Перейти к содержанию

Перспективы тепловозов


Гость

Использование тепловозов  

32 пользователя проголосовало

  1. 1. Допустимо ли развивать линии под тепловую тягу (т.е. если электрификация не предвидится)

    • Да, т.к.развитие необходимо
      27
    • Нет, т.к. это - всегда малоперспективные линии
      0
    • Нет - электрификация или "смерть"
      1
    • Не знаю
      4


Рекомендуемые сообщения

всё упирается в вопрос "выгодно ли". сама по себе тепловозная тяга дороже электрической (в россии, насколько я знаю, раза в 2 с половиной, а, например, на украине, где электричество дешевле, а топливо дороже - так и в 6 раз). но тепловоз автономен, а электрическая тяга требует наличия контактной сети и подстанций, за которыми тоже надо ухаживать. соответственно, при малых объёмах перевозок выгоднее тепловозная тяга, при больших - электровозная. ну и, кроме того, тепловозная тяга вреднее для окружающей среды.

 

полу-офф: честно сказать, я бы для малодеятельных линий (типа будогощь-тихвин) расконсервировал бы паровозы. пусть у них низкий кпд, но зато топить его можно чем попало (хоть мусором). а особо большой мощности на таких линиях локомотиву и не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всё упирается в вопрос "выгодно ли". сама по себе тепловозная тяга дороже электрической (в россии, насколько я знаю, раза в 2 с половиной, а, например, на украине, где электричество дешевле, а топливо дороже - так и в 6 раз). но тепловоз автономен, а электрическая тяга требует наличия контактной сети и подстанций, за которыми тоже надо ухаживать. соответственно, при малых объёмах перевозок выгоднее тепловозная тяга, при больших - электровозная.

У нас - и при больших объёмах, т.к. КС очень дорого стоит. :(

 

ну и, кроме того, тепловозная тяга вреднее для окружающей среды.

Ну это - вообще не важно (ИМХО). :lol:

 

полу-офф: честно сказать, я бы для малодеятельных линий (типа будогощь-тихвин) расконсервировал бы паровозы. пусть у них низкий кпд, но зато топить его можно чем попало (хоть мусором). а особо большой мощности на таких линиях локомотиву и не надо.

Согласен. Я тоже, признаться, об этом думал.

Например, на СЗ, Верхневолжье, Подмосковье - полно торфа. :lol:

Чем возит тепловоз на экипировку, и заправлять дорогой соляркой - лучше паровоз купить.

Гы: только проблема - нужен именно угольный паровоз (это раз), во-вторых - мусор не удасться подавать стокерным механизмом. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

www.alltrains.ru - "Все Электрички России"

 

Тут вообще указана одна до Албабы и три до Буа, итого на участке 4 пригорода выходит. Плюс еще 2 электрички идут через Восстание-пассажирскую, итого участок Свияжск - Албаба обслуживается 6 парами (правда назад Восстаниевские идут через Казань-Главную).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас - и при больших объёмах, т.к. КС очень дорого стоит.

134800[/snapback]

 

ну, здесь уже вопрос терминологии - что считать "большим" объёмом. но факт тот, что чем больше объём перевозок, тем выгоднее электрификация.

 

Ну это - вообще не важно (ИМХО).

134800[/snapback]

 

ну я бы так не сказал. всё-таки это тоже надо учитывать. на помойке жить не хочется. хотя, согласен, этот фактор не такой важный.

 

нужен именно угольный паровоз (это раз),

134800[/snapback]

 

хм, а я не в курсе - а какие ещё бывают? на солярке что ли? если да, то такие, конечно, не годятся.

 

мусор не удасться подавать стокерным механизмом.

134800[/snapback]

 

не, ну про мусор я утрированно, конечно :( но, действительно, можно топить торфом. торфа у нас много. да и угля, вообще-то, тоже куда больше, чем нефти. дополнительное преимущество - уголь можно прямо в топку подавать, без переработки. а вот тепловоз на сырой нефти, думаю, быстро сдохнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

мусор не удасться подавать стокерным механизмом.

134800[/snapback]

 

не, ну про мусор я утрированно, конечно :( но, действительно, можно топить торфом. торфа у нас много. да и угля, вообще-то, тоже куда больше, чем нефти. дополнительное преимущество - уголь можно прямо в топку подавать, без переработки. а вот тепловоз на сырой нефти, думаю, быстро сдохнет.

 

А мусор можно формовать в брикеты или как-то еще (ну как торф) и вполне можно использовать по назначению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм, а я не в курсе - а какие ещё бывают? на солярке что ли?

134807[/snapback]

Паровоз (не конкретная машина, колнечно же) может работать на всём, что горит. И паровозы на жидком топливе тоже были (мазут, солярка, а то и сырая нефть).

 

А мусор можно формовать в брикеты

134853[/snapback]

Можно. Но для этого его надо отсортировать - выделить горючие отходы. Причём формально горючая пластмасса и т.п. не подходит - топку загадит, а пользы от ея горения мало. И как бы весь процесс сбора и сортировки не просадил бы эффективность всей цепочки "помойка - паровая машина" до околонулевого значения. Метантанки в этом плане более универсальны и эффективны - они и пищевые отходы переработают, и экскременты, и от случайно попавшей железяки не загнутся. И продукцию их можно использовать и накапливать кучей отработанных способов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конечно, подготовительная работа по мусору может действительно обнулить пользу от использования мусора. Разве что процесс сортировки начать еще на стадии его сбора (типа как урны для разных видов мусора). Только вот заводов по переработке нет (а по сжиганию в Москве всего то ли 2, то ли 3, и те не справляются).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездил по делам в Касторную-Новую на днях и обнаружил интересную вещь. Оказывается на Елец - Ст. Оскол, несмотря на электрификацию еще в 2003 г., до сих пор балуются тепловозной тягой. Наш РА-2 Воронеж - Касторная-К ТЧ "Отрожка", отправился затем как Касторная - Ст. Оскол. Возвращался на тверском синем дизеле на 2ТЭ116, который сначала пришел как Старый Оскол - Касторная, а затем уж отправился в Воронеж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездил по делам в Касторную-Новую на днях и обнаружил интересную вещь. Оказывается на Елец - Ст. Оскол, несмотря на электрификацию еще в 2003 г., до сих пор балуются тепловозной тягой. Наш РА-2 Воронеж - Касторная-К ТЧ "Отрожка", отправился затем как Касторная - Ст. Оскол. Возвращался на тверском синем дизеле на 2ТЭ116, который сначала пришел как Старый Оскол - Касторная, а затем уж отправился в Воронеж.

 

Это выходит, КС висит, а ее тепловозы коптят?

А электротяга там вообще применяется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездил по делам в Касторную-Новую на днях и обнаружил интересную вещь. Оказывается на Елец - Ст. Оскол, несмотря на электрификацию еще в 2003 г., до сих пор балуются тепловозной тягой. Наш РА-2 Воронеж - Касторная-К ТЧ "Отрожка", отправился затем как Касторная - Ст. Оскол. Возвращался на тверском синем дизеле на 2ТЭ116, который сначала пришел как Старый Оскол - Касторная, а затем уж отправился в Воронеж.

 

Это выходит, КС висит, а ее тепловозы коптят?

А электротяга там вообще применяется?

 

Конечно используют, но почему-то предпочитают тепловозную тягу. На всем участке от Ельца до Валуек электричек в классическом понимании нет. В качестве пригородных используются пассажирские вагоны на ТЭП-60, 70, ЧС4, ЧС4т и даже на ЧС8 или РА-2. Кстати и от Ельца до Грязей тоже ходят пригородные из пассажирских вагонов и тоже на тапках, электричек очень мало, хотя электрифицировано все еще 17 лет назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На всем участке от Ельца до Валуек электричек в классическом понимании нет.

135039[/snapback]

А как же участок Старый Оскол - Валуйки? Там ходят электрички. В депо Валуйки есть ЭР9П.

Вот: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view....3165&LNG=RU.

Конечно используют, но почему-то предпочитают тепловозную тягу

135039[/snapback]

Наверно потому, что электровозов не хватает.

ЧС8

135039[/snapback]

Что, из Тимашевской туда заходят ЧС8? Как-то очень слабо верится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же участок Старый Оскол - Валуйки? Там ходят электрички. В депо Валуйки есть ЭР9П.

Только ходят они на Алексеевку и Тополи. А вот на Старый Оскол за последнее время не встречал. В понедельник поеду в Новый Оскол, посмотрю.

 

Что, из Тимашевской туда заходят ЧС8? Как-то очень слабо верится...

 

Да, иногда заходят по обороту, в принципе редко, но бывает и такое. Локомотивы СКжд, как и ЮВжд могут обслуживать любой участок каждой из дорог внутри переменнотоковой секции, плечи обслуживания сняли в 2001 г. Сейчас тоже самое хотят сделать между тепловозными плечами ЮВжд и Прив. ж.д. на Грязи - Волгоград.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На всем участке от Ельца до Валуек электричек в классическом понимании нет.

135039[/snapback]

 

хм, я пару лет назад ехал от валуек до старого оскола на эр-9п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Немного не в тему, но не плодить же отдельную тему, по такой мелочи. Уже упоминалось (неоднократно), что на Мосузле все направления обслуживаются электровозами. Совершенно непонятно:

1) зачем короткие электровозные плечи (Москва-Савелово, Москва-Волоколамск);

3) почему не использовать вместо ненадёжного ЭП10 - ТЭП70 (на Адлер)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) зачем короткие тепловозные плечи (Москва-Савелово, Москва-Волоколамск);

148398[/snapback]

Электровозные хотел сказать? Электрификация под пригородное движение в первую очередь.

 

3) почему не использовать вместо ненадёжного ЭП10 - ТЭП70 (на Адлер)?

148398[/snapback]

Запас топлива у ТЭП70 при работе на полной мощности - примерно на 10 часов. То есть, в пути до Адлера придётся дважды либо менять тепловоз, либо заправлять его, что сводит к нулю эффект от безостановочного проследования станций стыкования. С таким же успехом, с теми же двумя перецепками можно тащить односистемными электровозами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) зачем короткие тепловозные плечи (Москва-Савелово, Москва-Волоколамск);

148398[/snapback]

Электровозные хотел сказать? Электрификация под пригородное движение в первую очередь.

Да о том и речь. Зачем использовать электровоз на плече от Москвы до Волокаламска, если можно тепловоз от Москвы до В.Лук? Также от Москвы - до Рыбинска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) зачем короткие тепловозные плечи (Москва-Савелово, Москва-Волоколамск);

148398[/snapback]

Электровозные хотел сказать? Электрификация под пригородное движение в первую очередь.

Да о том и речь. Зачем использовать электровоз на плече от Москвы до Волокаламска, если можно тепловоз от Москвы до В.Лук? Также от Москвы - до Рыбинска.

Потому что ОЖД и МЖД практически враждуют между собоой. Можно сказать это уже подвиг то что ОЖД разрешила использовать свои электровозы на 198 км участке МЖД. Также можно задать вопрос, а зачем на Курском в-ле, в Поварове-3 меняют электровоз? Они же чуть не дерутся из-за того что на 3 км путей МЖД ходят локомотивы ОЖД. Можно же ведь научить бригады пользоваться ЧС2Т и ЧС6. МЖД вообще не любит пускать свои электровозы на другие ЖД и когда у них работают чужие локи. Кроме того что ихние электровозы работают на ЮЗ, БЧ, СЖД, ГЖД, ЮВЖД. А на МЖД работают электровозы ЮВЖД, Кбш ЖД, ЮЗ, БЧ. Просто совсем до маразму ещё не опустились, а где-то только локомотивы чужих дорог могут работать. Из-за чего например все поезда меняют локомотив в Потьме (кроме Жигулей), хотя раньше этого не было. Зачем тогда из Кавказской часть ЧС4Т передали в Брянск, а до этого Смоленск отдал в аренду несколько ЧС4Т в Брянск. Видимо просто ОЖД и МЖД не договорились между собой. К тому же надо учить слесарей депо Подмосковная обслужевать ТЭП70. Плюс ещё тепловозы провод коптят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да о том и речь. Зачем использовать электровоз на плече от Москвы до Волокаламска, если можно тепловоз от Москвы до В.Лук? Также от Москвы - до Рыбинска.

Потому что ОЖД и МЖД практически враждуют между собоой. Можно сказать это уже подвиг то что ОЖД разрешила использовать свои электровозы на 198 км участке МЖД.

Согласен, это действительно проблема... :lol:

 

 

К тому же надо учить слесарей депо Подмосковная обслужевать ТЭП70.

А Машки нельзя использовать? B) Хотя... Нет, если не хочет МСК выпускать свой локомотив на Окт,

то - не получится... :(

 

 

Плюс ещё тепловозы провод коптят.

А они особенно сильно коптят на МСК? :D:o

Почему-то на других узлах и дорогах - это никого не беспокоит. :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МЖД вообще не любит пускать свои электровозы на другие ЖД и когда у них работают чужие локи.

148468[/snapback]

Любит, не любит. А электровозы с гордой надписью во весь бок "ТЧ-1" идут чуть ли не до границы (по крайней мере на крымских поездах).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любит, не любит. А электровозы с гордой надписью во весь бок "ТЧ-1" идут чуть ли не до границы (по крайней мере на крымских поездах).

148480[/snapback]

До Белгорода.

А на чём туда ещё ехать? ЮВЖД начинается после Курска и заканчивается на хохляцкой границе. У неё своих постоянников нет. Так что, будем в Курске 20 минут мариноваться и менять российский лок на хохляцкий вместо того, чтобы за 40 в Белгороде и таможню пройти, и электровоз поменять, стоя в Курске 5-10 минут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Чувствую, что перспективы тепловозов - очень большие. :) Ведь будет Белкомур, новые ж.д ветки на Ямале и в Якутии (и дальше), да и грузонапряжённые магистрали СПб-Новосокольники, Коноша-Воркута, и участки Нерехта-Новки, Сонково-Псков - пока не собираются (в ближайшие 25 лет) электрифицировать.

Паровоз (не конкретная машина, конечно же) может работать на всём, что горит. И паровозы на жидком топливе тоже были (мазут, солярка, а то и сырая нефть).

Кстати, и тепловозы, возможно, потом надо будет перевести на пропан или даже - на скипидар.

Ну а при крайней необходимости - ставить газогенераторы. :D

Хорошо, что уже строят газотурбовозы для вождения тяжёлых составов. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, что уже строят газотурбовозы для вожденя тяжёлых составов.

153547[/snapback]

Во-первых, кроме опытного образца, AFAIK ещё ни одного вагона с места не стронувшего, ничего не строят. Более того, это уже не первый опытный образец за последние 50 лет :blink:

Во-вторых, питается он мазутом и соляркой в лучшем случае. А если лень было что-то переделывать в топливной системе ГТД, то боюсь, что кроме авиакеросина он ничего не переварит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно нужно поддерживать. Линию Ожерелье-Узловая и Тула-Узловая ещё ой как не скоро электрофицируют (если вообще электрофицируют). А там интенсивное движение. А если такой участок заборосить - то как же хим. производства Новомосковска? (прим. одно из крупнейших в Европе)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Линию Ожерелье-Узловая и Тула-Узловая ещё ой как не скоро электрофицируют

153785[/snapback]

 

насколько я знаю, электрификация линии ожерелье-елец в планах ржд не то до 2010, не то до 2015 года. тула-узловая электрифицировать тоже хотят, но сроки не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

электрификация линии ожерелье-елец в планах ржд не то до 2010, не то до 2015 года

153787[/snapback]

Станцией стыкования может быть тот же Елец? Или сразу переменку от Ожерелья с переделкой новомосковского кольца? Хотя второй вариант плохой, в первом варианте можно пускать прямые электрички от Москвы до Узловой и Новомосковска.

В 2010 году сомневаюсь и вот почему: нужно реконструировать узел в Бирюлёве. И для аэропопугаев нужно, и для ПДС с Курского вокзала (включая транзитные). Времени и денег требует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станцией стыкования может быть тот же Елец?

153793[/snapback]

 

в принципе, может. но, думаю, делать этого не будут. во-первых, ювжд совершенно не нужен лишний кусок постоянки. во-вторых - далеко не уверен, что стыковка впишется в елецкую инфраструктуру. обычно с этим возникают большие проблемы.

 

Или сразу переменку от Ожерелья с переделкой новомосковского кольца?

153793[/snapback]

 

тоже плохо - тогда подвисает электрификация участка тула-узловая (для этого придётся ещё одну стыковку строить). имхо, стыковку надо делать либо в узловой (с дальними перспективами электрификации участка узловая-ряжск переменкой), либо в ефремове (если в узловскую инфраструктуру стыковка не впишется). дополнительным плюсом стыковки в ефремове является то, что это граничная станция мжд и ювжд, соответственно, тем самым снимаются вопросы о передаче подвижного состава с дороги на дорогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда подвисает электрификация участка тула-узловая

153798[/snapback]

Если Бирюлёво реконструировать, то как раз участок Тула - Узловая разгрузится, и нужна ли электрификация? Как раз тепловозов должно хватить. Я по участку всего один раз ездил, большого грузового движения не заметил. Грузопоток вроде в основнои идёт от Узловой через Ожерелье - Жилёво в сторону или Воскресенска, или Орехова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узловая-Ряжск -на переменку тоже будет трудно переводить... т.к. часть участка этой дороги от Узловой до Б.Донского нада делать на постоянке, чтбы замкнуть Новомосковское кольцо.

Да и вообще узел Узловая-Новомосковск нада реконструировать - с переводом ПДС на Новомосковск и строительством соеденитеольной ветки от Донского к Узловой 3 (Город боьше, удобнее расположен вокзал в городе, да и станцию стыкования проще слелать только для ПДС)

Движение грузовое на участке Тула-Узловая большое - там составов много с Тулачермета идёт, кстати удобно, чтоэтот участок ещё и 2-х путный...

Говорят, что в Ожерелье начали строительство подстнации, никто не знает в каких целях? Может уже начинают что-то делать?

Кстати на участке Ожерелье-Узловая-Елец ТЭП70 стали активно курсировать, РА2 - так что развивается всё))) Жаль только что участок этот в большиннтсве собой радиусный - не скоростоной...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узловая-Ряжск -на переменку тоже будет трудно переводить... т.к. часть участка этой дороги от Узловой до Б.Донского нада делать на постоянке, чтбы замкнуть Новомосковское кольцо.

153828[/snapback]

 

во-первых, электрификация узловая-ряжск - это чисто теоретически. сейчас ни малейшей нужды в ней нет. во-вторых, при необходимости можно будет построить отдельный путь от узловой до бобрика и повесить там переменку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.