27 02 03.29 02 1299 2064676 ОРЛОВКА К 03.45 02 03.47 02 1315 2064235 СТАРОМИН Т 04.20 15 04.35 02 1341 2064148 АЛБАШИ 04.58 01 04.59 02 1364 2064149 ДЕРЕВЯНКОВ 05.17 01 05.18 02 1384 2064245 КАНЕВСКАЯ 05.28 03 05.31 02 1392 2064147 ПРИДОРОЖН 05.43 01 05.44 02 1403 2064066 БРЮХОВЕЦК 06.06 03 06.09 02 1426 2064280 ТИМАШЕВСК 06.33 28 07.01 02 1446 2064157 ВЕДМИДИВКА 07.29 01 07.30 02 1468 2064158 МЫШАСТОВКА 07.44 01 07.45 02 1481 2064159 ТИТАРОВКА 07.57 01 07.58 02 1491 2065700 КРАСНОДАР 2 08.32 07 08.39 02 1513 2064800 КРАСНОДАР 1 08.50 --- --- 02 1519

 

 

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 912Б НА 29.06 (ЭТАЛОН)

СПРАВКА 18

НАПРАВЛЕНИЕ: КРАСНОДАР1 -МОСКВА ПАВ

МАРШРУТ ПОЕЗДА

Код Станция Время прибытия Время стоянки Время отправления Номер суток Расстояние ОСНОВНОЙ МАРШРУТ (НИТКИ: А) 2064788 КРАСНОДАР --- --- 10.12 00 0 2064800 КРАСНОДАР1 --- --- 10.12 00 0 2065700 КРАСНОД 2 10.24 03 10.27 00 6 2064159 ТИТАРОВКА 11.08 02 11.10 00 28 2064158 МЫШАСТОВКА 11.21 01 11.22 00 38 2064157 ВЕДМИДИВКА 11.35 02 11.37 00 51 2065145 ТИМАШЕВСК. 12.06 30 12.36 00 73 2064280 ТИМАШЕВСК 12.06 30 12.36 00 73 2064066 БРЮХОВЕЦК 13.01 03 13.04 00 93 2064147 ПРИДОРОЖН 13.18 01 13.19 00 116 2064245 КАНЕВСКАЯ 13.42 03 13.45 00 127 2064149 ДЕРЕВЯНКОВ 13.55 01 13.56 00 135 2064148 АЛБАШИ 14.16 03 14.19 00 155 2064210 СТАРОМИНСК 14.43 23 15.06 00 178 2064235 СТАРОМИН Т 14.43 23 15.06 00 178 2064676 ОРЛОВКА К 15.36 02 15.38 00 204 2064567 В.ПЕТРОВСК 16.08 02 16.10 00 238 2064105 БАТАЙСК 16.47 02 16.49 00 272 ОСНОВНОЙ МАРШРУТ (НИТКИ: АЦЕ) 2064000 РОСТОВ 17.12 53 18.05 00 282 2064001 РОСТОВ ГЛ 17.12 53 18.05 00 282 2064230 НОВОЧЕРКАС 19.06 03 19.09 00 333 2064087 ХОТУНОК 19.17 10 19.27 00 338 2065002 КАМЕНОЛОМ 19.57 14 20.11 00 366 2064201 ШАХТНАЯ 20.26 18 20.44 00 374 2065001 ГОРНАЯ 20.59 10 21.09 00 386 2064215 СУЛИН 21.30 10 21.40 00 403 2064185 ЗВЕРЕВО 22.05 10 22.15 00 422 2064605 ЛИХАЯ 23.02 22 23.24 00 446 2064570 КАМЕНСКАЯ 23.50 19 00.09 01 470 2064568 ГЛУБОКАЯ 00.29 01 00.30 01 493 2064566 ТАРАСОВКА 00.49 07 00.56 01 517 2064375 МИЛЛЕРОВО 01.17 19 01.36 01 541 2064596 МАЛЬЧЕВСК 02.00 01 02.01 01 563 2064558 ШЕПТУХОВКА 02.25 02 02.27 01 584 2064603 ЧЕРТКОВО 02.51 12 03.03 01 607 2014557 ЗОРИНОВКА 03.22 01 03.23 01 621 2014556 ГАРТМАШЕВК 03.41 15 03.56 01 643 2014550 КАНТЕМИРОВ 04.09 05 04.14 01 657 2014555 ЖУРАВКА 04.24 01 04.25 01 667 2014553 МИТРОФАНОВ 04.48 05 04.53 01 694 2014540 РОССОШЬ 05.16 20 05.36 01 722 2014549 ПОДГОРНОЕ 05.59 05 06.04 01 747 2014548 ПЕРЕВАЛЬСК 06.17 01 06.18 01 761 2014547 САГУНЫ 06.29 01 06.30 01 771 2014545 ЕВДАКОВО 06.51 32 07.23 01 793 2014544 ПУХОВО 07.45 63 08.48 01 820 ОСНОВНОЙ МАРШРУТ (НИТКИ: АЕ) 2014120 ЛИСКИ 09.10 48 09.58 01 838 2014502 ДАВЫДОВКА 10.25 02 10.27 01 859 2014499 КОЛОДЕЗНАЯ 10.49 02 10.51 01 883 ОСНОВНОЙ МАРШРУТ (НИТКИ: АЕФ) 2014000 ВОРОНЕЖ 11.53 70 13.03 01 936 2014001 ВОРОНЕЖ 1 11.53 70 13.03 01 936 2014483 ГРАФСКАЯ 13.59 02 14.01 01 977 2014484 УСМАНЬ 14.20 02 14.22 01 1000 2014404 ГРЯЗИ 15.07 20 15.27 01 1052 2014390 ГРЯЗИ ВОР. 15.07 20 15.27 01 1052 2014422 ИЗБЕРДЕЙ 15.56 02 15.58 01 1078 2014419 НИКОЛЬСКОЕ 16.18 02 16.20 01 1102 2014418 МИЧУРИН В 16.34 02 16.36 01 1112 ОСНОВНОЙ МАРШРУТ (НИТКИ: А) 2014421 МИЧУРИНСК 16.44 56 17.40 01 1116 2014420 МИЧУРИН УР 16.44 56 17.40 01 1116 2014415 ХОБОТОВО 18.12 02 18.14 01 1137 2014414 БОГОЯВЛЕНС 18.35 15 18.50 01 1158 2014406 СНЕЖЕТОК 19.12 01 19.13 01 1170 2014380 РАНЕНБУРГ 19.18 20 19.38 01 1182 2014403 ЗАНОВО 19.50 02 19.52 01 1195 2014402 ТРОЕКУРОВО 20.03 10 20.13 01 1208 2014401 УРУСОВО 20.25 07 20.32 01 1219 2014399 ГРОТОВСКИЙ 20.45 02 20.47 01 1227 2014398 МИЛОСЛАВСК 20.59 12 21.11 01 1234 2014397 СПАССКОЕ 21.23 09 21.32 01 1242 2014396 ТОПИЛЛЫ 21.48 01 21.49 01 1253 2000110 ПАВЕЛЕЦ 22.04 11 22.15 01 1262 2000118 ПАВЕЛЕЦ ТУ 22.04 11 22.15 01 1262 2000117 КРЕМЛЕВО 22.24 02 22.26 01 1269 2000116 МШАНКА 22.30 06 22.36 01 1271 2000890 ЛУЖКОВСКАЯ 22.56 03 22.59 01 1292 2000113 ГОЛДИНО 23.08 05 23.13 01 1299 2000099 МИХАЙЛОВ 23.25 14 23.39 01 1314 2001436 ВИЛЕНКИ 23.49 05 23.54 01 1325 2000094 СЕР ПРУДЫ 00.15 05 00.20 02 1347 2000093 УЗУНОВО 00.35 25 01.00 02 1360 2000088 ОЖЕРЕЛЬЕ 01.39 10 01.49 02 1399 2000220 КАШИРА ПАС 02.00 10 02.10 02 1408 2000000 МОСКВА 04.05 --- --- 02 1519 2000005 МОСКВА ПАВ 04.05 --- --- 02 1519
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Давно хотел узнать историю поездов на КМВ.

 

В конце 80-х - начале 90-х было два поезда. Я был очень маленьким, но точно помню, что один из них шёл в 0.40 с Курского через Украину и приходил на КМВ рано утром, где-то в 7 утра в Минводах и около 9 утра в Кисловодске. Время в пути было 28-29 часов.   Родители его называли "тройкой", то есть это был поезд 3/4.  Обратно он уходил из Кисловодска где-то в 14 часов и приезжал в Москву около 22 часов следующих суток.   Кроме того, существовал другой поезд, который считался более низкокачественным - 27/28. Знаю, что он на КМВ приходил днём, значит, из Москвы выезжал утром. Отчетливо помню, как мы с него в 1990 или 1991 году встречали родственника из Москвы в Пятигорске около 3 часов дня.   

 

В 1992 г. 3/4 стал отправляться в 1.20.   В 1993 г. - почему-то в 0.20.  Каждый год менялось время отправления. При этом постепенно начало увеличиваться время хода (время прихода в Кисловодск сдвигалось всё на более позднее время).  Точно не помню, когда именно появились увеличенные стоянки на границе с Украиной.  В 1994 или 1995 г. поезд вновь стал отправляться в традиционные для него 0.40, но шёл уже очень долго - 36-37 часов, приезжая в Кисловодск уже в послеобеденное время!   В 1995 или 1996 году поезда ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ!  Поезд, отправлявшийся в 0.40, стал 27/28,  а другой поезд, уходивший днём - стал 3/4.   Несмотря на то, что 3/4 был фирменным, шёл он ровно столько же, сколько и 27/28 - всё равно были стоянки на границах, а также после захвата заложников в Будённовске ввели обязательную проверку поездов в Минводах, чуть ли ни с собаками в купе заглядывали... Стоянка в Минводах увеличилась.  

 

По состоянию на 1996 год (по моим личным воспоминаниям):

- фирменный поезд (3/4) уходил из Москвы в 17 с чем-то с Курского, прибывал в Кисловодск около 7 утра, время в пути было 37 часов.

- нефирменный поезд (27/28) уходил из Москвы в 0.40, приходил в Кисловодск около 14 часов, время в пути было также 37 часов.

Оба шли через Украину, а также стояли в Минводах по 90 минут.

 

В 1999 году 3/4 перевели на Павелецкий вокзал, он стал ходить через Воронежский ход.  Время его хода уменьшилось до 32-33 часов.  27/28 остался на Курском, причём его время отправления перенесли на более ранний срок (в районе 21-22 часов).  После этого вот уже почти 15 лет расписание 27/28 принципиально не меняется!    3/4 год или два ходил с Павелецкого, затем (то ли в 2000, то ли в 2001 году) его перевели на Казанский с отправлением в 8 утра. Время хода резко оптимизировали, он стал ходить максимально быстро. С этого времени его расписание практически не меняется.

Link to comment
Share on other sites

Вообще-то уже в 1998 г. поезд № 3/4 "Кавказ" шел с Павелецкого вокзала, я даже не исключаю, что и раньше. Но тогда он не был особо скоростным - шел те же 2 ночи, что и № 27/28 через Украину и имел множество остановок (по крайней мере, у него были самые крупные - Грязи, Лиски, Тихорецкая и даже поменьше - Чертково, Миллерово, Каменская, Шахты, Новочеркасск и др). И перевод на Казанский вокзал в 2000 г. еще не означал сильное ускорение - сначала он просто шел по Казанскому ходу вместо Павелецкого те же 2 ночи. В скоростной режим с утреннем отправлением из Москвы и вечерним прибытием в Москву, а также массовой отменой остановок его перевели в 2002 г. (одно время он даже Армавир пропускал, но в какие-то периоды - только в одну сторону).

По поводу поезда № 27/28: в расписании 1999-2000 гг. у него был кардинально другой график в сторону Москвы: из Кисловодска уходил в 8:47, в Москву прибывал в 20:51, примерно такой же был и в следующем графике. Из Москвы, правда, похожий на нынешний: с Курского в 0:31, в Кисловодске в 11:26, и кроме того, по Украине он тогда шел немного по-другому: через Горловку-Артемовск-Красный Лиман-Изюм-Харьков.

 

И да, поезд № 3/4 перевели на Воронежский ход пораньше 1996 г, где-то году в 1993-м или 1994-м, когда ввели таможни.

Link to comment
Share on other sites

По поводу поезда № 27/28: в расписании 1999-2000 гг. у него был кардинально другой график в сторону Москвы: из Кисловодска уходил в 8:47, в Москву прибывал в 20:51, примерно такой же был и в следующем графике. Из Москвы, правда, похожий на нынешний: с Курского в 0:31, в Кисловодске в 11:26, и кроме того, по Украине он тогда шел немного по-другому: через Горловку-Артемовск-Красный Лиман-Изюм-Харьков.

 

==============================================================================

Повторюсь, что это практически "классический" график 3/4 образца 80-х годов, только замедленный.

А  обратный маршрут 27/28 я упустил в предыдущем сообщении. 

 

Как он ходил обратно в 80-е - не помню.

В середине 90-х, когда произошла рокировка 3/4 и 27/28,   последний стал уходить из Кисловодска утром (как это делал 3/4, постепенно "сдвигая" своё отправление с обеда на утро из-за нарастающего времени хода в начале 90-х).    3/4 же стал уходить из Пятигорска вечером.   Затем когда-то и 27/28 перевели на вечер. Когда именно - не знаю

Link to comment
Share on other sites

Кстати, есть данные, что какое-то время в 80-х гг. "Кавказ" шел без остановок от МинВод до Кисловодска, но потом пошли многочисленные жалобы от отдыхающих на это и остановки в Бештау, Пятигорске и Ессентуках вернули. Да, а остановку в Бештау стали отменять с 2007 г. - сначала "Кавказу", потом и всем остальным поездам (теперь там останавливаются только местные - Ростов-Кисловодск и Адлер-Кисловодск). Это связано с прекращением функционирования линии Бештау-Железноводск.

Link to comment
Share on other sites

Отсутствие остановок между Минводами и Кисловодском не помню - видимо, это было ранее 1989 года.

 

А чем объясняется перестановка 3/4 и 27/28 в середине 90-х?   На мой взгляд, там тоже могли быть жалобы от отдыхающих на то, что фирменный 3/4, за который они платили больше, из-за украинских границ стал прибывать в Кисловодск не утром, а после обеда. Ну или само руководство ж/д решило, что так будет правильнее.

 

Какая была разница в цене между фирменным и нефирменным купе в 80-е и 90-е ?   

Link to comment
Share on other sites

А чем объясняется перестановка 3/4 и 27/28 в середине 90-х?   На мой взгляд, там тоже могли быть жалобы от отдыхающих на то, что фирменный 3/4, за который они платили больше, из-за украинских границ стал прибывать в Кисловодск не утром, а после обеда. Ну или само руководство ж/д решило, что так будет правильнее.

_________________________________________________

Ой, да это было такое время, что, боюсь, тогда вообще отдыхающие на КМВ не очень-то ездили, особенно с учетом того, что тогда Кавказ был слишком неспокойной точкой. Это были годы на выживание. А уж графики тогда вообще были делом десятым.

 

Какая была разница в цене между фирменным и нефирменным купе в 80-е и 90-е ?   

_________________________________________________

В 80-е, насколько я помню, доплата за фирменность вообще не взималась, ее стали взимать где-то в середине 90-х, но тогда она была мизерной. Однако в то время поезда ходили битком, даже несмотря на то, что во многих из них не было плацкартных вагонов (кстати, в "Кавказе" какое-то время они тоже отсутствовали; вообще в 1-й половине 90-х гг. подавляющее большинство фирменных поездов не имели плацкартных вагонов) и общую ситуацию в стране. Но это было понятно - тогда еще резко взлетели цены на авиабилеты, что прибавило пассажиров железке, и многие толстосумы стали переходить на железку с "Аэрофлота".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Ну и расписание поезда № 3/4 "Кавказ" за 1992-93 гг.

 

Прибытие Стоянка Отправление Станция Прибытие Стоянка Отправление

-  - 1:20 Москва-Курская 21:48 - -

4:18 3 4:21 Тула-1 18:34 4 18:38

5:42 11 5:5:53 Скуратово 17:00 11 17:11

7:08 4 7:12 Орел 15:23 4 15:27

9:24 15 9:39 Курск 13:08 12 13:20

11:32 2 11:34 Белгород 11:02 2 11:04

11:57 16 12:13 Харьков-пасс 8:24 18 8:42

14:29 3 14:32 Лозовая 6:16 2 6:18

15:42 2 15:47 Славянск 4:46 2 4:48

16:02 2 16:04 Краматорск - - 4:34

16:30 3 16:32 Константиновка - - 4:13

17:20 2 17:22 Горловка 3:38 2 3:40

18:21 18 18:39 Иловайск 2:21 18 2:39

21:28 2 21: 30 Таганрог-пасс 1:20 3 1:23

22:48 12 23:00 Ростов-гл. 0:01 10 0:11

2:05 4 2:09 Тихорецкая 21:08 3 21:11

3:06 15 3:21 Кавказская 19:50 15 20:05

4:31 4 4:35 Армавир-Рост. 18:40 5 18:45

5:49 3 5:52 Невинномысская 17:18 5 17:23

6:38 2 6:40 Курсавка 16:27 3 16:30

7:40 48 8:28 Минеральные воды 15:08 22 15:30

8:49 3 8:52 Бештау 14:47 3 14:50

9:13 4 9:17 Пятигорск 14:22 4 14:26

9:38 2 9:40 Ессентуки 13:58 4 14:02

10:09 - -  Кисловодск - - 13:30

 

Добавлю, что тогда в нем было 6 плацкартных вагонов, идущих по маршруту только Москва-Минеральные воды.

 

 

За тот же период поезд № 27/28 Москва-Кисловодск.

 

- - 9:15 Москва-Курская 5:53 - -

12:19 4 12:23 Тула-1 2:49 3 2:52

12:49 2 12:51 Щекино - - 2:23

13:53 11 14:04 Скуратово 1:15 11 1:26

14:44 2 14:46 Мценск - - 0:39

15:24 6 15:30 Орел 23:50 10 0:00

16:09 2 16:11 Глазуновка - - 23:12

16:22 2 16:24 Малоархангельск - - 23:01

17:24 15 17:39 Курск 21:50 10 22:00

19:45 5 19:50 Белгород 19:35 2 19:37

20:29 18 20:47 Харьков-пасс 16:44 31 17:15

22:51 3 22:54 Лозовая 14:36 2 14:38

0:06 2 0:08 Славянск 13:06 2 13:08

0:23 2 0:25 Краматорск 12:50 2 12:52

0:49 3 0:52 Константиновка 12:19 2 12:21

1:30 2 1:32 Горловка 11:43 2 11:45

- - 2:14 Харцызск 11:00 2 11:02

2:31 16 2:47 Иловайск 10:28 16 10:44

- - 3:19 Амвросиевка 9:55 2 9:57

5:46 2 5:48 Таганрог-пасс 9:28 3 9:31

7:01 11 7:12 Ростов-гл. 8:08 11 8:19

8:46 2 8:48 Кущевка - - 6:37

10:13 4 10:17 Тихорецкая 5:15 5 15:20

11:15 22 11:37 Кавказская 3:59 13 4:12

12:48 4 12:52 Армавир-Рост. 2:50 4 2:54

14:12 3 14:15 Невинномысская 1:34 3 1:37

15:58 30 16:28 Минеральные воды 23:40 14 23:54

16:49 2 16:51 Бештау 23:17 3 23:20

17:11 2 17:13 Пятигорск 22:53 4 22:57

17:32 3 17:35 Ессентуки 22:31 3 22:34

18:05 - -  Кисловодск - - 22:05



И по теме - поезд № 29/30 "Осетия" Москва-Орджоникидзе за 1992-93 гг.

 

- - 0:40 Москва-Курская 20:00 - -

3:37 8 3:45 Тула-1 16:46 3 16:49

5:08 11 5:19 Скуратово 15:12 11 15:23

6:40 4 6:44 Орел 13:36 4 13:40

7:34 2 7:36 Малоархангельск - - 12:46

7:44 1 7:45 Поныри - - 12:40

8:35 15 8:50 Курск 11:31 13 11:44

- - 9:12 Полевая 11:06 2 11:08

- - 9:55 Ржава 10:23 2 10:25

11:01 5 11:06 Белгород 9:14 5 9:19

11:20 17 11:37 Харьков-пасс 6:41 18 6:59

14:07 3 14:10 Лозовая - - -

- - - Изюм 4:04 2 4:06

15:24 2 15:26 Славянск - - -

15:41 2 15:43 Краматорск - - -

16:09 2 16:11 Константиновка - - -

16:56 2 16:58 Горловка - - - 

17:38 2 17:40 Харцызнск - - -

17:57 17 18:14 Иловайск - - -

- - - Славяногорск 3:34 3 3:37

- - - Красный Лиман 3:05 2 3:07

- - - Артемовск-2 2:09 2 2:11

16:56 2 16:58 Горловка 1:28 2 1:30

17:38 2 17:40 Харцызнск - - 0:48

17:57 17 18:14 Иловайск 0:12 18 0:30

21:05 2 21:07 Таганрог-пасс 23:12 2 23:14

22:24 15 22:39 Ростов-гл. 21:54 10 22:04

- - 0:16 Кущевка 20:19 1 20:20

1:41 4 1:45 Тихорецкая 18:55 3 18:58

2:42 15 2:57 Кавказская 17:34 18 17:52

3:47 2 3:49 Кубанская 16:43 2 16:45

4:11 3 4:14 Армавир-Рост. 16:18 6 16:24

- - 4:25 Коноково 15:50 2 15:52

5:11 1 15:12 Богословская 15:11 2 15:13

5:24 1 Зеленчук - - 15:00

5:34 1 5:35 Невинномысская 14:28 6 14:34

7:18 14 7:32 Минеральные воды 12:16 14 12:30

8:07 3 8:10 Георгиевск 11:34 3 11:37

8:36 4 8:40 Аполлонская 11:03 2 11:05

9:20 15 9:35 Прохладная 10:22 3 10:25

9:56 6 10:02 Котляревская 9:58 2 10:00

10:20 3 10:23 Муртазово 9:37 2 9:39

10:42 3 10:45 Эльхотово 9:17 3 9:20

10:59 3 11:02 Дарг-кох 9:02 4 9:06

11:14 10 11:24 Шанаево - - 0:54

11:47 18 12:05 Беслан 8:20 15 8:35

12:30 8 12:38 Колонка - - 7:55

12:55 - - Орджоникидзе - - 7:40

 

Также в данном составе были прицепные вагоны Москва-Кавказская, Москва-Ставрополь (все плацкартные) и Ставрополь-Ростов (1 плацкартный и 1 купейный).

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

 

И да, поезд № 3/4 перевели на Воронежский ход пораньше 1996 г, где-то году в 1993-м или 1994-м, когда ввели таможни.

Раскопал архивы - неверно. В графике 1995-96 гг. он еще ходил через Украину. Из Москвы отправлялся в 16:53, в Кисловодск прибывал в 5:52 (отличный график для тех, кому на другие пункты, ничего не скажешь - с МинВод отправлялся в 3:54), из Кисловодска уходил в 22:50, в Москву прибывал в 11:11. Кстати, тогда он не имел в составе плацкартных вагонов.

В том же графике еще значились поезда № 5/6 "Азербайджан" Москва-Баку и № 13/14 "Грузия" Москва-Тбилиси, оба также через Украину, но по особому назначению. Подозреваю, что реально они вообще не назначались.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.