Перейти к содержанию

Состоялся первый полёт самолета Sukhoi Superjet 100


Рекомендуемые сообщения

Сегодня, в 10:46 по московскому времени, в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух новейший российский пассажирский самолет Sukhoi SuperJet 100.

Он совершил полёт продолжительностью 66 мин.

 

На работе сегодня веселый день был, народ радовался первому полёту не меньше, чем победе сборной России на хоккейном ЧМ! Мой коллега, находящийся в Комсомольске, видел все это мероприятие воочию. Примечательно, что новый самолет поднялся в воздух ровно через три месяца после первого полёта Су-35 :o

 

В воздушном пространстве России сегодня появился самолет, которого ждали более семи лет. Свой первый полет совершил пассажирский лайнер «Сухой Суперджет-100». Испытания прошли на авиастроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где и планируют начать его серийное производство.

 

Новый региональный самолет — без преувеличения самый амбициозный российский проект. Он создавался совместно с европейцами, с помощью цифровых технологий и призван не только обновить устаревший отечественный авиапарк, но и составить конкуренцию на мировом рынке.

 

Это первый по-настоящему новый самолет, который Россия сделала после распада СССР. Ответственность была столь велика, что на всякий случай испытательный полет засекретили.

 

Уже после приземления стали известны подробности: поднялся на высоту 1200 метров, совершил четыре прохода над взлетно-посадочной полосой и пошел на посадку. Летчик-испытатель не скрывал радости от того, что ему пришлось испытать.

 

Александр Яблонцев, старший летчик-испытатель компании «Гражданские самолеты Сухого»: «Я счастлив вместе с вами. В самом деле, меня переполняют эмоции. Я очень удовлетворен сегодняшним днем и нашим с вами самолетом».

 

«Суперджет-100» создан на заводе, где выпускают истребители «Сухого». Этот самолет не стреляет, но у него агрессивные планы: отвоевать у конкурентов рынок региональных самолетов. В России выходят из эксплуатации самолеты Ту-134 и -154, в Юго-Восточной Азии ждут роста местных перевозок — есть за что побороться.

 

Михаил Погосян, генеральный директор авиационной холдинговой компании «Сухой»: «Сегодня очень торжественный день, мы долго к нему шли. Может быть, кто-то хотел, чтобы это было бы проще, но это очень сложная работа. И мы ее сделали».

 

Россия выполняет для нового лайнера примерно половину работ; двигатель российское НПО Сатурн делало совместно с французской компанией «Снекма» (Snecma), «Боинг» (Boeing) поможет с послепродажной поддержкой, итальянская «Финмекканика» (Finmeccanica) — с обслуживанием; авионика — иностранная, кресла в салоне — из США, но в будущем, возможно, кресла будут делать в России.

 

Полтора миллиарда долларов вложено в проект за семь лет, и это первый в России случай, когда авиастроительная программа поддержана государством.

Впервые самолет представили публике в прошлом году, но тогда он не летал — испытания перенесли на март, а потом на май из-за недоработок двигателя.

 

Эта задержка, вероятно, вызовет сбой поставок, ведь первые самолеты «Аэрофлот» должен был получить уже в ноябре. Максимальный штраф за задержку может составить полтора миллиона долларов за самолет, сообщают «Ведомости».

 

Сейчас заключены контракты на поставку примерно 100 самолетов разным компаниям. Но до того, как «Суперджет» пройдет сертификацию, ему надо совершить 600 зачетных полетов.

 

Сборочный конвейер налажен так, чтобы один самолет можно было собрать за 28 дней. Проект окупится, если по всему миру удастся продать 300 самолетов, но у компании более амбициозные планы: продать 800, а может быть и 1200 самолетов такого типа.

 

Источник - http://news.ntv.ru/132510/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю!

 

Кстати, когда они поступят в постоянную эксплуатацию на авиалиниях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После прохождения процедуры сертификации (а это более 600 испытательных полетов). Заказы есть. В сборке находятся ещё несколько машин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорить пока что-то сложно,ибо внутренность его не видел. Но по крайней мере уже хоть какая-то замена тушкам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично! Давно пора поднимать гражданскую авиацию! И пусть говорят, что он наполовину "Боенговский", то бренд-то наш, да и наши специалисты внесли существенный вклад. Так, что первый шажок уже позитивный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при уже сертифицированном и эксплуатирующемся Ту-334?

203086[/snapback]

Где ж, простите, он эксплуатируется? И количество заказов на него напомните заодно :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь к поздравлениям в адрес "Цивильных самолётов Сухого" (Sukhoy civil aircrafts) с первым полётом "Супер-Джета"!

Тем более приятно, что в своё время несколько лет назад в этом проекте в качестве переводчика поучаствовал мой близкий друг Левитин Александр Михайлович!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Суперджет" ещё очень сырой и больше показушный экспонат. Сам некоторое время работал в ЦИАМе (где у меня работают несколько родственников, в т.ч. grandparents уже почти 50 лет), все конструкторы при слове "Суперджет" расплывались в улыбке :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно, но никто г-на Погосяна в упор не узнавал!

Странно, почему же... Личность видная, гендиректор "Сухого" и завкаф 101 в МАИ, кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, почему же... Личность видная, гендиректор "Сухого" и завкаф 101 в МАИ, кстати.

203232[/snapback]

Вот я тоже удивился. Народ мимо проносился, не задерживаясь даже на секунду. А я не смог не воспользоваться таким моментом - когда же ещё живого Погосяна увидишь? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя дело было на МАКСе 2007.

203231[/snapback]

По-моему, это с МАКСа-2005. В 2007 была немного другая экспозиция.

 

когда же ещё живого Погосяна увидишь?

203252[/snapback]

Дык нет ничего невозможного. Я в последнее время его довольно часто вижу... :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, это с МАКСа-2005. В 2007 была немного другая экспозиция.

Снято 24.08.2007 в 15:28, видимо, все-таки в 2007-м :o

Дык нет ничего невозможного. Я в последнее время его довольно часто вижу... ;)

На "Сухом" работаешь? Или дипломник? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На "Сухом" работаешь? Или дипломник?

203326[/snapback]

См. личку.

 

"Суперджет" ещё очень сырой и больше показушный экспонат.

203161[/snapback]

А ты не находишь параллели с тем же МГТ? :o

Те же выставки-презентации, а технику доводить до ума надо. Собственно, а кто думал, что все сразу получится как надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где ж, простите, он эксплуатируется?

203095[/snapback]

В минераловодском авиапредприятии.

 

И количество заказов на него напомните заодно

203095[/snapback]

А вот тут не в курсе. Но мне кажется нелогичным решение авиакомпаний заказывать самолёт, спроектированный теми, кто раньше подобными вещами не занимался при наличии аналога. Рискну предположить, что при формировании заказов на этот самай ССЖ имело место давление со стороны властей либо откаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В минераловодском авиапредприятии.

203370[/snapback]

Нет его там. Уже лет пять обещают "в следующем году начнём полёты", но в итоге купили 2 Ту-204.

 

Раскладка по Ту-334 такая:

RA-94001 - первый лётный, сборка ММЗ "Опыт", принадлежит КБ;

RA-94002 - "коробка" для статических испытаний (ЛИИ), сборка "Ходынка", сейчас разрезан;

RA-94003 - заложен на Авианте, сейчас достраивается в Казани, сдача - 2009 год, скорее всего останется в КБ;

RA-94004 - "коробка" для статических/ресурсных испытаний (сборка Авиант);

RA-94005 - второй летающий экземпляр, заложен в Луховицах, сдан на Авианте (Киев) в 2003 году, принадлежит КБ, используется для испытаний и выставок. Теоретически может быть передан Кавминводам для эксплуатационных испытаний, но пока глухо.

RA-94006..RA-94011 - заказ ВВС для президентского авиаотряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RA-94006..RA-94011 - заказ ВВС для президентского авиаотряда

203388[/snapback]

Именно ВВС? А не авиакомпании "Россия"?

Интересно, какому заводу сделан заказ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно ВВС?

203411[/snapback]

Именно. Возможно, там какие-то тонкости оформления - например машины зачислят в 223 отряд или ещё что-нибудь в этом духе.

 

какому заводу сделан заказ?

203411[/snapback]

Казань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и нафига цей девайс нужен, при уже сертифицированном и эксплуатирующемся Ту-334?

203086[/snapback]

Суперджет по многим показателям ТУ334 выше

Вообще рад за этот самолёт и, надеюсь, он будет популярен. Тем более, на него уже много заказов. Первые самолёты поступят в Аэрофлот :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.