Перейти к содержанию

История трамвайных и троллейбусных маршрутов


Рекомендуемые сообщения

ТРАМВАЙ №23.

Открыт в 1927 году: пл. Восстания - Ул. Герцена, Тверской, Страстной, Петровский, Рождественский, Сретенский, Чистопрудный, Покровский, Яузский бул., Устьинский пр., Садовническая ул., Зацепский вал - Павелецкий вокз.

10.01.1931 – продлён до Ваганьковского кладбища по ул. Красная Пресня и ул. 1905 года

27.11.1931 – укорочен и работает на участке Ваганьковское кл-ще – Покровские ворота

1932 – продлён от Покровских ворот: Покровка, ул. К.Маркса, Спартаковская, Бауманская ул., ул. Радио, Красноказарменная ул. – Лефортово

1.12.1932 – от Ваганьковского кл-ща продлён по ул. Беговая, Ленинградскому и Волоколамскому ш. до Покровско-Стрешнева, движение до Лефортова прекращено (восстановлен до Покровских ворот).

1937 – изменена трасса следования – следует через Белорусский вокзал, далее по 3-й Тверской-Ямской, Оружейному пер., ул. М. Дмитровка.

1938 – маршрут продлён до Щукина.

31.01.1943 – маршрут 23 покинул Щукино и теперь следует до Михалкова через пос. Войкова, более подробно – СМ ТМ-1.

10.05.1946 – прекращено движение по части Ленинградского ш. от Белорусского вокз. До ст-на Юных Пионеров, Тм-23 следует по ул. Беговая, 1905 года, Красной Пресне и ул. Герцена, далее по бульварам до Покровских ворот. Также укорочен Тм-5.

21.07.1947 – укорочен до Петровских ворот, СМ ТМ-11.

10.07.1949 – сняты пути на ул. Герцена, м-т 23 следует от ул. Красная Пресня по Б. Грузинской, 3-й Тверской-Ямской, Оружейному пер., ул. Чехова, бульварному кольцу, далее: Цветной бул., Самотёчная ул., ул. Дурова, 2я Мещанская ул., Безбожный пер., Каланчёвская ул. - Комсомольская пл. Продлён Тм-29, изменены А,1, отменён Тм-22.

24.10.1950 – недолго проходил 23-й до Трёх вокзалов, теперь он работает на участке Михалково – Трубная пл.

1.09.1953 – сняты пути на ул. Чехова, Тм-23 укорочен до Белорусского вокзала, изменён Тм-А, продлён Тм-14, укорочен Тм-27, отменены Тм-28,52.

16.02.1955 – перенос путей с ул. Красная пресня на соседнюю ул. Заморёнова, сооружено кольцо у м. Краснопресненская, до этой станции и укорочен 23-й, также изменены Тм 16,29,31,А.

18.05.1959 – реконструкция трамвайных путей на ул. 1905 года, трамвайное движение по этой улице временно снято, Тм-23 теперь оборачивается по ст-ну Юных Пионеров, Тм-16 – отменён, введён временный маршрут автобуса 123.

25.01.1960 – открыто движение по объездным путям, Тм-23 вновь продлён до м. Краснопресненская по ул. Беговая, С. Макеева, Звенигородскому ш. и ул. Заморёнова, временный А-123 отменён. Тм-16 больше не вернулся в эти районы.

2.10.1961 – сняты пути с части Ленинградского ш. от пос. Войкова до м. Сокол, Тм-23,29 пошли по объездным путям - ул. Константина Царёва и части Волоколамского ш.

1968 – ликвидировано кольцо у ст-на Юных Пионеров, Тм-23 следует по Боткинскому пр. и Беговой ул. в обе стороны.

11.08.1973 – сняты пути на ул. Заморёнова, Тм-23 перенаправлен до Шмитовского пр., отменён Тм-25к, открыт новый маршрут А-244.

29.10.2000 – сняты пути на Шмитовском пр., Звенигородскому ш. и ул. С. Макеева, Тм-23 укорочен до сооружённого разворотного кольца у Ваганьковского моста, открыт новый А-152.

26.05.2002 – в связи со строительством ТТК сняты пути по ул. Беговой, Тм-23 укорочен до Боткинского пр., Тб-86 вместо Белорусского вокз. перенаправлен до м. Сокол.

25.12.2004 – сняты пути на Ленинградском пр-те, Тм-23 укорочен до Сокола, введён новый Тб-12к.

25.10.2008 – сняты пути на Соколе, Тм-23 вместо м. Сокол следует до пр-та маршала Жукова вместо упразднённого Тм-28, также изменены Тм-6,15.

 

 

ТРОЛЛЕЙБУС №23.

Открыт в 1955 году: пл. Ильича - Тулинская, Ульяновская, Яузская ул., Солянка; —>Лубянский пр., <—Новая пл.; Театральный пр., Пушкинская ул., ул. Чехова, Каляевская, Новослободская, Бутырская ул. (Савёловский вокз.) - 1-я Хуторская ул., чем-то напоминает довоенный Тм-27.

1.12.1959 – проложена новая троллейбусная линия на 4-ю Кабельную ул. по ул. Авиамоторная, туда продлён Тб-23.

23.10.1963 – в связи с продолжением изменений движения в Центре Тб-23 укорочен и работает на участке пл. Свердлова – 1-я Хуторская, оставаясь, таким образом, придатком 3-го. В сторону Центра следует теперь по ул. Петровка и Страстному б-ру, как и другие виды транспорта. Также укорочен Тб-5, открыт новый Тб-45, вобравший в себя отрезанные части 5-го и 23-го.

1983 – продлён по ул. Руставели и Добролюбова до ул. Фонвизина

1985 – ликвидирован разворотный круг на ул. Фонвизина, Тб-23 продлён до ул. Милашенкова, и теперь он вообще не отличается от Тб-3.

1986 – МАРШРУТ 23 ОТМЕНЁН, также отменены дублируемые другими маршрутами 19-й и 63-й.

1.05.1987 – троллейбусы 23-го маршрута пошли по новой линии от м. Измайловская до Уссурийской ул., где и ходят поныне.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №24.

16.10.1923 – открыт новый маршрут вместе с новой линией в Лефортово: Хамовники - Хамовническая наб., Чудовка, Остоженка, Волхонка, Моховая ул., Охотный ряд, Театральный, —>Китайский, <—Лубянский пр.; Маросейка, Покровка, ул. К.Маркса, Доброслободский, Аптекарский, Старокирочный пер., Госпитальная, Солдатская ул. - Синичкин пруд

1.06.1929 – укорочен до Разгуляя, также в этот день открыты новые маршруты 26,28,32,Г , продлены 1,4,20, изменены 14,18,21, укорочен 31.

10.01.1931 – 24-й вновь вернулся к Синичкиному пруду, также изменена трасса в Центре – с Остоженки следует по Волхонке, Ленивке, Кремлёвской наб., Варварке, Солянке, Подколокольному пер., Покровскому бул., Покровке.

25.02.1934 – сняты пути в Хамовниках, Тм-24 следует от Калужской заставы по Б. Калужской, Коровьему валу, Б. Полянке и ул. Серафимовича с выходом на набережные, далее – своей трассой.

2.04.1935 – продлён до Дангауэровской слободы (платф. Новая) по ул. Авиамоторная, одновременно укорочен Тм-38.

11.05.1936 – сняты пути с Б. Калужской ул., изменены Тм-10,24,26,47,51, Тм-24 следует по ул. Орджоникидзе и Шаболовке, далее по ул. Коровий вал, Пятницкая, Варварка, далее своим маршрутом.

1.02.1942 – изменена трасса движения: Подколокольный пер., ул. Обуха, В.Сыромятническая ул., Б.Полуярославский пер., Сыромятнический пр., Разумовская наб., Елизаветинский пер., ул. Радио, Красноказарменная ул., 1й Краснокурсантский пр., Солдатская, Авиамоторная ул. - платф. Новая, то есть частично заменил отменённый 37-й. более подробно – СМ ТМ-1.

23.08.1950 - В связи со снятием трамвайных путей на ул. Серпуховская и части Садового кольца с 23.08.1950 года удлиняются маршруты трамвая 15,35 и автобусов 6,18; укорачиваются маршруты 11,24,Б; изменяются маршруты 3,10,16,33,48, отменяются маршруты трамваев 19,В. 24-й теперь следует только от Калужской заставы до пл. Дзержинского.

29.06.1952 – продлён до Добрmes New Roman]ынинской пл. вместо отменённого Тм-10, также изменён Тм-2.

5.05.1953 – продлён от платф. Новая до Владимирского пос, в целях компенсации отменённого Тм-51. Также в этот день продлены Тм-7,50, изменены Тм-14,37, отменён Тм-39 (источник всех бед - снятие путей на ул. Новорязанская).

7.05.1956 – сняты пути на пл. Дзержинского и части Пятницкой ул. до м. Добрынинская, изменён Тм-24: Калужская заст. - 5й Донской пр., Серпуховской, Даниловский вал, Дубининская ул. - Павелецкий вокз. - Зацепский вал, ул. Осипенко, Устьинский пр., Солянка, Астаховский, Подколокольный пер. - СМ ВЫШЕ - Владимирский пос. Также продлены Тм-2, А-24,43, изменён Тм-3, отменены Тм-41,48.

1962 – снято трамвайное кольцо у Калужской заставы, Тм-24 укорочен до Серпуховского вала.

25.10.1963 – снят последний трамвайный клочок на Садовом кольце от Павелецкого вокз до ул. Осипенко, также сняты рельсы на ул. Осипенко. Маршрут 24 работает только на участке Курский вокзал – Владимирский пос.

1984 – продлён до платф. Новогиреево

29.08.1986 – сняты пути на Краснокурсантском пр., Тм-24 вместо этого пр, Солдатской и Авиамоторной ул. следует по Красноказарменной. Также изменён Тм-38.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУСЫ 22,24.

11.10.1954 - открыт новый Тб-22, восстановлено движение на ранее закрытом восточном участке, Тб-22 ходит от Комсомольской пл. до Мейеровского пр. (пр-т Будённого).

11.12.1954 - линия продлена до нынешнего состояния, то есть до 16-й Парковой ул. Следует заметить, что вместо Измайловского ш. (по которому когда-то ходил Тб-5) линия идёт севернее, по Вельяминовской и Ткацкой ул.

13.10.1956 - открыта новая линия м. Лермонтовская - Авиамоторная ул. по Ново-басманной, Доброслободской ул., ул. Радио и Красноказарменной ул. По этой линии пошёл новый Тб-24.

13.12.2003 - маршрут продлён до м. Авиамоторная по нынешней трассе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №25.

Открыт (восстановлен) в 1924 году: Пресненская заст. - Б.Пресня, Б.Грузинская ул. - Белорусский вокз. - Тверская ул., Страстной бул., Б.Дмитровка, Охотный ряд, Красная пл., Балчуг, Пятницкая, Новокузнецкая ул. - Павелецкий вокз.

1927 – укорочен и следует от Белорусского вокз.

1928 – продлён до Сокола

23.08.1929 – сняты пути с Тверской, маршрут перенаправлен по части Садового кольца и ул. м. Дмитровка, также изменены 1,6, укорочен 23-й.

18.08.1930 – перенаправлен по набережным, также изменён Тм-11.

1.12.1932 – в ходе реформы Мострамвайтреста укорочен до ст-на юных Пионеров

19.07.1936 – в ходе всяких снятий путей сильно изменилась трасса: ст-н Юных Пионеров - Ленинградское ш. (просп.) - Белорусский вокз. - —>2я Тверская-Ямская ул., пер. А.Невского; <—Лесная; 3я Тверская-Ямская ул., Оружейный пер., М.Дмитровка, Пушкинская ул., Охотный ряд, Моховая ул., Волхонка, Ленивка - Болотная ул. - Пятницкая, Новокузнецкая ул.- Павелецкий вокз.

1937 – изменена трасса следования – вместо Павелецкого вокзала следует до Даниловской пл. по Б. Полянке и Б. Серпуховской.

1.05.1941 – маршрут продлён по Ленинградскому ш. до пос. Войкова

31.01.1943 – в ходе реформы Мострамвай треста маршрут 25 ОТМЕНЁН.

07.1943 – открыт новый маршрут: Ростокино - Б.Ростокинская, Б.Алексеевская ул., Ярославское ш. (просп. Мира), 2я Мещанская ул. (ул. Гиляровского), Капельский, Самарский пер., Самотёчная ул., Цветной бул., Неглинная ул., Театральный пр. - пл. Дзержинского - пл. Ногина

21.07.1947 – сняты пути на Театральном пр. и Неглинной ул., маршрут 25 укорочен до Трубной пл.

18.11.1951 – открыта новая линия по Алексеевскому городку, 25-й вместо Ростокина следует по новой линии, далее по Милионной ул. в Богородское.

 

1.08.1954 – вновь открыта Сельскохозяйственная выставка, но 25-му там не было места. Маршрут восстановлен прежней трассой в Ростокино. Зато открылись новые Тм-10,11, А-81,82,83,85, продлён Тб-2.

16.06.1958 – из-за открытия новой Рижской линии метрополитена отменён Тм-17, 25-й продлён до Пушкинской пл. «В связи с пуском Рижского радиуса метрополитена с 1.05.1958 года удлиняются маршруты автобусов 81,85; укорачиваются маршруты 9,61,65; отменяется маршрут № 37. С 16.06.1958 года удлиняется маршруты трамвая 10,25; отменяется маршрут трамвая 17.

18.05.1963 – линия до Пушкинской пл. снята, маршрут 25 опять следует до Трубной. В связи с введением одностороннего движения на ряде улиц Центра с 18.05.1963 изменены маршруты троллейбуса 31, автобусов №№ 5,18,87,107, укорочены маршруты трамвая 15,25 и троллейбуса 9; открыты новые маршруты автобуса К и Кк.разделены маршруты троллейбуса: 3 - на № 3 и 41, 11 - на № 11 и 42

10.08.1967 – сняты пути на Цветном б-ре и Самотёчной ул., Тм-25 перенаправлен по Самарскому, 3й Самотёчному пер., пер. и ул. Достоевского, Перуновскому пер., Палихе, Лесной ул. через Белорусский вокз. , Б.Грузинской ул. - м. Краснопресненская - ул. Заморенова - Шмитовскиому пр. до Тестовского пос. Также укорочен Тм-А, отменён Тм-1, маршрут А-к перенумерован в 25-к.

1968 – маршрут 25-к продлён до Белорусского вокзала.

25.07.1973 – сняты пути на Б. Грузинской ул., северо-западный куст оказался полностью изолированным от остальной трамвайной сети города. Маршрут 25 укорочен до Белорусского вокзала, 25-к – до м. Краснопресенская.

11.08.1973 – сняты пути на ул. Заморёнова, изменён Тм-23, маршрут 25к отменён, открыт новый А-244.

1975 – Тм-25 продлён от Ростокина до Медведкова

27.07.1976 – сняты пути на Капельском и Самарском пер., маршрут 25 – ОТМЕНЁН.

Ходили слухи о его восстановлении по трассе бывшего 10-го, но видать им не суждено сбыться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[font=Times New Roman]ТРОЛЛЕЙБУС №25.

1.03.1957 - открыт новый маршрут Добрынинская пл. - Б.Ордынка, ул. Разина; <—Новая пл., пл. Дзержинского, Лубянский пр.; ул. Б.Хмельницкого, Чернышевского, К.Маркса - м. Бауманская, Электрозаводская - Мейеровский пр.

1.01.1964 - организовано одностороннее движение на ряде улиц Центра, в продолжение событий 18.05.1963 года. Теперь трасса выглядит следующим образом: Добрынинская пл. - Б.Ордынка; —>ул. Разина; <—Москворецкая наб., Китайский пр, Новая пл., пл. Дзержинского, Лубянский пр.; ул. Б.Хмельницкого - СМ ВЫШЕ - Мейеровский пр.

30.01.1964 - маршрут продлён до Даниловской пл. по Люсиновской ул. (обратно - по Подольскому ш. и Б. Серпуховской).

10.1982 - из-за перекопок Люсиновской и Б. Серпуховской ул., связанных с вводом нового Серпуховского радиуса, разворот на Даниловской пл. стал невозможен, и Тб-25 продлён до Нагорного пр. Также временно изменены все проходившие по этим улицам автобусы и троллейбусы.

01 - 02.1984 - восстановлено движение до Даниловской пл.

5.08.1993 - в связи с очередными перетрубациями в Центре маршрут 25 разделён на 25-й и 37-й. Тб-25 работает на участке Лубянская пл. - пр-т Будённого. Нужен ли сейчас он в таком виде, когда он полностью дублируется 45-м, и частично - 88-м,22-м?

19.05.2007 - при закрытии метро Электрозаводская открыт маршрут ТБ-88 Комсомольская пл. - пр-т Будённого.

28.11.2008 - маршруту 25-к присвоен № 88.[/font]

 

[bТРОЛЛЕЙБУС №17.[/b]

Открыт 19.05.1941 года по маршруту пл. Революции - Ржевский вокзал, прекращено движение по укороченным версиям маршрутов 2,7.

1.07.1941 - работа ВСХВ прекращена, отменены маршруты Тб-14,17.

29.10.1949 - открыт новый маршрут: Зоопарк - ул. Герцена, Тверской, Страстной, Петровский бул., Неглинная ул. /Пушечная ул., ул. Жданова/ - пл. Дзержинского

1950 - маршрут вновь отменён.

4.12.1950 - новый маршрут по восстановленым участкам: пл. Дзержинского - пл. Ногина - ул. Чернышевского, Карла Маркса - Бауманская пл. Первоначально он по непонятным причинам был под № 5-к, но в начале 1951 года получил № 17.

И этот 17-й прожил недолго, уже 9.01.1952 года его поглотил продлённый Тб-5.

3.12.1951 - новый маршрут Пушкинская пл. - Бульварное кольцо - Метростроевская ул. - Крымская пл. Первоначально он был под № 15-к, в 1952 году стал 17-м.

31.07.1956 - маршрут продлён до ст-на им. В. И. Ленина по Фрунзенской наб., также продлены А-8,25, Тб-11,15

1958 - продлён от Пушкинской пл. до Рахмановского пер.

07 - 09.1959 - маршрут урезан и работает от Крымской пл. до ст-на им. Ленина, по отрезанной части пошёл новый маршрут Тб-31.

10.1967 - маршрут продлён от Крымской пл. по Садовому кольцу, ул. Смоленская через Киевский вокзал, Бережковской наб, Мосфильмовской ул., Ломоносовскому и Мичуринскому пр-там до Раменок, маршрут Тб-46 отменён.

6.11.1982 - линия продлена до Озёрной ул. (в то время - ул. Пельше).

6.03.1990 - вновь разделение маршрута. На этот раз 17-й работает на участке Киевский вокз. - Озёрная ул., до Лужников пущен новый Тб-79.

[/font][/color]

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПО МАРШРУТУ ТБ-17.

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 26.

01.06.1929 открыт маршрут Савёловский вокз. - Новослободская, Лесная, Б.Грузинская, Баррикадная ул., ул. Герцена, Манежная ул., Красная пл., Балчуг, Пятницкая ул., Коровий вал - Октябрьская пл. также открыты новые 28,32,Г продлены 1,4,20 изменены 14,18,21 укорочены 6,24,31

27.11.1931 Савёловский вокз. - СМ ВЫШЕ - Октябрьская пл. - Б. Калужская ул. - Калужская заст. продлён 51, отменён 7.

11.05.1936 снято движение по Б. Калужской ул., перенаправлен по Шаболовке и Донскому пр.

19.07.1936 Савёловский вокз. - Сущёвский вал, Тихвинская ул., Палиха, Лесная ул. - Белорусский вокз. - Б.Грузинская, Баррикадная ул., ул. Герцена, Моховая ул., Волхонка, Ленивка, ул. Серафимовича, Б.Полянка, Коровий вал, Шаболовка, 5й Донской пр. (ул. Орджоникидзе) - Воробьёвское ш. - Ленинские Горы / 5,12,26,27,29,41

1937 продлён от Савёловского вокз. до Тимирязевской академии

1938 сняты пути с Волхонки и Ленивки; Тимирязевская академия - СМ ВЫШЕ - Белорусский вокз. - Б.Грузинская, Баррикадная ул., ул. Герцена, Моховая ул., ул. Серафимовича - СМ ВЫШЕ - Ленинские Горы изменены 10,11,25.

1939 сняты пути к Ленинским горам, маршрут укорочен до Калужской заставы

31.01.1943 работает на участке Савёловский вокз. - Калужская застава

13.06.1945 Савёловский вокз. - Сущёвский вал, Тихвинская ул., Палиха, Лесная, Б.Грузинская, Дружинниковская ул., Б.Новопесковский, 1й Смоленский пер., Плющиха, пр. Девичьего поля, ул. Л.Толстого, Чудовка, Крымский вал, Шаболовка, 5й Донской пр. - Калужская заст. (сняты пути с ул Герцена, Баррикадной, Моховой, Охотного ряда).

10.07.1949 Тестовский пос. - Шмитовский пр., Трёхгорный вал, Красная Пресня, Дружинниковская ул. - СМ ВЫШЕ - Калужская заст. продлены 23,29;изменены 1,А; отменён 22

02.01.1954 маршрут продлён по новой линии в Черёмушки (от Шаболовки по Рощинскому пр., Загородному ш.)

16.02.1955 вместо ул. Красная Пресня направлен по ул. Заморёнова, изменены 16,29,31,А; укорочен 23.

06.11.1956 линия продлена от Черёмушек до Университета, ввиду огромного пассажиропотока маршрут снят на участке Тестовский пос - Октябрьская пл., в качестве компенсации Тм-31 направлен в Тестовский пос.

12.01.1959 при вводе м. Университет Тм-26 укорочен до ул. Вавилова, открыт новый Тм-22. Более подробно - СМ Тм-22.

1979 - восстановлено движение до Университета, Тм-22 ОТМЕНЁН

2003 - открыт новый 26-к, который в 2007 г. получил исторический № 22.

 

[color=#009900]ТРОЛЛЕЙБУС № 26.

6.11.1957 - открыт новый маршрут Таганская пл. - Воронцовская, 1я Дубровская, Шарикоподшипниковская ул., 1я ул. Машиностроения, Ленинская слобода - м. Автозаводская, отменён А-108.

1.02.1958 - линия продлена до Автозаводского моста

10.1969 - линия продлена по Таганской, Нижегородской ул. и Рязанскому пр-ту до Карачаровского переезда, Тб-60 ОТМЕНЁН. Также в 1969 при движении в сторону АзМ Тб-26 следует по части Марксистской ул. и пер. Маяковского (также изменён 27).

С 1980 по 06.1983 в связи со строительством Карачаровского моста маршруты 16-к, 26 укорачивались до Хохловки

[/color]

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1975 – Тм-25 продлён от Ростокина до Медведкова

302377[/snapback]

Продлён от Сельскохозяйственной улицы, а регулярное движение трамваев на кольце Ростокино прекращено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От какой ещё Сельскохозяйственной улицы? Он что, туда укорачивался? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №27.

Его послереволюционная история началась с совсем коротенького маршрута: Савёловский вокз.- Новослободская, Долгоруковская ул., М.Дмитровка, Страстной бул. - Страстная пл.

1.02.1922 - вернулся к своему дореволюционному варианту - продлён по М. и Б.Дмитровке, Охотному ряду, Театральному, —>Китайскому, <—Лубянскому; Солянскому пр., Солянке, Яузской, Николоямской, Вороньей ул. до Рогожской заст.

1.09.1923 - продлён по новой линии до Горбатого моста

8.11.1925 - продлён уже до Дангауэровской слободы, вместо Б. Дмитровки следует по бульварам и Неглинной ул.

1.11.1930 - укорочен опять до пл. Ильича, теперь объезжает по Садовому кольцу и Цветному б-ру. Продлён Тм-2, введён новый 38-й.

1.12.1932 - теперь продлён уже до Истоминского пр. (8 Марта).

19.07.1936 - при снятии путей с основных магистралей и переносе их на соседние ул. маршрут изменён: теперь следует по Тихвинской, Сущёвской, Краснопролетарской ул., также вернулся на изначальные Пушкинскую ул. и ул. Чехова

Военные годы не принесли никаких изменений, и только 13.06.1945 года стал вместо снимаемых участков следовать по ул. Неглинная и Театральному пр.

21.07.1947 - снятие путей на Неглинной и Театральном пр. привело к более значительным изменениям в жизни 27-го: вместо облюбованного Истоминского пр. следует теперь от Коптева по Соболевскому пр., Михалковской ул., Нижней дороге, Новому ш. (Тимирязевской ул.), 1я Хуторской, Вятской ул. с выходом на свою трассу, далее - по ул. Чехова и бульварам до Петровских ворот.

1.09.1953 - прошло 30 лет с момента продления линии до Горбатого моста, мало что осталось от прежней трассы, теперь сняты пути с ул. Чехова и маршрут укорочен до нового кольца на м. Новослободская. Также изменён А, укорочен 23-й, продлён 14-й, отменены Тм-28,52.

1957 - направлен в объезд вместе с 1-м и 29-м маршрутами по ул. Дубки и Костякова.

1.01.1965 - в связи с продлением ГЗЛ от ст.м. Сокол до ст.м. Речной вокзал с 1.01.1965 года открываются новый маршрут автобуса №№65, продлён маршрут трамвая № 27, укорочены маршруты трамвая 29 и автобуса 20,54,83,102,138,221,232,251, отменён маршрут 53, маршруту 83к присвоен № 23.

27-й продлён до м. Войковская.

5.06.1965 - сняты пути на Сущёвском валу, трамвайная сеть севера города оказалась в полу-изоляции от основной сети. 27-й вернулся в свою тихую цитадель на ул. 8 Марта, также укорочены Тм-1,29,50, открыт новый Тм-9, отменён Тм-18, продлён А-84.

 

18.06.1999 - сняты пути на ул 8 Марта и Вятской, Тм-27 следует теперь от м. Дмитровская, для этого даже чуть-чуть рельсов положили, на замену отменённой части маршрута назначен А-727.

ТРОЛЛЕЙБУС №27.

5.11.1957 - открыт новый маршрут Таганская пл. - Воронцовская ул., Остаповское ш. (Волгоградский просп.) - завод Клейтук

5.08.1958 - продлён далее по Остаповскому ш. до теперешней ул. Юных Ленинцев (в то время - 2-я ул. пос. Текстильщиков). Люблинская ул. тоже была продолжением Остаповского ш., а Волгоградского пр-та попросту ещё не было.

27.04.1960 - продлён по ул. Юных Ленинцев до гост. Кузьминки (Волжский б-р)

1969 - при следовании от Таганки Тб-27 идёт по ул. Б. Каменщики и пер. Маяковского с выходом на Воронцовскую ул.

1975 - теперь - по Маркситской.

29.12.2004 - маршрут продлён до Ветакадемии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[color=#FF0000]ТРАМВАЙ №28.

Работал на участке Спасская (Крестьянская) застава - Симоновская слобода.

28.09.1925 - продлён по ул. Восточная до Ленинской слободы.

1926 - ОТМЕНЁН (продлён 16-й).

1.06.1929 - НОВЫЙ МАРШРУТ Синичкин пруд - Солдатская ул., Госпитальные ул. и пер., Старокирочный, Аптекарский, Доброслободский пер., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка; —>Лубянский, <—Китайский пр.; Пушечная, Неглинная ул., Цветной бул., Самотёчная ул. - Суворовская пл.

25.01.1932 - ПРОДЛЁН по Авиамоторной ул. и ш. Энтузиастов до Дангауэровской слободы.

1933 - ПРОДЛЁН до Владимирского пос.

19.07.1936 - ПРОДЛЁН через Марьину рощу, Сущёвский вал, Нижн. и Верх. Масловке до Истоминского пр.

12.06.1940 - ИЗМЕНЕНА ТРАССА ДВИЖЕНИЯ - от Владимирского пос. своим маршрутом до пл. Дзержинского, далее по Театральному пр., Пушкинской ул., бульварам, ул. Герцена, Красная пресня и Шмитовскому пр. до Тестовского пос.

1943 - от ул. Чехова следует по Оружейному пер., 3я Тверской-Ямской ул. через Белорусский вокз. по Б.Грузинской ул., далее - своим маршрутом

13.06.1945 - от Покровки поворачивает на бульварное кольцо, далее на ул. Герцена с выходом на Баррикадную ул., далее своим маршрутом. Последний сохранившийся диаметральный маршрут.

21.07.1947 - УКОРОЧЕН и работает на участке Покровские ворота - Тестовский пос., следует вновь через Белорусский вокзал, на отрезанном участке работает Тм-51.

15.05.1949 - вместо Тестовского пос. перенаправлен на ул. 10-летия Октября, изменены Тм-А,1, укорочен 17, отменены Тм-13,54, введён новый А-55.

1.09.1953 - сняты пути на ул. Чехова, маршрут 28 ОТМЕНЁН. Изменён Тм-А, продлён 14, укорочены 23,27, отменён 52.[/color]

 

10.01.1967 - ОТКРЫТ НОВЫЙ МАРШРУТ м. Сокол - Ленинградский просп., Волоколамское ш., Авиационная ул. - м. Щукинская (с 1972) - Новощукинская, Живописная ул. - Новохорошёвское ш. (пр-т Марш. Жукова)

1993 - НОВЫЙ МАРШРУТ 28-К м. Щукинская - пр-т Маршала Жукова

25.10.2008 - МАРШРУТ 28 ОТМЕНЁН, изменены Тм-6,15, продлён Тм-23. При этом 28-к остался

ТРОЛЛЕЙБУС №28.

1.01.1959 - ОТКРЫТ НОВЫЙ МАРШРУТ ПО НОВОЙ ЛИНИИ - Крымская пл. - МГУ (м. Университет)

1.11.1960 - ПРОДЛЁН до 2-й ул. Строителей (Крупской) по пр-ту Вернадского

21.05.1961 - ПРОДЛЁН по ул. Марии Ульяновой до Ленинского пр-та

1973 - организован заезд к ул. Кравченко

04.1999 - 1.09.2000 - в связи с ремонтом моста укорочен до ст-на Лужники-южн., открыт новый Тб-87 (с 1.09 по основной трассе, 87 - отменён).

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От какой ещё Сельскохозяйственной улицы? Он что, туда укорачивался?

302425[/snapback]

От остановки Сельскохозяйственная ул. Тм25 был продлён до Медведкова, а не от Ростокина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 29.

Открыт в 1927 году: Савёловский вокз. - Новослободская, Каляевская ул., М. и Б.Дмитровка, Театральный пр., Мясницкая ул., Орликов пер., Каланчёвская ул. - Каланчёвская пл.

1929 – изменён маршрут – вместо Каланчёвской ул. направлен по Нов. Басманной до Бауманской пл.

1930 – продлён от Савёловского до 1-й Хуторской

27.11.1931 – продлён от 1-й Хуторской до Тимирязевской академии; продлён Тм-12, открыт новый Тм-39.

1933 – теперь – по бульварам и Неглинной

1934 – продлён по Спартаковской, Бауманской ул., Радио, Красноказарменной ул. до Лефортово, при этом отменён Тм-44.

10.08.1935 – сняты пути по Мясницкой, маршрут направлен по Театральному пр. - пл. Ногина - Подколокольному пер. - ул. Воронцово Поле через Курский вокз. - Сыромятнический пр. - Елизаветинский пер. - ул. Радио - Красноказарменная ул. – Лефортово,изменены 4,6,22, укорочен 34, продлены А-9,18.

19.07.1936 – продлён до Михалкова, также сняты пути с ул. Новослободская, Бутырская, Тм-29 направлен: Вятская ул. - Савёловский вокз. - Сущёвский вал, Тихвинская, Сущёвская ул., —>Нововоротниковский пер.; <—Селезнёвская; Краснопролетарская ул., Оружейный пер., М. Дмитровка, далее своим маршрутом.

 

 

[color=#FF0000]12.06.1940 – в ходе очередной реформы Мострамвай треста Тм-29 перенаправлен через Марьину Рощу, далее по Самотеке, Цветному б-ру, Неглинной. Более подробно – СМ Тм-1.

1.02.1944 – работает только на участке Михалково – Марьина Роща, также изменён 36-й, укорочены 3,41, отменён Тм-6, открыт новый Тм-37. Так продлённая АПЛ положила конец мытарствам 29-го в Лефортове.

10.07.1949 – ренессанс 29-го. Снятие путей на ул. Герцена породило продление 29-го вместо отменённого 22-го: от Савёловского вокзала теперь трасса выглядит так: Тихвинская ул., Палиха, Лесная ул. - Белорусский вокз. - Б.Грузинская, Дружинниковская ул., Б.Новопесковский, 1й Смоленский пер., Плющиха, пр. Девичьего поля, Б.Божениновский пер., М.Пироговская ул. - ул. 10 лет Октября, также продлён ТМ-23, изменены А,1.

1.09.1953 – направлен через м. Новослободская и Белорусский вокзал. Также изменён А, укрочен 23-й, продлён 14-й, отменены 28,52.

14.08.1957 – сняты пути с Дружинниковской ул., Смоленских пер. Тм-29 теперь следует вместо 10-летия Октября до Тестовского пос., также изменены Тм-16,31, отменён Тм-Б, открыт новый А-64.

16.06.1958 – сняты пути с Оружейного пер., 29-й теперь идёт по Тихвинской, Палихе и Лесной. Также изменён Тм-А.

1960 – продлён от Михалкова до м. Сокол, отменён Тм-9.

2.10.1961 – на пару с 23-м поехали вместо прямой Ленинградки по ул. К. Царёва и Волоколамскому ш., пути на Ленинградке от Сокола до Войковской сняты.

1.01.1965 – при открытии нового участка ГЗЛ Сокол – Речной вокзал Тм-29 укорочен до Войковской.

5.06.1965 – сняты пути по Сущёвскому валу, Тм-29 вместо Войковской следует всего лишь до ул. Двинцев, открыт новый Тм-9, изменён 27-й, укорочены 1,50, отменён Тм-18, продлён А-84.

1966 – тихо и незаметно маршрут 29 СКОНЧАЛСЯ.

19.03.2007 – открыт новый маршрут (перенумерован 2-к): Детский санаторий – Богородское.

[/color]

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС №29.

12.01.1959 - открыт новый участок КФЛ - от м. Спортивная до Университета. Это породило изменения маршрутов ОТ, в частности на отрезанном участке ТБ-4 открыт новый Тб-29: пл. Дзержинского - ул. Кирова /Кировский пр./ \Орликов пер.\ - Комсомольская пл. - м. Красносельская, Сокольники - Русаковская ул. - Преображенская пл.

3.01.1961 - маршрут 29 вышел из 4-го а ушёл в 3-й. В этот день он был поглощён ТБ-3, который продлён до Преображенки, Тб-29 ОТМЕНЁН.

1.03.1961 - НОВЫЙ МАРШРУТ пл. Маяковского - <—Оружейный пер., —>Садовая-Триумфальная; Садовая-Каретная ул. - м. Новослободская - Савёловский вокз. - Бутырская ул., Дмитровское ш., ул. Руставели, Добролюбова - ул. Фонвизина

1965 - продлён до ул. Милашенкова

25.12.1966 - изменена трасса маршрута - вместо пл. Маяковского следует от м. Динамо по 2-й Квесисской ул. Также изменён ТБ-47, открыт новый Тб-56.

1976 - в сторону Милашенкова следует по Нижней Масловке с заездом к Савёловскому вокзалу.

1982 - по 2-й Квесисской, но с заездом к Савёловскому.

18.05.1992 - ограничено время движения до 21 ч.

5.05.1994 - открыт новый Тб-29к Савёловский вокз. - ул. Милашенкова (только в будни)

25.08.2001 - в сторону Динамо - по Мирскому пер. и Верхней масловке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вышел из 4-го а ушёл в 3-й.

302980[/snapback]

Вот тут прошу пояснить! Что у меня по малолетству в памяти не осталось, так это принадлежность Тб29 и заменившего его Тб3 к конкретным паркам. Неужели Тб3 был филёвским?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду то, что 29-й получился при разделении 4-го маршрута, а исчез в 3-й маршрут, который стал вдвое длиннее. Парками я как-то не очень увлекаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 30.

1927 - ОТКРЫТ МАРШРУТ Брянский вокз. - Смоленская ул., Новинский бул., Садовая-Кудринская, Б.Садовая, Садово:Триумфальная, Каретная, Самотёчная, Сухаревская, Спасская ул. - Н.Басманная, Спартаковская ул. - Бауманская пл.

1929 продлён по Бакунинской до пл. Журавлёва (Эл-зав. мост)

01.11.1930 продлён по Электрозаводской ул. до Преображенской заставы, от брянского вокзала до Кутузовской слободы

16.10.1931 ПРОДЛЁН ОТ ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ЗАСТ. ДО ЧЕРКИЗОВА

01 - 03.1932 РАБОТАЕТ НА УЧАСТКЕ КУТ. СЛОБОДА - ПЛ. ЖУРАВЛЁВА (до Черкизова продлён 48-й).

1935 продлён до Филей

23.09.1936 вместо Садового кольца следует по вновь построенным объездным путям.

04.10.1936 вместо Дорогомиловской следует по Брянской ул., изменены 31,42

15.07.1937 вместо Новинского б-ра следует по вновь построенным объездным путям, также изменены Б,4,13,15,31,40,42,47

31.01.1943 Фили - Фильское, Можайское ш., Извозная, Брянская ул. - Киевский вокз. - Смоленская, Дружинниковская ул. - ул. Красная Пресня - Краснопресненская застава

1944 остался чисто подвозящим маршрутом на участке Киевский вокзал - Фили

13.10.1961 при продлении фЛ до ст. Пионерская ОТМЕНЁН, укорочены А-73,89,235

26.01.1991 новый маршрут м. Войковская - ул. К.Царёва, Авиационная, Новощукинская ул. - м. Щукинская - Строгинское ш., ул. Катукова, Таллинская ул. (до 22ч)

2002 СНЯТО ОГРАНИЧЕНИЕ ПО РЕЖИМУ РАБОТЫ, также снято ограничение 15-му, введено ограничение до 22ч у Тм-10,21

 

ТРОЛЛЕЙБУС №30.

01.03.1959 ОТКРЫТ МАРШРУТ: платф. Новая - ш. Энтузиастов, Новогиреевское ш., ул. Свободы - Перово Поле

01.05.1963 продлён до КТ "Берёзка"

27.01.1975 продлён по Мартеновской ул. через платф. Новогиреево, далее по Вешняковской ул. до м. Ждановская (Выхино)

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5.08.1958 - продлён далее по Остаповскому ш. до теперешней ул. Юных Ленинцев (в то время - 2-я ул. пос. Текстильщиков). Люблинская ул. тоже была продолжением Остаповского ш., а Волгоградского пр-та попросту ещё не было.

302610[/snapback]

:D:D

а как же он Курскую ЖД пересекал? там же НЯЗ на Остаповском ш. моста не было, только переезд

<_<:ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что у нас, нет примеров пересечения троллейбусами ЖД переездов? Даже в Москве ещё остался 19-й, а раньше их было гораздо больше. В других городах такие примеры тоже имеются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что у нас, нет примеров пересечения троллейбусами ЖД переездов? Даже в Москве ещё остался 19-й, а раньше их было гораздо больше. В других городах такие примеры тоже имеются.

303385[/snapback]

Ну вот в г. Рига троллейбусная сеть так и осталась несвязной до самой ликвидации маршрута в Межапаркс по причине наличия пересечения автодороги с ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ж.д. в одном уровне. А Курское направление МЖД было электрифицировано еще до Великой Отечественной :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №31.

Открыт в 1925 году: Курский вокз. - Садовая-Земляной вал, Покровка, Маросейка, <—Лубянский; Китайский пр., Москворецкая наб., Красная пл., Манежная ул., ул. Коминтерна (Воздвиженка), Арбат - Смоленская пл.

1930 продлён до Брянского (Киевского) вокзала

16.10.1931 Курский вокз. - Садовая-Земляной вал, Воронцово поле, Подколокольный пер., Солянка, Солянский пр., Варварка, Рыбный пер., пер. Блюхера, ул. 25 Октября, Манежная ул., ул. Коминтерна, Арбат, Смоленская ул. - Брянский вокз. - Б.Дорогомиловская ул., Можайское ш. - Кутузовская слобода

1932 продлён до Филей, маршрут Тм-35 - ОТМЕНЁН

11.06.1934 Сняты пути с Арбата: Курский вокз. - СМ ВЫШЕ - ул. Коминтерна, Гоголевский бул., Кропоткинская ул., Смоленские бул. И ул. - Киевский вокз. - Б.Дорогомиловская ул., Можайское, Фильское ш. - Фили, продлён Тм-4, изменены 4,15,17,40, открыты новые маршруты А-9,18.

24.05.1936 Сняты пути с набережных: Курский вокз. - ул. Обуха - СМ ВЫШЕ - ул. Солянка - пл. Ногина - пл. Дзержинского - Театральный пр. - Охотный ряд - ул. Герцена - Садовое к-цо - Смоленская ул. - Киевский вокз. - Дорогомиловская ул. - Можайское, Фильское ш. - Фили (изменены Тм-2,16,40).

4.10.1936 - вместо Дорогомиловской ул. направлен по Брянской и Извозной ул. (пути на Дорогомиловке сняты), также изменены 30,40.

15.07.1937 сняты пути с Новинского б-ра, трамваи пошли по Дружинниковской ул. и Смоленским пер., также изменены Б,4,13,15,30,40,42,47

13.06.1945 сняты пути с Охотного ряда, маршрут 31 следует от ст-на Юных Пионеров по Беговой, Красной пресне, Дружинниковской, далее своей трассой

16.02.1955 - сняты пути с Красной пресни, маршруты трамваев пошли по ул. Заморёнова; укорочен 23; изменены 16,29,31,А.

06.11.1956 в связи с продлением Тм-26 до Университета и снятия его на участке Тестовский - Октябрьская пл. 31-й пошёл до Тестовского пос.

14.08.1957 сняты пути с ул. Дружинниковская и Смоленских пер., Тм-31 работает на изолированном участке ул. 10 лет Октября - Фили, изменён Тм-16, укорочен Тм-29, отменён Тм-Б, открыт новый маршрут А-64.

25.11.1962 прекращено движение на изолированном западном участке, маршрут 31, оставшийся там в гордом одиночестве, ОТМЕНЁН. Назначен новый А-132. больше не поёт Булат Окуджава про вагоны 31-го трамвая с конечной остановкой у Филей. :D

 

ТРОЛЛЕЙБУС №31.

Открыт во 2-й половине 1959 Г: ст-н им. Ленина (южн.) - м. Фрунзенская, Парк Культуры, Кропоткинская - Гоголевский, Суворовский, Тверской, Страстной, Петровский бул. - Рахмановский пер., при этом укорочен Тб-17.

18.05.1963 - от Петровского б-ра следует по ул. Неглинная и односторонним кольцом по ул. Пушечная и Жданова до пл. Дзержинского

02.1991 - прекращено движение троллейбусов по ул. Пушечная и Неглинная, Тб-31 укорочен до Трубной пл., также укорочен 13-й.

15.09.1993 - 12.1996 - в связи с ремонтом Крымского путепровода стал невозможен поворот троллейбусов на садовое кольцо, Тб-79 - ОТМЕНЁН, 31-Й следует через Фрунзенскую наб.

09.2007 - ликвидирована кон. станция "Лужники-сев.", маршруты 5,15 отменены. Продлён А-132, открыты новые маршруты А-05,015.

18.10.2007 - маршрут Тб-15 восстановлен и следует теперь от ул. 10-летия Октября до ВДНХ-южн. Так давно забытое кольцо получило второе рождение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №32.

01.06.1929 открыт новый маршрут пл. Восстания - Каланчёвская пл. (по садовому кольцу).

1930 продлён от пл. Восстания до Крымской пл.

03.11.1931 прежний маршрут разбит в пух и прах, на его месте возникло что-то, мало напоминающее прежний 32-: Тестовский пос. - Шмитовский пр., Трёхгорный вал, Красная Пресня, Б.Грузинская, 1я Тверская-Ямская ул. - Садовое кольцо - Орликов пер., Каланчёвская, Краснопрудная, Русаковская ул. - Бабаевская, Рубцовско-Дворцовая ул. - Попов пр. - Измайловский вал - Семёновская пл. отменён А-13, изменён А-7, укорочен А-8, продлён Тм-16.

19.07.1936 Тестовский пос. - Шмитовский пр., Трёхгорный вал, Красная Пресня, Б.Грузинская ул., —>пер. А.Невского, 3я Тверская-Ямская, <—2я Тверская-Ямская; Лесная ул., Палиха, Перуновский пер., Н.Божедомка, ул. Дурова, 2я Мещанская ул., Безбожный пер., Каланчёвская ул. - СМ ВЫШЕ - Семёновская пл.

14.06.1941 продлён от Измайловского парка по Первомайской ул. до пос. НКПС

01.02.1942 вместо Тестовского пос. следует от ст-на Юных пионеров

31.01.1943 работает на участке м. Сокольники - Измайловский пос. 1943.1

15.07.1944 Комсомольская пл. - Краснопрудная, Н.Красносельская, Бакунинская, Б.Семёновская ул., Измайловский вал, Щербаковская ул., Измайловский просп., Первомайская ул. - Измайловский пос. (12-я Парковая ул.) 1944.1

24.10.1950 сняты пути на ул. Чернышевского, К. Маркса, Бакунинской. 32-й следует через Красносельскую ул. Изменены 14,48, укорочены 23,39,51, отменён Тм-11

08.10.1951 продлена линия по ул. Первомайская до 16-й Парковой ул., продлены маршруты 32,34.[/color]

 

05.09.1954 сняты пути на ул. Бакунинская и Электрозаводская. Теперь путь 32-го перестал быть лёгким - Каланчёвская ул. - Комсомольская пл. - Краснопрудная, Н.Красносельская, Ольховская, Бауманская ул., Старокирочный пер., М.Почтовая ул., Госпитальные пер., ул. и вал, Семёновский пр., Измайловский вал, Щербаковская ул. - СМ ВЫШЕ - 16-я Парковая ул. Также изменён 43-й, укорочен 48-й.

1956 Каланчёвская ул. - Комсомольская пл. - Краснопрудная, Н.Красносельская, Бауманская ул., ул. Радио, Красноказарменная ул., 1й Краснокурсантский пр., Солдатская ул., Госпитальный вал, Семёновский пр., - м. Семёновская - Щербаковская ул. - м. Измайловская (Партизанская) - Первомайская ул. (м. Первомайская) - 16-я Парковая ул.

1958 вместо Краснокурчантского пр. следует по Красноказарменной ул. (поменялся местами с 38-м)

1976 УСТАНОВЛЕН РЕЖИМ РАБОТЫ В БУДНИ ДО 21Ч

1993 ОТМЕНЁН

01.12.1994 платф. Новая (м. Авиамоторная) - Авиамоторная, Солдатская ул., Госпитальный вал, Семёновский пр., Измайловский вал - м. Семёновская - Щербаковская ул., Измайловский просп. - м. Измайловский парк (в будни до 21 ч, с 2002 г - до 21 ч)

 

ТРОЛЛЕЙБУС №32.

20.11.1959 открыт маршрут: Электрозаводский мост - м. Электрозаводская - Б.Семёновская ул., Мейеровский пр. - 9-я ул. Соколиной Горы

01.11.1960 продлён по новой линии по ул. Гастелло до м. Сокольники

02.10.1962 продлён до ст-на Локомотив (новая линия)

06.11.1975 продлён до Гаражной ул.

1981 продлён по Щёлковскому ш. и Хабаровской ул. до Уссурийской ул. (кольцо у ст-на "Локомотив" снято).

С 1992 по 1995 гг. укорачивался из-за ремонта до прежней конечной 9-я ул. Соколиной горы.

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[color=#FF0000]ТРАМВАЙ № 33.

Открыт в 1924 году: Черкизово - Халтуринская, Б.Черкизовская, Преображенская, Генеральная, Лаврентьевская, Бакунинская, Спартаковская ул., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка, <—Лубянский; Китайский пр., Москворецкая наб., Балчуг, Пятницкая ул. - Добрынинская пл.

1928 продлён по Б.Серпуховской, Б.Тульской ул., Серпуховскому ш. до Нижних Котлов

1930 вновь только до Даниловской пл. (продлён Тм-19)

16.10.1931 Преображенская заст. - Электрозаводская, Бакунинская, Спартаковская ул., ул. К.Маркса, Покровка, Покровский бул., Подколокольный пер., Солянка, Китайский пр., Москворецкая наб. - Пятницкая, Б.Серпуховская ул. - Даниловская пл.

31.01.1933 - проложены новые пути у Курского вокзала, Тм -33 следует от Преображенской заст.: Электрозаводская, Бакунинская, Бауманская ул., ул. Радио, Елизаветинский пер., Разумовская наб., Сыромятнический пр., Б.Полуярославский пер., В.Сыромятническая ул. - Курский вокз. - Садовая-Земляной вал, Народная ул. - Таганская пл. - Павелецкий вокз. - Добрынинская пл - Б. Серпуховская ул. - Даниловская пл.

01.10.1933 продлён до фабрики Калинина

06.11.1935 трамвайные пути соединили Преображенскую заставу с Богородским, теперь 33-й - до Богородского

31.01.1943 снят на участке Богородское - пл. Журавлёва

15.07.1944 работает на участке Курский вокз. - ф-ка им. Калинина

1949 продлён до Нижних Котлов

07 - 09.1950 сняты пути на Б. Серпуховской и Валовой, Тм-33 следует по Дубининской и Даниловскому валу

05.09.1957 продлён до Нагатина (укорочен Тм-20, продлён А-17, новый А-108).

25.02.1961 сняты пути от Курского вокзала по Садовому кольцу, 33-й РАБОТАЕТ НА УЧАСТКЕ ЗАЦЕПСКАЯ ПЛ. - НАГАТИНО (изменён Тм-20)

03.12.1961 ОТМЕНЁН (продлён Тм-15, укорочен Тм-40, новый А-99)

1.12.2005 - организован маршрут 7-к м. Сокольники - ул. Стромынка - м. Преображенская пл. - Краснобогатырская, Милионная ул. - Погонный пр., 3й пр. Подбельского - Ивантеевская ул. - м. Ул. Подбельского (в будни до 21ч)

19.03.2007 - маршруту 7-к присвоен № 33.

[/color]

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 33.

22.10.1959 - открыт маршрут Октябрьская пл. - —>Донская ул., Выставочный пер.; Ленинский просп. - 4-я ул. Строителей (Кравченко) , отменён А-1.

1973 пр-т Калинина - /просп. Маркса/ \ул. Маркса-Энгельса, Фрунзе\ - ул. Серафимовича, Димитрова - Октябрьская пл. - Ленинский пр-т (м. ЛП) - ул. Кравченко (укорочен Тб-4)

1982 Манежная пл. - ул. Серафимовича - СМ ВЫШЕ - ул. Кравченко

26.12.1992 пл. Революции - /Охотный ряд, Моховая/ \Манежная ул.\ - ул. Серафимовича - СМ ВЫШЕ - ул. Кравченко (изменён ТБ-2)

05.08.1993 м. Китай-город - /Китайский пр., Москворецкая, Кремлёвская, Кропоткинская наб. - м. Кропоткинская/ \Лубянская пл. - Охотный ряд, Моховая ул.\ - ул. Серафимовича, Б. Якиманка - Калужская пл. - Ленинский просп. (м. ЛП) - ул. Кравченко (более подробно - СМ Тб-1)

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 34.

Ходил по маршруту Каланчёвская пл. - Каланчёвская ул., Мясницкие пр. и ул., Театральный пр., Охотный ряд, Моховая ул., Волхонка, Пречистенка, Зубовская, Б.Царицынская ул., 1й Архивный пер. - Царицынская (Клиническая) пл.

1.12.1932 - в ходе реформы Мострамвайтреста продлён до Новодевичьего монастыря. Более подробные результаты - СМ "История м-тов по остановкам"

25.02.1934 - сняты пути с Остоженки и Хамовников, по эффекту домино это затронуло и 34-й: Театральный пр. - Б.Дмитровка, Страстной, Тверской, Никитский, Гоголевский бул., Кропоткинская ул., далее своим маршрутом Также изменены Тм-18,24, укорочен и раскольцован А, отменён Тм-36.

10.08.1935 - сняты пути на ул. Кирова, изменены 4,6,22,29, продлены А-9,18, маршрут 34 укорочен и работает от пл. Свердлова до Новодевичьего монастыря (ул. 10 лет Октября)

19.08.1937 - вновь сработал эффект домино - сняты рельсы на Бережковской наб, изменены Тм-4,40, введён новый А-34, так как изменённный 40-й следует теперь до ул. 10 лет Октября, 34-й трамвай ОТМЕНЁН.

Начало 1941 - открыт новый маршрут по новым путям: ул. Осипенко - /ул. Балчуг/ \Устьинский мост\ - ул. Солянка - Яузская, Ульяновская, Тулинская ул. - ш. Энтузиастов - Мейеровский пр. - Б. Семёновская, Щербаковская ул. - Измайловский парк

14.06.1941 - маршрут продлён до Измайловского пос, отменён Тм-14.

31.01.1943 - изменение маршрута - от Мейеровского пр. следует вместо Центра на Восток, до Перова поля.

8.10.1951 - линия продлена до 16-й Парковой, продлены Тм-32,34.

5.12.1952 - линия продлена от Перова поля до платф. Новогиреево.

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 34.

24.10.1960 открыт маршрут: Киевский вокз. - Бережковская наб., Мосфильмовская ул. - Мосфильм (ОТМЕНЁН А-71)

1961 Киевский вокз. - Бережковская наб., Мосфильмовская ул. - МГУ (Ленинские Горы)

28.10.1962 линия продлена по Ломоносовскому пр-ту через м. Университет и пр-т Вернадского до ул. Кравченко, ОТМЕНЁН ТБ-37.

6.11.1963 Киевский вокз. - СМ ВЫШЕ - пр-т Вернадского (м. ПВ) - 34-35-й кв-лы Юго-Запада, ОТМЕНЁН ТБ-47 (всего лишь месяц прожил)

28.01.1970 ПРОДЛЁН ДО М. ЮГО-ЗАПАДНАЯ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1973 пр-т Калинина - /просп. Маркса/ \ул. Маркса-Энгельса, Фрунзе\ - ул. Серафимовича, Димитрова - Октябрьская пл. - Ленинский пр-т (м. ЛП) - ул. Кравченко (укорочен Тб-4)

304113[/snapback]

в этой версии имхо был самый частоходящий маршрут НОТ всех времен... непрерывным потоком даже днем ходили... сколько выходов на нем было - трудно представить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели чаще, чем трамвайная букашка (интервал 40 - 50 сек, до снятия путей на Садовом кольце в сентябре 1936 года? Вроде даже кого-то расстреляли за необдуманное снятие путей и создание трудностей в движении транспорта, в чём усматривалась деятельность английской разведки :D .Или троллейбусная послетрамвайных довоенных времён (тоже где-то такие интервалы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 35.

25.11.1931 открыт маршрут вместе с новой линией: Смоленский рынок - Смоленская ул. - Киевский вокз. - Б.Дорогомиловская ул., Можайское, Фильское ш. - Фили

07 - 10.1932 ОТМЕНЁН (продлён 31)

15.01.1933 Октябрьская пл. - Б.Калужская ул., Воробьёвское ш. - пос. Совкино (Мосфильм) - ещё один маршрут по новой линии

.07.1935 Ленинские Горы - Воробьёвское ш. - пос. Совкино (Мосфильм) - линия осталась, но только челночное движение

19.08.1937 ОТМЕНЁН (вместе со снятием путей на Бережковской наб.)

25.04.1945 заст. Ильича - Рогожский, Покровский вал, Остаповское ш. (Волгоградский просп.) - ст. Бойня - маршрут заменил ходивший челночный маршрут Р.

1949 Таганская пл. - Воронцовская ул., Остаповское ш. - Мясокомбинат

07 - 09.1950 Калужская заст. - 5й Донской пр. (ул. Орджоникидзе), Серпуховской, Даниловский вал, Дубининская ул., Зацепский вал, Н.Краснохолмская, Народная ул. - Таганская пл. - Воронцовская ул., Остаповское ш. - Мясокомбинат 1950.1

24.12.1952 Мост ОЖД - Загородное ш., 4й и 1й Рощинские пр., Серпуховской, Даниловский вал - СМ ВЫШЕ - Мясокомбинат - вновь продление линии

29.10.1953 Черёмушки - Б.Черёмушкинская ул., Загородное ш. - СМ ВЫШЕ - Мясокомбинат (отменён А-18)

29.05.1957 Черёмушки - СМ ВЫШЕ - Таганская пл. (открыт новый Тм-8, продлён 49-й, укорочен 2-й)

1959 Черёмушки -Б.Черёмушкинская ул., Загородное ш. -Рощинский пр. - Серпуховский вал - Даниловский вал - Дубининская ул. - Зацепская пл.

1962 продлён до Новоконной пл. (отменён Тм-38к)

1963 вместо Черёмушек поехал в Нагатино (в Черёмушки пошёл 38-й)

С тех пор и ходит по этому маршруту. Длительные изменения были в 1999 - 2000 годах (закрыт Новоспасский мост, 35-й ходил от 2-й ул. Машиностроения до Новоконной, 38-й вспомнил молодость и пошёл в Нагатино, а также в 2001 - 2003 (был укорочен до Нижних Котлов), также был изменён Тм-3, отменён Тм-16, назначен новый Тб-8).

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 35.

14.09.1960 ОТКРЫТ МАРШРУТ м. Краснопресненская - /ул. Заморенова/ \Красная Пресня\ - ул. 1905 года - платф. Беговая - Хорошёвское, Новохорошёвское ш. - Серебряный бор

10.01.1964 ПРОДЛЁН ПО НОВОЙ ЛИНИИ: м. Краснопресненская - СМ ВЫШЕ - Новохорошёвское ш., Живописная ул., ул. Тухачевского

.10.1973 Тишинская пл. - /Васильевская, 2я Брестская ул./ - Б.Грузинская ул. - м. Краснопресненская - / ул. Заморенова/ \ Красная Пресня\ - м. Улица 1905 года - м. Беговая - Хорошёвское ш. (м. Полежаевская) - пр-т Марш. Жукова - Живописная ул. - ул. Тухачевского

21.02.1974 - укорочен и работает на участке м. Краснопресненская - ул. Тухачевского (до Тишинки пошёл новый Тб-66, отменён А-244).

1976 - установлено двухстороннее движение по ул. Заморёнова

01.02.1999 Тишинская пл. - /Васильевская, 2я Брестская ул./ - Б.Грузинская ул. - м. Краснопресненская - ул. Заморенова - м. ул. 1905 года - м. Беговая - Хорошёвское ш. (м. Полежаевская) - пр-т Марш. Жукова - Живописная ул. - ул. Тухачевского - 35-й вновь на Тишинке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31.01.1943 - изменение маршрута - от Мейеровского пр. следует вместо Центра на Восток, до Перова поля.

 

Интересно, почему маршрут завернули в разгар войны, когда ещё не была открыта АПЛ? С чем это было связано?

Изменено пользователем Тутанхамон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, решили разгрузить Центр и одновременно усилить движение на окраинах. И вообще была тенденция к укорочению маршрутов. После войны остался лишь один диаметральный маршрут - 28-й, остальные стали скорее радиальными или подвозящими/межрайонниками, к которым и относился 34-й. Следует заметить, что в те годы около 90% пассажироперевозок приходилось на трамвай, в метро ходили 4-х вагонные составы, и интервалы были не меньше 4-х минут, и охват города метрополитеном был незначителен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 36.

10.01.1931 – ОТКРЫТ МАРШРУТ: Пушкинская пл. - М.Дмитровка, Каляевская, Новослободская ул. - Савёловский вокз. - Н. И В.Масловка - Старопетровко-Разумовский пр. Последняя из открытых заново дореволюционных линий.

16.10.1931 – ПРОДЛЁН МАРШРУТ от Пушкинской пл. по Б. Дмитровке, Охотному ряду, Моховой, Волхонке и Остоженке до Крымской пл.

1.12.1932 – эта реформа, напротив, урезала 36-й. Теперь он ходит только на участке Крымская пл. – Савёловский вокзал.

25.02.1934 – снятие путей с Остоженки положило конец мытарствам 36-го.

27.11.1935 – ОТКРЫТ НОВЫЙ МАРШРУТ: Богородское - Миллионная, 1я Богатырская (Краснобогатырская) ул., ул. Богатырский мост, Богородское ш., Сокольническая пл., Русаковская ул., Стромынка, Преображенские ул. и вал, Измайловский, Семёновский, Госпитальный вал, Солдатская, Авиамоторная ул., ш. Энтузиастов - Владимирский пос.

1937 – ИЗМЕНЕНА ТРАССА ДВИЖЕНИЯ: со Стромынки поворачивает на 4я Сокольническую, <—Бабаевская; далее - Рубцовско-Дворцовая ул., Попов пр., Б.Семёновская ул., Семёновский вал и своим маршрутом.

10.12.1940 – ОТКРЫТА ЛИНИЯ ПО МЕЙЕРОВСКОМУ ПР-ДУ, МАРШРУТ 36 идёт по Мейеровскому пр. вместо Семёновского, Госпитального вала, Солдатской и Авиамоторной ул. Также продлён до Перова поля.

17.11.1942 – укорочен и работает на участке пл. Журавлёва – Владимирский пос.

1.02.1944 – продлён по Б. Семёновской и Измайловскому валу до Преображенской заставы.

1948 – продлён до Черкизова

4.04.1960 – продлён от Черкизова до метрогородка, круг на Черкизово – снят.

17.02.1964 – продлён от Метрогородка до детского санатория.

 

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 36.

24.12.1960 открыт маршрут: ВДНХ-южн. - 1я Останкинская, Ботаническая ул. - гост. Останкино

03.12.1961 ВДНХ-южн. - 1я Останкинская, Ботаническая ул., \ул. Комдива Орлова, Гостиничная ул.\ - платф. Окружная

01.11.1969 продлён до Бескудниковского пер., также продлён А-53

24.09.1988 снята линия по 1-й Останкинской, троллейбусы пошли по ул. акад. Королёва, также изменены Тб-13,69,73.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели чаще, чем трамвайная букашка (интервал 40 - 50 сек, до снятия путей на Садовом кольце в сентябре 1936 года? Вроде даже кого-то расстреляли за необдуманное снятие путей и создание трудностей в движении транспорта, в чём усматривалась деятельность английской разведки huh.gif .Или троллейбусная послетрамвайных довоенных времён (тоже где-то такие интервалы).

304154[/snapback]

ничего не могу сказать - в те времена на "букашках" ездить не мог... :D) в первых моих воспоминаниях интервал был уже 3 - 4 мин, причем значительное количество пылесосов Сварз ТС :P)

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.