Антон Буслов Опубликовано 4 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2007 Итак до Праги я добирался на машине братика... Праворукая субару вызывала живейший интерес во всех странах пребывания, т.к. правый руль там запрещен для местных жителей. В Белоруси мы ехали по линии Брянск-Гомель-Бобруйск-М1-Брест. И это была ошибка Дело в том, что в Белоруси все соблюдают правила, а гаишники не берут взятки - как результат средняя скорость на не магистральной М1 составляет 60 км/час. Это нормально, когда ты раз в год едешь в Минск, но это ужасно если тебе ехать 2000 киллометров... На М1 скорость составляет 120 км/час, правда трасса частично платная, причем с россиян деньги берут только в русских рублях Вообщем по Белоруси мы ехали медленно. Первый новый город о котором хотелось бы сказать, это Брест. Расположен он в Белоруси и имеет развитую троллейбусную систему. Кроме троллейбусов (преимущественно АКСМ) там ходят видавшие виды Икарусы-280 и свежие МАЗы. Как и все города Белоруси город очень чистый, с широкими улицами и цивилизованными водителями. Вообщем мечта поэта. На выезде из города расположен пограничный пост. Утром понедельника очередь была ничтожная и состояла главным образом из поляков, которые ездят в Белорусь за дешевым бензином. Так как провозить можно только бак автомобиля, то на границе они подливали в бак бензин из бутылочек, а машину через границу толкали, чтобы не тратить топливо. Они мягко говоря удивляли. С этого года граница Польша-Белорусь совмещенная - таможенники и пограничники обеих стран ходят только на белорусской стороне, это очень удобно. Нас даже не досматривали - просто спросили куда и зачем едем, поставили штампы и отпустили. Братику пришлось заплатить за машину 3 евро экологического сбора, который мы не платили на границе т.к. въезжали не по М1. И мы попали в Польшу. Польша - это вторая Россия. Такая же бессмысленная, но за счет территории меньшей более ухоженная. Евросоюз дал им денег на ремонт дорог, и они пользуясь этим раскопали все свои дороги в ноль. Не было и двух киллометров без ремонта, а значит без ограничения скорости. Медленно но верно мы пробрались в Варшаву. Варшава - это Москва в миниатюре, кучи автомобильных развязок, снующие автомобили, игнорирование ПДД. Братик, который на машине и во Владивосток ездил, и много куда еще ездил, сказал, что это самая отмороженная точка в его жизни. Важно так же то, что ширина полос дороги там заметно меньше, в таком агрессивном потоке это становится крайне опасно. Однако мы выжили Метро в Варшаве является зачаточным и потому вцелом бессмысленным. Основные перевозки берет на себя трамвай, который окутывает все районы города. Трамвай движется быстро, по выделенным полосам. Обособка везде где мы были была физическая, т.е. машины туда залезить не могли. Регулярность движения крайне высокая, но эти польские трамваи на мой вкус выглядят ужасно, а покрашены в мрачные цвета... Они же были и во Вроцлаве (если не считать сцепок старых однофарных трамваев), так что на них внимания не заостряю. Выехав из столицы в направление юга мы пошли по трассе. На выезде меня очень порадовала кучка гипермаркетов - вместо огромной парковки, как это в Москве, там было огромное оборотное кольцо трамваев и площадка для автобусов. По ходу движения по трассе мы поняли, что в Польше водят не по правилам, а как и в России "по понятиям". Вникнув в них мы поехали достаточно быстро, тем более что на юг вела шикарная автомагистраль, которую почти не чинили В крупных городах через которые мы проезжали всегда был трамвай. С Катовице мы поехали на пограничный пункт Цешин. Он располагается на гористой местности Татра и так же является совмещенным польско-чешским. Никакого досмотра не было - просто пробили паспорта в базу и поставили штампы. Еще пришлось заполнить бумажку, которую дают в посольстве вместе с визой - вписать машину и цель поездки. Собственно и все - потом была уже Чехия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Буслов Опубликовано 4 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2007 Чехия. Чехия началась с покупки наклейки на лобовое стекло. Наклейка дает право проезда по автомагистралям, где скорость составляет 130 км/час. Такие магистрали есть от границы до Брно и от Брно до Праги. Вообще после Польши дороги Чехии очень порадовали - ПДД соблюдаются, дороги не ремонтируются, а содержатся в идеальном состоянии... для грузовиков отдельная укрепленная полоса справа и т.д. В поисках места для остновки мы заехали в Оломоуц. Это небольшой городок с приличной трамвайной системой. Большая часть ПС - татры-т3. Хотя попадались и единичные низкопольники нового образца и некий процент более современных татр-т7. Удивил ремонт пути средь бела дня на оживленном перекрестке. Однако бригада ремонтников работала пока травмай стоял на остановке, а затем пропускала его. Полотно было сомещенным, большей частью выложено брусчаткой, однако кое где и выложено по "чешской" технологии - бетонными плитами. В Оломоуце мы долго не задержались поэтому все фоты из машины Оттуда мы направились в город-побратим Брно. Второй по величине город Чехии, поразивший г-н Скрынникова своим транспортом встретил нас трамваями и троллейбусами Там было все - и низкопольники, и восьмиостные тамваи и четырехполосные трамвайные линии И взлеты трамваев по извилистой горной дорожке в старую часть города. Поразил ужасно чистые воздух. В центре города пахнет как на лестной дорожке Трамвай ходит по совмещенке, но законодательно обособлен - его полосы отчерчены сплошной. По одной полосе идут машины, а еще по одной мимо пробок трамваи. Огромная проблема где-то запарковаться - все парковки заняты, в том числе платные... Машина там становится большой проблемой. Вокруг пешеходной зоны в центре города ходят трамваи. Есть и т3, которых много, есть т7, есть низкопольники, есть к3... троллейбусы - шкоды. Среди трамваев есть Т3Р, в городе ходят и два Т3РФ, чьи братья ходят в Самаре. Город показался достаточно большим, оживленным, очень чистым. Поразило невероятно малое число автобусов - их почти нет, все перевозки обеспечивает электротранспорт. Нашли и гостиницу Воронеж. Она оказалась шикарным отелем в двух корпусах на набережной реки. Мягко говоря получше нашей Брно будет )) хотя стоит и не в центре города. Из Брно направились в Прагу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Буслов Опубликовано 4 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2007 До Праги по магистралям доехали быстро, нашли отель, который заранее забронировали через интернет. Оказалось что бронировать через интернет дико выгодно - 50 скидка Надо сказать что есть Прага - город разделен на две части рекой, один берег очень высокий, другой весьма пологий (хотя и там холмистость есть). В отличии от Воронежа мостов через реку много и они трамвайные пешеходный Карлов мост с двух сторон окружен трамвайными линиями. Представлен весь возможный в Чехии трамвайный зоопарк - т3, т6, т7, к3, восьмиосники, шкода новая шестиостная... переодически из музея выезжает ретро-трамвай... Троллейбус там в 1972 году сняли, так что троллейбус есть только в музее. А вот три ветки метро весьма уместные. Думаю чехам было бы невероятно сложно объяснить, что такое турнекет. Их нет ни в метро, ни тем паче в транспорте. Висят валидаторы, билеты единые для всего транспорта и действуют 90 минут. Кроме того есть разные виды проездых. На схеме метро отмечены трамваи... автобусов почти нет - они подвозной транспорт к трамваю, и магистральный - ночью. Везде размещено исключительно много информации по транспорту - расписания, схемы движения, в метро работают справочные... Метро оборудовано ливтами для инвалидов и туалетами для желающих. Линия С обслуживается сименсами, остальные две модернизированными шкодой номерными. Билеты продают автоматы... сидящий на станции "билетер" работат так же диспетчером, дежурным по станции, охранником... так что времени на билеты у него маловато. В информационных киосках продаются книги о транспорте - историю транспорта Праги я купил За все время контролеров не видел, но все за проезд платят. Линии есть и на совмещенке в центре города, порой проходя через арки зданий... линии есть и на обособке - как технически огражденной, так и юридически огражденной. Трамвай имеет закрепленный в ПДД приоритет перед всеми участниками движения, в том числе пешеходами. Составы новятся на огромной скорости. Местами есть трехпутные остановки - я бы даже сказал станции трамвая Трамвай лихо взбирается на местные горы по серпантину... Вообщем он там цаль и бог. Новые шкоды вызывают большие вопросы в плане их идиотской окраски. Местные ими из-за нее не довольны, в исторической застройке они смотрятся дико. Имеется музей транспорта, расположенный рядом с Пражским градом. Там все от трамвайного кафе, до сувенирных открыток, книг, моделек трамвая... ну и разумеется большой коллекции ретро-трамваев. Работает он только поздней весной и летом, по выходным. Но по музею я напишу позже т.к. там куча фотографий. Пражский автобус: Остановка трамвая рядом с Карловым мостом. линия с другой стороны карлового моста: Трамвайная остановка: Татра-модернизант с низкопольной средней частью (увы сфотал ее только так - их не очень много пока): Окрас стандартный, есть и одиночки... причем их сцепляют-расцепляют на лету в депо, в зависимости от времени дня. Трамвай везде: восьмеостник на трамвайной эстакаде: ретро-трамвай на улицах города: салон т3 метро: информация в метро: сименс: знаменитое местро для любителей трамвая однопутный разъезд... трамваи проходят его по сигналу светофора. в т7 стоять в пробке, или ехать по городу - личный выбор каждого частично низкополбный восьмиостный трамвай: он же: вывеска музея: номерной модернизированный: внутри номерного: схема метро+трамвая в поезде метро: "Зачем меня так покрасили?" Оборотное кольцо: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Буслов Опубликовано 4 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2007 После Праги мы решили ехать домой через Украину, чтобы нарушать ПДД в части скоростного режима, и ехать не 60 как в Белоруси, а 160, как обычно... Для этого мы выехали в Польшу, и через Краков выехали на пограничный пункт в направлении Львова. На границу мы попали в 5 утра, а выехали с нее в 12 дня... только потому, что украинские пограничники это сущие ....................... все как один. Этих .............. ставить к стенке надо. Поляки все делали за считанные минуты, а вот наши украинские .............. создали очередь в тысячу машин, умудряясь пропускать за час через границу 3 машины (!). Делалось это для того, чтобы удобней было вымагать взятку за ускоренный проезд. Потом выполз их начальник и сам за 5 минут пропустил 5 машин... через некоторое время дело пошло чуть лучше. Мы лично оформлялись около часа, т.к. на машину надо было оформить кучу бумажек, пройти десяток кабинетов и так далее. Вырвавшись с границы никаких слов кроме матерных не осталось. Там тоже имелись поляки за бензином... они подданкрачивали машины, чтобы в бак влезло побольше топлива. Вообщем абсурд. На границе мы встретили трейлеры, которые везли три секции низкопольника на базе двух т3 (!) По крайней мере мне так показалось. Морды были как у т3, средняя секция явно низкопольная. Трейлеры стояли уже на украинской стороне и прибыли явно с Польши. Возникает вопрос - куда двигался этот чудный груз Сфотать его в пограничной зоне не удалось Потом были отвратительные дороги и хорошая скорость по ним Так мы попали в Львов. Я думал, что городов хуже Воронежа не бывает, оказалось бывают. Там был даже банкомат заложенный кирпичем дороги - убитая веками брусчатка. Узкоколейный трамвай в центре удручающее состояние пути и солидные пробки. Однако по окраинам есть места с отремонтированными по-чешски путями.. Троллейбусы - убитые чуть не рассыпающиеся на ходу шкоды. Что характерно ЛАЗов я не видел Основной перевозчик - микроавтобусы китайского и украинского производства. Они создают пробки, толчию около сотановок и все прочие проблемы. Воздух ужасно вонючий и гадкий по всему городу. Троллейбусы имеют какие-то дикие интервалы... Вообщем - город-кошмар. Остальные фоты, в том числе музей у меня дома - так что оттуда добавлю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
royal Опубликовано 4 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 4 июля, 2007 Фотографии замечательные. Особенно меня впечатлило то, как можно переделать наши паскудные мытищинские вагоны... Надо же - всё-таки это реально. А нам чего подсовывают - навеки вечные за европейские деньги пользоваться... В общем не буду называть, чем пользоваться. Вот уж чудесник "хозяйственник" Батурин... Не надо катить бочку на новые Шкоды. Очень симпатичные и стильные. А Львовские КТ4 смотрятся неплохо. И с людьми. В отличие от воронежских. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Буслов Опубликовано 4 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2007 Ром, шкоды стильные - спору нет Но зачем их так покрасили!!! Сравни Пражские с моими же фотами Вроцлавских шкод. Разница в окраске минимальна - но общий эффект значителен. Покрасили бы пражане свои шкоды по своей же стандартной схеме и горя бы не знали.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
citrus Опубликовано 4 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2007 Спасибо за интересный рассказ! Мне тоже больше всего порадовали номерные в Праге. Особенно салон. Ну и трамвай в Праге, конечно, это супер. Ждем музейных фото. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Губин Александр Опубликовано 4 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2007 Александр, но разве Т3 9-го и 10-го маршрутов не ходили через тяжелый профиль вплоть до самого закрытия 2-го депо (т.е. 2002 года)? Причем в обоих вариантах. И разве это не самый крутой уклон в Воронеже? Нет, до закрытия депо не доходили, и одновагонки Т3 с 1992 года никогда на тяжелом профиле не эксплуатировались. Сняты в июне 2001 года за год с лишним до его закрытия. С июня 2001 по декабрь 2003 ходили только КТМ-5. А вообще спуск к Чернавскому мосту уже был трамвайным - вагоны ходили здесь вплоть до начала 60-х годов. Он был другим по рельефу. Рельеф изменен при постройке технологической академии и пятиэтажек по краям улицы. Так мы попали в Львов. Я думал, что городов хуже Воронежа не бывает, оказалось бывают. Там был даже банкомат заложенный кирпичем дороги - убитая веками брусчатка. Узкоколейный трамвай в центре удручающее состояние пути и солидные пробки. Однако по окраинам есть места с отремонтированными по-чешски путями.. Троллейбусы - убитые чуть не рассыпающиеся на ходу шкоды. Что характерно ЛАЗов я не видел Основной перевозчик - микроавтобусы китайского и украинского производства. Они создают пробки, толчию около сотановок и все прочие проблемы. Воздух ужасно вонючий и гадкий по всему городу. Троллейбусы имеют какие-то дикие интервалы... Вообщем - город-кошмар Так, так, кто-то тут на мой родной город наезжает. Смотри Антон, будешь плохо про Львов писать, вышлю бригаду бандеровцев , они тебе быстро объяснят что к чему . А если серьезно, то очень красивый город. В отличие от Кракова полностью уцелел в Мировую войну. По количеству грязи до Воронежа ему все же далеко. Что касается транспорта, то еще в начале 90-х КТ4 ходили сцепками по двое. Были еще Т4SU, которые списали к 2004 году. Очень, кстати, неплохая нижняя фотография КТ4 у оперного театра. Нынешние 14-е Шкоды еще ничего, видел бы ты какие были страшные машины местного производства образца 90-х гг., но в 2005 году их сняли с линий. Во Львове троллейбусы выпускают и сейчас, в самом Львове мне удавалось их увидеть, а вот недалеко, в Черновцах, они есть. Если не ошибаюсь, модель называется ЛАЗ-525204 со вкленными окнами. Кстати, он очень дешевый, на наши деньги стоит около 1,2 млн. Троллейбусная сеть представляет собой 3 изолированных системы, соединение которых осуществляется по служебной ветке на пл. Свободы. Выпуск на маршруты не более 30 - 35 машин, хотя работающих маршрутов около 10, некоторые из всего по 5 - 6 остановок, а последний номер маршрута 24. Года до 2003 ходили 9-е Шкоды. Кстати, рядом есть город Ровно - настоящий заповедник чешских троллейбусов в неплохом состоянии. А что касается маршруток, то такого количества ПАЗов не увидишь ни в одном другом украинском городе, и ето при том, что есть автобусный завод. На маршрутах даже есть РАФы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bloody vk Опубликовано 4 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2007 В отличие от Кракова полностью уцелел в Мировую войну. 146128[/snapback] Не совсем согласен насчет Кракова. Напротив, есть свидетельства, что именно вмешательство войск, прежде всего советских, спасло Краков от тотального уничтожения (как было с Варшавой, которую фашисты при отступлении перепахали с каловыми массами). Вся взрывчатка, предназначенная для уничтожения Кракова, была вовремя обезврежена (по крайней мере, так утверждают). Там классно. Город хороший. Я, правда, был там давно, в 1991 году, когда туда приезжал римский папа Ян Павел второй, но тогда город производил очень офигенное впечатление, в том числе своими узкоколейными трехвагонными трамвайными сцепками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bloody vk Опубликовано 4 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2007 А про Львов я слышал такую вещь, что немцы его изначально не планировали уничтожать -- более того, они, напротив, собирались оставить его для себя, как базу. Поскольку город хорошо сохранился и отвечал морально-эстетическим немецким требованиям, будучи застроенным преимущественно в европейском стиле. Так что Львову, в отличие, скажем, от Воронежа, капитально повезло в этом смысле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Студент71 Опубликовано 5 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2007 Да Антон съездил классно. Фото супер. Прага это город где очень хотелось побывать. Но (работаю где? ) Еще раз по поводу КТМов на подьемах: ты же в Смоленске был? Большая Советская улица, где Успенский собор там гора вообще очень крутая. И трамы там всю жизнь МТВ82 (по крайней мере в 1998 еще были) и КТМ. Да с переделкой под тяжелый профиль но работают Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Губин Александр Опубликовано 5 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2007 (изменено) Польские трамваи похожи на ЛМ-93. Точно у нас содрали дизайн . А что касается новых чешских Шкод, то их хочется сразу порезать, ничего более уродующего облик города даже придумать нельзя, лучше бы продолжали Т3 и КТ8 делать. И трамы там всю жизнь МТВ82 (по крайней мере в 1998 еще были) и КТМ. Да с переделкой под тяжелый профиль но работают Может ЛМ-93 или 86, не попутал чего? МТВ-82 - это уж слишком большая древность, что-то не помню я их в Смоленске, хотя и я там бываю часто. Изменено 5 июля, 2007 пользователем Губин Александр Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
royal Опубликовано 5 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 5 июля, 2007 Нет, до закрытия депо не доходили, и одновагонки Т3 с 1992 года никогда на тяжелом профиле не эксплуатировались. Сняты в июне 2001 года за год с лишним до его закрытия. С июня 2001 по декабрь 2003 ходили только КТМ-5. То что в Воронеже Татры сняли с тяжелого профиля - нисколько не характеризует Татры. Скорее - головотяпство руководства ВГЭТ. Того же самого, что довело его до ручки. Сегодня не справились с Татрами (хотя в других городах это делается запросто), а завтра угробили трамвай полностью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Буслов Опубликовано 5 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2007 Итак, пражский музей транспорта: Началось все как водится с конки: Трассировка оной: Но ввиду гористости местности одной конкой сыт не будешь... пришлось делать фуникулерную систему: Все это рельсовый транспорт... а значит технологии укладки и создания самих рельсов надо было совершенствовать: Прогресс, он на месте не стоит, так что дошло дело и до трамвая электрического... он представлен в музее как в макетах, так и в оригинальных вагонах: А вот троллейбус, закрытый в Праге в 72 году, можно посмотреть теперь только в музее... В отличии от вышек контактной сети, которые успешно работают и на улицах В отличии от всех отечественных музеев, в которых мне довелось побывать, в Праге уделили много внимания вспомогательным службам, - служба кс, путевикам, энергетикам... их экспонаты занимают приличные по размеру стенды. Глядя на них можно понять, что изолятор - штука хитрая, и его эволюция процесс не очевидный подстанция, не очень современная... диспетчерская энергосетей: экспонаты в музей попадают так же как у нас - с садовых участков... из сараев, сторожек и так далее... Однако, в отличии от Питера, восстанавливают им только внешний вид... экспонаты не на ходу, салоны забраны металлической сеткой... Однако прогресс на лицо! Музей транспортный, так что в нем кроме трамвая и троллейбусы имеется экспозиция по автобусу и метро. Но трамваев там все равно больше Кому 280 икарус автобус... а кому и музейный экспонат Трамвай службы пути - рельсотранспортер: Троллейбус в Праге был.. даже трехостный. Впрочем от него остались одни фотографии, такого чуда даже в музее нету... Вагончик татра, головной мторный и прицепной безмоторный. А это метродепо А это нет... Татра т1 Метростроительство в разгаре: Нет - это не Пражская весна... Это обкатка 63 танками свежепостроенной авто-метро эстакады. Невероятно впечатляющее сооружение! Идут пуско-наладочные работы: Татра-т2 Еще одна метроэстакада - но уже на противоположном конце ветки С: Татра т3 А таким был салон первых т3 Трамваев, как я уже говорил там много... только если вы не понимаете по-чешски, то они приносят только эстетическое удовольствие, - почитать что, кто, когда и как можно только на чешском. Занятное соседство: А это на выходе из музея - музейный вагон готовится выйти на маршрут. Загрузка в травайно-кафе: Ходят там правда порой и не музейные экспонаты, на которые Саша Губин катит бочку совсем не обосновано ) Прошу прощения за сумбурные подписи Честно сказать не уверен как надо комментировать музейную экспозицию, с учетом того, что сам в ней понял не много т.к. не владую языками... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
royal Опубликовано 5 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 5 июля, 2007 Да, Антон. Спасибо. А салон Татры-Т3 с большими мягкими сиденьями мне знаком и по Воронежу. Жаль, что троллейбус убрали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wowik Опубликовано 5 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2007 Ходят там правда порой и не музейные экспонаты А что, давольно таки симпатиШный трамвай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Губин Александр Опубликовано 15 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2007 Был сегодня в Липецке. Впечатления следующие. Трамваи: в депо насчитывается 72 единицы, выпуск 57 единиц в рабочие дни, из них 32 на 1-й маршрут Чехова - КТЗ, интервал 2 - 4 минуты, ходят практически один за другим. Сегодня, в выходной, насчитал на маршруте только 18, из них 4 Т6В5, 11 КТМ-5 и 2 КТМ-8 и еще про один трамвай будет ниже отдельный рассказ. Состояние хорошее. Троллейбус: всего в парке около 140 единиц, выпуск 110. Ходят очень часто. Состояние хорошее и отличное. Автобус: муниципальных большегрузных автобусов 350 штук. Ходят очень часто. Состояние от отличного до среднего. Маршрутные такси составляют 30% все перевозок в городе. Газелей мало, в основном ПАЗики. Есть проездные билеты, стоимость проезда трамвай-троллейбус-автобус 6 руб, маршрутки 7 руб. Начало движения на большинстве маршрутов 5.00-5.30, окончание в 1.00-1.50. Сделал около 50 фото, самые лучшие постараюсь выложить в течение недели. В некоторых случаях я сам не знаю марку автобуса/троллейбуса. Ну думаю, вы мне поможете. Удалось прокатится сегодня на историческом трамвае, не знаю, правда, какой модели. Ходил как обычный линейный на 1-м маршруте в связи с Днем города. Для затравки привожу фотографии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Губин Александр Опубликовано 15 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2007 Допустил небольшую неточность: 1-ца трамвай ходит до Ц. Рынка, а раритетный трамвай следовал по укороченному маршруту 1-цы от КТЗ до кольца на правом берегу (забыл, как называется), не левый берег не шел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Губин Александр Опубликовано 16 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2007 (изменено) Для начала - трамваи. В Липецке осталось только одно депо. ПС КТМ-5, Т6В5 и КТМ-8. Всего 72 единицы. Парк находится у остановки "Полиграфический комбинат". Все вагоны в достаточно хорошошем состоянии. В ближайшее время закрытие трамвайного движения в городе не планируют, хотя в 2002 - 2004 было демонтировано около 50% сети, правда, все трамлинии заменены троллейбусом. Трамвай очень востребован, и практически всегда набит. Остались в основном линии по выделенке. Вагон Т6В5 108 следует к кольцу КТЗ. В Липецке теперь трехзначная нумерация. От четырехзначных номеров убрали 1 или 2. Вагон 141 снят там же. Вагон КТМ-8 306 бывший 2306 2-го трампарка снят недалеко от депо. Отремонтированный, с гладкими бортами вагон 218. Такая зелено-желтая окраска наиболее характерна для ОТ Липецка Салон вагона 108. На Конечной "Центральный рынок" в трамвай садится толпа народа. Вагон КТМ-5 №213. Троллейбусы и автобусы будут завтра. Изменено 16 июля, 2007 пользователем Губин Александр Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Буслов Опубликовано 16 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2007 Удалось прокатится сегодня на историческом трамвае, не знаю, правда, какой модели. Ходил как обычный линейный на 1-м маршруте в связи с Днем города. Для затравки привожу фотографии. Питерский МС. Он был куплен в Ленинграде к 40-летию открытия трамвайного движения. Долгое время он стоял в городе в качестве памятника, но сейчас отремонтирован и находится на ходу. Для начала - трамваи. В Липецке осталось только одно депо. ПС КТМ-5, Т6В5 и КТМ-8. Всего 72 единицы. Парк находится у остановки "Полиграфический комбинат". Все вагоны в достаточно хорошошем состоянии. В ближайшее время закрытие трамвайного движения в городе не планируют, хотя в 2002 - 2004 было демонтировано около 50% сети, правда, все трамлинии заменены троллейбусом. Трамвай очень востребован, и практически всегда набит. Остались в основном линии по выделенке. В Липецке было принято в своей время решение снять трамвай на совмещенке, заменив троллейбусом и оставить на выделенке. Т.к. пассажиропотоки в центре там не велики и город сам по себе мал - то это было сделано без болезненно. Сейчас генплан подразумевает 40% развитие трамвайной сети исключительно на выделенке с превращением его в скоростной трамвай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Ильин Опубликовано 16 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2007 А мы, как всегда, извините, в АПОЖ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Губин Александр Опубликовано 17 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2007 Заканчиваю свой рассказ об ОТ Липецка. Еще немного трамваев Липецка. Вагон 101 в классической окраске, фото сделано из другого трамвая. Вагон 250 недалеко от управления ТТУ. Конечная 10 микрорайон. Стоят троллейбусы различных марок. Там же. А эта машина № 134 вроде пришла из Волгограда. Таких всего 10 штук. Потом подъехала вторая такая же - №126. Недалеко все от той конечной сфоткал автобус 330. Это городские экспресс-маршруты по 7 рублей. На них, в основном, работают Мерсы. Еще один такой же 325-го маршрута у остановки "Театральная". ЛИАЗ-5256 в характерной для Липецка желто-зеленой окраске, но попадаются и классические бело-зеленые экземпляры. ЛИАЗ-6212 в городском парке нет, но есть 3 служебных автобуса на НЛМК. Встречаются и ЛИАЗ-677 и не так уж и редко. Много и "Икарусов", как с гармошкой, так и без нее. Состояние их средненькое, но бывают и неплохие экземпляры. Эту модель я не знаю. ЛАЗ? Еще Мерс. Часто попадались вот такие красивые желтые автобусы с тонированными стеклами на обычных городских маршрутах. Но ни одного удачного фото сделать так и не удалось. Это случаем не "Волжанин"? А так оформлены таблички на остановках. Они с подсветкой внутри. Еще есть небольшое количество еврохламовских Мерсов, как в Воронеже, но ни одного зафоткать не удалось. В целом можно обратить внимание на чистоту на улицах, разметку на дорогах, отсутствие торговли и палаток на улицах. Около центрального рынка никто не торгует, все торгуют внутри здания. В общем, 115 км на север, и попадаешь в другой мир. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Perfect_Stranger Опубликовано 17 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2007 Я конечно, могу ошибаться, но кажется, что те самые желтые автобусы с тонированными стеклами - это МАрЗы. На морду бы посмотреть. У Волжанина маленькие круглые фары по три с каждой стороны. А у МАрЗа - чем-то похоже на Сканию, ту, что у Автолайна ходит. Улыбочка и раскосые плафоны. Старый красно-белый автобус тоже сильно напоминает МАрЗ, только более старый. Но тут я еще меньше уверен. На ЛАЗ вроде бы не похоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
royal Опубликовано 17 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 17 июля, 2007 Эту модель я не знаю. ЛАЗ? Нет. Это Мерседес. Вероятно, б/у из Москвы в характерной для середины 90-х годов красно-белой окраске. Она, кстати, очень подходит для этой модели - настолько, что до сих пор в Москве их не трогают и не закрашивают в стандартную бело-салатовую окраску. Это, между прочим, мои любимые автобусы. У них очень приятный салон - серый с красными поручнями и удобными велюровыми креслами. Они тихие, теплые и тяговитые. Поставили их в первой половине 90-х новыми с турецкого завода Мерседеса. Читал в журнале, что водители на них не нарадовались. До сих пор считается одним из лучших автобусов, работавших в Москве. И в плане ремонтопригодности, и в плане удобства для водителей и пассажиров. К сожалению, их сняли уже давно с производства и больше в Москву они не поставлялись. Но много хороших качественных экземпляров сохранилось и по сей день. Печально, но правительство Москвы решило сэкономить на транспорте и под предлогом "защиты отечественного производителя" стало закупать дешевую российскую рухлядь, производимую ЛИАЗом. Об олигархе они позаботились, молодцы. А кто будет заботиться о пассажирах? Сегодня, кстати, сложилась парадоксальная ситуация. Часто на окраинах пересекаются областные и городские маршруты. Так вот. Богатая Москва - это убогие ЛИАЗы, а относительно "бедная" область - сплошь Мерседес-Коннекто либо большие Скании Автолайна. Причем по моим наблюдениям, Мострансавто (областная организация) на большинстве въездов в Москву полностью избавилась от б/у техники, эксплуатируя исключительно новые автобусы Мерседес (пр-во Голицыно, насколько я понимаю). Это еще раз к вопросу о том, какой на самом деле "кудесник" Батурин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
citrus Опубликовано 17 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2007 (изменено) Да, это автобус мерседес О325 http://bus.ruz.net/cars/o325/ Если бы кто знал, как я их ненавижу! Особенно за 4 полноценные ступеньки на входе. А еще они раздолбанные, ревут как бульдозеры и всегда воняет выхлопом в салоне. По крайней мере, машины 3-го парка воспринимаются мною именно так. А закупая ЛиАЗы и Тролзы, Москва поступает верно, поскольку поддерживает наше производство и оно быстрыми темпами преодолевает отставание от западных образцов. Если бы Москва не покупала наше, то мы бы 100% не увидели бы ни "мегаполис", ни ЛиАЗ-5292 и т.д. Еще меня прибивают в Москве Икарусы 415 и 435. Хорошо, что их немного. Изменено 17 июля, 2007 пользователем citrus Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
royal Опубликовано 17 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 17 июля, 2007 Ну вот, разошлись во мнениях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Буслов Опубликовано 17 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2007 Эту модель я не знаю. ЛАЗ? Мерседес. Часто попадались вот такие красивые желтые автобусы с тонированными стеклами на обычных городских маршрутах. Но ни одного удачного фото сделать так и не удалось. Это случаем не "Волжанин"? Волжанин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.PC Опубликовано 20 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2007 Был в Гуамском ущелье на Кавказе. Там в нём есть действующая узкоколейка - сантиметров 70 ширина колеи. Очень забавно выглядит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
royal Опубликовано 28 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 В Чехии модернизировали старые Татры Т2 1959 и 1962 г.в. Посмотрите на эту красоту: http://forum.tr.ru/read.php?1,543342 Так что служить трамваи могут чуть ли не веками. Если, конечно, им не попадутся какие-нибудь Плаксины... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
saupuls Опубликовано 29 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2007 Из всех крымских городов трамвай есть только в Евпатории, и этот городпо праву гордится тем, что среди 4 маршрутов существует и почти сказочный."Трамвай желаний" - вместе с вагоновожатым там есть экскурсовод, которыйрасскажет увлекательную 2500-летнюю историю Керкинитиды-Гезлева-Евпатории,а достопримечательности города можно увидеть прямо из окна. А в 11-ти километрах от Евпатории есть село Молочное, а в нем пансионат"Береговое", правда, до берега моря почти два километра, но их можно проехать- на трамвае. В 1989 здесь была проложена одноколейная трамвайная линия,построена своя подстанция и небольшое депо. Два сцепленных задом-напередвагона - Тяни-Толкай с мая по сентябрь возят пассажиров на пляж. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти