Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

А для чего был трамвай на набережной? Там ведь пассажиропотока нет. Или раньше был? А на каком участке набережной был трамвай?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VRN

http://www.vrntram.org/index.php?p=karty

Карта этапов развития трамвайной сети, от конки до сегодняшних дней. (1200 Кб)

Вам в эту дверь.

 

На карте есть линия от Петровского сквера вниз к чернавскому мосту и к адмиралтейской площади.

Очень хотелось бы найти фотки.

 

 

...даже неизвестны маршруты старых трамваев(особенно тех что были на набережной), могу сказать тлько то, что это были рижские вагоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему раньше трамваи могли спускаться к Чернавскому мосту, А сейчас даже зарекаться об этом нельзя? (как мне сказал один "друг трамваев")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему раньше трамваи могли спускаться к Чернавскому мосту, А сейчас даже зарекаться об этом нельзя? (как мне сказал один "друг трамваев")

Потому что у нас не двухостные трамваи с деревянным корпусом, а четырехостные с железным... Это если кратко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1995 году да да именно в 95м власти купили 15 ноых икарусов

 

 

 

666 точно помню был оранжевого цвета. В этой партии были красно-белые Икарусы. Один ходил на 35-м, один на 12-м, один на 7-ке, один на 11-м, один был на 9-ке. Причём, который был на 9-ке это был единственный Икарус с красной мордой. Остальные красные Икарусы были с белыми мордами и белым задом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1995 году да да именно в 95м власти купили 15 ноых икарусов

 

 

 

666 точно помню был оранжевого цвета. В этой партии были красно-белые Икарусы. Один ходил на 35-м, один на 12-м, один на 7-ке, один на 11-м, один был на 9-ке. Причём, который был на 9-ке это был единственный Икарус с красной мордой. Остальные красные Икарусы были с белыми мордами и белым задом.

666 был из германии у него еще долго перегородки между кабиной и салоном не было я обожал на передних сиденьях ездить. Водитель любил поговорить. А вот та красно белая партия была как раз 1993го года. Был один красно белый икарус на 12м но хоть убейте не помню номер.

А в 95м все икарусы были желтые а 666 раньше пришел.

Изменено пользователем студент71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, всем будет интересно посмотреть, что пишет о воронежском трамвае справочник-путеводитель "Воронеж" 1953 года.

 

Фото страниц здесь

Изменено пользователем citrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уникально. Ну ты и молодец - раскопал такую информацию. В ближайшее время составлю карту.

 

Особенно мне понравилось, что трамваи ходили с 5.44 до 02.00 (и даже позже). Гарантированно и стабильно. Похоже, Воронеж еще не скоро наверстает то, что было здесь еще 55 лет назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот та красно белая партия была как раз 1993го года

 

Я помню, что на этих красных Икарусах в 95-м году на их «мордах» было изображение звезды с лентой победы к 50 летию победы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На основе данных, найденных citrus, составил карту трамвайного движения от 1953 года:

 

http://photofile.ru/photo/romaromaroma/2738657/53213688.jpg

 

В общую историческую схему также необходимо внести некоторые коррективы.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На основе данных, найденных citrus, составил карту трамвайного движения от 1953 года:

 

http://photofile.ru/photo/romaromaroma/2735603/53126671.jpg

 

Спасибо, карта получилась отличная.

 

Добавлю по теме еще одну интересную вещь: сообщение газеты "Коммуна" от 1 октября 1980 года.

Цитирую:

 

"О движении транспорта в Северном жилом районе"

Исполком Воронежского городского Совета народных депутатов издал распоряжение "Об открытии троллейбусного движения в Северном жилом районе".

В связи с окончанием строительства троллейбусной линии с 30 сентября 1980 года продлены троллейбусные маршруты №№2,5,12 до основного пункта "Северный район" и именуются соответственно "Железнодорожный вокзал Воронеж-1 - Северный район", "Юго-Западный район - Северный район", "ВГУ - Северный район". На эти маршруты выделено соответственно 18, 20 и 10 машин.

На продленном участке установлены остановочные пункты "ул. Хользунова", "ул. Беспаловой", "ул. 60-й армии", "ул. Подгоренская", "ул. Владимира Невского", "Северный район".

Остановочный пункт трамваев маршрута №20 "Огороды" упразднен и установлен у пересечения ул. 60-й армии с бульваром Победы и именуется теперь "бульвар Победы".

Остановочные пункты автобусов маршрутов 13,30,31 "ул. 60-й армии" совмещены с остановочными пунктами трамваев маршрута №20.

Изменено пользователем citrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вов, еще раз посмотрел твою фотогалерею - хорошо поработал, чего говорить. 26 разных машин - троллейбусов и 9 трамвайнвых вагонов.

 

Примечательно вот что. Из троллейбусов я насчитал три машины, которых нет в фотогалерее - т.е. уникальные снимки - 4,99,104. Также с 2002 года не попадалась 257. А 9-я вызывает вопросы - уж не перебитая ли машина?

 

Что касается трамваев. Тут тоже ты впервые поймал 347-й вагон - его нет в фотогалерее. А 327-й последний раз попадался на фото Вильфрида Вольфа в 1997 году (тогда он был под номером 375, если все правильно совпадает). Класс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

99я которая у Citrusa не перебивка, она самая, очень долгое Р2 было года эток 2. Реально тот самый троль кторый раньше на 5,17м ходил.

По трамам Обратил внимание на перебивки уже давно. Но там есть маленький нюанс НОМЕР НА СТЕКЛАХ САЛОНА ОСТАЕТСЯ ПРЕЖНИЙ постараюсь зафиксировать

Изменено пользователем студент71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вов, еще раз посмотрел твою фотогалерею - хорошо поработал, чего говорить. 26 разных машин - троллейбусов и 9 трамвайнвых вагонов.

 

Примечательно вот что. Из троллейбусов я насчитал три машины, которых нет в фотогалерее - т.е. уникальные снимки - 4,99,104. Также с 2002 года не попадалась 257. А 9-я вызывает вопросы - уж не перебитая ли машина?

 

Спасибо за отзыв.

Считаю, что можно было бы отснять еще больше и лучше. Кстати, выложил я только безупречные с моей точки зрения снимки (хотя я не профессионал и ни на что особо не претендую). Ведь чтобы отснять весь выпуск троллейбусов нужно всего лишь пару часов посидеть в фотозасаде где-нибудь на Московском проспекте, а трамвайный выпуск можно за 2 часа весь снять, расположившись между остановками "Коммисаржевская" и "Плехановская". Но каждый раз при приезде в Воронеж у меня никогда не бывает вот такого промежутка времени, да еще утром (когда выпуск максимален, никто не обедает), да еще в сносную погоду... Короче, снимаю, что получится.

В этот раз ехал, думал, что снимать нечего. Но половину троллейбусов перекрасили, причем довольно красиво (сравните хотя бы с прошлыми работами Авантажа в нашей галерее).

 

Когда я снял 257 машину и она поехала мимо меня, водитель остановился рядом со мной и открыл заднюю дверь. Пригласил в салон, что ли? Может, спросить что хотел? Но у меня еще много было дел, я шел по Плехановской к ВГУ и снимал все тролли подряд.

 

Очень рад, что снял 268 машину. По словам Студента71 эта машина сейчас работает на подмене и вроде речь шла о ее списании. Но вот она под дождем попалась мне прямо на площади Ленина.

 

9 и 99 те же самые, что и раньше, насколько я понял.

 

 

Что касается трамваев. Тут тоже ты впервые поймал 347-й вагон - его нет в фотогалерее. А 327-й последний раз попадался на фото Вильфрида Вольфа в 1997 году (тогда он был под номером 375, если все правильно совпадает). Класс.

 

Обрати внимание, что 347 вагон идет по Южно-моравской по 7 маршруту! В сторону Перхоровича он шел с табличкой 2 маршрута внизу, после кольца в центр он пошел уже только с цифорой 7. Вот тут я его и снял :offtopic: Тогда мы со студентом 71 шли в сторону к/ст Перхоровича, он может подтвердить.

А в перебивках я почти беспомощен. Их очень много и многие нам неизвестны.

Номер на стекле вагона не всегда означает предыдущий номер вагона (хотя часто это так). Ведь стекло могут не заморачиваясь переставить на другой вагон, а мы будем строить теории.

 

Буксировка 350vs366 тоже снята случайно (шел на рынок за овощами :cray: ). Фотик много места не занимает и я его ношу с собой легко.

В данном случае тягачом выступил вагон 366, так как у него поднят пантограф. Это я уже сейчас только заметил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно в разговоре с одной пожилой женщиной я узнал один интересный факт: по её заверениям одно время трамваи, следовавшие до Циолковского, следовали по Октябрьскому пр-ту (с 1970 года переименованный в Ленинский) до улицы Полины Осипенко, где ПОВОРАЧИВАЛИ на неё и далее ехали до конечной, при том высаживали они пассажиров прямо у проходной авиазавода, а на месте нынешнего разворотного кольца стояли бараки. Есть ли по этому поводу какая-нибудь информация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я снял 257 машину и она поехала мимо меня, водитель остановился рядом со мной и открыл заднюю дверь. Пригласил в салон, что ли? Может, спросить что хотел? Но у меня еще много было дел, я шел по Плехановской к ВГУ и снимал все тролли подряд.

 

Очень рад, что снял 268 машину. По словам Студента71 эта машина сейчас работает на подмене и вроде речь шла о ее списании. Но вот она под дождем попалась мне прямо на площади Ленина.

 

 

 

Кстати эта фотка с 257й ценна еще и тем, что эта последняя когда троль был жив. Пока не восстанавливают. И не факт что будут (писал об этом в "проишествиях")

 

268 живехонька сейчас не на подмене работает на 7 маршруте.

 

Про 347 трам: Мне самому на него вживую было интересно глянуть, это во первых нечастый гость в Юго Западном еще и с 7ки. И кстати это оригинальный № не перебивка (помнишь Володя я тебе еще на стекла показал).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

99я которая у Citrusa не перебивка, она самая, очень долгое Р2 было года эток 2. Реально тот самый троль кторый раньше на 5,17м ходил.

По трамам Обратил внимание на перебивки уже давно. Но там есть маленький нюанс НОМЕР НА СТЕКЛАХ САЛОНА ОСТАЕТСЯ ПРЕЖНИЙ постараюсь зафиксировать

 

Я спрашивал про 9-ю машину. А информацию по перебивкам вагонов (и всему остальному) давал Александр Губин (т.е. тут есть вся информация). У Антона все руки не дойдут, чтобы доделать базу по трамваями и выложить ее. :offtopic: Если кого-то интересует, могу скинуть табличку со всеми перебивками, заводскими номерами и т.п. (начиная с Татр) .

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я спрашивал про 9-ю машину.

 

Про 9ку уже не раз сказано блин, сколько можно 38 это раньше была, ходила по левому берегу. Перебивка в 2003 году очень хорошо старую 9ку помню (соответственно под 38 № списана и очень быстро разрезана).

Изменено пользователем студент71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давайте ка вспомним забастовку электротанспортников в ноябре 1998 года. Тогда еше маршруток так много не было. Стояли троли и трамы поиниться недели 2. И мерия была вынуждена просить предприятия предоставить свои автобусы. Сам помню как на учебу на Икарусе мехзаводовском ехал у которого на листке бумаги под лобовиком было написано КАК 1 ТРОЛЛЕЙБУС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересную информацию нашел на сайте МЗТ - оказывается, одна из наших Татр оказалась счастливчиком. В 1996 году она через ВРТТЗ была эвакуирована в Москву и переделана в поливомоечный вагон:

 

В 1996 году Москва заказала на ВРТТЗ поливомоечный вагон на базе вагона Татра Т3. В качестве исходного вагона была использована Татра 1978-1979 года выпуска, поступившая и эксплуатировавшаяся в Воронеже. Переоборудованный вагон получил заводское обозначение ВК-82 и заводской номер 1. В Москву вагон поступил в том же 1996 году в Октябрьское депо.

 

Внешне вагон немного отличается от других поливомоечных вагонов Москвы. Передняя дверь не обрезана снизу, а дуршлаги спрятаны значительно глубже под днище вагона. Но с левой стороны снята часть фальшборта. При первом взгляде его очень трудно отличить от пассажирского вагона. Впрочем, он работает на линиях Октябрьского депо, где, как известно, ходят 71-608, а в маршрутном окошечке сияет буква "П". Аналогично по маршруту "Ж" ходит октябрьский желобоочистительный вагон.

 

Фотки:

 

http://stts.mosfont.ru/vehicle.php?vid=1295

 

Вагон работает до сих пор - т.е. уже 28 лет.

 

Саша, ничего не напутали - действительно такое было? Или все-таки этой чужой вагон был переделан?

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

royal

 

Я знаю этот вагон. Делал о нём фотоотчёт. Это деёствительно воронежский вагон.

Более детально не успел изучить твои и карты и материалы, размещённые на данном подфоруме, одно могу сказать-порадовал))

 

Где удаётся раскапывать такие шедевры?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

royal

 

Я знаю этот вагон. Делал о нём фотоотчёт. Это деёствительно воронежский вагон.

Более детально не успел изучить твои и карты и материалы, размещённые на данном подфоруме, одно могу сказать-порадовал))

 

Где удаётся раскапывать такие шедевры?)

 

Да так... :) Просто частенько ищу чего-нибудь в Яндексах-Гуглах. А схема движения трамваев в 1953 году, отысканная citrus, и правда, удивительная. Сейчас хотя бы в таком объеме был бы ЭТ (порядка 120 вагонов на 400 тысяч населения - очень прилично).

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное, надо знать ЧТО именно ищется, ГДЕ и КАК ))

 

Вопрос всем: какие вагоны у нас были в городе вообще? Можно по ним какую-нибудь справку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересную информацию нашел на сайте МЗТ - оказывается, одна из наших Татр оказалась счастливчиком. В 1996 году она через ВРТТЗ была эвакуирована в Москву и переделана в поливомоечный вагон:

 

В 1996 году Москва заказала на ВРТТЗ поливомоечный вагон на базе вагона Татра Т3. В качестве исходного вагона была использована Татра 1978-1979 года выпуска, поступившая и эксплуатировавшаяся в Воронеже. Переоборудованный вагон получил заводское обозначение ВК-82 и заводской номер 1. В Москву вагон поступил в том же 1996 году в Октябрьское депо.

 

Внешне вагон немного отличается от других поливомоечных вагонов Москвы. Передняя дверь не обрезана снизу, а дуршлаги спрятаны значительно глубже под днище вагона. Но с левой стороны снята часть фальшборта. При первом взгляде его очень трудно отличить от пассажирского вагона. Впрочем, он работает на линиях Октябрьского депо, где, как известно, ходят 71-608, а в маршрутном окошечке сияет буква "П". Аналогично по маршруту "Ж" ходит октябрьский желобоочистительный вагон.

 

Фотки:

 

http://stts.mosfont.ru/vehicle.php?vid=1295

 

Вагон работает до сих пор - т.е. уже 28 лет.

 

Ничего удивительного: поливалки на ВРТТЗ делали,как и многое другое уникальное оборудование.

А срок службы служебных вагонов и тролей всегда гораздо больше обычных, пробег очень маленький и обслуживание более менее :) Пример у нас легендарный МТВ82 А1 тоже был в 60х выпущен а еще в прошлом году сам его живого (хотя уже едва) у цирка видел. Так что вполне возможно что это одна из наших ТАТР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новая фотка ЗИУ-5 (с относительно неплохим разрешением). На заднем плане - сочлененный ИКАРУС 180 (если я правильно понимаю).... До уровня 40 летней давности Воронежу, видимо, уже не подняться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько фотографий воронежских троллейбусов 60-70гг

Формат 1024x768

ec7141ffa334t.jpg

 

3e618a6bdc0et.jpg

 

ff936accfdddt.jpg

 

bc4d42b6ac61t.jpg

 

1038122db915t.jpg

 

12cb5440980at.jpg

 

1c132e77308et.jpg

 

c2d02a02b3e3t.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Некоторые из этих фотографий можно добавить в фотогалерею.

Изменено пользователем pushistui
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фото отличные! А нельзя ли выложить в оригинале (1024х768)?

Интересно также узнать источник этих фоток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

citrus

можно конечно ))

Как сделать оригинал 10024x768, а здесь разместить небольшие превью.

Средствами радикала?

Я часть фоток не стал публиковать есть ещё трамвай КТМ-5М и несколько фоток троллейбусов.

Но последние на вид как тараканы.

 

Знаете, мне нравятся Советские времена. Посмотрите на фотографии, никакой современный цифровой так не возьмёт. Почувствуйте ту атмосферу-спокойстия и благополучия. Словно и солнце по-другому светило. И уверенность в завтрашнем дне.

 

Источник-один хороший дядя. Некто Генадий. Эти фотографии вообще-то о старом Воронеже.

ЭТ я оттуда раздраконил.

Будет возможность найти чего ещё-вывешу здесь))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.