Jump to content

Сокращение поездов формирования Addy


Recommended Posts

Количество поездов, формирующихся в Азербайджане, с каждым годом сокращается. В прошлом году поезд Ростов-Баку был передан на формирование Северо-Кавказской дороги, в этом году поезд Тюмень-Баку стал полностью российским (определить дорогу его формирования сложно, ибо в нем вагоны самых разных дорог). Вполне возможно, что вскоре поезд Москва-Баку будет формирования МЖД (естественно, с убиранием с Павелецкого вокзала, ибо Павелецкий вокзал используется как пункт оборота поездов и своего вагонного депо на нем нет). Интересно, неужели Азербайджану легче передать свои поезда на обслуживание другим дорогам, чем обновить вагонный парк (а парк вагонного депо Баку действительно староватый, он не обновлялся со времен СССР)? И, кстати, я общался с проводником-азербайджанцем поезда Тюмень-Баку, который говорил, что парк у них планируют обновлять.

Link to comment
Share on other sites

Конечно легче. Причем, ещё и бабло ПИДу за транзит платить не надо, а наоборот - они платят...

Link to comment
Share on other sites

Ну насчет состояния вагонов ADDY - я бы не сказал, что оно прямо из рук вон какое плохое. По крайней мере после поездки в таком вагоне поезда Тюмень-Баку я свое мнение по этому вопросу изменил в лучшую сторону. Многие нефирменные поезда УЗ не лучше.

Link to comment
Share on other sites

там, с моей точки зрения, основная проблема не в состоянии вагонов даже, а в большом количестве зайцев.

 

Добро пожаловать в поезда формирования Одесской дороги УЗ. В них тоже зайцев бывает немерено и это при том, что нефирменных поездов у этой дороги практически не осталось. 23/24 Москва-Одесса жуткий зайцевоз, об этом уже говорилось на форуме МЖА (я, кстати, сам в нем как-то ехал зайцем от Сухиничей до Москвы ввиду того, что не было возможности купить билет - мы ехали из Думиничей, билетов не было никаких, 56-й хмельницкий нам отказал, потом этот 24-й пролетел без остановки, но мы в Сухиничах его догнали на электричке и у нас на пересадку было всего 5 минут - какие уж тут билеты, успеть бы пересесть...). А в этом 373-м да, были зайцы (мы в их числе + в нашем купе тоже ехал заяц, правда, мы это поняли не сразу), но они не особо мешались - вообще вагон был полупустым. И хочу сказать, что в данном случае езда зайцем имеет большие плюсы - нас бесплатно поили чаем и за белье тоже ничего не взяли. А были бы мы с билетами, так и могли бы за чай и постель запросить незнамо сколько...

 

Да, получается, что у ADDY остаются в этом графике только 3 поезда: Баку-Москва, ...-СПб, ...-Харьков. Вот будет смешно, если последний отдадут УЗ. ИМХО, будет обмен шила на мыло.

 

А вообще зайцев сажают даже в фирменные поезда РЖД. Из личных наблюдений помню 2 случая: в Ртищево проводница поезда № 5 "Лотос" Астрахань-Москва с разрешения начальника поезда подсадила зайца до Кирсанова и в Рязани проводники поезда № 3 "Кавказ" Кисловодск-Москва тоже кого-то подсадили до Москвы. Но в последнем случае это было понятно: электрички ушли, и этот "Кавказ" был единственной возможностью попасть в Москву в этот день (тогда он прибывал в Москву в 22.45). Следующий поезд был только № 319 Душанбе-Москва около полуночи с прибытием в Москву в полчетвертого утра.

Link to comment
Share on other sites

А вообще зайцев сажают даже в фирменные поезда РЖД. Из личных наблюдений помню 2 случая: в

Конечно сажают. Не так давно несколько раз так ездил в Невском экспрессе и Авроре, в ночных ПДС на ГХ ОЖД выяснилось, что в ночных до сих пор работает, так же действовали и "трамвайщики" до Твери и других станций. Происходит созвон по телефону, возможен торг :) Есть регионы со сдохшим местным и пригородным сообщением, где такое передвижение - не редкость, ибо билеты в ПДС на короткие расстояния дорогие.

Link to comment
Share on other sites

23/24 Москва-Одесса жуткий зайцевоз, об этом уже говорилось на форуме МЖА

327632[/snapback]

 

я на нём ездил, и не раз. никакого сравнения с поездом, скажем, москва-баку нет и близко. то есть в одесском я их просто не видел. а в бакинском просто сесть (не говоря уж лечь) некуда было.

Link to comment
Share on other sites

Конечно сажают. Не так давно несколько раз так ездил в Невском экспрессе и Авроре, в ночных ПДС на ГХ ОЖД выяснилось, что в ночных до сих пор работает, так же действовали и "трамвайщики" до Твери и других станций. Происходит созвон по телефону, возможен торг :) Есть регионы со сдохшим местным и пригородным сообщением, где такое передвижение - не редкость, ибо билеты в ПДС на короткие расстояния дорогие.

 

Классика жанра - 381-й поезд на участке Лодейное Поле - Беломорск в середине 2000-х. Может быть, после электрификации ситуация в Карелии улучшилась.

Link to comment
Share on other sites

Добро пожаловать в поезда формирования Одесской дороги УЗ. В них тоже зайцев бывает немерено и это при том, что нефирменных поездов у этой дороги практически не осталось. 23/24 Москва-Одесса жуткий зайцевоз, об этом уже говорилось на форуме МЖА (я, кстати, сам в нем как-то ехал зайцем от Сухиничей до Москвы ввиду того, что не было возможности купить билет - мы ехали из Думиничей, билетов не было никаких, 56-й хмельницкий нам отказал, потом этот 24-й пролетел без остановки, но мы в Сухиничах его догнали на электричке и у нас на пересадку было всего 5 минут - какие уж тут билеты, успеть бы пересесть...)

327632[/snapback]

Мы тут тоже едва не влипли, нужно было купить обратные билеты Шабалино - Мск на владивостокский поезд 239. И из-за характерных особенностей блокировки продажи по некоторым населенным пунктам через Э-3 едва не остались с носом на част маршрута. Три билета в разные дни были куплены благополучно, а вот с еще одним пролетели - было видны места до Шарьи и от Костромы до Москвы. Т.е. отрезок Шарья - Кострома (с 22 вечера до 4 утра) предстояло проехать зайцем. Но к счастью, это место всё-таки всплыло в последний момент (причем в другом вагоне). Кстати, все три места оказались разными, совсем не в счет высадки этого же человека с предыдущего места. И после этого ты ещё будешь утверждать, что интернет в телефоне не нужен... :)

Link to comment
Share on other sites

Мы тут тоже едва не влипли, нужно было купить обратные билеты Шабалино - Мск на владивостокский поезд 239.

В последние годы (после перевода большей части поездов на ГЖД) на этом участке вообще иногда уехать "честным путём" просто невозможно- билетов нет. Никаких. Совсем. Единственный вариант- зайцем. К счастью, иногда получается:)...

Насчёт азербайджанских поездов: в прошлом году пришлось проехать до Астрахани в СВ поезда №55 Москва-Баку. В общем, нормально. По цене- не дороже фирменного купе, а по комфорту- лучше:P. Единственное серьёзное замечание- в каждом втором купе не работали софиты, но т.к. вагоны эти почему-то почти всегда идут полупустые, проблема решилась просто- по просьбе проводника подобрали купе, где всё работало. С третьей или четвёртой попытки, не помню точно:angry:. Понравилось вежливое, доброжелательное отношение проводников к пассажирам, во всяком случае в моём вагоне было именно так! В плацкартных и купе-не знаю, но друзья, которые ездили этим же поездом в купе, вроде тоже не жаловались.

Link to comment
Share on other sites

Мы тут тоже едва не влипли, нужно было купить обратные билеты Шабалино - Мск на владивостокский поезд 239.

В последние годы (после перевода большей части поездов на ГЖД) на этом участке вообще иногда уехать "честным путём" просто невозможно- билетов нет. Никаких. Совсем. Единственный вариант- зайцем. К счастью, иногда получается:)...

 

Да даже когда большинство Транссибских поездов шли по Северной дороге, то у большинства из них все равно остановки были только в Ярославле, Данилове, Буе и Шарье (помню, что даже пассажирский 317/318 Москва-Владивосток шел с такими остановками на этом ходу). Так что проблемы были не меньшие. Правда, в 1990-е эти проблемы решались довольно низким пассажиропотоком.

 

Сейчас, кстати, из 4 оставшихся на этом ходу 7/8 Москва-Тавда (вперемешку с 79/80 Москва-Красноярск), 65/66 (67/68) Москва-Абакан, 339/340 (349/350) Москва-Чита/Благовещенск, 43/44 (239/240) Москва-Хабаровск/Владивосток первый так и идет без остановок на крупных станциях: Галич, Николо-Полома, Мантурово, Свеча, да и абаканский в направлении из Москвы тоже много пропускает. В итоге остаются только 2 последних, ну и шарьинский, который не до всего доезжает.

 

Насчёт азербайджанских поездов: в прошлом году пришлось проехать до Астрахани в СВ поезда №55 Москва-Баку. В общем, нормально. По цене- не дороже фирменного купе, а по комфорту- лучше:P.

 

Так наверняка он был переделан из купейного. Просто помню, что на вагоне СВ бакинского поезда было вручную написано "Мест-18". Кстати, только в бакинском поезде есть СВ на постоянной основе в направлении Астрахани. Иногда его, правда, включают и в махачкалинский и (реже) в 93-й. А вот в фирменный "Лотос" совсем редко - даже летом он идет без СВ. Но оно и понятно - в "Лотосе" и купе заполняется слабо, а уж СВ так вообще будет возить воздух. Не настолько Астрахань богатый город, чтобы иметь много людей с толстыми кошельками, готовыми платить n-ую сумму за СВ фирменного поезда. Да и вообще на мой взгляд "Лотос" - представитель г..нофирмачей.

Кстати интересно, что "Лотос" и махачкалинский в обе стороны друг друга практически дублируют по времени, однако в купе с услугами махачкалинского до Астрахани кормят 2 раза, а в "Лотосе" только 1 раз. При этом билет в купе с услугами "Лотоса" стоит дороже.

 

 

Понравилось вежливое, доброжелательное отношение проводников к пассажирам, во всяком случае в моём вагоне было именно так! В плацкартных и купе-не знаю, но друзья, которые ездили этим же поездом в купе, вроде тоже не жаловались.

 

В плацкарте говорят, отношение проводников совсем другое. Я, правда, сам в плацкарте ADDY не ездил. Ездил только в купе поезда Тюмень-Баку. Тоже особого хамства со стороны проводников не заметил. Даже наоборот, проводник уделял нам много внимания и не в последнюю очередь благодаря ему нам удалось отмазаться от ментов, пытающихся нас развести на деньги. Но казусы с ним были. Например, он страшно выругался, когда один из наших положил кошелек под подушку, а потом его там не обнаружил. Проводник подумал, что его подозревают в воровстве. Еще перед Махачкалой поезд почему-то встал на час (соответственно, на него и опоздал), и этот час нам пришлось простоять в тамбуре. Однако этот проводник предлагал нам подождать неделю в Махачкале до дня, когда он будет проводником в поезде Баку-Москва (он бы уже по знакомству провез нас за полцены), ну или хотя бы встретиться в Москве, когда он будет уезжать в Баку.

Link to comment
Share on other sites

Да даже когда большинство Транссибских поездов шли по Северной дороге, то у большинства из них все равно остановки были только в Ярославле, Данилове, Буе и Шарье (помню, что даже пассажирский 317/318 Москва-Владивосток шел с такими остановками на этом ходу). Так что проблемы были не меньшие. Правда, в 1990-е эти проблемы решались довольно низким пассажиропотоком.

327743[/snapback]

Я всё равно не понимаю смысл перевода большинства поездов на ГЖД. Получается, там и так поездов хватает, а на Северной из нормальных поездов остается всего ничего.

Сейчас, кстати, из 4 оставшихся на этом ходу 7/8 Москва-Тавда (вперемешку с 79/80 Москва-Красноярск), 65/66 (67/68) Москва-Абакан, 339/340 (349/350) Москва-Чита/Благовещенск, 43/44 (239/240) Москва-Хабаровск/Владивосток первый так и идет без остановок на крупных станциях: Галич, Николо-Полома, Мантурово, Свеча, да и абаканский в направлении из Москвы тоже много пропускает. В итоге остаются только 2 последних, ну и шарьинский, который не до всего доезжает.

327743[/snapback]

То же самое - ну почему нельзя, допустим, 7/8 останавливать в Свече? Это было бы суперудобно по времени при следовании в Москву, вечером уехать и утром не поздно вернуться.

 

Ну или в качестве альтернативы - продлить Шарьинский до Свечи с большей частью остановок ходящего 2 раза в неделю 643/644 Кострома Н - Свеча (к примеру, Свеча-Шабалино-Супротивный-Поназырево). Участок Шарья - Свеча с точки зрения пригорода ужасен (1 пара в день), так хотя бы этот поезд мог бы помочь. Всё равно после отцепки Вологодской группы, на участке Данилов - Шарья поезд меняет номер на 689/690, поэтому за скорость можно не волноваться.

Link to comment
Share on other sites

Да даже когда большинство Транссибских поездов шли по Северной дороге, то у большинства из них все равно остановки были только в Ярославле, Данилове, Буе и Шарье (помню, что даже пассажирский 317/318 Москва-Владивосток шел с такими остановками на этом ходу). Так что проблемы были не меньшие. Правда, в 1990-е эти проблемы решались довольно низким пассажиропотоком.

327743[/snapback]

Я всё равно не понимаю смысл перевода большинства поездов на ГЖД. Получается, там и так поездов хватает, а на Северной из нормальных поездов остается всего ничего.

 

А нужны ли они на Северной? ИМХО, их там и так выше крыши. Кроме Ярославля, где никогда особо большой посадки не было, там больше и городов нет. Вообще до 2001 г. участок Монино-Фрязево был однопутным, что и заставляло гонять большинство поездов через Ярославль. А Нижний Новгород больше Ярославля вдвое, плюс там на пути еще Владимир, так что вполне логичен перевод большинства поездов на ГорьковскийНижегородский ход.

 

Сейчас, кстати, из 4 оставшихся на этом ходу 7/8 Москва-Тавда (вперемешку с 79/80 Москва-Красноярск), 65/66 (67/68) Москва-Абакан, 339/340 (349/350) Москва-Чита/Благовещенск, 43/44 (239/240) Москва-Хабаровск/Владивосток первый так и идет без остановок на крупных станциях: Галич, Николо-Полома, Мантурово, Свеча, да и абаканский в направлении из Москвы тоже много пропускает. В итоге остаются только 2 последних, ну и шарьинский, который не до всего доезжает.

327743[/snapback]

То же самое - ну почему нельзя, допустим, 7/8 останавливать в Свече? Это было бы суперудобно по времени при следовании в Москву, вечером уехать и утром не поздно вернуться.

 

На кой? Он и так отнюдь не пустует (помню, что мы с товарищем зимой с большим трудом отхватили в 79 Красноярск-Москва 2 верхних места в купейный вагон без услуг от Кирова до Москвы, ибо в плацкарте нам вообще предлагали 2 верхние боковушки в разных концах вагона), и лишние остановки ему совершенно ни к чему. Тем более Свеча - небольшой поселок с населением менее 5 тыс. чел, даже в соседнем Ленинском (ст.Шабалино) и то больше. Так что хватит Свече и останавливающихся абаканского (правда, с его временем проследования Свечи от него толку как от козла молока), читино-благовещенского и хабаровско-владивостокского поездов. А если кому из Свечи надо так уж позарез быть в 6 утра в Москве, никто не мешает подъехать до Шарьи на пригородном, а там пересесть на местный 689-й или тот же 7/79. А уж в сторону Кирова, ИМХО, его тормозить в Свече смысла нет никакого - его дублирует более дешевый 340/350 и он в эту сторону проезжает Свечу слишком ранним утром.

 

Ну или в качестве альтернативы - продлить Шарьинский до Свечи с большей частью остановок ходящего 2 раза в неделю 643/644 Кострома Н - Свеча (к примеру, Свеча-Шабалино-Супротивный-Поназырево). Участок Шарья - Свеча с точки зрения пригорода ужасен (1 пара в день), так хотя бы этот поезд мог бы помочь. Всё равно после отцепки Вологодской группы, на участке Данилов - Шарья поезд меняет номер на 689/690, поэтому за скорость можно не волноваться.

 

Опять же - чем Супротивный лучше той же Якшанги (где, между прочем, 43/44 и 239/240 останавливается, в отличии от Супротивного)? Если его тормозить в Супротивном, то надо его тормозить везде, кроме разобранных станций (таких, как, например, Бурундучиха и Новое Киселево :) ).

 

Но вообще несколько лет назад, помнится, был прикол на этом направлении - поезд Москва-Абакан на участке Шарья-Котельнич имел единственную остановку в... Гостовской! И, кстати, пассажирский читино-благовещенский поезд так много стал останавливаться после отмены соликамского поезда - еще в 1999 г, НЯП, он на участке Буй-Котельнич останавливался только в Галиче (только в сторону Москвы), Николо-Поломе (только из Москвы), Мантурово, Шарье, Шабалино (только из Москвы) и Свече. Он даже обгонял соликамский поезд в сторону Москвы (это вообще был прикол - один пассажирский обгоняет другой, хотя сейчас тот же читино-благовещенский при следовании из Москвы стоит 26 минут в Баженово для пропуска пассажирского Тюмень-Баку :P ). По крайней мере я, сидя в Супротивном в ожидании мотрисы на Малое Раменье, был сильно удивлен, когда этот Чита-Москва проехал без остановки в сторону Москвы (а тогда, кстати, в Супротивном еще останавливался скорый Нижний Тагил-СПб, причем в обе стороны).

Link to comment
Share on other sites

Кстати недавно на ADDY ещё и б.ч. электричек тогось... совсем у них дела плохи... дело к разборке путей видимо... как в Эстонии/Латвии...

Link to comment
Share on other sites

Кстати недавно на ADDY ещё и б.ч. электричек тогось... совсем у них дела плохи... дело к разборке путей видимо... как в Эстонии/Латвии...

Со следующего года прекратится перекрестное финансирование пассажирских перевозок на РЖД, вот тогда и посмотрим, не исключено, что ADDY и Прибалтика после этого железнодорожным раем покажутся. Кстати сказать, в Литве очень приличное пассажирское ж-д сообщение, на Рижском и Таллинском узле для городов с таким населением - тоже.

Link to comment
Share on other sites

Насколько я знаю из Бакы осталось только 4 эли в день вместо 40.

Литву я не упоминал, а в Эстонии и Латвии остались только куски ЖД вокруг столиц и выходы на Москву/Питер/Литву...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.