Перейти к содержанию

гос. номера в прошлом


amid

Рекомендуемые сообщения

  Аккорд1970 сказал:

Помнится, встречались номера ЕА (ещё советского образца, белые). Откуда они?

 

В последние годы Советской власти были наштампованы для Эстонии серии ЕАТ и ЕАХ (грузовые) и е**-**ЕС (частные). После того, как Эстония от них отказалась их выдали в Москве (грузовые) и в Питере (частные). Самое интересное, что в Питере номера этих серий перепали моим родственникам в количестве двух штук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:

Помнится, встречались номера ЕА (ещё советского образца, белые). Откуда они?

 

Если именно "ЕА" - то видимо речь идёт о первых российских белых номерах. Например в 5м парке в 90х годах основная серия была Х *** ЕА 77RUS. И причём госномер и борт у 90% машин совпадали. К примеру сарай, на котором я работал был Х333ЕА с бортом 05333. Не знаю были ли у других парков номера с "ЕА", но 5й состоял в основном именно из них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  vodkins сказал:
  Аккорд1970 сказал:

Помнится, встречались номера ЕА (ещё советского образца, белые). Откуда они?

 

Если именно "ЕА" - то видимо речь идёт о первых российских белых номерах. Например в 5м парке в 90х годах основная серия была Х *** ЕА 77RUS. И причём госномер и борт у 90% машин совпадали. К примеру сарай, на котором я работал был Х333ЕА с бортом 05333. Не знаю были ли у других парков номера с "ЕА", но 5й состоял в основном именно из них.

Понимаю, чукча - не читатель. Смотри мое сообщение выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  abr сказал:

Понимаю, чукча - не читатель. Смотри мое сообщение выше.

 

Ну и причём тут чукчи? Можно обойтись без оскорблений как-нибудь? Человек про "ЕА" спросил, а не про "ЕАТ" ," ЕАХ" и "е**-**ЕС". Вот я про "ЕА" и ответил. Правда они не советские, а российские. Но твой ответ такой же неполный, как и мой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  vodkins сказал:
  abr сказал:

Понимаю, чукча - не читатель. Смотри мое сообщение выше.

 

Ну и причём тут чукчи? Можно обойтись без оскорблений как-нибудь? Человек про "ЕА" спросил, а не про "ЕАТ" ," ЕАХ" и "е**-**ЕС". Вот я про "ЕА" и ответил. Правда они не советские, а российские. Но твой ответ такой же неполный, как и мой.

 

Уважаемый Vodkins! "Чукча" здесь, разумеется, никакое не оскорбление, а фраза из старинного анекдота, которую принято цитировать в подобных случаях.

Но Вы невольно затронули интересную тему - о том, как при переходе на российские номера в некоторых парках, видимо, в силу стереотипа, выдавались госы, соответствующие бортовым номерам (трем последним цифрам). Так было и в пятом парке, в т. ч. в Вашем случае. В четырнадцатом парке совпадали почти все номера первой колонны. Других примеров не помню. Скажу только, что не везде перезод был таким организованным и единовременным, как в упомянутых парках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Константин1201 сказал:

Но Вы невольно затронули интересную тему - о том, как при переходе на российские номера в некоторых парках, видимо, в силу стереотипа, выдавались госы, соответствующие бортовым номерам (трем последним цифрам).

 

Советские госномера сами и являлись бортовыми. Не могу вспомнить что настало раньше в 5м парке - ввод новой 5ти-значной системы бортовых, или ввод новых российских госов. Подозреваю что в 5м парке это произошло одновременно. Ну в основной массе....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  abr сказал:

При этом 12 парк составлял исключение.

 

:( !!! МЗГ !!! B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помнится, в 1994 году, в 9-м АП, новым Мерседесам вешали старые советские номера, вероятно, оставшиеся от списанных машин. И это несмотря на то, что уже вовсю выдавали новые российские.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:

Помнится, в 1994 году, в 9-м АП, новым Мерседесам вешали старые советские номера, вероятно, оставшиеся от списанных машин. И это несмотря на то, что уже вовсю выдавали новые российские.

180094[/snapback]

Это называлось "докатать номер" или "времянка". Практиковалось в большинстве парков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:

Помнится, в 1994 году, в 9-м АП, новым Мерседесам вешали старые советские номера, вероятно, оставшиеся от списанных машин. И это несмотря на то, что уже вовсю выдавали новые российские.

Надо же! Никогда бы не подумал, что Мерсы застали ту эпоху! К слову сказать, первым автобусом в нашем первом парке с российскими номерами был Кравтэкс, на который сначала повесили госы 1403 МНА, не писав бортовые, а спустя некоторое время дали ему российские номера и бортовой 01401.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  Константин1201 сказал:
  Аккорд1970 сказал:

Помнится, в 1994 году, в 9-м АП, новым Мерседесам вешали старые советские номера, вероятно, оставшиеся от списанных машин. И это несмотря на то, что уже вовсю выдавали новые российские.

Надо же! Никогда бы не подумал, что Мерсы застали ту эпоху! К слову сказать, первым автобусом в нашем первом парке с российскими номерами был Кравтэкс, на который сначала повесили госы 1403 МНА, не писав бортовые, а спустя некоторое время дали ему российские номера и бортовой 01401.

Это ладно - Мерсы. У нас вот в 9 парк пришли три машины (одна из которых - ТМЗшный 09450, и ещё два - вроде 09400 и 09477). Всем трём выдали белые номера, в частности, 09450 катал первые недели под 9439 МНА.

А год на дворе стоял 1996й.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:

вовсю выдавали новые российские

180094[/snapback]

Своими глазами видел "Ладу-Калину" с... Советским номером. Хорошо хоть не чёрным.

Пару недель назад видел "Москвич-407" с номером серии ЭО. Это московская серия, но когда её прекратили выдавать? В 1962?

Самый прикол видел в городе Озургети в Грузии: номер образца СССР, но буквы с кириллицы были заменены на грузинские!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Виталий Шамаров сказал:
  Аккорд1970 сказал:

вовсю выдавали новые российские

180094[/snapback]

Своими глазами видел "Ладу-Калину" с... Советским номером.

Виталий, а формат номера, часом, не помните?

  Виталий Шамаров сказал:
  Аккорд1970 сказал:

вовсю выдавали новые российские

180094[/snapback]

Хорошо хоть не чёрным.

Я, кстати, у нас, в Москве, на Беляево, в середине девяностых пару раз видел ВАЗ-2108 именно с черным номером. Видок у нее, правда, был весьма поиздержавшийся, но годы-то все же не совпадают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Виталий Шамаров сказал:

Своими глазами видел "Ладу-Калину" с... Советским номером. Хорошо хоть не чёрным.

 

Это же такой гимор перерегистрировать старые номера на новую машину! По этому-то у нас одной серии в Москве на 1,5 года только и хватает. Почти вся серия 77 уже на том свете, 99я тоже очень редка. Вместо того чтобы городить 199 и пр. давали бы по новой старые серии. В чём проблема - непонятно. Ведь известно же какие номера ушли в утиль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Виталий Шамаров сказал:

Своими глазами видел "Ладу-Калину" с... Советским номером. Хорошо хоть не чёрным.

Пару недель назад видел "Москвич-407" с номером серии ЭО

184331[/snapback]

Продолжу немного...

Каково же было моё удивление, когда проходя по территории ЖК "Алые паруса" этой зимой я видел (причём неоднократно и на одном и том же месте) Жигули со старыми номерами формата 4 цифры + 2 буквы!!! :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Виталий Шамаров сказал:

Своими глазами видел "Ладу-Калину" с... Советским номером. Хорошо хоть не чёрным.

184331[/snapback]

Спецслужбы... Совсем недавно в центре видел новую Toyota Land Cruiser с советским госом ведомственного формата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Дмитрий Касаткин сказал:

Спецслужбы... Совсем недавно в центре видел новую Toyota Land Cruiser с советским госом ведомственного формата.

Я как раз про это и спрашивал. Я у спецслужб видел номера на манер советских государственных - вроде хх-хх ММО, но не частных. Причем задний номер квадратный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Константин1201 сказал:

формат номера, часом, не помните?

185487[/snapback]

Сам номер точно не помню, но формат: а 4507 МЕ. Последние буквы именно такие, то есть деревенская серия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Виталий Шамаров сказал:
  Константин1201 сказал:

формат номера, часом, не помните?

185487[/snapback]

Сам номер точно не помню, но формат: а 4507 МЕ. Последние буквы именно такие, то есть деревенская серия.

Во как! Таких я на современной технике не встречал. Примечательно и то, что "МЕ" вроде бы не последней из областных серий была.

С другой стороны, эту самую Калину, судя по всему, проектировали как раз во времена серии "МЕ", так что возможно это один из опытных экземпляров :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Константин1201 сказал:

возможно это один из опытных экземпляров

185995[/snapback]

Да ну! Факты перекручивания номеров со старых машин на новые мне встречались. Директор предприятия, где я тогда работал, так поступил, причём с ведома ГАИ. Ради сохранения престижной серии НВО.

  Константин1201 сказал:

"МЕ" вроде бы не последней из областных серий была

185995[/snapback]

Поскольку тема в историческом разделе, то последняя серия в Московской области была МЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Виталий Шамаров сказал:
  Константин1201 сказал:

"МЕ" вроде бы не последней из областных серий была

185995[/snapback]

Поскольку тема в историческом разделе, то последняя серия в Московской области была МЗ.

Не совсем так:

 

Среди белых номеров Московской области частные серии шли так:

МЖ (1982-1988), выдана вся;

МЕ (1988-1992), со слов отца серия а МЕ выдавалась уже в середине 80-х как выездная; интересно, что часть букв (Р, Т, Х) не была выдана сразу, а выдавалась до 1994 года, эти серии были предназначены для выезда за границу, выдана вся (так что Константин частично прав, поскольку вышеупомянутые буквы и выдавали под занавес эпохи советских номеров);

МЗ (1991-1993), выдана до буквы Н;

МЛ (1993-1994), изначально задумывалась как московская серия, но после введения российских номеров в Москве в конце 93 года довыдана в Подмосковье до буквы Е.

 

Государственные серии:

МЕ* (1982-1990) - выданы не все буквы;

МЗ* (1990-1994) - выданы тоже далеко не все, последняя серия, виденная мной была, кажется, МЗС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Виталий Шамаров сказал:

Факты перекручивания номеров со старых машин на новые мне встречались. Директор предприятия, где я тогда работал, так поступил, причём с ведома ГАИ. Ради сохранения престижной серии НВО.

И видимо было это все вполне легально. Где-то в конце 90-х в прессе проскакивала информация о том, что по заявлению владельца авто ему может быть оставлен для использования на другом автомобиле старый госномер. Если попадется на глаза документ - процитирую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Отвечаю на вопрос о "чёрных" номерах 12АП. Примерно до 1979-80г. в этом парке были следующие серии: 86,87-.. юбк; 51, 52-.. юбл; 46- ..юбр. были возможно, и другие, точно уже не помню. Затем все они были заменены на номера серии мел /34, 35, 36- 37-../. До недавнего времени у меня сохранялось фото ЛиАЗа 52-81юбл, а затем- его же, но уже с номером 34-24мел. Автобусы 11АП примерно до 1974-75г. имели серию мкр, заменённую затем на ммн без смены номера- был например, 11-37мкр а стал 11-37ммн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  burlack сказал:

Отвечаю на вопрос о "чёрных" номерах 12АП. Примерно до 1979-80г. в этом парке были следующие серии: 86,87-.. юбк; 51, 52-.. юбл; 46- ..юбр. были возможно, и другие, точно уже не помню. Затем все они были заменены на номера серии мел /34, 35, 36- 37-../. До недавнего времени у меня сохранялось фото ЛиАЗа 52-81юбл, а затем- его же, но уже с номером 34-24мел. Автобусы 11АП примерно до 1974-75г. имели серию мкр, заменённую затем на ммн без смены номера- был например, 11-37мкр а стал 11-37ммн.

205093[/snapback]

 

А по какому принципу происходила перенумерация? Помню, в начале 1980-го года все автобусы уже носили серии 34, 35, 36-.. мел. 37-я серия выдавалась вновь поступившим машинам: они шли не подряд: 36-99 -- 37-04, 37-50 -- 37-59 мел. 34-я серия (начало) вроде бы числилось в 1-й колонне, конец 34й и первая половина 35й - во 2-ой, далее третья...

Нет ли у Вас более точных сведений на этот счет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  burlack сказал:

Примерно до 1979-80г. в этом парке были следующие серии: 86,87-.. юбк; 51, 52-.. юбл; 46- ..юбр. были возможно, и другие, точно уже не помню. Затем все они были заменены на номера серии мел /34, 35, 36- 37-../. До недавнего времени у меня сохранялось фото ЛиАЗа 52-81юбл, а затем- его же, но уже с номером 34-24мел.

Фото машины 52-81 юбл - было-бы очень интересно посмотреть!

 

На этом белом с салатовыми полосками ЛиАЗе-677 из 2-й колонны, ходившем в конце 70-х годов по 62-му маршруту работал водитель Виктор Воронцов (кстати, он любил фотографировать :) ).

 

Любопытный факт - в начале 1972-го года при замене госномеров, связанной с преобразованием Красногорского филиала 5-го автобусного парка в самостоятельное предприятие (12-й автобусный парк) с московской серии "мма" на подмосковную серию "юбл" для бывших автобусов 5-го парка подбирали (вероятно, для упрощения внутригаражного учёта) похожие, "созвучные" "новые" номера (к примеру: был госномер 50-47 мма, стал: 51-47 юбл).

А также иногда - при существующей возможности - отмечались сохранения "всех цифр" предидущего госномера (к примеру, был "51-50 мма", стал: "51-50 юбл").

 

P.S. Ув. burlack, у Вас правильная информация, спасибо за воспоминания! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Геннадий-677 сказал:
  burlack сказал:

Примерно до 1979-80г. в этом парке были следующие серии: 86,87-.. юбк; 51, 52-.. юбл; 46- ..юбр. были возможно, и другие, точно уже не помню. Затем все они были заменены на номера серии мел /34, 35, 36- 37-../. До недавнего времени у меня сохранялось фото ЛиАЗа 52-81юбл, а затем- его же, но уже с номером 34-24мел.

Фото машины 52-81 юбл - было-бы очень интересно посмотреть!

 

На этом белом с салатовыми полосками ЛиАЗе-677 из 2-й колонны, ходившем в конце 70-х годов по 62-му маршруту работал водитель Виктор Воронцов (кстати, он любил фотографировать :) ).

 

 

Спасибо и Вам за информацию о 12АП! В 1972г. я ещё был слишком мал, чтобы следить за номерами автобусов, точнее разбираться в них. А где- то с 1973-74 годов- уже внимательно следил- с детства неравнодушен к автобусам и другому ОТ. К сожалению фото этой машины, да и весь мой фотоархив были недавно утрачены по не зависящим от меня обстоятельствам. А конкретно по этому ЛиАЗу /52-81 юбл/ помню, что действительно он был бело- салатовым и ходил по 62-му. Затем, в 1978г. этот номер получил вновь полученный автобус, он был бежевый с красными полосками и работал на 102-м маршруте- ранее этот маршрут обслуживал 11АП, затем он был передан 12-му. Так эта машина и работала на 102-м, уже получив номер 34-24 мел, и продолжала работать с тем же номером после КР, став серо- синей /Аремкуз делал капиталку или другой завод, не знаю./ А из этой же партии 1978г. помню ещё одну машину- 51-47 юбл. Вот такие обрывки воспоминаний... ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

А АД - это из какого региона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:

А АД - это из какого региона?

Азербайджан вроде...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.