Перейти к содержанию

Новый фирменный поезд...без названия


Рекомендуемые сообщения

Ну, продолжим ужастик насчет фирменных поездов...

 

Практически полностью отPIDорен поезд № 13/14 "Южный Урал" Москва-Челябинск. В нем осталось только 2 вагона в фирменной красной окраске.

 

В поезде № 57/58 Москва - Йошкар-Ола сегодня заметил несколько отPIDоренных вагонов, но большинство пока еще в фирменной окраске.

 

Поезд № 29/30 "Кузбасс-Томич" Москва-Кемерово/Томск - кемеровская группа вся в фирменной окраске, томская вся отPIDорена.

 

Поезд № 17/18 "Кама" Москва-Пермь - вся в фирменной окраске, отPIDоренных вагонов нет.

 

Поезд № 9/10 "Байкал" Москва-Иркутск - в фирменной окраске 4 вагона, остальные отPIDорены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот всё вопрос напрашивался - а плоскогофрированные чем настолько хуже более старых ТВЗ?

 

1. Отсутствие рундуков

2. Отсутствуют индивидуальные регуляторы громкости радио - только централизованно от проводника (впрочем, их не было уже и в последних ТВЗ в старом кузове)

3. Оба сортира в одном конце - с мест, что ближе к проводнику, бегать через весь вагон, а перед пассажирами, которым достались места у сортира, соответственно бегают и хлопают дверью значительно чаще.

4. По сравнению с КВЗ - в новых плацкартах верхние полки на цепях, на купейной стороне перегородка вдоль прохода на торце багажных полок.

 

Для хранения белья по-идее есть специальное помещение на месте сортира рядом со служебкой, реально непонятно для чего оно используется - бельем все равно заняты 53-54 места. Спросил однажды - говорят, 250 комплектов (на рейсы Ростов-Москва + Москва-Свердловск) в то помещение не помещается. Тем не менее однажды в 16-м 53-54 были таки свободны, удобно было для верхних пассажиров боковушек, желающих посидеть когда нижний спит, да и проводники предпочитали принимать пищу именно там, а не в своем купе.

 

15/16 кстати после перевода на Ростовское формирование не "Урал", а "Премиум", часто объявляют просто "Фирменный поезд 15(16)".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Никто иной как я прокатился на знаменитом 101-м премиуме Адлер - Москва от Горячего Ключа до Придачи. Был на семинаре, что проходил в санатории недалеко от Краснодара. Дата поездки 25.11, вагон 14К, место 3, билет покупал за час до отправления. Поезд ухитрился опоздать на 15 минут, хоть на улице было и не очень холодно, но дул довольно крепкий ветер, поэтому я слегонца замерз, причем диктор, объявил поезд за 22 ;) минуты до прибытия. Проводница с марлевой повязкой на лице зачем-то решила очень основательно проверить фамилию и паспортные данные в билете, поэтому еще минуты 3 пришлось топтаться на перроне. Наконец, скорчив "чииз" сквозь марлевую повязку, проводница запустила меня в вагон. Открыв дверь непосредственно в салон вагона, обнаружил стоящих в проходе двух волосатых мужиков в одних плавках. Сначала меня это огорошило, но буквально через 5 минут я их стал понимать - в вагоне стояла нестерпимая жара, духота и запах пластика, короче какой-то фенол-формальдегидный запах как после дешевого евроремонта. В купе было чисто, прибрано. Я положил свой портфель и вышел на улицу, до отправления поезда оставалось 10 минут. В поезде было 10 вагонов: 9 пассажирских и 1 ресторан. Из пассажирских было 2 СВ (№6,7), 1люкс (№1), 4 купе (№3, 4, 9, 14) и 2 плацкарта (№15 и 16). Из всего состава только плацкарт был заполнен процентов на 90, в двух купейных вагонах были заняты только нижние полки, один купейный заполнен процентов на 70 и наш купейный вагон по 3200 за место был представлен тремя пассажирами - двумя волосатыми мужиками в трусах в соседнем купе и мною, в вагонах СВ и люкс кроме воздуха, по-моему, вообще практически никого и ничего не было.

Прицепили к нам ЭП1М-414, с Адлера поезд шел на ВЛ10-127. Зашел в вагон, времени 22.28 (хотя должны отправиться в 21.50), а мы и не думали трогаться. Минут через 10 приехала резервом какая-то электричка с Краснодара. В 22.43 поехали, пошел в ресторан посмотреть на ассортимент: цены ужаснули - солянка за 182 руб. :) , да ей красная цена 20 руб, чай за 47 руб, с лимоном за 58 руб, какой-то салат из огурцов, яйца и помидоров за 72 руб./100 г. В целом дизайн ресторана понравился, но купить что-то за такие деньги руки не поднялись. В ресторане было совсем пусто, если не считать слегка поддатых двух мужичков в трениках и с пивом в середине вагона. Пошел обратно в вагон, принесли сухой поёк, прошу прощения, набор питания, которым хотелось запустить тут же в проводницу в наморднике: опять-таки странный салат из какой-то красной капусты, листьев салата, огурца, помидора, уксуса, майонеза, резиновое мясо с претензией на бефстроганов и пюре, которое состояло из каких-то зерен и катышков, а скорее из модифицированного крахмала. Грустно прильнув к окну, поймал себя на мысли, что поезд пересекает Кубань. На часах 23.58, а мы за каким-то хреном останавливаемся в Краснодаре, буквально через 4 минуты за нами прибывает "Московия". Постояв минут 7, трогаемся, едем и снова останавливаемся на Краснодаре-2, стоим минуты 2, трогаемся, минут через 10 засыпаю тяжелым сном.

Просыпаюсь в 05.02 утра от резкого дерганья, мы приближаемся к Лихой и почему-то опять останавливаемся. На часах 05.06, зачем-то начинают продувать тормоза, в 05.12 отправляемся, едем медленно и постоянно тормозим, дальнейшие 40 минут до Каменской и после нее едем с постоянным дерганьем, спать невозможно, поезд идет жуткими рывками. Потом вроде все прекращается, но поезд едет как-то кисло: 80 - 90 км/ч, не более. В Россошь прибываем в 08.43. ...О радость, бабки на станции продают великолепные пирожки с малиной (12 руб.), смородиной (14 руб.), картошкой (11руб.) и тушеную капусту (18 руб.) и жареную картошечку (25 руб.). С радостью покупаю все это и буквально обжираюсь до самой Придачи. И тут случается второе чудо: спереди к ЭП1М-414 прицепляется ЧС8-069, ЭП1М покорно опускает пантограф. Вместо 12 стоим 18 минут. Трогаемся, резко разгоняемся, от Россоши до Подгорного 25 км проходим за 14 минут, на ст. Сагуны замедляемся, переходим на неправильный путь, затем опять резко разгоняемся, примерно через 5 - 7 км ПРЯМО НА ПЕРЕГОНЕ по неправильному пути обгоняем 49-й Кисловодск-Питер, в Евдаково снова переходим на правильный путь, в 10.13 проходим Лиски, дальше почти на всех перегонах ЧС8 с нашим поездом чешет под 120, ровно в 11.04 (с опозданием в 18 минут) прибываем на Придачу.

Резюме: ничего особенного в премиумах нет, туда (в Краснодар) ехал на обычном скором, комфорт, я бы даже сказал лучше, да и веселее как-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пошел в ресторан посмотреть на ассортимент: цены ужаснули - солянка за 182 руб. ;) , да ей красная цена 20 руб, чай за 47 руб, с лимоном за 58 руб, какой-то салат из огурцов, яйца и помидоров за 72 руб./100 г.

 

Я хочу сказать: для вагона-ресторана это нормальные цены. Так, в вагоне-ресторане фирменного поезда "Полярная стрела" (21/22 Москва-Лабытнанги) солянка стоила 270 руб, борщ (которого не было) и куриная лапша - 200 руб, при этом директор этого ресторана чуть ли не каждого проходящего через этот вагон останавливал и начинал так давить на психику, что отказаться было практически невозможно. Как, помню, он мне втирал про то, что только здесь можно выпить настоящий кофе.

 

А в поезде СПб-Кисловодск в прошлом году мясная солянка стоила 438 руб, рыбная - 280 руб, но ее никогда не было. Примерно такими же ценами отличаются рестораны фирменных поездов Москва-СПб (там и бутерброд может стоить 100 руб. и выше).

 

Самые дешевые рестораны - в белорусских и украинских поездах (правда, в последних иногда бывают цены завышены, например, в 23/24 Москва-Одесса). Еще в молдавском 47/48 Москва-Кишинев мне ресторан ценами понравился, хоть и ассортимент там был слишком скудный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут появилась инфа, что со следующего года из 104 Москва-Адлер сделают премиум, объединив его с 41/42 Москва-Саранск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хочу сказать: для вагона-ресторана это нормальные цены. Так, в вагоне-ресторане фирменного поезда "Полярная стрела" (21/22 Москва-Лабытнанги) солянка стоила 270 руб, борщ (которого не было) и куриная лапша - 200 руб, при этом директор этого ресторана чуть ли не каждого проходящего через этот вагон останавливал и начинал так давить на психику, что отказаться было практически невозможно. Как, помню, он мне втирал про то, что только здесь можно выпить настоящий кофе.

 

 

Я доселе обычно не посещал ВР, но на этот раз решился. Масштаб цен в оных не знаю.

 

 

Три уточнения: В поезде был еще один спецвагон 017-70176 (если правильно записал) МСК ж.д. в хвосте, в Россоши прицепили ЧС8-068, выехал 24.11 из Горячего Ключа, прибыл 25.11 на Придачу, что считать датой поездки не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, продолжим ужастик насчет фирменных поездов...

 

Поезд № 9/10 "Байкал" Москва-Иркутск - в фирменной окраске 4 вагона, остальные отPIDорены.

 

К счастью, не во всех составах. Некоторые целиком в прежней фирменной окраске. Даже. кажется, большинство. Такая же история с Вяткой- один состав наполовину отPIDорен, а второй- целиком в фирменной окраске. Похоже, на местах стараются насколько это возможно, сохранить фирменную окраску и все PID- вагоны сгоняют в один из составов, избавляя насколько это возможно другие от этой печальной участи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Приехал из сегодня из Свердловска 15-м, с позволения сказать - "Премиумом". Впечатления все более и более удручающие... Ехал в плацкарте, но ведь он тоже относится к категории "Премиум" с соответствующей наценкой. В вагоне не работала вентиляция, была жара и духота, термометр на табло показывал +29. На мою просьбу включить вентиляцию проводница сказала, что это ПЭМ намудрил и оторвал ее совсем, ибо не выключается даже в отстое и разряжает батарею. В служебке постоянно срабатывала пожарная сигнализация, как сказали - именно из-за неработающей вентиляции. Проводница предложила регулировать температуру открытием окон, ибо "высоковольтное" выключить не может - в тамбуре замерзают и не открываются двери, а обогреть тамбур может только открытой дверью котельного отделения. Кстати, когда ехал этим же поездом (но видимо, другим составом) в Свердловск, высоковольтное, слава Богу, в самом начале пути пробило - так прекрасно доехали с калорифером + низковольтным, и двери почему-то не замерзали, хотя ближе к Свердловску тоже было -15.

Освещение при проезде туннелей или не включали вообще, или включали с большой задержкой, уже когда ехали по туннелю. Люминесцентное освещение не включали вообще. На ночное освещение переключили уже в 22.00 (хотя по нормам 23.00), а через 15 минут выключили освещение вообще. На мое возмущение проводница ответила, что рада бы оставить (типа сама чуть не навернулась, пока шла сортир мыть), но пассажиры возмущаются что спать невозможно, ночное освещение кажется слишком ярким. Хорошо, у меня предусмотрительно был взят фонарь. Очередной раз "фэ" в адрес 61-4447, до сих пор не сделают в плацкарте индивидуальное освещение.

В соседнем вагоне ночью по непонятной причине перестал работать биосортир (постоянно горит красная лампочка рядом с кнопкой смыва) - все пошли в наш вагон.

За время пути салон ни разу не мыли - не подметали.

Когда этот поезд был "Уралом" и был приписан к Свердловску - все требования в основном соблюдались, такого бардака не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчаянный, изложенное уже нужно писать в контору, вышестоящую по отношению к депо, обслуживающеу "Пидримум". Причём с требованием наказать рублём халтурщиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, и хотел узнать: какая контора является вышестоящей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Нацарапал письмо (см. аттач). Только вот так и не понял, куда отправлять? На сайте p/d ничего для обратной связи не нашел, только общий телефон "горячей линии" p/d и контакты ФПД.

____________.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нацарапал письмо (см. аттач). Только вот так и не понял, куда отправлять? На сайте p/d ничего для обратной связи не нашел, только общий телефон "горячей линии" p/d и контакты ФПД.

 

Отправлять в общественную приемную: http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTURE_ID=383 ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Отправил. Жаль только что максимальный объем сообщения ограничен 1000 символов, пришлось разбивать на несколько частей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне часто приходится ездить "премиумом" №23/24 Москва- Горький (поезд новороссийского формирования). Ездил во всех категориях вагонов- плацкартном, купе и СВ. Главный плюс этого поезда- отзывчивые и доброжелательные проводники (во всяком случе, мне попадались только такие!). Ну а в остальном- обычный поезд, ничем не выдающийся и уж точно не оправдывающий помпезное название "премиум". ЕДИНСТВЕННОЕ отличие от НЕфирменных поездов- новые вагоны ТВЗ. И всё. Интерьер НИЧЕМ не отличается от НЕфирменных поездов, а фирменные (ещё оставшиеся)с их индивидуальным, неповторимым, своим у каждого поезда оформлением, на голову выше! Ну а к вагонам в общем-то претензий не было бы, если бы не два огромных "косяка"- нерегулируемое радио в купе/СВ и отвратительно организованное освещение во ВСЕХ вагонах. Про плацкартные уже говорили, но и в купейных ничуть не лучше- люминесцентное освещение почему-то не включается практически никогда (и в купе и в СВ!), а расположение индивидуальных светильников- "софитов" (они светодиодные) далеко от идеала. Ну а главный плюс- наличие розеток на 220В во всех купейных вагонах. Есть розетки и в плацкартных- они расположены рядом с 41 и 51 местами- "боковушками". Почему сэкономили и не сделали розетки во всех плацкартных "кубриках"- непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главный плюс этого поезда- отзывчивые и доброжелательные проводники (во всяком случе, мне попадались только такие!).

 

В этом смысле да, 15/16 аналогично, даже по сравнению с прежним "Уралом". Не сказать чтобы 100% приветливы, но откровенно хамов и грубых пока не попадалось, тьфу-тьфу-тьфу, все просьбы стараются выполнить.

 

Интерьер НИЧЕМ не отличается от НЕфирменных поездов, а фирменные (ещё оставшиеся)с их индивидуальным, неповторимым, своим у каждого поезда оформлением, на голову выше!

 

В 15/16(19/20) вообще нет как такового оформления, никаких тряпок ни на полу, ни на столиках, ни на окнах. Даже в нефирменных и то занавески обычно бывают.

 

нерегулируемое радио в купе/СВ

 

И в плацкарте тоже. Если в купе/СВ еще есть индивидуальные выходы для наушников, то в плацкарте и этого нет.

 

Почему сэкономили и не сделали розетки во всех плацкартных "кубриках"- непонятно.

 

Точно так же как с индивидуальными софитами в плацкарте - даже при КВР и Воронеж, и Днепропетровск их ставят (у последнего даже верхний свет можно включить-выключить индивидуально), а ТВЗ - упорно не ставит. Искусственно создают дискомфорт, чтобы привлечь в купе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Все, можно прощаться с 9/10 "Жигули" Москва-Самара. Его с июля переводят в а-ля премиум.

 

http://www.kbsh.rzd.ru/isvp/public/kbshzd?...=&date_end=

 

 

Из других наблюдений по фирменным поездам:

 

3/4 "Кавказ" Москва-Кисловодск - в цветах PID новые премиумные плацкартные вагоны, штабной и ресторан, остальные пока в родной зелено-желтой.

 

5/6 "Лотос" Москва-Астрахань - в цветах PID только ресторан, остальные в родной синей с изображением цветка лотоса.

 

21/22 "Полярная стрела" Москва-Лабытнанги - не помню вагонов в цветах PID.

 

125/126 "Шексна" Москва-Череповец - есть и в такой, и в такой, более того, был замечен плацкартный вагон предыдущего модельного ряда в окраске "Шексны".

 

315/316/317/318 "Поморье" Москва-Архангельск/Северодвинск - в цветах PID только новые премиумные плацкарты, остальные в зеленой. Кстати, в нем еще сохранился 1 нормальный купейный аммендорф, только со стеклопакетами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уроды... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, можно прощаться с 9/10 "Жигули" Москва-Самара. Его с июля переводят в а-ля премиум.

 

http://www.kbsh.rzd.ru/isvp/public/kbshzd?...=&date_end=

 

 

Из других наблюдений по фирменным поездам:

 

3/4 "Кавказ" Москва-Кисловодск - в цветах PID новые премиумные плацкартные вагоны, штабной и ресторан, остальные пока в родной зелено-желтой.

 

5/6 "Лотос" Москва-Астрахань - в цветах PID только ресторан, остальные в родной синей с изображением цветка лотоса.

 

21/22 "Полярная стрела" Москва-Лабытнанги - не помню вагонов в цветах PID.

 

125/126 "Шексна" Москва-Череповец - есть и в такой, и в такой, более того, был замечен плацкартный вагон предыдущего модельного ряда в окраске "Шексны".

 

315/316/317/318 "Поморье" Москва-Архангельск/Северодвинск - в цветах PID только новые премиумные плацкарты, остальные в зеленой. Кстати, в нем еще сохранился 1 нормальный купейный аммендорф, только со стеклопакетами.

Обрадовало, что один из составов поезда №31/32 "Вятка" остался полностью фирменным- видел на днях. И очень грустно, что вместо красавца Буревестника (особенно хорош был второй состав с тёмно- синими вагонами и парящей чайкой по борту) теперь на маршруте PID- экспресс "Москва- Нижний Новгород" :)

Ну и, собственно, о "премиум"- поездах. Уже окончательно стало ясно- НИЧЕМ, кроме новых PID- вагонов они от обычных пассажирских поездов не отличаются:P И уж точно на какой-то там "премиум- класс" и намёка нет. Просто поезд. И всё. А уж большинству фирменных с их неповторимым стилем они проигрывают точно. Грустно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно выглядит сейчас один из составов поезда №17 Пермь-Москва, который с нового графика передали Горькому и обьединили с п. №35/36 Москва- НН. Наполовину (плацкартная часть) это обычный, уже ставший привычным, PID- экспресс, а вторая половина представляет собой... состав поезда Нижегородец в полном составе. Такой вот поезд- "Нижегородец" сообщением Пермь- Москва :P Остальные составы пока не попадались, но уже не удивлюсь, увидев, например, поезд "Волга", идущий из Москвы в Пермь :angry: Ну а "Кама"- очень неплохой, кстати, поезд- пополнила список погибших "фирмачей"... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой вот поезд- "Нижегородец" сообщением Пермь- Москва

Ну да. 4 состава "нижегородца" теперь обслуживают 17-й и 35-й.

Ну а "Кама"- очень неплохой, кстати, поезд- пополнила список погибших "фирмачей"...

327771[/snapback]

"Каму" ищи вместо "Ямала", "Рифея" и "Северного Урала".

ЗЫ. а "Северная Плаьмира" Ленинград - Адлер уже сколько лет в Москву ходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А составы 11/12 Москва-Адлер теперь и во Владикавказ катается вместо "Осетии".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А составы 11/12 Москва-Адлер теперь и во Владикавказ катается вместо "Осетии".

327800[/snapback]

Вместе с "Осетией": два состава адлерских и два кисловодских.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А составы 11/12 Москва-Адлер теперь и во Владикавказ катается вместо "Осетии".

327800[/snapback]

Вместе с "Осетией": два состава адлерских и два кисловодских.

 

А при чем тут Кисловодск (в котором, кстати, своего ЛВЧД нет)? "Осетия" вообще-то не была приписана к ЛВЧД Минеральные Воды, во Владикавказе есть свое ЛВЧД, к которому она и приписана. К ЛВЧД МинВоды из московских приписаны 3/4, 27/28, 393/394 Москва-Кисловодск (правда, в 3/4 бригады московские), 61/62 Москва-Нальчик, 365/366 Москва-Назрань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поезд №1/2 Волгоград- Москва: с нового графика получил статус фирменного с названием "Волгоград" и полностью превратился в PID- экспресс- ни одного "фирменного" вагона :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А при чем тут Кисловодск (в котором, кстати, своего ЛВЧД нет)?

327816[/snapback]

Разве? Я полагал, что в Минводах нет, а есть одна вывеска, под которой объединены Ставрополь, Кисловодск, Нальчик, Владикавказ и Назрань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, 104 Москва-Адлер после его передачи Куйбышевской дороги стал разношерстным: в нем есть вагоны как от "Мордовии", так и от "Суры" в фирменной окраске и, конечно, в нем много вагонов в цветах PID. Все вагоны предыдущего модельного ряда, более того, среди плацкартных есть даже днепры. В общем, ухудшился состав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

более того, среди плацкартных есть даже днепры. В общем, ухудшился состав.

 

Если плацкартные Днепры - то тут как раз улучшился!

зы. На 102 с билетами это НЕЧТО, за 45 суток и уже нет нижних плацкартных мест, верхних тоже по 2-3 на вагон :o На 104 и 012 с билетами получше, но ненамного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

А все-таки Приволжская дорога хоть и активно борется с отPIDориванием своих фирмачей, но противостоять ему не может. В 9/10 Москва-Саратов заменили всю плацкартную группу на плоскогофрированные в цветах PID и даже 1 купейник старого модельного ряда в этой окраске есть. Правда, есть и вагоны нового модельного ряда (купе и СВ) в саратовских цветах. А вот 5/6 "Лотос" Москва-Астрахань пока весь ходит в своих фирменных цветах, кроме ресторана. Но хочу сказать - плацкарты в нем довольно побитые (2003-2005 г.в.), уступают даже плацкартам в нефирменном 93-м. Так что очень возможно, что скоро их заменят на новые PIDовские. Купейные - трансформеры 2008 г.в, кроме инвалидного.

 

Да, еще 65/66 Москва-Кишинев весь в цветах PID, кроме 1 зеленого аммендорфа и неделю назад видел 21/22 "Полярная стрела" Москва-Лабытнанги - в фирменном цвете был только 1 вагон, остальные в PIDовском (быстро его перекрасили!). Зато "Поморье" Москва-Архангельск тогда же был почти весь в фирменных цветах, только КБ был в PIDовском.

 

Ничего, как тут сказали на другом форуме - придет новый президент РЖД, объявит ребрединг и что у каждой дороги должно быть свое лицо - и фирменные поезда со своими названиями вернутся :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.