Jump to content

Состоялся первый полёт самолета Sukhoi Superjet 100


Recommended Posts

Сегодня, в 10:46 по московскому времени, в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух новейший российский пассажирский самолет Sukhoi SuperJet 100.

Он совершил полёт продолжительностью 66 мин.

 

На работе сегодня веселый день был, народ радовался первому полёту не меньше, чем победе сборной России на хоккейном ЧМ! Мой коллега, находящийся в Комсомольске, видел все это мероприятие воочию. Примечательно, что новый самолет поднялся в воздух ровно через три месяца после первого полёта Су-35 :o

 

В воздушном пространстве России сегодня появился самолет, которого ждали более семи лет. Свой первый полет совершил пассажирский лайнер «Сухой Суперджет-100». Испытания прошли на авиастроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где и планируют начать его серийное производство.

 

Новый региональный самолет — без преувеличения самый амбициозный российский проект. Он создавался совместно с европейцами, с помощью цифровых технологий и призван не только обновить устаревший отечественный авиапарк, но и составить конкуренцию на мировом рынке.

 

Это первый по-настоящему новый самолет, который Россия сделала после распада СССР. Ответственность была столь велика, что на всякий случай испытательный полет засекретили.

 

Уже после приземления стали известны подробности: поднялся на высоту 1200 метров, совершил четыре прохода над взлетно-посадочной полосой и пошел на посадку. Летчик-испытатель не скрывал радости от того, что ему пришлось испытать.

 

Александр Яблонцев, старший летчик-испытатель компании «Гражданские самолеты Сухого»: «Я счастлив вместе с вами. В самом деле, меня переполняют эмоции. Я очень удовлетворен сегодняшним днем и нашим с вами самолетом».

 

«Суперджет-100» создан на заводе, где выпускают истребители «Сухого». Этот самолет не стреляет, но у него агрессивные планы: отвоевать у конкурентов рынок региональных самолетов. В России выходят из эксплуатации самолеты Ту-134 и -154, в Юго-Восточной Азии ждут роста местных перевозок — есть за что побороться.

 

Михаил Погосян, генеральный директор авиационной холдинговой компании «Сухой»: «Сегодня очень торжественный день, мы долго к нему шли. Может быть, кто-то хотел, чтобы это было бы проще, но это очень сложная работа. И мы ее сделали».

 

Россия выполняет для нового лайнера примерно половину работ; двигатель российское НПО Сатурн делало совместно с французской компанией «Снекма» (Snecma), «Боинг» (Boeing) поможет с послепродажной поддержкой, итальянская «Финмекканика» (Finmeccanica) — с обслуживанием; авионика — иностранная, кресла в салоне — из США, но в будущем, возможно, кресла будут делать в России.

 

Полтора миллиарда долларов вложено в проект за семь лет, и это первый в России случай, когда авиастроительная программа поддержана государством.

Впервые самолет представили публике в прошлом году, но тогда он не летал — испытания перенесли на март, а потом на май из-за недоработок двигателя.

 

Эта задержка, вероятно, вызовет сбой поставок, ведь первые самолеты «Аэрофлот» должен был получить уже в ноябре. Максимальный штраф за задержку может составить полтора миллиона долларов за самолет, сообщают «Ведомости».

 

Сейчас заключены контракты на поставку примерно 100 самолетов разным компаниям. Но до того, как «Суперджет» пройдет сертификацию, ему надо совершить 600 зачетных полетов.

 

Сборочный конвейер налажен так, чтобы один самолет можно было собрать за 28 дней. Проект окупится, если по всему миру удастся продать 300 самолетов, но у компании более амбициозные планы: продать 800, а может быть и 1200 самолетов такого типа.

 

Источник - http://news.ntv.ru/132510/

Link to comment
Share on other sites

После прохождения процедуры сертификации (а это более 600 испытательных полетов). Заказы есть. В сборке находятся ещё несколько машин.

Link to comment
Share on other sites

Говорить пока что-то сложно,ибо внутренность его не видел. Но по крайней мере уже хоть какая-то замена тушкам

Link to comment
Share on other sites

Отлично! Давно пора поднимать гражданскую авиацию! И пусть говорят, что он наполовину "Боенговский", то бренд-то наш, да и наши специалисты внесли существенный вклад. Так, что первый шажок уже позитивный.

Link to comment
Share on other sites

Ну и нафига цей девайс нужен, при уже сертифицированном и эксплуатирующемся Ту-334?

Link to comment
Share on other sites

Присоединяюсь к поздравлениям в адрес "Цивильных самолётов Сухого" (Sukhoy civil aircrafts) с первым полётом "Супер-Джета"!

Тем более приятно, что в своё время несколько лет назад в этом проекте в качестве переводчика поучаствовал мой близкий друг Левитин Александр Михайлович!

Link to comment
Share on other sites

"Суперджет" ещё очень сырой и больше показушный экспонат. Сам некоторое время работал в ЦИАМе (где у меня работают несколько родственников, в т.ч. grandparents уже почти 50 лет), все конструкторы при слове "Суперджет" расплывались в улыбке :o

Link to comment
Share on other sites

Кстати, вот кадрик в тему!

Удивительно, но никто г-на Погосяна в упор не узнавал! Хотя дело было на МАКСе 2007.

post-16-1211294760_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Удивительно, но никто г-на Погосяна в упор не узнавал!

Странно, почему же... Личность видная, гендиректор "Сухого" и завкаф 101 в МАИ, кстати.

Link to comment
Share on other sites

Странно, почему же... Личность видная, гендиректор "Сухого" и завкаф 101 в МАИ, кстати.

203232[/snapback]

Вот я тоже удивился. Народ мимо проносился, не задерживаясь даже на секунду. А я не смог не воспользоваться таким моментом - когда же ещё живого Погосяна увидишь? :o

Link to comment
Share on other sites

Хотя дело было на МАКСе 2007.

203231[/snapback]

По-моему, это с МАКСа-2005. В 2007 была немного другая экспозиция.

 

когда же ещё живого Погосяна увидишь?

203252[/snapback]

Дык нет ничего невозможного. Я в последнее время его довольно часто вижу... :o

Link to comment
Share on other sites

По-моему, это с МАКСа-2005. В 2007 была немного другая экспозиция.

Снято 24.08.2007 в 15:28, видимо, все-таки в 2007-м :o

Дык нет ничего невозможного. Я в последнее время его довольно часто вижу... ;)

На "Сухом" работаешь? Или дипломник? :)

Link to comment
Share on other sites

На "Сухом" работаешь? Или дипломник?

203326[/snapback]

См. личку.

 

"Суперджет" ещё очень сырой и больше показушный экспонат.

203161[/snapback]

А ты не находишь параллели с тем же МГТ? :o

Те же выставки-презентации, а технику доводить до ума надо. Собственно, а кто думал, что все сразу получится как надо?

Link to comment
Share on other sites

Где ж, простите, он эксплуатируется?

203095[/snapback]

В минераловодском авиапредприятии.

 

И количество заказов на него напомните заодно

203095[/snapback]

А вот тут не в курсе. Но мне кажется нелогичным решение авиакомпаний заказывать самолёт, спроектированный теми, кто раньше подобными вещами не занимался при наличии аналога. Рискну предположить, что при формировании заказов на этот самай ССЖ имело место давление со стороны властей либо откаты.

Link to comment
Share on other sites

В минераловодском авиапредприятии.

203370[/snapback]

Нет его там. Уже лет пять обещают "в следующем году начнём полёты", но в итоге купили 2 Ту-204.

 

Раскладка по Ту-334 такая:

RA-94001 - первый лётный, сборка ММЗ "Опыт", принадлежит КБ;

RA-94002 - "коробка" для статических испытаний (ЛИИ), сборка "Ходынка", сейчас разрезан;

RA-94003 - заложен на Авианте, сейчас достраивается в Казани, сдача - 2009 год, скорее всего останется в КБ;

RA-94004 - "коробка" для статических/ресурсных испытаний (сборка Авиант);

RA-94005 - второй летающий экземпляр, заложен в Луховицах, сдан на Авианте (Киев) в 2003 году, принадлежит КБ, используется для испытаний и выставок. Теоретически может быть передан Кавминводам для эксплуатационных испытаний, но пока глухо.

RA-94006..RA-94011 - заказ ВВС для президентского авиаотряда.

Link to comment
Share on other sites

RA-94006..RA-94011 - заказ ВВС для президентского авиаотряда

203388[/snapback]

Именно ВВС? А не авиакомпании "Россия"?

Интересно, какому заводу сделан заказ?

Link to comment
Share on other sites

Именно ВВС?

203411[/snapback]

Именно. Возможно, там какие-то тонкости оформления - например машины зачислят в 223 отряд или ещё что-нибудь в этом духе.

 

какому заводу сделан заказ?

203411[/snapback]

Казань.

Link to comment
Share on other sites

Ну и нафига цей девайс нужен, при уже сертифицированном и эксплуатирующемся Ту-334?

203086[/snapback]

Суперджет по многим показателям ТУ334 выше

Вообще рад за этот самолёт и, надеюсь, он будет популярен. Тем более, на него уже много заказов. Первые самолёты поступят в Аэрофлот :)

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.