Jump to content

Модификации и рестайлинг ЛиАЗа-677


bort-340

Recommended Posts

Как известно, кардинальных изменений в конструкцию автобусов 677 серии не вносилось. Но мелкие особенности, отличающие машины разных лет выпуска, есть, и их очень немало.

С другой стороны, информация очень расплывчата. Например, квадратные верхние габариты массово появились в 1989 году, но при этом известна партия "олимпийских машин", выпущенная в 1978-1980 годах, внешний вид которых почти точно соответствовал автобусам последних партий середины 1990 годов.

Если вам известны другие подобные примеры - поделитесь, пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

У меня вопрос: в каких годах не ставился задний бампер на 677-е?Или без бампера были машины только из Яхромы,а в Ликино-Дулево бампер ставился всегда?...Вообщем,знающие люди,просветите :D

Link to comment
Share on other sites

У меня вопрос: в каких годах не ставился задний бампер на 677-е?

55992[/snapback]

На 677-е бампер не ставился вообще. :D Удивлены? А тогда правильно индекс указывайте B) хе хе.

ЛиАЗ-677 не имел по своей конструкции вообще бамперов. На переднем фартуке на его месте красовались противотуманки ( или задел под них) и поворотники. А вот на модификацию 677М бампера в Ликино-дулёво ставились на все машины. Теряли же они их, в основном, на ЯАЗе при прохождении КР ( в основном задние). Туго там было с бамперами. Ну и, естественно, так же без бамперов были автобусы, что были собраны отвёртками всё на том же ЯАЗе.

Link to comment
Share on other sites

http://ak1375.nm.ru/new1/018_01.jpg

На дверце моторного отсека по правому борту видны вентиляционные щели, которые отсутствуют на других автобусах. Не является ли такая конструкция признаком более старой модификации? Дверца переставлена от какого-то совсем старого автобуса?

Link to comment
Share on other sites

Дверца переставлена от какого-то совсем старого автобуса?

56168[/snapback]

... или просто насверлили дырок. нужен более крупный снимок, чтоб понять, насколько дверца заводская :D

Link to comment
Share on other sites

http://ak1375.nm.ru/new1/018_01.jpg

На дверце моторного отсека по правому борту видны вентиляционные щели, которые отсутствуют на других автобусах. Не является ли такая конструкция признаком более старой модификации? Дверца переставлена от какого-то совсем старого автобуса?

56168[/snapback]

 

Важный вопрос: 018 проходил капремонт?

 

Просто, салон на фотках выглядит очень хорошо, даже валики на поручнях спинок пассажирских сидений сохранились. Снаружи он выглядит гораздо более помятым жизнью.

Link to comment
Share on other sites

Важный вопрос: 018 проходил капремонт?

Просто, салон на фотках выглядит очень хорошо, даже валики на поручнях спинок пассажирских сидений сохранились. Снаружи он выглядит гораздо более помятым жизнью.

56180[/snapback]

Не понял, причем тут К/Р и качество салона? Если бы был К/Р, то тогда бы и снаружи он был неплохой. А раз снаружи потрепанный, похоже, К/Р он не проходил, либо проходил очень давно

Link to comment
Share on other sites

Не понял, причем тут К/Р и качество салона? Если бы был К/Р, то тогда бы и снаружи он был неплохой. А раз снаружи потрепанный, похоже, К/Р он не проходил, либо проходил очень давно

56187[/snapback]

 

Я хотел просто уточнить, может документы какие на этот счет есть... А то сведения, которые в процессе сбора информации для "виртуального музея" удалось откопать, стали идти в разрез с данными гаишной базы :D

 

Просто по фотке салона 018 сразу многое видно - и какого он года выпуска на самом деле, и в какой цвет был покрашен на заводе B) КР он не проходил, как мне кажется. Год выпуска все таки 1991, родной цвет - желтый.

Это вытекает вот из чего: http://www.ljplus.ru/img/c/o/comsomol/018-1.jpg 1. Подушки сидений по такой вот выкройке стали шить во второй половине 90 года. 2. Кронштейн, на котором держится поручень, окрашен в цвет кузова (желтый!) - 1991 год. 3. Над остеклением вдоль всей боковины крепится уголок, который держит кромку облицовочных панелей потолка. Эти вот "прищепки" (не знаю, как называются по-научному и зачем они нужны) ставились где-то до весны 92 года.

Link to comment
Share on other sites

C 018 понятно. Вот только откуда у него такая странная решеточка на боковой дверце моторного отсека?

 

Еще интересный автобус 050 - вот его салон: http://ak1375.nm.ru/new1/050_s1.jpg Качество плохое, но кое-что разглядеть можно. Может ли это быть салоном автобуса 1988 года? (коим он является по базе данных - его быв. номер 5552МЕЦ, зав.номер 166927)

Link to comment
Share on other sites

На дверце моторного отсека по правому борту видны вентиляционные щели, которые отсутствуют на других автобусах. Не является ли такая конструкция признаком более старой модификации? Дверца переставлена от какого-то совсем старого автобуса?

56168[/snapback]

Нет, это его же дверца. Много раз видел такие "улучшайзинги" :D Прорезали слесаря болгаркой щели по просьбе водителей. Ведь как известно, одна из болезней ЛиАЗа-677 был перегрев двигателя. По той же причине многие машины ездили с открытыми дверьми моторного отсека, как сбоку, так и спереди.

Link to comment
Share on other sites

В Челябинске порадовал один 677, в который умудрились запихнуть мягкие кресла от междугороднего автобуса. Выглядит это примерно вот так:

post-98-1140687138_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

В Челябинске порадовал один 677, в который умудрились запихнуть мягкие кресла от междугороднего автобуса

56235[/snapback]

Что ж, вот, что значит нормально ухаживать за своим ПС! Нам, наверное, такое и не снилось!

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

А что были за 677, у который уровень пола по всему салону одинаковый?

Link to comment
Share on other sites

А что были за 677, у который уровень пола по всему салону одинаковый?

60691[/snapback]

 

Это ЛиАЗ-677Б (до модификации) или ЛиАЗ-677МБ (после модификации). Это пригородный вариант автобуса, без накопительной площадки в конце салона. Теоретически предусматривалась возможность установки мягких междугородних пассажирских сидений.

Link to comment
Share on other sites

Интересная тема. Никак не выдавалось времени написать обстоятельно.

Итак, поехали. С начала производства. Если что в моём рассказе будет непонятно, постараюсь проиллюстрировать фотографиями.

 

Сразу оговорюсь, что олимпийский или экспортный варианты 677-го я упоминать здесь не буду по причине того, что, во-первых, эта модификация уже описана на форуме; во-вторых, нигде, кроме Москвы она не работала, и я её живьем никогда не видел.

 

 

Изменение 1969 года. Верхние габариты спереди и сзади кузова перекочевали на то место, где мы привыкли их видеть сейчас. Ранее они располагались на закругленных скатах крыши.

 

Изменение 1976 года. До 1976 года эмблема «ЛиАЗ» на передке кузова была такая же, как и на ЛиАЗ-158. После 1976 года появилась своя собственная, «облегченная» эмблема. Второе изменение коснулось выштамповки дверей. После 1976 года на каждой створке двери появились два дополнительных маленьких «фальш-окна», а большое «фальш-окно» стало не в виде углубления, а всего лишь в виде окантовки.

 

Изменение 1978 года. ЛиАЗ-677М уже сильно отличался от своего предшественника. Появились квадратные оранжевые указатели поворота впереди кузова; на правом окошке водительской кабины появилась сдвижная форточка (которая, правда, к концу 80-х годов стала появляться не на всех машинах); в пассажирском салоне появились три крышевых люка ( представьте себе, что до 1978 года люков в 677-м не было вообще и летом в салоне было достаточно душно); поручни для держания пассажиров стали покрывать рифленым полиэтиленом: ранее поручни делали из металлической трубы, хромированной по верху и зимой без перчаток держаться за них было весьма холодно. Изменилась также форма спинок пассажирских сидений: она стала меньше по размеру.

Еще одно прикольное изменение, появившееся на пригородном варианте ЛиАЗ-677М: запасное колесо было вынесено наружу на задок кузова на трубчатую сварную площадку.

 

 

 

ЛиАЗ-677Б. Вот тут я могу ошибаться с датой первого появления машины на свет. У нас 677Б впервые появился 21 апреля 1983 года; хотя, похоже, что 677Б выпустили вместе с 677М в 1978 году. Северный вариант модификации 677М. Красился исключительно в оранжевый цвет, люков в крыше не было, задняя площадка была приподнята так, что у задней входной двери было три ступеньки, а не две и на задней площадке присутствовал диван для пассажиров на пять мест.

 

Изменение 1984 года. Появление квадратных бамперов впереди и сзади кузова. Стеклянные окошки над дверями «вход-выход» заменили фальш-окнами.

 

Изменение 1986 года. Задние круглые стоп-сигналы и поворотники заменили на блок из четырех квадратных фонарей.

 

Изменение 1989 года. Круглые верхние габариты были заменены на квадратные. То же коснулось и поворотников на боковинах кузова.

 

Варианты окраски:

1967-1973 белый или светло серый кузов с одной вишневой (редко голубой) полоской по юбке кузова

1969: соломенный кузов с вишневой средней частью кузова.

1973-1975 гг: светло-желтый кузов с двумя синими полосками по борту и синей подоконной частью дверей.

1972-1979 гг: палевый, кремовый или светло-желтый кузов с двумя желтыми, оранжевыми, красными, зелеными, голубыми, бирюзовыми или синими полосками.

1979-1988 гг: полностью желтый, реже оранжевый, еще реже оранжевый с белой юбкой.

Все что после 1988 года известно.

Link to comment
Share on other sites

Изменение 1969 года. Верхние габариты спереди и сзади кузова перекочевали на то место, где мы привыкли их видеть сейчас. Ранее они располагались на закругленных скатах крыши.

61061[/snapback]

 

Можно посмотреть фото такого зверя :( , а лучше все изменения подемонстрировать фотографиями :D .

 

 

1979-1988 гг: полностью желтый, реже оранжевый, еще реже оранжевый с белой юбкой.

Все что после 1988 года известно.

61061[/snapback]

 

Еще красили в красный цвет и в красный с белой юбкой. Оранжевых с белой юбкой у нас в Слободском было, пожалуй, больше, чем просто оранжевых.

В 90-е годы ЛиАЗ-677М красили в основном в белый цвет с оранжевой или красной юбкой, еще попадались экземпляры с двумя оранжевыми полосами, как у старых 677-х.

Link to comment
Share on other sites

 

Можно посмотреть фото такого зверя :rolleyes: , а лучше все изменения подемонстрировать фотографиями :unsure: .

Постараюсь после выходных выложить. Качество изображений, сразу оговорюсь, разное и не всегда хорошее...

Link to comment
Share on other sites

Вот одна из хороших фоток машины 1969-1975 гг выпуска.

http://10ap.ruz.net/10ap_677.htm

Хорошо видна эмблема от ЛиАЗ-158В, иная, чем ныне выштамповка дверей и стеклянные ниши над дверями с надписями "вход" и "выход".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Привет всем! :blink:

Я новичок на этом Форуме, но в разных дискуссиях по "скотовозикам" уже давно учавствую на других Форумах. Но профильный Форум (т.е. только по ЛиАЗ-677) искал давно... Нашёл! ;) И надеюсь стать его постоянным участником!

Слышал, тут искали фото самой ранней серийной модификации 677-го с габаритами на скатах крыши? У меня нашёлся вот такой скан из фотоальбома по Москве (начала 70-х).

Заодно попутный вопрос: до какого года ставились такие откидные форточки в окнах?

post-833-1144867746_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Привет всем! :blink:

Я новичок на этом Форуме, но в разных дискуссиях по "скотовозикам" уже давно учавствую на других Форумах. Но профильный Форум (т.е. только по ЛиАЗ-677) искал давно... Нашёл! ;) И надеюсь стать его постоянным участником!

Слышал, тут искали фото самой ранней серийной модификации 677-го с габаритами на скатах крыши? У меня нашёлся вот такой скан из фотоальбома по Москве (начала 70-х).

Заодно попутный вопрос: до какого года ставились такие откидные форточки в окнах?

64255[/snapback]

 

Ух ты, B) ниразу не видал таких 677-х с габаритами на крыше, есть ли у кого нибудь еще фото таких автобусов, хочется посмотреть получше. С откидными форточками видал на фотографиях, но какие-то ракурсы все были, так что тоже плохо их удавалось рассмотреть. Приятно видеть ЛиАЗ-677 с круглыми задними фонарями, а еще приятнее с габаритами на крыше. Я уже плохо помню круглофарные скотовозы, так это было давно, хотя неподалеку от моего дома в огороде стоит кузов круглофарного 677-ого, переделанного под теплицу. :D Шасси с него снято и пустой салон, но сохранились круглые фары, да и состояние кузова еще вполне приличное. Немного попозднее, когда окончательно сойдет снег и подсохнет, я обязательно схожу и сфотографирую его. :D

Link to comment
Share on other sites

Да, на моей аватаре именно культовый 07235 ! Последний рейсовый ЛиАЗ-677М "Мосгортранса"! :D Я сделал этот снимок 17 Октября 2004 года на ул. Череповецкая (за пару месяцев до списания последнего из могикан), и таскаю этот снимок с собой по всем транспортно-автомобильным Форумам в сети.

Кстати, а ни кто не знает судьбу этой машины? Всё-таки порезали?.. ;)

Link to comment
Share on other sites

Его, говорят, в каком то фильме снимали? Эх, выпускали бы его иногда на линию (например, по субботам). Во ретро-поездка бы была! ;)

Link to comment
Share on other sites

Да, на моей аватаре именно культовый 07235 ! Последний рейсовый ЛиАЗ-677М "Мосгортранса"! :D Я сделал этот снимок 17 Октября 2004 года на ул. Череповецкая (за пару месяцев до списания последнего из могикан), и таскаю этот снимок с собой по всем транспортно-автомобильным Форумам в сети.

Кстати, а ни кто не знает судьбу этой машины? Всё-таки порезали?.. ;)

64451[/snapback]

По крайней мере 3 декабря 2005 он был жив-здоров:

http://fot.com.ru/index.php?act=module&mod...cmd=si&img=1786 :D

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за фото!

А всё-таки странно, зачем этой машине придали ретро-облик из 80-х годов? Может и правда собираются на линию в тёплое время года запускать?!

Что интересно, по этому номеру действительно числится ЛиАЗ-677 7-го парка 1989 года выпуска!

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.