Перейти к содержанию

История трамвайных и троллейбусных маршрутов


Рекомендуемые сообщения

ТРАМВАЙ №23.

Открыт в 1927 году: пл. Восстания - Ул. Герцена, Тверской, Страстной, Петровский, Рождественский, Сретенский, Чистопрудный, Покровский, Яузский бул., Устьинский пр., Садовническая ул., Зацепский вал - Павелецкий вокз.

10.01.1931 – продлён до Ваганьковского кладбища по ул. Красная Пресня и ул. 1905 года

27.11.1931 – укорочен и работает на участке Ваганьковское кл-ще – Покровские ворота

1932 – продлён от Покровских ворот: Покровка, ул. К.Маркса, Спартаковская, Бауманская ул., ул. Радио, Красноказарменная ул. – Лефортово

1.12.1932 – от Ваганьковского кл-ща продлён по ул. Беговая, Ленинградскому и Волоколамскому ш. до Покровско-Стрешнева, движение до Лефортова прекращено (восстановлен до Покровских ворот).

1937 – изменена трасса следования – следует через Белорусский вокзал, далее по 3-й Тверской-Ямской, Оружейному пер., ул. М. Дмитровка.

1938 – маршрут продлён до Щукина.

31.01.1943 – маршрут 23 покинул Щукино и теперь следует до Михалкова через пос. Войкова, более подробно – СМ ТМ-1.

10.05.1946 – прекращено движение по части Ленинградского ш. от Белорусского вокз. До ст-на Юных Пионеров, Тм-23 следует по ул. Беговая, 1905 года, Красной Пресне и ул. Герцена, далее по бульварам до Покровских ворот. Также укорочен Тм-5.

21.07.1947 – укорочен до Петровских ворот, СМ ТМ-11.

10.07.1949 – сняты пути на ул. Герцена, м-т 23 следует от ул. Красная Пресня по Б. Грузинской, 3-й Тверской-Ямской, Оружейному пер., ул. Чехова, бульварному кольцу, далее: Цветной бул., Самотёчная ул., ул. Дурова, 2я Мещанская ул., Безбожный пер., Каланчёвская ул. - Комсомольская пл. Продлён Тм-29, изменены А,1, отменён Тм-22.

24.10.1950 – недолго проходил 23-й до Трёх вокзалов, теперь он работает на участке Михалково – Трубная пл.

1.09.1953 – сняты пути на ул. Чехова, Тм-23 укорочен до Белорусского вокзала, изменён Тм-А, продлён Тм-14, укорочен Тм-27, отменены Тм-28,52.

16.02.1955 – перенос путей с ул. Красная пресня на соседнюю ул. Заморёнова, сооружено кольцо у м. Краснопресненская, до этой станции и укорочен 23-й, также изменены Тм 16,29,31,А.

18.05.1959 – реконструкция трамвайных путей на ул. 1905 года, трамвайное движение по этой улице временно снято, Тм-23 теперь оборачивается по ст-ну Юных Пионеров, Тм-16 – отменён, введён временный маршрут автобуса 123.

25.01.1960 – открыто движение по объездным путям, Тм-23 вновь продлён до м. Краснопресненская по ул. Беговая, С. Макеева, Звенигородскому ш. и ул. Заморёнова, временный А-123 отменён. Тм-16 больше не вернулся в эти районы.

2.10.1961 – сняты пути с части Ленинградского ш. от пос. Войкова до м. Сокол, Тм-23,29 пошли по объездным путям - ул. Константина Царёва и части Волоколамского ш.

1968 – ликвидировано кольцо у ст-на Юных Пионеров, Тм-23 следует по Боткинскому пр. и Беговой ул. в обе стороны.

11.08.1973 – сняты пути на ул. Заморёнова, Тм-23 перенаправлен до Шмитовского пр., отменён Тм-25к, открыт новый маршрут А-244.

29.10.2000 – сняты пути на Шмитовском пр., Звенигородскому ш. и ул. С. Макеева, Тм-23 укорочен до сооружённого разворотного кольца у Ваганьковского моста, открыт новый А-152.

26.05.2002 – в связи со строительством ТТК сняты пути по ул. Беговой, Тм-23 укорочен до Боткинского пр., Тб-86 вместо Белорусского вокз. перенаправлен до м. Сокол.

25.12.2004 – сняты пути на Ленинградском пр-те, Тм-23 укорочен до Сокола, введён новый Тб-12к.

25.10.2008 – сняты пути на Соколе, Тм-23 вместо м. Сокол следует до пр-та маршала Жукова вместо упразднённого Тм-28, также изменены Тм-6,15.

 

 

ТРОЛЛЕЙБУС №23.

Открыт в 1955 году: пл. Ильича - Тулинская, Ульяновская, Яузская ул., Солянка; —>Лубянский пр., <—Новая пл.; Театральный пр., Пушкинская ул., ул. Чехова, Каляевская, Новослободская, Бутырская ул. (Савёловский вокз.) - 1-я Хуторская ул., чем-то напоминает довоенный Тм-27.

1.12.1959 – проложена новая троллейбусная линия на 4-ю Кабельную ул. по ул. Авиамоторная, туда продлён Тб-23.

23.10.1963 – в связи с продолжением изменений движения в Центре Тб-23 укорочен и работает на участке пл. Свердлова – 1-я Хуторская, оставаясь, таким образом, придатком 3-го. В сторону Центра следует теперь по ул. Петровка и Страстному б-ру, как и другие виды транспорта. Также укорочен Тб-5, открыт новый Тб-45, вобравший в себя отрезанные части 5-го и 23-го.

1983 – продлён по ул. Руставели и Добролюбова до ул. Фонвизина

1985 – ликвидирован разворотный круг на ул. Фонвизина, Тб-23 продлён до ул. Милашенкова, и теперь он вообще не отличается от Тб-3.

1986 – МАРШРУТ 23 ОТМЕНЁН, также отменены дублируемые другими маршрутами 19-й и 63-й.

1.05.1987 – троллейбусы 23-го маршрута пошли по новой линии от м. Измайловская до Уссурийской ул., где и ходят поныне.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №24.

16.10.1923 – открыт новый маршрут вместе с новой линией в Лефортово: Хамовники - Хамовническая наб., Чудовка, Остоженка, Волхонка, Моховая ул., Охотный ряд, Театральный, —>Китайский, <—Лубянский пр.; Маросейка, Покровка, ул. К.Маркса, Доброслободский, Аптекарский, Старокирочный пер., Госпитальная, Солдатская ул. - Синичкин пруд

1.06.1929 – укорочен до Разгуляя, также в этот день открыты новые маршруты 26,28,32,Г , продлены 1,4,20, изменены 14,18,21, укорочен 31.

10.01.1931 – 24-й вновь вернулся к Синичкиному пруду, также изменена трасса в Центре – с Остоженки следует по Волхонке, Ленивке, Кремлёвской наб., Варварке, Солянке, Подколокольному пер., Покровскому бул., Покровке.

25.02.1934 – сняты пути в Хамовниках, Тм-24 следует от Калужской заставы по Б. Калужской, Коровьему валу, Б. Полянке и ул. Серафимовича с выходом на набережные, далее – своей трассой.

2.04.1935 – продлён до Дангауэровской слободы (платф. Новая) по ул. Авиамоторная, одновременно укорочен Тм-38.

11.05.1936 – сняты пути с Б. Калужской ул., изменены Тм-10,24,26,47,51, Тм-24 следует по ул. Орджоникидзе и Шаболовке, далее по ул. Коровий вал, Пятницкая, Варварка, далее своим маршрутом.

1.02.1942 – изменена трасса движения: Подколокольный пер., ул. Обуха, В.Сыромятническая ул., Б.Полуярославский пер., Сыромятнический пр., Разумовская наб., Елизаветинский пер., ул. Радио, Красноказарменная ул., 1й Краснокурсантский пр., Солдатская, Авиамоторная ул. - платф. Новая, то есть частично заменил отменённый 37-й. более подробно – СМ ТМ-1.

23.08.1950 - В связи со снятием трамвайных путей на ул. Серпуховская и части Садового кольца с 23.08.1950 года удлиняются маршруты трамвая 15,35 и автобусов 6,18; укорачиваются маршруты 11,24,Б; изменяются маршруты 3,10,16,33,48, отменяются маршруты трамваев 19,В. 24-й теперь следует только от Калужской заставы до пл. Дзержинского.

29.06.1952 – продлён до Добрmes New Roman]ынинской пл. вместо отменённого Тм-10, также изменён Тм-2.

5.05.1953 – продлён от платф. Новая до Владимирского пос, в целях компенсации отменённого Тм-51. Также в этот день продлены Тм-7,50, изменены Тм-14,37, отменён Тм-39 (источник всех бед - снятие путей на ул. Новорязанская).

7.05.1956 – сняты пути на пл. Дзержинского и части Пятницкой ул. до м. Добрынинская, изменён Тм-24: Калужская заст. - 5й Донской пр., Серпуховской, Даниловский вал, Дубининская ул. - Павелецкий вокз. - Зацепский вал, ул. Осипенко, Устьинский пр., Солянка, Астаховский, Подколокольный пер. - СМ ВЫШЕ - Владимирский пос. Также продлены Тм-2, А-24,43, изменён Тм-3, отменены Тм-41,48.

1962 – снято трамвайное кольцо у Калужской заставы, Тм-24 укорочен до Серпуховского вала.

25.10.1963 – снят последний трамвайный клочок на Садовом кольце от Павелецкого вокз до ул. Осипенко, также сняты рельсы на ул. Осипенко. Маршрут 24 работает только на участке Курский вокзал – Владимирский пос.

1984 – продлён до платф. Новогиреево

29.08.1986 – сняты пути на Краснокурсантском пр., Тм-24 вместо этого пр, Солдатской и Авиамоторной ул. следует по Красноказарменной. Также изменён Тм-38.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУСЫ 22,24.

11.10.1954 - открыт новый Тб-22, восстановлено движение на ранее закрытом восточном участке, Тб-22 ходит от Комсомольской пл. до Мейеровского пр. (пр-т Будённого).

11.12.1954 - линия продлена до нынешнего состояния, то есть до 16-й Парковой ул. Следует заметить, что вместо Измайловского ш. (по которому когда-то ходил Тб-5) линия идёт севернее, по Вельяминовской и Ткацкой ул.

13.10.1956 - открыта новая линия м. Лермонтовская - Авиамоторная ул. по Ново-басманной, Доброслободской ул., ул. Радио и Красноказарменной ул. По этой линии пошёл новый Тб-24.

13.12.2003 - маршрут продлён до м. Авиамоторная по нынешней трассе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №25.

Открыт (восстановлен) в 1924 году: Пресненская заст. - Б.Пресня, Б.Грузинская ул. - Белорусский вокз. - Тверская ул., Страстной бул., Б.Дмитровка, Охотный ряд, Красная пл., Балчуг, Пятницкая, Новокузнецкая ул. - Павелецкий вокз.

1927 – укорочен и следует от Белорусского вокз.

1928 – продлён до Сокола

23.08.1929 – сняты пути с Тверской, маршрут перенаправлен по части Садового кольца и ул. м. Дмитровка, также изменены 1,6, укорочен 23-й.

18.08.1930 – перенаправлен по набережным, также изменён Тм-11.

1.12.1932 – в ходе реформы Мострамвайтреста укорочен до ст-на юных Пионеров

19.07.1936 – в ходе всяких снятий путей сильно изменилась трасса: ст-н Юных Пионеров - Ленинградское ш. (просп.) - Белорусский вокз. - —>2я Тверская-Ямская ул., пер. А.Невского; <—Лесная; 3я Тверская-Ямская ул., Оружейный пер., М.Дмитровка, Пушкинская ул., Охотный ряд, Моховая ул., Волхонка, Ленивка - Болотная ул. - Пятницкая, Новокузнецкая ул.- Павелецкий вокз.

1937 – изменена трасса следования – вместо Павелецкого вокзала следует до Даниловской пл. по Б. Полянке и Б. Серпуховской.

1.05.1941 – маршрут продлён по Ленинградскому ш. до пос. Войкова

31.01.1943 – в ходе реформы Мострамвай треста маршрут 25 ОТМЕНЁН.

07.1943 – открыт новый маршрут: Ростокино - Б.Ростокинская, Б.Алексеевская ул., Ярославское ш. (просп. Мира), 2я Мещанская ул. (ул. Гиляровского), Капельский, Самарский пер., Самотёчная ул., Цветной бул., Неглинная ул., Театральный пр. - пл. Дзержинского - пл. Ногина

21.07.1947 – сняты пути на Театральном пр. и Неглинной ул., маршрут 25 укорочен до Трубной пл.

18.11.1951 – открыта новая линия по Алексеевскому городку, 25-й вместо Ростокина следует по новой линии, далее по Милионной ул. в Богородское.

 

1.08.1954 – вновь открыта Сельскохозяйственная выставка, но 25-му там не было места. Маршрут восстановлен прежней трассой в Ростокино. Зато открылись новые Тм-10,11, А-81,82,83,85, продлён Тб-2.

16.06.1958 – из-за открытия новой Рижской линии метрополитена отменён Тм-17, 25-й продлён до Пушкинской пл. «В связи с пуском Рижского радиуса метрополитена с 1.05.1958 года удлиняются маршруты автобусов 81,85; укорачиваются маршруты 9,61,65; отменяется маршрут № 37. С 16.06.1958 года удлиняется маршруты трамвая 10,25; отменяется маршрут трамвая 17.

18.05.1963 – линия до Пушкинской пл. снята, маршрут 25 опять следует до Трубной. В связи с введением одностороннего движения на ряде улиц Центра с 18.05.1963 изменены маршруты троллейбуса 31, автобусов №№ 5,18,87,107, укорочены маршруты трамвая 15,25 и троллейбуса 9; открыты новые маршруты автобуса К и Кк.разделены маршруты троллейбуса: 3 - на № 3 и 41, 11 - на № 11 и 42

10.08.1967 – сняты пути на Цветном б-ре и Самотёчной ул., Тм-25 перенаправлен по Самарскому, 3й Самотёчному пер., пер. и ул. Достоевского, Перуновскому пер., Палихе, Лесной ул. через Белорусский вокз. , Б.Грузинской ул. - м. Краснопресненская - ул. Заморенова - Шмитовскиому пр. до Тестовского пос. Также укорочен Тм-А, отменён Тм-1, маршрут А-к перенумерован в 25-к.

1968 – маршрут 25-к продлён до Белорусского вокзала.

25.07.1973 – сняты пути на Б. Грузинской ул., северо-западный куст оказался полностью изолированным от остальной трамвайной сети города. Маршрут 25 укорочен до Белорусского вокзала, 25-к – до м. Краснопресенская.

11.08.1973 – сняты пути на ул. Заморёнова, изменён Тм-23, маршрут 25к отменён, открыт новый А-244.

1975 – Тм-25 продлён от Ростокина до Медведкова

27.07.1976 – сняты пути на Капельском и Самарском пер., маршрут 25 – ОТМЕНЁН.

Ходили слухи о его восстановлении по трассе бывшего 10-го, но видать им не суждено сбыться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[font=Times New Roman]ТРОЛЛЕЙБУС №25.

1.03.1957 - открыт новый маршрут Добрынинская пл. - Б.Ордынка, ул. Разина; <—Новая пл., пл. Дзержинского, Лубянский пр.; ул. Б.Хмельницкого, Чернышевского, К.Маркса - м. Бауманская, Электрозаводская - Мейеровский пр.

1.01.1964 - организовано одностороннее движение на ряде улиц Центра, в продолжение событий 18.05.1963 года. Теперь трасса выглядит следующим образом: Добрынинская пл. - Б.Ордынка; —>ул. Разина; <—Москворецкая наб., Китайский пр, Новая пл., пл. Дзержинского, Лубянский пр.; ул. Б.Хмельницкого - СМ ВЫШЕ - Мейеровский пр.

30.01.1964 - маршрут продлён до Даниловской пл. по Люсиновской ул. (обратно - по Подольскому ш. и Б. Серпуховской).

10.1982 - из-за перекопок Люсиновской и Б. Серпуховской ул., связанных с вводом нового Серпуховского радиуса, разворот на Даниловской пл. стал невозможен, и Тб-25 продлён до Нагорного пр. Также временно изменены все проходившие по этим улицам автобусы и троллейбусы.

01 - 02.1984 - восстановлено движение до Даниловской пл.

5.08.1993 - в связи с очередными перетрубациями в Центре маршрут 25 разделён на 25-й и 37-й. Тб-25 работает на участке Лубянская пл. - пр-т Будённого. Нужен ли сейчас он в таком виде, когда он полностью дублируется 45-м, и частично - 88-м,22-м?

19.05.2007 - при закрытии метро Электрозаводская открыт маршрут ТБ-88 Комсомольская пл. - пр-т Будённого.

28.11.2008 - маршруту 25-к присвоен № 88.[/font]

 

[bТРОЛЛЕЙБУС №17.[/b]

Открыт 19.05.1941 года по маршруту пл. Революции - Ржевский вокзал, прекращено движение по укороченным версиям маршрутов 2,7.

1.07.1941 - работа ВСХВ прекращена, отменены маршруты Тб-14,17.

29.10.1949 - открыт новый маршрут: Зоопарк - ул. Герцена, Тверской, Страстной, Петровский бул., Неглинная ул. /Пушечная ул., ул. Жданова/ - пл. Дзержинского

1950 - маршрут вновь отменён.

4.12.1950 - новый маршрут по восстановленым участкам: пл. Дзержинского - пл. Ногина - ул. Чернышевского, Карла Маркса - Бауманская пл. Первоначально он по непонятным причинам был под № 5-к, но в начале 1951 года получил № 17.

И этот 17-й прожил недолго, уже 9.01.1952 года его поглотил продлённый Тб-5.

3.12.1951 - новый маршрут Пушкинская пл. - Бульварное кольцо - Метростроевская ул. - Крымская пл. Первоначально он был под № 15-к, в 1952 году стал 17-м.

31.07.1956 - маршрут продлён до ст-на им. В. И. Ленина по Фрунзенской наб., также продлены А-8,25, Тб-11,15

1958 - продлён от Пушкинской пл. до Рахмановского пер.

07 - 09.1959 - маршрут урезан и работает от Крымской пл. до ст-на им. Ленина, по отрезанной части пошёл новый маршрут Тб-31.

10.1967 - маршрут продлён от Крымской пл. по Садовому кольцу, ул. Смоленская через Киевский вокзал, Бережковской наб, Мосфильмовской ул., Ломоносовскому и Мичуринскому пр-там до Раменок, маршрут Тб-46 отменён.

6.11.1982 - линия продлена до Озёрной ул. (в то время - ул. Пельше).

6.03.1990 - вновь разделение маршрута. На этот раз 17-й работает на участке Киевский вокз. - Озёрная ул., до Лужников пущен новый Тб-79.

[/font][/color]

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПО МАРШРУТУ ТБ-17.

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 26.

01.06.1929 открыт маршрут Савёловский вокз. - Новослободская, Лесная, Б.Грузинская, Баррикадная ул., ул. Герцена, Манежная ул., Красная пл., Балчуг, Пятницкая ул., Коровий вал - Октябрьская пл. также открыты новые 28,32,Г продлены 1,4,20 изменены 14,18,21 укорочены 6,24,31

27.11.1931 Савёловский вокз. - СМ ВЫШЕ - Октябрьская пл. - Б. Калужская ул. - Калужская заст. продлён 51, отменён 7.

11.05.1936 снято движение по Б. Калужской ул., перенаправлен по Шаболовке и Донскому пр.

19.07.1936 Савёловский вокз. - Сущёвский вал, Тихвинская ул., Палиха, Лесная ул. - Белорусский вокз. - Б.Грузинская, Баррикадная ул., ул. Герцена, Моховая ул., Волхонка, Ленивка, ул. Серафимовича, Б.Полянка, Коровий вал, Шаболовка, 5й Донской пр. (ул. Орджоникидзе) - Воробьёвское ш. - Ленинские Горы / 5,12,26,27,29,41

1937 продлён от Савёловского вокз. до Тимирязевской академии

1938 сняты пути с Волхонки и Ленивки; Тимирязевская академия - СМ ВЫШЕ - Белорусский вокз. - Б.Грузинская, Баррикадная ул., ул. Герцена, Моховая ул., ул. Серафимовича - СМ ВЫШЕ - Ленинские Горы изменены 10,11,25.

1939 сняты пути к Ленинским горам, маршрут укорочен до Калужской заставы

31.01.1943 работает на участке Савёловский вокз. - Калужская застава

13.06.1945 Савёловский вокз. - Сущёвский вал, Тихвинская ул., Палиха, Лесная, Б.Грузинская, Дружинниковская ул., Б.Новопесковский, 1й Смоленский пер., Плющиха, пр. Девичьего поля, ул. Л.Толстого, Чудовка, Крымский вал, Шаболовка, 5й Донской пр. - Калужская заст. (сняты пути с ул Герцена, Баррикадной, Моховой, Охотного ряда).

10.07.1949 Тестовский пос. - Шмитовский пр., Трёхгорный вал, Красная Пресня, Дружинниковская ул. - СМ ВЫШЕ - Калужская заст. продлены 23,29;изменены 1,А; отменён 22

02.01.1954 маршрут продлён по новой линии в Черёмушки (от Шаболовки по Рощинскому пр., Загородному ш.)

16.02.1955 вместо ул. Красная Пресня направлен по ул. Заморёнова, изменены 16,29,31,А; укорочен 23.

06.11.1956 линия продлена от Черёмушек до Университета, ввиду огромного пассажиропотока маршрут снят на участке Тестовский пос - Октябрьская пл., в качестве компенсации Тм-31 направлен в Тестовский пос.

12.01.1959 при вводе м. Университет Тм-26 укорочен до ул. Вавилова, открыт новый Тм-22. Более подробно - СМ Тм-22.

1979 - восстановлено движение до Университета, Тм-22 ОТМЕНЁН

2003 - открыт новый 26-к, который в 2007 г. получил исторический № 22.

 

[color=#009900]ТРОЛЛЕЙБУС № 26.

6.11.1957 - открыт новый маршрут Таганская пл. - Воронцовская, 1я Дубровская, Шарикоподшипниковская ул., 1я ул. Машиностроения, Ленинская слобода - м. Автозаводская, отменён А-108.

1.02.1958 - линия продлена до Автозаводского моста

10.1969 - линия продлена по Таганской, Нижегородской ул. и Рязанскому пр-ту до Карачаровского переезда, Тб-60 ОТМЕНЁН. Также в 1969 при движении в сторону АзМ Тб-26 следует по части Марксистской ул. и пер. Маяковского (также изменён 27).

С 1980 по 06.1983 в связи со строительством Карачаровского моста маршруты 16-к, 26 укорачивались до Хохловки

[/color]

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1975 – Тм-25 продлён от Ростокина до Медведкова

302377[/snapback]

Продлён от Сельскохозяйственной улицы, а регулярное движение трамваев на кольце Ростокино прекращено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От какой ещё Сельскохозяйственной улицы? Он что, туда укорачивался? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №27.

Его послереволюционная история началась с совсем коротенького маршрута: Савёловский вокз.- Новослободская, Долгоруковская ул., М.Дмитровка, Страстной бул. - Страстная пл.

1.02.1922 - вернулся к своему дореволюционному варианту - продлён по М. и Б.Дмитровке, Охотному ряду, Театральному, —>Китайскому, <—Лубянскому; Солянскому пр., Солянке, Яузской, Николоямской, Вороньей ул. до Рогожской заст.

1.09.1923 - продлён по новой линии до Горбатого моста

8.11.1925 - продлён уже до Дангауэровской слободы, вместо Б. Дмитровки следует по бульварам и Неглинной ул.

1.11.1930 - укорочен опять до пл. Ильича, теперь объезжает по Садовому кольцу и Цветному б-ру. Продлён Тм-2, введён новый 38-й.

1.12.1932 - теперь продлён уже до Истоминского пр. (8 Марта).

19.07.1936 - при снятии путей с основных магистралей и переносе их на соседние ул. маршрут изменён: теперь следует по Тихвинской, Сущёвской, Краснопролетарской ул., также вернулся на изначальные Пушкинскую ул. и ул. Чехова

Военные годы не принесли никаких изменений, и только 13.06.1945 года стал вместо снимаемых участков следовать по ул. Неглинная и Театральному пр.

21.07.1947 - снятие путей на Неглинной и Театральном пр. привело к более значительным изменениям в жизни 27-го: вместо облюбованного Истоминского пр. следует теперь от Коптева по Соболевскому пр., Михалковской ул., Нижней дороге, Новому ш. (Тимирязевской ул.), 1я Хуторской, Вятской ул. с выходом на свою трассу, далее - по ул. Чехова и бульварам до Петровских ворот.

1.09.1953 - прошло 30 лет с момента продления линии до Горбатого моста, мало что осталось от прежней трассы, теперь сняты пути с ул. Чехова и маршрут укорочен до нового кольца на м. Новослободская. Также изменён А, укорочен 23-й, продлён 14-й, отменены Тм-28,52.

1957 - направлен в объезд вместе с 1-м и 29-м маршрутами по ул. Дубки и Костякова.

1.01.1965 - в связи с продлением ГЗЛ от ст.м. Сокол до ст.м. Речной вокзал с 1.01.1965 года открываются новый маршрут автобуса №№65, продлён маршрут трамвая № 27, укорочены маршруты трамвая 29 и автобуса 20,54,83,102,138,221,232,251, отменён маршрут 53, маршруту 83к присвоен № 23.

27-й продлён до м. Войковская.

5.06.1965 - сняты пути на Сущёвском валу, трамвайная сеть севера города оказалась в полу-изоляции от основной сети. 27-й вернулся в свою тихую цитадель на ул. 8 Марта, также укорочены Тм-1,29,50, открыт новый Тм-9, отменён Тм-18, продлён А-84.

 

18.06.1999 - сняты пути на ул 8 Марта и Вятской, Тм-27 следует теперь от м. Дмитровская, для этого даже чуть-чуть рельсов положили, на замену отменённой части маршрута назначен А-727.

ТРОЛЛЕЙБУС №27.

5.11.1957 - открыт новый маршрут Таганская пл. - Воронцовская ул., Остаповское ш. (Волгоградский просп.) - завод Клейтук

5.08.1958 - продлён далее по Остаповскому ш. до теперешней ул. Юных Ленинцев (в то время - 2-я ул. пос. Текстильщиков). Люблинская ул. тоже была продолжением Остаповского ш., а Волгоградского пр-та попросту ещё не было.

27.04.1960 - продлён по ул. Юных Ленинцев до гост. Кузьминки (Волжский б-р)

1969 - при следовании от Таганки Тб-27 идёт по ул. Б. Каменщики и пер. Маяковского с выходом на Воронцовскую ул.

1975 - теперь - по Маркситской.

29.12.2004 - маршрут продлён до Ветакадемии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[color=#FF0000]ТРАМВАЙ №28.

Работал на участке Спасская (Крестьянская) застава - Симоновская слобода.

28.09.1925 - продлён по ул. Восточная до Ленинской слободы.

1926 - ОТМЕНЁН (продлён 16-й).

1.06.1929 - НОВЫЙ МАРШРУТ Синичкин пруд - Солдатская ул., Госпитальные ул. и пер., Старокирочный, Аптекарский, Доброслободский пер., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка; —>Лубянский, <—Китайский пр.; Пушечная, Неглинная ул., Цветной бул., Самотёчная ул. - Суворовская пл.

25.01.1932 - ПРОДЛЁН по Авиамоторной ул. и ш. Энтузиастов до Дангауэровской слободы.

1933 - ПРОДЛЁН до Владимирского пос.

19.07.1936 - ПРОДЛЁН через Марьину рощу, Сущёвский вал, Нижн. и Верх. Масловке до Истоминского пр.

12.06.1940 - ИЗМЕНЕНА ТРАССА ДВИЖЕНИЯ - от Владимирского пос. своим маршрутом до пл. Дзержинского, далее по Театральному пр., Пушкинской ул., бульварам, ул. Герцена, Красная пресня и Шмитовскому пр. до Тестовского пос.

1943 - от ул. Чехова следует по Оружейному пер., 3я Тверской-Ямской ул. через Белорусский вокз. по Б.Грузинской ул., далее - своим маршрутом

13.06.1945 - от Покровки поворачивает на бульварное кольцо, далее на ул. Герцена с выходом на Баррикадную ул., далее своим маршрутом. Последний сохранившийся диаметральный маршрут.

21.07.1947 - УКОРОЧЕН и работает на участке Покровские ворота - Тестовский пос., следует вновь через Белорусский вокзал, на отрезанном участке работает Тм-51.

15.05.1949 - вместо Тестовского пос. перенаправлен на ул. 10-летия Октября, изменены Тм-А,1, укорочен 17, отменены Тм-13,54, введён новый А-55.

1.09.1953 - сняты пути на ул. Чехова, маршрут 28 ОТМЕНЁН. Изменён Тм-А, продлён 14, укорочены 23,27, отменён 52.[/color]

 

10.01.1967 - ОТКРЫТ НОВЫЙ МАРШРУТ м. Сокол - Ленинградский просп., Волоколамское ш., Авиационная ул. - м. Щукинская (с 1972) - Новощукинская, Живописная ул. - Новохорошёвское ш. (пр-т Марш. Жукова)

1993 - НОВЫЙ МАРШРУТ 28-К м. Щукинская - пр-т Маршала Жукова

25.10.2008 - МАРШРУТ 28 ОТМЕНЁН, изменены Тм-6,15, продлён Тм-23. При этом 28-к остался

ТРОЛЛЕЙБУС №28.

1.01.1959 - ОТКРЫТ НОВЫЙ МАРШРУТ ПО НОВОЙ ЛИНИИ - Крымская пл. - МГУ (м. Университет)

1.11.1960 - ПРОДЛЁН до 2-й ул. Строителей (Крупской) по пр-ту Вернадского

21.05.1961 - ПРОДЛЁН по ул. Марии Ульяновой до Ленинского пр-та

1973 - организован заезд к ул. Кравченко

04.1999 - 1.09.2000 - в связи с ремонтом моста укорочен до ст-на Лужники-южн., открыт новый Тб-87 (с 1.09 по основной трассе, 87 - отменён).

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От какой ещё Сельскохозяйственной улицы? Он что, туда укорачивался?

302425[/snapback]

От остановки Сельскохозяйственная ул. Тм25 был продлён до Медведкова, а не от Ростокина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 29.

Открыт в 1927 году: Савёловский вокз. - Новослободская, Каляевская ул., М. и Б.Дмитровка, Театральный пр., Мясницкая ул., Орликов пер., Каланчёвская ул. - Каланчёвская пл.

1929 – изменён маршрут – вместо Каланчёвской ул. направлен по Нов. Басманной до Бауманской пл.

1930 – продлён от Савёловского до 1-й Хуторской

27.11.1931 – продлён от 1-й Хуторской до Тимирязевской академии; продлён Тм-12, открыт новый Тм-39.

1933 – теперь – по бульварам и Неглинной

1934 – продлён по Спартаковской, Бауманской ул., Радио, Красноказарменной ул. до Лефортово, при этом отменён Тм-44.

10.08.1935 – сняты пути по Мясницкой, маршрут направлен по Театральному пр. - пл. Ногина - Подколокольному пер. - ул. Воронцово Поле через Курский вокз. - Сыромятнический пр. - Елизаветинский пер. - ул. Радио - Красноказарменная ул. – Лефортово,изменены 4,6,22, укорочен 34, продлены А-9,18.

19.07.1936 – продлён до Михалкова, также сняты пути с ул. Новослободская, Бутырская, Тм-29 направлен: Вятская ул. - Савёловский вокз. - Сущёвский вал, Тихвинская, Сущёвская ул., —>Нововоротниковский пер.; <—Селезнёвская; Краснопролетарская ул., Оружейный пер., М. Дмитровка, далее своим маршрутом.

 

 

[color=#FF0000]12.06.1940 – в ходе очередной реформы Мострамвай треста Тм-29 перенаправлен через Марьину Рощу, далее по Самотеке, Цветному б-ру, Неглинной. Более подробно – СМ Тм-1.

1.02.1944 – работает только на участке Михалково – Марьина Роща, также изменён 36-й, укорочены 3,41, отменён Тм-6, открыт новый Тм-37. Так продлённая АПЛ положила конец мытарствам 29-го в Лефортове.

10.07.1949 – ренессанс 29-го. Снятие путей на ул. Герцена породило продление 29-го вместо отменённого 22-го: от Савёловского вокзала теперь трасса выглядит так: Тихвинская ул., Палиха, Лесная ул. - Белорусский вокз. - Б.Грузинская, Дружинниковская ул., Б.Новопесковский, 1й Смоленский пер., Плющиха, пр. Девичьего поля, Б.Божениновский пер., М.Пироговская ул. - ул. 10 лет Октября, также продлён ТМ-23, изменены А,1.

1.09.1953 – направлен через м. Новослободская и Белорусский вокзал. Также изменён А, укрочен 23-й, продлён 14-й, отменены 28,52.

14.08.1957 – сняты пути с Дружинниковской ул., Смоленских пер. Тм-29 теперь следует вместо 10-летия Октября до Тестовского пос., также изменены Тм-16,31, отменён Тм-Б, открыт новый А-64.

16.06.1958 – сняты пути с Оружейного пер., 29-й теперь идёт по Тихвинской, Палихе и Лесной. Также изменён Тм-А.

1960 – продлён от Михалкова до м. Сокол, отменён Тм-9.

2.10.1961 – на пару с 23-м поехали вместо прямой Ленинградки по ул. К. Царёва и Волоколамскому ш., пути на Ленинградке от Сокола до Войковской сняты.

1.01.1965 – при открытии нового участка ГЗЛ Сокол – Речной вокзал Тм-29 укорочен до Войковской.

5.06.1965 – сняты пути по Сущёвскому валу, Тм-29 вместо Войковской следует всего лишь до ул. Двинцев, открыт новый Тм-9, изменён 27-й, укорочены 1,50, отменён Тм-18, продлён А-84.

1966 – тихо и незаметно маршрут 29 СКОНЧАЛСЯ.

19.03.2007 – открыт новый маршрут (перенумерован 2-к): Детский санаторий – Богородское.

[/color]

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС №29.

12.01.1959 - открыт новый участок КФЛ - от м. Спортивная до Университета. Это породило изменения маршрутов ОТ, в частности на отрезанном участке ТБ-4 открыт новый Тб-29: пл. Дзержинского - ул. Кирова /Кировский пр./ \Орликов пер.\ - Комсомольская пл. - м. Красносельская, Сокольники - Русаковская ул. - Преображенская пл.

3.01.1961 - маршрут 29 вышел из 4-го а ушёл в 3-й. В этот день он был поглощён ТБ-3, который продлён до Преображенки, Тб-29 ОТМЕНЁН.

1.03.1961 - НОВЫЙ МАРШРУТ пл. Маяковского - <—Оружейный пер., —>Садовая-Триумфальная; Садовая-Каретная ул. - м. Новослободская - Савёловский вокз. - Бутырская ул., Дмитровское ш., ул. Руставели, Добролюбова - ул. Фонвизина

1965 - продлён до ул. Милашенкова

25.12.1966 - изменена трасса маршрута - вместо пл. Маяковского следует от м. Динамо по 2-й Квесисской ул. Также изменён ТБ-47, открыт новый Тб-56.

1976 - в сторону Милашенкова следует по Нижней Масловке с заездом к Савёловскому вокзалу.

1982 - по 2-й Квесисской, но с заездом к Савёловскому.

18.05.1992 - ограничено время движения до 21 ч.

5.05.1994 - открыт новый Тб-29к Савёловский вокз. - ул. Милашенкова (только в будни)

25.08.2001 - в сторону Динамо - по Мирскому пер. и Верхней масловке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вышел из 4-го а ушёл в 3-й.

302980[/snapback]

Вот тут прошу пояснить! Что у меня по малолетству в памяти не осталось, так это принадлежность Тб29 и заменившего его Тб3 к конкретным паркам. Неужели Тб3 был филёвским?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду то, что 29-й получился при разделении 4-го маршрута, а исчез в 3-й маршрут, который стал вдвое длиннее. Парками я как-то не очень увлекаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 30.

1927 - ОТКРЫТ МАРШРУТ Брянский вокз. - Смоленская ул., Новинский бул., Садовая-Кудринская, Б.Садовая, Садово:Триумфальная, Каретная, Самотёчная, Сухаревская, Спасская ул. - Н.Басманная, Спартаковская ул. - Бауманская пл.

1929 продлён по Бакунинской до пл. Журавлёва (Эл-зав. мост)

01.11.1930 продлён по Электрозаводской ул. до Преображенской заставы, от брянского вокзала до Кутузовской слободы

16.10.1931 ПРОДЛЁН ОТ ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ЗАСТ. ДО ЧЕРКИЗОВА

01 - 03.1932 РАБОТАЕТ НА УЧАСТКЕ КУТ. СЛОБОДА - ПЛ. ЖУРАВЛЁВА (до Черкизова продлён 48-й).

1935 продлён до Филей

23.09.1936 вместо Садового кольца следует по вновь построенным объездным путям.

04.10.1936 вместо Дорогомиловской следует по Брянской ул., изменены 31,42

15.07.1937 вместо Новинского б-ра следует по вновь построенным объездным путям, также изменены Б,4,13,15,31,40,42,47

31.01.1943 Фили - Фильское, Можайское ш., Извозная, Брянская ул. - Киевский вокз. - Смоленская, Дружинниковская ул. - ул. Красная Пресня - Краснопресненская застава

1944 остался чисто подвозящим маршрутом на участке Киевский вокзал - Фили

13.10.1961 при продлении фЛ до ст. Пионерская ОТМЕНЁН, укорочены А-73,89,235

26.01.1991 новый маршрут м. Войковская - ул. К.Царёва, Авиационная, Новощукинская ул. - м. Щукинская - Строгинское ш., ул. Катукова, Таллинская ул. (до 22ч)

2002 СНЯТО ОГРАНИЧЕНИЕ ПО РЕЖИМУ РАБОТЫ, также снято ограничение 15-му, введено ограничение до 22ч у Тм-10,21

 

ТРОЛЛЕЙБУС №30.

01.03.1959 ОТКРЫТ МАРШРУТ: платф. Новая - ш. Энтузиастов, Новогиреевское ш., ул. Свободы - Перово Поле

01.05.1963 продлён до КТ "Берёзка"

27.01.1975 продлён по Мартеновской ул. через платф. Новогиреево, далее по Вешняковской ул. до м. Ждановская (Выхино)

Изменено пользователем Аккорд1970
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5.08.1958 - продлён далее по Остаповскому ш. до теперешней ул. Юных Ленинцев (в то время - 2-я ул. пос. Текстильщиков). Люблинская ул. тоже была продолжением Остаповского ш., а Волгоградского пр-та попросту ещё не было.

302610[/snapback]

:D:D

а как же он Курскую ЖД пересекал? там же НЯЗ на Остаповском ш. моста не было, только переезд

<_<:ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что у нас, нет примеров пересечения троллейбусами ЖД переездов? Даже в Москве ещё остался 19-й, а раньше их было гораздо больше. В других городах такие примеры тоже имеются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что у нас, нет примеров пересечения троллейбусами ЖД переездов? Даже в Москве ещё остался 19-й, а раньше их было гораздо больше. В других городах такие примеры тоже имеются.

303385[/snapback]

Ну вот в г. Рига троллейбусная сеть так и осталась несвязной до самой ликвидации маршрута в Межапаркс по причине наличия пересечения автодороги с ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ж.д. в одном уровне. А Курское направление МЖД было электрифицировано еще до Великой Отечественной :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №31.

Открыт в 1925 году: Курский вокз. - Садовая-Земляной вал, Покровка, Маросейка, <—Лубянский; Китайский пр., Москворецкая наб., Красная пл., Манежная ул., ул. Коминтерна (Воздвиженка), Арбат - Смоленская пл.

1930 продлён до Брянского (Киевского) вокзала

16.10.1931 Курский вокз. - Садовая-Земляной вал, Воронцово поле, Подколокольный пер., Солянка, Солянский пр., Варварка, Рыбный пер., пер. Блюхера, ул. 25 Октября, Манежная ул., ул. Коминтерна, Арбат, Смоленская ул. - Брянский вокз. - Б.Дорогомиловская ул., Можайское ш. - Кутузовская слобода

1932 продлён до Филей, маршрут Тм-35 - ОТМЕНЁН

11.06.1934 Сняты пути с Арбата: Курский вокз. - СМ ВЫШЕ - ул. Коминтерна, Гоголевский бул., Кропоткинская ул., Смоленские бул. И ул. - Киевский вокз. - Б.Дорогомиловская ул., Можайское, Фильское ш. - Фили, продлён Тм-4, изменены 4,15,17,40, открыты новые маршруты А-9,18.

24.05.1936 Сняты пути с набережных: Курский вокз. - ул. Обуха - СМ ВЫШЕ - ул. Солянка - пл. Ногина - пл. Дзержинского - Театральный пр. - Охотный ряд - ул. Герцена - Садовое к-цо - Смоленская ул. - Киевский вокз. - Дорогомиловская ул. - Можайское, Фильское ш. - Фили (изменены Тм-2,16,40).

4.10.1936 - вместо Дорогомиловской ул. направлен по Брянской и Извозной ул. (пути на Дорогомиловке сняты), также изменены 30,40.

15.07.1937 сняты пути с Новинского б-ра, трамваи пошли по Дружинниковской ул. и Смоленским пер., также изменены Б,4,13,15,30,40,42,47

13.06.1945 сняты пути с Охотного ряда, маршрут 31 следует от ст-на Юных Пионеров по Беговой, Красной пресне, Дружинниковской, далее своей трассой

16.02.1955 - сняты пути с Красной пресни, маршруты трамваев пошли по ул. Заморёнова; укорочен 23; изменены 16,29,31,А.

06.11.1956 в связи с продлением Тм-26 до Университета и снятия его на участке Тестовский - Октябрьская пл. 31-й пошёл до Тестовского пос.

14.08.1957 сняты пути с ул. Дружинниковская и Смоленских пер., Тм-31 работает на изолированном участке ул. 10 лет Октября - Фили, изменён Тм-16, укорочен Тм-29, отменён Тм-Б, открыт новый маршрут А-64.

25.11.1962 прекращено движение на изолированном западном участке, маршрут 31, оставшийся там в гордом одиночестве, ОТМЕНЁН. Назначен новый А-132. больше не поёт Булат Окуджава про вагоны 31-го трамвая с конечной остановкой у Филей. :D

 

ТРОЛЛЕЙБУС №31.

Открыт во 2-й половине 1959 Г: ст-н им. Ленина (южн.) - м. Фрунзенская, Парк Культуры, Кропоткинская - Гоголевский, Суворовский, Тверской, Страстной, Петровский бул. - Рахмановский пер., при этом укорочен Тб-17.

18.05.1963 - от Петровского б-ра следует по ул. Неглинная и односторонним кольцом по ул. Пушечная и Жданова до пл. Дзержинского

02.1991 - прекращено движение троллейбусов по ул. Пушечная и Неглинная, Тб-31 укорочен до Трубной пл., также укорочен 13-й.

15.09.1993 - 12.1996 - в связи с ремонтом Крымского путепровода стал невозможен поворот троллейбусов на садовое кольцо, Тб-79 - ОТМЕНЁН, 31-Й следует через Фрунзенскую наб.

09.2007 - ликвидирована кон. станция "Лужники-сев.", маршруты 5,15 отменены. Продлён А-132, открыты новые маршруты А-05,015.

18.10.2007 - маршрут Тб-15 восстановлен и следует теперь от ул. 10-летия Октября до ВДНХ-южн. Так давно забытое кольцо получило второе рождение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №32.

01.06.1929 открыт новый маршрут пл. Восстания - Каланчёвская пл. (по садовому кольцу).

1930 продлён от пл. Восстания до Крымской пл.

03.11.1931 прежний маршрут разбит в пух и прах, на его месте возникло что-то, мало напоминающее прежний 32-: Тестовский пос. - Шмитовский пр., Трёхгорный вал, Красная Пресня, Б.Грузинская, 1я Тверская-Ямская ул. - Садовое кольцо - Орликов пер., Каланчёвская, Краснопрудная, Русаковская ул. - Бабаевская, Рубцовско-Дворцовая ул. - Попов пр. - Измайловский вал - Семёновская пл. отменён А-13, изменён А-7, укорочен А-8, продлён Тм-16.

19.07.1936 Тестовский пос. - Шмитовский пр., Трёхгорный вал, Красная Пресня, Б.Грузинская ул., —>пер. А.Невского, 3я Тверская-Ямская, <—2я Тверская-Ямская; Лесная ул., Палиха, Перуновский пер., Н.Божедомка, ул. Дурова, 2я Мещанская ул., Безбожный пер., Каланчёвская ул. - СМ ВЫШЕ - Семёновская пл.

14.06.1941 продлён от Измайловского парка по Первомайской ул. до пос. НКПС

01.02.1942 вместо Тестовского пос. следует от ст-на Юных пионеров

31.01.1943 работает на участке м. Сокольники - Измайловский пос. 1943.1

15.07.1944 Комсомольская пл. - Краснопрудная, Н.Красносельская, Бакунинская, Б.Семёновская ул., Измайловский вал, Щербаковская ул., Измайловский просп., Первомайская ул. - Измайловский пос. (12-я Парковая ул.) 1944.1

24.10.1950 сняты пути на ул. Чернышевского, К. Маркса, Бакунинской. 32-й следует через Красносельскую ул. Изменены 14,48, укорочены 23,39,51, отменён Тм-11

08.10.1951 продлена линия по ул. Первомайская до 16-й Парковой ул., продлены маршруты 32,34.[/color]

 

05.09.1954 сняты пути на ул. Бакунинская и Электрозаводская. Теперь путь 32-го перестал быть лёгким - Каланчёвская ул. - Комсомольская пл. - Краснопрудная, Н.Красносельская, Ольховская, Бауманская ул., Старокирочный пер., М.Почтовая ул., Госпитальные пер., ул. и вал, Семёновский пр., Измайловский вал, Щербаковская ул. - СМ ВЫШЕ - 16-я Парковая ул. Также изменён 43-й, укорочен 48-й.

1956 Каланчёвская ул. - Комсомольская пл. - Краснопрудная, Н.Красносельская, Бауманская ул., ул. Радио, Красноказарменная ул., 1й Краснокурсантский пр., Солдатская ул., Госпитальный вал, Семёновский пр., - м. Семёновская - Щербаковская ул. - м. Измайловская (Партизанская) - Первомайская ул. (м. Первомайская) - 16-я Парковая ул.

1958 вместо Краснокурчантского пр. следует по Красноказарменной ул. (поменялся местами с 38-м)

1976 УСТАНОВЛЕН РЕЖИМ РАБОТЫ В БУДНИ ДО 21Ч

1993 ОТМЕНЁН

01.12.1994 платф. Новая (м. Авиамоторная) - Авиамоторная, Солдатская ул., Госпитальный вал, Семёновский пр., Измайловский вал - м. Семёновская - Щербаковская ул., Измайловский просп. - м. Измайловский парк (в будни до 21 ч, с 2002 г - до 21 ч)

 

ТРОЛЛЕЙБУС №32.

20.11.1959 открыт маршрут: Электрозаводский мост - м. Электрозаводская - Б.Семёновская ул., Мейеровский пр. - 9-я ул. Соколиной Горы

01.11.1960 продлён по новой линии по ул. Гастелло до м. Сокольники

02.10.1962 продлён до ст-на Локомотив (новая линия)

06.11.1975 продлён до Гаражной ул.

1981 продлён по Щёлковскому ш. и Хабаровской ул. до Уссурийской ул. (кольцо у ст-на "Локомотив" снято).

С 1992 по 1995 гг. укорачивался из-за ремонта до прежней конечной 9-я ул. Соколиной горы.

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[color=#FF0000]ТРАМВАЙ № 33.

Открыт в 1924 году: Черкизово - Халтуринская, Б.Черкизовская, Преображенская, Генеральная, Лаврентьевская, Бакунинская, Спартаковская ул., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка, <—Лубянский; Китайский пр., Москворецкая наб., Балчуг, Пятницкая ул. - Добрынинская пл.

1928 продлён по Б.Серпуховской, Б.Тульской ул., Серпуховскому ш. до Нижних Котлов

1930 вновь только до Даниловской пл. (продлён Тм-19)

16.10.1931 Преображенская заст. - Электрозаводская, Бакунинская, Спартаковская ул., ул. К.Маркса, Покровка, Покровский бул., Подколокольный пер., Солянка, Китайский пр., Москворецкая наб. - Пятницкая, Б.Серпуховская ул. - Даниловская пл.

31.01.1933 - проложены новые пути у Курского вокзала, Тм -33 следует от Преображенской заст.: Электрозаводская, Бакунинская, Бауманская ул., ул. Радио, Елизаветинский пер., Разумовская наб., Сыромятнический пр., Б.Полуярославский пер., В.Сыромятническая ул. - Курский вокз. - Садовая-Земляной вал, Народная ул. - Таганская пл. - Павелецкий вокз. - Добрынинская пл - Б. Серпуховская ул. - Даниловская пл.

01.10.1933 продлён до фабрики Калинина

06.11.1935 трамвайные пути соединили Преображенскую заставу с Богородским, теперь 33-й - до Богородского

31.01.1943 снят на участке Богородское - пл. Журавлёва

15.07.1944 работает на участке Курский вокз. - ф-ка им. Калинина

1949 продлён до Нижних Котлов

07 - 09.1950 сняты пути на Б. Серпуховской и Валовой, Тм-33 следует по Дубининской и Даниловскому валу

05.09.1957 продлён до Нагатина (укорочен Тм-20, продлён А-17, новый А-108).

25.02.1961 сняты пути от Курского вокзала по Садовому кольцу, 33-й РАБОТАЕТ НА УЧАСТКЕ ЗАЦЕПСКАЯ ПЛ. - НАГАТИНО (изменён Тм-20)

03.12.1961 ОТМЕНЁН (продлён Тм-15, укорочен Тм-40, новый А-99)

1.12.2005 - организован маршрут 7-к м. Сокольники - ул. Стромынка - м. Преображенская пл. - Краснобогатырская, Милионная ул. - Погонный пр., 3й пр. Подбельского - Ивантеевская ул. - м. Ул. Подбельского (в будни до 21ч)

19.03.2007 - маршруту 7-к присвоен № 33.

[/color]

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 33.

22.10.1959 - открыт маршрут Октябрьская пл. - —>Донская ул., Выставочный пер.; Ленинский просп. - 4-я ул. Строителей (Кравченко) , отменён А-1.

1973 пр-т Калинина - /просп. Маркса/ \ул. Маркса-Энгельса, Фрунзе\ - ул. Серафимовича, Димитрова - Октябрьская пл. - Ленинский пр-т (м. ЛП) - ул. Кравченко (укорочен Тб-4)

1982 Манежная пл. - ул. Серафимовича - СМ ВЫШЕ - ул. Кравченко

26.12.1992 пл. Революции - /Охотный ряд, Моховая/ \Манежная ул.\ - ул. Серафимовича - СМ ВЫШЕ - ул. Кравченко (изменён ТБ-2)

05.08.1993 м. Китай-город - /Китайский пр., Москворецкая, Кремлёвская, Кропоткинская наб. - м. Кропоткинская/ \Лубянская пл. - Охотный ряд, Моховая ул.\ - ул. Серафимовича, Б. Якиманка - Калужская пл. - Ленинский просп. (м. ЛП) - ул. Кравченко (более подробно - СМ Тб-1)

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 34.

Ходил по маршруту Каланчёвская пл. - Каланчёвская ул., Мясницкие пр. и ул., Театральный пр., Охотный ряд, Моховая ул., Волхонка, Пречистенка, Зубовская, Б.Царицынская ул., 1й Архивный пер. - Царицынская (Клиническая) пл.

1.12.1932 - в ходе реформы Мострамвайтреста продлён до Новодевичьего монастыря. Более подробные результаты - СМ "История м-тов по остановкам"

25.02.1934 - сняты пути с Остоженки и Хамовников, по эффекту домино это затронуло и 34-й: Театральный пр. - Б.Дмитровка, Страстной, Тверской, Никитский, Гоголевский бул., Кропоткинская ул., далее своим маршрутом Также изменены Тм-18,24, укорочен и раскольцован А, отменён Тм-36.

10.08.1935 - сняты пути на ул. Кирова, изменены 4,6,22,29, продлены А-9,18, маршрут 34 укорочен и работает от пл. Свердлова до Новодевичьего монастыря (ул. 10 лет Октября)

19.08.1937 - вновь сработал эффект домино - сняты рельсы на Бережковской наб, изменены Тм-4,40, введён новый А-34, так как изменённный 40-й следует теперь до ул. 10 лет Октября, 34-й трамвай ОТМЕНЁН.

Начало 1941 - открыт новый маршрут по новым путям: ул. Осипенко - /ул. Балчуг/ \Устьинский мост\ - ул. Солянка - Яузская, Ульяновская, Тулинская ул. - ш. Энтузиастов - Мейеровский пр. - Б. Семёновская, Щербаковская ул. - Измайловский парк

14.06.1941 - маршрут продлён до Измайловского пос, отменён Тм-14.

31.01.1943 - изменение маршрута - от Мейеровского пр. следует вместо Центра на Восток, до Перова поля.

8.10.1951 - линия продлена до 16-й Парковой, продлены Тм-32,34.

5.12.1952 - линия продлена от Перова поля до платф. Новогиреево.

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 34.

24.10.1960 открыт маршрут: Киевский вокз. - Бережковская наб., Мосфильмовская ул. - Мосфильм (ОТМЕНЁН А-71)

1961 Киевский вокз. - Бережковская наб., Мосфильмовская ул. - МГУ (Ленинские Горы)

28.10.1962 линия продлена по Ломоносовскому пр-ту через м. Университет и пр-т Вернадского до ул. Кравченко, ОТМЕНЁН ТБ-37.

6.11.1963 Киевский вокз. - СМ ВЫШЕ - пр-т Вернадского (м. ПВ) - 34-35-й кв-лы Юго-Запада, ОТМЕНЁН ТБ-47 (всего лишь месяц прожил)

28.01.1970 ПРОДЛЁН ДО М. ЮГО-ЗАПАДНАЯ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1973 пр-т Калинина - /просп. Маркса/ \ул. Маркса-Энгельса, Фрунзе\ - ул. Серафимовича, Димитрова - Октябрьская пл. - Ленинский пр-т (м. ЛП) - ул. Кравченко (укорочен Тб-4)

304113[/snapback]

в этой версии имхо был самый частоходящий маршрут НОТ всех времен... непрерывным потоком даже днем ходили... сколько выходов на нем было - трудно представить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели чаще, чем трамвайная букашка (интервал 40 - 50 сек, до снятия путей на Садовом кольце в сентябре 1936 года? Вроде даже кого-то расстреляли за необдуманное снятие путей и создание трудностей в движении транспорта, в чём усматривалась деятельность английской разведки :D .Или троллейбусная послетрамвайных довоенных времён (тоже где-то такие интервалы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 35.

25.11.1931 открыт маршрут вместе с новой линией: Смоленский рынок - Смоленская ул. - Киевский вокз. - Б.Дорогомиловская ул., Можайское, Фильское ш. - Фили

07 - 10.1932 ОТМЕНЁН (продлён 31)

15.01.1933 Октябрьская пл. - Б.Калужская ул., Воробьёвское ш. - пос. Совкино (Мосфильм) - ещё один маршрут по новой линии

.07.1935 Ленинские Горы - Воробьёвское ш. - пос. Совкино (Мосфильм) - линия осталась, но только челночное движение

19.08.1937 ОТМЕНЁН (вместе со снятием путей на Бережковской наб.)

25.04.1945 заст. Ильича - Рогожский, Покровский вал, Остаповское ш. (Волгоградский просп.) - ст. Бойня - маршрут заменил ходивший челночный маршрут Р.

1949 Таганская пл. - Воронцовская ул., Остаповское ш. - Мясокомбинат

07 - 09.1950 Калужская заст. - 5й Донской пр. (ул. Орджоникидзе), Серпуховской, Даниловский вал, Дубининская ул., Зацепский вал, Н.Краснохолмская, Народная ул. - Таганская пл. - Воронцовская ул., Остаповское ш. - Мясокомбинат 1950.1

24.12.1952 Мост ОЖД - Загородное ш., 4й и 1й Рощинские пр., Серпуховской, Даниловский вал - СМ ВЫШЕ - Мясокомбинат - вновь продление линии

29.10.1953 Черёмушки - Б.Черёмушкинская ул., Загородное ш. - СМ ВЫШЕ - Мясокомбинат (отменён А-18)

29.05.1957 Черёмушки - СМ ВЫШЕ - Таганская пл. (открыт новый Тм-8, продлён 49-й, укорочен 2-й)

1959 Черёмушки -Б.Черёмушкинская ул., Загородное ш. -Рощинский пр. - Серпуховский вал - Даниловский вал - Дубининская ул. - Зацепская пл.

1962 продлён до Новоконной пл. (отменён Тм-38к)

1963 вместо Черёмушек поехал в Нагатино (в Черёмушки пошёл 38-й)

С тех пор и ходит по этому маршруту. Длительные изменения были в 1999 - 2000 годах (закрыт Новоспасский мост, 35-й ходил от 2-й ул. Машиностроения до Новоконной, 38-й вспомнил молодость и пошёл в Нагатино, а также в 2001 - 2003 (был укорочен до Нижних Котлов), также был изменён Тм-3, отменён Тм-16, назначен новый Тб-8).

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 35.

14.09.1960 ОТКРЫТ МАРШРУТ м. Краснопресненская - /ул. Заморенова/ \Красная Пресня\ - ул. 1905 года - платф. Беговая - Хорошёвское, Новохорошёвское ш. - Серебряный бор

10.01.1964 ПРОДЛЁН ПО НОВОЙ ЛИНИИ: м. Краснопресненская - СМ ВЫШЕ - Новохорошёвское ш., Живописная ул., ул. Тухачевского

.10.1973 Тишинская пл. - /Васильевская, 2я Брестская ул./ - Б.Грузинская ул. - м. Краснопресненская - / ул. Заморенова/ \ Красная Пресня\ - м. Улица 1905 года - м. Беговая - Хорошёвское ш. (м. Полежаевская) - пр-т Марш. Жукова - Живописная ул. - ул. Тухачевского

21.02.1974 - укорочен и работает на участке м. Краснопресненская - ул. Тухачевского (до Тишинки пошёл новый Тб-66, отменён А-244).

1976 - установлено двухстороннее движение по ул. Заморёнова

01.02.1999 Тишинская пл. - /Васильевская, 2я Брестская ул./ - Б.Грузинская ул. - м. Краснопресненская - ул. Заморенова - м. ул. 1905 года - м. Беговая - Хорошёвское ш. (м. Полежаевская) - пр-т Марш. Жукова - Живописная ул. - ул. Тухачевского - 35-й вновь на Тишинке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31.01.1943 - изменение маршрута - от Мейеровского пр. следует вместо Центра на Восток, до Перова поля.

 

Интересно, почему маршрут завернули в разгар войны, когда ещё не была открыта АПЛ? С чем это было связано?

Изменено пользователем Тутанхамон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, решили разгрузить Центр и одновременно усилить движение на окраинах. И вообще была тенденция к укорочению маршрутов. После войны остался лишь один диаметральный маршрут - 28-й, остальные стали скорее радиальными или подвозящими/межрайонниками, к которым и относился 34-й. Следует заметить, что в те годы около 90% пассажироперевозок приходилось на трамвай, в метро ходили 4-х вагонные составы, и интервалы были не меньше 4-х минут, и охват города метрополитеном был незначителен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 36.

10.01.1931 – ОТКРЫТ МАРШРУТ: Пушкинская пл. - М.Дмитровка, Каляевская, Новослободская ул. - Савёловский вокз. - Н. И В.Масловка - Старопетровко-Разумовский пр. Последняя из открытых заново дореволюционных линий.

16.10.1931 – ПРОДЛЁН МАРШРУТ от Пушкинской пл. по Б. Дмитровке, Охотному ряду, Моховой, Волхонке и Остоженке до Крымской пл.

1.12.1932 – эта реформа, напротив, урезала 36-й. Теперь он ходит только на участке Крымская пл. – Савёловский вокзал.

25.02.1934 – снятие путей с Остоженки положило конец мытарствам 36-го.

27.11.1935 – ОТКРЫТ НОВЫЙ МАРШРУТ: Богородское - Миллионная, 1я Богатырская (Краснобогатырская) ул., ул. Богатырский мост, Богородское ш., Сокольническая пл., Русаковская ул., Стромынка, Преображенские ул. и вал, Измайловский, Семёновский, Госпитальный вал, Солдатская, Авиамоторная ул., ш. Энтузиастов - Владимирский пос.

1937 – ИЗМЕНЕНА ТРАССА ДВИЖЕНИЯ: со Стромынки поворачивает на 4я Сокольническую, <—Бабаевская; далее - Рубцовско-Дворцовая ул., Попов пр., Б.Семёновская ул., Семёновский вал и своим маршрутом.

10.12.1940 – ОТКРЫТА ЛИНИЯ ПО МЕЙЕРОВСКОМУ ПР-ДУ, МАРШРУТ 36 идёт по Мейеровскому пр. вместо Семёновского, Госпитального вала, Солдатской и Авиамоторной ул. Также продлён до Перова поля.

17.11.1942 – укорочен и работает на участке пл. Журавлёва – Владимирский пос.

1.02.1944 – продлён по Б. Семёновской и Измайловскому валу до Преображенской заставы.

1948 – продлён до Черкизова

4.04.1960 – продлён от Черкизова до метрогородка, круг на Черкизово – снят.

17.02.1964 – продлён от Метрогородка до детского санатория.

 

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 36.

24.12.1960 открыт маршрут: ВДНХ-южн. - 1я Останкинская, Ботаническая ул. - гост. Останкино

03.12.1961 ВДНХ-южн. - 1я Останкинская, Ботаническая ул., \ул. Комдива Орлова, Гостиничная ул.\ - платф. Окружная

01.11.1969 продлён до Бескудниковского пер., также продлён А-53

24.09.1988 снята линия по 1-й Останкинской, троллейбусы пошли по ул. акад. Королёва, также изменены Тб-13,69,73.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели чаще, чем трамвайная букашка (интервал 40 - 50 сек, до снятия путей на Садовом кольце в сентябре 1936 года? Вроде даже кого-то расстреляли за необдуманное снятие путей и создание трудностей в движении транспорта, в чём усматривалась деятельность английской разведки huh.gif .Или троллейбусная послетрамвайных довоенных времён (тоже где-то такие интервалы).

304154[/snapback]

ничего не могу сказать - в те времена на "букашках" ездить не мог... :D) в первых моих воспоминаниях интервал был уже 3 - 4 мин, причем значительное количество пылесосов Сварз ТС :P)

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.