Jump to content

АСУ "Навигация"


Recommended Posts

Народ, кто, чё знает про это чудище подробнее, расскажите.

Может ли оно перепрограмироваться "на ходу" по указанию диспечера?

Чем оно круче бумажного, кроме того, что в бумажке расписаны не все остановки?

И как водила его проматывает, может оно соединено с автоинформатором?

Link to comment
Share on other sites

Небольшой ОФФ: сегодня заметил на 05216 в левом углу кабины водителя приборчик с пятистрочным дисплеем, который подсвечивался зеленоватым цветом. На нем было высвечено время, в нижних углах соответственно надписи "ДА" и "НЕТ", под экраном четыре кнопки. Что это, интересно, за девайс, ранее не встречавшийся мне на автобусах 5 парка.

Говорил я об этом в теме "навороты". Возможно, это и есть ОНО.

Link to comment
Share on other sites

Народ, кто, чё знает про это чудище подробнее, расскажите.

Может ли оно перепрограмироваться "на ходу" по указанию диспечера?

Чем оно круче бумажного, кроме того, что в бумажке расписаны не все остановки?

И как водила его проматывает, может оно соединено с автоинформатором?

39592[/snapback]

 

Это всего-навсего система спутниковой навигации "Гранит" (как в 12-м и 15-м парках), только более усоврешенствованная, с дисплеем, на котором в реальном времени высвечивается расписание по каждому пункту, а также имеется фукнция передачи сообщений диспетчеру (в 12-м парке такие диплеи тоже уже начали ставить). Помимо 626-го маршрута сейчас такой-же системой оборудуются вагоны Краснопрсненского трамвайнного депо (маршруты 28 и 28-к).

post-10-1130571530_thumb.jpg

Edited by Дмитрий Касаткин
Link to comment
Share on other sites

долго удивлялся, почему на от лишачеств водилы не заносило или мы не буксовали

39656[/snapback]

Если это был 5256 или 6212, то там есть ABS. Так что заносить при торможении не будет. Да и буксовать с Фойтом может тольео самый прожженый чайник.

Link to comment
Share on other sites

Это был И-280. А буксовать фойтом как нефиг делать.

Link to comment
Share on other sites

Особенно интресено всё же наличие возможности менять расписание на лету, может для басов это и не особо актуально, а вот трамваям и троллям очень бы пригодилось.

39656[/snapback]

Есть такая возможность. Вон рация в углу стоит, по ней диспетчер вызывает нужный борт и отправляет его туда куда необходимо. При этом на дисплее будет уже другой маршрут отображаться (если конечно он в систему заложен).

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Я слышала,что с появлением этой коробочки водитель постоянно на виду у диспетчера,т.е.раньше (до появления этого "электронного стукачка") водитель мог где нибудь,например на второй конечной (в основном там где нет КП)постоять отдохнуть некоторое время,а сейчас нет,т.е диспетчер за ним следит,чтоб не халявили!!

Link to comment
Share on other sites

Я слышала,что с появлением этой коробочки водитель постоянно на виду у диспетчера,т.е.раньше (до появления этого "электронного стукачка") водитель мог где нибудь,например на второй конечной (в основном там где нет КП)постоять отдохнуть некоторое время,а сейчас нет,т.е диспетчер за ним следит,чтоб не халявили!!

80685[/snapback]

 

Естественно. Система отслеживает координаты машины и соответствие заданному расписанию. У диспетчера машины видны на карте. В 5-м парке навигация работает пока только на маршрутах 48, 105, 155, 253, 626 и 800. Коробочка эта кстати называется БДИ (бортовой дисплей-индикатор).

Link to comment
Share on other sites

Теперь на каждом маршруте,5 АП,хотя бы в одной машине стоят эти БДИ!

Link to comment
Share on other sites

Теперь на каждом маршруте,5 АП,хотя бы в одной машине стоят эти БДИ!

81601[/snapback]

разумеется. ведь не все же машины имеют постоянное закрепление на одном маршруте.

Link to comment
Share on other sites

Не все,но многие только на одном маршруте и катаются!!! И что даёт БДИ,автобусы как ходили плохо,так и ходят!?!?

Edited by Татьяна Леонидовна
Link to comment
Share on other sites

Всего комплектами навигации Гранит НУ+БДИ оборудовано около 140 машин.

 

И что даёт БДИ,автобусы как ходили плохо,так и ходят!?!?

82696[/snapback]

 

Что дает -- читаем выше. Отказ от бумажного расписания и оперативное изменение расписания диспетчером и соответственно вывод изменений на дисплей. Правда это только для 6 маршрутов парка.

Edited by житель ЗАО
Link to comment
Share on other sites

не знаю благодоря коробочке :( или нет но автобус 691 приехал ровно по расписанию 0 :50,не опоздал ни на минуту,был этому очень рад.

Link to comment
Share on other sites

не знаю благодоря коробочке :( или нет но автобус 691 приехал ровно по расписанию 0 :50,не опоздал ни на минуту,был этому очень рад.

83346[/snapback]

 

691 работает без навигации.

Link to comment
Share on other sites

Отказ от бумажного расписания и оперативное изменение расписания диспетчером и соответственно вывод изменений на дисплей.

82702[/snapback]

Это что, значит если раньше при сбое (например, авария) после восстановления нормальной дорожной обстановки машины выстаивали время (или отправлялись в неполный круг), но вставали под свое расписание, то теперь, с вводом этой системы соблюдения эталонного не будет?

Т.е, такой пример: на линии 3 машины, и оборот 1 час, тогда отправлеие по расписанию проимсходит в 00, 20 и 40 минут каждого часа. Допустим на линии что-то произошло и две машины задержались, пришли с опозданием в 10 минут, и отправились в 10 и 30 минут соответственно.

Раньше: через пару кругов расписание восстанавливалось, и соответствовало эталонному отправлению в 00, 20, 40 минут.

Теперь, при вводе этой системы гораздо проще дать указание третьей машине задержаться на 10 минут, и вести все 3 машины на линии по этому сдвинутому расписанию (10, 30 и 50 минут).

(+) - сохраняется интервал движения,нет больших разрывов

(-) - фактически, автобус может прийти в любое время, нет нужды подстраиваться под эталонное расписание.

Это достаточно существенный минус всей системы, как мне кажется, и исправляется только введением возможности информированния (через информационные табло, SMS-услуг) пассажиров о вынужденном изменении.

Link to comment
Share on other sites

Точно. Там на присоединенном эскизе изображен радионавигационный блок "Гранит", правда присоединен он к радиостанции, а у меня они по GPRS шпарят координаты машины.

И программа может сама делать т.н. "растяжку" машин на маршруте в случае если произошел сбой в движении. А в случае получения аргументированной СМСки от водитея не браковать ему рейсы до встраивания в новый график.

Ну и еще туева хуча наворотов, правда некоторые вешают сервисы намертво

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

На сегодняшний день по АСУ "Навигация" работают следующие маршруты парка: 48, 105, 105к, 155, 175, 207, 253, 253к, 626, 800.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
  • 10 months later...

По состоянию на 24.10.2009 по АСУ "Навигация" работают следующие маршруты парка: 4, 6, 27, 38, 48, 105, 105к, 155, 175, 207, 253, 253к, 294, 626, 800.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Я с ФАТП в 5-й перешел работать, так в ФАТП эти БДИ всего на пять машин поставили, на все ставить слишком дорого... А смысл тогда вообще деньги тратить было из за 5-и машин...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.