Перейти к содержанию

Моя поездка в Венгрию


Рекомендуемые сообщения

Николай,а где-то фотографии из Венгрии размещаете.а то в ФОТовской галерее мало,хочу ещё! :)

Как это мало (почти 90 фоток)? Выкладываю все, что удается более-менее нормально снять. :P

Правда одинаковые машины стараюсь не фоткать.

 

какие-то Мерсы

Intouro, фотка есть в галерее.

 

а также взял еще King Long-овских китайцев, на этот раз междугородних

XMQ6127. Сфоткать пока не удается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

26ff3504674at.jpg- схема путевого развития метро Будапешта. Выложено на http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopi...60&start=60

Получается, что я во время пребывания в Будапеште в августе 2007 года заходил на одну из трёх станций линии М3 с боковыми платформами в нижней части схемы - Nepliget, Esceri ut, Pottyos utca.

Что ещё - то, что я понял как проект продления линии М2 на восток с подключением к ней пригородной железной дороги HEV - не было осуществлено. Да и был ли проект вообще... Имеются достаточно интересные станции - Nepstadion, Hatar ut - c дополнительными путями. Интересно, что они собой представляют - может быть, заделы для будущих линий наподобие московской станции Парк Победы или нижегородской Москоская. Или, если одна из станций со стадионом связана, то как на Партизанской дополнительный путь. Бывавшим в Венгрии не удалось до тех станций добраться? Сам уже неизвестно когда окажусь в "настоящей" Европе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, что я во время пребывания в Будапеште в августе 2007 года заходил на одну из трёх станций линии М3 с боковыми платформами

Терпеть не мог, когда чередовались то "традиционные", то боковые станции, нельзя было встать у противоположной от входа стороны ;)

 

Что ещё - то, что я понял как проект продления линии М2 на восток с подключением к ней пригородной железной дороги HEV - не было осуществлено. Да и был ли проект вообще...

Там надземный участок, депо, а далее линия упирается в Örs vezér tér, т.е ее не продлить, не перекопав площать. Кстати, НЯЗ, строительство "тяжелого" метро начиналось с этих окраин.

 

Имеются достаточно интересные станции - Nepstadion, Hatar ut - c дополнительными путями.

Népstadion - четырехпутная (!) станция, средние пути предполагалось использовать во время спортивных матчей для подвоза/вывоза народа. Но, НЯЗ, не использовалось.

Határ út - средний путь используется аналогично Партизанской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем, станцией, на которую заходил, когда был в Будапеште, не мог быть Nepliget. Та станция, как по карте посмотрел, находится внутри полукольца железной дороги, соединяющей направления. А нас когда в гостиницу на западной окраине из центра везли, через эту железную дорогу тогда переезжали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nepliget - это станция с которой началось моё знакомство с Будапештом. Там находится огромный автовокзал. Именно туда (смешно сказать) за 90 рублей (в пересчёте) я доехал на рейсовом автобусе из соседней столицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та станция, как по карте посмотрел, находится внутри полукольца железной дороги, соединяющей направления.

Не совсем понятно, о каких направлениях идет речь, и потом, что, надземный переезд был? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.journeys.narod.ru/hungary2.html - хотя описание поездкт не моё, но теперь понятно, на какую станцию заходил во время своего пребывания в Будапеште. Как раз в первый проезд в Будапеште размещались в гостинице "Заграб", значит станцией метро длжна быть Esceri ut.

Не совсем понятно, о каких направлениях идет речь, и потом, что, надземный переезд был?

Направления железных дорог от Будапешта расходятся радиусами, сами радиусы соединяются полукольцом в восточной стороне Будапешта и за двумя мостами через Дунай эта линия переходит в направления на запад. Вокзалы при этом тупиковые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

значит станцией метро длжна быть Esceri ut.

Не совсем понятно, о каких направлениях идет речь, и потом, что, надземный переезд был?

Направления железных дорог от Будапешта расходятся радиусами, сами радиусы соединяются полукольцом в восточной стороне Будапешта и за двумя мостами через Дунай эта линия переходит в направления на запад. Вокзалы при этом тупиковые.

Видимо, действительно Ecseri út

Что же касается железной дороги - в Будапеште несколько соединительных полуколец в восточной части, я сначала не понял, о каком именно идет речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://i001.radikal.ru/0903/f8/697b2c15dcad.jpg - троллейбусы Дебрецена.

В том городе во время пребывания в Венгрии не был. Всего на иллюстрации - четыре троллейбуса, на переднем плане - ЗиУ образца 1980-х годов. На заднем плане - Икарус, но то может быть и автобус и ещё один троллейбус более новых образцов. А в Будапеште во время своего пребывания в нём доводилось видеть только троллейбусы Икарус, тоже 1980-х годов. Наличие же советских троллейбусов в Дебрецене можно объяснить его большей близостью к границе бывшего СССР.

Иллюстрация с http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%...%82%D0%B5%D0%BC - Список городских троллейбусных систем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в Будапеште есть ЗИУ и не так уж и мало. Но, когда я там был (несколько раз), мне показалось, что они закреплены за определёнными маршрутами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://i001.radikal.ru/0903/f8/697b2c15dcad.jpg - троллейбусы Дебрецена.

Всего на иллюстрации - четыре троллейбуса, на переднем плане - ЗиУ образца 1980-х годов. На заднем плане - Икарус, но то может быть и автобус и ещё один троллейбус более новых образцов. А в Будапеште во время своего пребывания в нём доводилось видеть только троллейбусы Икарус, тоже 1980-х годов. Наличие же советских троллейбусов в Дебрецене можно объяснить его большей близостью к границе бывшего СССР.

Иллюстрация с http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%...%82%D0%B5%D0%BC - Список городских троллейбусных систем.

Когда я был в Дебрецене - ни одного ЗиУ не видел. Только тролли Solaris (тот новый, который за ЗиУ. Кстати Икарус на фотке - это автобус, а не троллейбус).

А вот в Будапеште ЗиУ еще попадаются.

 

И в Будапеште есть ЗИУ и не так уж и мало. Но, когда я там был (несколько раз), мне показалось, что они закреплены за определёнными маршрутами.

Скорее там разделение на ОБВ и БВ маршруты. Смешанных нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй и я отмечусь, оставлю свои впечатления...

 

Собственно, почти все уже до меня написали, я пофлужу. :)

 

Венгрия показалась до боли знакомой и похожей на Россию. Это и вагоны Ев в метро, и Икарусы, и лояльное отношение к зайчатине, и перонный контроль. Это и оплата проезда - оплачивается поездка, билетов на время пока нет. К ним пытаются придти - на новом ПС установлены электронные компостеры, однако пока при пересадке с уличного транспорта на метро и обратно приходится раскошеливаться, а разовый билет стоит 290 форинтов, что чуть меньше 1 евро, что для страны восточной Европы несколько дороговато, учитывая большое количество морально устаревшего неудобного ПС. Турникетов ни в метро ни в НОТе естественно нет. В метро их заменяет перонный контроль, который стоит на подавляющем большинстве станций практически все время. Перонный контроль видел и на подземной станции HEW, и на вокзалах, причем на вокзалах билеты могут проверить не только на вход, но и на выход. Надо туды наших правозаshitников заслать, нехай порезвятся, заодно мы от них отдохнем. Судя по тому, что контроль предпочитает работать на входе, а не ловить зайцев в салоне ПС и потом драть, штрафы за зайцевание там небольшие и зайцы там разводятся неплохо. Но, в отличие от России, попыток просочиться через контроль, и пререканий с контрой я не заметил. В НОТе болезни "передней двери" в Будапеште нет, а вот в городе Секешфехевар, на родине Икарусов, он имеет место быть.

 

Еще одна схожая с Россией особенность - льготы в виде бесплатного проезда. Их имеют граждане старше 65 лет. Собственно, то же самое есть и в Праге, но ограничивается чертой города. В Венгрии же люди преклонного возраста имеют права ездить бесплатно по всей стране в т.ч. на междугородних автобусах и скорых поездах Intercity. Однако такая система кажется более справедливой, чем в России, учитывая то, что там вся страна по размерам с пригород мосузла. Да и студенческие льготы там более обширные.

 

Особого упоминания заслуживает будапештские пригородные поезда HEW, которые на поверку показались утяжеленной версией скоростного трамвая. Огороженная линия, но с санкционированными наземными переходами и переездами проложена прямо вдоль городской улицы. Высота платформы на уровне тротуара. Линия HEW используется только для движения данного типа поездов. Что касается железнодорожного транспорта, то он в систему городского транспорта Будапешта не входит и остановок в черте города практически нет.

 

Хотя в будапештском транспорте много и от Европы - выделенные полосы, соблюдение расписания, автоинформаторы и бегущая строка, да и сама система выглядет довольно продуманной. И очень разнообразной - в Будапеште в системе BKV работают автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, мини-метро (1-я линия под бульваром Андраши 1896 года постройки :) ), скоростной электричкотрамвай HEW, зубчатая жд, которя числится 60-м маршрутом трамвая, а не в системе гортранспорта еще есть фуникулер и очень живописная детская железная дорога с круглогодичным движением поездов.

 

Любителям ОТ - посещение обязательно! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Разовая поездка довольно дорога, а если брать билет на три дня, то очень даже дёшево получается.

К не городскому транспорту надо отнести не только фуникулёр, но и подвесную дорогу, правда, до неё добраться можно по детской железной дороге, до которой удобнее добираться на зубачке.

Из транспортных достопримечательностей ещё бы отметил атобусную линию от станции метро "Московская площадь" до Будайской крепости и внутри всей крепости (на линии работают исключительно Икарусы 405)

По поводу организации маршрутов стоит отметить, что весь прошлый год в городе шла тотальная реорганизация маршрутов городского транспорта, а во всех пунктах продажи билетов выдавали буклет со всеми изменениями и схемами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К не городскому транспорту надо отнести не только фуникулёр, но и подвесную дорогу,

262968[/snapback]

Не застал её работающей. Как и фуникулер - он на ремонте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летом всё отлично работало. Значит, просто не повезло.

А мини-метро - это самое главное в Будапеште. Всё-таки первое метро в континентальной Европе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Только сейчас увидел, несколько комментов:

Судя по тому, что контроль предпочитает работать на входе, а не ловить зайцев в салоне ПС и потом драть, штрафы за зайцевание там небольшие и зайцы там разводятся неплохо. Но, в отличие от России, попыток просочиться через контроль, и пререканий с контрой я не заметил. В НОТе болезни "передней двери" в Будапеште нет, а вот в городе Секешфехевар, на родине Икарусов, он имеет место быть.

Бывает и в салоне проверяют. Штраф в пересчете примерно от 22 до 73 евро.

 

Еще одна схожая с Россией особенность - льготы в виде бесплатного проезда.

Их имеют граждане старше 65 лет. Собственно, то же самое есть и в Праге, но ограничивается чертой города. В Венгрии же люди преклонного возраста имеют права ездить бесплатно по всей стране в т.ч. на междугородних автобусах и скорых поездах Intercity. Однако такая система кажется более справедливой, чем в России, учитывая то, что там вся страна по размерам с пригород мосузла. Да и студенческие льготы там более обширные.

Не знаю, где ты такое нашел, на сайте BKV сказано, что пенсионеры покупают специальные проездные за пол. цены.

 

Особого упоминания заслуживает будапештские пригородные поезда HEW, которые на поверку показались утяжеленной версией скоростного трамвая. Огороженная линия, но с санкционированными наземными переходами и переездами проложена прямо вдоль городской улицы. Высота платформы на уровне тротуара. Линия HEW используется только для движения данного типа поездов.

Только не HEW, а HÉV :angry:

 

Что касается железнодорожного транспорта, то он в систему городского транспорта Будапешта не входит и остановок в черте города практически нет.

Как бы это сказать... По новым проездным можно ездить в черте Будапешта на обычных поездах. Станций не то, чтобы много, но достаточно, можно быстро проехать из одного удаленного района в другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

------------

Итак, закончилась еще одна поездка в Венгрию. Основные изменение по сравнению с февралем: у BKV ПС стал более убитым, попадаются И-280Т с дырками вверху гармошки, а также автобусы И-280 у которых сильно расстроены холосте обороты движка - боковой маршрутоуказатель дребезжал как отбойный молоток. Троллей ЗиУ-9 стало значительно меньше, можно сказать исчезают. Месячный проездной подорожал из-за поднятия НДС с 16,66% до 20% и стоит теперь 9400 форинтов (~1524 р., что все равно дешевле московского). Причем старая цена на билете (9000) просто зачеркнута и красной ручкой написана новая с подписью кассира :D

 

Также проехался в местном пригородном поезде (тащит электровоз, с противоположной стороны состава в крайнем вагоне кабина управления для движения в обратную сторону). Сиделки в салоне, если кто не видел, очень удобные, нашим электричкам как до луны до такого. По городу делали 5 остановок, попадались люди, которые ехали по будапештскому проездному (о чем сказано выше). Скорость движения состава также довольно быстрая - до 85 км/ч (это уже за городом, но и в городе был перегон до 65) по GPSу.

Обратно ехал на автобусе - Ikarus 365, удобный, как у нормальных междугородних Икаров, не душный, салон. Стоит чуть дешевле "электрички" - 600 форинтов. Интересно, что у водителя стоит портативная касса, которая открывается только после пробития чека.

 

Вот так, две недели были довольно интересны, жалко срок визы кончился :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В заключении полу-ОФФ, но все же

Интересное наблюдение: в Будапеште стало меньше машин вообще, и машин среднего класса (кризис, видать) в частности, дорогих же машин, наоборот, по прибавилось: Maserati, Мустанги, Порше и другие топовые машины стали чаще бросаться в глаза.

И еще одно наблюдение - в Будапеште стало на порядки больше велосипедистов по сравнению с прошлым годом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, где ты такое нашел

283183[/snapback]

В поездах и пригородных автобусах (кроме ЕС) граждане старше 65 показывают паспорт и по нему едут. В метро также проходят по паспорту. Этот вопрос, кроме того, был уточнен у гида.

Сиделки в салоне, если кто не видел, очень удобные, нашим электричкам как до луны до такого.

283186[/snapback]

Этот вагон в прошлй жизни был сидячкой интерсити. В новых электричках Бомбардье сиденья жестче. Правда, пиду все равно до них далеко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В поездах и пригородных автобусах (кроме ЕС) граждане старше 65 показывают паспорт и по нему едут. В метро также проходят по паспорту. Этот вопрос, кроме того, был уточнен у гида.

Ладно, я еще раз спрошу, по возможности. Но вообще странно тогда, зачем в ценнике у BKV есть проездные для пенсионеров?

 

Этот вагон в прошлй жизни был сидячкой интерсити. В новых электричках Бомбардье сиденья жестче. Правда, пиду все равно до них далеко.

Ну если только вагон переделывали или сиделки меняли, ибо у Интерсити (по крайней мере у того, в котором я ездил в Дебрецен в прошлом году) конфигурация вагона как у ПДС: вход с торцов, полуавтоматическая одностворчатая дверь. У этого две двухстворчатые автоматические раздвижные двери. Новые электрички Бомбардье мне не попадались, видимо их очень мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вообще странно тогда, зачем в ценнике у BKV есть проездные для пенсионеров?

283218[/snapback]

Видимо для тех, кому не исполнилось 65.

Ну если только вагон переделывали или сиделки меняли, ибо у Интерсити (по крайней мере у того, в котором я ездил в Дебрецен в прошлом году) конфигурация вагона как у ПДС: вход с торцов, полуавтоматическая одностворчатая дверь. У этого две двухстворчатые автоматические раздвижные двери.

283218[/snapback]

Может, конечно это вагон для пригорода, но специально для дальнего. Вообще, в Венгрии один и тот же состав может ходить и как интерсити и как региональник. Например, Будапешт - Дьёр есть как региональники по всем пунктам, так и интерсити, при этом состав может быть один и тот же.

Новые электрички Бомбардье мне не попадались, видимо их очень мало.

283218[/snapback]

До Дьёра и Секешверехвара их хватает. :angry:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, конечно это вагон для пригорода, но специально для дальнего.

60 км. - длина маршрута до конечной (Kőbбnya-Kispest - Kunszentmiklуs-Tass)

 

Вообще, в Венгрии один и тот же состав может ходить и как интерсити и как региональник. Например, Будапешт - Дьёр есть как региональники по всем пунктам, так и интерсити, при этом состав может быть один и тот же.

Наверное с ИС на обычные ставят только вагоны полностью 2-го класса.

Новые электрички Бомбардье мне не попадались, видимо их очень мало.

283218[/snapback]

До Дьёра и Секешверехвара их хватает. :angry:

Понятно, я по этим направлениям пока не ездил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

В Ноябре был недельку в Венгрии, правда вспомнил, что не рассказал про это поездку только сейчас. В целом изменения по Будапешту такие:

- Из-за увеличения ставки НДС подорожали все билеты

- На 4-м и 6-м трамвайных маршрутах опять появились трамваи GANZ, которых я там уже года два не видел: http://fot.com.ru/index.php?&automodul...i&img=20176

- В центре опять начали появляться работавшие ранее на неброских маршрутах троллейбусы ЗиУ, при этом я что-то совсем не видел Solaris-ы...

- В BKV купили б/у ОБВ автобусы VanHool.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 4-м и 6-м трамвайных маршрутах опять появились трамваи GANZ

307983[/snapback]

Там песец наверное, в паштет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там песец наверное, в паштет.

Ну, не то, чтобы сильно в паштет, но довольно плотно. Некоторые на остановках такие трамваи пропускали и ждали Сименса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=20464&st=0 - отсюда

19a363789eb0t.jpg

25ed00eade85t.jpg

Страна на иллюстрациях - не Венгрия. Первая - Хорватия, главный вокзал Загреба. Вторая, похожая на Россию дальше Московской области - Босния. Почему поместил здесь - по первой ссылке, оба поезда производства Венгрии, предприятие Ганц-Маваг. Причем поезд на первой иллюстрации выглядит более ухоженным - может, более новый, и вообще в Хорватии железнодорожная инфраструктура в состоянии лучшем, чем многое другое в той стране.

И раз о предприятиии речь пошла, то интересно - оно сейчас работает и что выпускает? А то не раз слышал, что в Восточной Европе проще строить новые машиностроительные производства на пустом месте, чем поднимать старые. (Видел на железнодорожной выставке в марте этого года стенд об электропоездах хорватского производства, поставляемых в Германию.)

P.S. Может быть в этом году получится в Венгрию съездить. Думаю, с визой туда проблем не будет, средств тоже хватит - поездки туда одни из самых дешёвых в Европу. И на этот раз рассчитываю на маршрут через Белоруссию, с посещением также Польши и Австрии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И раз о предприятиии речь пошла, то интересно - оно сейчас работает и что выпускает?

Вроде троллейбусы в Дебрецене (Включая тот, что на базе МАЗ-103) были с электрооборудованием GANZ. Но что сейчас с этой фирмой - не знаю.

Судя по тому, что венгры брали РА-шки и Сименсы - ничего хорошего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

И очень разнообразной - в Будапеште в системе BKV работают автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, мини-метро (1-я линия под бульваром Андраши 1896 года постройки :angry: ), скоростной электричкотрамвай HEW, зубчатая жд, которя числится 60-м маршрутом трамвая, а не в системе гортранспорта еще есть фуникулер и очень живописная детская железная дорога с круглогодичным движением поездов.

 

Любителям ОТ - посещение обязательно! :(

Кстати, нет ли среди посещавших Венгрию тех, кто побывал на будапештской детской железной дороге? Та дорога - одна из крупнейших в мире, протяжённостью 11 км. В Европе, даже более богатых странах, мало где есть подобное. (Вот наверно будапештцам завидуют европейские дети - транспортные фанаты, где им можно свои мечты осуществить.)

P.S. (Офф) Но и я даже на подмосковной детской железной дороге только в более старшем возрасте побывал. А к транспорту приобщался на бездействующей Бескудниково-Лосиноостровской ветке и сам мечтал тогда её сделать учебной железной дорогой. И мне тогда казалось, что нам завидовали дети Крылатского, у которых железная дорога от дома далеко была. Но у них же был свой предмет для зависти других районов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет ли среди посещавших Венгрию тех, кто побывал на будапештской детской железной дороге?

337781[/snapback]

Я был, но не катался, а прошел часть трассы пешком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже нравится не только кататься на транспорте других городов, но и проходить пешком вдоль их трасс. Так можно более интересное запечатлеть, а если только ехать, так может не получиться. Поступал так на подмосковной и нижегородской детских железных дорогах, в Ногинске, Таллине, Загребе с трамваем.

Но раз Mazzy был на будапештской детской железной дороге, то какое у вас впечатление от неё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.