Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Хочу повторить свой вопрос про построенную когда-то троллейбусную линию на 45-й Стрелковой Дивизии.

 

Столб на ул. 45-й Стрелковой Дивизии:

03c3a243bb84t.jpg

 

Единственная сохранившаяся растяжка у Гормолзавода:

a92c8cafda7at.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос такого рода.

Кто сделал вот это фото Татры Т3 №99 в 1993 году на МП (12 маршрут).Если Ааре,то почему фото до сих пор нет на СТТС; ведь там нет фотографий 99 вагона вообще.

 

Неясна суть вопроса. А почему ВСЕ фотографии должны быть на СТТС? Тем более товарищ Оландер. Твоя фраза построена так, что он, если не дай бог ее прочтет, сразу кинется добавлять фотку на СТТС, гонимый стыдом и раскаянием! :))))

Если он, я или кто-то другой не хочет выкладывать снимок туда, то это сразу проблема? Не уверен.

 

Кстати, Андрей, на письма принято отвечать, если уж тебе есть время писать в ветки на форуме.

 

Привет :meowth:

 

P.S. Кто ищет, тот всегда найдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Андрей, на письма принято отвечать, если уж тебе есть время писать в ветки на форуме.

287994[/snapback]

смотрите личку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про троллер у Гормолзавода.

 

Планировалось строительство технической линии троллейбуса от Московского проспекта до ВРТТЗ. Дескать, чтобы на ремонт троллейбусы не таскать. Реализовывать начали в конце 70-х, а потом планы резко изменились, вот и бросили ее, толком даже не начав. Никаких планов по запуску городских маршрутов по этой линии никогда и не было. во всяком случае, так мне рассказывали ветераны троллейбусного движения.

 

Короче не доведенная до ума задумка. Вот посмотрите через несколько лет появятся на форуме ньюфаги, которые будут спрашивать: а что это за линия троллейбусная была - от конченой Перхоровича к окружной? А какие маршруты разворачивались на кольце у 1 Мая? А когда его демонтировали? :P

 

Про кольцо троллейбусов у 45 стр. Дивизии

Полноценная троллейбусная конечная "Ул. Клиническая" было демонтировано между 76 и 80 годом. Полностью, без остатка.

 

Новые шинкодержатели (те, что вы видите сейчас) были повешены весной 1995 года, для того, чтобы организовать объезд для троллейбусов во время замены рельсов на трамвайном кольце. Троллейбусы просто делали "дугу" по этому обводному троллеру. Никакого рынка тогда, ясен пень, не было, а остановка находилась в павильоне нынешнего киоска "чебуреки". Поле окончания работ на трамвайном кольце троллер вернули на место, а шинкодержатели тупо бросили.

 

Про вагон № 99

 

Сколько помню, 99 ходил прицепным в системе 97-99 в основном на 3-м маршруте. Видимо фото даже древнее 1993 года,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мудрый Каа, спасибо за информацию! :P То, что хотел знать! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про троллер у Гормолзавода.

 

Планировалось строительство технической линии троллейбуса от Московского проспекта до ВРТТЗ. Дескать, чтобы на ремонт троллейбусы не таскать. Реализовывать начали в конце 70-х, а потом планы резко изменились, вот и бросили ее, толком даже не начав. Никаких планов по запуску городских маршрутов по этой линии никогда и не было. во всяком случае, так мне рассказывали ветераны троллейбусного движения.

 

Нет, все же не совсем планировалось. Планировалась согласно проекту 1,5 км испытательная троллейбусная ветка до ул. 9-е Января, просто, чтобы обкатывать троллейбусы после капремонта согласно ГОСТа. Однако, уже после первых лет работы завода стало понятно, что капремонт троллейбуса нафиг никому не нужен. Ибо года до 1991 г. Воронеж (как впрочем практически весь СССР) вообще не капиталил троллейбусы: 7 - 10 лет работы - и на помойку. Только с 1991 г. на линиях стали оставлять машины старше 10 лет. ВРТТЗ за всю свою историю отремонтировал в лучшем случае десятка полтора троллейбусов.

 

Про вагон № 99

 

Сколько помню, 99 ходил прицепным в системе 97-99 в основном на 3-м маршруте. Видимо фото даже древнее 1993 года,

 

С этим связана очень интересная история. На стыке 1990-91 гг. в депо стала очевидной нехватка запчастей для вагонов Т3. Тогдашним руководителем Рып(б)нинковым (если не путаю фамилию) было принято решение об разукомплектовании всех кабин вторых вагонов: с панели приборов снимали кнопки и тумблеры, вынимали печки из кабин вторых вагонов, также была острая нехватка фар, в кабинах и на задних площадках вагонов стекла заменяли фанерой, из вторых вагонов изъяли водительские кресла. Только межвагонных кабелей был тогда избыток - они поступали в комплекте с каждым вагоном. Вообще в Воронеже все системы сцеплялись по порядку. Но начиная с 1990 года в связи с частичной разукомплектацией кабин даже части первых вагонов были сцеплены следующие системы: 45 + 50, 84 + 85 (единственная по порядку) потом стала 226/227, 95 + 101 потом стала 222+223, 97 + 99 позднее стала 241 + 242, 215 + 245, 238 + 229, 252 + 249, 274 + 248, 275 + 247, до этого все эти вагоны ходили одиночками, причем вагоны были даже разных годов выпуска. При этом увеличили интервалы и сократили разрывные графики на некоторых маршрутах, а для сохранения рабочего коллектива на 10, 12 и 16 маршрутах по-моему убрали совсем, заменив разрывные график двухсменными двухсотыми. Особенно весело смотрелась система 238 (двухдверный первый вагон) + 229 (трехдверный второй вагон). Слесари во втором депо, что-то нахимичили так, что втором вагоне открывались только две или одна двери, причем в совершенно непредсказуемом порядке, года два помучались и сцепили систему 241 + 229.

 

А 97 + 99 до 1999 г, когда эту систему передали в депо-2, ходила по 12 маршруту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лет 8-10 назад, когда ходил 10й трамвайный маршрут, он состоял из татр ( Насколько я помню), НО, если я не ошибаюсь, совсем немного времени на десятке были КТМы, причём один в нестандартной синий окраске, потом десятку закрыли

 

Хотелось бы узнать правда это или я путаю что-то. И если правда, то хотелось бы узнать номера ( КТМов) ходили по 10

Изменено пользователем OldMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Системы из КТМ-5 на 10 маршруте были последними системами в городе вообще.Появились они примерно в марте 2002 года на 10 маршруте.До этого там ходили горячо любимые мною Т3.

К середине 2002 года через Вогрэсовский мост ходили регулярно только СМЕ 10 маршрута.

Систем было около 6 штук, несколько вагонов было в рекламе.

 

А в 2003 году через мост ходил только 1-2 вагона 11 маршрута на нулевой рейс до Циолковсого...

Изменено пользователем Stylesc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В центре Воронежа сгорел троллейбус - 27.01.2005 г

 

В центре Воронежа в четверг на площади Ленина по неизвестной причине полностью сгорел троллейбус. Как сообщили в Единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС), пострадавших нет.

 

 

Как рассказал сотрудник пожарной охраны, сообщение о возгорании троллейбуса поступило в службу в 9:36. Через несколько минут на место происшествия прибыли пожарные расчеты, однако троллейбус уже догорал. В 9:50 поступило сообщение о ликвидации пожара.

 

В ЕДДС отметили, что сообщение о пожаре поступило от очевидцев, а причины пожара пока не известны, сообщает "Интерфакс".

 

В пожарной охране сообщили, что "скорее всего, в троллейбусе произошла неисправность и водитель высадил пассажиров, а затем возникло короткое замыкание и машина загорелась". Как отметили в пожарной охране, троллейбус загорелся в самом центре Воронежа.

 

http://www.factnews.ru/article/27Jan2005_fire/

Изменено пользователем Stylesc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В центре Воронежа сгорел троллейбус - 27.01.2005 г

 

было дело, номера не помню, раскрашен был в рекламу "Окно в Европу"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Логичный вопрос: кто-нибудь знает/помнит, № той машины?

290279[/snapback]

73. СТТС вам в помощь :D

Изменено пользователем Cliff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Логичный вопрос: кто-нибудь знает/помнит, № той машины?

73. СТТС вам в помощь :D

 

И эту историю вспомнили. Подмена это была. В тот день на 4ке работала. Проблемы с проводкой начались еще на Ильича. Водитель дотянула до ост...(не знаю как она называется перед Манежной после моста сразу) высадила людей.

 

Видать притопила немного. И прямо у филармонии резко вспыхнуло.

 

Заходил я в ее салон вечером этого дня в депо1. Жесть полнейшая. Запах гари, салона вообще нет. Жуть. Разрезали 73й борт только в 2006.

Изменено пользователем Студент71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю как она называется перед Манежной после моста сразу

290314[/snapback]

Так и называется. Чернавский мост.

 

Проблемы с проводкой начались еще на Ильича

290314[/snapback]

Ну... Я бы дальше не поехал до устранения проблем...

 

высадила людей

290314[/snapback]

Представляю реакцию этих людей. Сначала они долго возмущались и сердились на водителя (помню, как народ относится, когда высаживают), а потом узнали, что этот троллейбус вот так взял и сгорел... У них шок, наверное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, чем могу помочь.

Информации по старым маршрутам в голове (да и на бумаге) в общем-то немеряно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, чем могу помочь.

290832[/snapback]

ЗиУ-7 - сколько точно пришло штук (и желательно номера) и маршруты троллейбуса за 1991 год

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Не было в Воронеже ЗИУ-7. По разным сведениям их было от 3 до 30 штук.

Всё - опытные образцы. Плюс к тому, рассказов от старожилов о ЗИУ-7 я не слышал.

 

Вопрос 2.

 

1. Вокзал - Комарова. (18 осн гр., - 4 разр.)

2. Вокзал - Северный район. (12-4)

3. Вокзал - Перхоровича. (6-2)

4. ВГУ - Героев Стратосферы. (12-2)

5. Юго-Западный район - Северный район. (9 - 4)

6. Северный район - ул. Пушкинская (8 - 2)

7. ВГУ - Троллейбусное депо-2. (8 - 2)

8. ВГУ - Северо-Восточный район. (12 - 4)

9. Вокзал - Северо-Восточный район. (10 - 2)

10. Северо-Восточный район - ВЗСАК (2 - 2)

11. Северо-Восточный район - завод ГОО (14 - 2)

12. ВГУ - Северный район (6 - 4)

13. Комарова - ул. Пушкинская. (0 - 6)

14. ВГУ - дворец культуры им. Кирова (кольцевой) (2 - 2)

15. Пл. им. Ленина - Героев Стратосферы (кольцевой) (2 - 2)

16. Северный район - пл. Застава (0 - 4)

17. Перхоровича - Жукова (9 - 4)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Не было в Воронеже ЗИУ-7. По разным сведениям их было от 3 до 30 штук.

Всё - опытные образцы. Плюс к тому, рассказов от старожилов о ЗИУ-7 я не слышал.

 

Были. Лично общался с водителем воронежского ЗиУ-7... Активный такой дедуля... Причем наткнулся на него случайно в транспорте просто разговорились... оказалось он бывший водитель первого депо, с пуска троллейбуса там работал. Я оч удивился его рассказу о ЗиУ-7 в Воронеже, потому специально уточнил несколько раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восток, точно утверждать не могу, но его вроде бы пустили в середине, может даже во 2й половине 90х. А вопрос был про 1991 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да узнал, могу сказать что пустили его либо в 1993 либо в 94. Но в 94 он уже точно был!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос 2.

 

 

На 2-ке было 14 осн ( из них 2 смотр) и 4 разрыв

На 5-ке 10 осн ( из них 2 смотрт) и 4 разрыв

На 6-ке 10 осн ( из них 2 смотр) , разр – 0

На 12-том 6 осн ( из них 1 смотр) и 2 разрыв

На 16-том 6 разр.

Изменено пользователем Wowik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон, и сколько было ЗИУ-7?

Номера, когда списаны? Я потрясу еще народ из старожилов.

 

По второму вопросу. Маршрут № 18 открыт 1 апреля 1994 года.

Маршрут № 19 - 1 июля 1994 года.

 

Далее по графикам. 18 графиков на двойке не было никогда. Но на ней с 1994 года было 14 осн. и 2 разр.

А речь про 1991 год.

 

На пятерке было 10 графиков - с 1993 года, но 10 был дополнительным, и на нем по большей части никого ставили.

На шестерке не стало разрывов с 1994 года. До 1994 - были. Машины 300 и 307 - это 6-ка.

про 12 -наверное да, разрыва было два, соглашусь, хотя машин было штук пять.

(296, 294, 306, 308 и что-то еще)

 

Но чтобы на 16-м шесть разрывов???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаешь, Мудрый Каа, если говорить про 5-ку то скорее 8 чем 9. Ты же помнишь, что работали по схеме 4-2-4-2. Причём первый и третий день длинная смена, а второй и четвёртый – короткие смены. При 9-ти графиках такой алгоритм не выполнишь. Ибо никогда не было, чтобы в последний день водитель работал в длинную ( особенно в ночь) такого не было.

 

На двойке было 14 осн и 4 разр.. Именно 18 машин в час пик давали интервал движения в 5 минут.Двойка с Хользунова была основным вывозящим.

 

Машины 300 и 307 уже в 93 году на лини не бегали.

Про 12-й. Всегда было 6 основ и 2 разр и (!) одна машина борт251 (которая В-ка) по 101 графику.Правда иногда и по 6-му маршруту работала так же по 101 графику. а к 12-му маршруту были приписаны 206,219(после 314),238, 244, 246, 308 ( позже 261, но не всю бригаду пересадили на новую машину).

 

А на 16-м действительно было 6 графиков, но тут я ошибся , не в 91-м, а в 93.Интервал – 10минут. По 3,5 круга. Тогда одно время Зойка работала на 293.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На двойке было 14 осн и 4 разр.. Именно 18 машин в час пик давали интервал движения в 5 минут.Двойка с Хользунова была основным вывозящим.

 

Корректировка графиков как раз и случилась в 1994 г. Именно тогда открыли 18 и спустя некоторое время закрыли 16 троллейбус. А высвободившиеся 6 машин (Да, да графиков было 6) перекинули на 2, 12 и 18 маршруты. Тоже самое было на трамвае - закрыли 6-ку в первом депо и вагоны перекинули на 20, в третьем депо сократили 3 графика на 18-м и 1 график на 19-м и перекинули вагоны на 8-й и 21-й маршруты. Северный район расширялся и вовсю требовал все больше подвижного состава на наиболее напряженные направления, в основном, в центр. Также в 1994 г. в Северный район был открыт 77-й маршрут автобуса "ВГУ - 17-й Квартал", обслуживаемый "Икарусами", причем первое время туда перебросили 4 самых новых "Икаруса" последней закупки из Венгрии 1993 г. с 8-го автобуса. Кстати, с 1993 г. больше ни одного нового "Икаруса" так и не купили, разве только б/у партию из Германии в 1995-м.

 

Машины 300 и 307 уже в 93 году на лини не бегали.

 

300 - это дикая древность, а вот 307 еще в 2002 г. была цела. Машины с 303 по 310 списывались уже после 2000 г.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я не ошибаюсь, то в 94 году или 95-м 16-й маршрут (Северный – Застава) сделали двухсменным. Было всего, если не ошибаюсь 4 графика. Но постоянно на маршруте было две машины. Малый с моей улице как раз работал на 297. Он ещё помню боговал, нахрена это нужно, лучше на 6-ку добавили эти машины.Но двухсменный график работы на маршруте был не долго. После чего этот маршрут закрыли.

 

А сколько было графиков в начале 90-х на 18-м и 19-м трамвайных маршрутах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗиУ-7

Да я тут и про ЗиУ-11 слышал...

Другой вопрос, что не верил. Причем слышал не от проходимца, случаянно встреченного... Причем этот человек сказал, что там тормозить надо было сразу двумя педалями... Короче, фантазия разыгралась.

По этому пока я не услышу о ЗиУ-7 из нескольких независимых источников — вряд ли поверю...

Или, может, и ЗиУ-11 действительно привозили в Воронеж?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ЗИУ-11 вообще был?

 

Или это вы Мегаполис наш несчастный так именуете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 18-м и 19-м было по 4 разрывных графика. 18-й к 1995 году превратился в маршрут-полупризрак с одним графиком по разрыву. А 19-й все время своего существования только удивлял меня. Сначала работал по схеме: утром вагоны шли с Юго-Западного на Ворошилова, а вечером в противоположную сторону, потом сделали 2 вагона в одну сторону, один в другую сторону и утром, и вечером, а уже после 1996 г., когда неимоверно расширился Юго-Западный рынок, и кучи народа с Юго-Западного и Матросова стали ездить на эту толкучку, 19-й стал ходить и по выходным односменными восьмисотыми смотровыми графиками с 8.00 до 16.00. В основном на субботу-воскресенье на 19-й перекидывали трамваи, у которых по плану был осмотр.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 18-м и 19-м было по 4 разрывных графика. 18-й к 1995 году превратился в маршрут-полупризрак с одним графиком по разрыву.

 

С маршрутом 18 (Перхоровича-Газовая) я косвенно знаком. Ездил я на теннис (был такой постыдный факт в моей биографии :) ) в 1990м на "Чайку", что на ул. Краснознаменная. В районе 10-00 стабильно и почти каждый день к Цирку подходила система 18го маршрута следующая в депо3. Я ездил на ней почти каждый раз. После только узнад, что такое разрыв. Когда мы переехали в ЮЗ встречал помниться в середине 90х. Вполне мб это и был 95й год о котором рассказал Саша Губин.

++++++++++++++++++++++++++

 

Теперь про ЗИУ-7 и ЗИУ-11. Народ, история, скажу Вам прямо это изрядная проститутка. Иногда политическая, иногда просто. Мы выдаем желаемое за действительное и трактуем многие вещи как нам выгодней и понятней...Сказать хотел то, что кроме условных свидетельств очевидцев нет про это никакой документальной информации. Тем более, что я видел фото и 7 и 11, если бы хоть где то, хоть что то похожее промелькнуло бы на фото Воронежа, конечно обратил бы внимание. Пока не видел. Свидетельствам водителей увы не доверяю, ибо общаюсь с ними много, многие В от Г не отличают. Серьезно!

 

P/S Кстати то, что в Воронеже был ЛиАЗ 5280 более чем уверен, по документам не проведено нигде...Замечательно, что остались его фото.

Изменено пользователем Студент71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.