Jump to content

Соскакивание токоприёмников в троллейбусах


Recommended Posts

Наблюдал тут сегодня днём один случай. Жалко, не удалось сфотографировать - у меня камера на морозе глючит. Иду по перекрёстку с круговым движением у площади Кабрала (в Вешняках). Смотрю - на перекрёстке встали троллейбусы, следовавшие в сторону м. Выхино. У переднего (по моему 2369, 30 маршрута) соскочил один из токоприёмников. Причём соскочил очень паршивым образом - влез между проводами и вверху зацепился за какой-то стальной провод, пересекающий поперёк Вешняковскую улицу. Зацепился конкретно - водилы троллейбусов, пытаясь его оттуда сдёрнуть, оторвали верёвку этого токоприёмника. Стало ясно - нужно снимать напряжение и вызывать вышку. Чтобы пропустить вперёд остальных, водилы придумали хитрый манёвр. Троллейбус заезжает справа от стоящей машины почти впритирку к ней и чуть чуть разгоняется. За ним бежит другой водила и при сближении токоприёмников проезжающего тролля с застрявшим токоприёмником стоящего, опускает ему одну из штанг. Троллейбус проезжает по инерции, после чего штанга ставится обратно на провода. Народ, кто это видел, может кто знает, сколько времени пришлось ждать устранения дефекта?

Link to comment
Share on other sites

Такое достаточно часто бывает, несколько раз подобные случаи видел у поворота с проспекта Маршала Жукова на улицу Генерала Глаголева.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, есть ли какие-либо нормативы, устанавливающие допустимое расстояние проводов контактной сети от прочих проводов и растяжек по высоте?

Link to comment
Share on other sites

Должны быть в СНиП 2.05.09-90 ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

В Душанбе почти все троллейбусы так ездят накатами. В каждом содержится специальный мальчик, отвечающий за своевременное хватание штанг и обратную их постановку.

Link to comment
Share on other sites

Можно использовать троллейбусные пути встречного направления (если улица узкая). Просто рога переставляешь - и вперёд (на некоторых марках для этого ещё надо реверсивную ручку ставить в положение "назад").

Link to comment
Share on other sites

А на электронных машинах на встречное направление скорее всего нельзя. Причём основная проблема-в статическом преобразователе для низковольтных цепей. Разве что штанги разворачивать на 180 градусов<_<

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

А на электронных машинах на встречное направление скорее всего нельзя. Причём основная проблема-в статическом преобразователе для низковольтных цепей. Разве что штанги разворачивать на 180 градусов:blink:

там постоянный ток что-ли ?

Link to comment
Share on other sites

А на электронных машинах на встречное направление скорее всего нельзя. Причём основная проблема-в статическом преобразователе для низковольтных цепей. Разве что штанги разворачивать на 180 градусов:blink:

Все проще: Достаточно после перестановки штанг на встречные провода переключить полярность. На большинстве моделей делается это прямо из кабины. И вперед.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Вот сегодняшний случай.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4800/slyube...7_8c94b96e_orig

 

Место: перекрёсток ш. Энтузиастов с 1 Владимирской ул.

Проблему удалось решить с помощью буксировочного троса, которым МАЗ вытянул троллейбус назад.

 

Офф: в 200 метрах от этого места у остановки "Главная аллея" в это же время (около 8 часов вечера) было серьёзное ДТП, парализовавшее минимум на час движение троллейбусов в сторону области. Было 6 машин скорой, много спасателей, в том числе с автогенами, пожарных и милиции.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Сегодня с утра шёл на работу по донбасскому путепроводу по Варшавскому шоссе ( в сторону остановки "магазин Богатырь" ) и на противоположной стороне ехал троллейбус ( парк и номер не видел ) , и я в этот момент как раз проходил недалеко от стрелки в 8 Т/П , и неожиданно слетают у троллейбуса штанги с такой силой , что на той и на другой стороне провода стали ходить ходуном.

 

Вечером ехал на 298 от метро Домодедовская к остановке магазин "Остров" и только мы повернули на Каширку заметил сильно провисший троллейбусный провод. Замен автобусами и ремонтных бригад а также пробки из троллейбусов замечено не было.

Link to comment
Share on other sites

На Каширском шоссе сильно провисший провод в сорокаградусную жару-дело нормальное. Сильное провисание не мешает троллейбусам ездить быстро-у РКСУ троллейбусов чем быстрее разгоняешься, тем меньше нагреваются ПТРы. Хотя, быстрее 7ТП я троллейбусов не видел. Особенно заметно на 1 маршруте, если пересесть из тролля другого маршрута.

 

В Москве я не знаю мест с компенсированной подвеской троллейбусных проводов, а сезонное обслуживание если и делают, то при 20 градусах. Ну кроме Химкинской линии...Но это не МГТ.

Link to comment
Share on other sites

Сильное провисание не мешает троллейбусам ездить быстро

332952[/snapback]

Там провод чуть чуть не касался корпуса автобуса.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Интересно, сколько километров проходит за день водитель такого троллейбуса, ходя от кабины к штангам? ))

 

_MG_2335.jpg

Link to comment
Share on other sites

Интересно, сколько километров проходит за день водитель такого троллейбуса, ходя от кабины к штангам? ))

336432[/snapback]

А какая длина троллейбуса- метров 30 ?

 

А если штанги ни разу не соскочат ?

 

Водитель не ходит от кабины к штангам - он заказывает такси :(:D;)

Link to comment
Share on other sites

Интересно, сколько километров проходит за день водитель такого троллейбуса, ходя от кабины к штангам? ))

 

_MG_2335.jpg

Кстати, длинна 24,7М.

 

Ну во первых це Европа, там стоят ГШУ. Дальше продолжать?

Link to comment
Share on other sites

Чтобы опустить штанги там можно нажать кнопочку. Чтобы поднять там предусмотрены специальные места подъёма. Если сойдут штанги...да, придётся пройти 50 метров по машине:(

Link to comment
Share on other sites

Если КС повесить нормально, а не через одно место как это делается в Рашке, то штанги соскакивать не будут.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.