Перейти к содержанию

Курский Трамвай


___

Рекомендуемые сообщения

ну если вовремя и грамотно слух о сносе трамвайных линий запустить в потенциальную аудиторию пользователей трамвая - пенсионеров с проездными - толпа соберётся не из 4-5 человек. я тоже поддержу, в том числе из исторической справедливости. всё-таки, Курск был одним из первых городов в стране с рельсовым транспортом!

+1

Если подобное мероприятие состоится, там буду присутствовать и я. Если надо, даже школу прогуляю. Насколько я понял, информация от Ильи - новость, а не слухи. По возможности буду раздувать ингтригу вокруг неё, думаю, сторонники найдутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По возможности буду раздувать ингтригу вокруг неё, думаю, сторонники найдутся.

300759[/snapback]

Когда поступает точная информация о дате остаются считанные дни.

А по поводу поддержки люди не особо активны. Когда прошлой осенью в администрациии был разработан документ о снятии одного пути на 1-ой Пушкарной от Хлебозавода до Красного Октября дней на подготовку мало было. В управление письмо с расчетами, что это делать нельзя в экстренном порядке составляли и отослали мэру, я в редакцию "Друг для друга" обращался, там как-то тоже не особо хотели этим вопросом заниматься, маленькую полоску в следующем номере выделили и все. С другом понакачали с сайтов организаций защиты трамвая листовок, переправили их и на принтерах сотнями печатали и сами вечерами расклеивали, а днем когда время было ходили по улицам и раздавали. Не сказал бы людей это интересовало, все восприняли равнодушно и покорно "ну снимут второй путь, выпуски уменьшат, интервалы возрастут будем ездить на маршрутках" и это говорили пенсионеры с проездными. После этого желания что либо подобное устраивать у меня уже пропало.

Двухпутку на 1-ой Пушкарной оставили, поскольку доводы были сильные, лично я так считаю. Поскольку было показано число проходящих поездов в час, временные задержки из-за пропуска, опасность отстоя на уклоне и т.п.

Сильных доводов против снятия по плану Нарыкова нет. А что-то там про экологичность и массовость говорите кому угодно, но не начальнику ГАИ по Курской области, тут нужны сильные аргументы, которых нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что-то там про экологичность и массовость говорите кому угодно, но не начальнику ГАИ по Курской области, тут нужны сильные аргументы, которых нет.

Если он начальник ГАИ по области, какого хрена ему дался Курск с его трамваями? Пусть в области ищет, что "выпиливать" с дорог... :D

Когда поступает точная информация о дате остаются считанные дни.

Ну я о том же, по возможности...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если он начальник ГАИ по области, какого хрена ему дался Курск с его трамваями? Пусть в области ищет, что "выпиливать" с дорог...

300778[/snapback]

пока разумным шагом с его стороны было введение одностороннего движения на Дзержинского - Сонина и на улицах между Горького, Ленина и Радищева.

а вот мысли о сносе трамвая и односторонних центральных улицах - бред!

пусть сначала реализуют кольцо Дубровинского - Интернациональная - Октябрьская - Маяковского и мост второй достроят (хотя мост уже не в компетенции ГАИ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А наличие единой сети в генплане разве не довод?

Если снимать пути в центре - это же надо корректировки в генплан вносить? Т.е. опять общественное обсуждение, как с принятием генплана в 2007 году было? Если это так, то по-тихому принять решение о снятии путей не смогут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу ген. плана. На настоящее время генеральный план города не является нормативно-правовым актом, а все лишь примерная стратегия развития городской агломерации. С момента принятия ген. плана в него неоднократно уже вносились изменения и ничто не мешает внести их еще раз.

Яркий пример не соотвествия ген. плану это начавшееся строительство второго моста через Тускарь, который не должен по плану выходить на Интернациональную, но именно туда будет проложена дорога. И никто не изменял ген план, просто построят дорогу не так как в плане и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендую всем приобрести последний выпуск журнала КурскКом и почитать перспективы по мнению директора по эксплуатации МУП КЭТ Натальи Анисимовой по появлению в Курске после 2020 года LRT. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зажлобить 50 руб на объеное качественное полиграфическое издание с аналитическими статьями... слов нет, одни эмоции

 

Статья из цикла "Курск к 2084 году".

Наш легкорельс вперед летит.

Транспортный тренд.

Прогноз: появление нового вида транспорта.

Предполагаемая дата: после 2020 года.

Если около года назад курские трамваи едва не пали жертвами борьбы с дорожными пробками, теперь экспертный прогноз возлагает на городской электротранспорт почетную роль спасителя от дорожных заторов.

Почему выбор пал на электротранспорт -- понятно. Из соображений экологической безопасности. По подсчетам специалистов, уже сегодня 60-70% газового загрязнения дает автомобильный транспорт. И судя по тому, насколько сильно растет количество автомобилей загазованность воздуха будет повышаться. Если в 2003 году в Курской области было зарегистрировано 259 488 транспортных средств, то уже год назад их число достигло почти 300 тысяч (298 33 единицы). Более того, по подсчетам областной ГИБДД, с каждым годом в регионе появляется 15 000 новых машин. Судя по тому, насколько доступне становятся автомобили, эти темпы в ближайшее время вряд ли снизятся. Как не трудно подсчитать, сегодня машина есть у каждого жителя. Значит, до насыщения спроса еще далеко -- были бы финансовые возможности. А предложение себя долго ждать не заставит. Поначалу решение проблемы виделось в массовом производстве электромобилей. Но решение это половинчатое, поскольку никак не отразиться на разгрузке транспортного потока. Строительство новых развязок и транспортных магистралей в Курске может дать лишь кратковременный эффект лет на пятьнадцать. Далее пробки, скорее всего, появятся на всех новых дорогах, предусмотренных Генпланом -- будь даже они построены.

Логика единственно возможного решения на первый взгляд кажется фантастически незбыточной. Нужно перевозить максимальное количество пассажиров за один раз, желательно связать маршрутами ключевые точки города, а при этом как не парадоксально, освободить проезжую часть улиц. Первое, что приходит на ум при таких исходных данных -- метро. Но в средних городах его строительство не выгодно -- пассажиропоток не настолько велик, а затраты на оборудование тоннелей -- грандиозные. Причем не везде его можно построить в принципе. Остается единственный вариент -- монорельсовые дороги.

Кроме экологической безопасности, несомненное преимущество этого вида транспорта -- обособленная линия для движения. Его уже успели оценить жители крупнейших мегаполисов мира, включая Москву. Здесь монорельсовые поезда курсируют на полотне, размещенном на бетонных опорах на высоте в 4-5 метров. Остановки оборудованы платформами с лестничными сходами, экскалаторами и лифтом для инвалидов. Управление всей линией может осуществляться в полуавтоматическом режиме компьютером на диспетчерской, располагающейся в депо. Всего в составе 6 вагонов, вместимость каждого -- 200 человек. Еще одно преимущество монорельса -- низкий уровень шума, поэтому поэтому трасса может проходить над жилыми застройками, заповедниками и даже лечебными учреждениями. Причем систему можно поднять на любую высоту. В "Курскэлектротрансе" возможности монорельса оценили куда выше, чем возможности бюджета, а посему в беседе с [.com] предложили менее затратный вариант этого транспорта -- т.н. "легкорельс".

По сути, это основательная модернизация существующей трамвайной линии. Как и в случае с монорельсом, на отдельных участках движения их можно поднять на теже опоры, освободив для автомобилей проезжую часть улиц. На других участках, наоборот, убрать в тоннели. На поверхности земли его можно оставить уже за городской чертой: предполагается, что "легкорельс" свяжет город с существующей железной дорогой -- вопрос чисто технический...

-----------------------------[.com]ментарий специалиста

Наталья Анисимова, директор по эксплуатации МУП "Курскэлектротранс"

Теоритически проект строительства т.н. "легкорельса" предусмотрен уже в скорректированном Генеральном плане застройки развитии города, расчитанного до 2020 года. Согла сему, предполагается реконструкция нынешней линии от поселка Волокно до автовокзала с ее дальнейшим продлением до деревни Дроняево. Так же "легкорельсом" планируется соединить линии на улицах Верхняя Луговая и Бойцов 9-й дивизии -- Генпланом он предусмотрен как раз до последней. И, наконец, построить еще один маршрут, соединяющий улицу Дейнеки с Техническим университетом.

Перспективы "легкорельса" очевидны. Можно сцепить несколько вагонов сразу, в зависимости от пассажиропотока на маршруте. Конструкция полотна, отсутсвие перекрестков и светофоров позволяет развивать скорость до 35 км/ч, в то время как сегодня средняя скорость трамваев составляет примерно 18 км/ч. Как следствие,в два раза можно сократь интервал движения. Сейчас трамваи в час пик ходят через каждые четыре минуты, "легкорельс" позволит снизить время ожидания на остановках до двух минут. При этом состав может перевозить в один конец от двух до десяти тысяч человек, если, конечно, пассажиропоток поставит такую необходимость.

-----------------------------

Единственным минусом для города может стать изменение архитектурного облика улиц: трасса монорельса рискует стать зрительным барьером между четной и нечетной сторонами. Но эту проблему можно решить за счет выноса линии на второстепенные магистрали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же "легкорельсом" планируется соединить линии на улицах Верхняя Луговая и Бойцов 9-й дивизии -- Генпланом он предусмотрен как раз до последней. И, наконец, построить еще один маршрут, соединяющий улицу Дейнеки с Техническим университетом.

300954[/snapback]

читал я уже эту фантастику. верится слабо, смотря на существующий парк...

а вот пустить трамвай мимо областной больницы на С-З очень разумная мысль!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь мой комментарий как историка трамвайного транспорта.

Итак по пунктам.

1. Автор статьи вообще никак не связан с общественным транспортом: монорельс и легкорельсовый транспорт (термин "легкорельс" вообще не употребляется никогда) никак не связаны вообще. По многим параметрам монорельс современные ученые относят к железнодорожному транспорту, а ЛРТ разновидность трамвайного транспорта.

2. ЛРТ не отрицает возможности одноуровневых развязок с автодорогами, при небольшой их загрузке.

3. В новом генплане не говориться о строительстве ЛРТ ни слова. Скоростной трамвай был описан в старом генеральном плане города.

4. ЛРТ, в современном представлении, предполагает эксплуатацию сочлененных поездов с увеличенной по сравнению с классическим трамваем нагрузкой на ось, а не системы из классических трамвайных вагонов, как в представлении ученых в конце 80-х гг. (директор по эксплуатации тоже плохо представляет современный ЛРТ).

5. Приведение в пример эксплуатационной скорости в 35 км/ч, по ПТЭ характеризующей скоростной трамвай, не совсем уместно, поскольку в России еще нет ниодной соответствующей западным стандартам системы ЛРТ, где эксплуатационная скорость в пределах города установлена в 60 км/ч, магистральная -- 90 км/ч.

6. По поводу стыковки "tram-train" идея конечно хорошая, но в РФ еще нигде не реализована, да временные и финансовые затраты будут на её реализации огромны, что городской бюджет уж наверняка не потащит и к 2020 году.

7. С эстетической точкой зрения у автора проблемы, поскольку ему плохо известны примеры существующих внедренных ЛРТ, где, например, поезда движутся даже по пешеходным улицам на одном уровне с дорогой, но со скоростным ограничением в 15 км/ч.

8. "Но эту проблему можно решить за счет выноса линии на второстепенные магистрали" это меня просто убило. Статью подытожили тем, что если строить ЛРТ в Курске, то только вокруг города на объездной.

Да и вообще хоть бы автор и представитель КЭТ почитали журналы иностранные, которые КЭТ выписывает (правда непонятно зачем, если их никто не читает) или доклады МСОТ, которые предприятие тоже получает, да и в интернете они есть в открытом доступе.

А так эту статью могу охарактеризовать "слышу звон, но не знаю где он".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ды ну, отвалить полтинник чтоб прочитать вот это?)) Я в детстве сказок начитался..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После долгих исканий точной судьбы Северного депо и заодно перспектив ЛРТ наткнулся на инвестиционный паспорт Курска. Где все подробно описано, даже с примерными суммами.

8b6adcf0ce5f.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выглядит красиво всё. Хорошая идея сблизить ж/д и автовокзалы. Вот только почему всё говорят про скоростной трамвай Волокно - Автовокзал? Понятное дело что это вряд-ли будет. Но, интересно, как это планируется реализовать на участке от Дзержинского до Горгаза? Там ж трамваи в полметре от домов ходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на участке от Дзержинского до Горгаза? Там ж трамваи в полметре от домов ходят.

301173[/snapback]

 

Плохо смотрел ген план застройки Курска. Линия будет идти параллельно автодороге, которая убрав часть частного сектора должна связать Энгельса и 50 лет Октября на прямую.

 

а насколько всё это реально, кто может сказать точно?

301176[/snapback]

 

С трудом вериться в возможность реализации всего, что не относится к строительству автомагистралей.

Городской бюджет, даже совместно с областным даже к 2020 году не смогут выделить полмиллиарда рублей на организацию ЛРТ (да к стати, в проекте реконструкции тоже ошибка: легкое метро не равно скоростному трамваю), а найти инвестора для скоростной линии вряд ли удастся, слишком уж низкая прибыльность у таких систем для России. Это, например, в Москве проект ГТССТ решили проинвестировать ВТБ и Vision Transportation Group, поскольку прибыльность будет приличная, а в Курске не такой большой пассажиропоток, чтобы была большая годовая процентная ставка. А за средства местных властей максимум пути подлатают, да пару вагончиков купят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По оппонировал хоть бы кто-то, а как-то неудобно все пишу и пишу, размышляю, свое мнение высказываю. Хотелось услышать конструктивные комментарии других любителей или специалистов ЭТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предложили бы ещё прорыть тоннели под Дзержинского и Ленина и было б всем классно. Я б таким трамваем пользовался))) Всмысле я считаю что такой маршрут был бы популярен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идиотизм, мы всеми силами боремся за линию на Верхней Луговой, а он тут уничтожать собрался. Трамвай там единственный вид транспорта. Сам регулярно езжу на Мичурина и знаю, что если трамваи не какой-то причине не ходят, пилять до маршруток приходится хрен знает куда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идиотизм из разрята ЛРТ или что там, легкорельс. Просто фантазия разыгралась)) Схема ж из разряда "если б да кабы". Вот если б и вправду такое было, то, я считаю, надобность в линии на Верхней Луговой и Литовской просто отпала б. Если есть прямая дорога, зачем эти выкрутасы по частному сектору... Там и маршрутка какая-нить сойдёт, тем более самые проблемные места в плане скопления транспорта именно эти улицы, ну плюс Кр. Октябрь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть прямая дорога, зачем эти выкрутасы по частному сектору...

301554[/snapback]

чтобы добраться до этого самого частного сектора. на литовскую и верхнюю луговую иначе не попасть, а на кр. октябре автобусы тоже не останавливаются, а там даже тротуара нет адекватного, чтобы пешком ходить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В частном секторе пассажиропоток очень низкий. Трамвай как бы в центре есть, но едет по глуши. Сохранить линию на В. Луговой необходимо в нынешней реальной ситуации для того, чтоб сеть не разорвать существующую. Ежели, как в выдуманном варианте, была б прямая линия по двум центральным улицам, не разрывающая сеть, и к тому же создающая более удобное сообщение, то зачем на загруженных узких улицах в частном секторе трамвай? чтоб было? Кстати что там предлагают взамен те, кто хотят убрать трамвай в центре сейчас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ежели, как в выдуманном варианте, была б прямая линия по двум центральным улицам, не разрывающая сеть, и к тому же создающая более удобное сообщение, то зачем на загруженных узких улицах в частном секторе трамвай?

Верно.

 

Кстати что там предлагают взамен те, кто хотят убрать трамвай в центре сейчас?

Видимо, на

автобусы большой вместимости
,
чтобы не забивать дорогу лишними машинами, а воздух - выхлопными газами
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В частном секторе пассажиропоток очень низкий

301612[/snapback]

Ты измерял пассажиропоток на Верхней Луговой? По скольку средств у меня нет, чтобы ставить счетчиков, но по личным наблюдениям (в течению 2-ух лет бывают там чуть ли не каждый день в разное время) каждый остановочный пункт не в час пик производит минимум 4-6 платных пассажиров на каждый вагон (интервал 10 мин), что является показателем высокой востребованности ЭТ в этом районе.

Так же говоря о частном секторе надо представлять его размеры и протяженность, необходимость прокладки линии на Верхней Луговой была очень точно рассчитана еще в советское время, поскольку эта улица является меридианом частного сектора, равноудаленным от обоих краев основных пассажирообразующих массивов жилой застройки (проходя точно по середине между ними, проще говоря), а с тех пор там ничего не изменилось относительно транспорта.

Трамвай как бы в центре есть, но едет по глуши.

301612[/snapback]

Не достаточная пассажирообразуемось у линии от пл. Дзержинского до КГТУ. Больше пустых участков на нынешней линии КЭТ нет.

Кстати что там предлагают взамен те, кто хотят убрать трамвай в центре сейчас?

301612[/snapback]

Судя по высказываниям депутатов, убрав трамвайную линию, дорога становится двухсторонней и возможна организация на ней троллейбусного движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

каждый остановочный пункт не в час пик производит минимум 4-6 платных пассажиров на каждый вагон (интервал 10 мин), что является показателем высокой востребованности ЭТ в этом районе.

301660[/snapback]

 

По-моему цифры немного завышены. В районе 8,30-9,00 утра такой поток производит самая пассажирообразующая точка - Ц. рынок (по личным наблюдениям). И пользуется относительной популярностью этот участок из-за того, что соединяет крупные торговые точки, (по личным наблюдениям) трамвай сильно пополнялся пассажирами всегда на: Н. рынке, Ц. рынке (+ Большевиков и Кр. Армии), Оптовом рынке (Кожзавод), школе картинга и Линии. Так вот эти, за исключением предпоследних двух, остановки расположены там же, где и проходит мнимая линия, или в незначительном отдалении от неё, то есть смысл сохранится: то есть до торговой точки из различных районов добраться можно, но только значительно удобней. А по широкой дороге на луговой автобус бы справлялся, что там... Тем более если бы это было реальностью, то вагоны на этих улицах ходили бы вообще пустыми, насколько они сейчас неполные... Да что говорить, это я всё как бы в шутку нарисовал, а мы тут почти всерьёз обсуждаем))

 

Так же говоря о частном секторе надо представлять его размеры и протяженность, необходимость прокладки линии на Верхней Луговой была очень точно рассчитана еще в советское время

301660[/snapback]

 

Да непохоже на то, что прям так точно рассчитано)) Справа от ветки один два квартала, а за ними ручей, луг и крутая горка, на которой многоэтажный центр, но это уже слишком далеко и никто оттуда на трамвай не побежит; а слева немалый массив. Отцентрировано верно так, если рельеф не принимать в учёт. Её ж строили взамен снимаемой линии на Ленина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж пошли прожекты альтернативного соединения восточной и южной частей сети, предлагаю помечтать еще над одним (несколько вариантов на одной схеме).

Частично использует насыпи разобранного (в одном варианте) и малоиспользуемого (в другом варианте) подъездных путей. На существующих мостах для экономии можно сделать короткие однопутные участки, строительство новых мостов не требуется (кроме восстановления частично разобранного возле кожзавода).

Должно выйти на порядок дешевле "метротрама" под центральными улицами.

Пассажирообразующех точек на самой линии ноль, но зато это реально скоростной трамвай между противоположными частями города, быстрее, чем маршрутка через центр - значит, была бы востребована.

 

th_tramproject.jpg

[Увеличить]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Её ж строили взамен снимаемой линии на Ленина?

301665[/snapback]

 

Нет, линия на Верхней Луговой строилась для обеспечения транспортом жителей частного сектора. Сначала кольцо было на ул. Сороковой (около нынешней остановки Кинотеатр Восток), затем продлили линию до Запольной (тоже крупный пассажирообразующий узел). И уже в последнюю очередь, когда построили дамбу (между Заречной площадью и ул. Красный Октябрь) было принято решение связать Хлебозавод и Запольную. А альтернативой линии на ул. Ленина линия на Верхней Луговой стала вынужденно.

В пользу высокого пассажиропотока говорит еще и то, что 6 маршрут, который должен был заканчиваться на пл. Добролюбова всегда продлевали до ул. Запольной по просьбам пассажиров, которых было не мало. Да и в настоящее время 5-ка от Центрального Рынка до ул. Запольной не воздух возит, а ходит со средней загруженностью.

 

По-моему цифры немного завышены

301665[/snapback]

Ну уж, я с людьми общаюсь, которые по 70 лет живут на Казацкой и альтернативы трамвая там не было и нет, и почти весь район ездит на трамваях. Так что Запольная, Заречная, Мичурина, Кинотеатр Восток, Большевиков, Центральный рынок и Красной Армии крупные пассажирообразующие остановочные пункты.

 

Да непохоже на то, что прям так точно рассчитано

301665[/snapback]

 

Ну чтобы так говорить, надо самому рассчитать. Анализ потребности в транспорте жителей района и выбор места его прокладки строится на основе километрограммы. Я хотел бы посмотреть на построенную тобой километрограмму жилого массива на Верхней Луговой и таблицу с расчетом удаленности населения. Существующая линия построена по законам урбанистики и спокойно вписывается в существующие в строительстве ОТ рамки, поскольку максимальная удаленность при 40мин затрат на передвижение от места жилья к месту работы составляет не более 6,6 км, а при 30 мин - 3,5 км. Предложенная тобою линия существенно сократит предел дальности расселения по времени, что в рамках существующих границ расселения потребует строительства дополнительных подвозочных маршрутов. Конечно, чтобы точно это показать нужны еще несколько разных расчетов (распределение передвижений и поездок к общегородскому центру по дальности, точные затраты времени на транспортные передвижения к месту работы, учетная транспортная подвижность Курска, расчетный коэффициент пользования транспортом в городе и ряд др.), но настоящее время взять эти расчеты или хотя бы исходные данные негде.

 

предлагаю помечтать еще над одним (несколько вариантов на одной схеме)

301668[/snapback]

 

Очень грамотный проект. Обычно таким образом решаются проблемы транспортных магистралей в крупных городах, где нет свободных площадей для строительства новых линий ОТ или дорог общего пользования. Единственно, что составление точного проекта и последующая его реализация будет очень затратная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои слова покажутся крамольными любителям трамвая, но объективная реальность такова, что четырехполосная дорога общего пользования по Верхней Луговой нужна городу в целом (а не только жителям Казацкой) намного больше, чем трамвайная линия, т.к. разгрузит стоящие в пробках Карла Маркса и Радищева.

К тому же следует признать, что система в имеющемся виде неэффективна - S-образную петлю через Кр. Октябрь, Верхнюю Луговую и Литовскую делают только те, у кого много лишнего времени, а также местные жители. Те, кто более-менее дорожит временем, пользуется другими видими транспорта.

В любом случае менять что-то надо.

Мне кажется, что разделенная система потеряет не много. Транзитный пассажиропоток через убираемую часть невелик, местные жители пересядут на троллейбус или автобус, трамвай от Московской площади до вокзала и АПЗ останется востребованным, как и сейчас, особенно в часы пик.

С южной частью сложнее - она не доходит до центра, а поток СЗ-Волокно невелик. Но я и сейчас слабо представляю, куда и откуда там ездят люди. И полных трамваев я там не видел, даже во время жутких пробок на проспекте Кулакова, когда там расширяли проезжую часть.

Если будут вложены деньги в строительство депо на Литовской и ремонт путей на Энгельса и ПЛК, то вряд ли воронежский сценарий окажется реальным в ближайшие годы.

Хотелось бы, конечно, надеяться на строительство альтернативного соединения юга с востоком - по генплану или еще как-то (ну, например по моей схеме :)), но все мы понимаем, что в ближайшие годы это нереально.

Вот я и хочу поднять вопрос - объективно, насколько сильно повредит системе разделение по сравнению с текущим состоянием?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.