Перейти к содержанию

Мотор-Даунсайзинг


renegad18

Рекомендуемые сообщения

Впринципе вещь не новая, последние лет 10, размеры и объёмы автобусных движков заметно снизились. При одновременном увеличении степени форсированности. Нормой стало 6.5 - 8 литров, вместо 11-14.

В удачных случаях и расход топлива при этом заметно сокращался, хотя и не всегда.

 

Интересно просто, до каких пределов будет продолжаться процесс?

Скажем 4х цилиндровые 4.5 литра, вкупе с 5-8 ступенчатой коробкой, потянут 12 метровый бус без гибридо-электрического костыля?

Чисто теоретически, вроде как должно, ибо мощностные характеристики современных двигателей этого класса, достигли и даже превзошли характеристики заслуженых атмосферных дизелей объёмами 11-14 литров. Интересно что будет на практике, и насколько это реально даст профита по сокращению эксплуатационных расходов?

По миру есть прецеденты серийного выпуска таких машин без гибридных электромоторов в помощи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ум только Вольво лезет, но там костылей целых два. Первый - гибридно-электрический, второй - 12-ступенчатый "робот".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 08.01.2015 в 11:08, renegad18 сказал:

Впринципе вещь не новая, последние лет 10, размеры и объёмы автобусных движков заметно снизились. При одновременном увеличении степени форсированности. Нормой стало 6.5 - 8 литров, вместо 11-14.

В удачных случаях и расход топлива при этом заметно сокращался, хотя и не всегда.

 

Интересно просто, до каких пределов будет продолжаться процесс?

Скажем 4х цилиндровые 4.5 литра, вкупе с 5-8 ступенчатой коробкой, потянут 12 метровый бус без гибридо-электрического костыля?

Чисто теоретически, вроде как должно, ибо мощностные характеристики современных двигателей этого класса, достигли и даже превзошли характеристики заслуженых атмосферных дизелей объёмами 11-14 литров. Интересно что будет на практике, и насколько это реально даст профита по сокращению эксплуатационных расходов?

По миру есть прецеденты серийного выпуска таких машин без гибридных электромоторов в помощи?

Скажу так.Прогресс не стоит на месте,естественно КПД двигателей внутреннего сгорания постоянно растет,что е может не радовать.Сейчас среди легковых малолитражек например есть такая тенденция.Движочек 1,2-1,6 литра,но с турбиной,а то и битурбо,и получается большой КПД за счет наддува,и это при маленьком двигателе.

С автобусами можно примерно тоже самое,но с запасом на вес автобуса,чтоб он смог его потянуть. Я думаю рано или поздно можно добиться маленького объема и большой мощности.скажем чтоб КПД двигателя был хотябы 65-70%.Но к тому времени уже нефть может закончиться. А то,что сейчас имеется из разработок,стоит больших денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  JR1994 сказал:
КПД двигателей внутреннего сгорания постоянно растет,

Не то чтобы он в абсолютных пиковых значениях сильно рос, но оптимизация и расширение диапазона хорошего КПД, таки присутствует, да.

Опять же, одно дело двигать 8ю 2.5 килограмовыми поршнями, совсем другое - 4мя 1 килограмовыми.

 

 

 

  JR1994 сказал:
Я думаю рано или поздно можно добиться маленького объема и большой мощности

Ну дык вроде как уже. Больше 700Нм момента и около 200 лошадей мощности, с 4.5 литров рабочего объёма. Это примерно параметры какой-нибудь атмосферной 6ки, а то и 8ки, прошлых лет, рабочим объёмом сильно более 10 литров.

 

 

 

  JR1994 сказал:
А то,что сейчас имеется из разработок,стоит больших денег.

Ну как сказать. Незнаю сколько просят за вышеупомянутый Каминз, подозреваю что после обвала рубля ценник будет совсем негуманный, но например ЯМЗшная 4ка в рознице - чуть более 500 тысяч. Сколько партнёрская цена - незнаю.

Это конечно много, учитывая что данный мотор изначально позиционировался как более современная замена ММЗшнику, который в рознице вдвое и более дешевле. Но с другой стороны вполне адекватно, если сравнивать с ценником на большие двигатели.

Впринципе даже блок от ММЗшника имеет хороший запас прочности и форсировку до 700Нм и 200 коней выдержать должен.

Так что впринципе не так уж всё и плохо, будет как минимум не дороже . Хотя учитывая что на ЯМЗшном моторе, большая часть комплектухи и заготовок - импорт, их производство вообще могут заморозить. Ещё до обвала рубля, где-то печатали плачь газовских манагеров, что мотор дорогой в себестоимости.

 

 

 

  JR1994 сказал:
С автобусами можно примерно тоже самое,но с запасом на вес автобуса,чтоб он смог его потянуть

Дык в том то и вопрос. Хотя вроде Каминз прямым текстом заявляет, что машины полной массой до 18 тонн, потянет.

Хотя я бы сказал, что 316 килограмм - это эктремально лёгкий для грузовых нагрузок, двигатель. Впрочем х.з., если хорошие материалы, хороший продуманный дизайн и всё точно просчитано...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  JR1994 сказал:
От коробки еще многое зависит.

Эт да, тут как бы по определению подразумевается сравнительно многоступенчатая коробка, для города с максималкой 80, минимум ступеней 5 нужно. Понятно что на 3х ступенчатом Войте, это конечно не поедет, сколь бы неубиваемым он не был.

В идеале был бы конечно какой-нибудь неубиваемый вариатор, но такого, насколько я знаю, для груза пока никто придумать не смог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  renegad18 сказал:
но такого, насколько я знаю, для груза пока никто придумать не смог.

 

Алиссон сделал коробку с электромашинами и планетарными редукторами, которые в итоге делали так, что передаточное число менялось от бесконечности до 1. То же самое пытались сделать некие ребята в ООО "Супервариатор" в Москве - я щупал прототип - всё круто и не похоже что не поедет...всё остановилось на том, что они не договорились о том, кто прибыль получает с автопроизводителем и в итоге самый умный чувак оттуда теперь работает в московском офисе AVL, а фирма вроде уже и не существует. Правда, теперь появилось желание сделать похожую коробку у НАМИ - там есть хорошие шансы на постройку специального завода - деньги уже заложены.

 

Камминз насколько я знаю более российский дизель, чем ЯМЗ-53*. Хотя, у ГАЗа есть неумолимое желание локализовать его комплектующие в России. 



 

 

  JR1994 сказал:
.скажем чтоб КПД двигателя был хотябы 65-70%.
Это нереально. Это надо чтобы температура входящего воздуха почти равнялось температуре отработанных газов. Это нужен грандиозный терморекуператор, который будет больше автобуса))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Володя13401 сказал:
Алиссон сделал коробку с электромашинами и планетарными редукторами, которые в итоге делали так, что передаточное число менялось от бесконечности до 1.

Ну это уже гибрид, на который к самой коробке, нужно ещё дорогую обвесуху. Американские и канадские компании такой Элиссон опционально ставят почти на все автобусы.

Схема впринципе а-ля Тойота Приус, только посложней. Недостатки видятся впринципе как и у Приуса, сравнительно низкие обороты основной тяговой электромашины -> низкоэффективная рекуперация.

 

 

 

  Володя13401 сказал:
Камминз насколько я знаю более российский дизель, чем ЯМЗ-53*

Да какой он российский?

Из кетаёзных запчастей вроде же собирают на Камазе, не? А некоторые модели вообще из Китая прут целиком.

Но это вроде тру-американская модель. Тру-американцы вроде как ничо по качеству, в отличие от кетаёзных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  renegad18 сказал:
Из кетаёзных запчастей вроде же собирают на Камазе, не?

 

Нет, основная добавочная стоимость как раз относится к Каминз-Каме. Исходники да, бразильские., но обработка - наша. С таким курсом Рубля скорее всего, отливки так же появятся наши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С даунсайзингом моторов есть одна небольшая печаль. С уменьшением объема и увеличением степени форсировки падает ресурс. Если мнение владельцев личного транспорта не спрашивали и "раз в три года бегом в банк за кредитом на новое одноразовое ведро" уже становится стандартом, то как на такое отреагируют коммерческие перевозчики - большой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.