Перейти к содержанию

История трамвайных и троллейбусных маршрутов


Рекомендуемые сообщения

Собственно говоря, рассказывалось про маршруты 81 - 88, а красные как-то игнорируются :D Хотя по-любому спасибо за внимательное прочтение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.07.1980 - ОТКРЫТ новый Тб-76 ВДНХ-южн - Холмогорская ул.

310301[/snapback]

Точно он от ВДНХ-Южной считался, а не до метро ВДНХ? На площадку к Южной он не заезжал, разворачиваясь непосредственно перед Главным входом, на Поперечном проезде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считался от ВДНХ-южн, а сам я в то время слишком мелкий был, чтоб совершать столь дальние путешествия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

ТРОЛЛЕЙБУС № 50.

13.03.1965 – открыт маршрут Таганская пл. - Воронцовская ул., Волгоградский просп., Люблинская ул. - /Кубанская/ \Ставропольская ул.\ - пр-т 40 лет Октября

1.01.1967 – в связи с вводом нового Ждановского радиуса Тб-50 укорочен и работает на участке м. Текстильщики – пр-т 40 лет Октября.

6.11.1967 – линия продлена до Нижних Полей, по старому маршруту работает 50-к

1969 – Тб-50 продлён до 2-й ул. Машиностроения

1983 (?) - маршрут Тб-50-к отменён, вроде бы его ещё и продлевали до Шарика, и урезали режим работы до часов пик, но когда произошли эти изменения, трудно сказать.

02.1990 – ограничен режим работы – только в часы пик (аналогично Тб-68,75).

07.1994 – продлено время движения – в будни до 19.30

29.12.1995 – организовано движение после 19.30 и по выходным в течение дня на участке м. Текстильщики – Нижние Поля

23.02.2006 – закрыта конечная Нижние Поля, Тб-50 снят на участке 2-я ул. Машиностроения – м. Текстлиьщики и введён от Нижних Полей до Марьина. Также продлены А-29,641,650, укорочен 633.

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТБ-50[/color][/font]

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считался от ВДНХ-южн, а сам я в то время слишком мелкий был, чтоб совершать столь дальние путешествия.

76-й никогда на ВДНХ-южн. не заезжал. У него был сугубо специфический (никак не связанный с остальной сетью) разворот перед главным входом ВДНХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ТРОЛЛЕЙБУС № 1.

15.11.1933 – открыт новый маршрут Белорусский вокз. – Ленинградское ш. – Волоколамское ш. – Мост ОЖД (в этот день открыт не только новый маршрут, но и новый вид транспорта).

15.01.1934 – линия продлена по ул. Горького до пл. Революции

1.03.1941 – в связи с дублированием 12-го маршрута маршрут 1 изменён и вместо Центра следует по Садовому кольцу до Крымской пл.

1941 – 1942 гг. – ОТМЕНЁН

12.06.1945 – открыт новый маршрут троллейбуса № 1 – пл. Дзержинского - Добрынинская пл. по Театральному пр., Моховой ул., ул. Серафимовича и ул. Б. Полянка. Следует отметить, что пуск этой линии намечался на июль 1941 года, но по известным причинам ничего менять не стали.

«В связи с реорганизацией маршрутной сети города и снятием трамвайных путей с 11 - 13.06.1945 года на ул. Пушкинской, Герцена, Моховой и на Охотном ряду открываются новые маршруты трамвая №50, троллейбусов 1,5,8 и автобусов 3,5; изменяются маршруты трамвая 10,11,16,22,26,27,28, отменяются маршруты троллейбуса 5,13, укорачивается маршруты троллейбуса 6,12.»

Из-за открытия новой линии временно прекращено движение троллейбусов по Волоколамскому ш. и к Измайловскому парку.

15.06.1947 – маршрут 1 продлён до Белорусского вокзала, движение до пл. Дзержинского прекращено

15.12.1950 – открыта новая троллейбусная линия по ул. Б. Серпуховской и Б. Тульской – маршруты 1 и 8 продлены от Добрынинской пл. до Южного речного вокзала (платф. ЗиЛ).

06.1952 – маршрут продлён от Южного речного вокзала до Ленинской слободки (Нагорный пр.), также продлён № 8.

5.02.1954 - продлён от Белорусского вокзала до Боткинской больницы.

28.01.1961 – в направлении от Добрынинской пл. следует по Люсиновской ул. вместо Б. Серпуховской (аналогично изменён Тб 8)

С 09.1968 до 1.08.1971 года – вместо Боткинской б-цы следовал только до Белорусского вокзала.

5.08.1993 – очередная реорганизация движения в Центре: изменяются маршруты троллейбусов 1,2,5,12,20,33 и автобусов К,6; маршрут троллейбуса 25 разделяется на на №№ 25 и 37; укорачивается маршрут троллейбуса 8; маршруту Кк присваивается № 158. Маршрут 1 при следовании к Нагорному пр. вместо части Тверской ул. и Моховой следует по бульварному кольцу.

16.11.2002 – продлён от Нагорного пр. до м. Нагатинская

 

НЕМНОГО УТОЧНЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО ТРОЛ. № 1.

 

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 2.

10.12.1934 – открыт маршрут Дорогомиловская застава – пл. Революции по ул. Б. Дорогомиловская, Арбат, Коминтерна, Охотному ряду

12.11.1935 – продлён до Ржевского вокзала по ул. Петровка, Каретный ряд, Садовому кольцу, 1-й Мещанской (пр-т Мира).

1937 – продлён от Дорогомиловской заставы до Кутузовской слободы,

3.10.1937 - изменена трасса в центре – вместо ул. Петровка, Каретного ряда и Садового кольца следует по Кузнецкому мосту и ул. Сретенка. В этот день открыт новый маршрут № 3, который пошёл по покинутым двойкой улицам.

28.07.1939 – продлён от Ржевского вокзала до ВСХВ, до Ржевского вокзала следует 2к. В годы войны и послевоенные годы 2к работает на участке пл. Революции - Северянин

19.05.1941 - 1.07(?).1941 - для улучшения обслуживания посетителей выставки открыт короткий маршрут 17 пл. Революции - Ржевский вокз., отменены маршруты 2к и 7к до Ржевского вокзала, большинство машин переведено на основные маршруты. В связи с началом военных действий маршрут 17 отменён, 2 и 7 вернулись на прежние трассы.

 

1.08.1954 – восстановлено движение до ВСХВ, также в этот день открыты новые маршруты трамвая 10,11 и автобуса 81,82,83,85.

13.09.1958 – продлён до гостиницы Турист

1.01.1964 – маршрут пущен по новой линии по пр-ту Калинина (Новый Арбат), также изменены Тб 25,39 и А 25,28. Кроме этого, маршрут 2 укорочен и работает на участке пл. Ногина – ул. Ген. Ермолова, от пл. Дзержинского до гост. Турист работает новый маршрут 48.

19.04.1964 – изменение маршрута: в сторону пл. Ногина следует по Манежной, пр-ту Маркса и Театральному пр., обратно – по Китайгородскому пр. и набережным Москвы-реки.

26.12.1992 – ещё одно изменение: организовано двухстороннее движение по Моховой, Охотному ряду и Театральному пр., далее от Китай-города по кругу: набережные, ул. Варварка; конечным пунктом считается Красная пл.

5.08.1993 – ещё одна реорганизация описанная выше (ТБ 1). Стал ходить по трассе, близкой к сегодняшней.

1.12.1997 – в будни до 20 ч продлён до Филей, открыт новый маршрут 44 ул. Ген. Ермолова – м. Александровский сад с режимом работы в будни до 20 ч.

29.06.2002 – продлён до Филей на всё время движения

ЕСТЬ УТОЧНЕНИЯ И ПО ТБ-2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 3.

Один из немногих маршрутов, которые никогда не отменялись. Если только не считать период разрухи 1919 – 1920 гг., когда из-за отсутствия электричества трамваи не ходили вовсе.

Его маршрут до 1931 года: Семёновская заст. - Б.Семёновская, Бакунинская, Спартаковская ул., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка, —>Лубянский, <—Китайский; Театральный пр., Охотный ряд, Моховая ул., Волхонка, Ленивка, Всехсвятская ул., Б.Полянка, Б.Серпуховская ул. - Даниловский рынок

1931 – продлён до фабрики им. Калинина (Зелёные Горы, Даниловская мануфактура)

1934 – укорочен до первоначальной версии, также следует по ул. Манежная и ул. 25 Октября (Никольская)

8.10.1935 - прекращено движение по Манежу, Тм-3 следует по ул. Моховая; также изменён Тм-11, укорочен В, продлён А-15

19.07.1936 – продлён от Даниловского рынка до Нижних Котлов, от ул. Покровка следует по Покровскому б-ру, Подколокольному пер., Солянке и ул. Разина (Варварке). Изменены Тм-6,13,25,32, продлён Тм-28, отменён Тм-9.

1938 – продлён от Семёновской заставы до Измайловского парка

1.02.1944 – в связи с пуском участка АПЛ от Курской до Измайловской произошла очередная перетрубация трамвайных маршрутов – открыт новый 37-й, изменён 36-й, укорочены 29,41, отменён 6-й. 3-й маршрут сняли на участке Измайловский парк – Бауманская пл.

15.07.1944 – ещё более широкомасштабная реформа: «Для улучшения транспортного обслуживания с 15.07.1944 года открывается новый маршрут трамвая В; удлиняется маршрут 37; укорачиваются маршруты 11,16,32,33,39,43,45,48,49; изменяются маршруты трамвая 3,14». 3-й маршрут окончательно исчез с Востока, зато продвинулся на Юг до посёлка ЗиС (примерно Москворецкий рынок): ул. Осипенко - \Устьинский пр., Солянка, Солянский пр., ул. Разина\ - Балчуг, Пятницкая, Б.Серпуховская, Б.Тульская ул., Серпуховское ш. – Котловская ул. - пос. ЗИС

2.07.1950 - снято движение по ул. Разина, новая трасса Тм-3: пл. Дзержинского - пл. Ногина - Солянка - Устьинский пр. - ул. Осипенко - Балчуг - Пятницкая - Б. Серпуховская - Б. Тульская - Варшавское ш. - Котловская ул. - пос. ЗиС. Также изменены Тм-10,11,48, продлён 15.

20.08.1950 - сняты пути по ул. Б. Серпуховская, 3-й направлен по ул. Пятницкая, Новокузнецкая через Павелецкий вокз., ул. Дубининская (новые пути). Также продлены Тм-35 и А-6,18; изменены Тм-16,33,48; укорочен Тм-11; Открыт новый Тм-12; отменены Тм-19,В

27.10.1950 - сняты пути с ул. Б. Тульская, проложены по Холодильному пер., изменены Тм-3,12,33,47.

7.05.1956 – вместо пл. Дзержинского следует до м. Кировская, более подробно – СМ м-т № 2.

1.09.1963 – спрямлена трасса маршрута – вместо части Пятницкой ул. и ул. Балчуг следует по Садовническому и Устьинскому пр. Аналогично спрямлён маршрут А.

1964 – продлён до нынешней конечной Балаклавский пр-т, одновременно отменён № 9.

С тех пор не менялся, за исключением периода 15.01.2001 – 8.03(?).2003 – в этот период трёшка ходила в Нагатино (укорочен 35, отменён 16, новый маршрут Тб 8к).

• На трамвайном сайте стоит дата 8.03, но я помню, что трамваи восстановлены несколько позже, где-то в ноябре 2003 г.

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТМ-3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 4.

 

01.01.1938 открыт маршрут Киевский вокзал - Мосфильм (по Бережковской наб), отменён А-34.

04.04.1938 продлён по Воробьёвскому ш. и Б. Калужской ул. до Октябрьской пл.

1.05.1938 - дальнейшее продление: Киевский вокз. - Бережковская наб., Воробьёвское ш., Б.Калужская ул., Б.Якиманка - Якиманская наб.—>Манежная ул., пл. Революции; <—Моховая ул., Охотный ряд; —>Театральный пр., <—Неглинная, Пушечная ул.; ул. Кирова, —>Кировский пр., <—Орликов пер.; Комсомольская пл.

1941 продлён от Комсомольской пл. до Сокольников (отменён Тб-11).

1944 - снят на участке Киевский вокз. - Калужская застава, открыт новый маршрут № 7.

27.07.1957 - продлён от Калужской заставы до МГУ (м. Университет), открыта новая линия по Ленинскому пр-ту и Ломоносовскому пр-ту.

02.11.1957 - открыта новая линия Сокольники - Преображенская пл., продлён маршрут 4.

12.01.1959 в связи с вводом нового участка КФЛ от м. Спортивная до м. Университет открыты новые маршруты Тм-22 и Тб-29; восстановлено движение Тб-7; изменены маршруты А-11, 47; укорочены маршруты автобусов 1,114; отменён А-80. Троллейбус 4 работает по трассе м. Университет - Ломоносовский, Ленинский просп. - Октябрьская пл. - Б.Якиманка, ул. Серафимовича, —>Манежная, <—Моховая ул. - пр-т Маркса

1970 - построили смычку между ул. Димитрова и Полянкой, теперь Тб-4 следует в сторону Центра по ул. Бол. Полянка, обратно - по старому. Также изменились А-5,111,115.

18.05.1963 - с связи с изменениями, описанными выше, изменена закольцовка Тб-4: Октябрьская пл. - Б.Якиманка, ул. Серафимовича, <—просп. Маркса, —>ул. Фрунзе, Маркса-Энгельса: - пр-т Калинина

08.01.1973 - продлён от м. Университет до ул. Лебедева, также продлён ТБ-49.

1973 работает на участке Октябрьская пл. - ул. Лебедева, по оставшейся части маршрута пошёл Тб-33.

1984 - продлён от Октябрьской пл. до КТ "Ударник" (также продлены Тб-7, 33, 62)

15.09.1991 - движение по Якиманской наб. прекращено, теперь у Тб-4,7,33,62 и А-111,115 трасса в обе стороны по ул. Полянка и Якиманка.

04.04.1992 УСТАНОВЛЕН РЕЖИМ РАБОТЫ ДО 22 Ч

 

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТБ-4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну сей факт я как раз не отрицаю. А пока ещё чего-нибудь:

ТРАМВАЙ № 5.

Открыт 10.05.1922 года (восстановлен почти по дореволюционному образцу): Преображенская заст. - Генеральная, Лаврентьевская, Покровская, Елоховская, Н.Басманная, Садовая-Спасская, Садовая-Сухаревская, Садовая-Самотёчная, Садовая-Каретная, Садовая-Триумфальная, Б.Садовая, Садовая-Кудринская ул., Новинский бул. - Смоленский рынок

8.11.1923 – продлён по новой линии в Черкизово

1924 – восстановлен прежней трассой; в Черкизово пошли вагоны нового, 33-го маршрута.

16.10.1931 - Для улучшения транспортного обслуживания с 16.10.1931 года открывается новые маршруты трамвая 41,45,49; удлиняются маршруты 7 - 9,11 - 14,30,31,36,38; укорачивается маршрут 33; изменяются маршруты трамвая 19,21,43,48,51; отменяются маршруты трамваев 5,Г. Один из двух пострадавших маршрутов в ходе улучшения.

23.05.1933 – открыт новый маршрут: Угольная пл. (Маяковского) - Оружейный пер., Каляевская, Новослободская, Бутырская, 1я Хуторская ул., Новое ш. (Тимирязевская ул.), Нижняя дорога (ул. Прянишникова), Михалковская ул., Соболевский пр. – Коптево, также открыта и новая линия в Коптево.

1.09.1934 – вместо пл. Маяковского следует от Ржевского вокзала по ул. Трифоновская через Марьину Рощу и Сущёвский вал, далее своим маршрутом. Также изменены Тм-20,21.

19.10.1936 - сняты пути по Бутырской, проложены по ул. Вятская. Изменены Тм-5,12,29, продлён 41 (из-за ликвидации кольца 1-я Хуторская)

1.07.1941 – в связи с закрытием выставки трамвай 5 продлён до Ростокина; прекращено движение на троллейбусных маршрутах 14, 17.

31.01.1943 – в ходе транспортной реформы, описанной в «Трамвае 1», укорочен и работает на участке Ростокино – ст-н юных Пионеров: Ростокино - Б.Ростокинская, Б.Алексеевская, Трифоновская, Бахметьевская ул., Перуновский пер., Палиха, Лесная; <—3я Тверская-Ямская ул., пер. А.Невского, —>2я Тверская-Ямская; Б.Грузинская ул., Красная Пресня, ул. 1905 г., Беговая ул., <—1й Боткинский пр. - ст-н Юных Пионеров

10.05.1946 – прекращено движение по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до стадиона Юных Пионеров, № 5 укорочен и работает на участке Белорусский вокзал – Ростокино, также изменён Тм-23.

12.1972 – продлён до Медведкова в помощь 17-му.

28.12.1984 – уничтожено кольцо на Белорусском вокзале, 5-й следует только до Лесной ул.

5.11.1995 – снята линия по проспекту Мира («временно»), укорочены Тм-5,7, изменён Тм-50. 5 работает от Останкина до Медведкова

11.05.1997 – Тм-17 продлён до Останкина, Тм-5 отменён.

Так окончилась история одного из старейших трамвайных маршрутов столицы.

ТРОЛЛЕЙБУС № 5.

6.10.1938 – ОТКРЫТ МАРШРУТ: Комсомольская пл. - Новорязанская, Спартаковская, Бакунинская, Б.Семёновская ул., Измайловское ш., Окружной пр. - Измайловский парк

5.03.1941 – продлён от Комсомольской пл. по ул. Мясницкая, Охотный ряд, Моховая, Б. Якиманка, Б. Калужская и Воробьёвскому ш. до Ленинских гор, также открыт новый маршрут 16.

1.07.1941 (?) – укорочен и ходит прежней трассой, маршрут 16 отменён.

12.06.1945 – в ходе очередной реорганизации, описанной в «троллейбусе 1», маршрут 5 отменён, трол. движение по Новорязанской, Спартаковской , Бакунинской и далее - ПРЕКРАЩЕНО (временно).

13.06.1945 – НОВЫЙ МАРШРУТ пл. Дзержинского – пл. Восстания

12.1949 – вместе с Тб-8 продлён до Зоопарка

25.01.1951 – маршрут 5 продлён до Краснопресненской заставы, открыта новая линия по ул. Красная Пресня

9.01.1952 – 5-й ненадолго вернулся на часть исторической трассы, поглотив при этом недавно открытый 17-й маршрут. Теперь 5-й ходит от Краснопресненской заставы до Бауманской пл.

23.10.1963 – урезан и работает на участке пл. Дзержинского – Краснопресненская застава. До Бауманской пл. пошёл новый, 45-й маршрут (при этом укорочен и Тб-23).

12.1963 – продлён до ст-на Юных пионеров по ул. 1905 года и Беговой.

6.11.1968 – продлён от ст-на Юных пионеров до Савёловского вокзала, по вновь проложенной троллейбусной линии.

3-й кВ-л 1976 г. – продлён от пл. Дзержинского до ст-на им. В. И. Ленина-сев, при этом отменён ТБ-11.

1986 – в часы пик введён новый маршрут 5-к м. Краснопресненская – Савёловский вокзал, впоследствии продлевалось его время работы.

15.08.1989 - снято тролл. движение с восточной части ул. Герцена, Тб-5 направлен по бульварному кольцу вместо Моховой, Волхонки и части ул. Герцена. Также укорочен Тб-8.

5.08.1993 – в истории Тб-5 ничего не произошло.

2001 – в сторону Лужников вместо Б. Никитской следует по малой.

10.09.2004 – прекращено движение троллейбусов по Никитским улицам; Тб-5 укорочен и работает на участке Никитские ворота – ст-н Лужники-сев. До Савёловского вокзала продлён Тб-79.

12.05.2007 – МАРШРУТУ 5-К ПРИСВОЕН № 95.

8.09.2007 – МАРШРУТ № 5 ОТМЕНЁН, временно отменён Тб-15, продлён Тб-31, открыты «временные» маршруты автобуса 05, 015.

уточнены данные по 5-м маршрутам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 6.

Один из немногих, не отменявшихся в годы Гражданской войны и разрухи, если не считать временных периодов, когда из-за отсутствия электричества трамваи вообще не ходили.

Его трасса в 1919 – 1920 ГГ: Петровский парк - Петербургское ш., 1я Тверская-Ямская, Тверская ул., Страстной, Петровский бул., Неглинный пр. (ул.), Софийка, Мясницкая ул., Орликов пер., Каланчёвская, Краснопрудная ул., Сокольническое ш. – Сокольники – Стромынка – Преображенская застава

1926 – вместо бульваров направлен по Б. Дмитровке, Театральному пр. и ул. Мясницкая

1.06.1929 – в ходе реорганизации снят на участке Преображенка – Сокольники, открыты новые маршруты 26, 28, 32, Г, продлены 1,4,20, изменены 14, 18, 21, укорочены 24, 31.

23.08.1929 – из-за снятия путей на Тверской ул. направлен по Садовому кольцу и ул. М. Дмитровка (изменены 1,25, укорочен 23).

10.01.1931 – вновь продлён до Преображенской пл., также открыт новый маршрут 36, продлены 23, 24, изменены 21,43, укорочен 4.

1.04.1932 – в связи с ликвидацией кольца у Петровского парка продлён до Сокола (также продлён 1, укорочен 14).

10.08.1935 – сняты рельсы на ул. Мясницкая, маршрут 6 изменён: от ул. Чехова следует так: Страстной, Тверской б-р - Неглинная ул. - Театральный пр. - пл. Ногина - Маросейка, Покровка ул. - Спартаковская, Новорязанская ул. - Каланчёвская, Краснопрудная ул., далее своим маршрутом. Изменены 4,22,29, укорочен 34, продлены маршруты автобуса 9, 18.

19.07.1936 – сняты пути трамвая по ул. Тверская-ямская, проложены по части Лесной ул., переулкам Ал. Невского. В этот день продлены Тм-3,28, изменены 3,6,13,25,32.

23.09.1936 - направлен в объезд Садового кольца по вновь построенным путям, изменены многие маршруты трамвая, открыт новый маршрут автобуса № 9.

15.09.1938 – в связи с пуском нового Горьковского радиуса метрополитена маршрут 6 снят на участке Сокол – Белорусский вокзал, также укорочены автобусы 3,13,15,19,21,41, отменены А-27,33 (заменены на новый Тб-6).

12.06.1940 - В связи с реорганизацией трамвайной маршрутной сети города открываются новые маршруты трамвая №№ 1,9; изменяются маршруты №№ 7,21,28,29; удлиняются маршруты 6,16,38; отменяются маршруты В,Д,К. От пл. Ногина маршрут 6 направлен по ул. Разина, Осипенко, Зацепский вал, через Павелецкий вокзал, далее по Кожевнической ул., Крутицкому, Симоновскому валу и Восточной ул. до Завода имени Сталина.

31.01.1943 – в ходе очередной перетряски маршрутов укорочен и работает на участке Завод им. Сталина – пл. Ногина, более подробно – СМ Трамвай № 1.

1.02.1944 – после открытия Покровского радиуса метро маршрут 6 отменён. Открыт новый маршрут 37, изменён 36, укорочены 3,29,41.

6.11.1944 – открыта новая линия в Тушино. По ней пошли вагоны нового 6-го маршрута Сокол – Тушино, при этом отменён А-13.

6.11.1958 – линия продлена в Захарково по Лодочной и Сходненской ул., ровно через 14 лет!

 

21.02.1969 – линия продлена до Братцева.

28.10.2008 – в связи со снятием круга у м. Сокол маршрут 6 перенаправлен до м. Войковская, также изменён 15, продлён 23, отменён 28. Открыт временный (?) маршрут автобуса 028.

 

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТРАМВАЮ № 6.

 

ТРАМВАЙ № 7.

Исторически был уединённым – Калужская застава – Воробьёвы горы, после некоторых перетрубаций в годы Гражданской войны с 18.04.1922 вернулся к своему исходному состоянию.

1927 – продлён до Добрынинской пл.

16.10.1931 – в ходе реформы Мострамвай треста продлён до Павелецкого вокзала. Более подробно СМ ТРМ № 5.

27.11.1931 – видимо реформа была неудачной, маршрут 7 отменён, продлены 26,51.

1.09.1932 – открыт новый маршрут 7 Сухаревская пл. – пос. Войкова (по Садовому кольцу, Самотёчной, Палихе, Лесной и Ленинградскому ш.).

1.12.1932 – в ходе очередной пытки мозгов населения трамвай 7 продлён до Каланчёвской пл., более подробно об этом – СМ ТМ-1.

1е полугодие 1934 – маршрут 7 отменён, до Войкова пошёл Тм-45.

1.08.1935 – открыт новый маршрут 7 (Сталинский): завод им. Сталина - Симоновская наб., Б.Тульская, Б.Серпуховская ул. - Добрынинская пл. - ул. Б. Полянка - Кремлёвская наб. - ул. Разина, Солянка - Интернациональная ул. - Таганская пл. - Воронцовская ул. - Симоновский вал - Восточная ул. – завод им Сталина (кольцевой, в обе стороны),

24.05.1936 - сняты пути по набережным Москвы-реки, Тм-7 - ОТМЕНЁН.

4.04.1937 – ещё одна семёрка: ул. 10-летия Октября – ГПЗ по Б. Пироговской, Л. Толстого, Чудовке, Садовому кольцу, Б. Серпуховской, Новоданиловскому мосту, ул. Восточная, Симоновский вал, Шарикоподшипниковская.

12.06.1940 – маршрут 7 вместо ул. 10 летия Октября следует в Ногатино, кроме того, продлён от ГПЗ до завода Клейтук по ул. Вокзальная (Новоостаповская). Более подробно СМ ТМ-6.

1.02.1942 – ввиду необходимости сокращать трамвайное движение маршрут 7 укорочен и работает на участке Серпуховский вал – Ногатино, повторяя тем самым маршрут К полуторагодичной давности. Более подробно – ТМ-1.

10.10.1943 – маршрут 7 отменён, продлён 42, организован новый Н Нижние котлы – Ногатино, самое интересное, что в летний период по выходным дням этот маршрут продлевался… до Серпуховского вала.

16.04.1944 – открыт новый маршрут Комсомольская пл. – Преображенская застава, также открыты новые 44,47, урезаны 9,10,46. 7-й как раз и появился в результате обрезания 10-го. 10-й вскоре сгинул, а 7-й до сих пор ходит.

1946 – продлён до Богородского

5.05.1953 – очередная перетрубация маршрутов, сняты пути на ул. Новорязанская, отменены Тм-39,51; изменены 14,37, продлены 7,24,50. Маршрут 7 продлён по ул. Каланчёвская, Безбожному пер., 2-й Мещанской ул. (Гиляровского), через Рижский вокзал и далее по пр-ту Мира и 1-й Останкинской до Останкина (по следам отменённого 39-го).

13.06.1954 - вместо 1-й Останкинской следует по 3-й (акад. Королёва), также изменён 17-й.

05.1972 – продлён от Богородского до Детского санатория

12.1989 – 12.1992 – временно следует до временного разворотного круга 3-й пр. Подбельского (также изменён 4, укорочен 46).

Около года 7-й проходил по своей прежней трассе, а с 1.12.1993 снят на участке м. УП – Детский санаторий (открыт новый Тм-2).

5.11.1995 – сняты пути по пр-ту Мира, маршрут 7 работает на участке Каланчёвская пл. – м. ул. Подбельского (укорочен 5, изменён 50).

1.04.1998 – продлён до Белорусского вокзала, укорочен Тм-50.

28.06.2008 – укорочен до м. Новослободская, пути по ул. Лесная сняты. Изменён Тм-19, немного ранее продлён А-0.

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТМ-7.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТРАМВАЮ № 6.

360180[/snapback]

Всё равно есть неточности: это укорочение от пл.Марины Расковой до м."Сокол"(я не знаю точно год, но "за компанию" был Тм21) и вместо м."Сокол" до ул.Алабяна в 1978 году (вместе с Тм28).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пути по ул. Лесная сняты.

360180[/snapback]

Пути НЕ сняты, компенсирующий автобус ходит (правда, так и не увидел!) под временным нулевым номером маршрута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пути по ул. Лесная сняты.

360180[/snapback]

Пути НЕ сняты, компенсирующий автобус ходит (правда, так и не увидел!) под временным нулевым номером маршрута.

 

Этот компенсирующий автобус ходит уже больше 10 лет, просто до снятия линии на Лесной ул. он ходил по маршруту Рижский вокзал - Тихвинская ул, а как эту линию сняли, то его перенаправили к Белорусской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 7.

1.11.1938 – открыт маршрут Курский вокзал – Ржевский вокзал по садовому кольцу, 1-й Мещанской

1.05.1940 – продлён от Ржевского вокзала до ВСХВ (также открыт новый, 14-й маршрут)

1.07.1941 – восстановлено движение прежней трассой (укорочен 12, отменены 14, 17).

Начало 1942 – ОТМЕНЁН

30.04.1943 – открыт новый маршрут Киевский вокзал – пл. Революции по Бережковской наб., Воробьёвскому ш. , Б. Калужской ул., ул. Якиманке, Якиманской наб. и Моховой ул. (ввиду огромного пассажиропотока в места отдыха)

12.06.1945 - снят на участке Октябрьская пл. - пл. Революции

С 1.07.1957 до 12.01.1959 укорачивался и работал на участке Киевский вокзал – Ленинские горы (в связи со строительством новых м. Ленинские Горы и Университет). Более подробно см ТБ-4.

1964 – при следовании к Октябрьской пл. вместо части Ворьбьёвского ш. следует по Мосфильмовской ул., Мичуринскому, Ломоносовскому пр-там.

1984 – продлён от Киевского вокзала до ул. Ген. Ермолова и от Октябрьской пл. до КТ «Ударник» (также продлены Тб-4,62).

С 1990 по 1991 гг. снимался на участке Киевский вокз. – ул. Ген. Ермолова (м. Парк Победы)

15.07.1991 - организовано двухстороннее движение по ул. б. Якиманка и ул. Б. Полянка (также изменены Тб-4,33,62, А-111,115.

1.04.2001 – снят на участке КТ «Ударник» - Калужская пл.

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТБ-7.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 8.

1.11.1938 - открыт маршрут Курский вокз. - Садовое кольцо - 1-я Хуторская (попытка закончить большую Ж на Садовом кольце, связанную с непродуманной ликвидацией трамвайного движения), также открыт Тб-7.

02.1942 - в ходе известной реформы и ввиду нехватки подвижного состава маршрут 8 отменён.

13.06.1945 - открыт новый маршрут Добрынинская пл. - пл. Восстания (более подробно СМ ТБ-1).

12.1949 - продлён до Зоопарка (также продлён Тб-5).

15.12.1950 - продлён от Добрынинской пл. до Южного речного вокзала (платф. ЗИЛ) также продлён Тб-1.

06.1952 - опять-таки вместе с 1-м продлён до Ленинской слободки (Нагорный пр.)

05.1955 - линия продлена до развилки с Каширским шоссе

11.10.1955 - троллейбусная линия по Варшавскому ш. продлена до Рыбокомбината. Таким образом, Тб-8 стал полностью перекрывать открытый несколько ранее А-2.

28.01.1961 - в сторону Рыбокомбината следует по Люсиновской ул. (также изменён 1).

4.12.1962 - прекращено движение до Рыбокомбината - туда теперь пошёл новый маршрут 40. А 8-й, как и прежде, ходит до Ленинской слободки.

8.04.1979 - 8-й продлён до Москворецкого рынка, вытеснив оттуда Тб-37 (тот пошёл ещё дальше на юг).

15.08.1989 - маршрут 8 снят на участке Зоопарк - Манежная пл., также изменён Тб-5.

5.08.1993 - реорганизация движения в Центре ещё более укоротила 8-й маршрут - теперь он ходит только до Ударника.

11.10.1997 - 8-й изменил своё движение, и пошёл до Красной пл. При этом отменён Тб-37.

С 15.01.2001 до 11.2003 работал маршрут 8-к м. Нагатинская - Москворецкий рынок (при снятии трамвайного движения по Варшавскому ш.)./color]

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТРОЛЛЕЙБУСУ № 8.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 9.

1.10.1938 – открыт маршрут Октябрьская пл. - Б.Якиманка, ул. Серафимовича, —>Манежная, <—Моховая ул.; Охотный ряд; —>Театральный пр., <—Неглинная, Пушечная ул.; ул. Кирова, Орликов пер. - Комсомольская пл.

Просуществовал недолго, и уже в 1940 году его не стало.

19.09.1940 - на смену вскоре пришла новая 9-ка: пл. Коммуны – Самотёчная ул. – Садовое кольцо (направо) – Мытная ул. – Даниловская пл.

1.03.1941 – изменена трасса следования: пл. Коммуны - Самотёчная ул. - Цветной б-р - Петровский б-р - ул. Горького (Тверская) - Моховая ул. - Б. Каменный мост - ул. Б. Якиманка - Октябрьская пл. - Б. Калужская ул. (Ленинский пр-т) - Воробьёвское ш. (ул. Косыгина) - Бережковская наб. – Киевский вокз., также изменён Тб-1.

Вскоре после начала войны – ОТМЕНЁН.

1945 – 30.05.1947 – малюсенький маршрут Крымская пл. – Ленинские горы по ул. Крымский вал, Б. Калужская и Воробьёвскому ш.

15.06.1947 – после отмены карлика появился уже современный 9-й, произошедший из 2-к – пл. Революции – ул. Дзержинского – Сретенка – 1-я Мещанская – Ярославское ш. – ВСХВ.

2.11.1957 – продлён по 1-й Останкинской до Кашенкиного Луга, также изменён (восстановлен основной трассой) ТБ-14.

18.05.1963 – вместо пл. Революции следует от пл. Дзержинского (более подробно – ТБ-1).

1964 – линия продлена по Ботанической ул. до гост. Останкино

1-й кв-л 1970 - вместо 1-й Останкинской следует по 3-й.

9.06.1992 - с 22 часов укорочен до Банного переулка

03.2000 - при вводе Тб-37 девятке сократили режим работы до 20 часов.

26.01.2003 – в сторону Центра вместо Сретенки следует по части Садового кольца и ул. Мясницкая, в обратном направлении – без изменений. Также изменён Тб-48.

7.06.2010 - снято ограничение по времени работы, так как урезан Тб-48.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 10.

Открыт (восстановлен) в 1923 году: Преображенская пл. - Стромынка, Русаковская, Краснопрудная, Каланчёвская, Садовая-Спасская ул., Сретенка, Б.Лубянка, Театральный пр., Охотный ряд, Моховая, Манежная, Всехсвятская ул., Б.Полянка, Коровий вал - Калужская пл.

1926 - вместо части ул. Б. Лубянка следует по ул. Пушечная и Неглинная, также стал ездить по Волхонке и Ленивке.

1.11.1930 - продлён от Калужской пл. до академии Наук СССР (в то время это место называлось Ризположенская пл.)

13.09.1935 - сняты рельсы с Б. Лубянки и Сретенки. 10-ка пошла по ул. Каланчёвская, Безбожному пер., 2-й Мещанской, ул. Дурова, Самотёчной ул., Цветному б-ру и Неглинной ул.

8.10.1935 - сняты пути трамвая по ул. Манежная, 25 Октября, Тм-10 направлен по ул. Моховая. Также изменены Тм-3,11, раскольцован В, продлён Тм-15.

11.05.1936 - сняты рельсы с ул. Б. Калужская, маршрут направлен по Шаболовке и Выставочному пер.

1938 - НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО

31.08.1940 - проложены пути в объезд пл. Коммуны по 3-му Самотёчному пер., изменены все маршруты, ходившие там.

16.04.1944 - урезан маршрут, снят на участке Комсомольская пл. - Преображенская пл., по этой части пущен новый 7-й маршрут, также укорочены 9,46, открыты новые маршруты 44,47.

13.06.1945 - очередная транспортная реформа изменила 10-ку до неузнаваемости: Курский вокз. - ул. Чкалова, Обуха, Подколокольный пер., Солянка, Солянский пр., ул. Разина, Балчуг, Пятницкая ул., Коровий вал, Шаболовка, Выставочный пер. - Академия Наук, более подробно - см ТБ-1.

2.07.1950 - вместо ул. Разина и ул. Солянка следует по Устьинскому пр., также изменены Тм-3,11,48, продлён Тм-15.

23.08.1950 - сняты пути трамвая по южной части Садового кольца, Тм-10 следует: Добрынинская пл. - Пятницкая ул. - Балчуг - Устьинский пр. - Яузская, Ульяновская, Тулинская ул.(Николо-ямская, Радонежского) - ш. Энтузиастов - платф. Новая, также укорочены Тм-Б,24.

29.06.1952 - сняты рельсы на ул. Тулинская и Ульяновская, это снятие окончательно уничтожило 10-й маршрут, также продлены Тм-12,24, изменён Тм-2, укорочен Б.

1.08.1954 - в связи с открытием ВСХВ появилась надобность в удобном подвозе посетителей. Для этого открыт новый 10-й маршрут м. Сокольники - ВСХВ-сев. по Богородскому ш., Ростокинской ул., ул. Бориса Галушкина (в те годы - пр. Алексеевского студгородка). Также открыт новый Тм-11, укорочен Тм-25.

16.06.1958 - В связи с пуском Рижского радиуса метрополитена с 1.05.1958 года удлиняются маршруты автобусов 81,85; укорачиваются маршруты 9,61,65; отменяется маршрут № 37. С 16.06.1958 года удлиняется маршруты трамвая 10,25; отменяется маршрут трамвая 17. Маршрут 10 продлён до Останкина.

18.09.1972 - маршрут 10 отменён, хотя рельсы остались на всём протяжении маршрута. При том открыт новый А-239, продлён Тм-11.

28.09.1982 - открыт новый маршрут м. Щукинская - Таллинская ул., с 2002 года ограничен режим работы до 22 часов.

 

внесены изменения по 10-му трамваю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

]ТРАМВАЙ № 11.

Открыт маршрут 1.03.1922 года: Марьина Роща - —>Бахметьевская ул., Н.Божедомка, <—Александровская; Самотёчная ул., Цветной бул., Неглинная ул. - Воскресенская, Красная пл., Балчуг, Пятницкая ул., Коровий вал - Б. Калужская ул. - Калужская заст. – слегка изменённый дореволюционный.

18.08.1930 – направлен по Кремлёвской набережной.

16.10.1931 – в ходе трамвайной реорганизации вместо Б. Калужской ул. направлен по Шаболовке и Серпуховскому валу до Даниловской пл.

27.11.1933 – открыта трамвайная линия до завода Борец (ул. Двинцев) – туда продлён Тм-11.

8.10.1935 - маршрут перенаправлен вместо Красной пл. по Охотному ряду, Моховой ул.

24.05.1936 – сняты пути по набережным Москвы-реки, 11-й стал следовать по Моховой, Волхонке, Ленивке и ул. Бол. Полянка

Также в 1936 году 11-й продлён от Даниловской пл. до завода им. Сталина по Даниловскому мосту, Симоновской наб. и кольцом по Автозаводской ул. и Борьевскому пр.

17.03.1938 – сняты пути по Волхонке и Ленивке, 11-й пошёл по ул. Моховая, Каменному мосту, также изменены 10,18,25,26.

15.07.1944 – в ходе очередной реформы снят на участке завод им. Сталина – Даниловская пл., также вместо Центра следует по бульварному кольцу. Более подробно – см Тм-3.

13.06.1945 – очередная перетряска. Теперь сняты пути по ул. Б. Полянка, 11-й следует по ул. Разина и Пятницкой.

21.07.1947 - В связи со снятием трамвайных путей в Центре города с 21.07.1947 года открываются новые маршруты трамвая 51,52 и автобуса 24; удлиняются маршруты трамвая 27,39; укорачиваются маршруты 18,23,25,41; изменяются маршруты 11,28. 11-й вместо завода Борец следует до Бауманской пл. через пл. Ногина, ул. Маросейка, К. Маркса, Спартаковскую ул.

1948 – продлён до Лефортова по ул. Бауманская, Радио и Красноказарменной ул.

2.07.1950 - вместо ул. Разина - по Устьинскому пр.

20.08.1950 - сняты пути по Б. Серпуховской ул., теперь 11-й следует до Добрынинской пл.

24.10.1950 – сняты пути с ул. Покровка и Карла Маркса, маршрут 11 ОТМЕНЁН, изменены 14,48, укорочены 23,39,51, отменён 53. Введён временный маршрут автобуса В пл. Свердлова - Бауманская пл.

1.08.1954 – открыт новый маршрут м. Сталинская – ВСХВ-сев. по хорошо знакомой трассе; также открыт новый Тм-10, Тм-25 восстановлен прежней трассой.

11.1955 – продлён от м. Сталинская до 16-й Парковой ул.

18.09.1972 – продлён от ВСХВ до Останкина, открыт новый А-239, отменён Тм-10.

С 1984 по 1986 год вместо 16-й Парковой следовал до м. Семёновская (открывался новый Тм-32к).

1999 - вместо части проспекта Мира следует по Продольному пр.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.09.1972 – продлён от ВСХВ до Останкина, открыт новый А-239, отменён Тм-10.

360369[/snapback]

Закрыто трамвайное кольцо ВДНХ-Северная, Тм11 от ул.Б.Галушкина направлен по трассе отменённого Тм10 до Останкина, далее написано верно. Ещё деталька - за счёт высвобождения вагонов с Тм10 вскоре Тм5 продлён до Медведкова. В тот раз не оказалось худа без добра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №12.

Открыт 1.07.1922 по трассе Страстная пл. - Страстной бул., М.Дмитровка, Каляевская, Новослободская, Бутырская, 1я Хуторская ул., Новое ш. (Тимирязевская ул.) – ТСХА

8.11.1923 – продлён по Михалковскому ш. до Михалкова, открыта новая линия ТСХА – Михалково

1930 – укорочен и работает на участке Угольная пл. (Маяковского) – Михалково, продлены Тм-18,29.

16.10.1931 – в ходе грандиозной реформы Мострамвайтреста продлён по Садовому кольцу, Новобасманной, Спартаковской и Бакунинской ул. до пл. Журавлёва (Электрозаводский мост).

27.10.1932 – сняты рельсы по Новобасманной ул., Тм-12 направлен по ул. Новорязанская через Каланчёвскую пл. на Садовое кольцо.

8.07.1936 – в ходе грандиозного уничтожения трамвайных линий по Садовому кольцу и прилегающих радиусов изменён: пл. Журавлёва - Б.Семёновская, Бакунинская, Спартаковская, Новорязанская, Каланчёвская ул., Безбожный пер., 2я Мещанская ул., ул. Дурова, пер. Достоевского; —>Октябрьская ул., <—Н.Божедомка, Бахметьевская ул.; Сущёвский вал, Бутырская, 1я Хуторская ул., - СМ ВЫШЕ – Михалково

23.09.1936 - сняты пути с Садового кольца, маршрут 12 следует от Новорязанской ул. по Каланчёвской, Безбожному пер., 2-й Мещанской ул. (Гиляровского), ул. Дурова с выходом на свою трассу. Изменены Тм-1,4,6,12,14,17,19,20,30,49 укорочен Тм Б, отменены Тм- 8,9.

7.10.1936 - сняты пути с Бутырской ул., переложены на соседнюю Вятскую ул. Также изменены Тм-5,29, продлён 41 (кольцо 1-я Хуторская ликвидировано).

31.08.1940 - проложены пути в объезд пл. Коммуны по 3-му Самотёчному пер. и пер. Достоевского.

1.02.1942 – первопроходец Михалкова прекратил своё существование, решили обойтись без него; более подробно СМ ТМ-1.

1.11.1943 – НОВЫЙ МАРШРУТ м. Завод им. Сталина – Угрешская ул. по Автозаводской ул., Борьевскому пр., Ленинской слободе (закольцовка), далее по ул. Восточная, Симоновский вал, Шарикоподшипниковская, Угрешская. Появилась прямая связь новой станции метро с Угрешкой, надо сказать, совсем недавно этот маршрут был частью 7-го.

6.08.1948 – ликвидирована закольцовка у пл. Возрождения (Автозаводской), маршрут 12 продлён до Даниловского моста. Продлены Тм-41,46, укорочен 49.

1949 – МАРШРУТ 12 ОТМЕНЁН (причины неизвестны).

20.08.1950 - открыт новый маршрут Октябрьская пл. - Шаболовка, Серпуховской, Даниловский вал, Б. Тульская ул. - Даниловский мост - Симоновская наб. - м. Завод Им. Сталина - Восточная ул., Симоновский, Крутицкий, Покровский(Абельмановская ул.) - Рогожский вал - застава Ильича

Также продлены Тм-35 и А-6; изменены Тм-3,16,33,48, укорочен 11, отменены Тм-19,В.

27.10.1950 – вместо Б. Тульской следует по Холодильному пер.

29.06.1952 – ликвидировано кольцо на заставе Ильича, Тм-12 продлён до платф. Новая

5.09.1955 – 12-й маршрут продлён по новой линии до МГУ им. Ломоносова (по ул. Орджоникидзе, Вавилова, Ломоносовскому пр-ту), движение к Октябрьской пл. прекращено. Появилось надёжное подспорье ранее ходившему здесь 42-му.

10.1961 - вместо старого Даниловского моста следует по новому, Автозаводскому.

1.09.1964 – маршрут 12 укорочен и работает на участке платф. Новая – Серпуховский вал, открыты новые маршруты 16, 39.

1968 – восстановлен прежней трассой, маршрут 16 отменён.

03.1977 – локальная перетряска на Пролетарской, вместо Крутицкого вала трамваи пошли по части Симоновского вала и Динамовской ул. Также изменены Тм-15,20,46,43.

1984 – снято движение на участке м. Пролетарская- платф. Новая

17.03.1986 – временно прекращено движение по Автозаводскому мосту, укорочены Тм-15,49, изменён 16-й, открыты компенсирующие маршруты автобуса 0,А,М. Маршрут 12 – ОТМЕНЁН.

5.11.1987 (?) – прекращено, на этот раз не временно, движение по Восточной ул. и части Симоновского вала, открыт новый маршрут 12 2-я ул. Машиностроения – пр. Энтузиастов (заменил собой ранее ходивший В Автозаводская ул. – пр. энтузиастов). Также отменены Тм-15,49, изменён 46.

ВНЕСЕНЫ УТОЧНЕНИЯ ПО МАРШРУТУ ТМ-12.

 

ТРОЛЛЕЙБУС №12.

27.07.1939 – ОТКРЫТ НОВЫЙ МАРШРУТ ВСХВ - Ярославское ш. - 1я Мещанская ул., Сретенка, ул. Дзержинского, Кузнецкий мост, Петровка, —>Охотный ряд; <—пл. Революции; ул. Горького, Ленинградское ш. (просп.), Волоколамское ш. (ОЖД) – хорошая помощь в деле обслуживания посетителей сельскохозяйственной выставки.

1.07.1941 – прекращена работа выставки, маршрут 12 работает на участке Волоколамское ш. – пл. Революции (отменены Тб-14,17, укорочен 7-й).

12.06.1945 – временно прекращено движение на линии по Волоколамскому ш., более подробно см Тб-1. Маршрут 12 работает от пл. Революции до Сокола.

2.07.1954 – движение по Волоколамскому ш. восстановлено, маршрут 12 работает от больницы МПС до пл. Революции

11 – 12.1963 – укорочены ТБ-12,20 до Белорусского вокзала, вскоре эти маршруты восстановлены, но уже закольцовкой по пр-ту Маркса, ул. Герцена, Огарёва.

24.06.1992 - кратковременное спрямление маршрута, вместо петляния по ул. Герцена и Огарёва следует напрямую по Тверской (также изменён 20).

5.08.1993 – очередное изменение организации движения в Центре. Маршруты 12,20 от Охотного ряда пошли по ул. Пушкинская и Страстному б-ру, более подробно – СМ Тб-1.

14.05.1998 – провал проезжей части на Б. Дмитровке, маршруты 12,20 укорочены до Белорусского вокзала.

11.06.1998 – маршрут 12 продлён до Охотного ряда и далее по кольцу пл. Дзержинского – м. Китай-город – набережные – Моховая ул. 20-й маршрут так и не вернулся в центр.

25.12.2004 – сняты пути трамвая по Ленингадскому пр-ту, укорочен Тм-23, открыт новый маршрут Тб-12к Белорусский вокзал – больница МПС.

1.04.2006 – в сторону Белорусского вокзала 12-к делает заезд на ул. Беговая, Боткинские пр-ды.

12.05.2007 – маршрут 12-к перенумерован в № 82, также перенумерован 5-к.

 

[b]ТРОЛЛЕЙБУС № 13.[/b]

1.06.1939 – открыт новый маршрут Комсомольская пл. – платф. Северянин по ул. Каланчёвская, Банному пер. и Ярославскому ш.

3.09.1939 – маршрут продлён от Комсомольской до Сокольников.

1944 – вновь вернулся к прежнему состоянию.

12.06.1945 – маршрут 13 – ОТМЕНЁН. Временно прекращено движение до Северянина и, возможно, до Сокольников.

6.09.1947 – открыт новый маршрут пл. Коммуны - Самотёчный пр., Цветной бул., Неглинная; —>Пушечная ул., ул. Жданова - пл. Дзержинского (Лубянская)

6.11.1952 – линия продлена в Марьину рощу по ул. Октябрьская, Сущёвский вал

30.06.1958 – линия продлена до ВСХВ по ул. Шереметьевская, Новомосковская и 1-я Останкинская.

25.08.1976 – в сторону ВДНХ следует по ул. Советской армии.

1980 – в сторону ВДНХ следует по Олимпийскому пр-ту

1.12.1981 – в обе стороны обеспечено бесповоротное движение по ул. Шереметьевская, Советской Армии. Также изменён Тб-69.

24.09.1988 – прекращено движение троллейбусов по 1-й Останкинской, они пошли по ул. акад. Королёва, составив компанию уже бывшему там 9-му. Кроме 13-го, изменились ТБ-36,69,73.

02.1991 – урезан до Рахмановского пер., также укорочен Тб-31.

С 15.06.1998 по 1.07.2000 в сторону Центра ходил, как 69-й, в обратную сторону по своему маршруту.

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО МАРШРУТУ ТБ-13.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС №17.

Открыт 19.05.1941 года по маршруту пл. Революции - Ржевский вокзал, прекращено движение по укороченным версиям маршрутов 2,7.

1.07.1941 - работа ВСХВ прекращена, отменены маршруты Тб-14,17.

29.10.1949 - открыт новый маршрут: Зоопарк - ул. Герцена, Тверской, Страстной, Петровский бул., Неглинная ул. /Пушечная ул., ул. Жданова/ - пл. Дзержинского

07 - 09.1950 - маршрут вновь отменён.

4.12.1950 - новый маршрут по восстановленым участкам: пл. Дзержинского - пл. Ногина - ул. Чернышевского, Карла Маркса - Бауманская пл.

9.01.1952 - маршрут 17 отменён, по его трассе продлён Тб-5.

02.1952 - новый маршрут Пушкинская пл. - Бульварное кольцо - Метростроевская ул. - Крымская пл.

31.07.1956 - маршрут продлён до ст-на им. В. И. Ленина по Фрунзенской наб., также продлены А-8,25, Тб-11,15

1958 - продлён от Пушкинской пл. до Рахмановского пер.

07 - 09.1959 - маршрут урезан и работает от Крымской пл. до ст-на им. Ленина, по отрезанной части пошёл новый маршрут Тб-31.

10.1967 - маршрут продлён от Крымской пл. по Садовому кольцу, ул. Смоленская через Киевский вокзал, Бережковской наб, Мосфильмовской ул., Ломоносовскому и Мичуринскому пр-там до Раменок, маршрут Тб-46 отменён.

6.11.1982 - линия продлена до Озёрной ул. (в то время - ул. Пельше).

6.03.1990 - вновь разделение маршрута. На этот раз 17-й работает на участке Киевский вокз. - Озёрная ул., до Лужников пущен новый Тб-79.

 

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТБ-17.

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[b]ТРАМВАЙ №18.[/b]

Открыт в 1924 году: Савёловский вокз. - Новослободская, Каляевская ул., М. и Б.Дмитровка, Охотный ряд, Моховая ул., Волхонка, Ленивка, Всехсвятская ул., Б.Полянка - Серпуховская пл.

8.11.1925 – продлён от Савёловского вокзала до 1-й Хуторской и от Серпуховской до Нижних Котлов, укорочен Тм-19.

1.06.1929 – первая широкомасштабная реформа трамвайной сети. 18-й вместо Центра пошёл по Бульварному кольцу. Открыты новые маршруты 26,28,32,Г, продлены 1,4,20, изменены 14,18,21, укорочены 6,24,31.

1930 – вновь укорочен до Савёловского вокзала, продлён Тм-29.

25.02.1934 – восстановлено движение через Центр.

8.07.1936 – сняты пути с Новослободской, Каляевской ул., трамваи направлены по Сущёвскому валу и ул., Тихвинской, Краснопролетарской ул. Далее Тм-18 вместо Центра вновь пошёл по Бульварному кольцу. Также в 1936 году маршрут продлён до Верхних Котлов.

17.03.1938 – сняты пути с Волхонки и Ленивки, от Гоголевского б-ра маршрут перенаправлен: Кропоткинская ул., ул. Л.Толстого, Чудовка, Крымский вал, Шаболовка, Серпуховской вал, далее своим маршрутом.

12.06.1940 - многие маршруты в этот день были продлены, но не 18. Он, напротив, укорочен с обоих сторон и следует от Савёловского вокзала до Нижних Котлов.

31.01.1943 – продлён от Савёловского вокзала до Коптева, на южном участке урезан от Нижних котлов до пл. Свердлова.

13.06.1945 – сняты пути с Б. Дмитровки, маршрут 18 укорочен до пл. Маяковского.

21.07.1947 – укорочен, вместо Коптева следует до Истоминского пр. (ул. 8 Марта), вместо пл. Маяковского следует до Трубной пл.

30.08.1950 – пути переложены с Сущёвского вала на 2-й Минаевский и Новосущёвский пер., изменены Тм-1,18,50,52.

3.10.1960 – линия продлена вглубь района до ул. 8 Марта, также продлён Тм-50.

5.06.1965 – сняты пути к Савёловскому вокзалу, укорочены Тм-1,29,50, изменён Тм-27, продлён А-84, маршрут трамвая 18 ОТМЕНЁН.

ВНЕСЕНЫ УТОЧНЕНИЯ ПО ТМ-18.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ТРАМВАЙ №20.

10.08.1912 - открыт новый маршрут вместе с новой линией: Сокольники - Сокольническое, Богородское ш., ул. Богатырский мост, 1я Богатырская, Миллионная ул. - Богородское

1.06.1929 - вместе со многими другими маршрутами продлён и 20-й: от Сокольников до Комсомольской пл., далее по Садовому кольцу до Таганки.

1.10.1933 - несмотря на неповторимые заслуги перед жителями Богородского, маршрут 20 убрали оттуда, и никогда он больше не появился в своём исконном районе. Теперь он работает только от Сокольников, кроме того направлен объездными путями по ул. Новорязанская, Бауманская ул. - ул. Радио - Б. Сыромятническая ул. до Курского вокз., далее до Таганской пл., а также продлён ещё дальше, до Угрешки, где он собственно говоря, и живёт поныне.

1.09.1934 - вновь спрямлён по Садовому кольцу, конечные остались без изменения.

6.11.1935 - открыта новая линия до завода Клейтук по ул. Вокзальная (Новоостаповская), также вместе с 8-м маршрутом снят на участке Комсомольская пл. - Сокольники.

23.09.1936 - сняты пути на северном участке Садового кольца, 20-й перенаправлен по образцу 1934 года.

1938 - снят на участке Комсомольская пл. - Курский вокз.

Благополучно пережив все военные перетасовки и послевоенные снятия путей, просуществовал в таком виде до 1957 года, будучи также единственным на Вокзальной ул. Лишь в 1940 - 42 гг. компанию в тех краях составляла 7-ка.

5.09.1957 - снята линия по Вокзальной ул., маршрут укорочен до ул. Машиностроения. Также продлён Тм-33, А-17, открыт новый А-108 (вскоре отменённый).

1960 - вновь вернулся на Угрешку, чтобы никогда больше её не покинуть.

25.02.1961 - окончательно уничтожен трамвай на Садовом кольце, 20-й перенаправлен по Сыромятнической, Костомаровской, Андроньевской, Абельмановской ул. и Крутицкому валу. Также укорочен Тм-33 (вскоре его не стало).

03.1977 - вместо Крутицкого вала следует по современной трассе, также изменены 12,15,43,46.

 

 

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО МАРШРУТУ ТРАМВАЯ № 20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №25.

Открыт (восстановлен) в 1924 году: Пресненская заст. - Б.Пресня, Б.Грузинская ул. - Белорусский вокз. - Тверская ул., Страстной бул., Б.Дмитровка, Охотный ряд, Красная пл., Балчуг, Пятницкая, Новокузнецкая ул. - Павелецкий вокз.

1927 – укорочен и следует от Белорусского вокз.

1928 – продлён до Сокола

23.08.1929 – сняты пути с Тверской, маршрут перенаправлен по части Садового кольца и ул. м. Дмитровка, также изменены 1,6, укорочен 23-й.

18.08.1930 – перенаправлен по набережным, также изменён Тм-11.

1.12.1932 – в ходе реформы Мострамвайтреста укорочен до ст-на юных Пионеров

24.05.1936 - сняты пути с набережных Москвы-реки, маршрут пошёл по Охотному ряду, Моховой, Волхонке, Ленивке

19.07.1936 – изменилась трасса в районе Белорусского вокзала: ст-н Юных Пионеров - Ленинградское ш. (просп.) - Белорусский вокз. - —>2я Тверская-Ямская ул., пер. А.Невского; <—Лесная; 3я Тверская-Ямская ул., Оружейный пер., М.Дмитровка, Пушкинская ул., Охотный ряд, Моховая ул., Волхонка, Ленивка - Болотная ул. - Пятницкая, Новокузнецкая ул.- Павелецкий вокз.

1937 – изменена трасса следования – вместо Павелецкого вокзала следует до Даниловской пл. по Б. Полянке и Б. Серпуховской.

17.03.1938 - сняты пути с Волхонки и Ленивки, маршрут спрямлён (также спрямлены 10,11,18,26)

1.05.1941 – маршрут продлён по Ленинградскому ш. до пос. Войкова

31.01.1943 – в ходе реформы Мострамвай треста маршрут 25 ОТМЕНЁН.

07.1943 – открыт новый маршрут: Ростокино - Б.Ростокинская, Б.Алексеевская ул., Ярославское ш. (просп. Мира), 2я Мещанская ул. (ул. Гиляровского), Капельский, Самарский пер., Самотёчная ул., Цветной бул., Неглинная ул., Театральный пр. - пл. Дзержинского - пл. Ногина

21.07.1947 – сняты пути на Театральном пр. и Неглинной ул., маршрут 25 укорочен до Трубной пл.

18.11.1951 – открыта новая линия по Алексеевскому городку, 25-й вместо Ростокина следует по новой линии, далее по Милионной ул. в Богородское.

1.08.1954 – вновь открыта Сельскохозяйственная выставка, но 25-му там не было места. Маршрут восстановлен прежней трассой в Ростокино. Зато открылись новые Тм-10,11, А-81,82,83,85, продлён Тб-2.

16.06.1958 – из-за открытия новой Рижской линии метрополитена отменён Тм-17, 25-й продлён до Пушкинской пл. «В связи с пуском Рижского радиуса метрополитена с 1.05.1958 года удлиняются маршруты автобусов 81,85; укорачиваются маршруты 9,61,65; отменяется маршрут № 37. С 16.06.1958 года удлиняется маршруты трамвая 10,25; отменяется маршрут трамвая 17.

18.05.1963 – линия до Пушкинской пл. снята, маршрут 25 опять следует до Трубной. В связи с введением одностороннего движения на ряде улиц Центра с 18.05.1963 изменены маршруты троллейбуса 31, автобусов №№ 5,18,87,107, укорочены маршруты трамвая 15,25 и троллейбуса 9; открыты новые маршруты автобуса К и Кк.разделены маршруты троллейбуса: 3 - на № 3 и 41, 11 - на № 11 и 42

10.08.1967 – сняты пути на Цветном б-ре и Самотёчной ул., Тм-25 перенаправлен по Самарскому, 3й Самотёчному пер., пер. и ул. Достоевского, Перуновскому пер., Палихе, Лесной ул. через Белорусский вокз. , Б.Грузинской ул. - м. Краснопресненская - ул. Заморенова - Шмитовскиому пр. до Тестовского пос. Также укорочен Тм-А, отменён Тм-1, маршрут А-к перенумерован в 25-к.

1968 – маршрут 25-к продлён до Белорусского вокзала.

25.07.1973 – сняты пути на Б. Грузинской ул., северо-западный куст оказался полностью изолированным от остальной трамвайной сети города. Маршрут 25 укорочен до Белорусского вокзала, 25-к – до м. Краснопресенская.

11.08.1973 – сняты пути на ул. Заморёнова, изменён Тм-23, маршрут 25к отменён, открыт новый А-244.

1975 – Тм-25 продлён от Ростокина до Медведкова

27.07.1976 – сняты пути на Капельском и Самарском пер., маршрут 25 – ОТМЕНЁН.

Ходили слухи о его восстановлении по трассе бывшего 10-го, но видать им не суждено сбыться.

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПО ТМ-25.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 29.

Открыт в 1927 году: Савёловский вокз. - Новослободская, Каляевская ул., М. и Б.Дмитровка, Театральный пр., Мясницкая ул., Орликов пер., Каланчёвская ул. - Каланчёвская пл.

1929 – изменён маршрут – вместо Каланчёвской ул. направлен по Нов. Басманной до Бауманской пл.

1930 – продлён от Савёловского до 1-й Хуторской

27.11.1931 – продлён от 1-й Хуторской до Тимирязевской академии; продлён Тм-12, открыт новый Тм-39.

1933 – теперь – по бульварам и Неглинной

11.06.1934 – продлён по Спартаковской, Бауманской ул., Радио, Красноказарменной ул. до Лефортово, при этом отменён Тм-44 (сняты пути по Арбату)

10.08.1935 – сняты пути по Мясницкой, маршрут направлен по Театральному пр. - пл. Ногина - Подколокольному пер. - ул. Воронцово Поле через Курский вокз. - Сыромятнический пр. - Елизаветинский пер. - ул. Радио - Красноказарменная ул. – Лефортово,изменены 4,6,22, укорочен 34, продлены А-9,18.

19.07.1936 – продлён до Михалкова, также сняты пути с ул. Новослободская, Тм-29 направлен: Вятская ул. - Савёловский вокз. - Сущёвский вал, Тихвинская, Сущёвская ул., —>Нововоротниковский пер.; <—Селезнёвская; Краснопролетарская ул., Оружейный пер., М. Дмитровка, далее своим маршрутом.

19.10.1936 - вместо Бутырской ул. пути переложены на Вятскую

12.06.1940 – в ходе очередной реформы Мострамвай треста Тм-29 перенаправлен через Марьину Рощу, далее по Самотеке, Цветному б-ру, Неглинной. Более подробно – СМ Тм-1.

31.08.1940 - пути проложены в обход пл. коммуны, маршрут следует через пер. Достоевского

1.02.1944 – работает только на участке Михалково – Марьина Роща, также изменён 36-й, укорочены 3,41, отменён Тм-6, открыт новый Тм-37. Так продлённая АПЛ положила конец мытарствам 29-го в Лефортове.

10.07.1949 – ренессанс 29-го. Снятие путей на ул. Герцена породило продление 29-го вместо отменённого 22-го: от Савёловского вокзала теперь трасса выглядит так: Тихвинская ул., Палиха, Лесная ул. - Белорусский вокз. - Б.Грузинская, Дружинниковская ул., Б.Новопесковский, 1й Смоленский пер., Плющиха, пр. Девичьего поля, Б.Божениновский пер., М.Пироговская ул. - ул. 10 лет Октября, также продлён ТМ-23, изменены А,1.

1.09.1953 – направлен через м. Новослободская и Белорусский вокзал. Также изменён А, укрочен 23-й, продлён 14-й, отменены 28,52.

14.08.1957 – сняты пути с Дружинниковской ул., Смоленских пер. Тм-29 теперь следует вместо 10-летия Октября до Тестовского пос., также изменены Тм-16,31, отменён Тм-Б, открыт новый А-64.

16.06.1958 – сняты пути с Оружейного пер., 29-й теперь идёт по Тихвинской, Палихе и Лесной. Также изменён Тм-А.

1960 – продлён от Михалкова до м. Сокол, отменён Тм-9.

2.10.1961 – на пару с 23-м поехали вместо прямой Ленинградки по ул. К. Царёва и Волоколамскому ш., пути на Ленинградке от Сокола до Войковской сняты.

1.01.1965 – при открытии нового участка ГЗЛ Сокол – Речной вокзал Тм-29 укорочен до Войковской.

5.06.1965 – сняты пути по Сущёвскому валу, Тм-29 вместо Войковской следует всего лишь до ул. Двинцев, НЕ БЫЛО нового Тм-9, изменён 27-й, укорочены 1,50, отменён Тм-18, продлён А-84.

1966 – тихо и незаметно маршрут 29 СКОНЧАЛСЯ.

19.03.2007 – открыт новый маршрут (перенумерован 2-к): Детский санаторий – Богородское.

[/color]

уточнены данные по Тм-29.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1975 – Тм-25 продлён от Ростокина до Медведкова

362777[/snapback]

Не от Ростокина, а от остановки "Сельскохозяйственная ул.", на кольце в Ростокине трамваев не осталось.

В 1972-1975 годах 4 или 5 утренних выходов Тм25 шли до кольца "Уржумская ул.".

Сам в Медведкове смог проехаться на 25 маршруте один раз - 13 мая 1976 года, я тогда срок мотал, домой смог попасть только на один день.

27.07.1976 – сняты пути на Капельском и Самарском пер

362777[/snapback]

Самим переулкам пришёл кирдык.

В 1974 году Тм25 был укорочен до ВДНХ-южной. Почему-то этот момент нигде не отражён.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1975 – Тм-25 продлён от Ростокина до Медведкова

362777[/snapback]

Не от Ростокина, а от остановки "Сельскохозяйственная ул.", на кольце в Ростокине трамваев не осталось.

"С этого места поподробнее, плиз. Это разные круги, что ли? Или просто названия поменялись?"

 

 

В 1974 году Тм25 был укорочен до ВДНХ-южной. Почему-то этот момент нигде не отражён.

Со стороны Белорусского вокзала? В связи с аварийным состоянием круга? И потом продлили до Сель-хоз или сразу до Медведкова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со стороны Белорусского вокзала?

362814[/snapback]

Нет, Тм25 ходил Ростокино - ВДНХ (южная). Сначала в нижней части кабины стояли таблички "До ВДНХ (Южная)", потом вообще указатели сменили, чуть позднее решение отменили. В то время меняли пути на ул.Образцова, сам катался на МТВ-82 по Лесной улице (Тм50), но не помню, что мешало нормально работать Тм25. Не исключаю, что его полную отмену в связи с олимпийским строительством просто отложили.

потом продлили до Сель-хоз или сразу до Медведкова?

362814[/snapback]

Нет, больше года прошло после восстановления до Ростокина, про продление до Медведкова я узнал уже в Сибири.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.