Jump to content

Про ЗАЦЕПИНГ, несчастные случаи и жизни детей!


Anna-Kuznecova

Recommended Posts

Про зацепинг мне рассказала подруга осенью прошлого года. Меня заинтересовала эта совсем новая субкультура тем, что русские ребята, катаясь по определённым причинам на поездах РЖД снаружи, решили активно развивать своё движение, таким образом создав фактически новый вид доступного каждому экстрима. Конечно, это далеко не новое занятие и Америки они не открыли. Но было интересно именно то, и мне тогда это нравилось, что приверженцы зацепинга создают свою базу, технику безопасности, делятся опытом катания.

Зацепинг как оформленное движение появился всего лишь летом 2009 года с появлением группы вконтакте. Активно стали заливаться фото и видео в группу, появляться обсуждения, создаваться целая энциклопедия полученных опытным путём знаний. Чуть позже участники решили пиариться. Пиар проводился и проводится двумя способами:

 

1) разумными доводами. Доводы это – переполненные электрички, высокие цены;

2) троллингом. Банальным троллингом, зачмориванием противников не доводами, а массовостью. Призывами к этому зачмориванию и т.д.

 

Для чего нужен этот пиар? Понять сложно. Любому со стороны понятно, что пиарить экстремальное незаконное увлечение незачем.

Говорят, что для зацепинга до осени 2010 года были хорошие времена, у движения был смысл и идея. Проводились массовые акции-флэшмобы, освещавшиеся в СМИ, без пострадавших.

Сама я общалась с зацеперами уже позже. Что я могу сказать? На сходках организаторов нет, всё происходит спонтанно, много школьников! Даже откровенно малолеток. Эффект толпы и безумства выражен очень и очень ярко, уж я почувствовала на себе. Зацеперы пропагандируют технику безопасности и трезвость на зацепе, но на сходках это не заметно. Да, пьяных нет, но разнузданность толпы ужасна.

В группе зацепинг есть специальный раздел с разбором различных ЧП и полученным травм. Несмотря на уверения зацеперов безопасности зацепинга, можно сделать вывод даже из их группы, какие травмы можно легко получить:

- сломать палец/руку/ногу, разорвать связки, повредить мениски;

- случайно хватиться рукой контактного провода. Да, несмотря на все знания техники безопасности, было и такое!! Вполне взрослым человеком. Свалился на реостаты, каким-то чудом остался жив;

- описан случай потери сознания на зацепе. Думаю, понятно, чем это может грозить.

Это только разобранные случаи. Зацеперы часто не признаются в своих промахах, но были и случаи, что школьник залез, выпив, в результате чего свалился с поезда, другой прыгнул за ним, ну и т.д. Удивительно то, что несмотря на обилие травм, зацеперы продолжают утверждать безопасность своего увлечения и продолжают повторять в комментариях шутку «а у меня брат так катался и умер».

Плавно увлечение зацепинга на электричках перешло в зацепинг в метро, экстремалы цепляли не только обычные поезда, но даже и Русичи, при этом, заметьте, один рассказывает, как зацепил, и что чуть не слетел на повороте, другой подтверждает, что улететь можно запросто, а третий читает и всё равно цепляет Русич, да ещё видео выкладывает. Наглядная демонстрация алгоритма "кто переплюнет?". Зацепинг в метро уже не имеет под собой никаких разумных доводов и это чисто экстрим, также появляется идиотичный принцип «попячивания системы».

Из-за зацепинга в метро погибли двое ребят. Витю я знала, мы хорошо общались. Вопреки уродским комментариям про премию Дарвина я скажу, что это был замечательный, очень хороший человек, у которого в жизни было много трудностей, но который не жаловался и преодолевал их. И он любил зацепинг, увлекался этим, но при этом серьёзно относился, соблюдал ТБ, всегда говорил, что надо делать с головой. И он не хотел погибать, тем более так, у него были мечты и планы. Это шок для всех, что именно он так погиб, но если ВСЕ ОНИ не видят того, что скрыто за этой трагедией, то я ВИЖУ и я не могу не прокричать об этом.

Зацепинг – суть зло, эффект толпы, самообман, роковая придумка умных эгоистов, желающих славы, но не досмотревших, не додумавших, не смогших сделать выводы из предпосылок и преступно не делающих их после жертв! Зацепинг – новая мода, увлечение среди подростков, школьников, ДЕТЕЙ, оно же чума, сносящая крыши. Убеждённость зацеперов настолько сильна, что если у кого-то и появляются сомнения, после жертв уже, то они тонут в море амбиций уже почти самоутвердившихся идиотов!!! Зацепинг – это то, что превращает здоровых, неглупых 17ти, 19ти летних и старше, вплоть до 24х, вплоть до 28ти лет – превращает в детей, мальчишек со двора, которые потеряли страх, играют с огнём, которые живут по принципу «а ты так сможешь?».

Зацеперы – помешавшиеся, после того как два их друга погибли, по собственной глупости, наваленной на них этим чудовищем, первая светлая мысль у них – закрыть! Закрыть всю эту адову группу, всё движение навсегда, навсегда. А вторая мысль – это психологическое спасение - разобрать ошибки, ведь что-то они сделали-то неправильно! Надели очки горнолыжные, ехали не так, а вот если бы они ехали так, так как сейчас мы пишем, то они были бы с нами! Оказывается, всё очень просто:

«Просто не стоит ездить ночью и впервые на неизученном перегоне, капитан очевидность намекает!» - Всего-то!!!

Вот как оно было по-настоящему:

«Риски кому-то явно не были уже так очевидны. Ваня как будто в водоворот попал... "Меня засосала опасная трясина". Недавно влился в группу, и что ни неделя, то отжиги. И чем дальше, тем безумней. 'Первый' руфрайд на русиче, админка... Про ограничитель в виде смерти войдя в раж и забыли.

С одной стороны хорошо ещё, что это не 'дети', вроде тех, которых подбили на 2-way.

С другой -- событие отражает закономерность развития трейнсёрферской зависимости, торча...

В этой группе imho никто уж и не думал про смерть. Выживание Никитина совсем расслабило народ. А гибель ребят сделала эту важную вещь - напомнила всем!

Это хороший урок всем. И это были довольно опытные люди.»

Мне не страшен сам зацепинг. Дети катались и раньше. Но мне страшны эти люди, которые там сидят и это пиарят. Которым хоть две, хоть пять жертв, пофиг. В этой группе даже была тема, где они серьёзно обсуждали пропаганду зацепинга. Да-да, именно так. Раздавать листовки пассажирам.

Витя погиб, и это очень, очень горько. Ему было 19 и это его смерть, его вина. Но я вспоминаю того маленького мальчика с большими испуганными глазами, с которым мне довелось прокатиться в межвагонье, представляю убитых горем родителей.

Эти люди помешались! Цитирую слова одного участника дискуссии: «Они выступили в роли зацеперов-испытателей (по аналогии с лётчиками).» Лётчики. Какие лётчики?? Лётчики пишут завещание чуть ли не до первого вылета!! Помешались и их уже не переубедишь, никогда нельзя было переубедить. Они красиво оформили себе страничку на луркморе (http://lurkmore.ru/Зацепинг), собираются создавать сайт, дают выверенные интервью прессе, а СМИ и кушают. Я хочу предупредить всех, кто ещё не понял: в этой группе проводится мощная, преступная пиар-компания, но при этом никто не несёт и не хочет нести никакой ответственности и не может контролировать последствия. Я уверена, что необходимо хотя бы людям со стороны, пусть даже органам, воздействовать каким-то образом на этих людей и прекратить существование этого чудовища.

 

Я прошу откликнуться людей, которым не безразлична судьба молодого поколения. Мне хочется, чтобы СМИ, которые сейчас интересуются этой темой прочитали также моё мнение! Мнение одновременно со стороны и мнение человека, который не понаслышке знаком с этим явлением.

Link to comment
Share on other sites

Браво, Анна! Всё верно, я Вас полностью поддерживаю. Правда я уже открывал тут такую тему как-то и на меня наорали и высмеяли. Ещё и в луркмор меня запилили для полноты картины, чтобы быдло смеялось. Так что, видимо, не нужны мы тут.

 

Между прочим, я давно говорил, что зацеп превращается в какую-то секту.

Link to comment
Share on other sites

Ещё и в луркмор меня запилили для полноты картины, чтобы быдло смеялось.

363716[/snapback]

 

офф: да срать та тот луркмор. охота была ко всяким быдлосайтам прислушиваться :angry:

Link to comment
Share on other sites

Шли бы вы к чёртовой матери со своими вбросами и со своим зацепингом с этого форума!

Link to comment
Share on other sites

Шли бы вы к чёртовой матери со своими вбросами и со своим зацепингом с этого форума!

 

Пардон, но высказывание хомячка, пока что без обид. Человека, которому на окружающее наплевать, лишь бы на вагончики поглазеть, да обсудить как лучше протрассировать новую линию автобуса.

Link to comment
Share on other sites

Пардон, но высказывание хомячка, пока что без обид. Человека, которому на окружающее наплевать, лишь бы на вагончики поглазеть, да обсудить как лучше протрассировать новую линию автобуса.

 

Да и что? А я вот так вот считаю. Ну а насчёт вагончиков и маршрутов, давай обсудитм, если вот лично тебе есть чего сказть кроме "Русич(Номерной, Е) - говно. А со своими забавами идите туда, куда я уже сказал. Да и обсуждалось это и мнение моё есть там.

Link to comment
Share on other sites

А со своими забавами идите туда, куда я уже сказал.

 

Я никакого отношения к зацепингу не имею. Точнее не так - я ярый ненавистник зацеперов.

Link to comment
Share on other sites

Я никакого отношения к зацепингу не имею. Точнее не так - я ярый ненавистник зацеперов.

 

А мне пофигу зацепинг и прочие подобные забавы.

Link to comment
Share on other sites

А мне пофигу зацепинг и прочие подобные забавы.

363816[/snapback]

Кстати, очень правильная позиция. Отсутствие каких-то вообще чувств к данной забаве со временем приведёт к её полному исчезновению. Удивлять-то некого!

Link to comment
Share on other sites

Не ну я писал. Что ещё ждать при полном, полнейшем провале работы с детьми и молодёжью?

Link to comment
Share on other sites

 

 

Точнее не так - я ярый ненавистник зацеперов.

Поэтому тебя и ненавидят зацеперы. Зацеп в метро - большая глупость, а на электричке бывает даже необходим.

Link to comment
Share on other sites

Зацеп в метро - большая глупость, а на электричке бывает даже необходим.

 

Да и дедушка Дарвин улыбается с небес...

Link to comment
Share on other sites

родных, правда, жалко...

 

Это да.. их и жалко. Мама с папой у кроватки не спали, а дитятя вырос, а мозгов не набрался.

Link to comment
Share on other sites

на электричке бывает даже необходим.

363826[/snapback]

 

кому и зачем?

Если в вагоне битком, спасение от контролеров, ну и в жару, когда не хочется потеть в душном вагоне, сам часто цепляю в летнее время. В метро цеплять не пробовал, да и после случившегося с ребятами не хочу.

Link to comment
Share on other sites

Если в вагоне битком, спасение от контролеров, ну и в жару, когда не хочется потеть в душном вагоне, сам часто цепляю в летнее время

 

А ну всё понятно... в качестве аргументов могу предложить: не кусают комары (на скорости их сдувает), нет опасности встречи с гопниками, проще вытий-войти, видно инфраструктуру...

Link to comment
Share on other sites

Если в вагоне битком, спасение от контролеров, ну и в жару, когда не хочется потеть в душном вагоне, сам часто цепляю в летнее время.

363837[/snapback]

 

а, ну-ну. знакомство с дедушкой дарвином, конечно, штука интересная.

 

В метро цеплять не пробовал, да и после случившегося с ребятами не хочу.

363837[/snapback]

 

ничего-ничего, на электричке оно тоже неплохо.

Link to comment
Share on other sites

Расскажу о глупостях бурной молодости.

Нажрались мы как то пивом и поехали с друзьями кататься на трамвае (с моей подачи), c продолжением распития по ходу движения. Ну есть у нас в компании приколист, так вроде нормальный, а как выпьет - башню нафиг сносит.

Ну так вот, он подумал - а чего бы не прокатиться НА трамвае в прямом смысле. И полез на крышу. Причём делал он это на ходу, через форточку. Поскольку парень сильный - получилось это у него вполне успешно. Но вот и едем мы внизу, он наверху, ухахатываемся, пиво ему туда наверх передаём. В итоге мы захотели выйти по малой нужде, а он с крыши не смог слезть, так и уехал дальше :angry:

 

Правда на следующей остановке он как то слез с трамвая, дошёл до нас, и мы поехали обратно. Ему захотелось повторить свой подвиг. И опять же он залез на крышу вагона. В этот раз каким-то макаром его заметила водительница (дело оба раза было во втором вагоне). Она когда его увидела в шоке была (как в общем то и другие пассажиры) - как это вообще можно было залезть на крышу? Заставила слезть, пообещала, что вызовет милицию, если мы ещё раз туда полезем..

 

Тогда нас нереально пёрло от его крутости, было безумно весело. Сейчас же понимаю, что хорошо, что всё тогда благополучно обошлось - что он не упал, не ударился током (хотя даже в пантограф там залезал, хоть и недействующий), иначе бы воспоминания о покатушке были куда более печальными.. Но как ни крути, ума только с возрастом прибавляется (иногда) - в 14-18 лет как-то о всех этих дурацких последствиях никак не задумываешься. Думаю, у многих был подобный настрой в таком возрасте. И непонятно, можно ли с этим что-то сделать.

Link to comment
Share on other sites

Гоша.. какой кошмар... А ты номера вагонов то хоть запомнил?

Link to comment
Share on other sites

А ты номера вагонов то хоть запомнил?

363860[/snapback]

:angry:

Нет, только ВИНы.

Link to comment
Share on other sites

А я один раз видел руфрайдера на троллейбусе. Я сначала хотел сам зацепить этот троллейбус, но потом передумал, а через 2 остановки какой-то парнишка залез на крышу и поехал там, но внутри этого троллейбуса тогда был битком райдинг.

Link to comment
Share on other sites

А я вот как то видел, как зацепер на СадКО примостился сзади. Точнее так дело было. Едем мы себе по 70-ке. Вдруг водитель разъярённо выскакивает и бежит к заду троллейбуса прогоняя зацепера. Как он его увидел при тёмной стенке, остаётся для меня загадкой. Спросить его, когда он в таком состоянии был, я постеснялся.

Link to comment
Share on other sites

водители ОТ вообще-то наблюдательные, какую только фигню не замечают на маршруте.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.