Перейти к содержанию

Курский Трамвай


___

Рекомендуемые сообщения

Да хороша ж технология, что у нас в последние дни колеса развинчиваются и разваливаются и колесные пары заклинивает именно у вагонов, прошедших КВР. Про прогнившие за два года полы вообще молчу. Чешская бакелизированная фанера 20 с лишним лет от воды не гнила и в огне не горела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера я возвращался на предпоследнем трамвае из Сеймского округа (075, сел около 23:30). Он делает заезд на автовокзал (последний туда не заезжает) и потом едет в депо.

На подъёме перед пл. Дзержинского сзади произошло сильное задымление, мы остановились. Когда дым рассеялся (огня не было), попробовали тронуться вперёд - не идёт. В итоге все пассажиры вышли, я остался с вожатой ждать подмоги из депо. Около 1:00 за нами приехал 053 из депо, вытолкал до кольца, там вагоны поменялись местами и довезли меня до Союзной.

Так я стал свидетелем буксировки во всех её подробностях. :)

 

Печально, конечно, что Татры так часто сходят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сзади произошло сильное задымление

339618[/snapback]

Это либо движок сгорел, либо моторвводные провода плавиться начали, либо соленойд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Движок не сгорел, после долгих попыток что-то исправить у трамвая заработал задний ход, но вперёд - ни с места (только щелчки и мигание ламп освещения). Задом в депо ехать сложновато, да и не по инструкции (хотя теоретически наверно можно было бы :)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Движок не сгорел

339664[/snapback]

У трамвая 4 двигателя. В случае повреждения одного или моторвводных проводов, или соленоида (его по запаху легко определить), водитель на пульте диагностики может отключить поврежденную тележку и ехать на рабочей до депо. Если водитель не смог этого сделать, то возникает вопрос относительно его проф пригодности. Хотя недавно просмотрел у пары вагонов книги поезда, то судя по заявкам, можно констатировать, что водителям заново учить мат часть надо.

 

Наиболее запомнилась заявка: "У вагона срабатывает максимальное реле на первой тележке справа". Долго ржали с водителем (это на приемке вагона было).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

водитель на пульте диагностики может отключить поврежденную тележку и ехать на рабочей до депо. Если водитель не смог этого сделать, то возникает вопрос относительно его проф пригодности.

Пробовали отключать заднюю тележку - бесполезно. После технических консультаций по телефону ничего нового не придумали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда надо было автоматами выключить второй ТИП и/или вытащить предохранители второй тележки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В депо привезли комплекты сидений для КВРа трамваев. Завтра будут фотки, АВ сказал что покруче чем на трансмаше. КВРить будут 4 вагона, по плану на линии иони будут в декабре

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень врядли... Они работают до того момента как встанут с очень серьезным чем-нибудь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проехался я на 013.

Слов нет одни эмоции ;)

Большей кустарщины я не видел. Все криво косо, красил вагон пьяный или обкуренный маляр, светильников вообще оставили 5 штук (в тяжелые 90-е по 6 было), двери не отрегулированы и заедают, на пульте водителя дыры, тележки по ощущениях поездки и качеству движения не ремонтировали вообще. Показать бы этот вагон той комиссии минтранса, которая МУП КЭТ выдала сертификат соотвествия на проведение КВР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый день езжу на трамваях и давно уже ничему не удивляюсь. Но сегодня был просто пи*дец!

Ездил в центр и обратно на 038 вагоне. Механических тормозов у него нет вообще. Выпуск на линию такого вагона - подсудное дело.

Поскольку после прекращения действия электродинамического тормоза механический не включался и вагон не затормаживался, водителю каждый раз приходилось рельсовыми тормозами аккуратно дотормаживать. Водитель как могла пыталась делать это мягко, за что ей огромная благодарность, но вагон все равно дергался все время достаточно сильно, что уже после 10 мин такой езды начинала болеть шея.

Была б моя воля, я бы этого мастера написавшего в книге поезда, что вагон исправен как минимум депримировал на 100%, как максимум уволил бы на...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Трамваи: динозавры на рельсах, без которых никак?

 

Дата: 20 октября 2010 Автор: Александр Юров © «Курские известия»

 

Курским трамваям уже 112 лет. Почтенный возраст. Но время не щадит никого, ни людей, ни технику, если ее не модернизировать. Нынешний городской парк трамваев капитально изношен. В 2007 году назывались цифры 97%. Стоит ли выделять на его ремонт деньги или куда проще отказаться от архаичного вида транспорта?

 

Вообще-то, я вижу их почти всегда полупустыми, даже в вечернее время. Трамваи слишком медленны и почетом у горожан не пользуются. Они гремят, шумят, разбивают дороги и намертво встают, если на каком-нибудь переходе стукнулись на своих «Жигулях» два «чайника». Что серьезно нервирует сотрудников ГИБДД. В этом году, например, с участием трамваев произошло 34 аварии, которые каждый раз становились причиной пробок, так как фраза «объедет, не трамвай», как раз не про трамваи. В департаменте транспорта считают, что трамваи становятся жертвами хамства водителей, что в принципе верно. Сто тысяч курских автомобилистов против полусотни трамваев – непропорциональное сочетание. Так что трамваи – что-то вроде пережитка времени.

Но в то же время только на нем можно доехать к заводу Волокно, в некоторые части Мурыновки, на улицы Верхняя Луговая, Литовская и закоулки Северо-Запада. Трамвай экологичен и экономичен. Им пользуются те слои населения, которым особо некуда спешить.

Правда, хотя трамваи и охватывают девственные от другого транспорта части города, они отсутствуют в его центральной части, поэтому пользоваться ими можно только с пересадками на те же автобусы или маршрутки.

 

Вагон

за 10 миллионов

Главная проблема курских трамваев – это их изношенность. На новые вагоны денег нет, в отличие от троллейбусного парка. Люди уже оценили удобство и комфорт новых троллейбусов и их достаточно высокую скорость. Старые ездят как будто через силу.

А вот новый трамвай был закуплен всего один за последние лет десять. В основном МУП «Курскэлектротранс» занимается капитальным ремонтом старых, еще чехословацких «Татр», которые и составляют основу подвижного состава. На сайте предприятия один гневный посетитель написал, что каждый день для выпуска на линию с трудом наскребают 50-60 вагонов, каждый из которых ремонтировался и попадал в различные ДТП не раз.

Директор по эксплуатации МУП «Курскэлектротранс» Наталья Анисимова уверяет, что только лишь ветхость техники является основной проблемой трамваев. А сами они вполне рентабельны. Просто вся прибыль идет на текущий ремонт. А купить новую технику предприятие не имеет возможности, так только один вагон стоит порядка 10 млн руб.

Новые трамваи – действительно дорогое удовольствие, подтверждает заместитель директора департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Надежда Пупко. Средства есть лишь на капитальный ремонт. В этом году должны отремонтировать четыре или пять вагонов. В целом трамваи даже более рентабельны, чем троллейбусы и автобусы, заверяет Надежда Пупко.

Кроме того, трамвай, говорит Наталья Анисимова, это лицо города и один из его символов, от которого неправильно просто так отказываться. С ней согласен и заведующий кафедрой архитектуры КГУ Иван Брагин: «Конечно, определенную ностальгию испытываешь по отношению к трамваям, хотя в Воронеже, например, от них отказались».

Отказались не только в Воронеже, еще в Липецке, в Астрахани и в других городах. Тихоходные громадины не вписываются в облик делового, развивающегося города. Сторонники трамваев указывают на важнейшую социальную функцию трамваев, так как те перевозят пенсионеров, детей и малоимущих, ведь на трамвае можно воспользоваться льготным проездным. Остальной люд пользуется этим транспортом эпизодически.

 

Долой трамваи

с Луговой

Когда я позвонил знакомому архитектору Лидии Петровой с вопросом, не стоит ли убрать трамваи с улиц Верхняя Луговая и Красный Октябрь, сделав их полностью автомобильными, что дало бы пространство для маневра машинам

и маршруткам, она ответила: «Если честно, не знаю даже, надо смотреть на карту, я просто ими никогда не пользовалась и не знаю, какие части города они связывают». Так что если люди даже не в курсе, куда и на каком номере можно доехать, необходимость этого транспорта вызывает сомнение. А среди моих знакомых таких немало.

И вот это огромное кольцо на улице Запольной, где разворачиваются пятый и восьмой номера, представляются мне наиболее сомнительным. Можно же Верхнюю Луговую и Красный Октябрь сделать полностью автомобильными. Тогда по В. Луговой пойдут маршрутки, а Красный Октябрь можно расширить до четырех полос. Выгода от этого, по-моему, для всех очевидна.

«Тогда отпадает необходимость и во всех остальных маршрутах, – считает Иван Брагин. – Эти две улицы являются связующими для трамваев между районом Волокно и Мурыновкой». Так пусть и не связывают. С Волокно и КЗТЗ трамвай будет идти до площади Добролюбова. А с Мурыновки – до хлебозавода. А социальную функцию вполне могут взять на себя троллейбусы, запущенные по «обезтрамваенным» улицам.

Между тем Запольная и Красный Октябрь – важнейшие транспортные артерии, связывающие Северо-Запад с центром и районом СХА. По ним всегда идет большой поток транспорта, и новая дорога Кавказская – Пучковка проблему не решает. Она все-таки удалена и автомобилисты ею не так часто пользуются.

За подтверждением своих доводов я обратился к начальнику отдела организационно-аналитической работы и пропаганды УГИБДД УВД по Курской области, подполковнику милиции Роману Овчинникову. По его словам, ситуация с пробками в значительной степени улучшится, если убрать трамваи с двух выше-

указанных улиц. Двустороннее движение по Верхней Луговой разгрузит другие городские магистрали. Появится альтернатива для проезда по городу, а зимой гораздо удобнее будет проехать спецтехнике и почистить снег. А что творится зимой на Запольной и Красном Октябре, никому рассказывать не надо. Из-за снега дорога вообще превращается в полутораполосную.

 

Трамваи и дороги

По мнению Овчинникова, трамваи негативно влияют и на дорожное покрытие. Постоянные вибрации приводят к разрушению асфальта, и дорога нуждается в систематическом ремонте. А при замене рельс приходится разрушать покрытие проезжей части, при восстановлении которого не всегда возможно добиться требуемой ровности дорожного плотна.

В ГИБДД однозначно считают, что не только на двух улицах, ставших предметом нашего исследования, следует убрать трамваи, но и на всех остальных. Будущее за троллейбусами, которые обладают аналогичными свойствами: энергопотребление, экологичность, большая вместимость. Кроме того, считает Овчинников, убирая трамваи и расширяя улицы, мы улучшим и экологию, так как пробок станет меньше и машины меньше будут простаивать на месте, попусту выбрасывая токсичные выхлопы в воздух. В ГИБДД упирают на опыт других городов, где отказ от трамваев полностью себя оправдал.

А вот насчет того, что трамвай – это символ города, который когда-то бороздил улицу Ленина, не поспоришь. МУП «Курскэлектро-

транс» даже пытается на этом сыграть, предлагая всем желающим совершить туристическую поездку по городу на бельгийском ретро-вагоне за приемлемые 1500 рублей в час. Но согласитесь, не часто мы видим этот трамвай на линии с любопытными японскими туристами на борту.

 

Метро в Курске

А между тем судьба трамваев уже предрешена, по крайней мере, на бумаге. «В генплане, принятом в 2007 году, предусмотрено строительство линий скоростных трамваев. Это что-то вроде наземного метро – рассказывает Иван Брагин, – они быстрее, вместительнее, но потребуют совершенно других путей и проектируются в частях города, отличных от мест движения нынешних трамваев». Планы на самом деле наполеоновские. Должны быть построены эстакады, под Московской площадью сооружен тоннель. Линии скоростных трамваев спроектированы таким образом, что совершенно не будут мешать автомобилям.

Это все только на бумаге, потому как о реальном начале строительства речь пока что не идет. Деньги на строительство нужны колоссальные и, скорее всего, из федерального бюджета. Но у нас, согласно генплану, рассчитанному на 20 лет, есть еще 17 лет, чтобы подождать появления в Курске метро. А пока что тихой поступью, гремя и важно раскачиваясь, по городу будут ездить старенькие трамваи, которые одним необходимы, а другие мечтают от них избавиться. Впрочем, больше всего тех, кому все равно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

информация собранна с нашего форума и различных статей выпущенных ранее...

Ничего нового я в ней не узнал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже прочел этот опус. Я бы сказал, что это не грамотная статья еще более не грамотного автора.

Особенно "вдохновляет" ответ знакомого архитектора Лидии Петровой, которая видимо занимается архитектурой города Курска И которая понятия не имеет куда трамваи ходят и какие части города они соединяют. Ужас..... Вот мы и имеем то, что имеем, потому что городом занимаются такие горе-архитекторы. Вообще у нас столько горя в руководстве области, например горе- ГИБДДшник дедушка Нарыков, которому уже пора на даче жить и писать мемуары и который мечтает тоже убрать трамвай с улиц города. Вот я бы задал ему вопрос о той ужасной аварии, которая произошла 9 сентября на ул. Энгельса, когда иномарка врезалась в трамвай на огромной скорости. Вот если бы на пути попался не трамвай, а маршрутное такси, которые почти всегда полные, чтобы было? Кстати за рулем иномарки находился сотрудник силовой структуры, которого якобы, вызвали в 6 утра на работу. А теперь подумайте, кому в такое время так срочно понадобился 24-летний пацан, у нас что приземлился космический корабль с инопланетянами или губернатора захватили террористы?

Еще вопрос горе-корреспонденту Александру Юрову. Почему во всем мире сейчас идет возрождение трамвая, например в Париже вновь открыли трамвайное движение "динозавров на рельсах". А не потому ли что трамвай самый безопасный вид транспорта и наше дело сделать его еще и быстрым и удобным.

Поражает заявление никогда не ездившего ни на трамваях ни на троллейбусах Овчинникова, что убрав трамвай мы улучшим экологию!? Вообще это бред полный, представьте вместо трамвая едут 10 маршруток обгоняя и притирая друг друга, останавливаясь по середине дороги итд..... Г-н Овчинников вы с маршрутками не можете навести порядок, а еще пытаетесь решать глобальные проблемы. Потом если трамвай заменить троллейбусом пробок больше будет, потому что троллейбус проезжает перекрестки, особенно где поворачивает очень медленно, понятно почему. Я конечно ничего не имею против троллейбусов, это хороший вид транспорта, но я против маршруток и ПАЗиков в таком количестве. Я был в этом году в Санкт Петербурге и на Невском не видел маршрутных такси, потому что их там просто нет, как кстати и пробок.

Хотят убрать трамваи с Луговой, там что разве есть пробки? Что за глупость! Или Литовская..... эту улицу можно расширить и трамвай не надо убирать просто немного сдвинуть русло реки, местность это позволяет сделать, кстати г-н Юров, это намного дешевле и быстрее рытья метро.

Вот такие мысли...... помнится бывший мэр Мальцев очень любил автобусы, в то время и были куплены Мерседесы, б-у Икарусы, теперешний мэр любит троллейбусы и спасибо ему за это, будим надеяться, что следующий руководитель города будит любить трамваи, ведь всегда считалось, что трамвай- признак города!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я даже комментировать эту идиотскую статью не буду, ибо выдохся писать.

Ближайшие 2 года я в диссертации по трамваям Курска, Орла и Воронежа целиком и полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В строительстве нового моста через Тускарь в ближайшие дни после праздников начнется важный этап. Предстоит осуществить ответственную задачу заливки бетоном полотна строящегося мостового пролета. Для этого потребуется значительное количество мощной техники и пригодная для ее работы площадка. Наиболее приемлемым вариантом организации работ специалисты считают использование действующего моста, точнее – той его части, на которой расположены трамвайные пути.

В связи с этим в течение нескольких дней пропуск трамваев по ул. Перекальского будет перекрываться в дневное время с 10 до 16 часов. Трамвайное движение в это время будет осуществляться обособленно в Железнодорожном округе (от АПЗ-20 до железнодорожного вокзала) и в остальной части города (до остановки «Хлебозавод»). Пропуск пассажирского автотранспорта предполагается осуществлять в обычном порядке.

Более точная информация о датах, времени и условиях проезда через Кировский мост в период осуществления сложной технологической операции будет сообщена дополнительно.

 

http://www.kurskadmin.ru/news/3436.html#3436

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Какое неудачное время выбрали :D можно было бы ночью это делать. На работу проехать успею, а назад нет. Не надо было проездной покупать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти долбо*бы без предупреждения закрыли движение в 7-30. Что сегодня творилось в ЖД округе словами не передать. Я от Вокзала до Кирова ехал ровно 1 час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую ....вечером буду ехать заеду , только интересно как они там поместяться , это не троллейбус ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.