Перейти к содержанию

"Жигули" отдают москвичам


NikOl

Рекомендуемые сообщения

http://www.vegaslex.ru/db/msg/14416

 

Фирменный поезд «Жигули» будет передан в московский офис ОАО «Российские железные дороги». В КбшЖД не объясняют причин, но заявляют, что это плановое мероприятие, которое коснется большинства фирменных поездов страны. Эксперты считают, что это может быть связано с желанием московских компаний получить право на обслуживание самых рентабельных пассажирских составов.

 

Фирменный поезд «Жигули» (Самара-Москва №9, №10) – визитная карточка Куйбышевской железной дороги и Самарской области – будет передан в собственность Московской железной дороги. Представители КбшЖД подтверждают намерение переподчинить поезд московскому офису. Документы уже оформляются, но, по словам сотрудников пресс-службы КбшЖД, скорее всего, до конца года передача не состоится. На вопрос о целях этого шага начальник отдела по работе со СМИ КбшЖД Мария Кашина заявила, что передача фирменного поезда «Жигули» - всего лишь часть планового реформирования РЖД.

 

Скорее всего, после передачи прав собственности поезд «Жигули» будет полностью обслуживаться Москвой. Кроме того, источник в КбшЖД сообщил «Времени», что планируется смена дизайна поезда и полная замена состава проводников самарских на московских. Частично замена персонала уже произошла. Как будут трудоустроены самарские проводники – неизвестно. В КбшЖД от комментариев по этому вопросу отказались.

 

«Конечно, смена персонала «Жигулей» будет ударом для региона. В Самарской области и так самая тяжелая ситуация в сфере занятости, - говорит председатель областной Федерации профсоюзов Евгений Егоров. – Наши проводники, машинисты «Жигулей» - это высококвалифицированный персонал. Я считаю, что они должны остаться работать на составах фирменного поезда. Если замена действительно произойдет, то областная федерация профсоюзов выступит против этого. Мы должны защищать своих работников», - призывает профсоюзный босс.

 

Получит ли КбшЖД какую-нибудь денежную компенсацию за передачу поезда – неизвестно. По мнению руководителя арбитражной практики юридической фирмы «Вегас-Лекс» Андрея Корельского, как-то компенсировать передачу поезда могут только налоговые выплаты, которые теперь за эту деятельность будет осуществлять московский филиал, хотя поезд по-прежнему будет следовать по тому же маршруту и обслуживать тех же людей. «После передачи поезда контроль над сервисом, конечно, будет осуществляться со стороны Москвы», - считает юрист.

 

По мнению экспертов, причиной передачи поезда может служить желание московских сервисных компаний получить монопольное право на обслуживание фирменных поездов. «Обслуживание «Жигулей» - это высокорентабельная деятельность, - говорит исполнительный директор Самарской гильдии финансистов Дмитрий Яковенко. – Если цена билета на этот поезд выше цены авиабилета, значит, что вокруг него крутятся очень большие деньги. Безусловно, речь здесь идет о том, что центр хочет изъять у региона высокодоходную деятельность». Таким образом, после передачи прав на «Жигули» Самара потеряет не только лицо КбшЖД, но и стабильный источник дохода сервисных компаний региона.

 

Сопредседатель межрегионального общественного движения «Транспорт и город» Антон Буслов, напротив, считает, что обслуживание «Жигулей» будет осуществлять та же самарская структура, которая осуществляла его до этого, и «передача поезда никак не повлияет на экономическую сторону вопроса».

 

Андрей КОРЕЛЬСКИЙ, руководитель арбитражной практики юридической фирмы «Вегас-Лекс»:

 

- Все железные дороги нашей страны являются филиалами «РЖД». Поэтому передача поезда состоится как перераспределение имущества компании на баланс того или иного подразделения внутри холдинга. РЖД сейчас вводит высокие стандарты обслуживания по различным направлениям. Сервисное обслуживание региональных поездов, конечно, не отвечает принципам поездов столичных (Москвы и Петербурга). Так что эта передача рассчитана на повышение качества обслуживания. И я бы не стал говорить, что это плохо для региона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проводники вечно в дефиците - им что, другой работы в Самаре не найдётся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще это плохо. провинциальные проводники, как правило, лучше московских - с работой в провинции заметно хуже, чем в москве, и народ за места держится. а в москве с проводниками напряг. наберут каких-нить аутсорсеров :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

планируется смена дизайна поезда

Не следует ли из этого, что Москва заберёт не поезд как таковой, а его нитку? И под эту нитку купят новые вагоны с огромными буквами P\D? А составам "Жигулей" вместе с проводниками найдётся другой маршрут или тот же, но в другом графике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поезд 100% станет "ПИД" (Новый дизайн-таки, не Жигули ж на нём нарисуют...), плюс ЧС2 мы вряд ли теперь увидим в Москве...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

планируется смена дизайна поезда

Не следует ли из этого, что Москва заберёт не поезд как таковой, а его нитку?

 

И нитку заберет вместе с поездом. Впрочем, у "Жигуля" итак самая быстрая нитка от Москвы до Самары.

 

 

И под эту нитку купят новые вагоны с огромными буквами P\D?

 

Скорее всего так оно и будет. Заодно и из "Жигуля" сделают премиум, возможно даже увяжут в один оборот с каким-нибудь другим поездом.

 

А составам "Жигулей" вместе с проводниками найдётся другой маршрут или тот же, но в другом графике?

 

Так оно и будет. Впрочем, уже сейчас вагоны "Жигуля" бегают в разных составах. Кстати, бывшие вагоны свердловского "Урала" сейчас бегают в поезде № 307 Свердловск-Кисловодск, причем по некоторым данным в них даже работают те же проводники, что были на "Урале" и все фирменное внутреннее убранство осталось. Поезд собираются офирменить, но пока не торопятся - видимо, пассажиров итак мало, а с фирмой станет еще меньше.

 

А вообще "Жигули" никогда приличным поездом не были. Я свои впечатления от поездки на этом поезде уже писал. Кстати, говорят, на начальника "Жигулей" название "Южный Урал" (это поезд № 13/14 Москва-Челябинск) действует как красная тряпка на быка :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И нитку заберет вместе с поездом.

300560[/snapback]

С точки зрения нитки, обслуживать поезд логичнее в Николаевке, бо в Москвеу него перестой больше, чем в самаре. Экономия с этого - состав (сейчас "жигули" тремя составами обслуживаются. а можно - двумя)

Кстати, говорят, на начальника "Жигулей" название "Южный Урал" (это поезд № 13/14 Москва-Челябинск) действует как красная тряпка на быка

300560[/snapback]

Интересно, а где эти поезда пересекаются, кроме Казанского вокзала, чтобы начальник "жигулей" был так недоволен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И нитку заберет вместе с поездом.

300560[/snapback]

С точки зрения нитки, обслуживать поезд логичнее в Николаевке, бо в Москвеу него перестой больше, чем в самаре. Экономия с этого - состав (сейчас "жигули" тремя составами обслуживаются. а можно - двумя)

 

Да вроде как с этого года "Жигулям" стало хватать 2 составов: его же ускорили, отменив остановки в Чапаевске и Новокуйбышевской (кстати, глупость РЖД: там с него выходило немало народу).

 

Кстати, говорят, на начальника "Жигулей" название "Южный Урал" (это поезд № 13/14 Москва-Челябинск) действует как красная тряпка на быка

300560[/snapback]

Интересно, а где эти поезда пересекаются, кроме Казанского вокзала, чтобы начальник "жигулей" был так недоволен?

 

Во первых, "Южный Урал" полностью дублирует "Жигули", а во вторых, он считается намного лучше. Поэтому начальник "Жигулей" и недоволен, что "Южный Урал" (если его еще можно так назвать - он практически полностью перекрашен в цвета PID, в фирменной окраске осталось всего 2 вагона) отбирает пассажиров у него. Впрочем, из Самары в Москву "Южный Урал" плохо подходит по времени, а в Самару он весьма неплох :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наши проводники, машинисты «Жигулей» - это высококвалифицированный персонал. Я считаю, что они должны остаться работать на составах фирменного поезда.

300475[/snapback]

Только причём тут машинисты непонятно. Составы все равно же тянут, как правило локотивы тех дорог, по которым они едут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Составы все равно же тянут, как правило локотивы тех дорог, по которым они едут.

300702[/snapback]

 

"жигули" лок не меняют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Составы все равно же тянут, как правило локотивы тех дорог, по которым они едут.

300702[/snapback]

 

"жигули" лок не меняют.

 

Так в этом году многим поездам перестали менять лок в Потьме и, соответственно, отменили стоянку. Проще даже перечислить те поезда, которые пока остались стоять в Потьме:

 

107/108 Санкт-Петербург - Самара.

121/122// 355/356 Москва-Саранск/Уфа.

123/124// 333/334 Москва-Ульяновск/Бугульма.

31/32 Москва-Оренбург.

13/14 Москва-Челябинск.

41/42 Москва-Саранск.

71/72// 83/84 Москва-Астана/Караганда.

5/6// 17/18// 27/28 Москва-Ташкент/Бишкек.

 

Плюс еще некоторые допы.

 

Кстати, в этом году и в Усть-Катаве перестали менять лок и стоянку поездов, соответственно, уменьшили. А один поезд Адлер-Красноярск даже не останавливался в Усть-Катаве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых, "Южный Урал" полностью дублирует "Жигули", а во вторых, он считается намного лучше.

300580[/snapback]

Ну не знаю, что там может быть лучше, но идёт он на два часа дольше.

107/108 Санкт-Петербург - Самара.

300741[/snapback]

Вот интересно, под чем сабж приходит в Потьму с запада? В Москве-Курской у него локомотив не меняют, а по ОЖД он идёт под ЧС2Т ОЖД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот интересно, под чем сабж приходит в Потьму с запада? В Москве-Курской у него локомотив не меняют, а по ОЖД он идёт под ЧС2Т ОЖД.

Он в Рязани-1 меняет локомотив, ЧС2Т на ЧС2 либо ЧС2К КБШ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых, "Южный Урал" полностью дублирует "Жигули", а во вторых, он считается намного лучше.

300580[/snapback]

Ну не знаю, что там может быть лучше, но идёт он на два часа дольше.

 

Качеством. Про "Южный Урал" говорят, что он предоставляет царские условия, чем "Жигули" похвастаться не могут (правда, сам я на ЮУ не ездил, так что сравнивать не могу). Вообще по меркам российских фирменных поездов "Жигули" никогда не принадлежали к элите. Даже на той же Куйбышевской дороге есть поезда, намного превосходящие его по качеству - "Башкортостан" (Москва-Уфа), "Сура" (Москва-Пенза).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По словам официального представителя РЖД "Жигули" передавать Москве не будут, а передадут 65/66 Москва-Тольятти.

 

Да, и со 2 декабря поезду № 307 Свердловск-Кисловодск присваивается название "Урал" с одновременным офирмениванием. Собственно, б/у вагоны от "Урала" уже давно в нем бегают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

со 2 декабря поезду № 307 Свердловск-Кисловодск присваивается название "Урал"

301726[/snapback]

 

и спрашивается - ну вот нафиг названия дублировать? не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По словам официального представителя РЖД "Жигули" передавать Москве не будут, а передадут 65/66 Москва-Тольятти.

301726[/snapback]

И будет скорый фирменный поезд летать от Рязани до Москвы за 4 часа :) . Или новую нитку выткут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и спрашивается - ну вот нафиг названия дублировать? не понимаю.

301727[/snapback]

А тот "Урал" - больше не "Урал", а "Премиум".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
С точки зрения нитки, обслуживать поезд логичнее в Николаевке, бо в Москвеу него перестой больше, чем в самаре. Экономия с этого - состав (сейчас "жигули" тремя составами обслуживаются. а можно - двумя)

"Жигули" и сейчас можно обслуживать двумя составами. Если держат третий состав, то разве что в запасе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в "Жигулях" уже появились вагоны ТКС.

 

http://photofile.ru/users/0070026/13517089.../#mainImageLink

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.