Перейти к содержанию

Книга "История трамвая и троллейбуса Воронежа"


citrus

Рекомендуемые сообщения

Ну что, пора объявить, что на нашу встречу любезно согласился прийти Иван Тимофеевич Сычёв - бывший водитель воронежского троллейбуса. В памятный день 6 ноября 1960 года он вывел из ворот депо второй МТБ-82Д вслед за машиной, которой управлял легендарный Д. И. Лебедев. Тогда И. Т. Сычёв был комсомольцем, и в его салоне ехали руководители комсомола, представители молодежи города, а также корреспондент радиостанции, который вел прямой репортаж с праздника запуска воронежского троллейбуса. И. Т. Сычёв многое поведал из опыта первых лет работы нашего троллейбуса и кое-что вошло в книгу. Даже такую редкую машину, как ЗиУ-7, ему довелось водить по воронежским улицам!

Завтра он будет среди нас и, надеюсь, ответит на вопросы. Только не замучайте его, все же возраст у него уже преклонный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня возникли временные финансовые трудности нежданно, поэтому, при всём моём сожалении я -1. Позже где-то в декабре смогу купить даже в магазине (заранее оповестите, когда в продажу поступит). Кого подвел прошу прощения. Просто никто не знает как жизнь повернется. Всем удачи :spartak:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется, я первый, кто уже имеет кое-шо сказать за книгу.

 

Про полиграфию, исполнение и подбор текстовых и фотоматериалов - можно не упоминать, все на высшем уровне и немало того, что не покажут на СТТС и не расскажут на ФОТе. Но есть некоторые детали.

 

Пока дошел до начала 1970-х годов и выловил несколько незначительных блох вроде опечаток и неудачных словесных конструкций (вроде аэропорта на части современного Северного района. Пишу по памяти, из дома потом поправлю, если вдруг ошибся). И одна фактическая ошибка, хоть и не по тематике книги - первый Ту-144 был поднят Эдуардом Еляном 31 декабря 1968 года с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском. Я просто не мог пройти мимо =) Хотя на общее качество это не влияет никоим образом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно уточнить маршрут 15а трамвая? Он точно был такой, как в книге описан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 01.10.2013 в 21:16, earl-of-window сказал:

А можно уточнить маршрут 15а трамвая? Он точно был такой, как в книге описан?

 

 

Я помню, что в СМИ была информация о запуске маршрута 15а Отрожка - Северо-восточный район.

Лично я это маршрут не видел и был ли вообще этот маршрут еще большой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Wowik сказал:
Лично я это маршрут не видел и был ли вообще этот маршрут еще большой вопрос.

 

Тут нет никакого вопроса. :) Маршрут действительно ходил в конце 2001-начале 2002 года.Ездил лично.Он был льготным и являлся альтернативой коммерческому  № 15

"Циолковского-Отрожка".

 

Другое дело,что в начале 90-х существовал другой 15А "Усманский пер-Отрожка".Уж точно не помню,но кажись.это было связано с ремонтом на Ленинском пр-кте от Ильича до ДК Кирова.Примерно в те же сроки существовал автобус № 65 "Ильича-з-д ГОО" в исполнении ПАТП-5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там даже фотка есть в книге, значит был. У меня просто тоже с этим номером ассоциировался маршрут от Северо-Восточного до Отрожки, а не в другую сторону (где-то прочитал, сам не видел). И еще в книге написано: "Льготникам, едущим от улицы Циолковского в Отрожку, предлагалось ехать на маршрутах 13 и 15а с пересадкой в Северо-Восточном районе". Если 15а до Циолковского, значит, льготникам предлагалось просто в Отрожку не ездить, получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  earl-of-window сказал:
Если 15а до Циолковского, значит, льготникам предлагалось просто в Отрожку не ездить, получается.

 

Да не так получается.:) Льготник садится на 13-й,едет до СВРа,затем пересаживается на 15А.Всё просто и понятно.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.10.2013 в 05:32, Евгений36 сказал:

 

Лично я это маршрут не видел и был ли вообще этот маршрут еще большой вопрос.

Тут нет никакого вопроса...........

 

 

 

Ну даже если и есть в книге не точности, то это такая мелочь....

Я с начала тупо смотрел фотки.

Фото троллейбуса №227 взяло за душу. Сколько кругов на нем было пройдено с Зойкой.

А борт 244 в родной окраске - это вообще супер. Единственное жаль, что нет фото 246 (самый родной для меня тролик).

Да и вообще все фотографии уникальны.

Потом прочитал про 80-90 годы.

Сейчас начал читать про 20-30 годы. Читаю и восхищаюсь, это надо было какой проделать труд по сбору информации.

 

 

Спасибо авторам, за столь бесценную книгу!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Wowik сказал:
Спасибо авторам, за столь бесценную книгу!!!

 

Тут полностью присоединяюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Евгений36 сказал:

Да не так получается.:) Льготник садится на 13-й,едет до СВРа,затем пересаживается на 15А.Всё просто и понятно.:)

Ну так в книге-то написано, что он (15А) от Циолковского до СВР.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  earl-of-window сказал:
Ну так в книге-то написано, что он (15А) от Циолковского до СВР.

 

Банальная очепятка. :) А вот 13-й где-то в начале осени  2001-го действительно ходил "ГОО-Отрожка".Туда кинули все вагоны с 15-го,поэтому интервалы были маленькими.Вообще,у 13-го трамвая, по крайней мере,в 90-х годах,были где-то получасовые интервалы,а в этот период маршрут преобразился и стал частоходящим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это я и хотел понять, опечатка или нет) Дочитал книгу - прекрасно, безусловно. Присоединяюсь ко всем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И много у вас таких опечаток?) То, что могут рассказать старые водители — ни в одной книге истории электротранспорта не будет написано :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата

 

.Вообще,у 13-го трамвая, по крайней мере,в 90-х годах,были где-то получасовые интервалы,а в этот период маршрут преобразился и стал частоходящим.

 

 

А что тут удивляться. Если не ошибаюсь, то на маршруте было 6 графиков при 90-но минутном круге. Один график раз в 8 дней направлял вагон на дневной осмотр. Плюс перерывы на обед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я и не удивляюсь,просто констатирую факт.:) Ведь все маршруты городского транспорта,как электротранспортные,так и автобусные,делились на частоходящие и редкоходящие.13-й трамвай больше относился ко второму типу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за добрые отзывы, мы старались.

 

Друзья, касательно маршрута 15А в книге действительно опечатка. Эту часть нам помогал делать А. Губин, и, как я сейчас посмотрел по истории файлов, эта неточность, зародившись в его записях в 2009 году, перекочевала незамеченной до бумаги. Жаль, это я должен был заметить. Тут еще беда в том, что сам я этот маршрут ни разу не наблюдал - не повезло. Поэтому так вышло. Можете поправить, что это был маршрут "Отрожка - Северо-Восточный район". Именно о нем речь.

 

 

  В 02.10.2013 в 06:19, Wlad209 сказал:

И много у вас таких опечаток?) То, что могут рассказать старые водители — ни в одной книге истории электротранспорта не будет написано :)

 

Информация от старых водителей бывает бесценной. А бывает чистой фантазией. Я когда это понял, чуть руки не опустились. Есть такая штука - абберация памяти, ей все так или иначе подвержены. И когда я обнаружил пару жестких нестыковок некоторых воспоминаний с документами, понял, что нужно очень осторожным быть с воспоминаниями. Для водителя многое, что он помнит - это просто его работа. А для историка, для энтузиаста - это совсем другое. Не раз и не два мне приходилось открывать глаза ветеранам на то, что было на самом деле. причем опирался только на документы. Это я не хвастаюсь, а расстраиваюсь. Если бы все запоминали как Евгений36, мы бы жили в другом мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, у меня есть ряд пожеланий и предложений по разделу 90е.

Отпишу в тебе в ЖЖ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.10.2013 в 06:19, Wlad209 сказал:

И много у вас таких опечаток?) То, что могут рассказать старые водители — ни в одной книге истории электротранспорта не будет написано :)

Я одну вещь скажу - что опечатках в книгах - обычное дело.

Раньше были, сейчас есть и в будущих каких-либо книгах будут опечатки.

Например, в "старых" книгах я встречал такое: на последней обложке наклеен листок об опечатках в книге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой листок будет приклеен в моем блоге на самом видном месте. Будем его подновлять по мере необходимости. Первая редакция листка готовится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но всё-таки очень интересно слышать как происходил обычный рабочий день изнутри) Кстати, как я понял, в те года было намного интереснее работать. Тогда был коллектив: "один за всех и все за одного". А сейчас почти каждый хочет съесть друг друга. И получается, что сплоченности нету. Пару компаний, которые постоянно, как говорится, "друг за друга", сами по себе и просто пенсионеры...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.10.2013 в 17:33, Wlad209 сказал:

Но всё-таки очень интересно слышать как происходил обычный рабочий день изнутри) Кстати, как я понял, в те года было намного интереснее работать. Тогда был коллектив: "один за всех и все за одного". А сейчас почти каждый хочет съесть друг друга. И получается, что сплоченности нету. Пару компаний, которые постоянно, как говорится, "друг за друга", сами по себе и просто пенсионеры...

 

Не могу понять, что означает "в те года"? В какие "те"? Разве все, что происходило до 2013 года, происходило одинаково? До революции трамвайщики работали определенным образом, потом была электрическая эпоха, потом послевоенное восстановление, потом пустили троллейбус, а потом был застой. Потом наступил 1991 год, потом был 2001 имени Ковалева и дальше тоже все было неровно. О чем именно вопрос? Эпохи были разными и они не были "сладкими". Работа водителя всегда требовала большого труда, дисциплины, ловкости. И в большую часть истории ГЭТ Воронежа был план по выручке и расписание. Как мне кажется, книга не создает впечатления "ностальгического нытья". Мы работали, чтобы донести кусочек настоящего прошлого. Если прочесть, это становится очевидным. 

 

Прошу уточнить вопрос и сказать - книгу-то прочитали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально для Володи Пащенко:

 

 

 

 

  Мудрый Каа сказал:
До строительства линий по ВОГРЭСу и и Новосибирской, четверка в сторону авиазавода шла по Циолковского, в противоход ныне существующей линии

 

Это цитата Юрия из темы "История городского транспорта Воронежа".

 

Я добавлю и скажу,что 4-й троллейбус ходил по Циолковского примерно до 1986-1987 года.В книге есть приложение в виде разных схем трамвайных и троллейбусных маршрутов.В частности,там есть схема за 1980 год.На ней не показано,что по Циолковского в сторону Авиазавода ходил троллейбус № 4.

 

Так что,Володя,тебе на заметку. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет 1986-87 гг. - это новация, это ранее никто не высказывал. Интересно, почему именно тогда изменили схему движения? С чем это могло быть связано?Мы предполагали, что смена схемы произошла в 1976, когда открыли линию через ВОГРЭС и открыли 14 и 15. На схеме линия по Циолковского не показана вообще, вот в чем упущение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  citrus сказал:

На схеме линия по Циолковского не показана вообще, вот в чем упущение.

 

 

Володя,не совсем так. :)  Если взглянуть на схему 1980 года:  http://transphoto.ru/photo/551129  ,то мы увидим,что троллейбусная линия от "Гипрокаучука" до Авиазавода по улице Циолковского там всё-таки есть.Другое дело,на схеме не подписано,что по этому участку ходил 4-й троллейбус.Но он ходил.И ещё.По этой же линии ходил первый вариант 16-го маршрута -"Северо-Восточный р-н-Героев Стратосферы".Мы вроде говорили об этом маршруте во время встречи в кафе. 

  Ну и ещё немного воспоминаний.Я думаю,многие в нашем сообществе не в курсе того,что в первой половине 80-х троллейбусная конечная около Авиазавода выглядела немного не так,как сейчас. Что я имею ввиду? Все знают, что когда существовал трамвай,то 4-й троллейбус разворачивался по кольцу прямо рядом с трамваем.Собственно говоря,он и сейчас так же разворачивается,только рельсов трамвайных уже нет.А вот до середины 80-х троллейбусная КС на кольце висела немного не так.От памятника-штурмовика КС шла на улицу Циолковского,поворачивала на неё,несколько десятков метров шла по проезжей части мимо проходной Авиазавода (именно так сейчас ходит 11-й троллейбус) и затем поворачивала на кольцо к диспетчерской.В те годы участок проезжей части улицы Циолковского рядом с проходной был густо обсажен тополями,причём с обеих сторон.Представьте себе такую картину:  11-й или 15-й троллейбус поворачивает на кольцо,проезжает мимо памятника-штурмовика  и скрывается в гуще зелени.Буквально через полминуты троллейбус выныривает из этой зелени и поворачивает к диспетчерской.

 Где-то в начале весны 1986-го все деревья спилили.Ну а затем в течение примерно года сначала КС перевесили с Циолковского  на то место,где она сейчас висит,а затем 4-й троллейбус перевели на Героев Стратосферы.В феврале 1987-го я был на районной олимпиаде в 82-й школе (Ленинский пр-кт, ост. "Нижняя",прямо рядом с остановкой).После олимпиады мы с товарищем на 4-м троллейбусе поехали до Авиазавода,а затем пошли пешком домой через ж/д мост.И вот тут-то я впервые заметил,что 4-ка пошла через ДК Кирова.

  После того,как 4-ку убрали с Циолковского,этот участок улицы не опустел в плане ОТ.По этому участку продолжали ходить автобусы 1 (кольцевой) и 33.В 1988 году к ним добавился автобус 3а.До этого он ходил "Ильича-Отрожка",и вот в 1988 году его продлили до Авиазавода.Работали Икарусы-280 из ПАТП-4.Ну и также в 1988 году по этому участку ходило маршрутное такси № 11 "Циолковского-Северо-Восточный район" (пазики ПАТП-5).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.10.2013 в 12:56, Евгений36 сказал:

 

  citrus сказал:

На схеме линия по Циолковского не показана вообще, вот в чем упущение.

 

 

Володя,не совсем так. :)  Если взглянуть на схему 1980 года:  http://transphoto.ru/photo/551129  ,то мы увидим,что троллейбусная линия от "Гипрокаучука" до Авиазавода по улице Циолковского там всё-таки есть.Другое дело,на схеме не подписано,что по этому участку ходил 4-й троллейбус.Но он ходил.И ещё.По этой же линии ходил первый вариант 16-го маршрута -"Северо-Восточный р-н-Героев Стратосферы".Мы вроде говорили об этом маршруте во время встречи в кафе. 

  Ну и ещё немного воспоминаний.Я думаю,многие в нашем сообществе не в курсе того,что в первой половине 80-х троллейбусная конечная около Авиазавода выглядела немного не так,как сейчас. Что я имею ввиду? Все знают, что когда существовал трамвай,то 4-й троллейбус разворачивался по кольцу прямо рядом с трамваем.Собственно говоря,он и сейчас так же разворачивается,только рельсов трамвайных уже нет.А вот до середины 80-х троллейбусная КС на кольце висела немного не так.От памятника-штурмовика КС шла на улицу Циолковского,поворачивала на неё,несколько десятков метров шла по проезжей части мимо проходной Авиазавода (именно так сейчас ходит 11-й троллейбус) и затем поворачивала на кольцо к диспетчерской.В те годы участок проезжей части улицы Циолковского рядом с проходной был густо обсажен тополями,причём с обеих сторон.Представьте себе такую картину:  11-й или 15-й троллейбус поворачивает на кольцо,проезжает мимо памятника-штурмовика  и скрывается в гуще зелени.Буквально через полминуты троллейбус выныривает из этой зелени и поворачивает к диспетчерской.

 Где-то в начале весны 1986-го все деревья спилили.Ну а затем в течение примерно года сначала КС перевесили с Циолковского  на то место,где она сейчас висит,а затем 4-й троллейбус перевели на Героев Стратосферы.В феврале 1987-го я был на районной олимпиаде в 82-й школе (Ленинский пр-кт, ост. "Нижняя",прямо рядом с остановкой).После олимпиады мы с товарищем на 4-м троллейбусе поехали до Авиазавода,а затем пошли пешком домой через ж/д мост.И вот тут-то я впервые заметил,что 4-ка пошла через ДК Кирова.

  После того,как 4-ку убрали с Циолковского,этот участок улицы не опустел в плане ОТ.По этому участку продолжали ходить автобусы 1 (кольцевой) и 33.В 1988 году к ним добавился автобус 3а.До этого он ходил "Ильича-Отрожка",и вот в 1988 году его продлили до Авиазавода.Работали Икарусы-280 из ПАТП-4.Ну и также в 1988 году по этому участку ходило маршрутное такси № 11 "Циолковского-Северо-Восточный район" (пазики ПАТП-5).

 

 

Ну что, мы с Ромой про четверку на Циолковского до 1986 года не знали, ошибочно предположили 1976 год. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажем так,про четвёрку я могу сказать точно,что в период 1981-1986 она ходила именно по Циолковского. Про 1976-1980 тут сказать ничего не могу,но вероятно тоже по Циолковского.

 

Теперь ещё кое-что.В приложении,касающемся маршрутов, нет информации о ещё одном варианте троллейбусного маршрута № 19. Такой вариант существовал  весной 2002 года.Март-апрель-это точно,возможно и май. Маршрут  был "Комарова-Циолковского"-гибрид 1-го и 4-го маршрутов.Этот маршрут был коммерческим.

4-й троллейбус ходил,но у него осталось всего 2-3 графика,правда,все были льготными.Все остальные троллейбусы работали как раз вот на этом 19-м маршруте.В конце весны 19-й маршрут отменили,и все троллейбусы вновь вернулись на "четвёрку",но теперь уже она стала почти полностью коммерческой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.