Jump to content

Машины Дорогие Сердцу


Recommended Posts

В этой теме хотелось бы рассказать о всех машинах 1го парка на которых я катался. Надеюсь что участники этого форума разделявшии мои увлечения, продолжат эту тему. Начну с первой колонны:

 

1116 - Лиаз 677 87г - катался по 264 - до того как прикинули 1205, этот Лиаз, на мой взгляд, был самым прикинутым в парке. Как и большинство машин этой модели, прикинутым он был всего лишь несколько лет.

1180 - Ик 280.48 87г - катался по 531 - поскольку машина была укомплектованная трех-сменка, она накатала полный объём достаточно быстро и была списана еще до упразднения площадки на Наметкина.

1194 - Ик 280.64 90г - катался по 500, 508 и 595 - хотя некоторые участники форума со мной не согласятся, на мой взгляд, эта машина была самая прикинутая в 1м парке за все времена, во всяком случае в конце 92, начале 93го, конкуренции у нее не существовало. Эта машина с намого начала была мегаприкинутой, но в 92г на ней прибавились навороты с 1118 поскольку хозяин 1118 на нее пересел. В апреле 93го хозяин 1118 получил новую машину, 1190, в последствии ставшей 18108 и ныне существующей(?) как 18014, и все навороты, соответственно, перешли на 1190. Кстати, эта машина не была самой прикинутой на своей конечной, М. "Теплый Стан".

Link to comment
Share on other sites

Я помню Икар-283 01171 в красивой бело-синей раскраске. Ходил в основном по пригородным, но появлялся на 651 и изредка на 121. Передан в 18 парк, где стал 18115. Там благополучни и помер

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Продолжу рассказ, теперь о второй колонне.

 

1279 - Ик 280.48 88г - катался по 802 - на этой машине я был официально "художником-оформителем", правда выражалась это в основном в кабинных наворотах типа наклеек и вымпелов. К сожалению, уже не помню всех её наворотов, но по прикинутости Икарусов, эта машина была чемпионом всех времен и народов во 2й колонне, правда мегаприкинутой она был недолго, хозяин в основном занимавшийся наворотами перешел на еще более прикинутую машину, 4135. Что интересно, мне эта машина больше запомнилась, когда я еще не был знаком с экипажем и ездил в салоне. А запомнилась она мне тем, что водитель включал музыку в кабине настолько громко, что даже в конце салона казалось что сидиш прямо перед магнитофоном включенным на всю катушку. Особенно они любили включать новый попсовый альбом группы Альфа.

Link to comment
Share on other sites

Продолжу рассказ, теперь о второй колонне.

 

1279 - Ик 280.48 88г - катался по 802 - на этой машине я был официально "художником-оформителем", правда выражалась это в основном в кабинных наворотах типа наклеек и вымпелов. К сожалению, уже не помню всех её наворотов, но по прикинутости Икарусов, эта машина была чемпионом всех времен и народов во 2й колонне

 

Это про какие годы идет разговор? На сколько я помню, эта машина с самого начала каталась по 281 маршруту и была самая обыкновенная. Это уже году в 91м на ней появилась куча примочек. А самый навороченный икар во 2 колонне, на мой взгляд, и самой аккуратный был 1256. Вот уж была машинка, всем машинам машина. Широченная - учебная кабина, с коврами. Водила в тапочках ездил. Из самого запоминающегося было(летом) - открытая дверь в кабину и на полу свернувшись калачиком лежала здоровенная овчарка. Все навороты перечислять не буду, это долго, да и большинство из них на то время "стандартные".

Link to comment
Share on other sites

перешел на еще более прикинутую машину, 4135.

122962[/snapback]

4135, говоришь? С учебной кабиной? 258-я линия? Там, по-моему, Олег работал?

Link to comment
Share on other sites

да и большинство из них на то время "стандартные".

123177[/snapback]

Как понять стандартные?

 

Я не зря взял слово стандартные в кавычки. На любой прикинутой машине тех лет, можно было увидеть дополнительные брызговики, габариты на юбке спереди и сзади, маршрутник сзади, дополнительные фонари в салоне и всякую другую лабуду, которая была практически у всех. поэтому я и назвал их стандартными.

Link to comment
Share on other sites

Я не зря взял слово стандартные в кавычки. На любой прикинутой машине тех лет, можно было увидеть дополнительные брызговики, габариты на юбке спереди и сзади, маршрутник сзади, дополнительные фонари в салоне и всякую другую лабуду, которая была практически у всех. поэтому я и назвал их стандартными.

123471[/snapback]

Спасибо.

Сначала просто малёк не понял!

Link to comment
Share on other sites

Я помню Икар-283 01171 в красивой бело-синей раскраске.

 

Неужели в Москве были 283-ые Икары в такой расцветки?

Я в те времена жил в Ховрине и у меня восновном попдалаись 283-е Икары 3-7-11 парков только в белой и желто-белой (двери) раскрасе. ИМХО возможно еще существовали 283-ие в бело-бордовой раскрасе но возможно это были 280.48

Link to comment
Share on other sites

Я помню Икар-283 01171 в красивой бело-синей раскраске.

 

Неужели в Москве были 283-ые Икары в такой расцветки?

 

Это была парковская перекраска. И насколько я помню, он был не бело-синий, а раскрашен в цвета Российского триколора.

Link to comment
Share on other sites

Продолжу рассказ, теперь о второй колонне.

 

1279 - Ик 280.48 88г - катался по 802 - на этой машине я был официально "художником-оформителем", правда выражалась это в основном в кабинных наворотах типа наклеек и вымпелов. К сожалению, уже не помню всех её наворотов, но по прикинутости Икарусов, эта машина была чемпионом всех времен и народов во 2й колонне, правда мегаприкинутой она был недолго, хозяин в основном занимавшийся наворотами перешел на еще более прикинутую машину, 4135. Что интересно, мне эта машина больше запомнилась, когда я еще не был знаком с экипажем и ездил в салоне. А запомнилась она мне тем, что водитель включал музыку в кабине настолько громко, что даже в конце салона казалось что сидиш прямо перед магнитофоном включенным на всю катушку. Особенно они любили включать новый попсовый альбом группы Альфа.

 

Товарищи, тема великолепнейшая, но для начала предлагаю определиться с критериями "чемпионства", насколько возможно, по крайней мере. Понятно, что содержание слова "навороченный" для каждого человека определяется по-своему. Тем не менее, ряд объективных признаков попытаться вычленить можно. Отдельные, наиболее заметные, навороты, к примеру. Как внутри машины, так и снаружи.

Например, для меня всегда одним из наиболее значимых внутренних элементов, была т.н. "учебная", то бишь по две двери, кабина. Особенно, если сама машина учебной (официально) не была. Для меня это символ этакой солидности, а то и "молодежности" машины. Дорожайшим мерилом внешности, думается, были люксовские колпаки. Они, кстати, и в прямом смысле были весьма не дешевы. В отрочестве я большое внимание уделял количеству фар (на 1738 насчитывалось 10, на 1297, на 1160, на 1190 и др. - по 8, в 3-ем парке насчитывали и по 12).

На брызговики, особенно на их форму, я стал обращать внимание будучи постарше. Здесь эталоном считаю 1738 и 1297 (не сегодняшняя, разумеется), вешанные, кстати. одним и тем же человеком; брызговики ряда сегодняшних машин 18-го парка). Причем, на мой взгляд, некрасивые брызговики не украшают, а напротив, портят машину (1846 конца 90-х).

Были и необычные навороты. На 1738, к примеру, в салоне было 51 сидячее место, на 1223 - дворник на заднем стекле и антенна через всю крышу, проблесковые маячки в кабине - на 1430 и на 1190; на 1652 - недолго продержавшаяся надпись "Camel Trophy" во все заднее стекло и т. п.

Нельзя исключать и общий дизайн, и аккуратность машины, хотя это уж вообще сплошная субъективность. Тем более, что среди аккуратных машин встречались и не прикинутые.

Можно, конечно же, отмечать и технологические "новшества", о которых известно, - люксовские коробки передач и редукторы, тепловозные "воздушки" и трамвайные звонки и т.д.

 

А что до 1279, так я ее очень уж навороченной не помню, а вот многократно упомянутый 1297 помнится хорошо. Здесь и учебная кабина (машина вообще была учебной), и колпаки, и четвертые фонари (вроде как у 1876 или 1826 и др.), причем фонаря заднего хода не было, а помимо поворотника было три красных плафона, служивших стоп-сигналами. В прицепе было два ряда сдвоенных сидений. Большущим недостатком при этом был внешний вид - грязно-серый цвет после капремонта явно не был преимуществом.

Link to comment
Share on other sites

Это про какие годы идет разговор? На сколько я помню, эта машина с самого начала каталась по 281 маршруту и была самая обыкновенная. Это уже году в 91м на ней появилась куча примочек. А самый навороченный икар во 2 колонне, на мой взгляд, и самой аккуратный был 1256. Вот уж была машинка, всем машинам машина. Широченная - учебная кабина, с коврами. Водила в тапочках ездил. Из самого запоминающегося было(летом) - открытая дверь в кабину и на полу свернувшись калачиком лежала здоровенная овчарка. Все навороты перечислять не буду, это долго, да и большинство из них на то время "стандартные".

Жутко жалею, что умудрился не видеть и, соответственно, не помнить всего этого на 1256. Помню лишь жалкие остатки - буквы Ikarus от эмблемы, распиленные и разнесенные на весь капот, цветные плафоны освещения салона в передней части, да синие (а может и зеленые) габариты на крыше. Это уже 1994-ый год. Ни от красивой, ни от учебной кабины к тому времени и следов, увы, не осталось. Да и работал на ней такой тип, что машине явно не позавидуешь.

Link to comment
Share on other sites

Я помню Икар-283 01171 в красивой бело-синей раскраске.

 

Неужели в Москве были 283-ые Икары в такой расцветки?

 

Это была парковская перекраска. И насколько я помню, он был не бело-синий, а раскрашен в цвета Российского триколора.

 

Икарусов с такой заводской расцветкой в Москве вроде бы не было. А по поводу парковской перекраски позволю себе немного уточнить. Серега, как я понимаю, под парковской подразумевает любую, не заводскую окраску. Однако "работы" парковских маляров (а особенно малярш :D ) формально тоже вроде как парковские, но красивых среди них не много :D . За триколор не помню, хотя возможно в ее бытность в 18-ом парке она и такой успела побывать, но бело-синей ее сделал человек, которого я знавал. Он же на нее и решетку люксовскую раздобыл (оригинальным способом), и галогенки вешал, и много что еще делал.

Мы во времена моих катаний на 1201 вообще с 1171 были довольно дружны, особенно когда та на 651-ом, на Битцевском парке, работала.

Я даже на ней как-то в кабине, помнится, катался - по ночному маршруту в Троицк.

 

А что до раскраски - так такая же была и на 1128 (Кравтэкс), вплоть до списания.

Link to comment
Share on other sites

Например, для меня всегда одним из наиболее значимых внутренних элементов, была т.н. "учебная", то бишь по две двери, кабина.

 

Вы второй человек, от которого я слышу именно такое произношение "по две двери", а не как то иначе. Я сначала решил, что это один и тот же человек пишет, но вовремя вспомнил, что тот жил в Ясенево и зовут его Алексей :D

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Например, для меня всегда одним из наиболее значимых внутренних элементов, была т.н. "учебная", то бишь по две двери, кабина.

 

Вы второй человек, от которого я слышу именно такое произношение "по две двери", а не как то иначе. Я сначала решил, что это один и тот же человек пишет, но вовремя вспомнил, что тот жил в Ясенево и зовут его Алексей :blink:

Кстати, Сергей, по поводу моих (а теперь и не только :angry: ) "по две двери". Сразу подумалось, что на самом деле я глупость говорю, хотя для меня это уже фразеологизм, который вряд ли из меня чем выбьешь. Какие ж две двери у учебной кабины? Ну створок две (у планетарок), а дверь-то одна! Зато потом пришла в голову умная мысль: когда Икарус приходит с завода, у него действительно две передних двери - одна в кабину, а другая - в салон. Одним словом, о переделке кабины в учебную, правильнее было бы говорить, что она превратилась из кабины с двумя дверями по одной створке в кабину с одной дверью, но двумя створками! :)

Link to comment
Share on other sites

Кстати, Сергей, по поводу моих (а теперь и не только :angry: ) "по две двери". Сразу подумалось, что на самом деле я глупость говорю, хотя для меня это уже фразеологизм, который вряд ли из меня чем выбьешь. Какие ж две двери у учебной кабины? Ну створок две (у планетарок), а дверь-то одна! Зато потом пришла в голову умная мысль: когда Икарус приходит с завода, у него действительно две передних двери - одна в кабину, а другая - в салон. Одним словом, о переделке кабины в учебную, правильнее было бы говорить, что она превратилась из кабины с двумя дверями по одной створке в кабину с одной дверью, но двумя створками! :)

 

Все это называется одним метким словом - учебка. И после этого уже плевать сколько дверей и сколько створок, все и так ясно. :blink: Жаль, что со вводом АСКП, все это ушло в прошлое. По мне это единственный и самый большой минус АСКП.

Link to comment
Share on other sites

Продолжу рассказ, теперь о второй колонне.

 

Так, господа, что то рассказ о прикинутых машинах завис. Пора бы уже про третью колонну выложить, тем более, что рассказать есть о ком. А то до 8 колонны мы так и не дойдем :) .

Link to comment
Share on other sites

Продолжу рассказ, теперь о второй колонне.

 

Так, господа, что то рассказ о прикинутых машинах завис. Пора бы уже про третью колонну выложить, тем более, что рассказать есть о ком. А то до 8 колонны мы так и не дойдем :) .

Третья колонна. Одним из моих любимцев долгое время был, а теперь навсегда и останется 1357 - Икарус-280.64, трехсменка, практически постоянно работавшая на 227-ом.

Помнится, громадную радость мне доставляло увидеть эту машинку рядом с моим домом на Введенского. Насколько я помню, через дорогу от меня жили девчата, катавшиеся на 1357, за которыми экипаж регулярно по вечерам и заезжал .

У 1357 была учебная кабина, причем дверь, изначально предназначавшаяся для салона, была завешена российским флагом.

Люксовские колпаки, но без жигулевских сверху, КамАЗовские фонари сзади, противотуманки, а в целом - общая ухоженность и аккуратность машины.

P.S. Машину эту довольно быстро списали, и мне году в 93-м довелось полазить по ней, когда она стояла уже вся разворованная. В кабине лежал плафон от стоп-сигнала, который я и прикарманил, и который впоследствии послужил плафоном освещения кабины на 1201. Такая вот связь времен...

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Может быть, моё сообщение не совсем в тему (вижу, что ребята здесь обсуждают старые автобусы 1-го парка, которые они очень хорошо помнят, т.к. по молодости лет "катались" на них со знакомыми водителями; либо вспоминают "прикинутые" "тюнингованные" машины).

Однако название темы уж очень красивое :lol: и тоже хочется вспомнить некоторые запомнившиеся автобусы 1-го парка (хотя этот парк я не очень хорошо знаю).

 

...В августе 1985-го года, во время одной из поездок по городу, случайно нашел в районе ул. Павла Андреева на стройке 2 списанных ЛиАЗа-677, а в соседнем переулке - ещё две штуки :lol: ! Это были автобусы 1-го парка, и мы с товарищем стали туда частенько наведываться с целью "поиграться", т. е. "посидеть за рулём" и всё такое (мы тогда были совсем пацанами :lol: и искали буквально по всей Москве, где "выбросили" списанные автобусы или троллейбусы, в которых можно "поиграться" :( ).

Те, которые "в переулке" - были "в свободном доступе", но сильно побитые и разукомплектованные. А стоящие "на стройке за забором" - целые и полностью укомплектованные!!! Мы туда "проникали" в выходные дни и вдоволь "наигрывались" B);)

 

Помню гос. номер только одного из них, самого лучшего. Это машина 1508 МНА, 1977-го (или: 1979-го - точно не помню) года выпуска, обычный для тех лет жёлтый ЛиАЗ-677 "с чашками". Вернее, "чашек" уже не было - в 1-м парке в те годы во время ремонта частенько "срубали" старые "чашки" и , упрощая кузовной ремонт, просто устанавливали задние фонари на задние угловые листы без "чашек".

Гос. номера остальных трёх ЛиАЗов не припоминаю, по-моему. это были машины 2-й и 3-й колонн :lol:

 

Кстати, мой друг, Александр К. (авторитетный специалист из 7-го тролл. парка, многие "транспортные фанаты" его знают), жил там неподалёку и также "игрался" в этих ЛиАЗах, но мы, к сожалению, с ним в те годы не встречались B)

 

Позже, обращая внимание на гос. номер "1508", - в конце 80-х / начале 90-х годов встречал на линии ЛиАЗ-677М № 1508 МНА (желтый, ~ 1986 г. вып.), а не так давно - современный бело-зелёный ЛиАЗ-5256.25

 

Из современных машин - помню, как в начале 1997-го года мы по заданию МГТ разрабатывали технологию ТО и ремонта новых для того времени Икарусов-435.17 и для этой цели изучали "вдоль и поперёк" 435-й 1-го парка, гар. № 01435 (по-моему, он был одним из первых в Москве 435-х с АКПП)

 

...Вот такими воспоминаниями о "знакомых, запавших в душу" автобусах 1-го автобусного парка хотелось бы с вами "поделиться" ;) , может быть ещё кто-то вспомнит об этих автобусах начала 80-х годов...

Link to comment
Share on other sites

От себя добавлю. Нравились: Лиаз 677 1107,1129

Икар-280,48 1170

1107 довелось разбирать собственными руками - на машинке даже при списании куча "следов" былой красоты оставалось: и хромированные "бардачки", и наклейки в кабине, и икарусовская "трафаретница". Однако живой эту машину помню слабо.

А вот 1129 помню прекрасно, поскольку один из водителей жил напротив моего дома, и я частенько видел ее из окна, стоящей на обеде. Машина мне тоже нравилась: главное - это, конечно же, "люксовские" колпаки. Ну и противотуманки. В кабине у нее я, помнится, около десятка зеркал насчитал.

Почему-то запомнился эпизод, когда 1129 подъезжает к дому, а в салоне только три человека: две девушки и парень, очевидно катающиеся, и водитель уходит домой и прибегает с тремя видеокассетами в руках. Заносит их в салон, а сам садится в кабину, и машина куда-то уезжает. Это был где-то 90-й год.

Водители с 1129 потом получили (или пересели) на 283-ий Икарус 1158, которая ничем особо не выделялась. Особенно на фоне других машин первой колонны.

Link to comment
Share on other sites

1194 - Ик 280.64 90г - катался по 500, 508 и 595 - хотя некоторые участники форума со мной не согласятся, на мой взгляд, эта машина была самая прикинутая в 1м парке за все времена, во всяком случае в конце 92, начале 93го, конкуренции у нее не существовало. Эта машина с намого начала была мегаприкинутой, но в 92г на ней прибавились навороты с 1118 поскольку хозяин 1118 на нее пересел. В апреле 93го хозяин 1118 получил новую машину, 1190, в последствии ставшей 18108 и ныне существующей(?) как 18014, и все навороты, соответственно, перешли на 1190. Кстати, эта машина не была самой прикинутой на своей конечной, М. "Теплый Стан".

Интересное совпадение заприметилось. Связь номеров 1194 - 1118.

 

Дело в том, что, 1194, о которой идет речь, впоследствии, откатав свой пробег, носила номера 1118, т.е. те же номера, как и машина, с которой пересел на нее один из водителей.

 

К сказанному Sansanich'ем добавлю лишь, что 1194 после ухода с нее "родного" экипажа представляла собой весьма неприглядное зрелище, особенно в кабине, - все навороты, включая многочисленные "глазки", пепельницы, динамики и пр. были сняты, а вместо них остались лишь зияющие дыры по всей "торпеде" и по потолку.

 

P.S. Упоминаемая Sansanich'ем 1118, с которой водитель пересел на 1194 - это самая навороченная машина 6-ой колонны 1652 (она же 1655-1643).

Link to comment
Share on other sites

А мне помнится Икарус 280.48 1589МНА, катавшийся до 2002-2003 годов. Особенно запомнилась его последняя реклама "Индезита".

 

Ну и 01740/01140. Интересно, а щас он жив?

Link to comment
Share on other sites

Ну и 01740/01140. Интересно, а щас он жив?

 

Жив, только теперь он переведен в подсобную колонну и имеет, вроде как, бортовой номер 01912. Но позавчера я видел его собственными глазами, он стоял на Теплом Стане, сажал каких то людей, со старым бортовым номером 01140.

Link to comment
Share on other sites

1194 - Ик 280.64 90г - катался по 500, 508 и 595 - хотя некоторые участники форума со мной не согласятся, на мой взгляд, эта машина была самая прикинутая в 1м парке за все времена, во всяком случае в конце 92, начале 93го, конкуренции у нее не существовало. Эта машина с намого начала была мегаприкинутой, но в 92г на ней прибавились навороты с 1118 поскольку хозяин 1118 на нее пересел. В апреле 93го хозяин 1118 получил новую машину, 1190, в последствии ставшей 18108 и ныне существующей(?) как 18014, и все навороты, соответственно, перешли на 1190. Кстати, эта машина не была самой прикинутой на своей конечной, М. "Теплый Стан".

Интересное совпадение заприметилось. Связь номеров 1194 - 1118.

 

Дело в том, что, 1194, о которой идет речь, впоследствии, откатав свой пробег, носила номера 1118, т.е. те же номера, как и машина, с которой пересел на нее один из водителей.

 

К сказанному Sansanich'ем добавлю лишь, что 1194 после ухода с нее "родного" экипажа представляла собой весьма неприглядное зрелище, особенно в кабине, - все навороты, включая многочисленные "глазки", пепельницы, динамики и пр. были сняты, а вместо них остались лишь зияющие дыры по всей "торпеде" и по потолку.

 

P.S. Упоминаемая Sansanich'ем 1118, с которой водитель пересел на 1194 - это самая навороченная машина 6-ой колонны 1652 (она же 1655-1643).

 

 

Поскольку Константин упомянул 1652, для меня самою дорогую машину всех времен и народов, хотелось бы чуть рассказать о навороченных машинах 6й колонны. Так вот, 1652 долгое время состоял

в семействе 3х сменок 679го маршрута. 679й имел 3 3х сменных выхода и все 3х сменки 679го были как на подбор. Остальные машины были 1636 и 1693, каждая со своей судьбой, но об этом поже. Что поразительно, начальник 6й был довольно строг к наворотам и сам факт что существовали мегаприкинутые машины - поразителен. Я думаю это объяснолось закрепленным маршрутом, 679, далеким от глаз начальства, правда в последствии начальник ссумел отквитатся на одной из этих машин, но об этом позже, как и самом маршруте, который заслуживает отдельный рассказ всвязи с этими машинами.

Link to comment
Share on other sites

А мне помнится Икарус 280.48 1589МНА, катавшийся до 2002-2003 годов. Особенно запомнилась его последняя реклама "Индезита".

Вообще-то 1589 всю жизнь был 283-им Икарусом, но допускаю, что эти номера "под занавес" могли повесить кому-то другому.

 

Тутанхамон, а чем, окромя Индезита, Вам эта машина запомнилась? Спрашиваю, потому что всю жизнь помнил эту машину более чем заурядной, при условии, что мы говорим об одной той же машине.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

1116 - Лиаз 677 87г - катался по 264 - до того как прикинули 1205, этот Лиаз, на мой взгляд, был самым прикинутым в парке. Как и большинство машин этой модели, прикинутым он был всего лишь несколько лет.

1116 был действительно лихим ЛиАЗом - с люксовскими колпаками, двумя парами противотуманок и проч. Но вдобавок ко всему на нее как-то наклеили зеленую изоленту по бокам - этакие лучи, направленные от колесных арок, штуки по три-четыре. Всю навороченность это перечеркивало напрочь, я уж не знаю, кто до этого додумался!

А запомнился он мне кратковременным периодом работы на 288, уже укороченном до Беляева.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.