Guest Posted June 17, 2007 Share Posted June 17, 2007 Коллеги, вы все знаете, что у нас в стране - часто абсолютно "непродуктивно" планируются поездки граждан. По "старой привычке", либо - по незнанию, либо - из корыстных побуждений, а также - по причине банального отсутствия прямых поездов (+ всё вышесказанное) - довольно много народу ездит через Москву. Результат - на вокзалы (метро, НОТ) - ложиться дополнительная нагрузка. Да и такие "крюки" - часто весьма глупо выглядят. Это при том, что в Москве - "своих" пассажиров вполне хватает. Кто виноват, коллеги? В чём корень проблемы? Что делать, коллеги? Как скорректирвать потоки? Нужны ли дополнительные пересадочные узлы и т.п.? Прошу, высказывайтесь... Зы: Такие темы поднимались на разных форумах, в одной и них я участвовал, но меня - буквально "забивали" оффтопиком. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Губин Александр Posted June 18, 2007 Share Posted June 18, 2007 В принципе, более удачного пересадочного узла, чем Москва, и не найдешь. Можно, конечно, загонять поезда МКД или делать совсем уж в обход Мжд, но наступает зима, поток падает, а круглогодичные поезда надо как-то окупать. Вот и стараются запустить больше поездов на Москву, в т.ч. и транзитных. Вдобавок, в зиму поток между двумя пунктами вне Москвы не превышает 1 - 2 вагонов, соответственно нет смыла гонять поезда на маршрутах типа Мурманск - Новороссийск, а из Москвы поток всегда есть. Поэтому все желающие могут доехать до Москвы и спокойно пересесть на Новороссийск, даже может быстрее получиться, чем прямой маршрут. Второй по количеству пассажиров пересадочный узел - это Лиски, но он очень и очень уступает в Москве, и чтобы его сколь-либо привлекательным сделать необходимо еще очень много сделать, не думаю, что РЖД на это пойдет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted June 18, 2007 Share Posted June 18, 2007 Второй по количеству пассажиров пересадочный узел - это Лиски, 143295[/snapback] Ехал Адлер - Москва, так поезд проскочил Лиски на скорости чуть ли не 60 км/ч! Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted June 18, 2007 Share Posted June 18, 2007 Загруженность Москвы связана в первую очередь с тем,что от нее ходит намного больше поездов,чем из какого-то города (даже из Питера,которому поездов не хватает). Приведу пример: из СПб в Чебоксары ходит только ВБС,а из Москвы запускают целый состав. Из СПб на юг (ЧПК) ходит 3-4 поезда,из Москвы куда больше. Так список можно продолжать бесконечно... В общем,поэтому и пользуются люди пересадкой в Москве,т.к. ты на 100% уверен,что не останешься ночевать на вокзале. Что делать? Запускать больше новых поездов Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted July 9, 2007 Share Posted July 9, 2007 между двумя пунктами вне Москвы не превышает 1 - 2 вагонов, Э..э.. Ну зачем так огульно говорить? Разве зимой - никто ниокуда не ездит? соответственно нет смыла гонять поезда на маршрутах типа Мурманск - Новороссийск, а из Москвы поток всегда есть. Поэтому все желающие могут доехать до Москвы и спокойно пересесть на Новороссийск, даже может быстрее получиться, чем прямой маршрут. Ну почему? Можно пересесть в СПб, а если бы был зимой поезд, то и в Ярославле. Коллеги, где нужно делать новые пересадки, и какие (и откуда поезда надо запустить)? Как думаете? И нужно ли? Предлагаю СПб, Воронеж и Ярославль (или Горький) + больше прямых поездов и ВБСов. По СПб - минимум в 2 раза больше поездов нужно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Предлагаю СПб, Воронеж и Ярославль (или Горький) + 146914[/snapback] Три из четырёх названных городов - "столицы" железных дорог. А не от местонаходжения управления ж.д. нужно отталкиваться. Способ на данный момент один: отследить реальные пассажиропотоки по базе данных проданных билетов. То есть реально учесть такую ситуацию: пассажир Сидоров купил билеты Брянск - Москва и Москва - Челябинск. Он должен быть учтён как пассажир направления именно Брянск - Челябинск. Тогда можно более точно планировать маршруты поездов без московского транзита. Хотя опять оговорка возникает: а если у Сидорова всё же есть дела в Москве, пусть и недолгие? Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Надо так составить расписание поездов, чтобы к примеру подъезжают два поезда на узловую станцию с разных направлений, и там меняются хвостами. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Предлагаю СПб, Воронеж и Ярославль (или Горький) + больше прямых поездов и ВБСов. 146914[/snapback] я считаю, что второй глобальный пересадочный ж/д узел россии, несомненно, нужен. однако, имхо, спб и воронеж на эту роль, в силу своего географического положения подходят плохо. а вот нижний, как мне кажется - идеальное решение. однако здесь потребуется много работы - по приведению в нормальное состояние полотна и одвухпучиванию дорог горький-арзамас-красный узел-рузаевка-пенза и новки-иваново-ярославль-сонково-бологое. кроме того, надо будет перешибать устоявшееся мнение о том, что ехать надо с пересадкой в москве. но ничего принципиально невозможного я тут не вижу. ярославль - тоже ничего, но нижний, имхо, лучше. ещё лучше, чем нижний, была бы казань, но тут надо таки построить линию яранск-котельнич. ещё самара неплохо на роль пересадочного узла подходит (но нижний, имхо, лучше). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Предлагаю СПб, Воронеж и Ярославль (или Горький) + больше прямых поездов и ВБСов. 146914[/snapback] кроме того, надо будет перешибать устоявшееся мнение о том, что ехать надо с пересадкой в москве. но ничего принципиально невозможного я тут не вижу. Вот это будет ИМХО - самое трудное. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 "Устоявшееся мнение" о пересадке только в Москве переломить как раз легко - при наличии билетов от А до Б без пересадки в М пассажиры так и поедут. особенно, если будет чуть быстрее и чуть дешевле. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Предлагаю СПб, Воронеж и Ярославль (или Горький) + больше прямых поездов и ВБСов. 146914[/snapback] я считаю, что второй глобальный пересадочный ж/д узел россии, несомненно, нужен. однако, имхо, спб и воронеж на эту роль, в силу своего географического положения подходят плохо. а вот нижний, как мне кажется - идеальное решение. Чем плохо географическое положение? СПб - с Мурманской магистрали и ж.д. СПб-Киров-Свердловск, и СПб-Воркута на Прибалтику, Белоруссию, Западную Украину. Воронеж - с ж.д. Воронеж-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск-Курган на Кавказ, Вост. Украину, Черноземье. Пойми, Фыва - тут не надо мегаломании, узлы должны быть расположены так, чтобы был выбор - в зависимости от того: откуда и куда едешь. Вот ты говоришь, что Нижний - идеален. Чтоб ехать из Поволжья, Урала, Сибири - на Юга и Украину - да (если бы было достаточно поездов), но Нижний - находится в глубине территории, и если ехать по другим маршрутам, то крюк будет не меньший, чем через Москву. Таким образом ещё минимум 3-4 гигантских узла в ЕТР. 2 Основных - СПб и Воронеж, 1-2 дополнительных (Нижний и ещё один город). "Устоявшееся мнение" о пересадке только в Москве переломить как раз легко - при наличии билетов от А до Б без пересадки в М пассажиры так и поедут. особенно, если будет чуть быстрее и чуть дешевле. Вот! Верное решение. Больше поездов, и больше информации. А то - что такое. На очень многих станциях висит расписание от вокзалов Москвы (по СЗ - ещё от вокзалов СПб) - и всё. А надо, чтоб на всех станциях (помимо расписания от Москвы) висело расписание от СПб, а также - от Новосиба, лежали буклетики Сев. ж.д. и Свердл. ж.д., и ещё какие-нибудь расписания (хоть по БЧ). Надо так составить расписание поездов, чтобы к примеру подъезжают два поезда на узловую станцию с разных направлений, и там меняются хвостами. Поподробнее, пожалуйста. Я чего-то не понял... Предлагаю СПб, Воронеж и Ярославль (или Горький) + 146914[/snapback] Три из четырёх названных городов - "столицы" железных дорог. А не от местонаходжения управления ж.д. нужно отталкиваться. Способ на данный момент один: отследить реальные пассажиропотоки по базе данных проданных билетов. То есть реально учесть такую ситуацию: пассажир Сидоров купил билеты Брянск - Москва и Москва - Челябинск. Он должен быть учтён как пассажир направления именно Брянск - Челябинск. Тогда можно более точно планировать маршруты поездов без московского транзита. Хотя опять оговорка возникает: а если у Сидорова всё же есть дела в Москве, пусть и недолгие? Ну а что делать? Ведь управления дорог - реально находятся в самых крупных узлах (к которым и назначаются поезда). А про пересадку не на крупнейших узла делать ИМХО можно и нужно , но, к сожалению - тут проблема отсутствия (часто) переменного трафарета, да и банальное нежелание кассиров . Про Сидорова... Да у всех у них... дела. Небось на Митиский или Черкизовский рынок заходит. Поймите, коллеги - надо распределить, а не "сгрузить", и так - чтоб не получилось хуже, чем сейчас. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Чем плохо географическое положение? 146999[/snapback] ну опять за рыбу деньги СПб - с Мурманской магистрали и ж.д. СПб-Киров-Свердловск, и СПб-Воркута на Прибалтику 146999[/snapback] ну и какой у нас поток в визовую прибалтику? нулевой почти. Белоруссию, Западную Украину. 146999[/snapback] в эти места несравненно удобнее ездить с пересадкой в нижнем (или в москве). через спб - это серьёзный крюк. так что реальная ниша для спб как пересадочного узла - поток из мурманской области и карелии в белоруссию, на украину и западное черноземье. но на глобальный российский пересадочный узел это никак не тянет - население карелии и кольского едва до миллиона дотягивает. Воронеж - с ж.д. Воронеж-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск-Курган на Кавказ, Вост. Украину, Черноземье. 146999[/snapback] опять же - тут удобнее либо нижний, либо самара. дело в том, что для большинства россии на кавказ ближе ездить не через воронеж, а через волгоград. Вот ты говоришь, что Нижний - идеален. Чтоб ехать из Поволжья, Урала, Сибири - на Юга и Украину - да (если бы было достаточно поездов), но Нижний - находится в глубине территории, и если ехать по другим маршрутам, то крюк будет не меньший, чем через Москву. 146999[/snapback] хм, пожалуй ты прав. нижний - практически дублирует москву. ок, тогда пусть будет самара. 2 Основных - СПб и Воронеж, 146999[/snapback] да не годятся ни воронеж, ни, тем более, питер на роль основного пересадочного узла. специфика питера - только поток из карелии и кольского в белоруссию и центральную/западную украину. даже восточная украина и западное черноземье с успехом могут быть достигнуты через москву. положение воронежа малость получше, но тоже не ахти. поясню - пересадочный узел нужен в первую очередь для поездок с востока страны (начиная со среднего и нижнего поволжья) на юг - населённость этих регионов весьма высока, а поездка через москву в этом случае - заметный крюк. и вот тут-то и пригодится пересадка в самаре. или - возможно - в саратове. тут надо подумать. Вот! Верное решение. Больше поездов, и больше информации. А то - что такое. На очень многих станциях висит расписание от вокзалов Москвы (по СЗ - ещё от вокзалов СПб) - и всё. А надо, чтоб на всех станциях (помимо расписания от Москвы) висело расписание от СПб, а также - от Новосиба, лежали буклетики Сев. ж.д. и Свердл. ж.д., и ещё какие-нибудь расписания (хоть по БЧ). 146999[/snapback] тут согласен. Ведь управления дорог - реально находятся в самых крупных узлах (к которым и назначаются поезда). 146999[/snapback] а, собственно, что страшного в том, что пересадка будет в центре дороги? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Я чего-то не понял... 146999[/snapback] Приходит поезд из Москвы в Бологое. Навстречу поезд в Москву. "Хвостами" поменялись. И дальше вместо пункта назначения некоторые вагоны поедут обратно. И в итоге вместа площади Бомжей пассажир окажется на Невском проспекте или наоборот. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 СПб - с Мурманской магистрали и ж.д. СПб-Киров-Свердловск, и СПб-Воркута на Прибалтику 146999[/snapback] ну и какой у нас поток в визовую прибалтику? нулевой почти. Есть, есть... Белоруссию, Западную Украину. 146999[/snapback] в эти места несравненно удобнее ездить с пересадкой в нижнем (или в москве). через спб - это серьёзный крюк. так что реальная ниша для спб как пересадочного узла - поток из мурманской области и карелии в белоруссию, на украину и западное черноземье. но на глобальный российский пересадочный узел это никак не тянет - население карелии и кольского едва до миллиона дотягивает. И Вологды, и Архангельска. Ну ещё организует побольше поездов из Коми и Поморья в СПб -и всё тип-топ. Не нужно списывать Севера (у нас не так много народу, чтоб миллион не учитывать). Кстати, даже поездов СПб-Мурманск - бессовестно мало, а на Воркуту и Архангельск - вообще по одному. Да, и зачем глобальный узел всероссиййского масштаба? Такого ИМХО вообще не должно быть. Узлы должны обслуживать конкретные регионы. Вот ты говоришь, что Нижний - идеален. Чтоб ехать из Поволжья, Урала, Сибири - на Юга и Украину - да (если бы было достаточно поездов), но Нижний - находится в глубине территории, и если ехать по другим маршрутам, то крюк будет не меньший, чем через Москву. 146999[/snapback] хм, пожалуй ты прав. нижний - практически дублирует москву. ок, тогда пусть будет самара. Ок, так удобнее и логичней. 2 Основных - СПб и Воронеж, 146999[/snapback] да не годятся ни воронеж, ни, тем более, питер на роль основного пересадочного узла. специфика питера - только поток из карелии и кольского в белоруссию и центральную/западную украину. даже восточная украина и западное черноземье с успехом могут быть достигнуты через москву. положение воронежа малость получше, но тоже не ахти. поясню - пересадочный узел нужен в первую очередь для поездок с востока страны (начиная со среднего и нижнего поволжья) на юг - населённость этих регионов весьма высока, а поездка через москву в этом случае - заметный крюк. и вот тут-то и пригодится пересадка в самаре. или - возможно - в саратове. тут надо подумать. Фыва, не гиганта создаём, а чтоб было удобно. Да и ездить всем надо. Что до СПб -что особенного в том, чтобы потоки пассажиров в Карелию и на Кольский полуостров (ото всюду, кроме Вологды и Ярославля) - направлять через СПб. Да и Поморье - создаст поток (см. выше). Когда население небольшое, это не значит, что людей нет. Да и надо помнить о маршрутах, что идут с Юга. ИМХО они должны, проходя через Воронеж, заканчиваться в СПб (проще говоря - продлить кавказские поезда до СПб). Про Воронеж - всё Черноземье через него. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Есть, есть... 147006[/snapback] дело не в том, что он есть. дело в том, что он совершенно незначителен. И Вологды, и Архангельска. 147006[/snapback] из вологды и архангельска в белоруссию и украину удобнее ездить через москву. это во-первых, а во-вторых, даже если прибавить к карелии и кольскому эти регионы, получим всего-то около двух миллионов. на глобальный пересадочный узел ну никак не тянет. Не нужно списывать Севера (у нас не так много народу, чтоб миллион не учитывать). 147006[/snapback] но и не так мало. всё-таки 140 миллионов. а миллион - это меньше одного процента. да и ни к чему жителей архангельска или сыктывкара заставлять ездить в минск или киев через питер - это заметный крюк. эти пускай через москву ездят. из москвы в первую очередь надо выводить тех, кто едет из поволжья/урала/сибири в черноземье или на юг. вот им прямая дорога через самару или саратов. Что до СПб -что особенного в том, чтобы потоки пассажиров в Карелию и на Кольский полуостров (ото всюду, кроме Вологды и Ярославля) - направлять через СПб. 147006[/snapback] да нет, я совершенно не против. просто этот поток - не для глобального пересадочного узла, каким имеет все шансы стать самара (или саратов) - при правильной ж/д политике, естественно, и достаточных финансовых вливаниях. а в качестве регионального пересадочного узла питер вполне сгодится. собственно, он и сейчас таковым является. Когда население небольшое, это не значит, что людей нет. 147006[/snapback] не значит. но, повторю, для глобальной пересадки нужно именно большое население, которого на северах нет. Про Воронеж - всё Черноземье через него. 147006[/snapback] с таким же успехом можно будет ездить через самару/саратов (из поволжья/урала/сибири). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 И Вологды, и Архангельска. 147006[/snapback] из вологды и архангельска в белоруссию и украину удобнее ездить через москву. это во-первых, а во-вторых, даже если прибавить к карелии и кольскому эти регионы, получим всего-то около двух миллионов. на глобальный пересадочный узел ну никак не тянет. Из Вологды? Чем удобнее? Кроме того, Фыва, почему ты говоришь о глобальном узле? Это вообще - порочная практика. Надо - макрорегиональные делать. Не нужно списывать Севера (у нас не так много народу, чтоб миллион не учитывать). 147006[/snapback] но и не так мало. всё-таки 140 миллионов. а миллион - это меньше одного процента. да и ни к чему жителей архангельска или сыктывкара заставлять ездить в минск или киев через питер - это заметный крюк. эти пускай через москву ездят. из москвы в первую очередь надо выводить тех, кто едет из поволжья/урала/сибири в черноземье или на юг. вот им прямая дорога через самару или саратов. На счёт юга - согласен, но они и так ездят напрямую. Про Севера - нужно в СПб завести. Тут в другом дело - какастрофически не хватает поездов на направлении СПб-Коми (всего один). Не нужно говорить про маленькое население - поезд всегда "под завязку". Еще 2-3 поезда нужно. Что до СПб -что особенного в том, чтобы потоки пассажиров в Карелию и на Кольский полуостров (ото всюду, кроме Вологды и Ярославля) - направлять через СПб. 147006[/snapback] да нет, я совершенно не против. просто этот поток - не для глобального пересадочного узла, каким имеет все шансы стать самара (или саратов) - при правильной ж/д политике, естественно, и достаточных финансовых вливаниях. а в качестве регионального пересадочного узла питер вполне сгодится. собственно, он и сейчас таковым является. Так региональные и нужны. Но поездов в СПб добавить надо. А Самара - должна быть Урало-Поволжским, а никак не глобальным узлом. Когда население небольшое, это не значит, что людей нет. 147006[/snapback] не значит. но, повторю, для глобальной пересадки нужно именно большое население, которого на северах нет. Фыва, ну сколько можно про глобальную пересадку говорить... Кроме того (если так рассуждать), то население вообще к нулю сойдёт. Про Воронеж - всё Черноземье через него. 147006[/snapback] с таким же успехом можно будет ездить через самару/саратов (из поволжья/урала/сибири). Из Сибири - да. Вот! Верное решение. Больше поездов, и больше информации. А то - что такое. На очень многих станциях висит расписание от вокзалов Москвы (по СЗ - ещё от вокзалов СПб) - и всё. А надо, чтоб на всех станциях (помимо расписания от Москвы) висело расписание от СПб, а также - от Новосиба, лежали буклетики Сев. ж.д. и Свердл. ж.д., и ещё какие-нибудь расписания (хоть по БЧ). 146999[/snapback] тут согласен. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Из Вологды? Чем удобнее? 147012[/snapback] тем, что из вологды до минска через москву 1250 км, до киева - 1370. через питер же, соответственно, 1450 и 1850. то есть крюк в первом случае - около 200 км., во втором - почти 500. и нафига это надо? тем более, повторю, поток с северов небольшой и погоды он в москве не сделает. так зачем заставлять людей лишние сотни километров наматывать? Кроме того, Фыва, почему ты говоришь о глобальном узле? Это вообще - порочная практика. Надо - макрорегиональные делать. 147012[/snapback] не такая уж и порочная. не нужно забивать людям голову не особо нужной им информацией. и чем меньше вариантов пересадок - тем лучше. и если бы москва нормально справлялась со своей функцией глобального пересадочного узла - то и ладно бы. но сейчас очевидно, что москву надо разгружать. а разгружать удобнее - организацией одного большого узла, а не десятка мелких (в которых подавляющее большинство пассажиров только путаться будет). А Самара - должна быть Урало-Поволжским, а никак не глобальным узлом. 147012[/snapback] население поволжья, урала и сибири с одной стороны и черноземья и российского кавказа с другой - таково, что самара вполне и на глобальный узел, сравнимый с москвой потянет. естественно, за счёт разгрузки москвы, которая уже давно назрела. Из Сибири - да. 147012[/snapback] а с севера - через москву. Кроме того (если так рассуждать), то население вообще к нулю сойдёт. 147012[/snapback] не понял. какое население сойдёт к нулю и почему? и как "так"? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Кроме того, Фыва, почему ты говоришь о глобальном узле? Это вообще - порочная практика. Надо - макрорегиональные делать. 147012[/snapback] не такая уж и порочная. не нужно забивать людям голову не особо нужной им информацией. и чем меньше вариантов пересадок - тем лучше. и если бы москва нормально справлялась со своей функцией глобального пересадочного узла - то и ладно бы. но сейчас очевидно, что москву надо разгружать. а разгружать удобнее - организацией одного большого узла, а не десятка мелких (в которых подавляющее большинство пассажиров только путаться будет). Примитивизация ведёт к отуплению масс. Нужно много вариантов, так чтоб человек знал - откуда-куда едет , соответвенно и узел выбирать. Северный ход - СПб, Казанский - Москва, Южный - Самара. Да никто не запутается, тем более, что везде расписания будут и справки. А глобальные узлы - это пережиток. Приведу пример: надо быть идиотом, чтоб ехать из Петрозаводска в Челябинск, например - через Самару (тем более, что поезда нет ), или через Москву. Умный человек - в Волховстрое пересядет. А Самара - должна быть Урало-Поволжским, а никак не глобальным узлом. 147012[/snapback] население поволжья, урала и сибири с одной стороны и черноземья и российского кавказа с другой - таково, что самара вполне и на глобальный узел, сравнимый с москвой потянет. естественно, за счёт разгрузки москвы, которая уже давно назрела. Ну, во первых - страшно представить крюки, которые сейчас мотают через Москву, с экстраполяцией на Самару, так что глобального - не получится. Во-вторых - в Самаре один вокзал, и страшно представить, что будет на нём твориться. (Курский отдыхает ИМХО ). Так что - только Юг, и никаких крюков. Из Сибири - да. 147012[/snapback] а с севера - через москву. И через СПб. Через Москву - с Волго-Вятского субрегиона, Дальнего Подмосковья, ну и (также) Сибири и Дальнего Востока - так уже миллионов 20 наберётся. Поток из Сибири вообще надо разделить между узлами, как я описал выше. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 В Волгограде нужно делать узел - всё же много пассажиров едет северо-восток - юго-запад и обратно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 В Волгограде нужно делать узел - всё же много пассажиров едет северо-восток - юго-запад и обратно. И там тоже. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Примитивизация ведёт к отуплению масс. 147022[/snapback] ну да, ну да. может, введём изучение железнодорожной сети страны и расписаний на текущий год в качестве обязательного предмета в школе? со сдачей экзамена? повторю - у обычных людей и так забот хватает. и ставить их перед необходимостью перебирать десяток-другой вариантов - категорически неправильно. у нормального человека от этого может и нервный срыв случиться. и популярности ржд в массах это совершенно не прибавит. я, естественно, согласен с тем, чтобы эта информация была доступна для того, кто пожелает ей воспользоваться. но ставить всех перед необходимостью ей пользоваться - в корне неверно. Нужно много вариантов, так чтоб человек знал - откуда-куда едет , соответвенно и узел выбирать. Северный ход - СПб, Казанский - Москва, Южный - Самара. 147022[/snapback] вот-вот, я об этом самом и пишу. а ты предлагаешь - чтобы, если человек едет через центр россии, ему надо было бы выбирать между, скажем, москвой, нижним, казанью, рязанью и тулой, а если по южному - между самарой, пензой, саратовом, воронежем и курском. и нафига это надо? Да никто не запутается, тем более, что везде расписания будут и справки. 147022[/snapback] из того, что будет много информации, совершенно не следует то, что в ней нельзя будет захлeбнуться (чёрт, опять этот идиотский антимат). совсем наоборот. и, повторю, обычный человек совершенно не обязан во всём этом разбираться. он хочет в отпуск съездить, а его заставляют десяток вариантов перебирать. и что, он их перебирать будет? да ни фига подобного. он через москву поедет, поскольку знает, что через москву точно доехать можно. и если мы хотим этот стереотип перебить - наша задача не заставить рядового гражданина выучить расписание по всем российским ж/д (это невозможно), а вдолбить ему в голову, что помимо пересадки в москве, возможны и другие варианты. и чем меньше таких вариантов будет - тем вероятнее, что наши усилия увенчаются успехом. А глобальные узлы - это пережиток. 147022[/snapback] это не пережиток, а наиболее удобная для обычных граждан форма сообщения. Ну, во первых - страшно представить крюки, которые сейчас мотают через Москву, с экстраполяцией на Самару, так что глобального - не получится. 147022[/snapback] ничего не понял (только, просьба, не дублировать мне это в личку!). Во-вторых - в Самаре один вокзал, и страшно представить, что будет на нём твориться. 147022[/snapback] ну можно второй построить - на окраине где-нить, специально под пересадки. Так что - только Юг, и никаких крюков. 147022[/snapback] опять ничего не понял. И через СПб. 147022[/snapback] через спб - повторю, только из карелии и с кольского. а это всего лишь около миллиона. ну, ленинградская область ещё. тогда - около 2 миллионов. а из вологды и архангельска уже через москву. Поток из Сибири вообще надо разделить между узлами, как я описал выше. 147022[/snapback] не нужно. не будет в этом никто разбираться, все через москву поедут, по старинке. В Волгограде нужно делать узел - всё же много пассажиров едет северо-восток - юго-запад и обратно. 147023[/snapback] волгоград нехорошо - он только для поездок на кавказ годится. а самара и саратов - ещё и для черноземья и украины. хотя как региональный узел волгоград пойдёт. но глобальный надо делать или в самара, или в саратове. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Нужно много вариантов, так чтоб человек знал - откуда-куда едет , соответвенно и узел выбирать. Северный ход - СПб, Казанский - Москва, Южный - Самара. 147022[/snapback] вот-вот, я об этом самом и пишу. а ты предлагаешь - чтобы, если человек едет через центр россии, ему надо было бы выбирать между, скажем, москвой, нижним, казанью, рязанью и тулой, а если по южному - между самарой, пензой, саратовом, воронежем и курском. и нафига это надо? Вот, вот... А глобальные узлы - это пережиток. 147022[/snapback] это не пережиток, а наиболее удобная для обычных граждан форма сообщения. Если не вызывают крюки. Прикол в том, что когда смотрят не глобальные узлы, то буквально километры считают, зато через глобальные - по 1000 км крюков делают. Ну, во первых - страшно представить крюки, которые сейчас мотают через Москву, с экстраполяцией на Самару, так что глобального - не получится. 147022[/snapback] ничего не понял (только, просьба, не дублировать мне это в личку!). Не понятно? Из Орла в Киров через Самару, например. Во-вторых - в Самаре один вокзал, и страшно представить, что будет на нём твориться. 147022[/snapback] ну можно второй построить - на окраине где-нить, специально под пересадки. На окраине - негде, а второй вокзал - давно собирались строить (на ст. Безымянка, в центре Самары). Да там полюбому будет пересадка на 2-х вокзалах. И через СПб. 147022[/snapback] через спб - повторю, только из карелии и с кольского. а это всего лишь около миллиона. ну, ленинградская область ещё. тогда - около 2 миллионов. а из вологды и архангельска уже через москву. Фыва, мы уже 2 раза обсуждали, что надо добавить ещё и тех, кто едет с Урала и Сибири в Псковскую и Новгородскую область. В любом случае - когда не Вавилон, то хорошо, но добавить поездов надо. (на Воркуту, Архангельск, на Юга, а также - международных). Поток из Сибири вообще надо разделить между узлами, как я описал выше. 147022[/snapback] не нужно. не будет в этом никто разбираться, все через москву поедут, по старинке. См. про 3 хода В Волгограде нужно делать узел - всё же много пассажиров едет северо-восток - юго-запад и обратно. 147023[/snapback] волгоград нехорошо - он только для поездок на кавказ годится. а самара и саратов - ещё и для черноземья и украины. хотя как региональный узел волгоград пойдёт. но глобальный надо делать или в самара, или в саратове. Там такое густое население, что и в Волгограде ИМХО -не помешает. По крайней мере - оборачивать от него Закавказские и Среднеазиатские поезда. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Есть ещё вторая часть решения: запуск "глобальных" поездов, типа СПб-Уфа или Москва-Брянск-Брест. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Если не вызывают крюки. 147027[/snapback] это верно. но тут, как всегда, не нужно доводить ситуацию до абсурда. если введение десятка региональных узлов вместо одного глобального приведёт к сокращению пары-тройки маршрутов на сотню километров - так нафига тогда эти десять узлов нужны? кстати, необходимость разгружать москву связана, в первую очередь, не с тем, что так можно много маршрутов посократить, а с тем, что москва перегружена людьми. если бы не это - так можно бы и не заводить было речь об организации других пересадочных узлов. повторю, подавляющее большинство населения в отпуске желает отдыхать, а не заниматься изучением географии и логистики. кстати, для поездок из карелии/кольского в черноземье, получается, спб как пересадочный узел не годится - через москву, за счёт шунта волховстрой-чудово, на сотню с лишним километров короче Из Орла в Киров через Самару, например. 147027[/snapback] эээ... из орла в киров надо через москву ехать. и чего? На окраине - негде, а второй вокзал - давно собирались строить (на ст. Безымянка, в центре Самары). Да там полюбому будет пересадка на 2-х вокзалах. 147027[/snapback] ну вот и хорошо. мы уже 2 раза обсуждали, что надо добавить ещё и тех, кто едет с Урала и Сибири в Псковскую и Новгородскую область. 147027[/snapback] не надо. повторю в третий раз - через москву километров на 200-300 ближе. нефига заставлять людей крюки наматывать. тем более, что и этот поток невелик и погоды в москве не сделает (особенно, когда поток восток-юг уйдёт на самару). См. про 3 хода 147027[/snapback] посмотрел. и что? Там такое густое население, что и в Волгограде ИМХО -не помешает. 147027[/snapback] в волгограде можно организовать региональный узел. а в самаре или саратове - глобальный (я настаиваю на том, что глобальный узел нужен). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Если не вызывают крюки. 147027[/snapback] это верно. но тут, как всегда, не нужно доводить ситуацию до абсурда. если введение десятка региональных узлов вместо одного глобального приведёт к сокращению пары-тройки маршрутов на сотню километров - так нафига тогда эти десять узлов нужны? кстати, необходимость разгружать москву связана, в первую очередь, не с тем, что так можно много маршрутов посократить, а с тем, что москва перегружена людьми. если бы не это - так можно бы и не заводить было речь об организации других пересадочных узлов. повторю, подавляющее большинство населения в отпуске желает отдыхать, а не заниматься изучением географии и логистики. кстати, для поездок из карелии/кольского в черноземье, получается, спб как пересадочный узел не годится - через москву, за счёт шунта волховстрой-чудово, на сотню с лишним километров короче Не довод, т.к. 120 км погоды не делают. Особенно - это не повод делать поездов с Кольского полуострова на Москву - больше, чем в СПб (хорошо, что хоть "Арктика" выручает за счёт захода ) Тем более, что и на Москве - почти все ж.д. искривляются (хоть бы и скоростной ход СПб-Москва-Горький). А уж про БМК -вообще молчу. Из Орла в Киров через Самару, например. 147027[/snapback] эээ... из орла в киров надо через москву ехать. и чего? Я про то, что через Самару - не надо (а ведь если узел глобальный, то ездят всюду ото всюду). мы уже 2 раза обсуждали, что надо добавить ещё и тех, кто едет с Урала и Сибири в Псковскую и Новгородскую область. 147027[/snapback] не надо. повторю в третий раз - через москву километров на 200-300 ближе. нефига заставлять людей крюки наматывать. тем более, что и этот поток невелик и погоды в москве не сделает (особенно, когда поток восток-юг уйдёт на самару). Уф, Фыва, я тоже в третий раз повторю - надо учитывать, надо. Пересадка в СПб для этих маршрутов - реально удобнее (и осуществляется). Хм, так можно сказать, что и из Кингисеппа удобнее ехать через Москву (всюду), потому, что есть поезд. Про глобальные поезда: прежде всего -нужен предложенный Фывой СПб-Адлер. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Не довод, т.к. 120 км погоды не делают. 147031[/snapback] именно-именно. просто я на этом примере показал, что не надо доводить ситуацию до абсурда а так - я совершенно не возражаю для того, чтобы люди, едущие, скажем, из курска в мурманск, делали пересадку в питере. крюк невелик, а москве полегче. но, повторю, на глобальный пересадочный узел питер не тянет. собственно, на него, кроме москвы, может потянуть только самара или саратов. Я про то, что через Самару - не надо (а ведь если узел глобальный, то ездят всюду ото всюду). 147031[/snapback] а, ну это понятно. ну хорошо, не нравится слово "глобальный" - пусть будет, скажем, "первого уровня". ну так вот, имхо, в россии нужно два пересадочных узла 1-го уровня (один есть, это москва, второй будет, к примеру, в самаре) и с десяток узлов 2-го уровня. Уф, Фыва, я тоже в третий раз повторю - надо учитывать, надо. 147031[/snapback] блин, ну я устал уже. я ведь даже со временем в пути это всё расписал. ну не хочешь меня слышать - не надо. но моё мнение по данному вопросу от этого не изменится. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Я про то, что через Самару - не надо (а ведь если узел глобальный, то ездят всюду ото всюду). 147031[/snapback] а, ну это понятно. ну хорошо, не нравится слово "глобальный" - пусть будет, скажем, "первого уровня". ну так вот, имхо, в россии нужно два пересадочных узла 1-го уровня (один есть, это москва, второй будет, к примеру, в самаре) и с десяток узлов 2-го уровня. Тоже непонятно: ведь в большинство узлов второго уровня можно попасть - не через первый уровень. ИМХО нужно так - выделить в ЕТР 4-5 нынешних региональных узлов (со специализацией), и развивать сообщение с ними. А по всем другим узлам - сделать переменные трафареты. А там - видно будет. И ввести обязательно глобальные поезда. Какие есть варианты: что с чем через что соединить? ("позаковыристей"). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 ведь в большинство узлов второго уровня можно попасть - не через первый уровень. 147047[/snapback] дело не в этом. дело в том, что в узлах первого уровня обязательно нужно составлять расписание так, чтобы было удобно пересаживаться. кстати, тут и в москве надо работать - а то получается, что подавляющее большинство поездов в москву приходит утром, а отправляется вечером. в результате пересаживающийся человек должен практически целый день болтаться по городу. кроме того, узел первого уровня должен иметь сообщение со всеми, по крайней мере, областными центрами своего сектора (для самары юго-западный сектор, имхо, должен простираться от брянска до астрахани, северо-восточный - от сыктывкара до оренбурга (ну, и восточнее, конечно). для узлов второго уровня это не обязательно. ИМХО нужно так - выделить в ЕТР 4-5 нынешних региональных узлов (со специализацией), и развивать сообщение с ними. 147047[/snapback] повторю, это плохо по той причине, что заставляет население в обязательном порядке вместо отпускного отдыха заниматься географией и логистикой. И ввести обязательно глобальные поезда. 147047[/snapback] это что такое? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 ведь в большинство узлов второго уровня можно попасть - не через первый уровень. 147047[/snapback] дело не в этом. дело в том, что в узлах первого уровня обязательно нужно составлять расписание так, чтобы было удобно пересаживаться. кстати, тут и в москве надо работать - а то получается, что подавляющее большинство поездов в москву приходит утром, а отправляется вечером. в результате пересаживающийся человек должен практически целый день болтаться по городу. кроме того, узел первого уровня должен иметь сообщение со всеми, по крайней мере, областными центрами своего сектора (для самары юго-западный сектор, имхо, должен простираться от брянска до астрахани, северо-восточный - от сыктывкара до оренбурга (ну, и восточнее, конечно). для узлов второго уровня это не обязательно. Нет - обязательно, а то и так неудобное расписание, а если не обязательно, то и вообще не будут делать. Не должно быть проблем, чтобы при поездке через региональный узел - торчать ночь в нём. Или ты предлагаешь ехать из Таганрога в Гурьев через Самару, а из Пскова в Сыктывкар - через Москву? По всем узлам -должно быть согласованное расписание, иначе "ну я не вижу пересадочного узла". ИМХО нужно так - выделить в ЕТР 4-5 нынешних региональных узлов (со специализацией), и развивать сообщение с ними. 147047[/snapback] повторю, это плохо по той причине, что заставляет население в обязательном порядке вместо отпускного отдыха заниматься географией и логистикой. Т.е. вместо нормальной пересадки на одном из не сильно загруженных узлов, ты предлагаешь давиться в одном из 2-х всероссийских хабов? Тем более, что население каждого региона - будет знать свой узел. А такой гиперцентрализацией - всего два узла, мы будем не способствовать, а наоборот - убъём нормальные пассажирские перевозки. Ведь руководствуясь необязательность, можно сделать поезда из узла второго порядка по региону - не ежедневными (типа - нет транзитников), что гробит внутрирегиональное сообщение. Ведь ситуация идиотская - либо ждать поезда на узле второго порядка, либо - тратя нервы и деньги - делать дебильный крюк через гипертрофированный узел первого порядка. Кроме того - РФ окончательно "осядет на Юг" (см. личку). Нет, схема основных маршрутов и пересадок, должна быть, как схема Московского метрополитена (т.е. огромное кол-во узлов + кольцевая) И ввести обязательно глобальные поезда. 147047[/snapback] это что такое? Сейчас попробую объяснить... Есть поезд СПб-Уфа. Он идёт через Ярославль-Иваново-Шую-Ковров-Горький-Арзамас-Рузаевку-Инзу-Сызрань-Самару Есть поезд Москва-Брянск-Брест Есть поезда типа Воркута-Новороссийск и др. подобные. Так вот - по "глобальными" я подразумеваю такие поезда, которые идут несколько суток, довольно сложными маршрутами, чем способствуют перевозкам между промежуточными станциями. Хоть бы и гипотетический СПб-Адлер (через Смоленск). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted July 10, 2007 Share Posted July 10, 2007 Нет - обязательно, а то и так неудобное расписание, а если не обязательно, то и вообще не будут делать. 147053[/snapback] думаю, что на таком уровне согласование сделать будет просто технически невозможно. оно, конечно, желательно, но я не верю, чтобы это можно было сделать. а вот для двух узлов, думаю, вполне возможно. Или ты предлагаешь ехать из Таганрога в Гурьев через Самару, а из Пскова в Сыктывкар - через Москву? 147053[/snapback] не то, чтобы предлагаю в обязательном порядке, но предусмотреть такую возможность, на мой взгляд, обязательно нужно. ну, и, конечно, предоставлять всем желающим информацию о возможности проезда помимо москвы или самары. По всем узлам -должно быть согласованное расписание, иначе "ну я не вижу пересадочного узла". 147053[/snapback] повторю - думаю, это технически невозможно при нашей частоте хождения поездов (а низкая частота обусловлена вполне объективным фактором - низкой плотностью населения в стране). Т.е. вместо нормальной пересадки на одном из не сильно загруженных узлов, ты предлагаешь давиться в одном из 2-х всероссийских хабов? 147053[/snapback] типа того. но, заметь, именно предлагаю, и ни в коем случае не обязываю. повторю - если человек не хочет там давиться и хочет найти другой путь - ся информация ему должна быть предоставлена. просто, как показывает практика, наше население предпочитает давиться в хабе (москве), нежели искать альтернативные пути проезда. А такой гиперцентрализацией - всего два узла, мы будем не способствовать, а наоборот - убъём нормальные пассажирские перевозки. 147053[/snapback] это почему? Кроме того - РФ окончательно "осядет на Юг" (см. личку). 147053[/snapback] осядет, это точно. но транспорт тут ни при чём. на юге просто легче жить. а если мы хотим заселять севера, то проживающим там нужно платить компенсацию (собственно, в советские времена так и было). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.