Перейти к содержанию

Оплата проезда через мобильный телефон


Rexby

Рекомендуемые сообщения

http://as.baikal.tv/news/new.html?newsid=2010092326

Платежная система Visa запустила новую пилотную программу, которая позволит жителям Нью-Йорка платить за проезд в метро, автобусе или поезде с помощью своего мобильного телефона, сообщил в среду портал Banktech.

 

Теперь нью-йоркцы вместо покупки или пополнения проездной карты метро смогут просто поднести свой телефон к считывающему аппарату. В пилотном проекте принимают участие транспортные компании New York City Transit и NJ TRANSIT совместно с транспортным управлением Нью-Йорка и Нью-Джерси. В рамках программы Visa тестирует как оснащенные специальным микрочипом банковские карты, так и телефоны с функцией Visa payWave.

 

Разработчик DeviceFidelity создал для проекта небольшой MicroSD-модуль, который может быть вставлен либо в соответствующий разъем на телефоне, либо (как в случае с iPhone, который не оснащен слотом для карт памяти) в специальный чехол-переходник. Для того, чтобы инициировать платеж, достаточно просто провести телефоном в непосредственной близости (несколько сантиметров) от бесконтактного датчика на входе в метро. По мнению разработчиков, нововведение ускорит проход пассажиров на станции и избавит их от необходимости стоять в очередях за карточками или искать проездные в сумке.

 

"Введение новой системы позволит пассажирам больше не копаться в кошельке в поисках мелочи и не бояться потерять проездной. Для транспортных служб использование системы, предложенной Visa, означает повышение качества сервиса, интегрирование платежей и потенциальное увеличение пассажиропотока", - заявил вице-президент Visa Джим Маккарти (Jim McCarthy).

 

Оплачивать проезд телефонами по системе Visa payWave и запущенной в июне системе MasterCard PayPass можно на 28 станциях линии Лексингтон нью-йоркского метро, на большинстве железнодорожных станций PATH в Нью-Йорке и Нью-Джерси, на нескольких автобусных маршрутах операторов MTA и NJ TRANSIT, а также на станции Liberty AirTrain в Ньюарке. Кроме того, более 10 тысяч такси Нью-Йорка установили терминалы Visa payWave, также позволяющие оплатить их услуги с помощью телефона.

 

Как сообщал ранее блог Mashable, Visa также работает с Bank of America над возможностью оплачивать с помощью смартфонов покупки в обычных магазинах. Кроме того, похожие системы оплаты мобильными телефонами Visa запустила в Куала-Лумпуре, Сингапуре, Париже, Стамбуле и Лондоне.

 

В России аналогичная технология оплаты проезда в метро с помощью мобильного телефона может быть введена уже к концу 2010 года.

Как-то недавно показывали про такое и в московском метро.

 

Вообще удобная штука должна быть, но есть ли риск, что при проходе через турникет и оплате другим способом стоимость проезда будет случайно снята с телефона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но есть ли риск, что при проходе через турникет и оплате другим способом стоимость проезда будет случайно снята с телефона?

339483[/snapback]

Если не прикладывать телефон к валидатору, то риска нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саиое разумное - пустить в обращение карточки Visa с функциями транспортных карт. Причём с возможностью пользователя устанавливать допустимый для снятия лимит. И вообще постепенно делать услугу всемирной. Вчера расплатился по некредитной "Визе" далеко от России, тем не менее тут же получил СМС о сумме платежа и магазине. И не понимаю, при чём тут телефон? Я же за него плачу всё равно с банковской карточки, она и должна быть первичной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это уже есть.

339800[/snapback]

Нет, я не СКМ имею в виду, СКМ это специфическая частность. А нужно - приезжает в Москву папуас с "Визой" папуасского банка, открывает лимит на ней, например, в 5 тысяч папуасских зайчиков, и до исчерпания пользуется ей в Москве как СКМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по всему, технология представляет собой вариант той, что уже знакома публике по безналичной оплате проезда в Московском метро . Существенным отличием является лишь то, что чип не интегрирован в саму карту, а выполнен в качестве внешнего модуля.

При этом "оплата мобильным телефоном" в данной ситуации - действительно не совсем верный термин, поскольку деньги в итоге списываются с карточного счета.

Под "оплату мобильным" больше подходит проект "ЭкспрессКард" с МТС, который предусматривает использование средств, находящихся на счете абонента, но пока находится в экспериментальной стадии.

 

Что касается всемирности услуги и лимита на оплату поездок - ситуация здесь существенно затрудняется рядом факторов.

Во-первых, это необходимость заключать соответствующие договоры и определённым образом унифицировать оборудование ВСЕХ перевозчиков. При том, например, что пока договориться не могут не то, что Питер с Москвой, а ММ с МГТ.

Во-вторых - это огромные и неоправданные издержки для банка-эмитента карты - пользоваться подобной услугой будут явно единицы, а сама она так же явно будет иметь высокую себестоимость.

В-третьих, такая монструозная система элементарно лишается смысла в случае возможности использовать карту для покупки билетов в месте пребывания - в кассе ли, или через автоматы.

 

Идея оперативного регулирования лимитов на операции по оплате проезда в транспорте сегодня тоже нереализуема в предложенном виде - деньги списываются не после каждого прохода, а в конце месяца, причем сумма списания становится известна ровно тогда же.

 

P.S. И "Виза" совершенно не обязательна - "МастерКард" работает не хуже. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При том, например, что пока договориться не могут не то, что Питер с Москвой, а ММ с МГТ.

339907[/snapback]

Будет "кулак по столу" - договорятся. Смотри например по примеру Питера где в ПМ можно купить карточку на наземку, и принимать её может например какой-нибудь "Третий Парк"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сделать: от 10 поездок (правда, придётся внести оговорку в Закон), говорит кассиру, набирает на PIN-pad, ВЫДАЁТ БИЛЕТ.

 

А так: лишний посредник со своими потенциальными сбоями (как factura.ru)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет "кулак по столу" - договорятся. Смотри например по примеру Питера где в ПМ можно купить карточку на наземку, и принимать её может например какой-нибудь "Третий Парк"

339939[/snapback]

В случае ММ-МГТ - безусловно.

Москва - Питер - уже маловероятно.

Весь мир - чей же кулак должен быть? ;)

 

Можно сделать: от 10 поездок (правда, придётся внести оговорку в Закон), говорит кассиру, набирает на PIN-pad, ВЫДАЁТ БИЛЕТ.

339943[/snapback]

Ничего не понял, если честно. Что от 10 поездок? Кто что набирает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нужно - приезжает в Москву папуас с "Визой" папуасского банка, открывает лимит на ней, например, в 5 тысяч папуасских зайчиков, и до исчерпания пользуется ей в Москве как СКМ.

339804[/snapback]

Это уже круто и нахрен не надо. Транспортная карта представляет собой радиочастотный приемопередатчик. Он должен быть в карте, и если говорить о всемирности - не все транспортные системы могут позволить себе быть настолько расточительными, чтоб ставить RF системы контроля проезда.

 

Есть только 2 категории, на которые имеет смысл рассчитывать при изобретении всяческих хитрых средств оплаты:

1. Жители, пользующиеся ОТ, так скажем - редко, но метко. Т.е. напр. почти всегда на машине, а раз в месяц придется ехать на метро. Или чаще, ну пускай 5 раз. Им очень поможет такая оплата.

2. Держатели всяческих проездных. Но - ради них уже невыгодно банкам разводить бодягу с картами, потому что с услуги банку хочется иметь процент, а держатели проездных как раз ищут максимальную выгоду для себя. И много за экономию места в кошельке не отдадут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не понял, если честно. Что от 10 поездок? Кто что набирает?

340007[/snapback]

Билеты от 10 поездок. Ограничение предлагаю ввести в связи с тем, что 1 и 2 поездки чаще дают под расчёт.

Держатель карты набирает PIN (им же и подписывается).

 

ККТ не требуется ни Метро (потому что право прохода- не товар, ни работа, ни услуга, поэтому ККТ и нет), ни наземному транспорту (выдаёт БСО).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Билеты от 10 поездок. Ограничение предлагаю ввести в связи с тем, что 1 и 2 поездки чаще дают под расчёт.

340081[/snapback]

Достаточно просто дать возможность покупать билеты с использованием банковских карт.

Если волнует проблема длительности процедуры (хотя решается она совершенно без проблем) - установить соответствующие автоматы.

 

Держатель карты набирает PIN (им же и подписывается).

340081[/snapback]

Строго говоря, действия при оплате картой регламентируются правилами МПС (платёжных систем, а не министерства ;) ).

Разовые билеты вообще можно продавать - и за рубежом так делают - без всяких вводов и подписей, ибо микроплатёж.

 

Но - ради них уже невыгодно банкам разводить бодягу с картами, потому что с услуги банку хочется иметь процент, а держатели проездных как раз ищут максимальную выгоду для себя.

340041[/snapback]

Надо сказать, что проект ММ+МГТ и ММ+Питерское метро рассматривался одним банком - и проблемы возникли именно со стороны транспортных компаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разовые билеты вообще можно продавать - и за рубежом так делают - без всяких вводов и подписей, ибо микроплатёж.

340177[/snapback]

Да можно за рубеж и не бежать, достаточно вспомнить про наши таксофоны с функцией приёма банковских карт (вот только не знаю, остались ли таковые после массового "покраснения" оных)

Надо сказать, что проект ММ+МГТ и ММ+Питерское метро рассматривался одним банком - и проблемы возникли именно со стороны транспортных компаний.

340177[/snapback]

В принципе логично. Мало кто хочет заморачиваться с процессингом (в силу разных причин), всегда проще всего иметь поступление денег напрямую

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По карточке намного лучше, поскольку если её случайно уронишь во время прикладывания, то с ней ничего не случится ;) А большинство людей, к тому же носят их в кошельках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Хельсинки: автоматы по продаже всяких билетов плюс проездные в R-kioski. Хоть деньгами, хоть - в ряде случаев - по карточке.

Киев, Харьков - автоматы в метро.

Москва - только за деньги у кассира. Когда у нас будет удобно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.