Перейти к содержанию

О старых электропоездах


Рекомендуемые сообщения

Мне говорили, что в 50-е г. ходили электрички с дверьми без автоматического открытия-закрытия (с ручным управлением). Хотелось бы знать, это и есть ЭР1, или до этого выпускались какие-то ещё? В Мытищах на памятной доске к 75-летию электрификации ЖД сказано, что первая электричка (кажется, из 4-х вагонов), стала ходить от Москвы до Мытищ аж в 1929 г., а самые первые ЭР1 появились в 50-х г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До наступления "эпохи ЭР" была "эпоха С". Начиная с Мытищинской линии и на всех новых линиях постоянного тока до 50-х гг. применялись электропоезда серии "С". В зависимости от изготовителя электрооборудования и модификации модели снабжались разными индексами. Наибольшую известность получили электропоезда "Ср3" ("р" - рижский завод).

 

Выпускались поезда трёхвагонными секциями (два вагона - головные безмоторные, один - промежуточный моторный). В поезд можно было сцеплять до трёх секций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы знать, это и есть ЭР1, или до этого выпускались какие-то ещё?

31651[/snapback]

ЭР-1 - внешне самая обычная "улыбка", ничем не отличается от аналогичой ЭР-2. Поезда этой серии находятся в эксплуатации по сей день - к примеру, в Питере и Крыму. Естественно. двери там автоматические.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем те поезда, что в Питере, не могут останавливаться на низких платформах.

Эх, снимали "Рожденная революцией". По сюжету как раз из дверей ручного типа выбросили пассажира, а на вокзале сплошные ЭР-2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭР-1 - внешне самая обычная "улыбка", ничем не отличается от аналогичой ЭР-2. Поезда этой серии находятся в эксплуатации по сей день - к примеру, в Питере и Крыму. Естественно. двери там автоматические.

31696[/snapback]

В Питере все ЭР1 списаны :( А помимо Крыма они еще должны быть в Екатеринбурге

 

До ЭР1 выпускались следующие трехвагонные поезда (секции):

 

Св - секция с оборудованием фирмы "Виккерс" (на напряжение 1,5 кВ) 1929-1932 (?) гг.

Сд - секция с оборудованием завода "Динамо" (на напряжение 1,5 кВ) 1932-1941 гг.

Ср - секция рижская (на два напряжения, 1,5 и 3 кВ) 1947-1952 гг.

Ср3 - секция рижская на напряжение 3 кВ, 1952-1958 гг.

 

Буква "С" означала, по-видимому, Северные ж/д (к которым в 1920-х гг. относились и Мытищи), хотя иногда ее можно воспринять как просто "секция"

 

В 1950-х гг. подавляющее большинство сохранившихся (не пострадавших во время войны) секций Св и Сд было модернизированно и переоборудовано для работы на 3 кВ. Они получили обозначение См3 (не то "мытищинские", не то "модернизированных")

 

См3 (Св, Сд) и двухстистемные Ср были гладкие, без гофр, с клёпаным кузовом, Ср3 - с гофрами, уже почти как у ЭР1

 

См3 и Ср списали полностью к 70-80-м гг., а Ср3 в некоторых регионах продолжали ездить аж до 2002-2003 г (!) Дольше всего они работали на Украине на Донецкой и Львовской ж/д. Слышал легенду, что в Донецкой обл. их сняли из-за В.Януковича, который якобы не позволил держать в строю электрички, многие из которых старше его самого :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

;)

Буква "С" означала, по-видимому, Северные ж/д

31739[/snapback]

йомайо, ты ж сам пишешь:

Св - секция с оборудованием фирмы "Виккерс" (на напряжение 1,5 кВ) 1929-1932 (?) гг.

Сд - секция с оборудованием завода "Динамо" (на напряжение 1,5 кВ) 1932-1941 гг.

Ср - секция рижская (на два напряжения, 1,5 и 3 кВ) 1947-1952 гг.

Ср3 - секция рижская на напряжение 3 кВ, 1952-1958 гг.

31739[/snapback]

Изменено пользователем Hrzan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

йомайо, ты ж сам пишешь:

31927[/snapback]

Лично я (и может кто ещё) букву "С" воспринимаю как "секция", хотя изначально по некоторым сведением С означало именно Северные ж/д (у Ракова так написано)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно ещё отметить, что первоначально вагоны электропоездов обозначались Э и ЭМ. Обозначения Св и Сд появились лишь в 1936 году, но к тому времени уже была электрифицированы линия до Обираловки Московско-Курской ж. д. и до Люберец Московско-Рязанской ж. д., то есть эти секции использовались не только на Северной ж. д.

 

Поэтому версия о том, что "С" обозначает Северную ж. д., кажется сомнительной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю в Закарпатье Ср3 до сих пор ездют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭР-1 - внешне самая обычная "улыбка", ничем не отличается от аналогичой ЭР-2. Поезда этой серии находятся в эксплуатации по сей день - к примеру, в Питере и Крыму. Естественно. двери там автоматические.

31696[/snapback]

Да так и ничем! Хотя бы отсутствием сходов на низкие платформы. Другой вопрос, что при капитальных ремонтах вагоны ЭР1 максимально унифицировали с вагонами ЭР2. Но отличий у "исходной" ЭР1 и "исходной" ЭР2 было достаточно.

 

Нужно ещё отметить, что первоначально вагоны электропоездов обозначались Э и ЭМ. Обозначения Св и Сд появились лишь в 1936 году, но к тому времени уже была электрифицированы линия до Обираловки Московско-Курской ж. д. и до Люберец Московско-Рязанской ж. д., то есть эти секции использовались не только на Северной ж. д.

 

Поэтому версия о том, что "С" обозначает Северную ж. д., кажется сомнительной.

32019[/snapback]

Букву С правильнее читать "типа Северных железных дорог" (т.е. того типа, который делали для СЖД). А то, что потом электросекции того же типа строили для других дорог, уже особо важ но не было.

 

P.S. Только что подсыпал в Галерею немного иллюстраций к рассказу о СР3

Изменено пользователем Володя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да так и ничем! Хотя бы отсутствием сходов на низкие платформы.

32123[/snapback]

Да? Навскидку - назови-ка высокие платформы в Крыму!

ст. Евпатория - 1 путь, ст. Симферополь - 1 путь (куда собаку на моей памяти не подавали ни разу), платф. Солнышко (перегон Саки - Евпатория), ст. Севастополь. Вроде как все! Соотвественно, ЭР1, работающие там, были, разумеется, изначально оснащены сходами на низкие платформы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, были доработаны там, где катались ранее.

32367[/snapback]

Дык они в Крым поступили новыми!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно? Вообще-то, многие ЭР1 приднепровской дороги раньше работали на Московской ж/д.

Изменено пользователем Володя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно?

32379[/snapback]

Скорее всего. Впрочем, попытаю родственников еще на эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ Михаила Старостина (с форума "Российские электропоезда") на вопрос, когда же ЭР1 Приднепровской ж/д обзавелись "лесенками"

 

Большая часть электропоездов ЭР1 переделывалась на комбинированные выходы в 70-е годы. Чаще всего передача шла через КР на МЛРЗ, во время которого переделывались тамбуры, т.е. по Москве состав ходил с выходом только на высокие платформы, а передавался уже с комбинированным выходом. Составы, переданные в 80-е годы, уже имели комбинированные выходы при работе на московском узле.

ссылка

Изменено пользователем Володя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Букву С правильнее читать "типа Северных железных дорог"

32123[/snapback]

Правильней читать "секция". Элетросекциями они назывались потому как составы формировались из "секций" по 3 вагона каждая. Мало того, до начала 50-х действовал принцип секционирования, т.е. когда до пункта назначения доезжал не весь состав, а только одна секция. Остальные отцеплялись на промежуточных станциях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык они в Крым поступили новыми!

32378[/snapback]

Конечно! 15 лет покатушек на Ярославском направлении - разве это возраст? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грустно, что порезали ЭР2-1017, но вопрос - как теперь называется электричка, сделанная из голов последней московской Улыбки? Есть инфа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю в Закарпатье Ср3 до сих пор ездют...

32114[/snapback]

нет, их года 3 назад порезали. похоже, на ходу на территории снг ср-ки остались только на территории чертомлыкского гок (днепропетровская область). но там они под 1500 вольт ездят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, их года 3 назад порезали. похоже, на ходу на территории снг ср-ки остались только на территории чертомлыкского гок (днепропетровская область). но там они под 1500 вольт ездят.

64756[/snapback]

На "Российских электропоездах" говорили что где-то в Закавказье ещё работают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На "Российских электропоездах" говорили что где-то в Закавказье ещё работают.

64761[/snapback]

да? ну фиг знает, конечно... но мы ни в грузии, ни в азербайджане их не видели. там эр-ки сплошные.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ссылки на сообщения об СР в Грузии:

 

http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showt...indpost&p=35185

 

http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showt...indpost&p=35562

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Накопал в сети дневник путешественника

 

Закарпатье, Венгрия

 

май 2001 года

 

 

...Так доехали до Батева, где пересели на настоящий раритет – электропоезд Ср3, по всему СНГ они чудом сохранились только на Донбассе и здесь, в Закарпатье. Внутри они почти не отличаются от старых ЭР1 и ЭР2 с деревянными лавками, зато двери здесь открываются ручкой, а не автоматикой, форма кузова значительно более угловата, и совершенно плоская морда. Нам предстояло проехать на этом динозавре совсем небольшое расстояние из Батева в Чоп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

доехали до Батева, где пересели на настоящий раритет – электропоезд Ср3

104371[/snapback]

их там уже года три как порезали - и в мукачеве, и в славянске.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл в интернете фотографии живых ещё:

 

Из Стрыя такие ходили в трёх направлениях (кроме Львовского):

 

1) Самбор-Стрый (примерно до 1991 г), две встречных шестивагонных

2) Стрый-Ходоров-Жидачев (после этого меня всегда смешит фамилия "Ходорковский")

3) Стрый-Лавочное, эта кажется ходила дольше всех.

 

Что касается Мукачквских, видел такие на экскурсии кажется в 1991 году, шестивагонная тоже, и народ очень любил на ступеньках сидеть . Интересно так, едет параллельно автобусу, примерно с такой же скоростью, и как облепленная.

 

на прочие направления ходили ЭР1, на Трускавецкое - ЭР2 (это я где провёл с 3 по 17 годы своей жизни), на Ивано-Франковск дизель. Поэтому их все можно было не перепутать. Отца должны были демобилизовать в Ужгород, но он обманул или взятку дал, и его демобилизовали в Дрогобыч.

 

Там же, на вокзале в Стрыю стояли паровозы на запасных путях.

Ещё фотография, на ветры Самбор-Ужгород, красноармейскую красную звезду переделали на трезуб.

 

А те последние сейчас ходящие, не помню где выложены фотографии, их как в той анекдотической фразе из фильма "Зайчик" - перекрасить в синий цвет, тенденция последний лет в Украине. А эти решили что перекрашивать уже не стоит, потому и порезали.

post-855-1165052298_thumb.jpg

post-855-1165052956_thumb.jpg

post-855-1165053133_thumb.jpg

Изменено пользователем anatoliy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В Московской области (действующую) видел только в 1993 году только в Лобне, и то направлением из Лобни в область.

110517[/snapback]

до 2000 года в Куровской по БМО ходила ЭР2-878, а ЭР2-1017 порезали в 2005
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я последний раз круглую на Ярославке видел летом 1997 г. Шла в Александров. Видимо, это была ЭР2-1017.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.