Перейти к содержанию

Экономика общественного транспорта


Рекомендуемые сообщения

Здесь под выручкой имеется ввиду общий сбор за рабочий день?

Да.

1600 - хозяину автобуса

около 1000 на топливо (газ)

и в среднем 1600 водителю ( то есть ему).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если речь про общий сбор в день, то даже на маршрутах на микроавтобусах план уже давно 4000-5000 и выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если речь про общий сбор в день, то даже на маршрутах на микроавтобусах план уже давно 4000-5000 и выше.

Давайте не забывать про выходные и про номинальную вместимость ПС. В выходные выручка меньше, а номинальная вместимость микроавтобуса, все-таки не 30 - 40 человек, как ездит в нем обычно, а 13 - 22 человека как заложено в сертификате ТС. Во-вторых, все цифры рассчитаны на вместимость 5 чел/м2, а не 8 чел./м2, как ездят в час пик у нас. Плюс соблюдение всех регламентируемых перерывов, при этом при время работы автотранспортного средства в среднем составит 13,5 часов в сутки. По сему считаю вилку 3500 - 5500 вполне объективной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомы малый в 2010 г работал на 67 (тогда еще без буквы "а"). Приблизительная выручка в день была 4200 руб.

Здесь под выручкой имеется ввиду общий сбор за рабочий день?

Естественно если иметь ввиду пазик

 

Здесь под выручкой имеется ввиду общий сбор за рабочий день?

Да.

1600 - хозяину автобуса

около 1000 на топливо (газ)

и в среднем 1600 водителю ( то есть ему).

У нас на 39 около 2000 хозяину 1500-2000 за соляру и 1000-1500 водителю

 

Если честно то с трудом набирают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас на 39 около 2000 хозяину 1500-2000 за соляру и 1000-1500 водителю

 

Если честно то с трудом набирают

Оно кстати заметно по текучке частных машин на маршруте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сему считаю вилку 3500 - 5500 вполне объективной.

Для Пазика да.

Для БВ - считаю, что эта вилка занижена.

Даже при 13,5 часов работы получаем:

5500/13,5/11 = 37 человек в час.

Пазик при худшем варианте перевозит в среднем 25-40 человек за час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Wowik

БВ цифры больше, но тут еще вот что надо учитывать - дублирующие маршруты. Если отменить хотя бы один маршрут, сбор выручки на другом возрастет на ощутимую сумму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но тут еще вот что надо учитывать - дублирующие маршруты. Если отменить хотя бы один маршрут, сбор выручки на другом возрастет на ощутимую сумму.

То, что если отменить дублирующие маршруты, выручка возрастет - это понятно, но при условии, что не будет добавлено ПС на маршрут. Как говорится, если в одном месте убыло - то в другом прибудет.

Я сомневаюсь, что если к примеру будет ликвидирован 79-й маршрут, "хозяин" 90-го откажется увеличить количество автобусов на маршруте этак процентов на 15-20.

А так, я считаю, правильнее выводить цифры из существующей реальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сомневаюсь, что если к примеру будет ликвидирован 79-й маршрут, "хозяин" 90-го откажется увеличить количество автобусов на маршруте этак процентов на 15-20.

А так, я считаю, правильнее выводить цифры из существующей реальности.

Я не до конца написал, но в приведенном мною примере рассматривалось направление "Московский проспект" - на участке от главного корпуса ВГУ до Памятника славы. Здесь ходит множество маршрутов БВ, в том числе 7 троллейбус.

Ну и насчет количества автобусов - согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сему считаю вилку 3500 - 5500 вполне объективной.

Для Пазика да.

Для БВ - считаю, что эта вилка занижена.

Даже при 13,5 часов работы получаем:

5500/13,5/11 = 37 человек в час.

Пазик при худшем варианте перевозит в среднем 25-40 человек за час.

Так и пассажиропотоки в городе в общем-то пазиковые.

Пойдем от противного. А много ль ты знаешь стабильно работающих маршрутов БВ в Воронеже? Я знаю только пять: 5А, 27, 64, 80, 90. И еще два условно: 52, 79. Оставшиеся (а их 3 - 5 маршрутов) ходит как попало, либо не работает в выходные, либо в принципе непредсказуемо курсирует. Вот сегодня проехал на 5-ке от конечной (от училища) до Заставы, за 41 минуту проехало 26 человек. Так что, цифры вполне реальны. На 27, 90 может в среднем и выше 5500, но если брать город в целом, то думаю даже вилка 3500 - 5500 несколько задрана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и пассажиропотоки в городе в общем-то пазиковые.

Пойдем от противного. А много ль ты знаешь стабильно работающих маршрутов БВ в Воронеже? Я знаю только пять: 5А, 27, 64, 80, 90. И еще два условно: 52, 79. Оставшиеся (а их 3 - 5 маршрутов) ходит как попало, либо не работает в выходные, либо в принципе непредсказуемо курсирует. Вот сегодня проехал на 5-ке от конечной (от училища) до Заставы, за 41 минуту проехало 26 человек. Так что, цифры вполне реальны. На 27, 90 может в среднем и выше 5500, но если брать город в целом, то думаю даже вилка 3500 - 5500 несколько задрана.

В целом я согласен.

Но вот пародокс. Если идти от обратного, то получаем следующее:

топливо - в среднем "сарай" заправляется дизтопливом на 2 200 руб.

3 500 - 2 200 = 1 300 руб.

И пассажиропатоки пазиковые и сумма итоговая смешная получается, а 5а,27,80,79 маршруты не вымирают.

При моих грубых подсчетах, что касается маршрута 5а (допустим за день делает 5 кругов. За 4 круга перевозит по 40 чел за рейс и пол круга утром и за пол круга в вечерний час пик по 80 человек) нижняя вилка получается приблизительно 4 900.

 

P.S. 90-й маршрут вообще не рассматриваю, так как это маршрут не от мира сего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное наблюдение с моей стороны.

 

Вчера забрел на 17 маршрут и прокатился по линии. Последний рейс в северный выдался удачным - впереди был нормальный водитель с 57в и такой же был сзади.

Троллейбус отправился на двух с половиной минутах за впередиидущим пазиком и отдал сзади идущему 5 при достижении Керамического завода за 14 минут +/- 30 секунд.

Взяли хорошо. После Базы в салоне народ весьма плотно стоял, была заполнена задняя площадка - если не 5 человек на метр, то 4 - 4,5 точно.

На подножках не стояли.

 

Сменяемость пассажиров была на уровне 3-4 человека за остановку на участке от Керамического до Линии. После Линии остались только сидячие пассажиры.

Моему удивлению не было предела, когда я пересчитав бабло,выяснил, что за такой офигенно удачный рейс с нами проехало "всего" 72 человека.

Практически полный троллейбус не перевез и сотни человек!

 

Начальство ТП-1 хочет, чтобы 17й брал не менее 46 человек за рейс. Таков план. Во времена Боева цифры были куда скромнее - всего 36.

План этот берется на зубах, потому что не все рейсы - пиковые. Если же говорить о езде с комфортом, то напомню что в ЗиУ-682 ГОМ 24 сидячих места и еще примерно по хорошему места для 20 стоящих пассажиров. Все остальное - это уже дискомфорт.

 

Таким образом, нормальная загрузка для троллейбуса - не более 50 человек, для автобусов она еще меньше, потому что они у нас большей частью пригородной конфигурации.

Из этого следует исходить.

Поэтому цена в 15 рублей не кажется мне чрезмерной.

 

P/S/ Я знаю в г. Воронеже как минимум одно направление, где целесообразны автобусы ОБВ - это Град, и конкретно 64 маршрут.

В 103х тесно )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра, ты удивишься, но и на указанном тобою направлении в постскриптуме показатель едва ли превышает подсчитанных тобою лиц. Спорить тут не имеет смысла - цифры у меня в голове вертятся и там реально нету даже трехзначных чисел за пиковый утренний или вечерний рейс. Что уже говорить про дневные перевозки, когда БВ по сиденьям заняты исключительно (и такая картина по всем маршрутам на МП - я последний год перемещался с главного корпуса ВГУ в Северный, поэтому даже из личных наблюдений могу об этом говорить).

Таким образом, при текущем положении дел ОБВ конкретно на 64 маршруте будут убыточны. А вот если отменить дублирующие маршруты... B), тогда будет вырисовываться совершенно другая картина.

Какая именно - увидим уже к концу декабря (сейчас НИИАТ, тот самый, который сделал КСОДД, разрабатывает маршрутную схему для города). И по контракту она должна быть готова к декабрю месяцу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорить тут не имеет смысла - цифры у меня в голове вертятся и там реально нету даже трехзначных чисел за пиковый утренний или вечерний рейс

То что я сейчас на пишу, это конечно исключение из правил.

Но и такое бывает: знакомый малый с улици (дети у нас ходят в садик в одну группу, поэтому врать ему нет смысла. Кстате он работал на 297 троллейбусе), работающий на длинном 84-м как-то пару месяцев назад последним рейсом от Града перевез 116 (!) человек. Но это была реально жесть.

 

Какая именно - увидим уже к концу декабря (сейчас НИИАТ, тот самый, который сделал КСОДД, разрабатывает маршрутную схему для города). И по контракту она должна быть готова к декабрю месяцу.

А вот интересно, увидим?

А то боюсь может получится так: власти отчитаются, что схема разработана и..... всё ляжет в дальний ящик стола.

 

И еще один маленький ньюанс.

Воплотить схему в жизнь - лишить стабильного дохода "продавцов воздуха". А нашей власти это надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, что конкретно мы увидим, хотя предварительно озвученные цели звучат хорошо - сокращение количества подвижного состава ОМВ и МВ (читай газели/форды), увеличение численности БВ, отмена маршрутов-дублеров, общее снижение количества маршрутов. Но! Разработчики из НИИАТ сейчас считают пассажиропотоки. Какой смысл делать это на старой схеме, если в новой все равно все будет по другому? Нужно провести моделирование с учетом точек притяжения населения, и уже на основе виртуальной модели города делать новую схему. Возможно, данные по пасспотокам нужны им для каких-то иных вещей, или они нужны самой администрации, не знаю. Поэтому и от критики в отсутсвие необходомого минимума информации пока воздержусь.

 

Что касается последнего вопроса.

Я позволю процитировать самого себя из последнего поста в блоге по данной теме:

У городских чиновников до сего дня не было реальной заинтересованности в решении проблем транспорта. «Не, ну а че, ходит же? Ходит. Бюджетной нагрузки особой не создает, люди в целом не жалуются. Ну так и пусть ходит» - примерно такая реакция наблюдалась все последние годы, даже с учетом распиаренной программы восстановления ОТ.

И это реально было серьезной проблемой, пока за дело не взялась область. Вырулит ли - посмотрим. Я настроен оптимистично, т.к. многие другие проблемы за последние 3-4 года были решены, и решены именно при активном участии области. А у города даже просто не хватит денег на все с текущим бюджетом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОМВ и МВ (читай газели/форды)

А пазики разве не МВ?

Я настроен оптимистично, т.к. многие другие проблемы за последние 3-4 года были решены, и решены именно при активном участии области. А у города даже просто не хватит денег на все с текущим бюджетом.

А я в отличие от тебя настроен реалистично. А именно, весь проект ляжет на полку.

Ведь большинство работающих автобусов на маршрутах, принадлежат частным лицам.

Представь ситуацию, завтра им говорят: ребята, ваши пазики и газели нам нахрен не нужны. Покупайте БВ.

И как говорится "от куда деньги Зин?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А пазики разве не МВ?

Короткие - МВ, длинные - СВ.

Последние 2 года вообще идет тенденция к уменьшению коротких и замене их длинными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последние 2 года вообще идет тенденция к уменьшению коротких и замене их длинными.

Я бы не сказал бы что уж очень сильная идет тенденция.

Не так много маршрутов обслуживаются длинномерами: 66,120,120в,11(частично),14в (частично), 68 (частично), 60б(частично).

Лидеры конечно 120 и 120в, 66, а остальные так, как говорится от случая к случаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 54 много стало СВ, даже на 15, 19, 57в стали появляться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не сказал бы что уж очень сильная идет тенденция.

До 10 года 4234 как раз и были в основном у Автоуслуг. Сейчас 4234 в разном количестве присутствуют практически на всех городских маршрутах. За два года в Воронеж поступило почти 200 таких автобусов (как новых, так и б/у). Много это или мало - решай сам :)

 

На 10А их стало много, на 68 последние месяцы стало прибавляться (а до 2011 вообще не было ни одного), на 122 много, 11/14в появились, 60Б много, 26А много итд.

Проще назвать маршруты, где их еще нет. Мне на ум приходит только 76, 30/30А ( и то, на 30А был длинный, ушел на 60Б), 91 (были два - свалили на 60Б->122).

 

Кстати, 87 забыли :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представь ситуацию, завтра им говорят: ребята, ваши пазики и газели нам нахрен не нужны. Покупайте БВ.

И как говорится "от куда деньги Зин?"

Скажут, только не завтра.

Понятно, что кто-то уйдет, а кто-то останется и будет работать на новых условиях. Например срок договора на 5 лет (что не так давно предлагал Ключников), повышение стоимости на проезд, и уход в белые схемы, что позволит им взять автобусы в лизинг.

А еще никто не говорит, что маршруты СВ/МВ/ОМВ полностью исчезнут. Просто БВ и СВ станет больше, за счет того, что МВ/ОМВ сократятся :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например срок договора на 5 лет (что не так давно предлагал Ключников),

Возможно.

Но моё мнение, это будет только тогда, когда начнется передел в сфере пассажирских перевозках. Когда он начнется - не знаю. Но то что он назревает, это очевидно.

повышение стоимости на проезд

На близжайшие 1,5 года - это туманная перспектива.

и уход в белые схемы, что позволит им взять автобусы в лизинг.

Там где белые схнмы - практически маленький процент белой прибыли.

Уйдет много частников с этого рынка и будет нам счастье. А будут ли автобусы в лизинг - будет открытым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня один дурацкий вопрос: откуда и на какие деньги закупят автобусы БВ? За бюджет планируется приобретение 10 штук. Это нас полечит, чо.

И еще не факт, что эти 10 автобусов - не для ОАО ПАТП-3 с последующей их засылкой на пригород.

 

В преддверии введения утилизационного сбора перевозчики БВ лихорадочно прут в город свежие Volvo B10M и MAN, но даже эти немерянные траты - только чтобы было на чем входить в зиму 2012/2013. Кроме того, эффект простых но надежных автобусов закончился. Новые Ajokki - уже с борткомпьютером и прочими наворотами, и с помощью кувалды и той самой матери не починяются.

 

Короче: банкет как-бы наметился, а за чей счет он будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что будет в этом году - однозначно для ПАТП-3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче: банкет как-бы наметился, а за чей счет он будет?

Так и ежу понятно, что "банкет" должен быть за счет частных лиц, имеющих в собственности автобусы ОМВ, МВ, СВ и ОБВ.

Только вопрос - оно им надо?

И их мнение спросили?

 

Тем более, уровень автомобилизации растет, паспатоки падают, цены на топливо растут, пробки растут.

Одна "солярка" съедает очччень много по нашим воронежским пробкам (я понимаю, что по сравнению с Москвой - у нас заторчики).

Думаю, что даже 15 руб за проезд не спасут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Банкет" за счет частных перевозчиков - да, лизинг им в помощь.

А вот, скажем, про муниципалов скромненько забыли, хотя у них, наверняка, имеются свои амбиции ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От 3 до 5 лет.

Зависит от типа ПС, маршрута, условий лизинга и тарифа на проезд.

От 3 до 5 лет это всё таки выплата по лизингу или срок окупаемости? Это как бы две разные вещи.

Возьмем к примеру такую ситуацию (цифры обстрактные и к реальности ни какого отношения не имеют):

Я частник. Имею в наличие один миллион рублей.

Беру автобус БВ в лизинг. К примеру, покупка его в лизинг мне обойдется в 4 миллиона ( с учетом всех выплат по лизингу).

Через 3 года я расплачиваюсь по лизингу. Автобус теперь находится в моей собственности.

Но теперь мне надо вернуть себе потраченные на приобретение деньги. На это уйдет еще 3 года. И того, только через 6 лет я начну получать чистую прибыль (или через 10 лет, если верхний порог оупаемости 5 лет).

И направшивается вопрос - кому это будет надо?

 

Скажут, только не завтра.

Думаю, что скажут, но не раньше, чем через 1,5-2 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.