Перейти к содержанию

Ческе Драгы


Mazzy

Рекомендуемые сообщения

Чехия достаточно густо пронизана сетью железных дорог, которые принимают на себя большую часть пассажиропотока внутри страны и в соседние страны. На магистральных линиях, особенно на линии Берлин - Прага - Вена путь поддерживается в отличном состоянии, нет толчков, практически не ощущаются стыки, поезд не едет, а как будто скользит, при этом скорости - хорошо за сотню.

 

Межгосударственные поезда Euroсity - сидячие вагоны 1 и 2 класса с локомотивной тягой. Билет на такой поезд, проданный в кассе, имеет срок действия два месяца, гасится при поездке проводником. Возможность резервации мест предусмотрена, однако большинство пассажиров ей не пользуется, поскольку на практике мест хватает и еще остается.

 

Посадка в такой поезд производится также, как у нас в собаку - двери автомтические, для открытия её пассажиром на станции имеются кнопки. Никакого контроля билетов при посадке нет. Весь состав обслуживают два проводника, в функции которых входит проверка и гашение билетов и контроль посадки. Сигнал для отправления машинисту подается свистком. На пограничной станции бригада одной страны выходит, и поезд дальше сопровождает бригада другой страны. По скорости - от главного вокзала Праги до главного вокзала Берлина (396 км) поезд проходит за 4 часа 53 минуты, имеет при этом семь остановок, одна из которых - смена локомотива. На территории Германии, правда, скорость выше, чем на территории Чехии. В крупных городах остановки имеют место быть не только на главном вокзале.

 

На внутригосударственное сообщение билет единой формы на все поезда, включая местные (пригород). Пригород Праги построен по немецкой системе - направления имеют номера маршрутов и по возможности тактовое расписание, также имеется возможность приобретсти единый билет, по которому можно ехать еще и на гортрансторте Праги. На пражском пригороде можно встретит собаки, напоминающие наши кругляки по экстерьеру и интерьеру, однако подвижной состав обновляется и чаще встречаются двухэтажные электрички производства Шкода, НЯП. Все платформы низкие, пригородный ПС, в т.ч. старый - низкопольный, сесть с низкой платформы можно без проблем. Пригородный состав также обслуживается двумя проводниками, и также в их обязанность входит помимо контроля билетов контроль посадки. Под пригородное пассажирское сообщение задействована наверное каждая железнодорожная ветка, которая есть, даже если пассажиропоток там мизерный. Они обслуживаются автомотрисами, среди них встречаются и низкопольные нового образца. Пересадки с магистральных линий согласованы. Максимальная продолжительность поездки на пригороде со всеми остановками не более часа, на большие расстояния ходят уже поезда Intercity с остановками на крупных станциях. На неудобных маршрутах (из-за отсутствия прямого пути) Прага - Пльзень и Прага - Карловы Вары железнодорожников успешно делают автобусники, возя пассажиров на комфортных экспрессах со стюардессами по цене меньшей чем на жд. Проезд в таком автобусе, если сравнивать его с маршрутами ак 1417 Коломны, стоит примерно столько же.

 

Среди локомотивного парка встречаются много машин с дизайном ЧС-2, особенно в Пльзени, называются они естественно по другому и используются больше как грузовые.

 

Фотки, если есть желание посмотреть, выложу попозже. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный поезд есть Прага-Мюнхен.

Если не знать немецкого, то до конца доехать сложно. Поезд чешских дорог доезжает до граничной станции и внутри даётся объявление на немецком, что для того, чтобы ехать далее нужно выйти и пересеть на поезд стоящий перед этим на тех же путях. Хотя билет Прага-Мюнхен и всё. Через пять минут поезд на Мюнхен уже ту-ту.

А вообще в Чехии как и в Словакии ходит очень разношёрстный железнодорожный транспорт. Даже есть длинные участки с семафорным регулированием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный поезд есть Прага-Мюнхен.

Если не знать немецкого, то до конца доехать сложно. Поезд чешских дорог доезжает до граничной станции и внутри даётся объявление на немецком, что для того, чтобы ехать далее нужно выйти и пересеть на поезд стоящий перед этим на тех же путях. Хотя билет Прага-Мюнхен и всё. Через пять минут поезд на Мюнхен уже ту-ту.

Что за хрень? :D Там же одинаковая ширина колеи... Какого хрена они маршрут на 2 поезда разбили? Или там нет станции стыкования, а только - нейтральная вставка между 3 кВ пост. и 15 кв пер.? :) А теплак на что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя билет Прага-Мюнхен и всё.

243500[/snapback]

НЯП, по этому билету можно ехать в т.ч. и с пересадкой. Когда я ездил в Берлин, на территории Чехии объявления делались на чешском, английском, немецком, на территории Германии - на английском и немецком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станция стыкования есть. Почему они так сделали я не знаю. Главное, было успеть на этот поезд.

Билет был с фиксированным временем, поэтому пересадки исключались. В Праге на путях отправления он числился как до Мюнхена. Но комфорт немецкого и чешского поезда не подлежат сравнению.

Так что всякое бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А когда это было? До или после вступления Чехии в Шенген?

 

Сейчас по стандарту Eurocity продается билет без резервации сроком действия два месяца. Хотя по желанию можно зарезервировать место. Ездил от Праги до Берлина и обратно, от Праги до Дрездена и обратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Был в Чехии, там часто здания пассажирских станций показались в худшем состоянии по сравнению с работающими поездами. Большинство поездов были относительно новые. Но сам железной дорогой в Чехии не пользовался

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проехал в прошлом году от Прага-Масариково до ст. Поржичаны на очень кофортабельной двухэтажной электричке типа немецких. В Поржичанах видел автомотрису маршрута по ветке на Нимбурк. Оттуда уехал в Кутну Гору с пересадкой в Колине на поезд под локомотивом. Впечатления от ж.д. очень хорошие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Проехал в январе от Регенсбурга (час с небольшим от Мюнхена) до Праги. Поезд прямой, чешский, сидячие купешки, есть вагон-ресторан. Немецкие вагоны отцепляются по пути и в Чехию не едут. Долго ломал голову как сэкономить на дороге, в итоге нашел инфу про Баварско-Богемский билет за 26, кажется, евро, который действовует до Плизени, а от нее до Праги уже на чешском сайте купил билет за 100 крон (160 рэ) на тот же самый поезд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.