Перейти к содержанию

Моя поездка в Венгрию


Рекомендуемые сообщения

Да я имел в виду вторую конечную "красной" линии М2, "Ors vezer tere". А вокзальные площади Будапешта, действительно, хорошего впечатления, как и аналогичные московские, не производят. То ли дело - вокзальная площадь в Загребе, там это - наоборот, самая благоустроенная из увиденных мной. Примерно у нас в областных центрах так.

А в целом, несмотря на относительно небольшую протяжённость метро, общественнный транспорт Будапешта развит на очень высоком уровне. Но пробки тоже не меньше московских, но и большинство улиц Будапешта не шире трёх полос в одну сторону. И несмотря на пробки, воздух Будапешта мне показался гораздо чище московского, а при низкой влажности жара в 34 градуса в тени почти не чувствовалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я имел в виду вторую конечную "красной" линии М2, "Ors vezer tere".

А как это связано с HÉVом в Сентэндр? Он же в Буде, от моста Маргит!

 

А вокзальные площади Будапешта, действительно, хорошего впечатления, как и аналогичные московские, не производят.

Да остальные более-менее, но Южный вокзал как-то....

 

Но пробки тоже не меньше московских, но и большинство улиц Будапешта не шире трёх полос в одну сторону.

Ну пробки все таки не такие уж, как в Москве, когда бывает просто все стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я имел в виду вторую конечную "красной" линии М2, "Ors vezer tere".

 

А как это связано с HÉVом в Сентэндр? Он же в Буде, от моста Маргит!

Совсем мы запутались. Реконструировать намереваются не линию в Сентендре, а другую линию подобной дороги. Она начинается от станции метро "Ors vezer tere" и ведёт в Гёдёлле, тоже город-музей и одновременно - вузовский городок. (Эту линию HEV мне увидеть не довелось, и в Гёдёлле мы тоже не были. Только на шоссе стоял указатель, на нём был дворец изображён. Такие указатели в Венгрии вблизи памятников прошлого часто замечал).

А автобусы и троллейбусы Будапешта, преимущественно "Икарус-280" находятся, несмотря на устаревшую модель и, возможно, возраст (у нас такие ещё в 1980-е годы были) находятся в очень хорошем внешнем состоянии по сравнению с оставшимися нашими.

Маршрутных такси, характерных для России, не видел ни в Венгрии, ни в Хорватии. В провинциальных же городах общественного транспорта (не междугороднего), как нам сказали, практически нет. Местные жители там пешком ходят или на велосипедах ездят (действительно, велосипеды часто видели, но не такими толпами, как в азиатских столицах). Роллеров тоже нигде за границей не видел всю поездку (при этом кажется, что деловой центр Загреба для них - место самое подходящее). В большинстве же венгерских провинциальных городов, и даже в столице, ездить им просто негде, большинство улиц там идёт по склону и покрыто брусчаткой.

А что касается культуры вождения - тут нас сравнивать нет смысла. Даже в Хорватии демонстрируют пример в соблюдении правил движения. На трамвайно-пешеходную улицу Загреба (шириной как улица Образцова в Москве) в моём присутствии ни один водитель не пытался заехать, при том что сама

улица от них не отгорожена. У нас же часто и по тротуарам не пройти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем мы запутались. Реконструировать намереваются не линию в Сентендре, а другую линию подобной дороги. Она начинается от станции метро "Ors vezer tere" и ведёт в Гёдёлле, тоже город-музей и одновременно - вузовский городок. (Эту линию HEV мне увидеть не довелось, и в Гёдёлле мы тоже не были. Только на шоссе стоял указатель, на нём был дворец изображён. Такие указатели в Венгрии вблизи памятников прошлого часто замечал).

А, а я то думаю... Не, в тех местах я не был.

 

А автобусы и троллейбусы Будапешта, преимущественно "Икарус-280" находятся, несмотря на устаревшую модель и, возможно, возраст (у нас такие ещё в 1980-е годы были) находятся в очень хорошем внешнем состоянии по сравнению с оставшимися нашими.

Ага, например:

И-280 1986-го года, в очень хорошем для своих лет состоянии:

http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...si&img=3824

280Т 1987-го:

http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...i&img=12137

 

В провинциальных же городах общественного транспорта (не междугороднего), как нам сказали, практически нет.

В больших, вроде Эстергома, вообще-то есть.

Конкретно в Эстергоме ходят И-260, 280, O345G.

 

А что касается культуры вождения - тут нас сравнивать нет смысла.

В прошлом году в Будапеште водители даже останавливались на пересечении улиц, чтобы пропустить пешеходов.

В этом году стали чуть более агрессивнее, теперь лучше подождать, пока проедут :blink:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Nikolay_k

А где вы в Венгрии ещё, кроме Будапашта и Эстергома, были? И сколько времени всего в Венгрии провели?

Я же с экскурсионной группой присутствовал в Венгрии два раза по два дня. Маршрут был таким:

14-15 августа - поезд до западной украинской границы

16 августа - термальные источники Мишкольц-Тапольца (неплохой отдых после ночного стояния в автобусе на границе)-Будапешт (обзорная экскурсия, катер по Дунаю)

17 августа - излучина Дуная (Вишеград, Сентендре) - дорога на границу с Хорватией (западное направление, очень крупные пробки - надо думать, вечером в пятницу из Будапешта едут на Балатон, всё как и в Москве)

18-20 августа - Хорватия (Загреб, Адриатика, Пула, Ровинь, Плитвицкие озёра)

21 августа - обратная дорога по Венгрии, Кестхей, Балатон, танцевальный вечер в ресторане Будапешта

22 августа - Эгер, обратная дорога к украинской границе

23-24 августа - обратная дорога на поезде в Москву.

После этой поездки ни в какие другие страны ехать больше не хочется. Хотелось бы ещё посетить, если приеду:

в Венгрии - посмотреть без экскурсии Будапешт, искупаться в Балатоне (минимум день, а не те полчаса, пока мы там останавливались) и в термальных источниках, посетить степной заповедник Хортобадь.

в Хорватии - искупаться на пляжах Средней Далмации (к югу от города Риека, мы там только проездом были, и погода испортилась), посетить Сплит, Дубровник, и если повезёт - Боснию-Герцеговину.

А не поехал бы второй раз на Плитвицкие озёра, слишком там народа много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nikolay_k

А где вы в Венгрии ещё, кроме Будапашта и Эстергома, были?

Увы, только Будапешт, Эстергом, ну и еще знакомые жили в местечке между Эстергомом и Будапештом. В прошлом году был в Дунауйвароше (это на юг, индустриальный город), но там деловая-сопроводительная поездка была.

Всего был с 30.06 по 17.08, большую часть которых провел за изучением венгерского языка :) ну и по Будапешту тоже ходил по городу и катался на ОТ. На дальние вылазки не решался, ввиду того, что язык только учу :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Последнее время совсем прошло желание за границу ехать. Обещают в командировку послать, но не в те страны, где этим летом побывал. А то намеревался ещё раз съездить в Венгрию, видел программу с недельным размещением в Будапеште и дорогой туда на поезде (но это будет дороже, чем автобусно-железнодорожная поездка с размещением на каждую ночь в новом месте). В то же время при недельном размещении в одной гостинице появляется свобода действий. Дополнительно оплачиваются однодневные поездки, как раз в те места, где я хотел побывать.

В то же время проблема возникает при бОльшей свободе действий - языковый барьер. А то при поездке с недельным размещением в Будапеште появляется возможность его без экскурсионного сопровождения посмотреть, в том числе съездить на первую линию метро и по городской железной дороге (HEV). И при этом невозможно объясниться, даже чтобы проезд оплатить. На венгерском я за время своей поездки этого года разве что вход от выхода отличать научился. Что же с другими языками - сказать не могу, но английский в Венгрии, как мне показалось, почти не понимают, даже в часто посещаемых иностранцами местах. В основном на пальцах объяснялся.

В то же время в Хорватии, по крайней мере там, где иностранцы бывают, английский понимают. Да и если на своём говорят, тоже можно понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Будапеште могу посоветовать одну частную гостиницу в очень приятном районе, приемлемую по ценам (сутки за троих платили 85 евро) в которой хозяйка и некоторый персонал хорошо владеет русским языком. Обращайтесь - дам контактный телефон в России, и даже сайт в интернете, в т.ч. на русском языке, если вспомню адрес.

 

Что касается иностранного - венгры рядовые иностранного не знают совсем, а так по утребимости по убыванию из иностранных - немецкий, английский, русский. Если постараться русскоговорящего венгра найти возможно, ведь довольно долго венгры учили русский как иностранный в школе, сами понимаете, абсолютно всё забыть нельзя. К тому же там в последнее время осело немало русских, украинцев, белоруссов и наших отечественных евреев. Говорят они между собой, конечно же, по русски.

 

Что же до Хорватии - то для русских языковой проблем там нет. Вы говорите медленно по-русски, хорват понимает и медленно отвечает по-хорватски. Не понять - очень сложно. На крайний случай применяется весьма жестокая смесь русского и английского - тут понимают абсолютно все и всё, если не запутаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вот ещё интересно - как обстоят в Европе дела с парковкой автомобилей? Но это не потому, что намереваюсь автомобиль для поездки в Европу арендовать. Просто в этом году, кроме поездки за границу, довелось ещё два раза по работе в российских областных центрах, недалеко от Москвы, побывать. И вот в наших областных центрах, похоже, никто себя в размерах гаража не ограничивает. Вблизи железных дорог, как и в Москве, в областных российских центрах тоже гаражи для личных автомобилей устраивают. Причём там это часто - распиленные поперёк бывшие товарные вагоны. В Москве же подобного нет, а уже с 1970-х годов стаионарные гаражи сооружают. При этом они так друг к другу лепятся, что выехать трудно бывает.

А в Европе, как мне теперь кажется, поставить машину ещё сложнее, чем в Москве. Улицы в тех городах, по которым нас провозили, не шире трёх рядов в одну сторону, и тротуары при этом отгорожены (но пешком в европейских столицах тоже очень многие ходят, больше, чем в центре Москвы). Довелось и организованные стоянки видеть, и несмотря на непонимание языка, всё равно можно было догадаться, что существуют на них ограничения по числу машин и времени стоянки. И даже территории, прилегающие к железным дорогам, в Европе стараются как можно полнее использовать. Даже жилые дома начала ХХ века вдоль железных дорог в Европе встречаются, до них, кажется, рукой можно из поезда дотянуться.

В центральных же районах европейских городов также, в отличие от Москвы, никаких подземных парковок не сооружают - берегут, надо думать, своё прошлое и опасаются разрушений поверхностных пород, обычных в Москве последнее время (а там породы тоже не очень устоёчивые). Разве что на окраинах сооружают многоярусные стоянки в бывших промзонах, надо думать - они используются как перехватывающие парковки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня всегда это поражало. Во-первых, конечно, такого количества машин у них нет. Во-вторых нет такого мяса в общественном транспорте, и всегда, даже на самых узких улицах, есть места для парковок. Проблем минимум. Что меня и удивило, вообще иное отношение к автомобилистам. Не как к быдлу, которому пофиг как ехать, а наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В центральных же районах европейских городов также, в отличие от Москвы, никаких подземных парковок не сооружают - берегут, надо думать, своё прошлое и опасаются разрушений поверхностных пород, обычных в Москве последнее время (а там породы тоже не очень устоёчивые).

Хм, ну мне доводилось видеть в Будапеште и подземные парковки в центре (правда это относительно новое здание). Жильцы домов могут использовать территорию во дворе дома, если есть.

А вообще паркуются в отведенных местах и на улице, оплатив парковку с помощью установленного там автомата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Nikolay_k, Независимый эксперт

На чём вы до Венгрии добирались? Если только по земле (я ездил поездом от Москвы до западной украинской границы, далее автобусом), то не обращали внимание на резкое различие между Украиной и Венгрией? А заключается оно в том, что на Украине в областях, по которым поезд проходит, поля совершенно пустые, а в Венгрии - все используемые для сельского хозяйства. Впрочем, обвалившиеся скотные дворы и тракторные сараи в Венгрии тоже часто встречаются. В то же время в 1987-91 годах, но я тогда только на Украину ездил, поля там тоже все засеянные были. Также слышал, что и в Белоруссии все поля засеянные. И это при том, что Белоруссия нечернозёмная, а Украина чернозёмная, Венгрия тоже.

Но деревни на западе Украины в тоже время на российские, даже являющиеся дачами москвичей, совершенно не похожи. Украинские деревни совсем как европейские. Но живут на западе Украины преимущественно за счёт того, что в других регионах работают. А если Киев увидеть, даже из окна вагона, так с ним и Москва уже сравниться не может. Там просто небывалое строительство развернулось, и высотные здания не такие однообразные. И территория, прилегающая к железной дороге, в Киеве и на Украине вообще, благоустроена куда больше, чем аналогичная в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я до Венгрии добирался на машине. В глаза бросилось я бы даже так сказал, компактность и рациональность используемой земли. Точнее даже разница в этом между Карпатами и Венгрией, не такая разительная, как между Польшей и Венгрией. Дороги. Куча заплаток, но едешь гладко, как по новому асфальту. Обилие указателей названий (пусть на нечитаемом венгерском языке).

 

На западе Украины (в Волынской, Ровенской, Львовской областях) деревни помойные. В Карпатах по возможности аккуратные, но довольно запущенные. А в Венгрии, ну города разительно отличаются. Деревни от Карпат не очень, но отличаются.

 

В глаза бросается наличие заправок с туалетами, и просто туалетов на улице. То есть остановиться в лесу, пардон, отлить идеи даже не возникало. Притом не только на автобане, но и на обычных дорогах. Но самое разительное отличие - отсутствие мусора на обочине. Это просто мистика. У нас, на территории б.СССР загажено ВСЁ! Как переезжаешь границу - на обочине, на откосах ни соринки.

 

Что касается Киева - то я однозначно не сказал бы, курмыши около ж/д и там имеются. А насчёт вида из окна - ну так пусти у нас ж/д мимо Кремля, тоже получится живописный вид. Там же с ж/д моста вид на главные достопримечательности Киева - Родину-мать, лавру и Днепр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Но пробки тоже не меньше московских, но и большинство улиц Будапешта не шире трёх полос в одну сторону.

Ну пробки все таки не такие уж, как в Москве, когда бывает просто все стоит.

А всё-таки об уличных пробках в Будапеште. Заметно отличие в их происхождении от московских. Улицы в тех местах, где нас возили, имеют не больше трёх полос в одну сторону. Пересечения тоже все в одном уровне. И в целом, центральная часть там застроена по заранее разработанному плану ещё во второй половине XIX века. Улица Андраши, площадь Героев, вокзал Келети (Восточный, с него поезд до Москвы идёт, а само здание очень на Киевский вокзал в Москве похоже) больше Петербург, чем Москву, напоминают. А вот западная часть Будапешта - больше Москву. Таких же, как ближе к центру Москвы внезапных расширений проезжей части, или прорубленных через сложившуюся застройку улиц с эстакадами и лепестковыми пересечениями, вроде Третьего кольца у Рижской в Москве, не доводилось в Европе наблюдать. А пробку на ТТК в Москве создаёт как раз лепестковое пересечение у Рижской. Но и при светофорном там не лучше было, а оставь его - тем более... Разветвлений радиальных магистралей в Европе тоже нет.

Но есть и сходство. В Будапеште, как и в Москве, планировочная структура радиально-концентрическая. При ней основные потоки будут к центру сходиться. И весь транзитный поток через Венгрию к центру Будапешта сходится. Там же очень близкорасположенные семь мостов через Дунай. А следующие - в 100 км выше и ниже по течению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Будапеште нет объездной по основному ходу - как раз по длинному "проходу" Венгрии - от Украины к Словении и Хорватии. Поэтому и пробки - все же едут через город. Плюс там размеры и количества мостов не сопоставимы с остальными улицами - эдакие горлышки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nikolay_k

На чём вы до Венгрии добирались?

Я, увы, только самолетом.

 

Плюс там размеры и количества мостов не сопоставимы с остальными улицами - эдакие горлышки.

Те которые ближе к центру - да, а вот про остальные я бы так не сказал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Инфа от родственников, которые работают сейчас в Венгрии:

 

Вчера в BKV была забастовка. Не работал весь гор. транспорт Будапешта (автобус/троллейбус/трамвай/метро), а пробки в городе "были как в Москве". Как представил себе - жуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс там размеры и количества мостов не сопоставимы с остальными улицами - эдакие горлышки.

Те которые ближе к центру - да, а вот про остальные я бы так не сказал...

 

Дело в том, что кратчайший сквозной проезд на автобан дальше к луже-Балатону по тому мосту, который следующий после Цепного в сторону гостиницы Геллерт, забыл как его зовут, Независимости чтоли, или ещё как-то... И все карты, описания, навигаторы ведут на этот мост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс там размеры и количества мостов не сопоставимы с остальными улицами - эдакие горлышки.

Те которые ближе к центру - да, а вот про остальные я бы так не сказал...

 

Дело в том, что кратчайший сквозной проезд на автобан дальше к луже-Балатону по тому мосту, который следующий после Цепного в сторону гостиницы Геллерт, забыл как его зовут, Независимости чтоли, или ещё как-то... И все карты, описания, навигаторы ведут на этот мост.

Erzsébet híd? Если мне не изменяет память (сорри, атлас остался в Будапеште), то там вроде бы не такой затык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Инфа от родственников, которые работают сейчас в Венгрии:

 

Вчера в BKV была забастовка. Не работал весь гор. транспорт Будапешта (автобус/троллейбус/трамвай/метро), а пробки в городе "были как в Москве". Как представил себе - жуть.

Вроде опять планируется (причем чуть ли не весь ОТ вообще, включая железную дорогу), подробности через несколько дней узнаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Erzsébet híd? Если мне не изменяет память (сорри, атлас остался в Будапеште), то там вроде бы не такой затык.

 

Возможно. По пути в Хорватию проезжали Будапешт насквозь, без остановок, как раз по нему, обратно выезжали в день 1000-летия Венгрии с утра рано через Маргит, было пусто. А туда застряли у вокзала и далее до выезда из Будапешта, кажется у местного Ашана только пробка кончилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Уже 11 дней нахожусь в Венгрии, в Будапеште особенных изменений в транспорте нет.

Сегодня выбрался в Сегед - город на юге Венгрии вблизи границы с Сербией. Местный ОТ довольно интересен: Из того, что видел.

1. Трамвай посмотреть не удалось - в том районе, где я был линия была на ремонте. В других районах вроде есть, но туда я не добирался.

2. Из того, что видел троллейбусного:

- Большое количество троллейбусов Skoda: 14Tr, 15Tr (ОБВ), 21Tr.

- Троллейбусы на базе MB Citaro (O530T?)

3. Автобусы:

Из того, то видел:

- Икарусы-260, 280, 415, 435

- Volvo 7700 и 7700A

- MB O530G Citaro

 

В общем для нестоличного города ОТ развит на удивление хорошо, особенно учитывая большое количество MB Citaro.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Итак, пару слов про будапештское метро, то, которое М2 и М3 и где ходят мытищинские (пока еще) составы.

Состояние этих составов... не очень. Попадаются сосвем убитые снаружи вагоны типа этого:

http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...i&img=19276

Часть вагонов наконец-то покрасили и они выглядят чуть получше.

 

В "номерных" в плафонах светильников скопился слой копоти, что ухудшило освещение, а уж в сочетании с зеленым пластиком в вагоне создается впечатление потемок.

В ЕВ* с освещением неколько получше. Во многих (но не во всех) вагонах поменяли лампочки на энергосберегающие (кто-то говорил, что это невозможно т.к лампочки не помещаются в плафон, так вот, венгры нашли такие, которые помещаются), а плафоны при их замене, похоже, вымыли.

 

Некоторые ЕВ, ходящие по "красной" (M2) ветке, ходят без кабин в промежуточных вагонах (аля ТКЛ) и с покрашеными в оранжевый цвет дверьми в салоне.

 

BKV уже в этом году хотел закупить составы фирмы Alstom для M2 и строящейся M4, возможно из-за этого составы такие убитые (типа все равно новые скоро придут), однако из-за возникших финансовых сложностей сделку пришлось отложить.

 

И на последок несколько слов про то, как тут управляют составами: за предыдущие две недели я сталкивался:

- с врубанием экстренного сразу после отъезда от станции

- с остановкой состава на значительном расстоянии от штатного места остановки, последующем троганьем и остановкой там где надо.

 

В общем - будапештское метро так себе :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nikolay_k, а как вообще в Будапешптском метро с пассажиропотоком? Много ли народа им пользуется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nikolay_k, а как вообще в Будапешптском метро с пассажиропотоком? Много ли народа им пользуется?

С одной стороны "мяса" утром как на АПЛ не наблюдается, да и вагонов всего 5 (М2) и 6 (М3), с другой - утром довольно прилично, с учетом того, что население Будапешта по численности в разы меньше Москвы. А также учитывая неплохую сеть НОТа.

И еще: линия М3 субъективно гораздо более нагружена, чем М2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня съездил в Дебрецен. Сам город очень понравился.

Про ОТ:

 

Местный автобусный ОТ компании Hajdú Volán и довольно разнообразен:

Икарусы 260, 263, 280, C80, 415. Есть и газовые.

MAN SL 222, 223, NG 232 (газовый), SG 263

Jelcz M120M (в т.ч. газовые)

Solaris Urbano 12 и 18

ARC 187.02 (забавная ОБВшка с 5-ю дверьми)

Volvo/Alfabusz Regio (пригород/межгород) (венгерская сборка на шасси B12B, интересно а MAN против торговой марки Regio не возражает?)

Autosan различных моделей (с водителем заказного A0909L даже поговорить удалось, когда он увидел, что я фоткаю его машину :D)

Rába Premier 091 (аналог Икаруса-415, по сути)

и даже МАЗ-103 есть :blink:

 

Из троллей попадались только Solaris Trollino 12

 

Трамвай представлен ходящими до Университета Дебрецена вагонами KCSV6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был в августе в Будапеште два раза. Оба раза ехал из Словакии.

Наконец, покатался на "Зубачке" (так она называется на словацком языке и ходит такая же в Татрах - это отдельная история) и на Детской железной дороге.

В связи с изменением сети городских маршрутов на каждой станции метро можно бесплатно получить книжку с изменениями маршрутов.

Попутно были в Тате и Дьёре. Автопарк преимущественно представлен Икарусами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Вновь приехал на недельку в Венгрию.

Замеченные изменения в ОТ:

- Произошла перенумерация части автобусных маршрутов г.Будапешт.

- Некоторые маршруты продолжают передаваться в совместное использование с Nógrád Volán, например по 20Е теперь ходят их ОБВ Volvo Alpha.

- Volánbusz приобрел TEMSA Tourmalin, какие-то Мерсы (толи Inturo, толи новые рестайлинговые пригородные Conecto), а также взял еще King Long-овских китайцев, на этот раз междугородних. Сфоткать пока не вышло, а модификацию забыл.

- Оплата проезда: на неделю было выгоднее взять двухнедельный проездной, чем использовать однопоездочные билеты (290 форинтов каждый, т.е где-то 44 рубля). Стоит проездной на две недели 5950 форинтов (где-то 910 рублей), что на 650 форинтов дороже, чем в предыдущем году. Но тут помимо подорожания появилась одна фишка - теперь по нему можно ездить по городу в обычных (не экспрессных) MÁV-овских поездах, а также в автобусах Volánbusz, на тех маршрутах, где предусмотрена полная остановка (наличие посадки/высадки одновременно) в городе.

Кстати месячный проездной с такими же фишками в пересчете на рубли стоит где-то 1380 р. Сравните с ценой ограниченого Единого в Москве :), при том, что МТА и РЖД с ним по городу возить не будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай,а где-то фотографии из Венгрии размещаете.а то в ФОТовской галерее мало,хочу ещё! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.