Перейти к содержанию

"Славянский Экспресс" - всего 12 вагонов


Рекомендуемые сообщения

Вчера запустили ускоренный поезд "Славянский Экспресс". В нём всего 12 вагонов. В чём же дело - недостаточен спрос на достаточно дорогие билеты в фирменном поезде, или наличие кривых участков пути не позволяет поддерживать увеличенную скорость для большего количества вагонов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кхе. Я в прошлом году на майские праздники ехал из Минска на его предшественнике - "Русиче". Один в купе всю дорогу. Состав точно не помню, но как бы не ещё короче был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да вот именно. дело в том, что на участке москва-минск ускоренный поезд не особо-то и нужен. ну, идёт этот экспресс 7 часов - так если ночью, то 10 часов лучше, поспать можно подольше, а днём - так 7 часов - это не 3 и не 4, считай, день насмарку. вот если бы ускоренный москва-брест пустили (кстати, собираются вроде) - это другое дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже в этом году ехал из Минска в начале января на фирменном калининградском "Янтаре". И тоже один в купе всю дорогу. Но вагонов в составе было много, не то 16, не то 18. Но сейчас-то разгар отпусков!

 

днём - так 7 часов - это не 3 и не 4, считай, день насмарку

83072[/snapback]

Так дневные поезда на отрезке Москва - Минск вроде и не ускоряют. Кавказский ход нужно в дневное время ускорять, чтобы сгинули поезда с двумя ночёвками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так дневные поезда на отрезке Москва - Минск вроде и не ускоряют.

83074[/snapback]

 

а в случае ночного поезда подавляющему большинству пассажиров 10 часов удобнее, чем 7. вот когда на участке москва-минск можно будет 200 км/ч ездить, тогда и ускоренный можно будет пускать, причём днём. а сейчас, думаю, он особым спросом пользоваться не будет. лучше пусть до бреста ускоренный сделают. да и гродненский ускорить не мешало бы, а то он из москвы уж очень рано уходит, да и из гродна тоже. а ускорить на пару часов - и нормальный ночной поезд получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Васильевич, речь в данной теме в том числе и о том, что нет особого смысла ускорять дневные поезда на минском ходу. А вот для ночных ускорение - очень даже неплохо, поскольку я не согласен вот с таким утверждением:

 

идёт этот экспресс 7 часов - так если ночью, то 10 часов лучше, поспать можно подольше

83072[/snapback]

Не всегда и не на любой линии поспишь, однако! И касательно рассматриваемого поезда - то эти три часа попадают летом на светлое время суток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всегда и не на любой линии поспишь, однако!

83086[/snapback]

 

ну так зачем ехать таким поездом, где поспать нельзя, если можно этого не делать?

 

И касательно рассматриваемого поезда - то эти три часа попадают летом на светлое время суток.

83086[/snapback]

 

не понял, о каком поезде и о каких трёх часах речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

100 км/ч - это маршрутная скорость. На перегонах она выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Васильевич, речь в данной теме в том числе и о том, что нет особого смысла ускорять дневные поезда на минском ходу. А вот для ночных ускорение - очень даже неплохо, поскольку я не согласен вот с таким утверждением:

 

идёт этот экспресс 7 часов - так если ночью, то 10 часов лучше, поспать можно подольше

83072[/snapback]

Не всегда и не на любой линии поспишь, однако! И касательно рассматриваемого поезда - то эти три часа попадают летом на светлое время суток.

83086[/snapback]

 

Вообще-то нормальные люди ночью спят. Средняя норма (понятно, что для каждого существует своя) составляет 8 часов. Поэтому 7 часов это крайне неудобно. Пока сел, расставил вещи, умылся, покурил - хоп и часа уже нет. А утром тебя разбудят не менее, чем за пол часа до прибытия, а если хочешь без проблем успеть умыться и в туалет вставать надо за час. Итго: сна пять часов. Маловато будет, особенно если едешь в деловую командировку и нужны свежие мозги. Так же маловато получается, если едешь просто на день посмотрет город. А уж если возвращаешься этим же поехздом на следующей день после той же командировки, то считай, что на работу идти смысла нет вообще никакого. Надо отсыпаться и приходить в себя, дабы мозги работали. Так что семь часов для ночного поезда очень мало. Другое дело ускорить более дальние поезда, в том числе и немногочисленные, следующие в Европу. Но видимо цель была в очередной раз провести пиар-акцию, правда весьма дорогостоющую.

Кстати, именно из-за малого времени в пути между Москвой и Питером предпочитаю пользоваться не фирменными стрелами, а простыми поездами. Особый кайф - имевший место быть в прошлогоднем графике поезд, следующий более 9 с половиной часов. Сел, расслабился, неспеша лег спать, неспеша проснулся, выпил чайку/кофейку и можно идти по своим делам, хоть при необходимости на работу, потому как хорошо отдохнул. Кстати, к этому поезду регулярно прицепляли дополнительный вагон для новых русских / крутых предпринимателей. Знаете есть сейчас такие максимум на пять пассажиров. А эти ребята просто так деньги на ветер не выбрасывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мдаааа.... Если цель поездки - именно транспортное путешествие, то можно и не спешить. А в большинстве случаев чем быстрее, тем лучше. График движения "Славянского Экспресса" мне понравился.

Конечно, нехорошо ехать ускоренным поездом и в результате вместо 6 утра приехать в 3 ночи. Но и подгонка не слишком далёкого ночного поезда под удобное время прибытия малоприятна, поскольку такие поезда тормозят на третьестепенных станциях для пропуска более быстрых поездов. Мало удовольствия, когда будят несколько раз за ночь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лучше пусть до бреста ускоренный сделают.

83085[/snapback]

А кого возить? Это в столицах есть люди, готовые платить в два раза дороже за ускоренный... А в Бресте вряд ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в большинстве случаев чем быстрее, тем лучше.

83190[/snapback]

 

да ну. что хорошего если я приеду в минск невыспавшимся и плохо соображающим? ведь такая ситуация, когда из москвы можно выехать только поздно вечером, а в минске обязательно надо быть рано утром, весьма редка. обычно или в минск не обязательно приезжать рано (и тогда удобно ехать 1-м поездом), или из москвы можно выехать пораньше (и тогда удобно ехать 3-м). и потом, я ведь не призываю отменить этот экспресс. я просто объясняю, что пассажиропоток там будет хотя и устойчивый, но небольшой. поэтому 12 вагонов для него - более чем достаточно. думаю, и они заполняться не будут.

 

А кого возить?

83209[/snapback]

 

хе-хе. людей, которые в польшу хотят подешевле доехать :( таких весьма много. и даже если поезд до бреста будет фирменным, всё равно это будет существенно дешевле, чем прямым поездом в польшу.

 

а ещё - вильнюсский поезд ускорить надо, он тоже из москвы слишком рано отправляется. да и калининградским это совсем не помешает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Калининградским граница мешает ускориться. Сделать бы через Литву безостановочное движение на электротяге, да вот тут политика мешает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Калининградским граница мешает ускориться.

83233[/snapback]

 

граница сама по себе, а ускорение на участке москва-минск - само по себе. а насчёт безостановочного движения через литву - это вопрос в брюссель. литва против такого варианта не возражала.

 

да, кстати - на электротяге это движение невозможно. участки молодечно-науя вильня и каунас-калининград не электрифицированы. кроме того, электрификация на участке минск-молодечно годится только для электричек, но не для поездов на локомотивной тяге - тяговых подстанций маловато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не столько в Брюсселе, сколько в российских бюрократах. Сколько лет не могут создать второй главный ход на Кавказ и часть поездов идут через Украину? А с литовским транзитом затраты могут дорогими выйти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не столько в Брюсселе, сколько в российских бюрократах.

83256[/snapback]

 

да и те, и другие хороши. вообще, наши предложили безостановочный транзит со скоростью 100 км/ч, и литва, во-первых, сказала, что скорость такую обеспечить вполне может, и против подобного транзита не возражает. а в брюсселе сказали - 200 км/ч, и не меньше. ну, тут литва, естественно, сказала, что таких скоростей обеспечить не может категорически. а наши - плюнули, да и всё.

 

впрочем, могу сказать, что сейчас транзит через литву для российских граждан практически ничем не отличается от того же транзита через украину. ну, конечно - при условии, что из калининграда человек имеет билет до российской станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё "Славянский экспресс" едет со скоростью 100 км/ч :(

83089[/snapback]

И что? ЧС-7 или ЧС-8 с 12-ю вагонами еще и не такую скорость разовьет. Подозреваю, что 1/3 расхода электроэнергии на тягу приходится на перемещение самого локомотива. А вагоны и так рассчитаны на скорость до 160 (допотопная Аврора тому пример).

А вообще очень характерно, как это звучит в репортажах: свежий состав из качественно новых вагонов... бла-бла... на самом деле - обычные отКВРенные купейные вагоны с двухместными купе.

Добавлено

Калининградским граница мешает ускориться. Сделать бы через Литву безостановочное движение на электротяге, да вот тут политика мешает.

83233[/snapback]

Тепловозная тяга, теоретически, ничем не хуже :lol2:

В каждый вагон - по два солдата, и - вперед!

Насчет "политика мешает" - пример немного из другой оперы: с 1961-го по 1989-й одна из линий западноберлинской электрички проходила в центре через восточный сектор. Поезда на станциях, само собой, не останавливались. И ничего, политика не мешала!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каждый вагон - по два солдата, и - вперед!

83324[/snapback]

Да зачем? Опломбировать транзитные вагоны и приделать к дверям замки нормальные. Сделать на это время невозможным переход из вагона в вагон. Сколько там бишь через Литуанию эту ехать - вёрст триста? Три часа пассажиры потерпят.

Я раз ехал в Хосту транзитом через Украину (никогда не поеду больше так, ети его, этот поезд). Там такая ситуация - до пограничной станции (кажется, Иловайск) везли без остановки час, потом закрыли все двери, никого не выпускали, затем там прошли украинские погранцы, и нас везли "как бы по нейтральной территории" ещё 2 часа без остановки. Российский пограничный контроль осуществлялся на этом перегоне, на ходу, т.е. состав сопровождал наряд российских пограничников. IMHO вполне приемлемый режим для транзита через Литву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько там бишь через Литуанию эту ехать - вёрст триста?

83365[/snapback]

 

если точно, то 227. потерпят, конечно. но, повторяю, все эти вопросы - в брюссель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, нехорошо ехать ускоренным поездом и в результате вместо 6 утра приехать в 3 ночи. Но и подгонка не слишком далёкого ночного поезда под удобное время прибытия малоприятна, поскольку такие поезда тормозят на третьестепенных станциях для пропуска более быстрых поездов. Мало удовольствия, когда будят несколько раз за ночь.

83190[/snapback]

 

А Вам, собственно какая разница где тормозят ночью или просто медленно едут? По мне так это по барабану. Лишь бы было удобное время отправления и прибытия. Ну и конечно ночной поезд меньше 8 часов - изврат.

Самое оптимальное - отъехать часов в 9 - 11 вечера и приехать в 8 - 9 утра.

 

На мой непросвещенный взгляд такой тянутый график можно сделать и ночным питерским стрелам, только график нужно грамотный сделать, например так: вперед ушли дальние поезда на Хельсинки, Петрозаводск, Мурманск (этим действительно можно и побыстрее), а затем отправились стрелы. Можно ехать и энергию экономить, а пропускать лишь дальние до С-Пб, хотя для них прибытие после 9 утра тоже удобней - люди ехали порядка суток, а с другой стороны не нужен ранний подъем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

какая разница где тормозят ночью

83415[/snapback]

Я просыпаюсь при торможении. Потому так не люблю попадать ночью на линию Армавир - Туапсе. А идеальный ночной поезд Москва - Минск должен иметь остановки в Вязьме (смена локомотива) и в Орше (смена бригады). Смоленск мимо, ибо это глухая ночь.

А в сам Смоленск на таком поезде не поеду! Предпочту вот этот!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому так не люблю попадать ночью на линию Армавир - Туапсе.

84794[/snapback]

Правильно. Поезда, которые там ездят, перед туннелем (в районе ст.Гойтх) пять или шесть раз останавливаются, через каждые 10-15 минут.

А я не люблю туда попадать потому, что поезда, едущие через Армавир, едут туда долго. Предпочитаю ездить через Краснодар - Горячий Ключ поездами 102 или 104. Хоть и дороги стали, паскуды - вот в начале сентября намылился в Адлер - так билет целых 3500 уже стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Я просыпаюсь при торможении. Потому так не люблю попадать ночью на линию Армавир - Туапсе. А идеальный ночной поезд Москва - Минск должен иметь остановки в Вязьме (смена локомотива) и в Орше (смена бригады). Смоленск мимо, ибо это глухая ночь.

А в сам Смоленск на таком поезде не поеду! Предпочту вот этот!

84794[/snapback]

 

Но почему тогда поезд должен лететь на такой скорости, что бы пассажиры не успели выспаться? Пять, ну пять с половиной часов сна маловато. Да еще и отправление около полуночи, а прибытие в Минск в 6 утра. Бред! Поэтому я в данном случае предпочту более медленный поезд. Думаю, что составить график с минимальным количеством остановок с заданной маршрутной скоростью, установленным временем хода и удобным временем отправления/прибытия для квалифицированного графиста не проблема. А вот в Волгоград я предпочел бы ехать на более быстром поезде. Конечно, не таком, что бы он долетал туда из Москвы менее, чем за 8 часов. Ну и тащиться более 12 - многовато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в данном случае предпочту более медленный поезд

85118[/snapback]

Чуть выше я дал пример со смоленским поездом! Лучше приехать рано и проспать 5 часов, чем десяток раз в пути просыпаться! Выматывает это здорово, и далеко не меня одного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в данном случае предпочту более медленный поезд

85118[/snapback]

Чуть выше я дал пример со смоленским поездом! Лучше приехать рано и проспать 5 часов, чем десяток раз в пути просыпаться! Выматывает это здорово, и далеко не меня одного.

85171[/snapback]

 

Про то, что когда поезд останавливается многим может не нравиться согласен. Но приводимый мною выше поезд С-Пб - Москва, следующий более девяти часов именно медленно едет, а не останавливается у каждого столба. Как уже говорил билетов на него практически не было за две недели и не только в плацкарт. Следовательно, пассажиры, и я в том числе, предпочли более медленный поезд, дабы выспаться. Та же самая проблема с минским экспрессом. Если едешь в Минск на один день, то хочется день провести максимально интенсивно, а не зевая на каждом шагу. Тем более хочется вернуться домой и тоже так, что бы пол дня не ушло на то, что бы отоспаться. Так вот: Зачем же нужен такой экспресс, который летит, расшивыривая на своем пути все, пассажирские, грузовые, пригородные? Может лететь нужно тем поездам, которые идут на более дальние расстояния, а славянскому экспрессу можно ехать не спеша с минимумом остановок. При этом, кстати, не придется ставить под обгон множество поездов, т.е. искусственно снижать пропускную способность линии, в том числе и на московском узле, т.к. здесь ставят под обгон несколько электричек, тем самым неоправданно увеличивая время поездки на работу для множество жителей Москвы и области. Вон обычные фирменные Минск - Москва идут не особенно разгоняясь и не шибко тормозя, а спрос на них есть и не малеьнький.

 

В общем все это глупость - гонять ночной поезд с такой скоростью, тем более, что мне почему-то кажется, что остановки у экспресса обязательно должны быть. Как минимум технические. Первая в Вязьме. Как известно ЭП приписали к Вязьме и, соответственно, там должны останавливаться для возможности смены лошади, а м.б. и локомотивной бригады. Далее должна быть еще одна остановка для смены бригады. Сомневаюсь я, что машинист сможет вести скоростной поезд без ущерба для собственного здоровья, а стало быть и здоровья пассажиров более трех часов. Это, ктстати, проверено практикой скоростного движения на Октябрьской дороге.

 

Так что выспаться Вам, т.е. не просыпаться среди ночи в Славянском экспрессе у Вас быстрее всего не получиться. Мало того, что будете спать меньше чем нужно, так еще и пару раз придется проснуться во время остановки.

Может, все таки, улучшать график обычных ночных Минск - Москва, сводя к минимуму остановки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что конкретно будит на остановках? (я этого не почувствовал) - резкие разгон - торможение или тряска на стрелках боковых путей?

Если первое, то нужно сделать разгон-торможение более плавным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.