Перейти к содержанию

Экономика общественного транспорта


Рекомендуемые сообщения

Но теперь мне надо вернуть себе потраченные на приобретение деньги. На это уйдет еще 3 года. И того, только через 6 лет я начну получать чистую прибыль (или через 10 лет, если верхний порог оупаемости 5 лет).

И направшивается вопрос - кому это будет надо?

 

Никому это не нужно. У нас не окупаются даже более-менее приличные экземпляры МВ автотранспорта в условиях напихивания в них по 40 пассажиров за раз при номинальной вместимости 18 - 22 человека. Ибо себестоимость поездки в них 20 - 30 руб, но за такие деньги в них точно никто ездить не будет. Многие машины пришлось возвращать лизингодателям даже до конца срока, результаты были очень печальны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ибо себестоимость поездки в них 20 - 30 руб, но за такие деньги в них точно никто ездить не будет.

Но всё же есть люди, которые ездят на автобус маршрута №371 в мкр Сомово.

Но моя знакомая, у которой есть ребёнок - ненавидит ездить на автобусе №90, поэтому, если надо ей с ребёнком в мкр Сомово, квартал Дубовка, то сначала с Остужева уезжает на вокзал, а потом на электричке. Как известно, что билет на электричке то же стоит недёшево.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, что касается электричек - у студентов и школьников есть скидка 50% на них во время учебного года.

На автобусах такой скидки, понятное дело, нет.

Поэтому поездка на электричке обходится дешевле, да и в пробку на ней точно не попадешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dimma, я тоже ненавижу ездить в 90. Только электричек там почти не осталось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Итак, камрады, Д. А. Медведев таки подписал Постановление № 981 от 26.09.2012.

 

Забивать голову содержанием сильно не буду, суть в том, что наша замечательная область до 15 октября имеет право подать заявку, и если она будет не кривая и не косая, федералы дадут нам 6 млн. руб на два троллейбуса и 25 млн рублей на 10 автобусов.

 

Если мы умудримся про{любить} эти бабки - мы педальные лохи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как известно, что билет на электричке то же стоит недёшево.

 

Особенности ценообразования ППК "Черноземье" состоят в том,что проезд между остановками,входящими в городскую черту Воронежа(правда,не всеми:до Машмета,до Дубовки и до станции Подклетное) установлен в размере стоимости одной зоны.На данный момент это 12 рублей.Не так уж это и дорого.Действует эта штука уже достаточно давно.А посему,это равносильно тому,что человек доедет с пересадкой на двух видах транспорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из Постановления Правительства РФ:

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов

Беларусь тоже участник Единого экономического пространства, так что с точки зрения Постаноления Правительства можно купить и Белорусские БКМ и МАЗы

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

БКМ можно купить в любом случае, потому что на территории РФ есть минимум два центра то ли отверточной сборки, то ли авторизации БКМ 321 как троллейбуса российской сборки. Ближайший к нам - в Курске, и они давно жаждут обеспечивать нас этими троллейбусами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dimma, я тоже ненавижу ездить в 90. Только электричек там почти не осталось...

почему такая нелюбовь к маршруту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dimma, я тоже ненавижу ездить в 90. Только электричек там почти не осталось...

почему такая нелюбовь к маршруту?

Наверное зависть... Когда он знает что этот маршрут шоколадный , и водители там в прямом смысле шикуют , ему становится завидно , глядя на то , как в депо все несут деньги из дома в кассу.

 

 ! 
Предупреждение:

Какое отношение данное сообщение имеет к теме "Экономика общественного транспорта"?

Выясняйте отношения где угодно, но не здесь. Последний раз предупреждаю!

ALX.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Приятно освежить у себя в памяти некоторые моменты.

Ключевым элементом естественно является экономика, но как-то так повелось, что больше всего мы любим обсуждать ржавчину и краску на подвижном составе.

 

Кстати, BeetleJuice, если ты слышишь меня, я все еще жду цифр, где час работы троллейбуса стоит более 1000 руб.

 

 i 
Уведомление:

Да, просьба отписываться в "Экономику общественного транспорта".

Тема закрыта на инвентаризацию, мы пока подрастащим посты в соответствующие темы форума.

Мудрый Каа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
от тех рейсов, которые сами же заказывают
Немного расскажу как в Воронеже сейчас компенсируются такие рейсы. Насколько я знаю. Итак, город говорит: "Нам нужен вот такой маршрут, он социально значим". Перевозчик говорит: "Я не хочу возить тут людей, это убыточно!" "Без спора без драки, — отвечает город, — вот пакет маршрутов, три прибыльных и один убыточный. Хочешь бери, нет — другие возьмут."

Как обслуживает этот маршрут перевозчик? Да абы как. Несколько примеров:

136в "Зеленко — Нефтебаза". Круг сколько-то часов (собственно маршрут был нужен из-за километра по улице Е. Зеленко, зачем такой длинный нагородили?), работает вроде одна машина. Теперь внимание: по слухам, пришедшим с 8 маршрута (с него снимают машины на 136в), строгого расписания нет, ходит как придется. Хотите ждать два часа? Или километр пройдёте? А потом они удивляются что он вообще ни человека не везёт!

57 "Острогожская — Ближние сады" Ещё не минуло десятилетия как там ходил ОБВ. Люди едут в сады и огороды и везут с собой саженцы, тёплые вещи, садовый инвентарь, порой домашних животных и много чего ещё. Ходил стабильно, строго по расписанию(примерно каждый час). Сейчас ходит газель. Два рейса в день. Ездят только совсем трухлявые бабки и деды, остальные идут пешком. Но и тем мест не хватает. Берёт по 2 человека стоя (нет, вы представьте картину, бабки и деды с вещами, сумками, тюками, лопатами стоят в газели). Если на остановке осталось больше десяти человек, говорит "ждите, я вернусь" (вот большое счастье, ждать пока он круг сделает), если меньше — "ну извините, не ваш день". Я уже не говорю про остальные мелочи, а их там много.

74а. Газель. На самом деле он попал в разряд невыгодных потому что редко ходит и в него не влезть. Там СВ или БВ нужны. Обслуживает целый микрорайон девятиэтажек. Но факт остается фактом, ходит отвратительно, и люди идут по несколько километров до трассы чтобы сесть на что-нибудь.

10б. Ведь кажется частникам передали маршрут? С тех пор его никто не видел. Это показывает что происходит если у маршрута есть хоть какая-то альтернатива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

74а. Газель. На самом деле он попал в разряд невыгодных потому что редко ходит и в него не влезть. Там СВ или БВ нужны. Обслуживает целый микрорайон. Но факт остается фактом, ходит отвратительно, и люди идут по несколько километров до трассы чтобы сесть на что-нибудь.

Кстати, 42 частично снял проблему по тому району.

 

136в "Зеленко — Нефтебаза". ... по слухам, пришедшим с 8 маршрута (с него снимают машины на 136в)

А этот вообще цирк. Там видели машины уже и Автокомпа-1 и Автолайна.

Воронеж....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из этой же категории можно вспомнить и 49Б. Это вообще безальтернативный маршрут,обслуживает целый микрорайон.Но ходят только ГАЗели. Как результат: Уехать в Подгорное можно,если сесть на конечной у Вокзала.На Плехановской и МП уже не влезешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это немного другое. Он ходит исправно, просто тип ПС не соответствует. И является весьма прибыльным. Речь шла про распределение убыточных маршрутов, что их кому-то навешивабт и в итоге они не то ходят не то нет.

 

Кстати, что мешает перевести его на БВ или СВ, я ума не приложу. Хотя бы в часы пик. Ведь был когда ПАЗик, пустым он вроде не ходил. Или ходил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он ходит исправно,

 

Не всегда и только до 9 вечера.У меня коллега по работе живёт в Подгорном,иногда рассказывает,как он домой добирается

 

 

[quote name=Pravdivets_Nicolay"

post="469783]Кстати, что мешает перевести его на БВ или СВ, я ума не приложу

 

 

Лобби ГАЗелистов. Этот самый коллега живёт прямо на конечной и видел там разборки,когда пытались запускать автобус БВ в час пик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большая часть этой суммы – 47,853 млн. рублей – субсидии МКП МТК «Воронежпассажиртранс» на оказание услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом.

 

Мудрый Каа, а тебе не кажется странным, что 1 троллейбус прожирает в год примерно миллион субсидий при его казалось бы копеечной себестоимости?

Это все к разговору 2009 года о реальной себестоимости троллейбуса.

 

Каков там у вас сейчас план?

К нему надо еще прибавить ~ 250 руб./час субсидий из бюджета.

 

И этого, как я понимаю, все равно не хватает на то, что б платить людям нормальную ЗП, что б вовремя обновлять подвижной состав, что б нормально содержать контактную сеть и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня вообще добивает почасовая установка плана. Это же не логично, ведь в час пик троллик везет гораздо больше людей, чем, скажем в обед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, Воронежпассажиртранс - это не только троллейбусы, но еще и автобусы, эвакуаторы, снегоуборочная техника, сетевая инфраструктура.

Причем большинство маршрутов автобуса у ВПТ - убыточные.

 

Так что расброс субсидий чисто по рогатым - это даже не грубый подсчет, а толстый троллинг. Вы уж не обижайтесь.

Рентабельным троллейбусное хозяйство может быть только при выпуске 120 и более единиц.

У нас - 58 живых машин и выпуск - 51 единица.

 

Что касается почасового плана. Почасовой план странен только тем, что у всех остальных - план дневной. На самом деле логичнее и экономически оправданнее установление именно почасового плана. Насколько он законен? Абсолютно законен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, пусть "выгоднее" почасовой план, но тогда должна же быть какая то разница в межпиковое время и время в часы пик? У кого это у всех план дневной? Очень интересно. Хотя бы пару маршрутов для примера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не выгоднее, он - логичнее. Естественно имеется ввиду усредненный план, а не пиковый/межпиковый.

Другое дело, что он считался строго от балды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не выгоднее, он - логичнее. Естественно имеется ввиду усредненный план, а не пиковый/межпиковый.

Другое дело, что он считался строго от балды.

на мой вопрос ответ будет?

и чем логичнее почасовой план? Мое скромное мнение такое, что самый логичный план - это план по кругам. Сколько кругов сделал, столько и сдал денег. Таким образом сразу решается вопрос с потерей кругов в пробках, а так же из-за различных простоев.

Так что, логичнее план все-таки "по кругам", если говорить о логике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я никому не обязан отвечать на вопросы. Хочу - отвечаю, а не хочу - могу этого не делать.

 

Логики в покругновом плане не больше чем в почасовом. При стоянии в пробке автобусы растягиваются только в абсолютных интервалах.

Реально же пассажиропоток остается постоянным, а количество рейсов - сокращается. В переводе на русский, это означает, что один автобус перевозит почти такое же количество народа но делает меньшее количество кругов.

Водителю автобуса это безусловно выгодно, а компании-перевозчику - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я никому не обязан отвечать на вопросы. Хочу - отвечаю, а не хочу - могу этого не делать.

 

Логики в покругновом плане не больше чем в почасовом. При стоянии в пробке автобусы растягиваются только в абсолютных интервалах.

Реально же пассажиропоток остается постоянным, а количество рейсов - сокращается. В переводе на русский, это означает, что один автобус перевозит почти такое же количество народа но делает меньшее количество кругов.

Водителю автобуса это безусловно выгодно, а компании-перевозчику - нет.

если не хочешь отвечать, то тогда и не пиши того, чего нет на самом деле.

А вот что касается того, что автобусы (и троллейбусы) стоя в пробках перевозят почти одинаковое количество пассажиров при меньшем количестве кругов, чем без пробок, полнейший идиотизм.

То есть ты хочешь сказать, что если троллейбус (автобус) вместо 10 кругов сделает 7, он привезет почти такое же количество пассажиров? Я даже впервые за вечер улыбнулась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давай поаккуратнее со словами идиотизм. И давай ты мне не будешь указывать, чего писать а чего нет.

 

Итак, порассуждаем с точки зрения математики: зависит ли пассажиропоток от величины заторов? Нет. Нужды людей по перемещению в городской среде зависят от их потребностей и коррелируют на возможные пробки где-то процентов на 10.

Эта величина корреляции по большому счету относится на уменьшение подвижности пассажиропотока за счет простоя.

 

Если же пассажиропоток постоянен и количество подвижного состава на линии постоянно, то в итоге, то же самое количество автобусов перевезет то же самое количество людей. То есть по выручке - то же на то же и выйдет плюс-минус 10 процентов. Но если за это время автобус скажем 90го маршрута сделал 3 круга вместо пяти, то при упавшей на 10% выручке он будет должен на 40% меньше плана хозяину (компании-перевозчику).

 

Выгодно ли это водителю? Конечно выгодно. Если же план останется почасовым (как в МТК ВПТ), то водитель теряет за счет стояния в пробках те самые 10% людей, которые он недовез. Однако эта корреляция справедлива для БВ и только при условии отсутствия предельного наполнения салона, в том числе в пиковое время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда я работала кондуктором на пятаке, то почему-то когда в пробках терялись круги, то терялась и выручка.

работа кондуктором на другом маршруте показала то же самое.

так что не работает твой подход на практике.

если хочешь это проверить, я могу тебя на пару дней пристроить кондуктором на следующие маршруты: 5А, 80, 27 и 90, так что выбирай любой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

если хочешь это проверить, я могу тебя на пару дней пристроить кондуктором на следующие маршруты: 5А, 80, 27 и 90, так что выбирай любой.

Даже и предлагать не стоит. Это тебе не в офисе чаи с кофе гонять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

если хочешь это проверить, я могу тебя на пару дней пристроить кондуктором на следующие маршруты: 5А, 80, 27 и 90, так что выбирай любой.

Даже и предлагать не стоит. Это тебе не в офисе чаи с кофе гонять.

ну да.

За то там практика а не чайная теория.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.