Перейти к содержанию

Мотор-Даунсайзинг


renegad18

Рекомендуемые сообщения

Впринципе вещь не новая, последние лет 10, размеры и объёмы автобусных движков заметно снизились. При одновременном увеличении степени форсированности. Нормой стало 6.5 - 8 литров, вместо 11-14.

В удачных случаях и расход топлива при этом заметно сокращался, хотя и не всегда.

 

Интересно просто, до каких пределов будет продолжаться процесс?

Скажем 4х цилиндровые 4.5 литра, вкупе с 5-8 ступенчатой коробкой, потянут 12 метровый бус без гибридо-электрического костыля?

Чисто теоретически, вроде как должно, ибо мощностные характеристики современных двигателей этого класса, достигли и даже превзошли характеристики заслуженых атмосферных дизелей объёмами 11-14 литров. Интересно что будет на практике, и насколько это реально даст профита по сокращению эксплуатационных расходов?

По миру есть прецеденты серийного выпуска таких машин без гибридных электромоторов в помощи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ум только Вольво лезет, но там костылей целых два. Первый - гибридно-электрический, второй - 12-ступенчатый "робот".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впринципе вещь не новая, последние лет 10, размеры и объёмы автобусных движков заметно снизились. При одновременном увеличении степени форсированности. Нормой стало 6.5 - 8 литров, вместо 11-14.

В удачных случаях и расход топлива при этом заметно сокращался, хотя и не всегда.

 

Интересно просто, до каких пределов будет продолжаться процесс?

Скажем 4х цилиндровые 4.5 литра, вкупе с 5-8 ступенчатой коробкой, потянут 12 метровый бус без гибридо-электрического костыля?

Чисто теоретически, вроде как должно, ибо мощностные характеристики современных двигателей этого класса, достигли и даже превзошли характеристики заслуженых атмосферных дизелей объёмами 11-14 литров. Интересно что будет на практике, и насколько это реально даст профита по сокращению эксплуатационных расходов?

По миру есть прецеденты серийного выпуска таких машин без гибридных электромоторов в помощи?

Скажу так.Прогресс не стоит на месте,естественно КПД двигателей внутреннего сгорания постоянно растет,что е может не радовать.Сейчас среди легковых малолитражек например есть такая тенденция.Движочек 1,2-1,6 литра,но с турбиной,а то и битурбо,и получается большой КПД за счет наддува,и это при маленьком двигателе.

С автобусами можно примерно тоже самое,но с запасом на вес автобуса,чтоб он смог его потянуть. Я думаю рано или поздно можно добиться маленького объема и большой мощности.скажем чтоб КПД двигателя был хотябы 65-70%.Но к тому времени уже нефть может закончиться. А то,что сейчас имеется из разработок,стоит больших денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

КПД двигателей внутреннего сгорания постоянно растет,

Не то чтобы он в абсолютных пиковых значениях сильно рос, но оптимизация и расширение диапазона хорошего КПД, таки присутствует, да.

Опять же, одно дело двигать 8ю 2.5 килограмовыми поршнями, совсем другое - 4мя 1 килограмовыми.

 

 

 

Я думаю рано или поздно можно добиться маленького объема и большой мощности

Ну дык вроде как уже. Больше 700Нм момента и около 200 лошадей мощности, с 4.5 литров рабочего объёма. Это примерно параметры какой-нибудь атмосферной 6ки, а то и 8ки, прошлых лет, рабочим объёмом сильно более 10 литров.

 

 

 

А то,что сейчас имеется из разработок,стоит больших денег.

Ну как сказать. Незнаю сколько просят за вышеупомянутый Каминз, подозреваю что после обвала рубля ценник будет совсем негуманный, но например ЯМЗшная 4ка в рознице - чуть более 500 тысяч. Сколько партнёрская цена - незнаю.

Это конечно много, учитывая что данный мотор изначально позиционировался как более современная замена ММЗшнику, который в рознице вдвое и более дешевле. Но с другой стороны вполне адекватно, если сравнивать с ценником на большие двигатели.

Впринципе даже блок от ММЗшника имеет хороший запас прочности и форсировку до 700Нм и 200 коней выдержать должен.

Так что впринципе не так уж всё и плохо, будет как минимум не дороже . Хотя учитывая что на ЯМЗшном моторе, большая часть комплектухи и заготовок - импорт, их производство вообще могут заморозить. Ещё до обвала рубля, где-то печатали плачь газовских манагеров, что мотор дорогой в себестоимости.

 

 

 

С автобусами можно примерно тоже самое,но с запасом на вес автобуса,чтоб он смог его потянуть

Дык в том то и вопрос. Хотя вроде Каминз прямым текстом заявляет, что машины полной массой до 18 тонн, потянет.

Хотя я бы сказал, что 316 килограмм - это эктремально лёгкий для грузовых нагрузок, двигатель. Впрочем х.з., если хорошие материалы, хороший продуманный дизайн и всё точно просчитано...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

От коробки еще многое зависит.

Эт да, тут как бы по определению подразумевается сравнительно многоступенчатая коробка, для города с максималкой 80, минимум ступеней 5 нужно. Понятно что на 3х ступенчатом Войте, это конечно не поедет, сколь бы неубиваемым он не был.

В идеале был бы конечно какой-нибудь неубиваемый вариатор, но такого, насколько я знаю, для груза пока никто придумать не смог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

но такого, насколько я знаю, для груза пока никто придумать не смог.

 

Алиссон сделал коробку с электромашинами и планетарными редукторами, которые в итоге делали так, что передаточное число менялось от бесконечности до 1. То же самое пытались сделать некие ребята в ООО "Супервариатор" в Москве - я щупал прототип - всё круто и не похоже что не поедет...всё остановилось на том, что они не договорились о том, кто прибыль получает с автопроизводителем и в итоге самый умный чувак оттуда теперь работает в московском офисе AVL, а фирма вроде уже и не существует. Правда, теперь появилось желание сделать похожую коробку у НАМИ - там есть хорошие шансы на постройку специального завода - деньги уже заложены.

 

Камминз насколько я знаю более российский дизель, чем ЯМЗ-53*. Хотя, у ГАЗа есть неумолимое желание локализовать его комплектующие в России. 



 

 

.скажем чтоб КПД двигателя был хотябы 65-70%.
Это нереально. Это надо чтобы температура входящего воздуха почти равнялось температуре отработанных газов. Это нужен грандиозный терморекуператор, который будет больше автобуса))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Алиссон сделал коробку с электромашинами и планетарными редукторами, которые в итоге делали так, что передаточное число менялось от бесконечности до 1.

Ну это уже гибрид, на который к самой коробке, нужно ещё дорогую обвесуху. Американские и канадские компании такой Элиссон опционально ставят почти на все автобусы.

Схема впринципе а-ля Тойота Приус, только посложней. Недостатки видятся впринципе как и у Приуса, сравнительно низкие обороты основной тяговой электромашины -> низкоэффективная рекуперация.

 

 

 

Камминз насколько я знаю более российский дизель, чем ЯМЗ-53*

Да какой он российский?

Из кетаёзных запчастей вроде же собирают на Камазе, не? А некоторые модели вообще из Китая прут целиком.

Но это вроде тру-американская модель. Тру-американцы вроде как ничо по качеству, в отличие от кетаёзных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Из кетаёзных запчастей вроде же собирают на Камазе, не?

 

Нет, основная добавочная стоимость как раз относится к Каминз-Каме. Исходники да, бразильские., но обработка - наша. С таким курсом Рубля скорее всего, отливки так же появятся наши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С даунсайзингом моторов есть одна небольшая печаль. С уменьшением объема и увеличением степени форсировки падает ресурс. Если мнение владельцев личного транспорта не спрашивали и "раз в три года бегом в банк за кредитом на новое одноразовое ведро" уже становится стандартом, то как на такое отреагируют коммерческие перевозчики - большой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.